Можно ли использовать в логотипе флаг россии

Законность использования государственного флага в логотипе. | Москва

«В последнее время наличие у компании, фирмы собственного логотипа является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота. Логотип представляет собой часть фирменного стиля, корпоративного образа компании.

Однако, то как будет выглядеть логотип компании зависит не только от фантазии разработчика. Законодательство содержит определенные рамки, выходя за которые фантазия приобретает признаки административного правонарушения.

В частности, не допускается применение государственной символики в логотипах коммерческих компаний.

Федеральными конституционными законами о Государственном флаге и о Государственном гербе РФ, предусмотрен исчерпывающий перечень органов власти и учреждений, которые вправе использовать государственную символику.

Так, статья 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» определяет, что изображение герба воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, документах, которые выдаются органами государственной власти и удостоверяющими регистрацию гражданского состояния. Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Контроль за порядком использования официальных символов осуществляет Геральдический совет при президенте России. Он же осуществляет проведение геральдической экспертизы материалов, касающихся использования официальных символов, и подготовку соответствующих заключений. Поэтому, если вы решите разместить на логотипе своей компании модернизированного двуглавого орла, а потом ссылаясь на то, что это авторское произведение отстоять возможность его использования, помните заключение Геральдического совета может расставить все точки над «и».

В свою очередь, использование государственной символики с нарушением действующего законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно статье 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В то время, как удачный логотип способен значительно поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке, плохой логотип способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов и привлечь внимание правоохранительных органов.

Золотухина Юлия

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»»

См. https://cpt-yurcom.ru//press-center/publikaczii-speczialistov/2012/08/09/primenenie-simvoliki-rf-v-logotypes-kommercheskix-kompanij/

Можете использовать, но будьте готовы получить иск от прокуратуры (ранее она запретила Евросети использование флага в логотипе через суд).

Источник

Можно ли использовать изображения флага РФ на этикетке продукции производителя?

Порядок использования Государственного флага РФ, в том числе и его изображения, регламентируется, прежде всего, положениями Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (далее — Закон N 1-ФКЗ).

Анализ норм указанного Закона показывает, что они посвящены в первую очередь официальному использованию указанного данного государственного символа. Однако в ст. 9.1 Закона N 1-ФКЗ содержится указание на то, что допускается использование Государственного флага РФ, в том числе его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных, не предусмотренных этим Законом случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным флагом РФ.

Таким образом, формального запрета на использование изображения Государственного флага РФ на этикетках какой-либо промышленной продукции, в том числе и алкогольной, законодательство не содержит. Правоприменительной практики, которая расценивала бы такое размещение как надругательство над Государственным флагом, нам обнаружить не удалось.

Тем не менее необходимо учитывать, что в зависимости от того, в качестве какого элемента в составе изображения на этикетке выступает изображение Государственного флага РФ, его использование может быть запрещено или ограничено гражданским законодательством.

В частности, из положений пп. 1 п. 1 ст. 1231.1 ГК РФ следует, что не предоставляется правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации*(1) объектам, включающим, воспроизводящим или имитирующим государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное). При этом оговаривается, что такие государственные символы могут быть включены в промышленный образец или средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего компетентного государственного органа, органа международной или межправительственной организации (п. 2 ст. 1231.1 ГК РФ). Указанные положения в отношении такого средства индивидуализации товаров как товарный знак конкретизируются в ст. 1483 ГК РФ, содержащей аналогичные нормы.

В свою очередь, правоприменительная практика показывает, что государственные органы не считают правомерным использование в составе средства индивидуализации изображения Государственного флага РФ или сходных с ним изображений, оказывающих влияние на запоминание обозначения в целом потребителем, без согласия соответствующего компетентного органа (смотрите, например, решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 02.03.2015 по заявке N 2012729327).

Таким образом, в том случае, если изображение Государственного флага РФ на этикетке какой-либо продукции используется в качестве элемента средства индивидуализации, то такое использование при отсутствии разрешения компетентного органа может быть расценено как нарушение закона.

