Можно ли использовать в москве
Содержание статьи
Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*
1. Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?
В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 254 от 24 июля 2020 года.
Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.
На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение, за исключением некоторых случаев. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.
*
В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.
2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?
Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.
При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3. Как получить разрешение на запуск?
Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.
Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать:
- ФИО;
- СНИЛС;
- место жительства и паспортные данные;
- контактный номер телефона и адрес электронной почты;
- дату, время и место запуска, высоту и длительность полета;
- другие данные, предусмотренные формой заявления.
Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.
После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.
4. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?
Согласно поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.
Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.
Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:
- информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках (тип, серийный номер, количество двигателей и их вид, максимальная взлетная масса);
- информация об изготовителе (если беспилотник изготовлен частным лицом — фамилия, имя, отчество);
- сведения о владельце (номер телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).
Заявление можно подать по почте, отправив письмо по адресу: 125993, город Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2, с пометкой «учет БВС».
Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или ввоза в РФ.
Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.
Источник
Где и как можно использовать «Тройку» за пределами Москвы
Карта «Тройка» набирает популярность в регионах России. По данным Дептранса, за пределами Москвы электронным проездным билетом уже воспользовались 170 тысяч человек. О преимуществах главной транспортной карты столицы и о ее аналогах — в материале «Вечерней Москвы».
Как оформить и сэкономить
Основной функцией «Тройки» на сегодняшний день является оплата проезда в общественном транспорте, включая трамваи, автобусы, а также поезда метро, МЦК, МЦД. Приобрести ее можно на любой станции метро в Москве, в новых автоматах по продаже билетов подземки, киосках «Мосгортранса» и пригородных железнодорожных кассах. Ее стоимость составляет 50 рублей, но эта сумма залоговая и возвращается, если захотите карту сдать.
«Тройка» пополняется там же, где и приобретается, либо в специальных автоматах, которые есть на некоторых остановках наземного транспорта и на всех станциях метро. Также можно внести деньги с банковской карты через приложение на IOS и Android либо на порталах mos.ru и «Московский транспорт».
На «Тройку» можно записать любые виды билетов — как с лимитом поездок, так и без. Главное ее преимущество и отличие от бумажных проездных документов «Единый» — возможность сэкономить.
Например, разовая поездка по «Тройке» обойдется на одном виде транспорта в 42 рубля, а по «Единому» — 60. Если покупать билет «90 минут» с возможностью одной поездки на метро и неограниченным числом пересадок на наземном транспорте, то разница будет 65 и 114 рублей соответственно, следует из обновленной тарифной сетки на сайте Дептранса. При использовании электронного кошелька дополнительно переплачивать не приходится.
На «Тройку» можно записать билеты с неограниченным числом поездок на всех видах транспорта в пределах Москвы — на 1, 3, 30, 90 и на 365 суток, что также обойдется дешевле, если покупать в течение такого же времени разовые поездки.
Потихоньку аналогичная система оплаты транспорта внедряется в регионах. В соседних с Москвой субъектах уже оценили ее удобство.
С 2 ноября «Тройка» начала действовать на 64 маршрутах Тулы и 267 маршрутах Тульской области. Удобно это не только для жителей отдельно взятого субъекта, которые, приезжая в столицу, могут пользоваться одной и той же картой, как и жители Москвы в Туле. По мере роста учета транзакций по «Тройке» расходы субъекта Федерации на билетную систему могут снизиться на 50 процентов.
— Им [регионам] также становится доступно удобство нашей билетной системы — мультимодальные поездки, несколько способов оплаты проезда и видов билетных носителей, личный кабинет с возможностью управления своими транспортными картами. К тому же «Тройка» — это аналитические инструменты, которые позволяют вовремя улучшать работу городского транспорта в зависимости от востребованности у пассажиров и загрузки. Но все тарифы на проезд устанавливают местные власти, — заявил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Урбанист Аркадий Гершман говорит, что оплачивать проезд «Тройкой» — это фактически то же самое, что и оплатить проезд бумажными деньгами или банковской картой. Но для того чтобы система правильно работала, в какой бы регион карта ни пришла, по его словам, необходима в первую очередь проработка билетного меню.
