Можно ли использовать в такси праворульные машины
Содержание статьи
Правый руль станет вне закона, т.к. техосмотр с ним не пройти. Выяснил, как быть владельцам таких автомобилей.
Согласно нововведениям в техосмотре, эта процедура станет настоящей проблемой для водителей многих российских регионов. В первую очередь проблемы коснуться жителей Дальнего Востока, где преобладают «праворульные» авто. Однако проблемы появятся и у других типов транспортных средств. В этом вопросе я решил разобраться и поделиться в продолжении статьи.
Фото из открытых источников
По российским дорогам ездит масса японских автомобилей, у которых руль находится на правой стороне. В частности количество машин с рулем на правой стороне составляет 3,35 млн, это 7,8% автопарка России. В соответствии с вводимыми новшествами техосмотра, таким автомобилям могут отказать в получении диагностической карты из-за оптики, рассчитанной на левостороннее вождение. Без перенастройки такая оптика слепит водителей встречных авто и может привести к дорожному происшествию.
Дело усугубляется, если на машине стоят ксеноновые либо светодиодные фары, потому что они светят ярче, чем обычные галогеновые фары. Но решение этой проблемы существует.
Фото из открытых источников
Автомобили с адаптивным светом, вне зависимости от стороны установки руля, обладают большим спектром настроек, и свет можно отрегулировать, обновив прошивку системы управления фар. Но, это касается исключительно современных моделей авто с дорогостоящей оптикой.
В теории, автовладелец имеет возможность легально оформить диагностическую карту. Для этого ему надо заменить фары на европейские варианты. Но здесь появляются определенные сложности. Большие трудности появятся у автовладельцев «праворулек», не имеющих головной свет европейских моделей производителей.
Фото из открытых источников
На некоторых моделях» праворульных» автомобилей с внутренней стороны фары имеется механический рычажок, который перемещает шторку отражателя с «японского» в «американское » состояние. Если переключатель отсутствует, то вам не повезло. Тогда, можно будет воспользоваться кустарным способом, то есть фару демонтируют, шторку светоотражателя закручивают в другую сторону, после чего осуществляют регулировку фар, и после этого конструкция собирается. Процедура сложная, проводилась во времена появления на рынке первых японских авто, когда техосмотр проводился работниками ГИБДД. Могут ли это сделать автоэлектрики сегодня — под сомнением.
Фото из открытых источников
Существуют и другие вопросы. Даже если авто продавали в Европе и на него можно приобрести «европейские» блок-фары, владельцу придется хорошенько раскошелиться. На приобретение светотехники уйдет около 50 тыс. рублей, а такие средства не готовы платить многие автовладельцы.
В случае, если автолюбитель все-же раскошелится и установит «европейские» фары на японский транспорт, и даже настроит их как положено, ему все равно не удастся пройти технический осмотр. А все из-за того, что такое изменение является вмешательством в конструкцию авто. Вот поэтому, изменение в конструкции необходимо зарегистрировать в специальной лаборатории, после чего получить соответствующие документы в ГИБДД, и в конце ехать на техосмотр. Такая процедура становится непреодолимой преградой.
Фото из открытых источников
Мой знакомый уже пытался легализовать нештатный ксенон, который он хотел поставить на LADA Priora. Он смог это сделать через месяцы мучений и нервотрепки. Важно знать, что все это распространяется и на «леворульки», в которых стоит нештатное головное освещение или противотуманки.
Здесь не получиться сократить расходы. Добавлю, что многие автовладельцы «правого» руля наклеивают на фары наклейки, благодаря этому удается избежать ослепления встречных авто. Но наклейка обычно отлетает после первого намокания, да и световую схему, которая есть на стеклах галогенных фар нельзя изменить. Придется заменять стекла, а это стоит не дешево.
Фото из открытых источников
Выходит, что другого способа, как менять фары и фиксировать изменения просто не существует.
Вот почему многие , в том числе любители тюнинга световых приборов, станут искать обходные методы получения диагностической карты или не станут оформлять договор ОСАГО вовсе. А это уж станет причиной большего количество аварий, в которых автомобили к тому же, не имеют страхового полиса.
Из-за увеличения количества аварий на трассах Дальнего Востока и Краснодарского края, в скором времени планируется ввести полный запрет на ввоз «праворульных» авто в страну. Уже сейчас, запрещено ввозить коммерческий транспорт: автобусы и спецтехнику. Из всего этого можно сделать вывод , что владельцев таких автомобилей ждут новые трудности.