Тем не менее следует иметь в виду, что на сегодняшний день законодательство не определяет государственный орган, в полномочия которого входила бы дача согласия на использование изображения Государственного флага РФ в составе средств индивидуализации. На практике таким органом зачастую называется Геральдический совет при Президенте РФ, однако из Положения о данном Совете, утвержденном Указом Президента РФ от 29.06.1999 N 856 (далее — Положение), следует, что вышеуказанными полномочиями напрямую он не наделен, а готовит лишь заключения на основе геральдической экспертизы материалов, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков (п. 4 Положения).

Читайте также:  Можно ли использовать желтые дхо

Кроме того, на наш взгляд, следует учитывать положения упоминавшейся выше ст. 9.1 Закона N 1-ФКЗ, согласно которой единственным ограничением для использования изображения Государственного флага РФ юридическими лицами любыми способами является запрет на надругательство над ним. Иными словами, по смыслу приведенной нормы использование изображения Государственного флага РФ в составе средств индивидуализации, в том числе и регистрируемых, не требует получения согласия какого-либо государственного органа.

Косвенным подтверждением данного вывода является позиция, изложенная в решении Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 15.06.2015 по заявке N 0001141862, принятая относительно использования в товарном знаке изображения национального флага Австралии: установив на основе информации с официального сайта австралийского Правительства, что использование национального флага Австралии или его изображения для коммерческих и рекламных целей возможно без формального разрешения при соблюдении ряда требований к такому изображению, Федеральная служба пришла к выводу о том, что включение изображения данного флага в состав товарного знака не нарушает гражданское законодательство. Соответственно, учитывая, что российское законодательство о государственном флаге не содержит иных требований или условий использования Государственного флага РФ, кроме запрета на надругательство над ним, полагаем, что использование его изображения в качестве одного из элементов средства индивидуализации не требует согласия компетентных государственных органов (каковые, к тому же, законодательством не определены). Соблюдение же требований ст. 9.1 Закона N 1-ФКЗ о запрете на надругательство над флагом может быть, по нашему мнению, подтверждено юридическим лицом путем получения заключения Геральдического совета при Президенте РФ, выданного на основе анализа изображения соответствующего средства индивидуализации.

Полагаем, что и в том случае, когда изображение государственного флага не используется в составе средства индивидуализации, размещаемого на этикетке продукции, а является, например, лишь элементом художественного оформления такой этикетки, заключение Геральдического совета об отсутствии в таком изображении и способе его использования признаков надругательства над Государственным флагом РФ может послужить аргументом при возникновении претензий контролирующих органов.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

https://www.garant.ru

Многоканальный телефон: (347) 292-44-44

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Напомним, что в соответствии с гражданским законодательством охраняемыми средствами индивидуализации признаются фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения (ст. 1225, глава 76 ГК РФ).

Источник

Применение символики РФ в логотипах коммерческих компаний

«Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках»

Питер Устинов.

В последнее время наличие у компании, фирмы собственного логотипа является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота. Логотип представляет собой часть фирменного стиля, корпоративного образа компании.

Однако, то как будет выглядеть логотип компании зависит не только от фантазии разработчика. Законодательство содержит определенные рамки, выходя за которые фантазия приобретает признаки административного правонарушения.

В частности, не допускается применение государственной символики в логотипах коммерческих компаний.

Федеральными конституционными законами о Государственном флаге и о Государственном гербе РФ, предусмотрен исчерпывающий перечень органов власти и учреждений, которые вправе использовать государственную символику.

Так, статья 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» определяет, что изображение герба воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, документах, которые выдаются органами государственной власти и удостоверяющими регистрацию гражданского состояния. Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Контроль за порядком использования официальных символов осуществляет Геральдический совет при президенте России. Он же осуществляет проведение геральдической экспертизы материалов, касающихся использования официальных символов, и подготовку соответствующих заключений. Поэтому, если вы решите разместить на логотипе своей компании модернизированного двуглавого орла, а потом ссылаясь на то, что это авторское произведение отстоять возможность его использования, помните заключение Геральдического совета может расcтавить все точки над «и».

