Можно ли использовать в одном туристический и автомобильные навигаторы в одном

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

gps-navigator-turistaВ этой статье я не претендую на оригинальность своей идеи, я просто хочу поделиться с вами своим опытом использования автомобильного GPS навигатора Iriver NV Mini M3, который мною был приобретен за несколько дней до отъезда в путешествие с целью навигации в абсолютно незнакомых мне местах.

Так как навигатор нужен был именно для использования мною в пеших или велосипедных походах, а на приобретение специального туристического GPS навигатора не было лишних средств, я решил найти недорогой б/у навигатор и к счастью я нашел идеальный вариант – навигатор Iriver NV Mini M3, который обошелся мне всего в 1200 рублей

Навигатор достался мне в идеальном состоянии, стоял он в автомобиле 1 год, работая от бортовой сети автомобиля. Цена нового такого навигатора составляла 4.5-5.5 т.р.

Прежде чем купить данный навигатор, я изучил все доступные предложения, прочитал отзывы пользователей, но все никак не мог найти золотой середины – одни были слишком большие, другие не устраивали внешним видом или качеством. Когда я наткнулся на Iriver NV Mini M3, а точнее на отзывы пользователей, его характеристики и компактные размеры.

Я не раздумывая принял решение купить именно его, о чем потом нисколько не пожалел. Но об этом немного позже, а сейчас я хочу рассказать о основных проблемах, которые поджидали меня как туриста при выборе GPS навигатора

Критерии выбора автомобильного навигатора

Я прекрасно понимаю, что туристический GPS навигатор должен соответствовать определенным правилам, таким как надежность, влаго и ударо устойчивость, водонепроницаемость, долгий ресурс автономной работы, высокая чувствительность и пр. Но моя статья именно для тех, кто понимает, что главный спутник туриста – это компас и влагозащищенная карта, вся прочая электроника – это повышенный риск. Поэтому я не отношусь к тем, кто покупает дорогие профессиональные навигаторы для туристов, я просто как любитель попытался найти недорогую альтернативу, доступную каждому человеку

Итак ввиду того, что автомобильный навигатор будет модернизироваться, разбираться, не исключено, что он может пострадать – поэтому первый критерий – это цена, лучше всего купить недорогой поддержанный навигатор, чтобы в случае его поломки не было так обидно

Второй по важности критерий – это размеры самого GPS навигатора и диагонали ЖК дисплея, а также его разрешающая способность. Слишком маленькая диагональ экрана (менее 3″) будет вызывать неудобства ориентации по карте на экране, слишком же большой экран (более 4.5″) наоборот создаст комфорт в навигации, но при этом добавит ряд существенных неудобств в связи с увеличенными габаритами самого устройства. Насчет разрешающей способности ЖК дисплея думаю не стоит особо ломать голову, т.к. на моем навигаторе минимальные 320 на 240 и при этом у меня нет ни каких жалоб на столь маленькое разрешение.

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

Итак золотая середина диагонали ЖК экрана навигатора для туриста является 3.5-4.5″, такой размер позволит комфортно проводить навигацию, удерживать навигатор одной рукой, вешать на шею, класть в небольшие карманы и т.д. В моем Iriver NV Mini M3 диагональ 3.5″ и мне было максимально комфортно им пользоваться ориентируясь на местности

Не секрет, что для удобства восприятия информации с ЖК экрана, последний должен иметь матовое антибликовое покрытие, но далеко не каждый навигатор может похвастаться наличием такового. Этот недостаток можно решить матовой антибликовой защитной наклейкой на экран

Емкость штатного аккумулятора не имеет значения т.к. в любом случае она будет не пригодна для использования в наших целях. Обычно все автомобильные GPS навигатора комплектуются обычными литий-ионными аккумуляторами, емкостью 600-1200 мА

Не мало важен будет класс GPS приемника, программная версия и производитель. Операционная система должна поддерживать загрузку других навигационных приложений и программ. Обязательно наличие разъема под карту памяти т.к. атласы разных программ могут занимать значительное место

Тактовой частоты процессора должно хватать для комфортной работы навигационного софта 400-600 мГц. Хотя при низкой скорости движения объекта наблюдения частота процессора не так критична как при использовании в автомобиле

