Можно ли использовать вспышку в церкви

Ответы Mail.ru: Можно ли в церкви пользоваться внешней вспышкой?

Вылысыпыдыст

Просветленный

(21466)

7 лет назад

Не желательно. Следует проявить уважение.
Если так хочется подействовать людям на нервы, спросите разрешения заранее в той самой церкви

DisneyПрофи (703)

7 лет назад

Как правило, в обычные дни, народу в церкви мало. Что в этом такого то, то что я буду пользоваться вспышкой?

Тамерлан

Искусственный Интеллект

(575111)

7 лет назад

Вам придётся спрашивать разрешения, а точнее — благословения на то настоятеля вашей церкви, в которой вы собираетесь снимать. У нас обычно разрешают, если заранее спросить. Крещение то процедура платная и в случае отказа вы можете найти церковь с более сговорчивым настоятелем.

жОлтый партизан

Оракул

(63196)

7 лет назад

Заранее спроси у настоятеля церкви, без спроса это как бы кощунственно, затрагивает чувства верующих… ты только спроси заранее, если приход уютный маленький, то тебе не откажут (отцы тоже пользуются благами технологий, имеют понимание…. и айфоны в карманах). В больших публичных церквах даже есть на входе таблички «фото и видео съёмка запрещены! » Я по молодости как то получил по камере кадилом, даже не пыхал вспышкой… а то бы вообще остался на алтаре «жертвой-грешником».

Алексей Перегудов

Оракул

(99292)

7 лет назад

Снимал как-то крестины, можно было делать, что хочешь (в т. ч. и вспышкой пользоваться) , главное не мешать процедуре. Так батюшка и сказал. Никаких разрешений и тем более благословлений не требовалось.

Серийный самоубийца

Гуру

(2677)

7 лет назад

Самое веселое в этом — закон в УК РФ.. . О защите прав верующих.. . В связи с принятием этого закона, можно штраф или вообще срок схлопотать 🙁 Т. к. можешь пыхой своей нарушить и даже препятствовать религиозному обряду.. .
А вот меня не пустили в храм, просто по тому что я отказывался вынуть из фотоаппарата флеху и батарейку, в то время как в 10 метрах от меня, какой то батюшка айфоном снимал какого то чувачка.. . Воть так…

Источник: Это не шутка… Это ирония…

Siberiano

Мыслитель

(9656)

7 лет назад

Спросить перед крещением свяшенника, спросить где встать можно чтоб не мешать и не бегать между священником и купелью во время. Я при часовне трудился в Твери у нас никогда не запрещали и подношений не просили и не ждали.
Хотя зависит от опыта священника которое он имел в общении с фотографами. Часто они чуть в купель не ныряют за норм кадром и выказывают удивительную безпардонность. Крещение это не увеселение там люди готовятся к важному шагу в жизни и хотят сосредоточиться и священник тоже. Если осознано а не по традиции.

Анжелика Хендерсон

Мастер

(2371)

7 лет назад

У меня было все проще — родители сами договорились с батюшкой. Пусть ваши знакомые так и поступят. либо просто узнайте имя священника приедьте за пару дней туда посмотрите что да как. заодно посмотрите какой там свет. мне повезло. храм был просторный и светлый и что самое главное новый и местами с белыми стенами. батюшке было все равно на вспышку, он даже позировал и улыбался. думаю на месте вы договоритесь. возможно скромное пожертвование способствует разрешению)

Ольга Орлова

Мудрец

(14105)

7 лет назад

Мне не разрешили снимать со вспышкой (за съёмку было отдано дополнительные 600р. )
А вот другие там крестили и их фотограф со вспышкой снимал, может больше заплатили.)) )
Вообще не понравилось, гоняли меня ещё, снимать нормально не давали. Вообще это как
повезёт. Один знакомый говорил, что мол разрешали всё и как удобно, так и снимай.

V@ler@

Мыслитель

(7504)

7 лет назад

Думаю неплохо бы на пыху рассеиватель нахлобучить, чтоб не слишком резко по глазам били. Ну и спросить разрешение. По идее, некрещёному в церкви, кроме собственного, есесно крещения, делать нечего.

