Можно ли использовать теплоноситель в автомобиле
Содержание статьи
Всё об охлаждающих жидкостях — DRIVE2
Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.
История охлаждающих жидкостей (антифризов)
Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.
Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.
С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.
Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.
С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.
С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.
1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.
Основные национальные стандарты антифризов (тосолов, охлаждающих жидкостей)
Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?
Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.
В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.
Чтобы не замерзнуть
В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.
Антифризы — чтобы не закипеть
Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.
Что делать?
• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.
• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).
• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.
• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.
Можно ли при выборе антифриза ориентироватьсяна цвет?
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.
Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.
Как разбавлять концентрат антифриза?
Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:
• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.
• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.
Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?
Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.
В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?
Важна не только цифра, но и единица измерения.
Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.
Что лучше «Антифриз» или «Тосол»?
Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.
ВНИМАНИЕ!
Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.
Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.
Источник: vk.com/feed?w=wall-39236729_125141
Источник
Автомобильный тосол в системе отопления. Можно ли?
Нам часто задают вопросы посетители решившие купить полотенцесушитель под электрический ТЭН, можно ли в систему отопления залить автомобильный антифриз или автомобильный тосол.
Сразу даем ответ — в систему отопления с ТЭНовыми устройствами заливать автомобильный тосол или антифриз КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!! Можно использовать только специальные жидкости на основе гликоля, например «ФРИТЕРМ-30».
Самый лучший теплоноситель в электрическом полотенцесушителе из нержавеющей стали — дистиллированная вода, при условии отсутствия воздействия не устройство отрицательных температур.
Почему? Дело в том, что ТЭНы сильно нагреваются при работе имея температуру приблизительно в 300 градусов. А вокруг стенок ТЭНов идет интенсивное испарение глицерина, который входит в состав антифриза (глицерин не что иное как простейшая молекула спирта). А как известно любая жидкость имеет свойства превращаться в пар и газ. Так вот глицерин, испаряясь в газ тянет за собой в придачу и водород, который и образует гремучую смесь — синтез газа. Этот газ вреден для здоровья и взрывоопасен.
Но что делать если все таки уже залили антифриз или другого выхода, чтобы не разорвало трубы от замерзшей воды просто нет? Тогда главная задача — не дать возможности скапливаться синтез газу, что подразумевает установку и постоянный контроль за исправностью автосбросников воздуха (автоматический Кран Маевского). Выглядят они как на фото ниже (возможны вариации).
Также, эти газы не должны проникать в жилые помещения. Если система отопления имеет открытый расширительный бак установленный на чердаке дома, то его необходимо вынести на улицу, т.к. синтез газ тяжелее воздуха и при испарении будет проникать в жилое помещение.
Использование антифризов для электрического котла отопления требует выполнения некоторых требований. Прежде всего, следует помнить, что идеальным вариант функционирования отопительной конструкции с незамерзающим веществом будет только в том случае, если используется мощный циркуляционный насос, более производительный котел, а также специальные уплотнения, готовые выдерживать не только воду, но и водные растворы гликолей.
Помимо этого, через несколько лет эксплуатации придется производить полный мониторинг работы установки и, возможно, коррекцию плотности антифриза для достижения достаточной эффективности функционирования конструкции. В свою очередь, если используется концентрат антифриза для систем отопления электрических котлов, при его разбавлении водой важно точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции, поскольку их нарушение может привести к серьезным сбоям в работе оборудования.
Если сравнивать антифриз с водой, кроме преимуществ, можно выявить ряд недостатков:
- повышенная вязкость требует оснащения отопительного оборудования мощным циркуляционным насосом;
- на 15% ниже теплоемкость, следовательно, количество отдаваемого тепла меньше;
- более тщательно следует герметизировать разъемные соединения;
- требуются радиаторы, которые по объему на 50% больше, чем аналоги для воды;
- необходим расширительный закрытый бак, так как во время нагрева происходит повышенное расширение;
- токсичность вещества (например, этиленгликоля) в составе антифризов предусматривает использование его в котлах одноконтурного типа.
Источник
Тосол в системе отопления
yvv777
Подскажите кто-нибудь, если вместо специальной незамерзающей жидкости залить в систему автомобильный ТОСОЛ, что произойдет с системой, почему не рекомендуют пользоваться тосолом? Спасибо.
samosvar
Ерунда это всё! Не слушайте никого и смело заливайте, только на расширитель поставьте крышку и выведите шланг на улицу, чтобы при испарении пары выходили наружу. Вот и вся премудрость, плохо только, если где-нибудь потечёт.
Следите за этим и устраняйте течь немедленно! Я 4 системы сварил с тосолом и никто не жаловался!
Регистрация:
08.03.09
Сообщения:5
Благодарности:
0PaSHkenT
Участник
Регистрация:
08.03.09
Сообщения:
5
Благодарности:
0
Адрес:Москва
Бред.Лей не жалей ))
У меня залит и ничего..даже разведённый! Фишка в том что тосол обладает высокой проникающей способностью так что всё должно быть герметично..Регистрация:
01.04.08
Сообщения:730
Благодарности:
281vovova
стараюсь
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:
730
Благодарности:
281
Адрес:Донецк, Украина
А если в котле что-нибудь разьест и гарантия на смарку, а если насос откажет из-за боольшой вязкости жидкости, или котел закипит из-за теплопроводности носителя в два раза ниже предусмотренного, тогда что вы будете советовать человеку?
