Можно ли использовать тормозную жидкость вместо масла
Содержание статьи
гидравлическое масло или тормозная жидкость?
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 04.04.11 18:47
Можно ли в тормозную систему вместо рекомендованного гидравлического масла лить тормозную жидкость, которая намного более распространена в магазинах? Какие могут быть последствия?
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138 Зарегистрирован: 16.09.04 17:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение Добрый Фей » 04.04.11 20:38
можно долго шутить но например в БРДМ в тормозную систему льется гидравлическое масло.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член — балалайка, а в неумелых и «киска» хуже варежки!
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 05.04.11 11:15
Добрый Фей писал(а):можно долго шутить но например в БРДМ в тормозную систему льется гидравлическое масло.
Да, машина БРДМ-2, по инструкции положено гидр.масло МГЕ-10А. Но очень хочется залить тормознуху, её всегда проще и ближе покупать. Вот и спрашиваю людей, разбирающихся в теме, можно ли залить тормознуху вместо гидравлического масла, и какие могут быть последствия, как положительные, так и отрицательные для тормозной системы.
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение зелёный » 05.04.11 12:03
Я бы не стал.
Раз рекомендовано масло — значит масло, а если в 66 рекомендована тормазуха- значит тормазуха.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 05.04.11 12:30
ну это да, инструкции придерживаться всегда надёжнее, но мне интересно, что может случиться? В чём принципиальное различие этих жидкостей, если назначение у них схожее? Мало ли о чём думали разработчики, может просто для единообразия рекомендовали везле лить гидромасло? Есть другие узлы (гидроподъёмники доп.колёс, заслонки и волноотражателя), которые потребляют много этого масла, может разработчики посчитали более простым и удобным остатки залить в тормозную систему, а не увеличивать разнообразие материалов? Времена изменились, тормознуха ща доступнее и совершеннее, и кто знает, может она будет только лучше? Или всё-таки разъест/скукожит резиновые детали или ещё что натворит?
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2598 Зарегистрирован: 29.07.09 6:18
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Пермь
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение ВеАн59 » 05.04.11 12:41
Не скажу про масло, а вот тормозные жидкости разные бывают (по моему мнению!!! контрофакт и т.д.)
Как-то стал заедать у меня навесной замок, решил не много капнуть «тормозухи». Видимо металл такой (сплав) или жидкость, но после стал замок еще хуже работать. А именно не много окислился механизм (внутренности).
Другой случай из жизни, стал протекать бачек тормозной жидкости (Шеви-нива). По чуть-чуть капает на подкапотное пространство. Результат: краска в том месте вспыжилась и отшелушилась.
Жидкасть «Нева», производителя не помню.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 05.04.11 13:01
Тормознуха впитывает очень сильно влагу, отовсюду высасывает, из воздуха, влажных поверхностей и т.д. Именно это, наверное, произошло с замком — впиталась влага и именно это влага уже внутри всё поокисляла. В тормозных системах предполагается, что в первое время влаги нет: залил, закрыл, всё относительно герметично, вотличие от замка. Если долго не менять — тогда да, тормоза могут поокисляться впитанной влагой.
Краску разъедать — это тоже нормально, по крайней мере об этом указывается изначально, что с краской не дружит, но опять же, в тормозной системе краски вроде как не предполагается. Кстати, мастера рассказывали, что с кожей тоже не дружит при длительном контакте
Интересно вот, как она себя ведёт с резиной и другими частями тормозной системы? Насколько повышается вероятность течи? Предполагается использовать обычную ДОТ-4 по стольнику за литр, дот-5 слишком жидкий и спортивный, а 3й-устаревший. 4й и оптимальнее по параметрам, и чаще всего есть в наличии в магазинах.
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2598 Зарегистрирован: 29.07.09 6:18
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Пермь
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение ВеАн59 » 05.04.11 14:34
Ребята советуют при покупке «резиновых изделий» замачивать их в жидкости, с которой они будут соприкасаться. Если разбухает — дрянь изделие.
