Можно ли использовать трансформаторное масло вместо олифы
Содержание статьи
Хочу покрыть доски трансформаторным маслом
(Обнинск, Россия)
19 сен. 2005
10:15:55
Предлагают покрыть отработанным трансф. маслом в 2 слоя, а затем фасадной краской. Площадь немалая, хотелось бы съэкономить на антисепике, морилке и пр., а трансф. масло в гараже за так наливают.
Как быть?
Спасибо
(почти Москва)
19 сен. 2005
10:44:08
(Обнинск, Россия)
19 сен. 2005
11:10:08
<никакая краска не прилипнет, только пыль и грязь…> а разве масло через пару дней не засохнет?
а может и не красить вовсе, ведь цвет по идее будет светло-коричевый — он меня устраивает. я прав?
(почти Москва)
19 сен. 2005
11:54:54
И желательно не ходить перед козырьком во время дождя — масло будет смываться и может пачкать одежду, и машину рядом не ставте — смытое масло может испортить резину на колёсах.
(почти Москва)
19 сен. 2005
11:56:10
(Казань, Россия)
19 сен. 2005
12:15:13
На солнечной стороне они со временем выветриваются. Года два подождать надо.
(Обнинск, Россия)
19 сен. 2005
12:38:47
Так вот стоит этот забор несколько месяцев, ничего с забора не капает, все сразу же высохло и т.д. (звонил пять минут назад и узнавал — знакомые довольны)
(почти Москва)
19 сен. 2005
12:49:35
(Москва)
19 сен. 2005
18:20:04
(почти Москва)
20 сен. 2005
12:26:48
(Москва)
20 сен. 2005
13:53:17
2) Трансформаторное масло, как и все минеральные масла, разрушает дерево.
Вывод — козырёк лучше покрыть чем-нибудь более подходящим.
(Москва)
20 сен. 2005
14:00:43
(СПб)
20 сен. 2005
18:49:11
21 сен. 2005
08:19:14
(почти Москва)
21 сен. 2005
10:12:19
(Москва)
21 сен. 2005
12:30:08
Сначала хотят как лучше, т.е. подешевле, выходит как всегда….:)))
(СПб)
21 сен. 2005
13:35:07
(Москва)
21 сен. 2005
16:10:00
Согласен, жить вообще вредно. Но видел дачи из шпал, смотрятся как — то не особо красиво. Простоит такая дача конечно довольно долго, тут спорить не буду.
(СПб)
21 сен. 2005
16:19:27
(почти Москва)
21 сен. 2005
18:28:37
(СПб)
21 сен. 2005
18:39:17
(Москва)
22 сен. 2005
11:06:20
Так вперёд — делать чёрновой пол! 😉
(Москва)
22 сен. 2005
11:48:21
Я вообще ничем не пропитывал… Правда домик низ — брус, верх — щитовой, на столбиках, вентиляция снизу прекрасная. Причем в сарае валяется прекрасный защитный материал из прибалтики (В России его нет), а вот пропитать снизу все руки не доходят.
(СПб)
22 сен. 2005
15:05:07
В этом году руки не дошли,теперь уже по весне:))
23 сен. 2005
22:13:15
(SPb)
25 сен. 2005
04:22:26
Есть у меня знакомая, дед у нее был железнодорожник. Построил дом-дачу из креозотовых шпал. Прошло лет 40, но в этом доме до сих пор никто не живет, да и на участке пореже стараются появляться — запах. Чего только не делали: пытались закрасить, но толку не было. А разобрать-выкинуть-построить новый денег не имеют.
(Самара, Россия)
26 сен. 2005
04:30:11
Ну у меня дед был железнодорожник с офигенным стажем. Сарай + курятник были построены из б/у шпал. Мне лично запах этот даже нравился.
Прекрасно жили — никому запах не мешал, зато вот от новой птицефабрики… как ветерок подует, так абзац полный, фабрика, правда, сейчас тоже не работатет.
С уважением, Сергей
(SPb)
26 сен. 2005
04:34:46
<<<из б/у шпал.> > >
Может быть, в этом и дело, успели подвыветриться до использования в постройке…
(Самара, Россия)
26 сен. 2005
04:39:39
Ну может быть — я не спорю, но психологический момент тут налицо.
