Можно ли использовать вебасто в движении

Для чего нужна вебаста! Мифы и реальность. — Subaru Legacy Outback, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Приветствую гостей и своих подписчиков.

Тут мне задал вопрос мой подписчик (звать его virus8), который тоже имеет автомобиль субару и передвигается на нем.

Отчет будет дан ему, и остальным пользователям, кому эта тема интересна.

Мифы и реальность.

Миф 1

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда на улице устанавливается температура воздуха от -15C и ниже, то емкость АКБ падает примерно на 15-20%, по факту получаем 45-50 А/ч. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимально, а за весь цикл работы отопителя составляет порядка 1,5–3 А. Остается примерно 42-47 А/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. При запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании, также повышается износ двигателя.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля — при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты компании «Вебасто» рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Миф 2

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.

Миф 3

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе ООО «Вебасто Рус» или посмотреть на сайте www.webasto.ru. Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Миф 4

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже +5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

Миф 5

При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.

Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности — Webasto никак не препятствует их работе.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остается на гарантии.

Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.

Читайте также:  Можно ли использовать комет

Миф 6

Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.

Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Во-вторых, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора, и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель Webasto за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.

Принцип же действия отопителя Webasto совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель.

Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.

Вывод: в отличие от подогревателей Webasto сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.

Миф 7

Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.

Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском — последний не дает дополнительного прогрева.

Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой — подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.

Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял неквалифицированный мастер, не прошедший обучение в ООО «Вебасто Рус».

Вывод: подогреватель Webasto и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.

Миф 8

Подогреватель — это слишком дорого.

Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске (см. «Миф 2» ) и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя — в принципе, бесценны.

Вывод: установка подогревателя Webasto полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.

Вообщем вот такая тема! Думайте, решайте!

Источник

Webasto: можно заводить и ездить на машине со включенным Вебасто? [Архив]

Просмотр полной версии : Webasto: можно заводить и ездить на машине со включенным Вебасто?

Всем здравствуйте! Есть вопрос: можно ли заводить и ездить на машине, если Вебасто еще не отключился? Вебасто не штатный, доставленный позже.

Так при включении зажигания он должен отключиться, а потом, при движении и при необходимости сам и включится!

Tantal80

18.11.2011, 11:49

Извеняюсь, что вмешиваюсь в ветку. При какой температуре вебасто (штатный) вообще работать должен? У меня на мультивене при +4 и ниже включается, а на туареге почему-то при 0 не включался…

Sever,
Vad1m,
спасибо за ответ. А то фиг его знает, в мануале ничего такого нет. Лучше не методом тыка узнавать, а спросить у знающих.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Так при включении зажигания он должен отключиться, а потом, при движении и при необходимости сам и включится!
Спасибо. А в чем может заключаться необходимость, чтобы он САМ включился при движении? Извините, немного не догоняю…

Aleks1970

18.11.2011, 13:09

чтобы он САМ включился при движении?
Особенности дизельного двигателя. В пробках и при низкой температуре, плохо прогревается из-за высокого КПД…вот вебасто и работает как догреватель.

Извеняюсь, что вмешиваюсь в ветку. При какой температуре вебасто (штатный) вообще работать должен? У меня на мультивене при +4 и ниже включается, а на туареге почему-то при 0 не включался…

Читайте также:  Можно ли использовать сахарозаменитель при диабете

На моём авто включается при +9 и ниже. :hi:

Извеняюсь, что вмешиваюсь в ветку. При какой температуре вебасто (штатный) вообще работать должен? У меня на мультивене при +4 и ниже включается, а на туареге почему-то при 0 не включался…

+5 и ниже

Вебасто не штатный
камрады, это ж ключевое слово, у него сам включаться не будет:yes: :vawe:

камрады, это ж ключевое слово, у него сам включаться не будет:yes: :vawe:
Во, блин, значит, если вебасто штатный, то он самостоятельно включается, когда автоматика ему посоветует (стоишь ты или едешь), и всем счастье! А если не штатный? Какой алгоритм действий, чтоб и машинке было хорошо, и вебасто от кривых ручек не навернулось. Если самому включать, то когда? Никогда дела с вебасто не имел, интересует все! Абсолютно все!:smile:

Во, блин, значит, если вебасто штатный, то он самостоятельно включается, когда автоматика ему посоветует (стоишь ты или едешь), и всем счастье! А если не штатный? Какой алгоритм действий, чтоб и машинке было хорошо, и вебасто от кривых ручек не навернулось. Если самому включать, то когда? Никогда дела с вебасто не имел, интересует все! Абсолютно все!:smile:

Штатная вебасто на дизелях стоит. На бензине вебасто стоит запускать в холодное время до запуска авто и на стоянках при заглушенном движке, во время движения можно не выключать, он сам выключится. Заранее выключать самому не желательно, а то прерывается (или совсем не происходит) цикл продувки и вебасто засирается сажей со временем. А еще полезно вебасто и летом запускать раз в месяц. А летом я переключаю вебасту в режим вентиляции, при отсутствии люка эта полезная особенность очень к месту при стоянке на солнце.