Фото из открытых источников
Ожидается, что поддержанные автомобили вообще не смогут проходить ГТО (Государственный технический осмотр). Любому транспортному средству от 10 лет, в основном, проблематично официально проходить техосмотр, так как требования с каждым годом становятся все жёстче.
Уважаемые читатели, а как вы проходите техосмотр? Есть ли владельцы праворульных автомобилей? Что вы думаете по этому поводу? Ответ напишите в комментариях.
Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, еще более интересные статьи! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!
Также на моем канале могут интересны следующие статьи:
<<< Никогда не был понятым и никому не советую. Рассказываю, как на законных основаниях отказаться от этой процедуры. >>>
<<< Переключать или нет режим «D» на режим «N»или «Р», стоя в пробке. После поломки АКПП, в автосервисе развеяли все мифы. >>>
<<< Опытный моторист не смог поехать на осмотр автомобиля, но дал совет, как быстро проверить мотор, даже неопытному автолюбителю. >>>
<<< Этим негласным правилам не учат в автошколах, но большинство их соблюдает. Выяснил. Делюсь. >>>
<<< Дилеры пишут жалобы . Теперь автомобили марки Hyundai можно будет купить напрямую от производителя. Свершилось. >>>
<<< С утра обнаружил вмятину на своем автомобиле, стоящем на стоянке рядом с домом. Рассказываю что делать в такой ситуации. >>>
<<< Поставил сигнализацию с автозапуском и пожалел — почему я раньше не сделал этого. Хочу развеять все мифы о вреде такой системы. >>>
<<< Откуда берутся пинки при работе автоматической коробки передач. Основные причины. >>>
Источник
Праворукий авто под такси!
15.10.2007 20:48 #1
Праворукий авто под такси!
Собираюсь приобрести правильный автомобиль для работы в такси, но слышал что у праворуких есть сви нюансы в обслуживании, например чтобы поменять ремень ГРМ у какой то модели необходимо снять двигатель! Хотелось бы приобрести универсал, вен или микрик желательно с минимальным расходом топлива, неприхотливый, надежный и недорогой в обслуживании, так как накатываю в год по 40-50 тыс. км. и каждый раз снимать движок будет накладно. Всякие навороты типа ТВ, ДВД, Навигац и т.д. неважны мотор тоже можно по меньше. В японках не особо силен пока ориентруюсь на Тойота-Калдина, Фрилендер, Лит-Айс, Ноах, Ниссан-АД. Забыл добавить автомобиль будет эксплуатироваться в Нижнем Новгороде, так что цены на запчасти намного дороже чем в городах Дальнего Востока. Возможно мое сообщение будут читать мои коллеги из других городов, буду очень признателен за советы или рассказы об опыте эксплуатации таких авто в такси!
Заранее всем спасибо!
15.10.2007 20:52 #2
Обычно замена ремня ГРМ с подъемом движка осуществляеться на машинах с поперечным расположением V образного движка (Галант, Диамант например) у продольно расположенных можно и так до ремня добраться…..
Ты готовишь вкусно
Рыбу борщ азу
Но какого хрена
Всё в одном тазу
15.10.2007 20:58 #3
Ну для начал это в правый руль. А под такси у нас например чаще всего берут так называемые грузопассажирские авто или самые деревянный, а именно: литровый плацы и вицы с некрашеными бамперами, Ниссан АД (Мазда Фамилия ДХ), Калдина вэн, Хонда Партнер, Мицубиши Либеро, Тойота Пробокс. Хотя вообще под такси абсолютно любое авто приспосабливают, я так частенько вижу Альтеззу Такси. А про снятие движка для замены ГРМ сначала вообще как шутку расценил…
16.10.2007 13:18 #4
Забыли самое главное королла универсал сарай в 100 кузове! полторашка на автомате хлопот минимум! Делалась до 2000 года .https://catalog.drom.ru/toyota/corolla_wagon/g_1991_665/
Последний раз редактировалось Kursant; 16.10.2007 в 13:21.
16.10.2007 16:37 #5
Мож по поиску пошарить, эта тема уже много раз поднималась!
16.10.2007 16:37 #6
Я лично за toyota caldina (деревянная… хоть как убивай ничего не будет! Проверено, у знакомого раньше было 3 штуки, 2 разбил, только масло (расходники менял!…
16.10.2007 17:29 #7
Я тоже за калдину! под такси луший вариант.