а сейчас у Вас, что залито?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
SKAT
Новенький
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 15.11.10 15:05
Модель: STAR
Откуда: г. Химки
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение SKAT » 05.04.11 14:50
sol писал(а):Тормознуха впитывает очень сильно влагу
Вот ты ответил на свой вопрос, зачем на водоплавающем БРДМ вместо гидрофильной тормозухи заливают гидрофобное масло.
Желаю купить ГАЗ-66 кунг К 1.66 или автоперевязочная
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 05.04.11 14:58
ВеАн59 писал(а):Ребята советуют при покупке «резиновых изделий» замачивать их в жидкости, с которой они будут соприкасаться. Если разбухает — дрянь изделие.
а сейчас у Вас, что залито?
Сейчас залито родное масло, но главный тормозной цилиндр потёк, собираюсь менять, заодно вот думаю не перейти ли на тормознуху, поблизости масла такого нет.
SKAT писал(а):Вот ты ответил на свой вопрос, зачем на водоплавающем БРДМ вместо гидрофильной тормозухи заливают гидрофобное масло.
Нее, тормозная система никак не соприкасается с забортной водой. Даже если будет течь — вряд ли вода проникнет сквозь трубки. А уж если уровень воды будет выше заливной крыжечки, то бишь по руль — вряд ли кто-то вспомнит о тормозах в этот момент
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение зелёный » 05.04.11 15:51
А что у тебя так сильно постоянно течет, что постоянно приходится подливать? Если нет — то тогда зачем это все?
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1584 Зарегистрирован: 22.04.08 10:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение Кочегар НЛО » 05.04.11 15:55
А БСКа не подойдет ? Воду не впитывает состоит на половину из касторового масла.
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 05.04.11 16:54
зелёный писал(а):А что у тебя так сильно постоянно течет, что постоянно приходится подливать? Если нет — то тогда зачем это все?
Ну скажем так, если долго не подливать, то придётся прокачивать, а это большой гемор — катать каждое колесо, пока окошечко не совпадёт со штуцером. Вобщем, капает потихонечку. Да и опять же, если не текёт — это не значит, что не начнёт, когда будешь далеко от дома, а вероятность где угодно найти тормознуху намнооого выше, чем мге10.
Кочегар НЛО писал(а):А БСКа не подойдет ? Воду не впитывает состоит на половину из касторового масла.
Вот про это вообще ничего не знаю, только слышал, что было такое у одного бывшего владельца запорожца.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138 Зарегистрирован: 16.09.04 17:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение Добрый Фей » 06.04.11 15:54
sol писал(а):
зелёный писал(а):А что у тебя так сильно постоянно течет, что постоянно приходится подливать? Если нет — то тогда зачем это все?
Ну скажем так, если долго не подливать, то придётся прокачивать, а это большой гемор — катать каждое колесо, пока окошечко не совпадёт со штуцером. Вобщем, капает потихонечку. Да и опять же, если не текёт — это не значит, что не начнёт, когда будешь далеко от дома, а вероятность где угодно найти тормознуху намнооого выше, чем мге10.
Кочегар НЛО писал(а):А БСКа не подойдет ? Воду не впитывает состоит на половину из касторового масла.
Вот про это вообще ничего не знаю, только слышал, что было такое у одного бывшего владельца запорожца.
мге 10, это обычное масло для гидравличеких систем, с кинематической вязкостью 10 единиц
можно заменить на ВМГЗ, или хорошую имортную гидравлику sae10
ну например
https://mobil-mc.ru/industry/gidravliche … -dte-11-m/
%))
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член — балалайка, а в неумелых и «киска» хуже варежки!
tuk
Эксперт
Сообщения: 1957 Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение tuk » 06.04.11 19:32
У 66-го тормозная система из обычной резины, от масла разбухнет сразу. Наоборот заливать можно, но надо долго и тщательно промывать систему или будет эмульсия.
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729 Зарегистрирован: 27.10.09 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение Aleks007 » 06.04.11 21:51
tuk писал(а):У 66-го тормозная система из обычной резины, от масла разбухнет сразу. Наоборот заливать можно, но надо долго и тщательно промывать систему или будет эмульсия.
Ещё один про газ-66, А у чела БРДМ…. Во как народ запутал……
sol
Новенький
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 17.12.10 17:41
Модель: ГАЗ
Re: гидравлическое масло или тормозная жидкость?