Источник

Как фотографировать в церкви: венчание, крещение

Вопрос: «Как фотографировать в церкви?» – в принципе сводится к вопросу: «Как правильно фотографировать людей?». Однако, учитывая ситуацию, в которой проводится обряд крещения или венчания, существует множество нюансов, которыми нельзя пренебрегать.Во-первых – храм, церковь или костел – это место, в котором весьма необычно соединяются источники света. Как правило, это маленькие окна и тусклое освещение. Свет источают лишь высоко подвешенные люстры и свечи. В любом случае фотографу предстоит столкнуться с тем обстоятельством, что для проведения съемки будет недостаточно света. Это в свою очередь грозит либо поднятием ISO и, как следствие сильными шумами, либо использованием вспышки, о чем будет рассказано ниже.

Во-вторых, церковь — это место, представляющее собой религиозную святыню, будь-то православный храм или католический костел. Это необходимо учитывать во время проведения фотосъемки. Поэтому, съемка в церкви должна проводиться с почтением к святому месту.

Читайте также:  Можно ли использовать фольгу несколько раз

Можно ли использовать вспышку в церкви

В-третьих – фотографу приходится сталкиваться со сложностью работы в маленьком помещении, особенно это имеет отношение к съемке крестин.

Какие, полезные рекомендации во время фотосъемки в церкви можно дать?

Если есть возможность, то необходимо осмотреть будущее место съемок и учесть степень его освещенности. Желательно захватить фотокамеру с собой, и прикинуть какую выдержку надо установить чтобы получилась корректная экспозиция в фотографии. Если же света действительно недостаточно, то придется использовать один из двух нижеприведенных вариантов, при которых съёмка в храме окажется удачной. Итак,

1. Использовать светосильные объективы
В этом случае вряд ли понадобятся зумы типа 24-70 2.8 и прочие дорогие 17-35 2.8. Наиболее простой стандартный объектив 50 мм со светосилой — 1.4 будет здесь более полезен. Как свидетельствует практика, хорошие снимки можно также получить светосильной и резкой оптикой — Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX и менее резкой — Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Не важно, какую систему предполагается использовать, и какая светосила приемлема. Если обычного китового зума со стабилизатором будет достаточно для съемки в помещении с плохим освещением, то можно использовать и его. Если же освещение совсем плохое, то надо будет поднять ISO до невероятных высот. При этом, стоит оговориться, что снимать придётся в RAW, а затем нужно будет подавить шумы в фоторедакторе. Зато, таким образом, сохранится атмосфера места съемки, что весьма важно. Кроме того, в случае необходимости можно поставить поправку экспозиции на минус треть или на минус единицу.

2.  Аккуратно воспользоваться вспышкой
Если же по какой-либо причине отсутствует светосильный объектив, но есть внешняя вспышка, можно использовать ее. Но со вспышкой работать в церкви еще сложнее, нежели со светосильной оптикой. Обусловлено это тем, что сооружение имеет достаточно большую высоту. Это обстоятельство не дает возможности использовать внешнюю вспышку с отражением от потолка. Кроме того, отраженный свет будет иметь не самый приятный цветовой оттенок. Дело в том, что в церкви стены и потолки расписаны картинами, иконами или же покрыты фресками. Так что лучше использовать заполняющий свет с карточным отражателем или специальной рассеивающей насадкой. Рассеиватель позволит смягчить тени, однако нужно быть готовым к тому, что фотографии будут сделаны в стиле «вспышка в лоб». Иной раз с аналогичным результатом можно использовать и встроенную вспышку. В том случае если всё-таки разрешено использовать вспышку, то для того чтобы получить резкие снимки необходимо будет прикрыть диафрагму.

Как фотографировать в церкви со вспышкой

В первую очередь нужно узнать, можно ли использовать вспышку. Запрет может налагаться в связи с тем, что старые иконы и росписи стен чувствительны к жесткому импульсному свету. Перед съёмкой необходимо спросить у кого-нибудь из работников церкви или обратиться непосредственно к батюшке за благословением на съемку. Также надо узнать, можно ли пользоваться вспышкой и куда можно или же нельзя заходить. Не стоит пренебрегать этим советом. Как показывает практика, обычно батюшки охотно дают разрешение на съемку.

Можно ли использовать вспышку в церкви

Во время съемки не стоит делать длинные серии по 10 кадров в секунду. В помещении церкви или храма присутствует особая акустика, которая усиливает звуки затвора и обрывает слова батюшки. Можно сделать серию снимков во время пения хора. И естественно, не надо бегать и громко разговаривать во время съемки в церкви, это элементарная культура.