В свою очередь, использование государственной символики с нарушением действующего законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно статье 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В то время, как удачный логотип способен значительно поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке, плохой логотип способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов и привлечь внимание правоохранительных органов.

Колотухина Юлия

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Источник

Можно ли использовать государственный флаг в логотипе? | Москва

Порядок получения РВП установлен Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 214 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».

Там установлено:

19. Для получения разрешения иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

Читайте также:  Можно ли использовать пигментные чернила на p50

19.1. Заявление (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

19.2. 2 личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства предоставляют 3 фотографии, 2 из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в помещении территориального органа ФМС России.

19.3. Документ, удостоверяющий личность.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

19.4. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

Документ не должен быть выдан ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения.

19.5. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

19.6. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче или аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Далее — «перечень».

19.7. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 г.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона. Далее — «документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации».

Указанный документ не предоставляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками Государственной программы и членами семьи.

20. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с документами, указанными в пунктах 19.1 — 19.7 Административного регламента, представляет:

Пункт 3 статьи 6 Федерального закона.

20.1. Родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации — свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие записи.

20.2. Признанный нетрудоспособным, имеющий дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, сына или дочери, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение).

Далее — «паспорт гражданина Российской Федерации».

20.3. Имеющий хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение).

20.4. Состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, — свидетельство о браке и паспорт супруга — гражданина Российской Федерации.

20.5. Осуществивший инвестиции в Российской Федерации — письмо руководителя организации, привлекшей инвестиции, об осуществлении данным иностранным гражданином инвестиций в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпункт 5 пункта 3 статьи 6 Федерального закона.

20.6. Поступивший на военную службу — контракт о прохождении военной службы.

20.7. Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

20.8. Имеющий сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также копию решения суда о признании лица недееспособным или ограниченным в дееспособности.

21. Для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родитель, усыновитель, опекун или попечитель подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания в отношении указанных лиц:

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал на старшего ребенка

21.1. Заявление (приложение N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

21.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19.2 Административного регламента.

21.3. Документ, удостоверяющий личность.

21.4. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей) либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

21.5. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности.

21.6. Утратил силу. — Приказ ФМС России от 24.02.2015 N 71.

21.7. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего 14-летнего возраста.

21.8. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

21.9. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

21.10. Соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 — 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты.

22. Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания:

22.1. Заявление (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

22.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19.2 Административного регламента.

22.3. Документ, удостоверяющий личность.

22.4. Соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 — 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты.

22.5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

На основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока, руководителем территориального органа ФМС России принимается решение о продлении этого срока путем резолюции на заявлении. Указанное обращение подается заявителем не позднее окончания срока предоставления государственной услуги.

22.6. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Указанный документ не предоставляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками Государственной программы и членами семьи.

23. Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему 18-летнего возраста или достигшему 18-летнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родитель, усыновитель, опекун или попечитель подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

23.1. Заявление (приложение N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

23.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19.2 Административного регламента.

23.3. Документ, удостоверяющий личность.

23.4. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

23.5. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности.

23.6. В течение тридцати суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

23.7. Соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 — 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты.

24. Оригиналы документов, указанных в пунктах 19.3, 19.5, 19.7, 20.1 — 20.8, 21.3 — 21.5, 21.8, 22.3, 22.6, 23.3 — 23.5 Административного регламента, подлежат возврату заявителю, а их копии и нотариально удостоверенный перевод на русский язык, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению.

Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявителей.

25. При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например: свидетельство о рождении, свидетельство о браке).

26. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.

Бюллетень международных договоров, 1993, N 6.

27. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств — участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

28. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то представляется перевод с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Источник