С уважением, Сергей
27 сен. 2005
18:04:13
Вот горят такие дома в отработке наверное быстро, впрочем покрашенные не спец краской наверное не намного медленнее
Источник
Как обработать моторным маслом древесину, где используют и зачем это нужно?
Во второй половине прошлого века, в условиях тотального дефицита, народные умельцы для защитной пропитки дерева приспособили отработанное машинное масло, которое отслужило свое назначение. Решение имело успех, такой способ использования отработанного масла получил массовое распространение. Поставщиками отработанной защитной жидкости были предприятия, имеющие на балансе автомобили, речные суда, дизель генераторы и другую технику. Официально такого товара не существовало, в торговую сеть отработка не поступала.
Отработка – это продукт, образующийся в результате эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Масляная жидкость в двигателе работает в экстремальных условиях при повышенном давлении и высокой температуре, в этих условия продукт приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в качестве пропитки для дерева с водоотталкивающими и антисептическими свойствами. В настоящее время отработка стала товаром, продукт подвергается очистке на специальных установках, после удаления вредных примесей поступает на рынок в качества пропитки для строительной древесины.
Содержание:
- Как выбрать отработку для пропитки дерева
- Как очистить отработку самостоятельно
- Где используется отработанное моторное масло
- Способы нанесения отработанного масла
Как выбрать отработку для пропитки дерева
Отработанное масло является доступной и эффективной пропиткой для древесины, но этим средством надо пользоваться осмотрительно и использовать только очищенный продукт. Смазка двигателей внутреннего сгорания загрязняется металлической стружкой и продуктами сгорания топлива, содержащими тяжелые металлы и другие вредные примеси. По оценке экспертов, сертифицированной очистке подвергается менее 15% утилизируемой масляной жидкости, опасность использования неочищенной отработки:
- Повышенная пожароопасность, присутствующая в составе металлическая стружка может спровоцировать самовозгорание;
- В зависимости от состава примесей, продукт может быть токсичным.
Согласно «Техническому регламенту Таможенного союза» (ТР ТС № 030/2012), применять неочищенное отработанное масла для пропитки строительных материалов запрещено. Особенно опасно масло, которое использовалось в бензиновых двигателях.
При покупке продукта, прошедшего промышленную очистку, необходимо убедится в наличии паспорта качества и торгового сертификата. Специалисты рекомендуют из состава различных средств выбирать отработанное минеральное масло, синтетические смазки могут включать реагенты, разрушающие древесину.
Как очистить отработку самостоятельно
В домашних условиях отработанное масло можно очистить в несколько этапов:
- Удалить твердые фракции, образующие осадок. Жидкости дать отстояться в течение 10-12 дней, грязь и металлическая стружка лягут на дно, отстой аккуратно отделить от осадка.
- Химическая очистка. В отработку добавляют коагулирующие агенты, эти реагенты связывают растворенные присадки и тяжелые металлы с образованием осадка. Коагулирующими свойствами обладают фосфат натрия, хлористый цинк или жидкое стекло. После добавления коагулянта, состав тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 2-3 дней. Расход коагулянтов указан в инструкции по применению, к примеру, на 5 литров отработки достаточно 200-300 мл жидкого стекла.
- Механическая очистка. Для удаления мелкодисперсных примесей и коагулированного осадка используют песочные фильтры или нетканое синтетическое полотно.
Очищенный таким образом состав готов к употреблению в качестве пропитки. Отработка гигроскопична, легко впитывает атмосферную влагу, большое содержание влаги снижает адгезию. Хранят состав в металлической герметичной таре.
Где используется отработанное моторное масло
Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:
- Доступность и низкую стоимость;
- Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
- Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
- Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
- Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.
Секреты мастеров. Другой вариант использование машинного масла: для обработки деталей сруба, контактирующих с землей, деревянных заборов и подверженных воздействию почвенной влаги деревянных свай лучше использовать состав с добавлением битума в пропорции 1:4, битум предварительно растворяют в солярке в течение 2-3 дней.
В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:
- Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
- Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
- Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
- Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
- Отработанное масло пожароопасно.