Модернизация. Из автомобильного – туристический

Итак чего же не хватает автомобильному GPS навигатору, чтобы стать верным спутником туриста? В-первую очередь – автономности, с чем мы сейчас и будем бороться. Всем нам известно как сильно расходуют энергию GPS приемники, когда мы их используем в коммуникаторах, КПК, мобильных телефонах. Точно такая же ситуация возникает и при отключении автомобильного навигатора от бортовой сети автомобиля. Значит сейчас стоит перед нами задача – увеличить в разы время работы навигатора, при этом не таскать с собой розетку 220 вольт или автомобильный аккумулятор

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

Долго размышлять о том что я буду использоваться в качестве источника напряжения не пришлось, так как у меня имелось шесть li-ion аккумуляторов, о чем я писал в статье вторая жизнь аккумулятора ноутбука

Источник напряжения есть, теперь нужно его подключить к навигатору, чтобы он заработал – для этого нам придется разобрать автомобильный навигатор

После того как я разобрал навигатор, я увидел обычный аккумулятор как в сотовом телефоне, емкостью 850 мА.ч. Аккумулятор обычный литий-ионный, а не литий-полимерный как заявлено во многих описаниях навигатора в интернете

Возможно вы спросите, почему нужно разбирать навигатор, а не подсоединить аккумулятор к входу для зарядки, обычно это 5 вольт через USB. Дело в том, что во-первых напряжения 3.7 вольта будет не достаточно для работы контроллера, во-вторых подключив таким образом, мы будем производить зарядку внутреннего аккумулятора, в-третьих – значительно падает КПД

Наша задача подсоединить напрямую наш аккумулятор вместо штатного, при этом иметь возможность отключать его, чтобы заряжать (контроллер навигатора не справится с повышенной емкостью нашего аккумулятора)

Читайте также:  Можно ли использовать приходный кассовый ордер без кассы

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора велосипед

Выход из ситуации очень прост – для этого нам потребуется разъем стерео 3.5 мм, 5-ти контактный с дополнительной группой контактов. Схема подключения очень простая, поэтому нет смысла ее рисовать, все и так можно понять по словам. При вставленном штекере в разъем группа контактов размыкает цепь подключения штатного аккумулятора к плате навигатора, в то время как по остальным контактам начинает подходить напряжение с внешнего аккумулятора напрямую на схему. В тот момент когда мы вытаскиваем штекер из разъема, мы отключаем внешний аккумулятор, группа контактов замыкается и внутренний аккумулятор снова подключен к схеме навигатора

Таким образом, при такой модернизации – автомобильный навигатор продолжает работать во всех режимах т.е. от бортовой сети через USB, от собственного внутреннего аккумулятора и от внешнего источника питания подключенного через разъем

Хочу обратить ваше внимание, что ни в коем случае не пытайтесь подключать зарядку к навигатору в момент, когда подключены внешние емкие аккумуляторы. Т.к. высока степень риска выхода из строя контроллера заряда, как произошло в моем случае. Емкие аккумуляторы должны заряжаться специальным зарядным устройством с более высоким током

Для навигатора целесообразно сшить чехол с вырезом под экран с вшитой защитной пленкой. Конструкция чехла должна быть рассчитана на возможность подвешивания навигатора на шею и иметь дополнительное место под ваши внешние аккумуляторы. Качественно сшитый чехол из толстой кожи превратит ваш автомобильный навигатор в надежный, защищенный и самое главное сделанный собственными руками туристический GPS навигатор.

В качестве внешних аккумуляторов я рекомендую использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, которые можно купить в интернет-магазинах или взять из аккумуляторной батареи ноутбука. Два таких аккумулятора, соединенных параллельно создают емкость 4400 мА.ч В экономном режиме характерном для пешего туриста, т.е. навигатор включен не постоянно, а по мере необходимости, такой емкости может хватить на неделю.

Не стоит пренебрегать количеством внешних батарей, лучше иметь как минимум два комплекта по 4400 мА.ч и хорошую туристическую солнечную батарею в комплекте с накопителем – с таким набором можно смело отправляться в путь в неизвестные края

Самое главное не забывайте иметь при себе обычный компас, карту и флеш карту с резервными копиями всех навигационных программ. Данный навигатор был использован мною при путешествии по Крыму своим ходом и ни разу не подвел. В следующем году, я планирую использовать навигатор в велопоездках, осталось лишь сделать крепление на руль и сшить чехол. Кстати чисто случайно сейчас наткнулся на информацию, что выпущена версия этого навигатора специально для велосипедов Iriver NV Mini Bike Edition

Источник

Автомобильный и туристический навигаторы: в чем различия?