температура включения вагом можно подкорректиоовать! штатно у меня до +10 включается!:hi:

Штатная вебасто на дизелях стоит.
А у меня как раз дизель, но Вебасто ставили отдельно.

А у меня как раз дизель, но Вебасто ставили отдельно.

А машина то какая? На всех дизельных туарегах штатный догреватель (webasto) идет по умолчанию.
Вот недавно узнал что на паджеро не идет, но два аккума есть:biggrin: Человек жаловался что даже при заведенной машине на холостых вообще не греется.. дубак в машине, стрелка лежит, сколько бы он не грелся, в итоге поставил вебасто, терь всё гуд, вот только не знаю включается ли она у него в движении сама или нет.. Можно выйти из положения так, даже если ты перед поездкой не включил вебасто, садишься, заводишь машину и включаешь по таймеру вебасто минут на 20-30.. все должно прогреться и после этого она не понадобится..(если конечно не мега-сильный мороз..)

А машина то какая? На всех дизельных туарегах штатный догреватель (webasto) идет по умолчанию.
У меня дизель TDI 3.0, вебасто предыдущий хозяин ставил отдельно (это 100%). И не все дизели идут с предустановленным вебасто. Вероятно, Вы имеете в виду свечи накаливания (спираль на панели), которые есть исключительно на дизелях и показывают прогрев и готовность двигателя загораясь на приборке.

Гектор, говорят же что ВСЕ дизели идут с догревателем Вебасто. Значит предыдущий хозяин просто доработал его, установив блок и пульт.

дизель TDI 3.0, вебасто предыдущий хозяин ставил отдельно (это 100%).
тоже про такое слышу первый раз:eek: , на всех дизелях туарег идет догреватель в базе:yes: , может быть, он просто органы управления добавил?

BigFoot,
Vad1m, объясните мне, пожалуйста, как «блондину» :wacko: : вебасто у меня запускается исключительно с ЖК-брелка Телестарт Т100. Нигде в машине запрограммировать время запуска нельзя, ни с панели, ни в бортовом компьютере. ТОЛЬКО с брелка. Может предыдущий владелец и доставил просто органы управления вебасто, но если бы не было этого брелка, а был предустановленный вебасто, как бы я его запускал? Извиняюсь за тупость, но у меня это первый дизель и первый вебасто. Может по-этому и туплю. В мануале к Туру написано: с.166 Дополнительный (автономный) отопитель. Действительно для авто с дополнительным отопителем. :bad:

olegsudarev

19.11.2011, 12:36

Гектор, штатный догреватель Webasto, как уже было сказано, устанавливается на все дизельные Туры и работает абсолютно самостоятельно. В его функции входит: сокращение времени нагрева двигателя при пуске, поддержание рабочей температуры двигателя при работе на холостом ходу ,а так же при движении в лютозимье, если температуры двигателя будет не достаточно для нормальной работы. То есть Webasto всегда стремится своими включениями, поддержать рабочую температуру двигателя.

BigFoot,
Vad1m, объясните мне, пожалуйста, как «блондину» : вебасто у меня запускается исключительно с ЖК-брелка Телестарт Т100. Нигде в машине запрограммировать время запуска нельзя, ни с панели, ни в бортовом компьютере. ТОЛЬКО с брелка. Может предыдущий владелец и доставил просто органы управления вебасто, но если бы не было этого брелка, а был предустановленный вебасто, как бы я его запускал? Извиняюсь за тупость, но у меня это первый дизель и первый вебасто. Может по-этому и туплю. В мануале к Туру написано: с.166 Дополнительный (автономный) отопитель. Действительно для авто с дополнительным отопителем.

Короче не парься, ничего тебе включать не надо! оно само включается, предыдущий хозяин просто дооснастил штатный вебасто, пультом.. так же как это сделал я. У тебя все включается автоматически.. не парься.. (а настроек включения в БК нигде и не должно быть) Можешь это проверить, когда будет холодно заведи машину и послушай у левого крыла будет шуметь как самолет сопло.. и если через минуту заглушишь то дымок повалит маленький из под крыла

Читайте также:  Можно ли использовать два джойстика

У меня вебаста доработаная, установщики обыясняли , что при работающей вебасте движок не включать.

У меня вебаста доработаная, установщики обыясняли , что при работающей вебасте движок не включать.
Правильно, потомучто он включится, если надо.