Регистрация:
20.03.08
Сообщения:750
Благодарности:
2.905Родик
Живу здесь
Регистрация:
20.03.08
Сообщения:
750
Благодарности:
2.905
Адрес:Петрозаводск
Прочитал интересную статью по данному вопросу, выкладываю.
yvv777
Всем спасибо за советы. Рискнул залил ТОСОЛ, систему запустил, пока нигде не сочится всё запаковано на совесть. Будет подтекать, буду бороться.
Если кто знает подскажите какие присадки нужно добавить в ТОСОЛ, чтобы он стал более адаптирован для системы отопления.
Регистрация:
26.12.08
Сообщения:10.207
Благодарности:
17.772viktor50
Живу здесь
Регистрация:
26.12.08
Сообщения:
10.207
Благодарности:
17.772
Адрес:Москва
Самое главное чтобы он не был подделкой, на это часто можно нарваться. В машине после нескольких месяцев эксплуатации из него выпадает осадок не поймешь чего, какие то беловатые хлопья, правда температуру замерзания он до -20 держит. Но и антифриз нужно покупать только у извесных фирм, иначе можно в лучшем случае купить просто этиленгликоль без присадок, и обязательно померить его плотность ареометром, чтобы не нарваться на разведенный.
Регистрация:
13.02.09
Сообщения:33
Благодарности:
3inkassat
Участник
Регистрация:
13.02.09
Сообщения:
33
Благодарности:
3
Адрес:Москва
У меня ТОСОЛ был залит 2 года и кипел котел с ним (так что в доме ничего не было видно из-за пара) и все нормально. Также антифриз был залит специальный лет 6 (причем чистый — не знали что надо разбовлять), также кипел и все нормально и с котлом и с насосом (системе уже 10 лет). Я не говорю, что надо его везде заливать, просто некоторые уверяют, что если залить то все политит, хотя не задумываются, что не все постоянно в домах живут и температура в доме опускается ниже 0, а воду сливать на зиму — остаться без отопления
Регистрация:
07.11.08
Сообщения:134
Благодарности:
7SuperMario
Живу здесь
Регистрация:
07.11.08
Сообщения:
134
Благодарности:
7
Адрес:Москва
Тосол относится к категории опасных веществ. Этиленгликоль ядовитое вещество. Его пары имеют свойства отравлять все живое. Из организма не выводится.
Поэтому для себя я решил использовать пропиленовый гликоль. Его свойства такие же как у этиленгликоля. Однако он имеет большой плюс. безвреден для человека и окружающей среды. За это надо будет потратиться, цена в 2 раза больше. Но как говорится здоровье дороже.Регистрация:
14.10.08
Сообщения:11.079
Благодарности:
6.134Хортэк СПб
удивляюсь здесь
Регистрация:
14.10.08
Сообщения:
11.079
Благодарности:
6.134
Адрес:Санкт-Петербург
А просто «теплый дом» (диксис) залить не судьба? Обязательно своим путем надо идти?
Это всем решившим антифриз заливать.
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:6.710
Благодарности:
4.127Забаненный
Модератор
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:
6.710
Благодарности:
4.127
Адрес:Мытищи
Залит Диксис. Ничего нигде не течёт. НО! Когда приезжаешь зимой (Т -20 грд С дома и системы соотв) то есть влага на некоторых соединениях, в основном американки на пороните. Лечится протяжкой, но без фанатизма. Больше никаких претензий. Единственное — система с антифризом требует гораздо более тщательной сборки. Там где вода уходить не будет антифриз дырочку по любому найдёт. В остальном можно смело лить и пользоваться, может только насос помощнее поставить чтобы компенсировать большую вязкость теплоносителя.
Регистрация:
02.06.12
Сообщения:7
Благодарности:
0Evdokim1987
Участник
Регистрация:
02.06.12
Сообщения:
7
Благодарности:
0
Адрес:Россия,Псков
А если радиаторы алюминевые стоят, антифриз подойдет? или тосол автомобильный?
Регистрация:
21.09.11
Сообщения:9.645
Благодарности:
1.760ситинец
Живу здесь
Регистрация:
21.09.11
Сообщения:
9.645
Благодарности:
1.760
Адрес:Санкт-Петербург
Вам выше ответили. Если здоровья не жалко, то можно и тосол.
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:7.448
Благодарности:
3.382leo270474
Модератор
Регистрация:
14.11.11
Сообщения:
7.448
Благодарности:
3.382
Адрес:Екатеринбург
Регистрация:
15.07.13
Сообщения:19
Благодарности:
2Shuher
Заблокирован
Участник
Регистрация:
15.07.13
Сообщения:
19
Благодарности:
2
Адрес:Советский Союз
Основное отличие жидкости для систем отопления и тосола состоит в наличии в первой пеногасительных присадок. Т. е. тосол при нагревании пузырится и это приводит к завоздушиванию системы отопления, ну разумеется «закрытого» типа. А вот те, кто использует антифириз с открытым расширительным баком, в прямом смысле подвергают свою жизнь опасности, т. к. этиленгликоль — это яд, который очень неохотно выводится из организма, поэтому применяется только в системах «закрытого» типа, т. е с мембранным расширительным баком. Для те же, кто имеет бак «открытого» типа, применять только пропиленгликоль.
Источник