Можно ли использовать всесезонную резину в россии

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Эксплуатация31 октября 2018

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Автомобиль на всесезонках зимой

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

Шины с маркировкой All TerrainПо мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

Читайте также:  Можно ли использовать билайн интернет

Измерение глубины протектораЗа пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник

Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем. 

Всесезонка: за или против?

Всесезонная резина

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

Всесезонные покрышки

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Закон о всесезонке

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Читайте также:  Можно ли использовать шины липучки летом

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

Видео: Всесезонка — преимущества и недостати

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник

Как меня за всесезонную резину зимой оштрафовать хотели

Штрафа за шины не по сезону в России нет. Но это не мешает доблестным ГАИшникам штрафовать водителей за отсутствие зимней резины в зимний период.

На днях меня очень хотели оштрафовать за мои всесезонные шины. Не получилось. Со мной этот вариант не прокатил, но, по словам инспектора, штрафы за летнюю резину они выписывают часто.

Как дело было?

Нужно мне было поехать в суд в Краснодар. Спокойно сел, поехал по давно знакомому маршруту, и где-то под Кропоткиным меня остановил экипаж ДПС. Простая проверка документов привычно перешла в просьбу открыть багажник. За багажником последовала просьба капот открыть. И тут у меня закралась мысль, что инспекторам просто заняться нечем.

Под капот инспектор даже не заглянул, так как нашел повод придраться.

— Шины, — говорит — у вас не по сезону. Нарушаете.

— Нормальные шины. Уже лет 10 на всесезонке езжу. С нашим климатом самое то.

— А вы знаете, что всесезонная резина запрещена? Теперь шины могут быть только летние или только зимние.

-Про то, что всесезонку теперь не производят, я в курсе. Еле нашел. Последний комплект этой осенью в магазине купил. Но чтобы было запрещено ездить на таких шинах, это новость.

Инспектор решительно направился к патрульному автомобилю, отдал мои документы напарнику и сказал мне пройти туда же для составления протокола. Я покорно сел в патрульный авто, предварительно включив диктофон. Беседу воспроизвожу по диктофонной записи.

Упитанный капитан с моими документами в руках прочитал мне лекцию о зимних шинах, об опасности, которую я представляю со своей резиной не по сезону.

Я попытался отшутится.

— Ну, какая зимняя резина? Мы на юге живем. У нас зима длится две недели. Я бы наоборот запретил шипованную резину.

— С декабря по март считается считается зимним периодом. Нужно ездить на зимних шинах. Если шины шипованные, нужно знак «Шипы» клеить.

— У нас в Ставрополе зима не в декабре начинается. У вас в Краснодаре с зимой тоже дефицит. Снег в лучшем случае только в конце января выпадает и сразу тает. Какой «с декабря по март»? Помните, еще Пушкин писал: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе»?

— При чем тут снег? В правилах написан зимний период, есть обязанность устанавливать зимние шины. Значит водители обязаны правила соблюдать. Не я это придумал. Моя работа — исполнять то, что они там в Москве придумывают.

— Товарищ капитан, в этом году прямо по Пушкину снег только 9 января выпал. Все кто в конце ноября в зиму переобулись, уже давно все свои шипы растеряли. На них ведь в декабре смотреть страшно было. Как коровы на своих шипах по голому асфальту в +15 ездили.

— Они там в Правительстве правила меняют, придумали всякие снежинки, горы альпийские…

— Кстати, у меня на шинах есть знак «Снежинка». Там все четыре знака есть, на каждый сезон.

Пошли с инспектором к моему автомобилю и обнаружили на шинах вот такие значки:

-Не по ГОСТу значки, — парировал инспектор — сейчас другая снежинка должна быть изображена.

Пошли с ним к патрульному автомобилю. Инспектор указал на шины. Там снежинка, и вправду, нарисована по-другому.

— Вот как должны обозначаться зимние шины. Садитесь в автомобиль, будем оформлять.

Читайте также:  Можно ли использовать банеоцин после срока годности

— Так, а за что вы меня штрафовать собрались? По какой статье?

— 12.5 КоАП » Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— А чем запрещена эксплуатация моих шин?

— Вот, читайте — инспектор открыл КоАП и стал зачитывать ч. 1 ст. 12.5, — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.