Среди большого количества людей бытует мнение, что покупка автомобильного gps навигатора поможет им облегчить поездки на рыбалку и охоту, а также обычные лесные прогулки. Однако это работает только в том случае, если вы являетесь счастливым обладателем внедорожника, на котором запросто можно доехать до самых глухих мест. Когда у вас есть возможность добраться до нужного места прямо на автомобиле, то вы, действительно, можете обойтись автомобильным навигатором. Это может быть даже недорогая модель.

Но, если внедорожником вы не располагаете, то вам приходится оставлять свой автомобиль рядом с трассой, а самим пешком продолжать дальнейший путь. В этом случае нет возможности воспользоваться автомобильным навигатором, поскольку его нельзя взять с собой. Все дело в том, что чаще всего данные устройства работают от прикуривателя. Если же вы отсоедините gps навигатор от источника питания и попробуете им воспользоваться, то его заряда вам хватит примерно на один час. Этого времени недостаточно, чтобы уйти на дальнее расстояние. Для таких походов идеально подходит туристический навигатор.

Рассмотрим, какие различия существуют между автомобильным устройством и моделью, предназначенной для туристов.

Длительность автономной работы аккумулятора

Основным отличием туристического навигатора от автомобильного является показатель его мощности, на техническом языке это называется емкостью аккумулятора. Именно от источника питания зависит, сможете вы его использовать исключительно в автомобиле или сможете воспользоваться им для пеших прогулок.

Сегодня можно купить автомобильный навигатор, мощности аккумулятора в котором может хватить примерно на 2,5 часа работы. Как правило, все навигаторы, предназначенные для автомобилей, оснащены сенсорным экраном. Это могут быть дисплеи размеров 5 — 7 дюймов, которые расходуют большое количество энергии, и разрядка аккумулятора происходит быстрее. За пределами автомобиля такой gps навигатор использовать нельзя.

Совершенно по – другому обстоят дела с туристическим навигатором. Внешне он напоминает обычный мобильный телефон, имеет компактные размеры и достаточно мощный аккумулятор. Отсутствие сенсорного дисплея обеспечивает более экономное расходование энергии. А теперь вспомните, на сколько у вас хватало зарядки на старом мобильном телефоне и как быстро разряжаются современные смартфоны, оснащенные большим экраном. Безусловно, что старые модели работали гораздо дольше. Такая же ситуация и с gps навигаторами. Купив даже недорогой туристический вариант, вы можете смело отправляться на лесную прогулку или на рыбалку даже на весь день. Для того чтобы немного продлить длительность работы автомобильного gps навигатора вам придется держать его в отключенном состоянии, а включать только при необходимости.

Сравните: обычный автомобильный навигатор может работать автономно около 1 часа, а продолжительность работы даже недорогого gps навигатора для туристов колеблется в диапазоне 18 – 25 часов. Это означает, что для того, чтобы совершать длительные прогулки по лесам и полям, вам стоит купить навигатор для туристов.

Способы крепления навигатора

В автомобильном gps навигаторе не предусмотрено никаких приспособлений для закрепления на одежде, для его ношения придется использовать сумку или карман. В таких условиях можно легко поцарапать дисплей. А туристический gps навигатор либо обычно оснащен специальным карабином для крепления его рюкзак или одежду. Если же карабин не входит в базовую комплектацию, то его можно купить отдельно.

Читайте также:  Можно ли использовать куриный помет для роз

Степень прочности устройства

Навигатор для туриста представляет собой достаточно прочное устройство, которое может выдержать падение даже с высоты 3 – х метров. Если вы нечаянно уроните его в воду, то с ним тоже ничего не случится. Как показывает опыт, автомобильный навигатор при попадании в воду теряет свою работоспособность и его можно сразу же выбрасывать.

