Можно ли использовать запаску другого размера
Можно ли ехать на запаске на размер меньше, если машина полноприводная?
07.06.2014 21:47 #1
Собственно весь вопрос в теме — машина Опель Антара, колеса R18, а в багажнике лежит на докатку R17! Услышал в магазине шин что такую использовать на полноприводном авто не стоит, даже если подключаемый — поскольку может полететь редуктор! Летом собираюсь ехать на расстояние 2000 км, поэтому решил озаботиться этим вопросом! Кто что скажет? Заранее благодарен!
07.06.2014 21:49 #2
Ремкомплект для бескамерных шин имеется, пользоваться умею, но хочется больше уверенности с запаской!:)
07.06.2014 22:48 #3
если внешний диаметр колеса отличается то можно только совсем краткосрочно
если внешний диаметр и ширина совпадают то использовать можно, но осторожно и по возможности не долго
сдам в аренду авто без логотипов
10.06.2014 09:47 #4
Докатка в любом случае позволяет доехать км 100, не больше — ибо она так и называется. В целом, если это фабричная комплектация — я б не парился.
Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.
Шкода Йети.
ФВ Тигуан.
10.06.2014 10:27 #5
То что она R17, еще не значит, что она меньше по наружнему диаметру, но даже если меньше- на заднюю ось и до 50км/ч не более 30км.
12.06.2014 02:21 #6
Сообщение от SezonKoles
То что она R17, еще не значит, что она меньше по наружнему диаметру, но даже если меньше- на заднюю ось и до 50км/ч не более 30км.
это да,но авто полноприводное и надо знать как там полный привод реализован.например,на субару под капотом есть разъем,вставляешь предохранитель и зад отключается,но опять же межколесный редуктор,запросто можно угробить при разных (общих)диаметрах колес.я бы не рисковал и нашел бы полноразмерную(подходящую 18) запаску,иначе после 100 км пробега на таком колесе можно серьёзно угробить трансмиссию
12.06.2014 03:09 #7
ставить меньшее колесо на перед.
в основном вся нагрузка идет на зад, и в принципе теоретически можно развалить задний редуктор от различных колес
RR50 QD32 AT 97
Sx4 M16A 17
13.06.2014 08:38 #8
Сообщение от Злой йожик
ставить меньшее колесо на перед.
в основном вся нагрузка идет на зад, и в принципе теоретически можно развалить задний редуктор от различных колес
а впереди редуктора чтоли нету? и почему нагрузка обязательно назад если,например, машина переднеприводная с подключаемым задом? …….была у меня давно королка переднеприводная.проколол переднее колесо,поставил банан запаску и поехал.редуктор выл шо пестец.
13.06.2014 13:49 #9
Сообщение от -Alter ego-
а впереди редуктора чтоли нету? и почему нагрузка обязательно назад если,например, машина переднеприводная с подключаемым задом? …….была у меня давно королка переднеприводная.проколол переднее колесо,поставил банан запаску и поехал.редуктор выл шо пестец.
ставь на ведущую ось, че прикопался
RR50 QD32 AT 97
Sx4 M16A 17
13.06.2014 14:53 #10
Сообщение от -Alter ego-
это да,но авто полноприводное и надо знать как там полный привод реализован.например,на субару под капотом есть разъем,вставляешь предохранитель и зад отключается,но опять же межколесный редуктор,запросто можно угробить при разных (общих)диаметрах колес.я бы не рисковал и нашел бы полноразмерную(подходящую 18) запаску,иначе после 100 км пробега на таком колесе можно серьёзно угробить трансмиссию
На Антаре основной привод передний, зад подключается посредством электро-магнитной муфты, при пробуксовке. Дифферециалы оба открытые, поэтому, если поставить запаску на заднюю ось и передвигаться не быстро и без резких ускорений, то механической связи заднего и переднего дифференциалов не будет. Ну и касаемо расстояния я указал выше.
13.06.2014 14:54 #11
В антаре нет раздатки, переднего редуктора, и прочих атрибутов внедорожника.
14.06.2014 02:14 #12
Сообщение от SezonKoles
На Антаре основной привод передний, зад подключается посредством электро-магнитной муфты, при пробуксовке. Дифферециалы оба открытые, поэтому, если поставить запаску на заднюю ось и передвигаться не быстро и без резких ускорений, то механической связи заднего и переднего дифференциалов не будет. Ну и касаемо расстояния я указал выше.
