Можно ли использовать тепловозную солярку
Содержание статьи
Солярка с тепловоза. За и против. Кто юзал? — NISSAN
Давайте попробуем разобраться Основными эксплуатационными показателями диз.топлива можно назвать:
— цетановое число (к слову, одинаковое для дизелей общего назначения и тепловозных дизелей);
— фракционный состав;
— вязкость и плотность;
— низко-температурные свойства;
— степень чистоты;
— температура вспышки;
— наличие сернистых соединений.
Так какое топливо заливается в тепловозы ? Каким требованиям должно оно отвечать ?
Те кто работал в РЖД (в локомотивном хозяйстве) или занимался поставками ГСМ на РЖД — думаю знают : Д/Тл 0,2-62
Люди которые "не в теме" просят и зимнее 0,2-62, однако такого не бывает, по сезону выпускается : Д/Тз 0,2-40 (либо, как вариант арктическое). Это касается и ГОСТов и ТУ.
Это требование предъявляется к топливу от производителей дизелей стоящих на тепловозах.
Что за волшебные циферки стоят после названия Д/Т спросите вы ?
Далеко ходить не нужно, возьмите ГОСТ 305-82, ТУ 38.101889, ТУ 38.401-58-170-96 и т.д.
Смотрим внимательно два параметра:
— температуру вспышки в закрытом тигле, С
— массовая доля серы,%
Так вот, для примера, по ГОСТ 305-82 разница в этих показателях следующая:
Температура вспышки в закрытом тигле, С:
— для тепловозных, судовых дизелей и газовых турбин — 62
— для дизелей общего назначения — 40
Массовая доля серы, % не более, в топливе :
— вида I — 0,20
— вида II — 0,50
Теперь подробнее, почему у тепловозных дизелей такое требование к топливу ?
Температура вспышки определяет пожаробезопасность топлива, являясь функцией содержащихся в топливе низкокипящих фракций. Повысить температуры вспышки топлива можно, повысив температуру начала кипения, а следовательно, снизив отбор топлива от нефти. Может быть кто-нить замечал, что тепловозы практически не "глушат" 🙂
Проще говоря режим эксплуатации тепловозных (судовых) дизелей более жесткий — отсюда такие требования к топливу. Самовоспламенение — штука крайне опасная.
Так,одним из фактов, подверждающих "высокотемпературные" условия работы тепловозного дизеля можно рассмотреть моторное масло которое заливается в тепловозы — М14В2.
Возьмем для сравнения простой автол (М8В)
показатель / М14В2 / М8В
Кинематическая вязкость:
100С / 13,5-14,5 / 8
0С / — / 1200
Температура:
вспышки / 210 / 200
застывания / -12 / -25
А теперь заедьте на любую заправку и посмотрите паспорта качества которые висят на АЗС. Вы можете там обнаружить и вышеуказанные ГОСТы,ТУ и более новые ТУ. Уверяю Вас, можно встретить и Д/Тл 0,2-62 и Д/Тл 0,5-40. Даже топливо которое "льется" с оконечника трубы (ЛПДС) порой может отгружаться как 0,2-62 а через несколько недель как 0,5-40. Ибо по наполнению емкостей, берутся пробы и выдаются паспорта.
Иными словами 0,2-62 является "дополнительно/обязательными" требованиями для топлива в тепловозных дизелях. В принципе его лить в дизеля общего назначения можно (опять же содержание серы в нем ниже). Однако есть некоторые НО :
Насколько Вы уверены ЧТО залито в тепловоз? Кому будете "предъявлять" в случае чего ?
Как отреагирует ТНВД на это топливо ? Особенно при грядущем похолодании. В тепловозе топливо постоянно подогревается.
Хотя, ЧТО заливается в ваш бак на АЗС — тоже вопрос. 🙂
Вот собственно и все.
Вадим
ЗЫ: Заводская цена на 0,2-62 и 0,5-40 — ОДИНАКОВА.