В мануале к Туру написано: с.166 Дополнительный (автономный) отопитель. Действительно для авто с дополнительным отопителем. :bad:

Потому что мануал один и для бензиновых и для дизельных. В дизельных догреватель стоит в базе и запускается сам, когда ему надо без внешнего участия. А вот доработать его можно установкой блока управления и хоть таймера, хоть брелока, хоть GSM модуля.

RaSeL1969

19.11.2011, 18:42

У меня вебаста доработаная, установщики обыясняли , что при работающей вебасте движок не включать.

То же самое обьяснили и мне.Если запустил принудительно с кнопки то потом либо отключи перед запуском двигла либо дай ей доработать до конца т.к. необходима продувка чтобы не скапливался соляр в системе в последствии превращаемый в нагар.:vawe: Так и пользуюсь:hi:

olegsudarev, спасибо

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
lexxa, спасибо огромное, теперь все понятно. Очень доступным языком и на пальцах объяснил, для непонятливых. Многое прояснилось. :drinks:

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
jaguar, спасибо, вот этого мне как раз никто не говорил, а знать такие тонкости нужно, чтобы не запороть машинку. (Незнание закона не освобождает от ответственности!)

Добавлено через 47 секунд
BigFoot, ясно. Спасибо.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
RaSeL1969, спасибо, буду знать.

ADubinskiy

19.11.2011, 22:41

То же самое обьяснили и мне.Если запустил принудительно с кнопки то потом либо отключи перед запуском двигла либо дай ей доработать до конца т.к. необходима продувка чтобы не скапливался соляр в системе в последствии превращаемый в нагар.:vawe: Так и пользуюсь:hi:

друг мне позавчера рассказал. у него был автомобиль запорожец, у которого двигатель сзади и охлаждение воздушное. так вот у него для обогрева салона вебаста была, только называлась не вебаста. 20 лет эксплуатации — никаких нагаров, вообще никаких проблем 🙂

ADubinskiy, у запора весь движок размером в вебасту — это просто такой же от другого запора ещё и спереди стоял — для прогрева. ))

Кстати после выключение вебасты подождать пару минут, только потом заводить.:vawe:

ADubinskiy

20.11.2011, 15:06

Кстати после выключение вебасты подождать пару минут, только потом заводить.:vawe:

где такое написано? и вообще, где написано, что надо выключать принудительно запущенную вебасту прежде чем заводить?

ADubinskiy, может на штатной и не надо, а дополнительно установленная видимо этого требует.

У меня вебаста доработаная, установщики обыясняли , что при работающей вебасте движок не включать.

Кстати после выключение вебасты подождать пару минут, только потом заводить.:vawe:
Тур 2,5 в 2006г брал новым, вебасту доработали сразу в салоне, ничего подобного никто не говорил, 3 сибирских далеко не теплых зимы отработала в разных режимах у меня и уже третью у следующего владельца:wink:, включали как душе угодно, все живет и работает прекрасно:yes:
:drinks:

Мищаня, делай чего хочешь, я устанавливал тоже у ОД, установщики мне так сказали, на неделе если увижу то спрошу почему да как, мне в принципе не сложно ее выключать.:biggrin:

Кстати после выключение вебасты подождать пару минут, только потом заводить.:vawe:

А мне оф.установщик вебасты пояснил что можно как угодно влючать/выключать, и я полтора года пользуюсь не заморачиваясь над этим. Включил с брелка, пришел — греется еще, завел не выключая, поехал.

ADubinskiy

22.11.2011, 19:55

вот и я так же — включил вебасту, через 10 минут вышел, завел, поехал
только я поставил gsm модуль — ОЧЕНЬ удобно!

И я себе джиСМ воткнул….не нарадуюсь.

температура включения вагом можно подкорректиоовать! штатно у меня до +10 включается!

покажите как можно покорректировать?
:redface:

DemmyPekpyT

28.11.2020, 19:12

покажите как можно покорректировать?
:redface:

если я правильно понимаю то на GP нельзя
можно только напряжение изменить, при котором вебаста отключается что бы не засадить АКБ

У меня вебаста доработаная, установщики обыясняли , что при работающей вебасте движок не включать.

Доработка в чем заключалась?
Выходит что если включить вэбасту как предпусковой догреватель, заводить мотор нельзя до тех пор пока вэбаста не отключится?
Какой-то конфликт по кан-шине или как?

Dmitry42

29.11.2020, 06:11

Никакого конфликта. Заводи и едь.

Я тумблер в разрыв предохранителя поставил.
Потому что когда в течение дня короткими поездками передвигаешься, вэбаста вонять начинает. Двиг, завёл/заглушил, а она только в режим разогрева входит. И так несколько раз. В итоге в котле соляра не продувается, а потом испаряется и воняет.
С тумблером утром запустил, а потом после набора 90гр.его выключил и всё. Когда совсем проморозит, опять можно включить. Я так 2 года уже ездию

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Источник