так я совсем про другое,перед и зад понятно,думаешь межколесноу не поплохеет?
14.06.2014 02:16 #13
Сообщение от SezonKoles
В антаре нет раздатки, переднего редуктора, и прочих атрибутов внедорожника.
вообще интересно,как же там тогда полный привод работает хотя бы без переднего редуктора?
14.06.2014 07:34 #14
Сообщение от -Alter ego-
вообще интересно,как же там тогда полный привод работает хотя бы без переднего редуктора?
Так называемый «редуктор»- это грубо говоря корпус, коробочка, внутри которого стоит дифференциал. На недоприводах, этот дифференциал стоит внутри кпп, в отдельном, или общем картере.
14.06.2014 07:37 #15
Сообщение от -Alter ego-
так я совсем про другое,перед и зад понятно,думаешь межколесноу не поплохеет?
Короче, если простыми словами- ехать можно, но не желательно. На случай крайней необходимости- медленно и на короткие расстояния муфта вывезет. А межколесный открытый(без блокировок)- ему не страшно.
14.06.2014 09:29 #16
Сообщение от SezonKoles
Короче, если простыми словами- ехать можно, но не желательно. На случай крайней необходимости- медленно и на короткие расстояния муфта вывезет. А межколесный открытый(без блокировок)- ему не страшно.
с первым соглашусь,а со вторым категорически нет.межколесному не страшно? а ничего,что сателиты без подшипников?вообще эта тема уже сто раз обсосана,сам представь,на валу вращается шестеренка без подшипника под нагрузкой.сразу не спорю,не умрет.но все зависит от пробега и скорости на которой едешь,ведь с увеличением скорости обороты этой шестеренки тоже будут возрастать.отсюда нагрев и возможный клин
и редуктор даже грубо нельзя назвать просто корпусом,потому что он всегда был механизмом.
немного из интернета «Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) — это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.»
14.06.2014 11:40 #17
Сообщение от -Alter ego-
с первым соглашусь,а со вторым категорически нет.межколесному не страшно? а ничего,что сателиты без подшипников?вообще эта тема уже сто раз обсосана,сам представь,на валу вращается шестеренка без подшипника под нагрузкой.сразу не спорю,не умрет.но все зависит от пробега и скорости на которой едешь,ведь с увеличением скорости обороты этой шестеренки тоже будут возрастать.отсюда нагрев и возможный клин
и редуктор даже грубо нельзя назвать просто корпусом,потому что он всегда был механизмом.
немного из интернета «Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) — это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.»
Ну я и не говорил, что так можно постоянно ездить. Скорость и пробег, которые я бы порекомендовал, я указал. А касаемо межколесного- ничего ему не будет (в разумных пределах), так то получается и по кругу на машине ездить нельзя, скорость вращения колес разная же будет))))
Про корпус, я конечно образно сказал. но если разобрать редуктор современного легкового автомобиля, все что вы там увидите- дифференциал и хвостовик карданного вала. В сборе все это- редуктор, по сути своей- дифференциал.
14.06.2014 12:37 #18
Сообщение от SezonKoles
Ну я и не говорил, что так можно постоянно ездить. Скорость и пробег, которые я бы порекомендовал, я указал. А касаемо межколесного- ничего ему не будет (в разумных пределах), так то получается и по кругу на машине ездить нельзя, скорость вращения колес разная же будет))))
именно так и получается )) постоянно по кругу ездить нельзя,без шуток.искать не буду,но как то попадалось мне видео,где тестили,если не ошибаюсь,эвик и импрезу сти или два эвика.как раз гоняли по кругу,на седьмом часу у эвика развалился какой то из редукторов )))
14.06.2014 12:39 #19
Сообщение от SezonKoles
Про корпус, я конечно образно сказал. но если разобрать редуктор современного легкового автомобиля, все что вы там увидите- дифференциал и хвостовик карданного вала. В сборе все это- редуктор, по сути своей- дифференциал.