ЗЫЫ: К посту Dron/9K хочу добавить. Что, действительно. диз.топливо является смазывающим материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры быстроходных дизелей, пар трения плунжерных топливных насосов, запорных игл, штифтов и других деталей. В связи с ужесточением требований к качеству диз.топлива по экологическим требованиям — при их производстве удаляются соединения содержащие серу, кислород и азот, что негативно влияет на их смазывающую способность. (В ответе на твой пост, сразу не отписал, все что хотел сказать — посему пишу сразу здесь). Посему добавляются противоизносные присадки. Вопрос в том, является ли Д/Т 0,2-62 — отвечающим сегодняшним экологическим требования ? Я в этом сильно сомневаюсь. Топлива с улучшенными экологическими свойствами выпускают по ТУ (напр. 38.401-58-170-96) и содержание у него серы 0,05 и 0,1 соответственно.
Кстати, европейский стандарт EN 590 требует температуру вспышки — не ниже 55С.
ЗЫЫЫ: Знаю многих, кто уже несколько лет, заправляет свои дизеля с тепловозов — никаких проблем с машиной от них не слышал.
Источник
Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðîãðóçîâèêîâ.
Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðîãðóç… | #82779 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ ïðåäëàãàþò ñîëÿðêó ïðåäíàçíà÷åííóþ äëÿ òåïëîâîçîâ. ïîäîéäåò ëè îíà äëÿ åâðîãðóçîâèêîâ èëè íåò. Êòî èìåë îïûò îòïèøèòåñü. | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82780 | íàâåðõ |
Àâòîð: lotus18 (Î ïîëüçîâàòåëå) äëÿ ÅÂÐÎ ñêîêî? Åâðî 2 ìîæíî ëèòü, äëÿ åâðî 3, ÿá óæå ïîäóìàë, à åñëè è ýòîãî âûøå, òî ÕÇ. Õîòÿ â òåïëîâîçû ñ îáû÷íûõ íåôòåáàç âåçóò. Åäèíñòâåííîå, òåïëîâîçíèêàì, âåäü, íå ïðåäüÿâèø | ||
3/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82781 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ
ó ìåíÿ åâðî-3 ïîõîæå….. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82782 | íàâåðõ |
Àâòîð: äèâàííûé ýêñïåðò Ñàì ëè÷íî âèäåë ïðîãîðåâøèå ïîðøíè èç-çà ðåãóëÿðíîãî èñïîëüçîâàíèÿ òåïëîâîçíîãî òîïëèâà. Ñîìíèòåëüíàÿ ýêîíîìèÿ, òåìïåðàòóðà ãîðåíèÿ ó íåå âûøå è õàðàêòåðèñòèêè äðóãèå. Âîò ïîäòâåðæäåíèå ìîèì ñëîâàì, ïåðâàÿ ññûëêà â ÿíäåêñå: Òåïëîâîçíîå òîïëèâî íå ïîäõîäèò ê ÒÍÂÄ ñ ýëåêòðîííûì âïðûñêîì ( âçÿòî çäåñü: | ||
10/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82783 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ëåøèé Õ (Î ïîëüçîâàòåëå) ïî ïðîøëîìó îïûòó, òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðà, õîðîøî ïî÷èùåííàÿ, ïàðàôèíà ìàëî, òî-åñòü «ñóõàÿ», «çàäèðàëà» ïëóíæåðà , â òíâä, õîòÿ â ôîðñóíêàõ, âñ¸ áûëî ïðèëè÷íî, äåëî áûëî íà êàìàçå, êîãäà è ïðî «åâðî» ìàëî êòî ñëûøàë, êàê ñåé÷àñ, õç | ||
7/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82785 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ
ïîëó÷àåòñÿ îíà áëèæå ê àâèàòîïëèâó, òèïà êåðîñèíà, ðàç
| ||||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82788 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ áëàãîäàðñòâóþ, êòî ÷åðêíóë — íå ïîëåíèëñÿ……. | ||
1/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82894 | íàâåðõ |
