Можно ли использовать велюровые коврики зимой
Содержание статьи
В какое время года правильно использовать резиновые и ворсовые автомобильные коврики?
Самое глупое, что могли придумать для автолюбителей, это резиновые корыта, именуемые ковриками для авто. Будь то силиконовые или каучуковые, разницы в бессмысленности их использования никакой нет. О проблемах применения резиновых автоковриков на практике может рассказать почти каждый водитель, хоть раз садившийся в машину зимой. Вспомните, сколько мачмалы из снега и грязи вы тащили в салон со своей обувью. А привычку постукивать друг о друга ботинками, перед тем как закинуть ноги через порог автомобиля, не все способны выработать даже спустя несколько лет вождения. Всё, что вы принесли с собой внутрь теплой машины, мгновенно превращается в жижу, которая начинает разъедать вашу обувь и испаряться в воздух салона. Даже не пытайтесь остановиться и попытаться избавиться от воды, вытащив коврик из салона. Вырезанный по причудливым формам салона современных авто коврик обязательно за что нибудь зацепится и вся «прелесть» выльется на обивку пола.
Не поможет и вариант с подкладыванием под ноги газет или специальных влагопоглощающих ковриков, который используют более опытные водители. Как минимум, вам придется менять весь этот грязный ворох каждый день, а как максимум — испытывать сомнительное удовольствие от шуршащих под ногами и мешающих безопасному вождению лишних бумаг. Плачевные примеры, когда забившийся под педаль тормоза случайный предмет стал причиной ДТП, увы, не редкость.
Так стоит ли прибегать с использованию резиновых ковриков и решать кучу проблем, когда есть простой способ этого избежать?
Светлые головы авто инженеров уже давно придумали ворсовые коврики. И не просто придумали, а лишили их почти всех недостатков, которые присущи резиновым. Это и прорезиненное основание, не позволяющее проникать впитавшейся жидкости на пол салона. Это и отсутствие необходимости постоянного ухода. При всем при этом внешний вид ворсовых ковриков в автомобиле более эстетичен, по сравнению с бултыхающейся темно-коричневой грязью резиновых «корыт». Вроде мы выяснили, какие существенные отличия двух вариантов, но большинство владельцев авто в разговорах друг с другом высказывают стереотипное мнение, что резина для зимы, а ворс — для лета. Это не более, чем заблуждение. Запомните простое правило.
Зима и межсезонье — только ворсовые коврики с прорезиненным основанием. Лето — резиновые коврики с рифленой поверхностью
И этому правило есть вполне научное объяснение. В снежный и дождливый период мало грязи, но предостаточно воды, с поверхности которой процессы испарения протекают значительно медленнее. А вот из намоченной ткани влага уходит намного быстрее. В теплое же время года мы тащим в салон преимущественно мелкую пыль, для которой ворсовые коврики служат отличным пылеуловителем и также отлично отдающими собраную пыль в воздух салона, которым потом и дышат пассажиры. Тем самым избавиться от скопившейся сухой грязи, вытряхнув ее из резинового коврика, намного проще, чем елозить пылесосом по ворсовому.
На фото слева состояние самого обычного ворсового коврика после пары месяцев использования в межсезонье. На фото справа такой же обычный, но резиновый коврик, после двухдневной езды в это же время года. Вопросы еще есть?
Те, кто однажды последовал моему нехитрому совету и применяет зимой и летом соответствующие автомобильные коврики, больше не испытывал проблем с лужами в салоне своего авто, чувствует себя более безопасно за рулем и дышит чистым воздухом в салоне. Ах да, еще они жмут мне руку при встрече, а вы, в свою очередь, можете подписаться на канал и поставить лайк!
Источник
Какие лучше выбрать коврики для эксплуатации автомобиля зимой?
Правильно подобрав автомобильные коврики, можно не только с легкостью поддерживать чистоту в салоне автомобиля, но и предупредить появление ржавчины в днище авто.
