Можно ли использовать водород для газовой плиты

Водород как топливо – прорыв или тупиковое направление?

Станут ли массовыми автомобили на водороде? © Financial Times

Водород – топливо, обладающее самой высокой теплотворной способностью (энергетической ценностью) на единицу массы. При сгорании килограмма гидрогена выделяется около 140 МДж энергии, тогда как аналогичная масса бензина или пропан-бутана дает порядка 50 МДж, спирта – 30 МДж, а угля – около 20-25 МДж. Поэтому неудивительно, что ученые уже давно пытаются разработать методы эффективного использования водорода в качестве горючего для транспорта.

Больше о технологиях, читайте на hype.ru

Водород – это непросто

Помимо плюсов, есть у водорода и недостатки. Во-первых, гидроген – самый легкий химический элемент, его атом содержит по одному протону и электрону. Простое вещество, состоящее из двух атомов, из-за этого имеет очень малую плотность (0,09 кг/м³) и обладает большой летучестью. Это порождает проблемы хранения и транспортировки газа. Ведь чтобы запасти достаточно энергии для автомобиля – нужно сильно сжать газ (в сотни раз), что требует использования прочных и тяжелых баллонов.

Водородные баллоны © PEGE.org

Выдающиеся энергетические характеристики водорода, являющиеся его достоинством, являются также и источником повышенного риска. Смешиваясь с воздухом, он образует гремучий газ, взрывающийся от малейшей искры. Этот газ намного опаснее других горючих газов, используемых на транспорте.

Если метан взрывается при концентрации в воздухе от 4 до 17%, пропан – от 2 до 10% (если газа будет меньше или больше – «бабах» не произойдет), то для водорода концентрация практически не имеет значения. Это значит, что в случае ДТП риск взрыва авто с водородным мотором гораздо выше, чем с бензиновым или газовым.

Кроме того, через микроскопические поры и трещины водород улетучивается намного легче и быстрее другого топлива, из-за чего даже небольшое повреждение топливных магистралей может повлечь взрыв в подкапотном пространстве. Порой даже трещин не надо, так как маленькая молекула способна просачиваться через многие материалы (в том числе, металлы).

Баллон для водорода имеет сложную многослойную структуру стенок, препятствующих утечке газа © EHA

Производят водород несколькими способами, самые популярные из них – разложение метана путем паровой конверсии, и воды – методом электролиза. Первый метод требует, по большому счету, только газ метан (он и сырье, и энергоноситель), а электролиз воды требует электроэнергию. Полученный таким путем газ стоит дороже, а сам КПД процесса электролиза весьма невысок. Это тоже неидеальный вариант.

Массовые авто на водороде: быть или не быть?

Перечисленные нюансы очень затрудняют широкое использование водорода в качестве топлива для авто. Эксперименты в этой области ведутся давно, некоторые модели машин, работающих на водороде, производятся малой серией, кое-где в мире работают водородные автозаправки. Однако прогресс в данной отрасли продвигается медленно, таких заправок во всем мире ничтожное количество.

Водородная АЗС © respectmyplanet.org

Так как в чистом виде водород, пригодный для добычи, нигде в больших объемах не встречается, получать его можно только химическим методом. Для этого нужен или природный газ, или много электроэнергии. Но их можно с пользой применять на авто и безо всякой переработки.

Несмотря на меньшую калорийность, метан и электричество дешевле, безопаснее и проще в использовании, даже при нынешнем уровне развития газовых и электромобилей. Изобретение велосипеда в лице перехода на водород в такой ситуации не сильно-то и нужно. Оно может быть оправдано при потребности получить большую мощность с маленького мотора, но это и современным электромоторам вполне под силу.

По мере прогресса в области технологий хранения электроэнергии привлекательность водорода расти не будет. Поэтому ждать популяризации автомобилей, работающих на гидрогене, не стоит. С большой долей вероятности, они так никогда и не станут чем-то большим, чем одна из экспериментальных, но тупиковых ветвей эволюции техники.

Больше о технологиях, читайте на hype.ru

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! ????

Источник

Изменения в законодательстве для владельцев газовых плит — с 1 января

Наступивший 2021 год несет всем гражданам страны масштабные и серьезные перемены. Очень многое изменится в жизни автовладельцев, пенсионеров, владельцев квартир, налогоплательщиков, работников магазинов и покупателей, и даже детей, посещающих детские сады и школы. Новое законодательство в разной степени затрагивает каждого россиянина. Не остались в стороне и владельцы газовых плит и прочих видов газового оборудования, в том числе и газовых колонок и водонагревателей. Разберемся подробнее в том, какие именно изменения ожидают владельцев газовых плит в наступившем году.