Но вот в Краснодаре правй руль в такси будет запрещен с 2008 года, как и авто старше 8 лет.
16.10.2007 19:35 #8
Сообщение от Anton-l
Я тоже за калдину! под такси луший вариант.
Но вот в Краснодаре правй руль в такси будет запрещен с 2008 года, как и авто старше 8 лет.
Ни че се у вас чиновника страх потеряли….
17.10.2007 08:56 #9
Ни че се у вас чиновника страх потеряли….
…а мож энто проба пера для запрета всего правого руля?Сначала в такси запретят,потом ищё гденть и пошла-поехала..
17.10.2007 14:44 #10
Пару месяцев назад, ко мне обращалась контора, которой нужны были машины для такси, но только с левым рулем. При этом ставилось несколько вопросов: 1. Нужны экономичные, надежные машины свежего года 2002-2003, не старше, не дороже 15 т. долларов.
2. Нужен отдельный тип машин для перевозки на большие дистанции, за город, с другим бюджетом.
3. Внешность должна характерно отличаться в потоке, машины должны быть легко узнаваемы и не путаться ни с какими другими такси. А этих такси и форды, логаны, пассаты, Караваны, опеля и т.д.
Четверный пункт я добавил сам — посадка должна происходить максимально удобно для пассажиров.
Специально ездили по рынку, смотрели что и как есть. В итоге,
1. Для городских поездок выбрали Scion xB (аналог тойота ББ, только леворукий), в США с 2004 выпускается. Плюсы — тойота, дешевые запчасти, маленький двигатель, большие колеса и мягкая американская подвеска (критично, т.к. ездить по брусчатке), автомат, шикарная посадка высадка, удобно и рослым пассажирам, поскольку машинка высокая, широкая и расстояние до заднего дивана большое, двигатель 1.5 очень экономичен, но имеет достаточно лошадок. И внешность авто очень выделяется на дороге. Минус — немного маловат багажник и 3 взрослых мужиков сзади тяжеловато устроить.
Отпала практически вся европа по цене — году, машины с маленьким объемом двигла сами маловаты. Приус отпал по цене за 20 кузов, плюс внешность у него не настолько выделяющаяся. Вариант ПТ круизера амениканца — большое двигло и опять таки маленький салон.
2. Для поездок за город вариант еще толком не принят. Идеально это Додж караван — большая машина с двигателем 2.4, но т.к. такое такси уже есть, то его не приняли. Сейчас купили Линкольн Таун-Кар попробовать, но его то экономичным никак не назовешь, зато по удобству машина выше всяких похвал. Вообщем этот пункт пока остается открытым.
17.10.2007 15:37 #11
Andrey_q3 тогда можно и S-MX посмотреть (люблю я хонды :-), знакомый на сивике в такси около 100тыс. накатал, ремень поменял и стойки правда посадка низковата.
Woody у жены форестер, недавно я задумал в нем свечи поменять, похоже тож двиг поднимать придется (
19.10.2007 23:49 #12
Сообщение от ruslanjap
Обычно замена ремня ГРМ с подъемом движка осуществляеться на машинах с поперечным расположением V образного движка (Галант, Диамант например) у продольно расположенных можно и так до ремня добраться…..
Че за сказки? Сам-то пробовал? Или как обычно — знакомые знакомых знакомым рассказывали? 🙂
На Диамантах ремень ГРМ спокойно меняется безо всякого подъема двигателя.
20.10.2007 04:24 #13
По новому закону такси должно быть обязательно с левым рулем! Если собираетесь работать легально — не вариант. Да и не удобно это — доверять незнакомому человеку целостность своей двери каждый раз.
https://www.autotoon.ru — Шины, диски, сервис.
Infiniti FX35 (black)
20.10.2007 09:30 #14
Сообщение от SaberMan
Woody у жены форестер, недавно я задумал в нем свечи поменять, похоже тож двиг поднимать придется (
еще один…
не нужно тебе двиг поднимать! ключ специальный купи или в сервис нормальный заедь, 300-500 рублей отдашь за работу по замене.
«Но вот в Краснодаре правй руль в такси будет запрещен с 2008 года, как и авто старше 8 лет.»
ого как интересно….
