Можно ли использовать туманки вместо ближнего света фар

Противотуманки вместо ДХО и ближнего света — DRIVE2

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Читайте также:  Можно ли использовать wifi как сеть

Текст: ФараИнфо.

И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.

Источник

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света? | farainfo.ru

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Читайте также:  Можно ли использовать камеру ps3

Текст: ФараИнфо.

Источник

Противотуманки вместо ближнего света. За что штраф?

Наткнулся на статью в интернете (пару недель назад), где автор усиленно доказывает, что противотуманные фары разрешено использовать только совместно с ближним светом фар. Если найду — приложу скрины. Я не придал особого значения этой статье, потому и писать по этому поводу было просто лень, так как статья получилась бы в две строчки.

Однако, на днях ко мне подошел курсант с вопросом. Его брата оштрафовали за то, что тот не включил ближний свет фар, а использовал при движении только противотуманные фары. И после этого я созрел написать короткий обзор.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света?

Качество современной штатной оптики повышается с каждой новой выпущенной моделью автомобилей. Будь то фары ближнего или дальнего света, будь то противотуманные фары или дневные ходовые огни — все они светят достаточно ярко, а поэтому 19 раздел ПДД разрешает при движении в светлое время суток использовать любые из перечисленных световых приборов:

Пункт 19.5

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вы спросите — и где же в этом списке противотуманные фары? — Вопрос резонный. Давайте посмотрим еще одну цитату из ПДД:

Пункт 19.4

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Обратите внимание на третий пункт в списке. Он весьма однозначно дает понять, что противотуманные фары можно использовать ВМЕСТО ближнего света фар в соответствии с п.19.5 ПДД, то есть — в светлое время суток.

Исключения

Но даже в светлое время суток на использование противотуманных фар есть некоторые ограничения:

  • при движении в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снег и т.д.) должен все равно быть включен ближний свет;
  • при движении в тоннеле (независимо от освещения в нем) должен быть включен ближний свет;

Итог

Противотуманные фары можно использовать вместо ближнего света фар в светлое время суток, кроме случаев движения в условиях недостаточной видимости и в тоннелях.

Что касается курсанта с его вопросом — там все достаточно прозрачно, и штраф был выписан правомерно, потому что его брат «попался» со своим нарушением ночью (в темное время суток). Чтобы расставить точки над i я процитирую ПДД :

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Спасибо за то, что дочитали до конца! Если у Вас есть свои соображения касательно поднятой в статье темы — мы всегда будем рады обсудить это в комментариях!

————————————————————————————————-

Если статья понравилась, то — палец вверх и подписка — главная благодарность автору этой статьи!

Если Вы хотите, чтобы мы опубликовали разбор неоднозначной ситуации, статьи или иного «сомнительного содержания» контента, связанного с ПДД — напишите нам на listermanart@yandex.ru

Источник

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?

Противотуманные фары на авто

Какие фары нужно включать днем

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.

Автомобиль с включенными фарами

Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.

Читайте также:  Можно ли использовать микрофон от наушников для караоке

Автомобиль с включенными фарами

Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.

Автомобиль с включенными фарами

Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

https://youtu.be/AVHcQvEsZqk

Загрузка…

Источник

Почему опытные водители вместо ближнего света днём включают противотуманки?

Многие опытные автовладельцы используют автомобили с включенными противотуманками. Такие фары экономичны, повышают безопасность использования машины и при этом отличаются великолепной долговечностью.

Опытные автовладельцы часто используют противотуманки вместо ближнего света, что позволяет им повысить безопасность управления автомобилем, как при движении по скоростным загородным трассам, так и на загруженных городских улицах. Поговорим поподробнее о том, чем же лучше противотуманки стандартного ближнего света.

Включенная противотуманка

Что требуют правила дорожного движения?

По действующим правилам дорожного движения включение габаритов недостаточно для обозначения автомобиля в светлое время суток, поэтому такие фары могут использоваться исключительно ночью, когда не требуется высокая мощность освещения. Альтернативой габаритам стали дневные ходовые огни, которые отличаются ярким светом, одновременно они экономичны и долговечны. Однако штатно они имеются не на всех автомобилях, их зачастую предлагают лишь в качестве дорогой опции. Именно поэтому многие автовладельцы вынуждены выбирать либо противотуманные фары, либо ближний свет для включения в светлое время суток.

Сразу следует оговориться, что согласно ПДД включение ближнего света допускается, но при этом не является наилучшим решением. Дело в том, что такие фары потребляют большое количество энергии, соответственно повышается нагрузка на аккумулятор, генератор, может отмечаться увеличение расхода топлива. Лампочки ближнего света быстро перегорают, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Ближний свет фар

Преимущества противотуманок

Противотуманки в сравнении с ближним светом имеют в два раза меньшую мощность, но при этом различия в интенсивности освещения не столь существенны. Лампочки в противотуманках прослужат в несколько раз дольше, чем в ближнем свете. Соответственно, автовладелец имеет возможность экономии и сокращения своих затрат на эксплуатацию автомобиля. Именно поэтому использование противотуманных фар будет неизменно выгодным с экономической точки зрения.

Несомненным преимуществом использования противотуманных фар является их минимальное потребление электроэнергии, соответственно существенно сокращается нагрузка на аккумулятор и стартер. Такие противотуманки станут отличным вариантом для светлого время суток, прекрасно обозначая автомобиль и повышая безопасность управления машиной, в особенности на загородной трассе при высокой скорости движения.

Однако у противотуманных фар имеются определенные недостатки. Использовать их с наступлением темноты не представляется возможным, соответственно существенно ограничиваются возможности автовладельца. В темное время суток водителю всё же придётся пользоваться ближним светом, включая ближний или дальний свет.

Сегодня большинство автомобилей имеют уже в штатном оснащении противотуманные фары, поэтому не потребуется каких-либо дополнительных затрат для их установки. В последующем можно использовать стандартные лампочки, поэтому каких-либо сложностей с их эксплуатацией и заменой перегоревших элементов светотехники гарантированно не возникнет.

Включенная противотуманка и габаритные огни

Автовладельцу нужно будет лишь позаботиться о выборе правильных лампочек для противотуманок, которые по своей мощности должны соответствовать используемым фарам. Поэтому автовладельцу необходимо будет изучить техническую документацию к своей машине, и по возможности приобретать лишь оригинальные лампочки, что позволит полностью решить все проблемы с освещением дороги.

Подведём итоги

При использовании автомобиля в светлое время суток отличной альтернативой ближнему свету станут противотуманки, которые употребляют минимум электроэнергии, отличаются мощностью, экономичностью и эффективностью. Нужно лишь помнить о том, что использовать такие фары в темное время суток не позволяет ПДД, поэтому ночью в любом случае потребуется включать ближний или дальний свет. Также автовладельцу потребуется правильно выбирать лампочки для противотуманных фар, которые прослужат на протяжении длительного времени.

Источник