Изменения в законодательстве для владельцев газовых плит

Читайте также:  Можно ли использовать солнцезащитное молочко в солярии

Новые штрафы

В первую очередь хочется отметить то, что для владельцев газового оборудования увеличивается количество обязательных диагностических проверок с целью повышения безопасности граждан. Это логично и даже правильно, но проблема в том, что проведение диагностики платное, и увеличение их количества приводит и к повышению расходов для граждан. Увеличивается и количество проверок с целью выявления нарушений.

Но повышение безопасности здесь является лишь одной стороной медали. Увеличение количества обязательных проверок может привести к злоупотреблениям со стороны проверяющих органов, и основной целью таких проверок может стать не контроль над работой оборудования и его исправностью, а выявление нарушений, нарушителей и выписывание максимального количества штрафов.

Но при этом вводятся и определенные изменения. Очень важно тщательно следить за сроками плановых проверок газового оборудования, которые должны указываться в техпаспорте. Также важно своевременно менять оборудование, у которого вышел срок эксплуатации.

Пользоваться оборудованием, которое не прошло техническую диагностику, строго воспрещается. И нарушение этого требования будет караться серьезным штрафом. Сумма штрафа устанавливается индивидуально и зависит от многих факторов. В ходе проведения диагностики, специалисты должны выдать заключение о том, можно ли далее пользоваться газовым оборудованием, или же необходимо заменить его на новое.

Если газовая плита или водонагреватель успешно прошли плановую техническую проверку, в техпаспорте указывается срок проведения следующей проверки оборудования. Однако никто не придет в указанный день. Для проведения проверки необходимо самостоятельно пригласить специалиста, оплатив его услуги. А вот проверяющая инспекция придет сама, причем независимо оттого, проводил ли владелец квартиры необходимую диагностику.

Важно помнить и о том, что в случае использования непроверенного оборудования, как и оборудования, непрошедшего диагностику, владельцу жилого помещения могут не только выписать серьезный штраф, но и перекрыть подачу газа до устранения нарушений. Поэтому проверки необходимо осуществлять своевременно – это поможет избежать лишних проблем и дополнительных расходов.

Техническое обслуживание

Для проведения технического обслуживания газовой техники, как и для диагностики, необходимо заключение договора. Если договора нет, владелец жилого помещения может быть привлечен к административной ответственности с уплатой штрафа в сумме 2000 рублей.

Такое же наказание будет и для тех, кто откажется пустить в свою квартиру или дом проверяющую инспекцию. При этом и в том, и в другом случае подача газа в помещение будет приостановлена.

В ходе проведения проверки специалисты газовой компании определяют то, все ли нормы безопасности и предписания соблюдены владельцем жилого помещения, отвечает ли установленное оборудование нормам безопасности, есть ли риски для жизни и здоровья окружающих. При этом выполняется и необходимое техническое обслуживание, в частности, чистка газовых горелок, замена поврежденных элементов при необходимости.

Обязательно проверяется и размещение установленного оборудования, согласно плану помещения. В первую очередь это касается газовых кухонных плит, так как именно это нарушение встречается чаще всего. Владельцы квартир достаточно части при проведении ремонта или в ходе смены обстановки кухни перемещают плиту на новое место без всякого согласования с газовой службой. При этом самостоятельно укорачивают или удлиняют шланги подачи газа. Это является серьезным нарушением. Также как и самостоятельное подключение к одному запорному крану подачи газа сразу нескольких газовых приборов.

Если подобные нарушения будут выявлены, сотрудники газовой службы перекроют подачу газа в квартиру, составят акт о наличии нарушений, указав сроки их устранения и сумму штрафа.

Приготовление еды

Многие специалисты уже высказались по поводу того, что владельцам газовых кухонных плит необходимо перестраховаться и приобрести что-то для приготовления пищи на случай обнаружения нарушений и отключения подачи газа. Да и многие граждане уже поспешили купить мультиварки или электрические плитки, так как проверки соблюдения требований и проведения диагностики начнутся сразу после окончания новогодних праздников. При этом многие владельцы старых газовых плит уже заменили их электрическими плитами и варочными поверхностями, чтобы не оплачивать проверки и избежать лишних проблем.

Согласно новым правилам противопожарного режима, утвержденным Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года, которые вступили в силу с наступлением 2021 года, пользоваться неисправной газовой плитой, как и плитой, которая не прошла необходимую диагностическую проверку, будет запрещено даже для приготовления пищи.

Правда готовить на такой плите будет и невозможно, ведь если нарушения будут выявлены, как и отсутствие акта о проведении диагностики, подача газа в квартиру будет перекрыта. Однако такая формулировка в законе есть.