22.10.2007 14:25 #15
CROWN COMFORT dlya taxi v samiy raz! Na corolle ustayesh sil’no, osobenno na derevyahe-sutki otkataesh i vihodish iz za rulya kak poleno
22.10.2007 16:12 #16
опЯть транслит…
кроун тож хороший вариант, но для наших дорог калда деревянная в самый раз!…
22.10.2007 22:38 #17
Sorry za translit) Mne kajetsya, resurs podveski u KROWNA v razi bol’she, chem u derevy CALDINA/COROLLA. Da i puteshestvie na zadney skameyke v etih gruzovikah-somnitel’noe udovol’stvie
Источник
Требования к автомобилю Яндекс Такси. На каких машинах можно работать
Яндекс Такси — крупный таксоперевозчик в России, постоянно расширяет зону своей деятельности. Поэтому часто можно увидеть открытые вакансии водителя. Стоит отметить, что компания в полной мере удовлетворяет запросы по официальной зарплате и трудоустройству по ГК РФ.
Однако, не все владельцы ТС могут устроиться в эту компанию. Поскольку существует ряд критериев, по которым Яндекс Такси оценивает, подходит ли водитель. Если Вас интересует какой автомобиль может быть принят, то эта статья будет актуальной.
На основании каких критериев Яндекс Такси допускает автомобиль к работе?
Важную роль играет тариф. Именно от того, на каком тарифе желает работать водитель, зависит его дальнейшая судьба. Компания предъявляет к каждой категории свои критерии для таксиста и ТС. Было время, когда не было классификации. На заказ по Бизнес-тарифу могла приехать новенькая БМВ или старенький Вольво.
Со временем стало понятно, что требуется изменить подход. Когда клиент заказывает элитный тариф, то надеется доехать в комфортных условиях в дорогом автомобиле. Но точно не ожидает увидеть старенькую, со следами коррозии иномарку. Поэтому было решено ввести классификатор, по которому автомобили, в зависимости от тарифа, делятся на классы. Более полная информация по этому вопросу представлена на сайте https://driver.yandex/. Здесь в режиме реального времени можно проверить свой автомобиль на принадлежность к тому или иному классу.
Помимо классификации, Яндекс Такси предъявляет еще ряд условий по отношению к маркам автомобилей:
• Основная гамма автомобилей: белые и коричневые цвета, темно-серые оттенки. Для элит-тарифа принимаются машины черного цвета.
• ТС должно быть в идеальном техническом состоянии с пройденным техосмотром.
• В целом, возраст машины — не старше 2012 года. Более точный год выпуска будет зависеть от тарифа.
• Ухоженный внешний вид ТС. Отсутствие следов ремонта, ДТП, царапин.
• В салоне не должно быть посторонних запахов, потертых сидений, сломанных ручек и т.п. До начала работы необходимо привести салон в идеальное состояние: произвести химчистку, заменить чехлы, коврики и прочее.
• Запрещено оклеивать кузов изображениями различного характера, которые не имеют никакого отношения к бренду компании.
Таксопарк на свое усмотрение может выставить дополнительные критерии для автомобиля. Яндекс Такси предоставляет агрегаторам такое право. Однако, завышая условия, можно остаться без водителей, поэтому не в интересах таксопарка такой принцип работы.
Класс Эконом
Самый востребованный тариф в Яндекс Такси — Эконом. Он популярен среди пассажиров за счет доступной цены поездки. Поэтому перечень марок ТС более широкий, а требования достаточно лояльные.
Для тарифа Эконом подходят:
• Киа Рио,
• Шевроле Лачетти,
• Хендай Солярис,
• Рено Логан,
• Дэу Нексиа.
Это самые популярные. Более полный список можно посмотреть на официальном сайте https://driver.yandex/list/.
Что касается условий в части возраста автомобиля, то они зависят от марки машины. К примеру, Шевроле Лачетти принимается к работе даже 2003 года выпуска, а вот Лада Веста только 2016 года.
Немаловажную роль играет рыночная стоимость автомобиля. Оценка вторичного рынка для ТС под Эконом-тариф не должна быть менее 150 тыс. руб.
Класс Комфорт
Второй по популярности среди водителей тариф — Комфорт. Марки автомобиля, используемые в этом классе:
• Фольцваген Гольф,
• Шкода Октавиа А5,
• Рено Флюенс,
• Форд Фокус,
• Киа Сид.
Требования сервиса:
• Оценка вторичного рынка — более 600 тыс. руб.