Съемка венчания

Не стоит огорчаться, если в церкви мало места и получается сфотографировать, лишь затылки молодой четы – это вполне нормально. Хотя при этом и теряется художественная часть снимка. В связи с длительностью церемонии, молодые долгое время стоят со свечами. Разнообразия, конечно, не слишком много. Однако, в этот момент можно параллельно сделать несколько отличных снимков родителей и друзей, которых переполняют чувства. Не стоит забывать и о интересных местах храма, а также церковных атрибутах, таких как росписи на стенах, подсвечники, и т.д. Тем более, если всё действо происходит в таком городе как москва фотограф на свадьбу и последующее венчание просто обязан запечатлеть богатые элементы убранства собора.

Фотограф во время съемки венчания может сделать отличные кадры – это и символическое связывание батюшкой рук молодых, и восхитительные короны над их головами, и обход алтаря, который повторяется трижды.

Съемка крещения

Отдельно следует рассказать о фотосъемке крестин. Крайне важно предварительно осмотреть место предстоящей съемки обряда. Для того чтобы в небольшом помещении наилучшим образом запечатлеть церемонию, следует захватить с собой монопод, кусок пластиковой трубы, лыжную палку, швабру, в общем что найдете в качестве упора. Для проведения съемки лучше всего использовать настройки ISO в 800-1600, с диафрагмой F3.5-4. Выдержку следует подобрать по лицам. Во время съемки нужно стараться как можно больше двигаться, чтобы уловить все нюансы обряда. Камеру следует фокусировать то на ребенке, то на горящей свече в руках, то на спине батюшки. Хорошие снимки можно получить, опустив камеру вниз к полу или же сверху. Например, стоя на табуретке (если, конечно, позволят). Неплохо использовать мелкие серии. Также интересными будут кадры алтаря, а после окончания обряда — батюшки с младенцем и крестными родителями на фоне икон.

Читайте также:  Можно ли использовать пенетрон по кирпичу

Можно ли использовать вспышку в церкви

Используя эти нехитрые советы, получится запечатлеть древние христианские обряды, которые имеют большое значение в жизни виновников этих событий.

Источник

Съемка в церкви. Можно или нельзя? Как фотографировать? » Мультимедийная школа фотографии

Съемка в церкви? Тонкий вопрос…
Не буду сейчас говорить об этическом аспекте. Но бывают моменты в жизни, которые хотелось бы запечатлеть на память — крестины, венчание. Обстановка для фотографа очень сложная, он чувствует себя неуверенно. Как следствие — неправильно выбранные параметры съемки, неудачный ракурс, дрогнувшая рука.

Я пошарил по форумам, но нашел не так уж много информации. Обсуждения этой темы есть в сети, но они быстро превращаются в многословные обсуждения на околорелигиозные темы. Тем не менее, некоторые крупицы фотографического смысла, отсеянные от шелухи, представляю вашему вниманию.

Съемка в церкви. Можно или нельзя? Как фотографировать?

Если вам есть, что сказать в дополнение — милости прошу. Но только — конкретно.

Первая группа часто задаваемых вопросов:

1. Как себя вести в церкви?
2. У кого спрашивать разрешение на съемку?
3. Можно ли пользоваться вспышкой?
4. Можно ли снимать прихожан и саму церемонию?
5. Можно ли перемещаться по церкви или лучше стоять где-нибуть в уголке?

Ответы.

1. Вести себя надо хорошо. Уважительно.

2. У священника или его помощника. Но чтобы расположить к себе, перед съёмкой обязательно попросить благословления на съёмку.

3. Вспышкой лучше не пользоваться! Независимо от того, разрешит батюшка или нет. Зато часто при съемке в церкви может оказаться уместен кроссфильтр!

4. Лучше не надо. Или, по крайней мере, делать так, чтобы никто вас не видел и не слышал. Люди ходят общаться с Богом, это очень интимный момент. Своим фотоприсутствием вы можете разрушить эту связь.

5. Во время церемонии можно перемещаться, но не навязчиво, и не в коем случае не ходить между священником и иконостасом!!!! Лучше всего перемещения сократить до минимума!

Насколько я понимаю, общего правила — можно или нельзя фотографировать, со вспышкой или без — не существует, в каждом храме могут быть свои порядки.

Еще один типичный вопрос.

В субботу крестины. Буду снимать. Первый раз. Съемка некоммерческая, для родственников. Но всё равно не хочется сделать много брака. Поделитесь советами и особенностями съемки в церквях? Особо интересует тактика съемки со вспышкой. Жду советы. Спасибо.