Читайте также:  Можно ли использовать замороженные ягоды для пирога

Поэтому, владельцам газовых плит и прочего оборудования следует проверить наличие заключенных договоров с газовыми службами, в том числе и на проведение технического обслуживания. Проверить сроки проведения очередной диагностики в техпаспорте плиты и прочих газовых приборов, и при необходимости – пригласить специалиста для проведения диагностики, чтобы к моменту прихода проверяющей инспекции все документы были в порядке.

А что вы думаете по этому поводу?

*****

Читайте и другие статьи:

Новые требования и штрафы для водителей в 2021 году

Правила оплаты услуг ЖКХ меняются в 2021 году

В 2021 году работодатели обязаны будут поднять зарплаты практически всем своим сотрудникам

За донос на работодателей будут платить вознаграждение

Многие россияне могут выйти на пенсию на 2 года раньше установленного срока

Изменения законодательства с 1 января 2021 года касаются всех россиян

Как в период Новогодних праздников заработать миллион рублей

Очень вкусный салат с печенью трески к любому празднику

Маринованная скумбрия к праздничному столу

Отличная закуска с красной рыбой для Новогоднего стола

Необычная закуска из куриных грудок

Отличный праздничный салат в нескольких вариантах приготовления

Вкусный праздничный салат с курицей

Готовим дома настоящие ириски – вкус детства

Необычный новогодний салат «Грибы под шубой»

Отличный праздничный салат «Гранатовый браслет»

*****

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))

Источник

Первый элемент: чем водород полезен для газовой промышленности

В конце 70-ых президент США Джимми Картер, один из активнейших пропагандистов альтернативной энергетики, организовал установку небольшой солнечной панели на крыше Белого дома, чтобы на практике продемонстрировать общественности эффективность солнечной энергии. В 1986 году работавшая на солнечной энергии теплоэлектроцентраль, которая обслуживала Белый дом, дала течь и была демонтирована. Тогда же окончательно сошли на нет все усилия Администрации Картера по внедрению возобновляемых энергоресурсов, потому что перепроизводство нефти столкнуло мировые цены на углеводороды на уровень $10 за баррель.

Тем не менее никуда не делась так называемая «энергетическая трилемма», заключающаяся в создании доступной, экологически чистой и безопасной энергии. И еще долго правительства по всему миру считали ее идеальным разрешением развитие трех альтернативных источников энергии: солнце, ветер и биотопливо. Сегодня былая любовь охладела и стало ясно, что альтернативные источники энергии гораздо дороже, менее надежны и эффективны, чем традиционные.

Но запрос на экологичность сохраняется и главная его жертва– уголь, несмотря на то, что сегодня именно из него производится 40% энергии. Конечно, едва ли те же США, которые владеют 25% мировых запасов угля (и фактически являются «угольной Саудовской Аравией») в ближайшее время полностью исключат уголь из своих энергетических цепочек, но процесс идет во всем мире. Но та же Великобритания уже прошла весь путь от начала до конца и 27 апреля 2017 года положила конец использованию в стране угля для производства энергии. В этот день впервые с 1882 года уголь не использовался в производстве энергии на всей территории Британских островов.

При этом ожидается, что к 2040 году мировой спрос на энергию возрастет примерно на 40%. Что же станет движущей силой этого роста. Очевидно, что без технологических прорывов в альтернативной энергетики это будет ископаемое топливо. Причем именно для природного газа открываются прекрасные шансы стать тем топливом, которое будет управлять мировой экономикой в обозримом будущем.

Газ получил гораздо более широкое промышленное применение, чем нефть или уголь. Его массово используют для производства пластмассы, удобрений и широкого ассортимента химических продуктов. Около 30% мирового потребления газа приходится на промышленное использование (не в качестве топлива). Из всех видов ископаемого топлива природный газ является экологически самым чистым.

Ожидается, что к 2040 году потребление газа увеличится примерно на 60% и достигнет 203 трлн кубических футов, а к 2031 году газ полностью заменит уголь в производстве энергии в ЕС и США, а его доля в объеме всей производимой в мире энергии составит около 45%.

Есть как минимум два тренда, позволяющие делать вывод о том, что с каждым годом газовая промышленность будет чувствовать себя все лучше.

Во-первых, активно использование водорода в качестве альтернативного топлива. Уже при существующей инфраструктуре водород используется вместо природного газа для отопления зданий и приготовления пищи; использование энергии из возобновляемых источников для этих целей невозможно, за исключением разве что биогаза, но при его применении в широких масштабах возникают определенные экологические проблемы. Энергия, которую производят генераторы, работающие на водородном топливе, дешевле энергии из возобновляемых источников.