Способы нанесения отработанного масла
Обработка дерева отработанным машинным маслом применяется для вспомогательных построек и отдельных деталей жилых строений, тщательно шлифовать и полировать такие поверхности не надо, достаточно снять верхний слой древесины и зачистить его от отслоившихся волокон. Поверхность очищают от пыли щеткой-сметкой, крупные щели и дефекты древесины грунтуют.
Пропитку разогревают до 50-60 и наносят на сухую поверхность, используют флейцевую кисть с жесткой натуральной щетиной или войлочный валик, поверхность надо покрыть маслом в 2-3 слоя. Очередной слой наносят через 24-48 часов после высыхания предыдущего. Мелкие детали можно обработать обмакиванием. После полимеризации последнего слоя поверхность шлифуют войлочными насадками. Все нужные инструменты для проведения работ можно найти в домашнем хозяйстве.
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки, делитесь статьёй с друзьями . Это мотивирует на продолжение выпусков статей! Спасибо!
Источник
Вместо олифы — масло из-под фри — Материалы и технологии
#1
Хотю_Попробовать
Хотю_Попробовать
- Из:Химки
Отправлено 10 сентября 2010 — 05:58
На столярном форуме была тема по обработке верстака, стоящего на улице (Обработка уличного верстака для защиты его от действия влаги. Один из советов: использовать подсолнечное масло остающееся после приготовления пищи (но можно и купить и прокипятить свежего) вместо олифы.
А для лодок такая замена подойдет?
#2
Billy Bouns
Billy Bouns
- Капитан
- 2 544 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Казахстан, Актау
- Судно: Полутонник CT 28
- Название: Billy Bouns
Отправлено 10 сентября 2010 — 06:06
На столярном форуме была тема по обработке верстака, стоящего на улице (Обработка уличного верстака для защиты его от действия влаги. Один из советов: использовать подсолнечное масло остающееся после приготовления пищи (но можно и купить и прокипятить свежего) вместо олифы.
А для лодок такая замена подойдет?
Когда строили свою яхту в середине 90, хорошей олифы в продаже не было. Поэтому мы подогревали на водяной бане подсолнечное масло и обрабатывали корпус изнутри, затем красили. С тех пор больше ничего не делали. Все поверхности в отличном состоянии.
Деревянную мачту тоже промазывали изнутри горячим подсолнечным маслом.
#3
Константин С
Константин С
- Капитан
- 1 535 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Мирный (Фетхие)
- Судно: Bavaria 350
- Название: ANASTASIA
Отправлено 10 сентября 2010 — 06:20
Ну дак плохая олифа и есть термически обработанное подсолнечное масло. А хорошая — так же обработанное льняное.
#4
kneht
kneht
- Из:Астрахань
- Судно: ял 6, вельбот
- Название: башибузук, сарацин
Отправлено 10 сентября 2010 — 06:59
я постоянно масло в бутыль сливаю
(у меня брат очень любит готовить во фритюрнице)
обрабатываю маслом сторпила в доме
единственный недостаток — дольше сохнет чем олифа
после высыхания — через несколько дней пыль протереть
#5
StrangerM
StrangerM
- Модератор форума
- 15 574 сообщений
чужой
- Из:СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Отправлено 10 сентября 2010 — 07:10
Законный вопрос. А на оливковом или, скажем, сливочном масле не лучше.
PS разумеется, что после соответстующей термической обработки.
Сообщение отредактировал StrangerM: 10 сентября 2010 — 07:21
#6
валенок
валенок
- Капитан
- 7 961 сообщений
…..-так себе.
- Из:Речновск
Отправлено 10 сентября 2010 — 07:22
Законный вопрос. А на оливковом или, скажем, сливочном масле не лучше.
Дед,сосед по клубу,пропитывает деревяшки для своих причальных и береговых сооружений маслом-отработкой с катеров и автомобилей….Видать любое масло годится.
#7
Ayrton
Ayrton
- Инженер
- 13 236 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
Отправлено 10 сентября 2010 — 14:40
Ну дак плохая олифа и есть термически обработанное подсолнечное масло. А хорошая — так же обработанное льняное.
Разумеется настоящая олифа только из льняного. Но льняное масло продаётся в любом супермаркете и его можно заливать во фритюрницу вместо подсолнечного или оливкового. Вопрос в другом, ИМХО: в «отработке» из фритюрницы там ведь уже не чистое масло, а с элементами того, что в нём жарилось… Как эти примеси себя поведут? Протухнут ведь рано или поздно.