Ответ №1
Объясните родственникам, что есть такое понятие как Таинство.
Понятно, что из-за непросвещенности населения поход в церкву стал развлечением, но все-таки…
Если все равно испытываете зуд — то никаких вспышек. Пятачок с выдержкой 1/60.

Ответ №2
Я снимал на пленочный Никон с линзой 50/1.4, пленка ИСО 400. Вспышку не применял. Диафрагма 1.4, 1.8 была. На 72 кадра 2 смаза. Фон не провален, потому что вспышкой не пользовался.
Кроме ваших опытов хочу дополнить: стараться надо, чтобы окно не попадало на задний план, в противном случае оно выбивается по светам (пересвечено).

Комментарий самого автора вопроса
Сходил, поснимал… Ну и раздули вы тут все: таинство, никаких вспышек, развлечение… Во-первых, никто развлекаться туда не ходил. Во-вторых, соблюдая элементарные правила поведения, можно было снимать БЕЗ ПРОБЛЕМ, в том числе и СО ВСПЫШКОЙ!!!

Если кому интересно, то снимал со вспышкой всё время. Просто в той церкви, где был я, ну очень уж темно. Да, вспышка в лоб, изображение получается плоским. Но задирать ISO выше 400 тоже не хотел – выпирает сильный цифровой шум. Поэтому и применял вспышку.
Получается все же лучше, чем без оной с диафрагмой 1.6-1.8 и выдержкой 1/30 – при этих параметрах очень много смаза.

Я снимал в режиме «М» с параметрами f/5.6, выдержка 1/60-1/90. Если позади снимаемого объекта пустота, то фон провален (слишком темный). Однако можно обойти с другой стороны и снимать в таком ракурсе, когда задний фон близко, да к тому же подсвечен, пусть даже и тускло.

Так что не преувеличивайте о проблемах съемки в церквях. Снимаем тихо, молча, не путаясь у батюшки под ногами… Вот и весь секрет.
Спасибо всем за комменты.

Источник

Советы фотографу.Как фотографировать в церкви.Технические аспекты | Записки фотографа

Главная сложность фотосъемки в церкви, это низкая освещенность. Основное освещение в храме-это естественный свет из окон плюс свет от горящих свечей. В темное время суток там конечно включаются электрические лампы, в виде различных  светильников, но яркость их свечения невелика.

Да и свет они дают не очень красивый. Баланс белого тоже безрадостный, обычные лампы накаливания с преобладанием желто-оранжевой зоны спектра. Поэтому лучшее время для съемки в церкви-это дневное время суток. Причем первая половина дня лучше чем вторая, послеобеденная.

Лучше она по той причине, что солнце в районе 10-12 часов дня поднимаясь над горизонтом, освещает храм через окна в куполах,что создает красивые эффекты освещения, в виде узконаправленных лучей света.

Читайте также:  Встраиваемые холодильники и можно ли их использовать

Поэтому лучшее время для съемки в церкви-это дневное время суток. Причем первая половина дня лучше чем вторая, послеобеденная.

А если учесть, что храм в это время наполнен дымом ладана, то этот эффект освещения усиливается многократно. От него рождается особая атмосфера, таинственная и загадочная. Эта атмосфера вдохновляет, стимулирует и мотивирует фотографа сделать новый кадр, и поскорее найти какой-то соответствующий освещению сюжет.

лучи света  В такое время общая освещенность в храме обычно высока. И технически съемка не вызывает затруднений. Можно успешно снимать  в привычном вам режиме приоритета диафрагмы, или в программном автомате, задав максимально открытую диафрагму, обязательно выставив отрицательную экспокоррекцию величиной от -0,3 до -1, что бы избежать переэкспозиции в светах.

ИСО конечно ставим повыше, его величина должна быть такой, что бы отрабатываемые выдержки были как можно короче, иначе не избежать нерезкости, «шевеленки» на снимках. Нормально, если снимки будут несколько темнее, чем вы привыкли. Этим самым вы сохраните световой рисунок и настроение в кадре. Дальнейшей постобработкой в фотошопе вы сможете поднять яркость снимка до нужной величины. Поэтому очень и очень желательно вести съемку в формате «RAW». Посколько съемка у нас репортажная и объекты в кадре у нас будут с разной яркостью, то экспозамер в настройках выбираем «матричный». Способ фокусировки я например предпочитаю «покадровый» , « по одной точке» , чего и вам желаю.

