Можно ли использовать запаску меньшего диаметра
Содержание статьи
Запаска меньшего размера.
home
skip_previous
fast_rewind
fast_forward
skip_next
LesAndr
ДмитрийК
Vodila
Дима999
AlexB
Модераторы: Ярослав Левашов, Danich
Правила форумов
Ссылка
на тему
19-12-2006
Покупал зимний комплект резины. Той резины, какую хотел нужного размера не оказалось, попробовал чуть большего (+ ок. 2,5 см в диаметре), подошли. Ездию нормально, ничего не чиркает. Но запаска то не менялась, осталась прежняя, меньшего диаметра. Теперь думаю, если вдруг придется на ней проехать несколько км. ни как это не отразиться на машине? Или надо и запаску менять на такой же размер? Подскажите, плз, растолкуйте.
19-12-2006
ДмитрийК писал(а): Здраствуйте!
Покупал зимний комплект резины. Той резины, какую хотел нужного размера не оказалось, попробовал чуть большего (+ ок. 2,5 см в диаметре), подошли. Ездию нормально, ничего не чиркает. Но запаска то не менялась, осталась прежняя, меньшего диаметра. Теперь думаю, если вдруг придется на ней проехать несколько км. ни как это не отразиться на машине? Или надо и запаску менять на такой же размер? Подскажите, плз, растолкуйте.
Уточни какая машина у тебя.
Но в общем, плохо, когда одно колесо меньшего(большего) диаметра. Всякие умные системы, типа VSC, в непонятках будут. Т.к. меньшее колесо у тебя больше оборотов делать будет. А датчики ABS следят именно за угловой скоростью, и в мозги инфу шлют. А те в свою очередь решат, что это колесо буксует, и начнут тормозам давать комманду его притормозить….
Ну в лучшем случае выдаст ошибку. В худшем поведение машины будет непредсказуемым.
Короче надо менять на такой же размер
19-12-2006
_________________
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
19-12-2006
ДмитрийК писал(а): Рекс, полный привод.
Докупай еще колесо.
У меня и летние и зимние по 5 колес, т.к. размера разного.
19-12-2006
ДмитрийК писал(а): Рекс, полный привод.
Меняй запаску… 1 колесо нужного размера с диском найти проблем
не составит…
_________________
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
19-12-2006
ДмитрийК писал(а): попробовал чуть большего (+ ок. 2,5 см в диаметре), подошли
впринципе у тебя разница не очень большая 1 см в радиусе, у меня побольше разница, но я не заморачивался с приобретением ещё двух доп.запасок (тьфу 3 раза ниразу не пригодилась)
лучше купи мощный компрессор и комплект жгутиков с инструментом для их установки — больше толку будет
и если, не дай бог, они не помогут(сильно пробьёшь) то за несколько километров ничего страшного не случится
19-12-2006
Дима999 писал(а): лучше купи мощный компрессор и комплект жгутиков с инструментом для их установки — больше толку будет
+100000!!!!!!! Домкратом пользоваться пора прекращать!!!
_________________
Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу…. club-lexus.ru/…ers/index.php?address_id=414
20-12-2006
А ставил ли кто шины run-flat (которые позволяют ехать даже после пробоя)?
Вопрос у меня такой встал однажды. Летом поехал с друзьями на очередную рыболовную вылазку у нас в Волго-ахтубинскую пойму. В день когда возвращался лил сильный дождь, а надо было проехать по глинянной, сильно размытой грунтовке, зачастую скошеной набок, со спусками и подъемами, всего км. 15, плюс переезд ч/з 1 обмелевший и 1 пересохший ереки (ехал по навигатору в КПК). К слову сказать после этой поездки Рекса своего (как неплохой внедорожник) я зауважал. Раньше относился к этому классу полноприводных авто более легкомысленно. Вышел я тогда на нем с честью, за исключением 2-х моментов. 1-й: на автомойке отмыли его (все что снизу) только со второго заезда. 2-й: на одном из участков проезда водно-грязевого участка прорезал о какую-то железку в земле одно колесо. Рекс на треть колеса в глиняной жиже. С дороге не сьехать — еще хуже. Вперед, назад на несколько сот метров — жижа. Пришлось чуть схехав на более менее мелкую жижу менять колесо прямо там. После того как все закончилось, я был не на много чище рэкса. Приятного мало. После этой практически свершившейся ситуации задумался, а если б стояли шины run-flat, доехал бы до асфальта или даже до шиномонтажа и все впорядке.