— Самое важное — рассмотреть вопросы, есть ли единый проездной на все виды транспорта, бесплатны ли пересадки. Возможно, после этого кому-то благодаря «Тройке» станет легче ездить, но без качественного и эффективного билетного меню ничего не получится, — отметил эксперт.
Пока же «Тройку» тестируют в Московской области на двух автобусных маршрутах. В испытаниях участвует фокус-группа из 500 человек и 50 автобусов. К началу января 2021 года совершено более 2900 поездок, система работает отлично.
Если карту внедрят, жителям Подмосковья будут доступны все ее транспортные сервисы: разные способы оплаты проезда, личный кабинет с управлением балансом, городские услуги и программа лояльности «Город». Всего на данный момент ведутся переговоры о внедрении «Тройки» в 25 субъектах РФ.
Но оплачивать ею можно не только общественный транспорт. В Москве по «Тройке» можно сходить в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и даже пользоваться велопрокатом «Велобайк». При пополнении карты на сумму от 250 рублей начисляется три процента бонусами. Один бонус равен одному рублю, и в дальнейшем можно со скидкой приобретать различные товары и услуги у партнеров проекта, а это около 400 компаний. Правда, карту необходимо зарегистрировать в программе лояльности.
Благодаря дополнительным опциям, скорее всего, в России аналогов «Тройки» пока не существует. Но различные транспортные карты в регионах присутствуют давно.
Каждая из них представляет собой электронный кошелек, позволяющий оплатить поездку на городском транспорте и сэкономить какую-то сумму. Есть у них и ряд других преимуществ.
В Санкт-Петербурге по «Подорожнику» проезд в городском транспорте также оказывается дешевле, чем при покупке разового билета. Других опций не предусмотрено. Но в 2017 году появилась возможность совместить ее с московской «Тройкой», приобретя объединенную карту. Приезжая в Петербург или Москву, на электронный кошелек можно записать все виды проездных билетов обоих мегаполисов.
Похожая интеграция существует у подмосковной «Стрелки». Ее можно приобрести и как отдельную карту, и как объединенную с «Тройкой». Вторая дает возможность пользоваться одним проездным документом, если необходимо часто передвигаться между Московской областью и Москвой.
Уфимская карта «Алга» по функционалу близка к «Тройке». Помимо оплаты проездного, она позволяет получить скидки в некоторых продовольственных магазинах и магазинах канцтоваров. Кроме того, использовать ее возможно не только в транспорте столицы Башкирии, но и в других городах республики.
Екатеринбургской «Екартой» также можно пользоваться в городах Свердловской области. А нижегородская «Ситикард», помимо столицы ПФО, активно применяется и в городах соседней, Владимирской области.
По мнению Гершмана, развитие транспортной системы может в ближайшем будущем изменить и сами транспортные карты. Это «все-таки физический инструмент, который надо всегда носить с собой», а мир движется в сторону облачных сервисов, заметил урбанист. В связи с этим он ожидает появление такой системы, при которой ничего доставать и прикладывать вообще не придется, а «в качестве билетов будут использовать QR-коды».
Источник
Новые правила въезда грузовиков в Москву с 5 мая 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 5 мая 2021 года изменяются правила передвижения грузовых автомобилей по территории города Москвы. В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь уже шла о том, что грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, будет запрещен въезд на МКАД и внутрь МКАД.
Однако законодатели решили не останавливаться на этом, и с 5 мая 2021 года будут введены еще несколько важных изменений:
- Информация о нормативном документе.
- Изменение времени, когда запрещено движение грузовиков.
- Использование пропуска только совместно с навигацией ЕРНИС.
- Разделение пропусков на дневные и ночные.
- Будут ли действовать пропуска, выданные ранее?
Информация о нормативном документе
2021.04.20 Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2021 г. № 399-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП» опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы 6 апреля 2021 года.
Документ вступает в силу 5 мая 2021 года.
Изменение времени, когда запрещено движение грузовиков
Первое важное изменение относится к периоду времени, когда действуют ограничения:
2. Ограничить с 6.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
2. Ограничить с 7.00 до 23.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.
Суть изменения состоит в том, что до 5 мая ограничения действуют с 6:00 до 22:00, а после 5 мая они будут сдвинуты на час, то есть будут действовать с 7:00 до 23:00.