Да и для получения из льняного масла олифы варить нужно очень долго, сутки как минимум, да ещё следить, чтоб не кипело ключём, а маленькими пузырьками, как при заваривании кофе.
#8
СВо
СВо
- Капитан
- 1 508 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Волгоград
Отправлено 10 сентября 2010 — 17:10
Ни оливковое , ни сливочное , тем более машинное масла не полимеризуются.Другое дело подсолнечное, льняное.Недавно была тема.
#9
валенок
валенок
- Капитан
- 7 961 сообщений
…..-так себе.
- Из:Речновск
Отправлено 10 сентября 2010 — 20:23
Ни оливковое , ни сливочное , тем более машинное масла не полимеризуются.Другое дело подсолнечное, льняное.Недавно была тема.
Подсолнечное масло-полувысыхающее,т.е. не полимеризуется до твердого состояния.
#10
Seadude
Отправлено 10 сентября 2010 — 20:36
Ребята, промасливание древянных лодок, это оооочень старач технология.
Ее использовали еще в 12-13-ом веке.. причем есть достоверные докозательства в виде рукописей.
Масло имеет очень хорошее свойство, причем кроме защиты от солнца еще важнее то, что оно защищает от разных паразитов типа древоточцев.
#11
валенок
валенок
- Капитан
- 7 961 сообщений
…..-так себе.
- Из:Речновск
Отправлено 10 сентября 2010 — 20:47
Ребята, промасливание древянных лодок, это оооочень старач технология.
Ее использовали еще в 12-13-ом веке.. причем есть достоверные докозательства в виде рукописей.
Масло имеет очень хорошее свойство, причем кроме защиты от солнца еще важнее то, что оно защищает от разных паразитов типа древоточцев.
Смоление лодок…особенно важна пропитка торцев выкроенных деталей и торцев досок обшивки(закрыть поры от поступления влаги).Оч.хорошим пропитывающим и смолящим веществом считалась березовая смола…не путать с дегтем-это продукт перегонки берез.смолы и льняная олифа.Также годится и смола хвойных деревьев.Смоление производят разогретой смолой.Промасливатель(смола) должен быть полностью высыхающим(полимеризующимся) чтобы не вымывался водой(дождем).
Сообщение отредактировал валенок: 10 сентября 2010 — 21:20
#12
СВо
СВо
- Капитан
- 1 508 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Волгоград
Отправлено 11 сентября 2010 — 05:07
Смоление лодок…особенно важна пропитка торцев выкроенных деталей и торцев досок обшивки(закрыть поры от поступления влаги).Оч.хорошим пропитывающим и смолящим веществом считалась березовая смола…не путать с дегтем-это продукт перегонки берез.смолы и льняная олифа.Также годится и смола хвойных деревьев.Смоление производят разогретой смолой.Промасливатель(смола) должен быть полностью высыхающим(полимеризующимся) чтобы не вымывался водой(дождем).
Чтобы «стабилизировать» древесину нужна полная пропитка.В до «эпоксидную эру» из пропитанной аналогичным составом древесина
изготовляли детали машин,вплоть до нагруженных шестерен и т.п.Совсем еще недавно в ткацких станках было множество деталей из древесины, как и в авиации времен ВОВ.
Тик пропитан, маслом самой природой. По этому так и ценится в судостроении.Просто помазать маслом стропила в итак не плохо вентилируемом чердачном помещении- это одно(вот толь ко сточки зрения пожарной безопасности-стоит ли).Другое….. первый венец сруба- мертвому припарка.Как пропитать -была тема.
#13
валенок
валенок
- Капитан
- 7 961 сообщений
…..-так себе.
- Из:Речновск
Отправлено 11 сентября 2010 — 06:06
Разумеется настоящая олифа только из льняного.
Да и для получения из льняного масла олифы варить нужно очень долго, сутки как минимум, да ещё следить, чтоб не кипело ключём, а маленькими пузырьками, как при заваривании кофе.
Варится льняная олифа в течении 3-4х часов при т-ре 270-300 град.С.При 120-160град.(в начале варки) вводятся ссиккатив-свинц.сурик или свинц.глет в кол-ве от 0,01-0,1% на массу масла.
Источник