Понимаю, что такие ситуации редки, но все же произошла и поэтому задумался: Пользовался ли кто на внедорожниках (паркетниках если угодно) такими шинами? Плюсы и минусы, из практики?
Источник
Зачем в машину вместо запаски кладут маленькое колесо?
Подобно людям, получившим повреждение ноги, машины, проколов шину, нуждаются в неком подобии костыля, чтобы добраться до места лечения, то есть шиномонтажа.
Иногда это временное изделие среди водителей так и называется костылём, но чаще используется термин «докатка».
Докатка
Почему в автомобиле докатка, а не обычное колесо
Запасное колесо, а то и сразу два, раньше были непременным атрибутом внешнего вида брутальных транспортных средств первой половины 20 века.
Дорог в нашем сегодняшнем понимании почти не существовало, поэтому пробить шину было совершенно обыденным случаем. Да и сами они надёжностью не отличались. При этом шиномонтажи были редкой экзотикой.
Первой стадией отхода от традиционных автомобильных ценностей начала века стали попытки куда-то спрятать запаску, чтобы не очень искажать стремительный облик автомобиля.
Доката в багажном отсеке
Таких мест оказалось неожиданно много:
- просто положить в багажник;
- предусмотреть в багажнике отдельный отсек, защищающий вещи от грязного колеса;
- разместить запасное колесо под автомобилем, в его родной среде грязи и брызг;
- спрятать его в декоративном колпаке, установленном сбоку автомобиля или на крышке багажника;
- совсем уж неожиданно – предусмотреть место под капотом, такое решение многим сразу не понравилось, но, например, отечественная Нива использует его до сих пор.
Все эти способы натолкнули конструкторов на мысль, что так много места тратить на хранение редко используемой вещи нерационально. Пространство для пассажиров и груза с точки зрения конкурентоспособности автомобиля бесценно.
Лобовое решение – уменьшить размеры запаски или отказаться от неё вообще. Последний радикальный подход отложили на будущее, то есть сейчас уже настоящее, а вот с размерами поступили решительно. Запаска стала намного компактней и превратилась в то, что сейчас известно, как докатка.
Отличия
Внешне неполноценное запасное колесо может отличить каждый.
Разница бросается в глаза:
- докатка заметно меньше по ширине профиля шины, его высоте, а в большинстве случаев и по наружному диаметру;
- диск колеса выполнен штамповкой из стали, покрашен без претензий на декоративность, при этом снабжён яркой цветовой маркировкой;
- размерность диска необычная, как правило, у него большой вылет, поскольку он должен заменять полноценное колесо, и узкое посадочное место для шины очень скромного размера, больше похожей на мотоциклетную;
- колесо достаточно лёгкое, что помогает его извлекать и устанавливать, но не внушает доверия к его прочности.
Маленькая запаска
И не зря, поскольку скрытых отличий у докатки тоже немало:
- такое запасное колесо дешевле в силу своей примитивности и ограниченных возможностей по применению;
- качество шины оставляет желать лучшего, она не предназначена для долгих путешествий;
- докатка некомфортна, в силу малых размеров давление в ней примерно вдвое выше, чем у полноценного колеса;
- прочность тоже ограничена, здесь нет задачи преодолевать все невзгоды дорог, надо лишь дотянуть до мастерской;
- докатку мало кто балансирует, поскольку скорость движения на ней сильно ограничена, вибраций не возникнет.
Виды докаток
Отличия появляются даже у автомобиля, переобутого в докатку. Обычно он сильно припадает к дороге соответствующим углом кузова из-за разницы во внешнем диаметре колес.
Запаска место штатного колеса
Сколько можно проехать на докатке
Многое зависит от разности в диаметрах штатного и докаточного колеса, а также от места установки его, на ведущих или свободно катящихся колёсах. Условия поездки тоже могут быть разными, влияет всё, скорость, состояние дороги, давление в шине.