— Ну, раз пошла такая пьянка, может и на эти Основные положения по допуску взглянем?

Инспектор достал Правила дорожного движения, в приложениях отыскал Перечень неисправностей. Пятый раздел этого приложения называется «Колеса и шины».

Мы довольно долго пытались в пяти пунктах этого раздела найти что-то про запрет летней резины в зимний период, но нашли только «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

— Вот, видите! Зимние шины нужно использовать с маркировкой «M+S» или «M S». У вас на шинах такого обозначения нет. И горной вершины с тремя пиками и снежинкой нет. У вас просто снежинка.

— Тут написано, что у зимних шин с такой маркировкой протектор должен быть не менее 4 мм. Для всех остальных легковых шин протектор должен быть не меньше 1,6 мм.

Сам я при этом внимательно рассматривал приложение со списком неисправностей. Последний раз так внимательно этот перечень я рассматривал лет пятнадцать назад, когда в автошколе учился. И в то время этот перечень выглядел иначе. Он тогда был каким-то логичным и разумным. С 2010 по 2013 годы список неисправностей разбавили бредом про зимнюю резину.

— Если на ваших шинах нет установленной маркировки, значит протектор на них меньше 4 мм. А для зимних шин глубина протектора должна быть больше 4 мм. Поэтому ваши шины даже новые не соответствовали требованиям к зимним шинам. — Инспектор продолжал убеждать меня, да и себя тоже, в нарушении Правил дорожного движения, пытаясь подогнать только что обнаруженный пункт ПДД под статью 12.5 КоАП.

— Товарищ капитан, если честно, мне и в голову не приходило измерять глубину протектора на своих шинах. Им еще и полгода не исполнилось. Не думаю, что за это время они износились. Колеса на моей машине нормальные. Если хотите, можете их измерить. Можете мне на слово поверить. Можете на диагностическую карту глянуть. Я год назад в декабре техосмотр проходил на старых шинах, точно таких же, только старых. Претензий к протектору тогда не было.

Капитан позвал напарника, чтобы посовещаться. Я же в этот момент почувствовал, что у оппонентов аргументы на исходе. Инициатива перешла ко мне. Нужно добивать.

— Товарищ капитан, мне очень приятно с вами беседовать, и тема разговора интересная, но я тороплюсь в суд. До Краснодара мне еще часа два пилить. Поэтому давайте по-быстрее. Вы или меряйте мой протектор, или просто составляйте протокол. Я его потом обжалую спокойно в суде.

— Если я составлю протокол, то я должен отстранить вас от управления и эвакуировать автомобиль с неисправностью.

— Вот тут опять мимо! — открыв на телефоне приложение Консультант+, показываю инспектору статью 12.5 КоАП, — Видите примечание к части 2 статьи 12.5 про отстранение от управления? К первой части отстранение не применяется. Задержание ТС применяется при неисправности тормозной системы. К моим тормозам у вас, вроде бы, претензий не было.

Капитан с напарником переглянулись. Старлей взял в руки КоАП, несколько секунд внимательно рассматривал статью 12.5, а потом обратился к капитану: «Там штраф 500 рублей или предупреждение. Предупреди его и пусть едет».

Последовав совету напарника, капитан опять коротенько рассказал мне о зимних шинах, потом с важным видом и ощущением, будто он делает мне одолжение, озвучил мне приговор: «Штрафовать я вас не буду, я вам выношу предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП». С этими словами капитан вернул мне мои документы, порекомендовал сменить резину и пожелал счастливого пути.

Я поблагодарил инспектора за приятную беседу, попросил его не штрафовать других водителей, у которых нет на шинах горной вершины со снежинкой, попрощался и поехал в Краснодар.

Позже, пробивая по краснодарским пробкам и ожидая судебного заседания в фойе суда, я перечитал ПДД, КоАП, Регламент Таможенного союза, но нигде не нашел штрафа за летнюю резину зимой. После заседания Яндекс.Дзен, учитывая мои поисковые запросы, показал мне интервью главы ГИБДД, где генерал-майор полиции Михаил Черников, отвечая на вопросы журналиста, разъяснил, что «Ответственность за нарушение данного требования законодательством РФ не предусмотрена»

Спасибо, товарищ генерал-майор!

Источник