Читайте также:  Можно ли использовать просроченный дезодорант

Причем здесь газ? Разгадка в том, что водород образуется, в основном, при высоких температурах в результате взаимодействия водяного пара с метаном. Сегодня полученный таким образом водород применяется, главным образом, в производстве аммиака для удобрений и является одним из важнейших промышленных продуктов переработки природного газа. Хотя сам по себе водород можно получать из воды методом электролиза, дешевле производить его из природного газа, централизовано отделяя побочный продукт CO2. Конечно, процесс преобразования природного газа в водород по-прежнему связан с выбросами углекислого газа, но их объемы в расчете на единицу произведенной электроэнергии намного ниже, чем выбросы от двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе.

Показательно выступление на недавней газовой конференции Дэна Сэдлера, специального советника компании Northern Gas Networks. Говоря о ситуации в Великобритании, он отметил, что страна планирут сократить на 80% выбросы углерода к 2050 году. «В краткосрочной перспективе можно получить небольшую экономию углерода за счет таких ресурсов, как биометан, но в долгосрочной перспективе для достижения необходимого уровня декарбонизации наиболее вероятным видится переход к водороду».

По словам Сэдлера, крупномасштабное производство водорода меняет и курс экономики, ориентируя ее на применение процесса улавливания и хранения углерода (УХУ), «что обеспечивает очевидную экономию за счет масштабов и определенности в долгосрочной перспективе». Благодаря этому использование природного газа в сочетании с УХУ обходилось бы дешевле, чем производство водорода из воды, и в долгосрочной перспективе обеспечивало бы сектору добычи природного газа регулярные доходы.

«Водород — это топливо-цель. Мы можем получать чистую энергию за счет использования регенераторов пара метана (РПМ) и процесса УХУ. Со временем, по мере развития устойчивого глобального рынка водорода, мы сможем полностью перейти на применение зеленой энергии, используя водород в качестве основного энергоносителя для уравновешивания зеленой энергии в глобальных масштабах», — сказал Сэдлер.

Во-вторых, газа может стать заменой нефти как транспортного топлива. Этот процесс начался в конце XX века в СССР и Восточной Европе, где значительная часть общественного транспорта работает на газу с середины 80-х годов. В последние дни существования СССР ОКБ Туполева испытало установленный на региональном пассажирском самолете реактивный двигатель, работающий на водороде/метане. И хотя природный газ и/или водород вряд ли заменят реактивное топливо в ближайшем будущем, сжатый газ все чаще используется в качестве автомобильного топлива.

Сегодня СПГ используется в качестве транспортного топлива, в основном, для общественного транспорта в Европе, хотя его использование в качестве автомобильного топлива составляет лишь 1% от общего объема мирового потребления. СПГ, который сжимается при давлении более 3000 фунтов на квадратный дюйм до одного процента от объема, занимаемого при нормальном атмосферном давлении, может сжигаться в двигателе внутреннего сгорания после его соответствующего переоборудования для использования СПГ. Только 0,1 процента природного газа, потребляемого в Соединенных Штатах в 2012 году, использовался в качестве топлива для транспортных средств; но в энергетическом эквиваленте это более 5 миллионов баррелей нефти.

Автомобили на СПГ выделяют гораздо меньше окиси углерода, оксидов азота (NOx) и твердых частиц, чем автомобили на бензиновом двигателе. Главный недостаток СПГ – низкая плотность энергии по сравнению с жидким топливом. Галлон СПГ по энергетической ценности равен только четверти галлона бензина. Поэтому автомобили на СПГ нужно оснащать большими, громоздкими топливными баками, что практически возможно только для крупных транспортных средств, таких как автобусы и грузовики.

Природный газ может сыграть определенную роль в сокращении загрязнений, ведущих к глобальному потеплению, но его использование в качестве транспортного топлива – далеко не лучшее решение в контексте проблемы изменения климата. Например, автомобиль Honda Civic на СПГ дает примерно на 15 процентов меньше выбросов, способствующих глобальному потеплению, чем Honda Civic с обычным бензиновым двигателем; при этом автомобиль Civic на гибридном бензиново-электрическом двигателе стоит меньше и дает на 30% меньше вредных выбросов. Более эффективное использование природного газа в транспортном секторе станет своего рода ресурсом для производства электроэнергии для гибридных автомобилей, в которых предусмотрена подзарядка от сети, или же для производства водорода для автомобилей на топливных элементах, что может сократить примерно на 40% выбросы, способствующие глобальному потеплению.

Источник