При идеальных условиях даже типичная докатка с протектором минимальной толщины и не самого высокого качества способна пройти несколько тысяч километров, прежде чем износиться в ноль.
Гораздо важнее не превышать скорость, обычно она указывается в инструкции и составляет не более 80 км/ч, даже если на шине указан более высокий порог.
Износ с повышением темпа движения ускоряется в разы, особенно за счёт перегрева. К быстрому разрушению приведут и экстренные торможения. Мало того, что это небезопасно, машину буквально швыряет в стороны, причём гораздо раньше разрешённых 80 км/ч, но и протектор исчезнет мгновенно и неравномерно.
В любом случае ехать надо только до ближайшего сервиса. Законодательно такие путешествия тоже ограничены, согласно правилам, на одной оси шины должны быть одинаковыми.
Читай о плюсах и минусах докатки по приведенной ссылке на сайтеAUTOvogdenie
Источник
Чем чревата езда на запаске другого диаметра?
Автор
Тема: Чем чревата езда на запаске другого диаметра? (Прочитано 15840 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем привет
Значит такая ситуация: лопнуло колесо, поставил запаску на переднее левое колесо. а у запаски диаметр чуть больше, чем у других колес.
машина — таха с подключаемым полным приводом(410). езжу на заднем
в итоге проехал так километров 250.
вопрос такой: безопасна ли для машины такая езда?
p.s. мне показалось что за последние пройденные 20 км она сожрала слишком много топлива. и ускоряться стало как-то не так)
Записан
1998 Chevrolet Tahoe 5.7
Если актуаторы работают, то езда технически безопасна,
Но только в этом режиме
Записан
С уважением!
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 5.0; Мерс ML 500 ;Паджера 3 3.5;
Что еще — по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Га
в режиме заднего привода — безопасно.
Записан
Chevy Blazer ’98 4,3 4×4 — был
GMC Jimmy ’97 4,3 AWD
Chevy Silverado ’92 7,4 4х4
Абсолютно безопасно на любом типе привола. Дифференциал будет компенсировать разность скоростей вращения.
Записан
Абсолютно безопасно на любом типе привола. Дифференциал будет компенсировать разность скоростей вращения.
Перед жестко подключаемый, так что долго не стоит этого делать.
Записан
Любую тему сведу во флуд
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32′ AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT
Да на разных колесах мне кажется вообще долго не стоит ездить))) Даже на Жигулях)
Записан
Абсолютно безопасно на любом типе привола. Дифференциал будет компенсировать разность скоростей вращения.
Василий! Ты не прав — Диф не предназначен для постоянной работы и
Выходит из строя (разрушается) Проверяльщики меня коньяком сквозь слезы уже поили…..
.
Перед жестко подключаемый, так что долго не стоит этого делать.
Он имел ввиду диф переднего моста
« Последнее редактирование: Май 07, 2011, 10:45:35 am от AMIK »
Записан
С уважением!
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 5.0; Мерс ML 500 ;Паджера 3 3.5;
Что еще — по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Га
В ПДД есть «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в пункте 5.5. читаем: » На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»
Так что, до первого соображающего гайца.
Записан
Если актуаторы работают, то езда технически безопасна,
Но только в этом режиме Smiley
т.е. заднем приводе
………
Записан
С уважением!
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 5.0; Мерс ML 500 ;Паджера 3 3.5;
Что еще — по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Га
В ПДД есть «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в пункте 5.5. читаем: » На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»
Так что, до первого соображающего гайца.
А если вместо запаски-докатка?ГАЙЦА смело на йух посылаем???Ведь на ней и рисунок,и размер и всё остальное-другое!!!
Записан
мобилка 89036386538,89159855829
Записан
делай что должно и будь что будет
Василий! Ты не прав — Диф не предназначен для постоянной работы
Дифференциал постоянно работает. Авто ведь не локомотив — не ездит постоянно по прямой или почти по прямой. Повороты, перестроения — движение по радиусу, а, значит, разные угловые скорости колес. Развел ты мужиков, Амик!