Многие автовладельцы не задумываются о необходимости выбора качественных ковриков для машины, тогда как от этого будет зависеть не только удобство управления автомобилем, но и отсутствие проблем с коррозией днища кузова. Сегодня в продаже можно найти оригинальные и неоригинальные модели таких аксессуаров, которые различаются своим материалом и размерами. Поговорим поподробнее о том, как правильно выбрать качественные коврики для автомобиля.
Полиуретановые автомобильные коврики
Важность правильного выбора
От правильности выбора автомобильного коврика будет не только зависеть чистота в салоне автомобиля, но комфорт управления машиной, а также отсутствие плесени, которая часто появляется под ногами в осенне-зимний сезон. Также эти аксессуары защищают пол от влаги и образования коррозии, упрощая очистку салона от имеющихся загрязнений.
Качественно подобранные коврики будут полностью соответствовать форме и размерам педального узла и пола автомобиля, их использование не представляет особой сложности, а износостойкий материал в последующем с легкостью очищается от загрязнений, позволяя самостоятельно без обращения в специализированные химчистки поддерживать чистоту салона автомобиля.
Текстильные автомобильные коврики
Разновидности автомобильных ковриков
В настоящее время существуют различные разновидности таких автомобильных ковриков, которые различаются своей формой, материалом и размерами. Наибольшее распространение получили следующие виды аксессуаров:
- Велюровые варианты.
- Коврики из текстиля.
- Полиуретановые модели.
- Зимние резиновые коврики.
- Ультрасовременные трехмерные варианты.
Для изготовления резиновых ковриков используется материал большой плотности, который получают из каучука высокого качества. Для предотвращения скольжения ног на нижней поверхности таких ковриков имеются многочисленные шипы и рельефные ячейки, которые позволяют обеспечить максимальное удобство и полную безопасность использования этих аксессуаров. Наибольшей популярностью пользуются зимние резиновые коврики с бортами, которые отлично подходят для использования в российских реалиях, предотвращая появление коррозии днища от воды и реагентов, попадающих в салон вместе с обувью.
Полиуретановые автомобильные коврики изготовлены из полимеров, они отличаются гибкостью, эластичностью и лёгким весом. Большинство таких автоаксессуаров имеют специальную перемычку и бортики, что позволяет использовать их не только летом, но и в зимнее время года. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести их отличную износоустойчивость, стойкость к воздействиям химически активных жидкостей, масел и реагентов. При этом они имеют доступную стоимость, что неизменно сказывается на их популярности на российском рынке.
Велюровые коврики отличаются гигроскопичностью, эргономичностью и отличным качеством исполнения. Они станут отличным вариантом на весенний и летний сезон, однако осенью и зимой их всё же лучше сменить на полноценные резиновые аксессуары. К преимуществам велюровых ковриков можно отнести плотную фактуру этого материала, отличную экологичность и небольшой вес. Единственный недостаток — это достаточно высокая стоимость, в особенности у оригинальных моделей на современные автомобили бизнес и премиум-класса.
Велюровые автомобильные коврики
Рекомендации по выбору
Опытные автовладельцы используют два комплекта таких аксессуаров, что позволяет одновременно поддерживать чистоту в салоне автомобиля, решая проблемы с осенней слякотью и влагой от снега. В идеале, автовладельцу необходимо приобрести комплект таких зимних ковриков, изготовленных из полиуретана или плотной резины. А вот на весну и лето отличным вариантом станут текстильные или 3D коврики, которые практичны и универсальны в использовании.
Также при выборе следует определиться с тем, будут ли приобретаться дорогостоящие оригинальные аксессуары или автовладелец обратит внимание на не слишком дорогие, но не менее качественные дубликаты. Первые будут полностью соответствовать особенностям автомобиля, учитывая размеры и форму пола с педальным узлом. Это позволяет обеспечить простоту использования и легкость последующей очистки таких аксессуаров. Дубликаты могут несколько не соответствовать размерам пола конкретного автомобиля, но при этом они имеют куда меньшую стоимость, что и делает их популярными у покупателей.