Àâòîð: Balown Îò ñåáÿ äîáàâëþ: íèêîãäà íå ëèë å¸: õîòÿ ßÌÇ äðåâíèå å¸ ìîãëè áû ñîæðàòü. Åäèíñòâåííûé å¸ ïëþñ — îíà çèìîé ñêîðåå âñåãî íå çàì¸ðçíåò. Ïåðåæäå ÷åì çàëèâàòü «òåïëîâîçêó» ïîñìîòðèòå êàê äûìÿò è èñêðÿò èç ãëóøàêà òåïëîâîçû + ó íèõ ãîðøêè áîëøüãî äèàìåòðà è ôîðñû ñ îòâåðñòèÿìè â ðàñïûëèòåëÿõ | ||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82927 | íàâåðõ | |
Àâòîð: new_nik (Î ïîëüçîâàòåëå)
åñòü âåðîÿòíîñòü ÷òî îíà íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò îáû÷íîé. Áûâàåò ÿ çàïðàâëÿþ áåíçîâîçû — ñïåöèàëüíî äëÿ íèõ | |||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82942 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ Êîãäà åäó ÷åðåç Òàòàðñòàí òî âèæó íà çàïðàâêàõ äâà öåííèêà ðÿäîì íà äèçåëüíîå óæå ãîäà ÷åòûðå. ñïðàøèâàë ó çàïðàâùèö â ÷åì ðàçíèöà -îíè íå çíàþò))) (à â öåíå 3-4 ðóáëÿ ðàçíèöà). ëèë ÷òî ïîäîðîæå, õîòÿ ïîäîçðåâàþ ÷òî òàì âñ¸ îäèíàêîâî. | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82947 | íàâåðõ |
Àâòîð: Àíäðåé 2Âëàäèìèðîâè÷ ïå÷íîå òîïëèâî ñàìûé ãóä,ëåéòå ñìåëî,íà åâðî âñÿêèå íàïëþéòå,ýòî âñ¸ ôèãíÿ. íó ìîæíî ôèëüòð êàìàçîâñêèé åù¸ âðåçàòü,òîãäà áóäåò âîîáùå çàìå÷àòåëüíî,çàòî ýêîíîìèÿ è áàáëî ðóáèòü ìîæíî | ||
0/5 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82955 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ
à âîò è ïå÷íèê. à ãäå æå Ëåíèí? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82961 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Va_dik(Ñòàðûé íåìåö )
 Êóðãàíå òî æå, ïî 23.5 è ïî 27,8 ïðîáîâàë ïî 23 — íå ïîíðàâèëîñü… à ïîïîëàì ñ ãàçïðîìíåôüòþ — íîðìóëü… ìåñòíûå êàìàçû ñ åâðî3 çàïðàâëÿþò — , ñïðàøèâàë — ìîë íå î÷êóåòå òîïëèâíóþ çàâàëèòü — îíè ãðÿò,äàê 2 ãîäà åçèì íà íåé — õîòü áû ÷òî… ýòî ãîâîðÿò ñ ìåñòíîãî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82963 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ
íå…….â ëîòàðåèè íå èãðàåì. 🙂 | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82964 | íàâåðõ |
Àâòîð: Va_dik(Ñòàðûé íåìåö ) Àíàëîãè÷íî 🙂 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82967 | íàâåðõ |
Àâòîð: S.Sanych Îáñëóæèâàëè ìû òåõíèêó ïîñëå òàêîãî òîïëèâà… Çäîðîâî çàðàáîòàëè! 😀 | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #82989 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ
ïî ïîäðîáíåé, ïîæ-òà. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83018 | íàâåðõ |
Àâòîð: Balown âîò ëþüèòåëÿì òåïëîâîçíîé ñîëÿðêè õîðîøèé ðîëèê 🙂 | ||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83019 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ ó ìåíÿ êîãäà òóðáèíà íàåëàñü, ïðèìåðíî òàê è äûìèëî îò ëóêîéëîâêîé ñîëÿðêè 🙂 | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83026 | íàâåðõ |
Àâòîð: code.red (Î ïîëüçîâàòåëå) ÷òî òû ñ íåãî, ìàøèíèñòà, ñïðîñèøü, êîãäà íà 200 òûñ ïîïàäåøü? | ||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83028 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîä â ñàïîãàõ
âîò è èíòåðåñîâàëñÿ, ìîæåò ñ òåõ ïîð ÷òî èçìåíèëîñü. ìèð íå ñòîèò íà ìåñòå. Ïî ÷üåéòî ìîëîäîñòè êïä ó ïàðîâîçà òîæå áûëî 3% âñåãî. òî ÷òî äûìèò ïàðîâîç î êà÷åñòâå òîïëèâî íå÷åãî íå ãîâîðèò. åñëè åâðî -5 â ïàðîâîç çàëèòü îí | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83121 | íàâåðõ |
Àâòîð: .Áàòÿ (Î ïîëüçîâàòåëå) åñëè õî÷åøü ïðîáëåì áåðè òåïëîâîçíóþ ñîëÿðó,åñëè íå õî÷åøü çàïðàâëÿéñÿ íà õîðîøèõ ÀÇÑ,íåò íè÷åãî ãåìîðîéíîãî ÷åì ðåìîíò ÒÍÂÄ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83125 | íàâåðõ | |