• Год производства зависит от модели — от 2013 до 2015 года.
• Комплектация подушкой безопасности со стороны водителя.
• Кондиционер должен быть в рабочем состоянии.
Можно сказать, что критерии для класса Комфорт более строгие, чем в Эконом. Обусловлено это тем, что чаще всего выбирают такой тариф состоятельные клиенты, которые любят комфортные поездки.
Класс Минивэн
Более подробную информацию о соответствии марки и класса можно увидеть на официальном сайте https://driver.yandex/list/. Самые востребованные марки по Минивэнам:
• Ситроен С4 Пикассо,
• Фольцваген Кэдди,
• Форд Галакси.
Год выпуска зависит от модели и варьируется в пределах 2012-2014 гг. Рыночная стоимость более 1 млн. рублей. Техническое состояние ТС не должно вызывать вопросов у специалистов Центра.
Бизнес-класс
Бизнес-тариф — это один из элитных тарифов. Поэтому и требования здесь достаточно строже, чем в предшествующих классах:
• К работе допускаются черные и белые седаны E или F-класса. Также допускаются темные цвета, приближенные к черному.
• Запрещается клеить на кузов различного рода брендовые и прочие наклейки, которые не имеют отношения к Яндекс Такси.
• Техническое состояние автомобиля не должно вызывать вопросы у специалистов центра.
• Пройденный техосмотр.
• Чистый и ухоженный внешний вид.
• Комплектация всеми подушками безопасности, исправным кондиционером, пепельницей.
• В салоне всегда должна быть зарядка для мобильных устройств, а на случай плохой погоды — зонт.
• Салон автомобиля кожаный или выполненный из материала «под кожу».
Автомобили с годом выпуска до 2015 года почти не рассматриваются. Но не стоит забывать, что все индивидуально.
Что касается водителя, то к нему также предъявляется ряд требований. Поэтому не каждый может работать в Бизнес-классе. Во-первых, необходимо пройти специальные обучающие курсы и сдать экзамен. Во-вторых, таксист в этом сегменте должен иметь определенный уровень грамотности и соответствовать дресс-коду. Приветствуется знание английского языка, поскольку часто данным тарифом пользуются иностранцы. Столь строгие требования и соответствие им оправданы тем, что водитель получает дорогостоящие заказы. А значит и заработок будет гораздо выше, чем по классу Эконом или Комфорт.
Если водитель желает получить или усовершенствовать навыки владения английским языком, то в компании организованы специальные курсы. Каждый может получить разговорный или специализированный уровень, что позволит чувствовать себя комфортно при общении с иностранным пассажиром.
Премиум-класс
Помимо Бизнес-тарифа существует еще один элит-тариф — Премиум. Можно сказать, что критерии для ТС и таксиста в этой категории самые строгие. Помимо тех, что предъявляются к Бизнес-тарифу, есть еще ряд дополнительных:
• Перед выездом на линию автомобиль должен быть чистым. Грязь или слякоть не будут являться обоснованием для грязной машины.
• Исключено нахождение в салоне вещей, не имеющих отношения к текущему моменту поездки (верхней одежды, ремкомплекта и т.п.). Все убирается в багажник.
• Отсутствие неприятных запахов различного происхождения, в том числе, ароматизирующих.
• Под рукой всегда должны быть влажные салфетки, губка для обуви и закрытая бутылка воды.
• Правилами установлено, что таксисту запрещено курить в машине.
• Такие предметы, как четки или иконки, плед на сиденье или газеты вместо ковриков — запрещены. Это снижает респектабельность автомобиля.
Перед подачей машины по заказу с данным тарифом необходимо проверить температуру воздуха в салоне — допустимый предел от 20 до 22 градусов. Если есть посторонние запахи — устранить. Выключить музыку.
Основные модели Премиум-класса:
• Мерседес-S,
• БМВ-7 (G11-G12),
• Ауди А8,
• Ягуар XJ.
Если водителю интересна работа на тарифе Премиум, то обязательно нужно пройти специальное обучение со сдачей экзамена и проверку на профпригодность.
Тариф Детский
Яндекс Такси не забыл и о маленьких пассажирах. Специально для клиентов с детьми предусмотрен тариф Детский. Водители, которые прошли специализированные курсы и сдали экзамен с успешным результатом, могут работать на этом тарифе.