Записан
Василий! Ты не прав — Диф не предназначен для постоянной работы
Дифференциал постоянно работает. Авто ведь не локомотив — не ездит постоянно по прямой или почти по прямой. Повороты, перестроения — движение по радиусу, а, значит, разные угловые скорости колес. Развел ты мужиков, Амик!
Я абсолютно прав
Повороты и перестроения — это периодическая работа дифа, заблокируй одно колесо и
представь с какой скоростью он начнет вращятся. Частный случай — одно колесо меньше другого….
До первого шиномонтажа ты доедешь- вопросов нет
Почему он собран без подшипников…….
С большой нашей ПОБЕДОЙ тебя Василий
Я помню…. Я горжусь….
.
.
« Последнее редактирование: Май 10, 2011, 11:24:48 am от AMIK »
Записан
С уважением!
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 5.0; Мерс ML 500 ;Паджера 3 3.5;
Что еще — по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Га
Присоеденяюсь к мнению AMIKа-развалите дифф,он и так на GM сопливый,а тут Вы еще со своими разными колесами.
Записан
Абсолютно безопасно на любом типе привола. Дифференциал будет компенсировать разность скоростей вращения.
Ха-ха-ха…
Записан
Единственный ограничитель скорости в России — это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931
Источник
Использование докатки меньшего диаметра — Клуб Лексус
В клубе:
1193 дня
Сообщений:
70
Репутация:
8Добрый день!
После установки ГБО с целью экономии места в багажнике, стандартное запасное колесо пришлось заменить докаткой. Докатка меньше стандартного запасного колеса не только по ширине, а и по диаметру.
Вопрос: Возможно ли использовать докатку(запаску) меньшего диаметра? Я еще не пользовался, обходилось. Не повредит ли это дифференциалам, межосевой муфте, раздатке, коробке и т.д.
Начитался всякого в интернете. Хотелось бы услышать ответ пользовавшихся. Если можно использовать, каких ограничений нужно придерживаться?
Спасибо!В клубе:
1242 дня
Авто:
Лексус RX 350
Адрес:
Красноярск
Сообщений:
287
Репутация:
35главное чтобы налезло на ступицу и притянулось. И ехать от силы 40-50 до шинки.
В клубе:
1153 дня
Авто:
RX350
Адрес:
ХМАО
Сообщений:
295
Репутация:
79И все это для того если вас потянут на веревке, а если если честно то ехать самому ни в коем случае нельзя.
В клубе:
2323 дня
Авто:
Lexus RX 330 4WD
Адрес:
Крайний север
Сообщений:
1,298
Репутация:
300Колёса разного диаметра нельзя устанавливать даже по осям, не говоря уже об одном. Дифференциал и редуктор долго не выдержат такого издевательства.
В клубе:
1242 дня
Авто:
Лексус RX 350
Адрес:
Красноярск
Сообщений:
287
Репутация:
35Не пугайте человека. По тихоньку поедет и нихрена не будет. До шинки дотянет.
В клубе:
1193 дня
Сообщений:
70
Репутация:
8Сьездил в Европу, запаска слава богу не пригодилась. Проехал 6200 км. По автобанам по 200-300 км ни шиномонтажа, ни сервиса. Запаска нужна обязательно.
В клубе:
1242 дня
Авто:
Лексус RX 350
Адрес:
Красноярск
Сообщений:
287
Репутация:
35у меня когда Ешка 211ая была то на ней вообще не предусмотрена была запаска. Даже места под неё небыло. Бутылка с герметиком только и все. Я купил запаску с другого мерена и возил в багажнике.
В клубе:
2724 дня
Авто:
Lexus IS250
Адрес:
Москва
Сообщений:
2,253
Репутация:
196Саид, не удивительно, у них там давно ранфлеты в моде. Радеют за экологию.
В клубе:
1242 дня
Авто:
Лексус RX 350
Адрес:
Красноярск
Сообщений:
287
Репутация:
35В клубе:
2323 дня
Авто:
Lexus RX 330 4WD
Адрес:
Крайний север
Сообщений:
1,298
Репутация:
300«Добраться до дома»)))
Как правило низкопрофильная резина с жёсткой боковиной, при проколе можно проехать определённое расстояние.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:23. Часовой пояс GMT +3.
Источник