В продаже в специализированных магазинах можно найти как универсальные коврики из резины или велюра, так и модели, которые предназначены для конкретных моделей автомобилей. Последние могут иметь большую стоимость, но часто не отличаются по своим размерам и форме от универсальных вариантов. Поэтому большинство специалистов всё же рекомендуют приобретать стандартные коврики, которые могут использоваться сразу на различных моделях автомобилей.
Автомобильные коврики EVA
Выбирая зимние резиновые коврики, следует обратить внимание на наличие специальной рифленой антискользящей поверхности. Она позволяет предупредить проскальзывание обуви, обеспечивая максимальную безопасность управления автомобилем. А вот покупать пластиковые или резиновые коврики с идеально гладкой поверхностью все же не рекомендуется, так как они не отличаются универсальностью и могут быть попросту опасными в использовании.
При желании автовладелец может существенно сэкономить, выбрав покупку бывших в употреблении автомобильных ковриков, комплекты которых можно с легкостью найти на различных разборках. Такие аксессуары отличаются великолепным качеством исполнения, предлагаются по доступным ценам, а их последующее использование не будет представлять какой-либо особой сложности. Нужно лишь подобрать конкретные варианты, которые подходят к определенной модели машины, что в последующем обеспечивает их правильную фиксацию на полу автомобиля.
Подведем итоги
При эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с необходимостью замены и приобретения автомобильных ковриков. Многие не уделяют вопросам их выбора должного внимания, однако от полного соответствия таких аксессуаров конкретному автомобилю будет не только зависеть чистота в салоне, но и отсутствие проблем с коррозией днища. Автовладельцу необходимо приобрести два комплекта таких ковриков на тёплое и холодное время года. Последние изготавливаются из резины или полиуретана, отличаются прочностью, долговечностью и полностью решают проблемы с влагой с обуви.
Источник
Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов
Каких только не бывает салонных ковриков: «корытца», ворсовые, универсальные… Но мы провели испытания и знаем, что стоит брать.
Материалы по теме
Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.
Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.
Как мы оценивали коврики
Материалы по теме
Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.
Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.
Airline ACM-PS-05. Ковры в салон передние (2 шт.)
Airline ACM-PS-05. Ковры в салон передние (2 шт.)
Примерная цена 900 ₽
Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем.
Airline ACM-PS-04. Ковры в салон (4 шт.)
Airline ACM-PS-04. Ковры в салон (4 шт.)
Примерная цена 1500 ₽
В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем.
Autoprofi TER-500i BK. Коврики универсальные морозостойкие (5 предметов)
Autoprofi TER-500i BK. Коврики универсальные морозостойкие (5 предметов)
Примерная цена 2500 ₽
Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — предусмотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем.
Autoprofi PET602 BK. Коврики ковролиновые (4 предмета)
Autoprofi PET602 BK. Коврики ковролиновые (4 предмета)
Примерная цена 650 ₽
Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем.
EVA. Коврики на заказ Lada Largus (5 предметов)
EVA. Коврики на заказ Lada Largus (5 предметов)
Примерная цена 2500 ₽
Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем.
EVA. Коврики на заказ Lada Largus (5 предметов)
EVA. Коврики на заказ Lada Largus (5 предметов)
Примерная цена 2900 ₽
Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем.
NPA11-C94-550-CM. Коврики салона комбинированные ВАЗ Largus полиуретан/текстиль (4 предмета)
NPA11-C94-550-CM. Коврики салона комбинированные ВАЗ Largus полиуретан/текстиль (4 предмета)
Примерная цена 2300 ₽
Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем.
Seintex. Комплект ковриков Lada (5 предметов)
Seintex. Комплект ковриков Lada (5 предметов)
Примерная цена 2400 ₽
Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем.
Rival 16003001. Коврики полиуретановые Lada Largus (5 предметов)
Rival 16003001. Коврики полиуретановые Lada Largus (5 предметов)
Примерная цена 1600 ₽
Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем.
Основные требования к коврикам:
Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.
- Должны быть устойчивыми к истиранию.
- Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
- Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
- Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.
О материалах
Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).
EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.
Материалы по теме
Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.
Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.
Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.
Источник