Компания предъявляет следующие требования к маркам автомобиля:
• Шкода Октавиа,
• Шкода Рапид,
• Тойота Камри,
• Форд Фокус.
На вторичном рынке стоимость автомобиля должна быть выше 1 млн. руб. Допускается возраст после 2011 г. выпуска. Иногда к возрасту ТС предъявляются более строгие требования.
Обязательным условием является — комплектация всеми подушками безопасности и исправным кондиционером. В последнем случае, компания заботиться о комфорте ребенка.
Раз тариф Детский, то автомобиль обязательно оснащается детским креслом, которое должно соответствовать возрасту, указанному при размещении заказа клиентом. Вот именно поэтому Яндекс Такси рекомендует указывать сколько лет маленькому пассажиру. Ведь условия безопасности являются очень важными при перевозке ребенка.
Европейская стандартизация классов автомобилей
Для многих актуальным является вопрос: как определить класс своего автомобиля? Допустим, в условиях сервиса сказано, что к работе допускается минивэн класса М. А что это значит? И в соответствии с каким классификатором минивэн отнесен к этому классу?
Существует европейская классификация, согласно которой автомобили делятся на тот или иной класс:
• A — микро,
• B — малый,
• C — средний,
• D — семейный,
• E — бизнес,
• F — представительский,
• S — спорт-купе,
• M — минивэн,
• J — паркетник.
Каждому классу соответствует конкретная буква. Если правильно определить принадлежность своего автомобиля, то выяснить подходит ли он для работы в Яндекс Такси и по какому тарифу, не составит труда.
Машина не соответствует требованиям. Что делать?
Итак, выяснить подходит ли машина под критерии сервиса по классу ТС достаточно легко. Но что же делать, если не удалось соотнести свой автомобиль с каким-либо классом?
Даже в такой ситуации есть выход. И не один, а минимум два.
Первый вариант: взять в аренду автомобиль у таксопарка, с которым сотрудничает водитель.
Положительных моментов в этом очень много:
• Весь автопарк агрегатора соответствует всем требованиям Яндекс Такси;
• Водителю не придется тратить собственные средства на содержание автомобиля, ремонт, стоянку и прочее;
• Таксопарк за счет своих средств брендирует машину и осуществляет прохождение техосмотра;
• Опять же, свой автомобиль будет «целее».
Единственный минус в том, что регулярно придется выплачивать аренду арендодателю. Причем каждый агрегатор вправе устанавливать свой размер арендной платы. И оплачивать данную сумму придется независимо от того, получил ли водитель прибыль или нет.
Второй вариант: можно пройти контроль качества в Центре Яндекс Такси
Компания достаточно лояльна в отношении своих требований, поэтому некоторые вопросы могут быть решены индивидуально. И если не получилось классифицировать автомобиль со списком на официальном сайте, то всегда есть возможность напрямую обратиться в компанию. Для вынесения возможно положительного решения необходимо пройти стационарный контроль. Ведь многие «железные лошадки» находятся в идеальном состоянии, несмотря на свой возраст.
При прохождении стационарного контроля проверяется транспортное средство, сам водитель и вся документация.
Что касается регулярности таких проверок, то ее не существует. Однако, есть ситуации, когда Яндекс Такси может вызвать таксиста для прохождения проверки:
• От недовольного клиента поступила жалоба на водителя. В зависимости от проблемы, у компании появляется вопрос о профпригодности таксиста, либо вопросы к состоянию ТС.
• В случае нарушений, допущенных при прохождении предыдущего фотоконтроля. В результате чего, водитель был заблокирован.
• Автомобиль по возрасту вышел за рамки 5 лет (в некоторых случаях эта цифра может быть больше или меньше — зависит от марки машины). Водитель должен явиться на проверку, чтобы доказать, что транспортное средство находится в отличном состоянии и может продолжать безопасно осуществлять перевозку пассажиров и грузов.
• Как только водитель подключился к сервису, у специалистов могут появиться вопросы к техническому состоянию ТС. Тогда будет предложено пройти фотоконтроль.
• И, конечно, о чем говорилось выше, когда водитель не нашел в списке свой автомобиль, но желает работать в Яндекс Такси.
Сервис имеет право заблокировать таксиста или обязать новое прохождение фотоконтроля, если водитель отказался пройти контрольную проверку, или при техническом осмотре были выявлены серьезные проблемы в состоянии машины.