Сообщение sol » 07.04.11 10:48
tuk писал(а):У 66-го тормозная система из обычной резины, от масла разбухнет сразу. Наоборот заливать можно, но надо долго и тщательно промывать систему или будет эмульсия.
То есть, тормознуха, залитая вместо масла, будет для резинок лучше в любом случае, а масло вместо тормознухи нельзя? Это точно или предположение?
Aleks007 писал(а):
tuk писал(а):У 66-го тормозная система из обычной резины, от масла разбухнет сразу. Наоборот заливать можно, но надо долго и тщательно промывать систему или будет эмульсия.
Ещё один про газ-66, А у чела БРДМ…. Во как народ запутал……
Да ты задрал флудить. У тебя походу реально проблема с пониманием: чел сравнивает, а не путает, как ты, типа у 66 обычная резина держит тормознуху, а масло не может, а если у бардачка даже масло держит, значит резина более стойкая и тормознуху тем более можно лить. Почему все из его слов это способны понять, а ты — нет? Не путай народ и себя, ибо народ, вотличие от тебя, понимает о чём речь. Удивительно, да? Наверное, у каждого, кроме тебя, в прислугах гадалка имеется
Источник
Тормозуха в движке — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
Dmitry21053
Dmitry21053 писал(а):
Тормозная жидкость сделана на основе диэтиленгликоля
откуда данные?
Для примера —
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ OIL RIGHT БСК
Дополнительная информация:
Совместимость: несовместима
Применение: для гидроприводов тормозов легковых и грузовых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами.
Описание: Изготовлена на основе н-бутилового спирта и высококачественного касторового масла с применением антикоррозионных присадок. Касторовое масло, содержащееся в жидкости, обладает высокими смазывающими свойствами, что значительно увеличивает срок службы тормозных цилиндров
Castrol ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ RESPONSE DOT 4
Высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок…
Техническая информация
Тормозные жидкости
Тормозная система является одной из наиболее важных систем, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому ко всем ее элементам, в том числе и к тормозной жидкости, предъявляются особенно жесткие требования.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозными жидкостями обычно называют рабочие жидкости, применяемые в различных гидравлических системах автомобилей. Традиционным является применение тормозных жидкостей в гидроприводах тормозной системы и сцепления.
Тормозные жидкости также могут применяться в других системах, например в качестве рабочей жидкости для централизованой гидравлической системы и гидроуслителя рулевого механизма.
В большинстве случаев в подобных системах применяются синтетические жидкости, произведенные на основе гликолевых эфиров, полиэфиров и боратов.
Реже применяются так называемые «минеральные» тормозные жидкости типа LHM (liquide hydraulic minerale). Например, на автомобилях Citroen подобные жидкости используется одновременно в тормозной системе, гидравлической системе подвески и в гидроусилителе рулевого управления.
Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям
Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям, напрямую связаны с выполняемыми ими функциями и условиями работы. Вот основные из них:
Текучесть при низких температурах
Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°C и ниже). При этом некачественная, неправильно подобраная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что означает полный отказ тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно «теплого» гаража на сильный мороз.
Сохранение вязкости при высоких температура / хорошие смазывающие свойства
Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.
Стабильность
Рабочие характеристики тормозных жидкостей должны сохраняться в заданых пределах при длительной эксплуатации в широком диапозоне температур.
Совместимость с резиновыми элементами, металлами, защита от коррозии
Тормозные жидкости не должны вызывать разбухание или размягчение резиновых элементов в тормозной системе выше установленных пределов, а также коррозию различных металлов, присутствующих в системе. В противном случае это может привести к неравномерной работе, блокированию тормозной системы или к ее выходу из строя из-за протечек.
Высокая температура кипения
В процессе торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепло. Выделевшееся в рабочих элементах тормозной системы (колодках, дисках) тепло приводит к разогреву рабочих цилиндров, в которых непосредственно находиться тормозная жидкость до температур порядка 120°C и выше. При этом уже при температурах, близких к температуре кипения (обычно на 20-25°C ниже температуры кипения), в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличии от жидкости пар сжимаем (свойство газов). В этом случае при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы (педаль «проваливается»). При росте содержания воды в процессе эксплуатации температура кипения падает и риск возникновения паровых пробок (особенно при интенсивных торможениях с полной загрузкой автомобиля) возрастает.