Ну а если все таки освещенность в храме не столь высока? Такое ведь бывает очень часто. Например при свете свечей, или просто небольшой храм  с крохотными окнами?

Разберем такой пример. Вы поставили высокое ИСО в настройках, а фотоаппарат несмотря на это все равно отрабатывает длинные для съемки с рук выдержки, допустим 1/20 секунды. Шансов на резкий снимок при таких параметрах съемки  у нас маловато.

Пример нерезкого кадра

Типичная «шевеленка»,выдержка при съемке 1/13 секунды, фокусное расстояние объектива 200

Надо бы использовать штатив, да съемка у нас динамичная, требует постоянной смены ракурса, быстроты перемещения. И штатив в храме как- то не очень вписывается среди молящихся. Тут хорошо бы самому как-то вписаться среди людей. Вспышку включить? Даже и не думайте.Сделаете снимок плоским. К тому же, вспышка в церкви во время службы –это нонсенс. Самое малое, что вас за это ждет — коленом под то место, на котором вы сидите, работая в фотошопе.

Помните- в церкви вас терпят, пока вы незаметны, и никому не мешаете.

Как выход в таких случаях могу предложить попробовать поснимать с недоэкспозицией. Для этого переключаем в фотоаппарате режим съемки в положение «приоритет выдержки». Далее задаем величину этой самой выдержки. Она должна быть настолько коротка, что бы вы могли снимать намеченные сюжеты с рук и получать резкие кадры без шевеленки, например 1/50 секунды, или 1/80. Конечно и такие выдержки на грани шевеленки, но все равно это намного лучше для съемки с рук, чем на 1/20. Сделайте один –два кадра с такими значениями и посмотрите по монитору что у вас получилось. Кадры будут темные на мониторе, но в тенях должны быть заметны детали.

пример исходный кадра, снятого с недоэкспозициейтот же кадр доработанный в равконверторе
Кадр слева-это исходник,снят в режиме «приоритет выдержки»,величина выдержки-1/100 сек,фокусное расстояние-140 мм.Справа тот же кадр,доработанный в рав-конверторе.

тот же кадр после обработки в равконвертореисходник кадра с недоэкспозициейСнова пример съемки с недоэкспозицией.Кадр снизу-исходник.Снят с выдержкой 1/60 сек, хотя автоматика фотоаппарата требовала выдержку 1/10 сек.Кадр сверху, тот же снимок,только поправлен в равконверторе. Если у вас все так и есть, то продолжайте снимать и дальше в таком же духе. Вы же не забыли, что снимать нужно в формате «RAW»? Потом, дома, эту недосветку вы поправите в рав-конверторе.

Важное уточнение по поводу величины выбираемой выдержки. Для каждого случая выбираем ее опытным путем, визуально оценивая общую освещенность во время съемки.
И еще. Исправить недодержку постобработкой возможно без потерь качества снимка, если ее величина не превышает -3EV. портрет мужчины в храмеМужчина в храме.тот же кадр,после доработки в равконверторе
Еще пример.Тот же принцип. Снизу кадр исходник.Снят с выдержкой 1/50сек,фокусное расстояние 200мм. Сверху тот же кадр, доработанный в равконверторе.Чем скажите мне, это не Бетховен?

Еще пару слов по поводу высокого ИСО. Известно, что чем выше его значение, тем выше уровень шума. У каждой камеры есть критический уровень ИСО, превышая который, уровень шума становится слишком велик, и этот шум невозможно удалить постобработкой.Поэтому полезно сделать тестовые снимки при различных значениях ИСО и определить тот порог для вашей камеры, который нельзя превышать. Например я снимаю бюджетной зеркалкой, у которой максимально высокое ИСО, позволяющее получать приемлемое качество снимка составляет 1600.

Такой способ съемки с « недоэкспозицией» можно использовать не только фотографируя в церкви, а везде, где освещенность невелика, но приходится снимать репортаж с рук, например в театре или концертном зале. Я умышленно не касаюсь сейчас преимуществ светосильной оптики, над бюджетной. Это и так само собой разумеется, и достаточно освещено на различных фоторесурсах. Хочу подчеркнуть, что добиться хорошего результата при съемке в сложных световых условиях вполне возможно, используя сравнительно простые камеры и не очень светосильную оптику.

Эта статья – продолжение начатого разговора о фотосъемке в церкви. О психологических, моральных, и организационных её аспектах читайте в предыдущей статье на эту тему

Источник