так и получается,обычно называют ЭТО двумя словами подразумевая один механизм
14.06.2014 12:51 #20
Сообщение от gaster2006
Собственно весь вопрос в теме — машина Опель Антара, колеса R18, а в багажнике лежит на докатку R17! Услышал в магазине шин что такую использовать на полноприводном авто не стоит, даже если подключаемый — поскольку может полететь редуктор! Летом собираюсь ехать на расстояние 2000 км, поэтому решил озаботиться этим вопросом! Кто что скажет? Заранее благодарен!
Правило 50/50. Т.е. не дальше 50 км, не быстрее 50 Км/ч. Докатка так и называется.
Купи нормальную «запаску». Надеюсь за 2000Км не пригодится.
Источник
Полный привод — езда с запаской другого размера?
Gas_ Учаснег тусоффки
Регистрация: 13 окт 2003 Сообщения: 20,769 Пол: Мужской Регион: Таиланд
Проколол вчера колесо на даче в 100 км от Москвы, диск R20, запаска R18. Друган, у которого сервис по американским внедорожникам, настоятельно рекомендовал делать колесо «на месте», т.к. от езды на полноприводной тачке с колесами разного размера на оси может «приехать» раздатка. Так ли это критично в случае иксдрайва?
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Nickyy2 Старики-разбойники
Регистрация: 19 окт 2005 Сообщения: 16,133 Пол: Мужской Регион: Москва
Вообще, по механической блокировке (тот же торсен) именно так и есть.
У тебя если Х-драйв, то там электроникой все управляется, но как бы она с ума не сошла (например станет подтормаживать одновременно 3 колеса или еще что, машину закрутит)
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 7 июл 2006 Сообщения: 2,159 Пол: Мужской Регион: Тюменская обл. Водит:
Если наружный диаметр одинаковый, то можно.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 5 фев 2008 Сообщения: 3,920 Пол: Мужской Регион: Кипр
Однозначно!
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 5 июн 2003 Сообщения: 6,576 Пол: Мужской Регион: Москва
если ехать аккуратно не больше 60 км/ч — за 100 км ничего не будет.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
AZ Участник тусовки
Регистрация: 9 ноя 2006 Сообщения: 175 Пол: Мужской Регион: Москва
На своей 530XI — гонял 3 недели на докатке, пока колесо из германии ждал. Радиус колес 18 — докатки — 16. Ездил по трассе до 120 км/ч. Все отлично, глюков не замечено.
А так — runflat рулит!
- Регистрация: 13 янв 2008 Сообщения: 1,452 Пол: Мужской Регион: Иркутская обл. Водит:
Радиус может быть и разный. Смотри диаметр по резине. Мой корешок так коробку на ниссане кончил!
Gas_ Учаснег тусоффки
Регистрация: 13 окт 2003 Сообщения: 20,769 Пол: Мужской Регион: Таиланд
Понятно, что с колесами одинакового внешнего диаметра ничего не будет. А если разного? 315/35/20 и 235/65/18 например….
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 27 окт 2007 Сообщения: 2,028 Пол: Мужской Регион: Санкт-Петербург Водит:
по идее разницу скоростей должен выравнивать дифференциал, обычно он работает только на поворотах и при проскальзывание колес . Соответственно ехать можно, но ресурс соответственно .Я бы дальше чем на пару км не поехал
- Регистрация: 7 авг 2007 Сообщения: 6,837 Пол: Мужской Водит:
Нужно еще помнить про присутствие ДСЦ! Если 1 колесо крутится не так как все, тогда трудно предположить теоретически что будет думать об этом ДСЦ!
to GAS129 — ДСЦ отключай.
- Регистрация: 13 апр 2008 Сообщения: 1,068 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
ДСЦ попытается разрулить ситуацию, потом поймёт что не получается, плюнет и само выключится.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 16 май 2004 Сообщения: 3,471 Пол: Мужской Регион: Москва
Радиус отличается на полтора см теоретически, если быстро не ехать, все нормуль будет имхо
А если колеса рядом поставить, сильно отличаются по внешнему диаметру?
Gas_ Учаснег тусоффки
Регистрация: 13 окт 2003 Сообщения: 20,769 Пол: Мужской Регион: Таиланд
Вроде бы на глаз 18й меньше прилично…..
Окончание истории: не рискнул ехать в Москву на запаске, сделали в местном шиномонтаже, доехал до Москвы, колесо подспустило (видимо, хреновенько сделали, или не надо было 180 по трассе жарить), и прилично зажевало, баллон на выброс
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Источник