Гигроскопичность
Синтетические тормозные жидкости обладают свойством поглащать воду из окружающей среды (или гигроскопичностью). Это свойство препятствует накоплению в воды в свободном виде путем ее химического связывания, что предохраняет систему от образования ледяных или паровых пробок. Однако при накоплении воды в объеме тормозной жидкости происходит снижение ее температуры кипения. На приведенном графике видно какое количество воды (в накапливается в тормозной системе с течением времени.
Вода обычно попадает в систему при конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры окружающей среды. Этот процесс идет независимо от «солидности» марки автомобиля. Конденсация происходит даже если автомобиль стоит на стоянке или в гараже. Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Из следующего графика видно каким образом для синтетических тормозных жидкостей разного класса (DOT 3, DOT 4 и DOT 5 в соответствии со стандартом FMVSS 116) содержание воды в тормозной жидкости влияет на ее температуру кипения
Падение температуры кипения до температуры порядка 130°C является критичным и жидкость подлежит замене.
Смешиваемость
Во избежании ошибок при применении тормозные жидкости должны смешиваться с прочими марками одобренных жидкостей в любой пропорции. В противном случае возможны нарушения в работе системы вследствии образования осадков и смолянистых отложений, коррозии металлов, разбухания резиновых элементов или образования паровых пробок. В следствии этого все «качественно» изготовленные тормозные жидкости не нефтяной природы (или синтетические), удовлетворяющие спецификациям ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116 (кроме DOT 5), являются полностью совместимыми между собой (но не взаимозаменяемыми!).
Наиболее распространен стандарт FMVSS 116, который устанавливает 3 класса для тормозных жидкостей в зависимости от вязкости и температуры кипения. В данном стандарте регламентируется температура кипения чистой тормозной жидкости (без воды), а также температура кипения жидкости при содержании в ней 3,7% воды («мокрая» равновесная температура кипения). Несколько комментариев:
Тормозные жидкости DOT 5 на основе силикона (SBBF — silicon based brake fluids) являются » тормозными жидкостями , содержащими в обязательном порядке не менее 70% дву-органополисилоксана»
Тормозные жидкости DOT 5.1 — не содержат силикона (NSBBF — non silicon based brake fluids) и, аналогично DOT 3 и DOT 4, являются смесью гликолевых эфиров и боратов эстера
Жидкости DOT 5 SBBF не совместимы с DOT3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF и не допускают смешивания с этими классами.
Стандарт FMVSS 116 также требует, чтобы жидкости DOT 5 SBBF были подкрашены в темно красный цвет, в то время, как цветовой диапозон жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF близок к безцветному янтарю
Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF полностью совместимы и могут быть смешаны в любой пропорции (при должном качестве изготовления).
Минеральные тормозные жидкости типа LHM применяются относительно редко. Они подкрашиваются в зеленый цвет (для избежания ошибок при применении) и не совместимы с синтетическими тормозными жидкоcтями, соответствующими стандартами ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116.
Замена тормозной жидкости
Когда менять тормозную жидкость? В зависимости от условий эксплуатации и климата растет содержание воды в тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть заменена при достижении тмпературы кипения примерно в 125/130°C для предотвращения образования паровых пробок в системе. Практически температура кипения может быть определена путем измерения, например, плотности жидкости в бачке. Однако, это не так просто и производители в основном рекомендуют периодичность замены с определенным запасом, обычно раз в 1 — 3 года.
Из графика видно, что запас по температуре кипения увеличивается с ростом номера DOT. Таким образом интервалы замены также обычно увеличиваются с ростом номера DOT. Рекомендация здесь может быть только одна: не забывать вовремя менять тормозную жидкость (стоимость этой работы невелика) и руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля как при выборе марки тормозной жидкости, так и при определении интервала ее замены.Эта операция полезна и еще с одной точки зрения: при замене вместе с жидкостью убирается воздух, который неизбежно накапливается в тормозной системе в процессе эксплуатации
😎
_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Источник