Внимание! Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн в течение года будут действовать круглосуточно, т.к. они описаны в другом нормативном документе. Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.
Использование пропуска только совместно с навигацией ЕРНИС
4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр, а также при условии предоставления в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» навигационной и телеметрической информации об их движении в течение срока действия пропуска.
Данное нововведение, пожалуй, является самым интересным для владельцев грузовых автомобилей. Суть его сводится к тому, что с 5 мая 2021 года на грузовик будет не достаточно оформить пропуск. В дополнение нужно будет обеспечить передачу информации о местоположении транспортного средства в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы.
То есть, всем владельцам пропусков придется установить в свои грузовики некие дополнительные навигационные устройства, которые будут передавать данные в ЕРНИС.
Скорее всего данное нововведение вызовет бурю недовольства у автовладельцев. Ведь покупка дополнительного навигационного устройства, в отличие от оформления пропуска, потребует финансовых вложений.
Разделение пропусков на дневные и ночные
7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:
7.1. Разовый — со сроком действия не более пяти суток.
7.2. Со сроком действия не более одного года.
7. Установить, что:
7.1. Пропуск по сроку действия может быть:
7.1.1. Разовый — со сроком действия не более пяти суток.
7.1.2. Со сроком действия не более одного года.
7.2. Пропуск по времени действия может быть:
7.2.1. Дневной (с 7.00 до 23.00).
7.2.2. Ночной (с 23.00 до 7.00).
7.3. Оформление ночных пропусков осуществляется только в случае, если действие ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных Департаментом на основании пункта 4.2 настоящего постановления, распространяется на период времени с 23.00 до 7.00.
С 5 мая 2021 года вводится дополнительное разделение пропусков на дневные, действующие с 7.00 до 23.00, и ночные, действующие с 23.00 до 7.00.
При этом ночные пропуска могут быть оформлены только для тех групп транспортных средств, движение которых ограничено и в ночное время. В 2021 году круглосуточно запрещено только движение грузовиков тяжелее 3,5 тонн по МКАД и в пределах МКАД. То есть на эту группу транспортных средств может быть оформлен дневной или ночной пропуск.
Будут ли действовать пропуска, выданные ранее?
2. Установить, что пропуска, оформленные на основании постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления), признаются по времени действия дневными (с 7.00 до 23.00) до окончания срока их действия.
Данный пункт говорит о том, что пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, остаются действительными до окончания указанного в них срока. При этом пропуска становятся дневными, то есть они позволяют въезжать в Москву только с 7.00 до 23.00. Также напоминаю, что в дополнение к выданным ранее пропускам также следует установить специальный навигатор, который будет передавать данные в ЕРНИС.
В заключение хочу отметить, что до начала действия нововведений осталась всего пара недель. И если Вы или Ваша организация эксплуатирует грузовики на территории Москвы, то имеет смысл в самое ближайшее время заняться оформление пропусков (если их еще нет) и установкой навигации для ЕРНИС.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 20 апреля 2021
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Источник
Оплата проезда в Москве
Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.
Тарифные зоны
Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.
В этой статье мы рассмотрим только проезд в тарифной зоне А. Транспорт в этой зоне включает автобусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Карта «Тройка»
Карта «Тройка»
Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 рублей. Деньги можно вернуть, если сдать карту назад. Карту прикладывают к валидатору или турникету.
Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы (в том числе на электрички). Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк».
На «Тройке» могут быть одновременно и билеты, и деньги в «Кошельке». В первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
В 2021 году в столице начали тестировать виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. У неё свои плюсы:
- при покупке не нужно платить залог;
- её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.
Ещё «Тройка» может быть в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца — такие можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Подробнее
Тариф «Кошелёк»
Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт, активируйте карту у жёлтого валидатора в метро и подносите карту к считывателю при каждом проходе.
Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, — например, командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье
Тарифы «Кошелька»
Вид билета | Виды транспорта | Зона «Центральная» | Зона «Пригород» | Зона «Дальняя» |
1 поездка | Метро, автобус, трамвай | 42 ₽ | — | — |
1 поездка | МЦД | 42 ₽ | 50 ₽ | 50 ₽ + 26 ₽ за каждую зону |
90 мин | МЦД + метро | 42 ₽ | 50 ₽ | 50 ₽ + 26 ₽ за каждую зону |
90 мин | Метро, автобус, трамвай + МЦД | 65 ₽ | — | — |
Билет «Единый»
Это абонемент, который бывает двух видов:
- на количество поездок,
- на определённый срок.
Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка», «Мой проездной».
Билет «Единый» на количество поездок
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте (например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку»). Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Он выгоден тем, кто совершает не более 60 поездок в месяц. Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней.
Билет на календарный месяц стоит покупать, если вы совершаете больше 60 поездок в месяц (то есть больше двух поездок ежедневно), но при этом чаще ездите на наземном транспорте, а не метро.
По «Единому» с лимитом поездок можно прокатиться на МЦД в центральной зоне только с билетом на 60 поездок, а в пригородной зоне не получится.
Вид билета | Виды транспорта | Стоимость |
1 поездка | Метро, автобус, трамвай | 60 ₽ |
2 поездки | Метро, автобус, трамвай | 120 ₽ |
60 поездок | Метро, автобус, трамвай + МЦД в центральной зоне | 2070 ₽ |
1 календарный месяц, но не более 70 поездок на метро | Метро, автобус, трамвай | 3000 ₽ |
Билет «Единый» на определённый срок
Билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах, но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили, остался только туристической маршрут «Т».
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
- по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
- по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти 2 пассажира. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
Вид билета | Виды транспорта | Зона «Центральная» | Зона «Пригород |
1 сутки | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 240 ₽ | 295 ₽ |
3 суток | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 455 ₽ | 565 ₽ |
30 дней «ТАТ» | Автобус, трамвай | 1240 ₽ | — |
30 дней | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 2245 ₽ | 2660 ₽ |
90 дней | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 5430 ₽ | 6940 ₽ |
365 дней | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 19500 ₽ | 24450 ₽ |
Бесконтактная оплата банковской картой
NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать средства с устройства при приближении к терминалу. Этой технологией оснащены современные банковские карты и смартфоны. На смартфон с NFC необходимо заранее установить платёжное приложение (Google Pay, Apple Pay и др.) и привязать к нему банковскую карту.
Валидатор
Поднесите телефон или карту к валидатору или турникету, принимающему оплату картой, и дождитесь подтверждающего сигнала на экране.
При переходе с метро на МЦД включается тариф «90 минут», то есть второй раз плата не списывается. Этот тариф действует только в центральной и пригородной зоне МЦД.
Тарифы при бесконтактной оплате
Вид билета | Виды транспорта | Зона «Центральная» | Зона «Пригород |
1 поездка | Метро, автобус, трамвай | 46 ₽ | — |
1 поездка | МЦД | 46 ₽ | 54 ₽ |
90 мин | Метро + МЦД | 46 ₽ | 54 |
30 дней | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 2245 ₽ | 2660 ₽ |
90 дней | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 5430 ₽ | 6940 ₽ |
365 дней | Метро, автобус, трамвай, МЦД | 19500 ₽ | 24450 ₽ |
Оплата наличными
В большинстве транспортных средств Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.
Льготные проездные
Карта учащегося
Социальная карта студента. Источник фото
Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами. Подробнее
Тарифы для учащихся
Срок действия проездного | Виды транспорта | Цена |
1 календарный месяц | Метро, МЦД в центральной зоне | 415 ₽ |
1 календарный месяц | Автобус, трамвай | 270 ₽ |
3 календарных месяца | Метро, МЦД в центральной зоне | 1245 ₽ |
3 календарных месяца | Автобус, трамвай | 810 ₽ |
На МЦД в пригородной зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой нужно оформить в кассе перед поездкой.
Социальная карта москвича
Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Кто может получить социальную карту москвича. Льготный проездной оформляется в кассе ежемесячно. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой.
Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье, по социальной карте жителя Московской области.
Штрафы
Штраф за проезд «зайцем» в Москве — 1000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2500 ₽.
Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Кроме того, при себе нужно иметь удостоверение личности — на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.
По безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.
Была ли полезна статья: Да Нет
Источник