Решение комиссии о том, допускается ли таксист к рейсу, принимается в индивидуальном порядке. Поэтому при вызове на прохождение контроля стоит уделить особое внимание своему внешнему виду. Неопрятность и грубость водителя могут негативно сказаться на «вердикте» комиссии. Также при себе нужно иметь оригиналы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС.
Обязательно ли оклеивать автомобиль фирменными наклейками Яндекс Такси?
В 2017 году компания сделала маркетинговый ход и предписала ИП и таксопаркам брендировать свои автомобили. Собственно, это не обязательное условие работы, но желательное.
Каждый вправе самостоятельно решить, будет ли он оклеивать брендовыми наклейками свою машину. В случае положительного решения, делает это за свой счет. Однако, в этом есть много положительных моментов. После брендирования, водитель получает следующие преимущества:
• Приоритет при распределении заказов;
• Снижение размера комиссии;
• Рейтинг увеличивается на некоторое количество баллов;
• В приложении появляется функция расширения радиуса, в пределах которого можно принимать заявки.
Брендовые наклейки Яндекс Такси, на текущий момент, носят чисто рекомендательный характер.
Основные требования Яндекс Такси к водителям
Известный факт, что компания рассматривает кандидатуры не всех желающих. Чтобы устроиться таксистом необходимо подходить под определённые критерии. И очень многое зависит от категории тарифа.
Собственно, компания не требует ничего сверхвыдающегося. Все достаточно просто и лояльно. Стоит отметить, что агрегатор вправе предъявлять к водителю свой список требований. Если же говорить о сервисе, то они выглядят так:
• Водитель должен иметь ВУ категории Б. При отсутствии прав не стоит даже предлагать себя в качестве кандидатуры на рассматриваемую должность.
• Физическое состояние не должно препятствовать эффективной работе и качественному выполнению своих обязанностей.
• Водитель должен иметь лицензию на осуществление перевозок. Если ее нет, то Яндекс Такси поможет получить этот документ за разумную плату.
• Свободное и грамотное владение русской речью.
• Фактический стаж водителя за рулем не должен быть менее 3-х лет. А если говорить о Бизнес и Комфорт-тарифе, то минимум 5 лет.
• Отличная ориентированность по картам, знание города, умение пользоваться GPS.
• Внешняя опрятность.
• Чтобы установить основные инструменты в работе водителя: приложение и мобильные карты, необходимо наличие планшета или смартфона.
Здесь ничего не говорится о вредных привычках. Хотя правилами Яндекс Такси предписано, что водителю запрещено курить в салоне во время поездки или перед выходом на линию. Также запрещается выходить в рейс в наркотическом или алкогольном опьянении.
Перед тем, как устроиться на работу, водитель должен предоставить:
• свою фотографию,
• фото автомобиля с разных ракурсов,
• все документы на машину.
В целом, можно сказать, что работа от Яндекс Такси достаточно привлекательна для водителя со своим личным авто. Однако, нужно понимать, подходит ли автомобиль под все требования компании.
Немного о Яндекс Такси
В 2011 году Яндекс Такси получил наибольшую популярность, когда быстрыми темпами начал расширять зону покрытия своих услуг. На тот момент, уже было понимание, что существующая система таксоперевозок не совсем совершенна и не поспевает за ритмом жизни. В больших городах такси приходилось ждать от получаса до полутора часов.
После того, как Яндекс Такси вышел на рынок услуг такси, многое поменялось. В принципе, такая известность была ожидаема, поскольку, многие проекты этой компании успешно реализованы. Например, Яндекс карты, Погода и прочее.
Появление столь крупного игрока облегчило жизнь тем, кто часто пользуется такси. Автоматизированная система заказа такси без участия диспетчера. Не нужно звонить, чтобы вызвать машину, звонить, чтобы узнать, где она и т.п. Все делается через приложение с простым и удобным интерфейсом. Клиент размещает заказ: указывает пункт отправления и назначения, при необходимости промежуточные адреса. Также выбирает удобный способ оплаты (наличные или карта) и тариф. В комментариях пишется дополнительная информация. Если требуется детское кресло, то ставится отметка, указывается возраст ребёнка. Это действительно оптимальный вариант для любителей такси.
В свою очередь, система находит ближайших автомобиль и отправляет запрос таксисту. Как только заявка принята водителем, через 5-7 минут машина уже ожидает своего пассажира. При этом, заказчик постоянно находится в понимании того, в каком состоянии его заказ.
Источник