Àâòîð: lotus18 (Î ïîëüçîâàòåëå)
Òàê ýòî âîîáùå íà óãëÿõ ïàðîâîç åäåò 😀 😀 😀 | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83159 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Áàðìàëåéêèí
ìíå âîîáùå ïîêàçàëîñü, ÷òî â ðàçíîñ äâèæêà èäåò. 8( | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Òåïëîâîçíàÿ ñîëÿðêà. Ïîäõîäèò èëè íåò äëÿ åâðî… | #83160 | íàâåðõ | |
Àâòîð: ivanovets
Âû åùå ïàðîâîçû íàøè íå âèäåëè.(ñ) …à ýòî â ðàçíîñ | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
Железнодорожная солярка. зло или халява
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
есть мнение что железнодорожная солярка абсолютно такая же как и для автомобиля, и стоит дешевле.
вопрос к «трактористам» — это действительно так или скупой платит дважды?.
особо интересны будут мнения тех, кто реально заправлял своего коня ж/д-солярой.
Да, с ее цетановым числом она отлично подойдет для современных дизелей с коммон-рейлом
Солярка с Тепловозов — это можно сказать зло для автомобиля в ней очень мнего смол (она не очищенная), которые могут такого в двигателе наворотить, напимер кольца на пошнях залягут и т.п., не говоря уже о фильтре тонкой и грубой очистке, эту солярку можно использовать на тракторах и то последние не долго ходят на ней!!! Так что решайте сами, тут может получиться, что скупой платит «трижды»…
Вл@д
Активный участник
Соляра та же самая, с Лукойла. Цетановое число по паспорту качества 49. Временами бывает ЕВРО. Вся солярка прежде чем влиться в бак тепловоза проходит обязательный химический анализ на соответствие ГОСТу. А далее в тепловозе проходит две стадии фильтрации.
Знаю несколько человек кормящих своих коней таким топливом (Санта Фе new 2008 года, ФФ2 2009, Паджерик и пр.) Ни кто на ремонт пока не попал и признаков для этого не видать.
Вроде как говорили, что она «сухая» и для турбины это плохо.
да, специально тепловозного дт нету. катался на ней более года, сжег более 1000л. «жирная», да и турбине то соляра каким боком?
ступил, имеется в виду тнвд.
Для катализатора тоже не айс, наверное, если там серы дофига.
vvlad,
у вас комонрейл или ТНВД?
конечно зло, это же фактически скупка краденого, и статья специальная в УК имеется, так что велосепедисты уже выехали.
DVR
Активный участник
Товарищ ездил 2 года, авто с обычным ТНВД. Продал, машина до сих пор ездит, насколько знаю.
упс
Активный участник
Помню лет 10-15 назад, была очередь на топливо. На АЗС продавали туфту, а там нормальная была и очищенная. Сейчас большой разницы нет. Поэтому если цена не сильно отличается от Лукойла, то это потеря времени.
один знакомый проработал долгое время на железке, когда строил гараж, нефиговых размеров цистерну туда закопал и соляру эту туда сливал. пришло время, прикупил себе мерин с дизелятором — и горя не знает, в гараже заправляется))
Срок годности у солярки около года. Хотя если дизель без CR, то может ему и пофиг.
дизельный зилок прекрасно ходит на тепловозной саляре. С коммонрейл я бы не стал шутить.
zxcv
Активный участник
ДТ обыкновенная (не евро и не экто) комонроил хавает нормально. Но перед заливкой в бак ее надо процедить т.к. грязная. Но в морозы надо добавлять антигель.
Источник