Наличие полезных функций

В плане функциональности gps навигаторы для автомобилей и для туристов также имею существенные различия. Некоторые современные туристические навигаторы могут запросто работать, используя несколько видов спутников (это может быть Глонасс и GPS), что способствует быстрому нахождению спутника и более эффективной работе устройства. Различия имеются даже в закачанных на устройства картах.Навигаторы для машин располагают только картами автомобильных дорог, которые хорошо использовать на шоссейных дорогах, а для лесных прогулок они совсем не подходят. Здесь понадобятся карты местности с указанием водоемов, лесов, просек и т.п. Для рыбалки потребуется воспользоваться топографическими картами. Это значит, что для прогулок по полям и лесам лучше купить gps туристический навигатор, причем это может быть и недорогой вариант.

<< Назад

Источник

Выбор навигатора на все случаи жизни — DRIVE2

Выбор навигатора на все случаи жизни.

Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут.
Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.
Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационного прибора и некоторые выводы, которые я из этого сделал.
Для начала – плохие новости. Универсального навигатора Не существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее, прочее, прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью – но это идеальный вариант.
Но пока – давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.
GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.
А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.
Карты бывают векторные и растровые.

Векторная карта – по-простому это нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт – что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры типа Москвы прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем. Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество короче.

Растровая карта, опять же по-простому, это фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.
Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенного в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы – то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть на практике вы получите возможность ориентирования плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.
Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная — OziExplorer.

Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.
Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.
Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.
Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки. Время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор – без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.
Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.

В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности. Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.
Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.
А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо подходит для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато, долго работает от двух батареек. А еще пару можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.
Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать – стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.
Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.
Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за приделами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.
Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.
Что подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.
Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» это совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог (я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.

Я предлагаю вам свой вариант решения этой проблемы. Опробованный более, чем пятью годами долгих авто путешествий.
Как я уже говорил, для пеших походов на охоту и за грибами я использую туристический переносной навигатор. Garmin Oregon 650.

Разумное соотношение функционала и цены. Автомаршрут поддерживает, но я им не пользуюсь. Карты векторные от Garmin. Всего мира. Можно качать из интернета. Пользовал, к слову, плавая на каяке по океану в островах Таиланда – картографирование приемлемое. Не заблудился. Комплект батареек держит двое суток при постоянном использовании навигации. Влагозащищен – можете упасть в речку и вылезти обратно – навигатор это не заметит.
Для простых авто поездок мне служит смартфон на базе Android (что не принципиально, у меня есть и другие смартфоны, но мне так удобнее)

с установленной навигационной программой «Прогород».

Удовлетворительные карты России и неплохие внутри Московской области. Плюс автомаршрут. Тоже сносный, но я предупреждал.
Далее – информатор для сличения с бумажной картой. Это уже из области прочих удобств и дублирования устройств. Только вот дублирование иногда спасает жизни. Использую планшет на базе Windows 8

с установленным OziExplorer и набором самостоятельно привязанных карт Генштаба.

Скачал из интернета. Привязывал сам, через OziExplorer же. Пару недель, как и обещал. В основном, использую как контрольный прибор. Чтобы долго не искать место на бумажной карте. И в качестве альтернативного источника информации.
Ну и самый главный информационный ресурс. Ноутбук (не планшет – у планшета не хватит ресурсов для быстрого обращения с массивом информации) на базе Windows 8

с подключенным к нему беспроводным GPS датчиком

и установленной программой SasPlanet.

Данная программа позволяет, при наличии подключения к интернету, закачивать и сохранять на диске спутниковые снимки от картографических сервисов типа Яндекс-Карты или Google-Earth.

В принципе, закачка и сохранение растровых карт, типа Генштаба, тоже возможна, но кому это надо, если вы видите на экране ноутбука свое местоположение с точностью до метра, причем не на когда-то картографированной и нарисованной карте, а на свежем, спутниковом снимке. GPS-датчик может быть и проводным, но мне удобнее Bluetooth соединение. Датчик можно просто бросить на торпедо машины. Размером он – со спичечный коробок. Запас встроенного аккумулятора датчика – на неделю. Я использую модель Global Sat BT-335. Разумеется, подходит этот комплект для стационарного размещения в машине или на катере, к примеру.
Вот этот набор устройств и является навигатором на все случаи жизни. Вы сами вправе решать, какие устройства исключить из моего списка. Но, уверяю, только этот набор позволит вам комфортно чувствовать себя в любом, даже самом экстремальном путешествии.

Читайте также:  Можно ли использовать пенопласт вместо у

Источник