Можно ли использовать светодиодную ленту как дхо

Здравствуйте Виктор! Можно ли использовать

Здравствуйте Виктор! Можно ли использовать

Здравствуйте Виктор! Можно ли использовать светодиодную ленту,приклеенную на стекло фары,вместо дневных ходовых огней?

Спасибо!

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число

Два.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление

Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

Нет.

ГОСТ предназначен для производителя. Вы эксплуатируете т/с. Если производитель выпустит дополнительный комплект и инструкцию по установке, вы смело можете такое усовершенствование провести на своем т/с.

———- 74 region писал(а) ———-
Можно,
——————————

Нельзя…

ДОБДД

Владимир Кузин : «Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Вопрос : То есть сам я их не могу поставить?

Кузин : Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

———- avr писал(а) ———-
Если производитель выпустит дополнительный комплект и инструкцию по установке, вы смело можете такое усовершенствование провести на своем т/с.
——————————

Конечно и вся конструкция должна соответствовать ГОСТ Р 41.48 — 2004

———- Марат писал(а) ———-
Кузин : Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля.

Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями,

то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.
——————————

Когда же они придут к общему мнению. А вот интересно с его точки зрения, установка противотуманных фар на ТС не оборудованное заводом изготовителем, это будет внесение изменения в конструкцию автомобиля или установка дополнит. стоп сигнала…..

———- Марат писал(а) ———-
Нельзя…
——————————

Марат, тут я с тобой соглашусь, но не потому, что ты привёл тупое высказывание Кузина, а потому что вопрос стоял

———- bsg705 писал(а) ———-
Можно ли использовать светодиодную ленту,приклеенную на стекло фары,вместо дневных ходовых огней?
——————————

Какое отношение имеет светодиодная лента к ходовым огням? Кстати, я на той неделе прошёл ТО с ПТФ, которые сам врезал в бампер. Эти полицмейстеры чуть ли не с лупой рассматривали стекло фары, проверили регулировку, но им докопаться было не до чего.

———- Оник писал(а) ———-
Когда же они придут к общему мнению. А вот интересно с его точки зрения, установка противотуманных фар на ТС не оборудованное заводом изготовителем, это будет внесение изменения в конструкцию автомобиля или установка дополнит. стоп сигнала…..
——————————

Если в соответствие с Техническим регламентом данное оборудование обязательно для установки (в том числе и на ТС находящиеся в эксплуатации) — то вносить изменения в конструкцию не только можно, но и нужно, иначе ТО не пройдешь. А если данное оборудование (как ДХО) являются необязательными (факультативная установка) — то нельзя.

———- Марат писал(а) ———-
Кузин : Сами — нет.
——————————

сейчас под рукой нет, завтра если не забуду на работе гляну

по памяти что то вроде такого

Из Приложения 7 (требования к ТС находящимся в эксплуатации), вроде п.3.13 (или этот п. Приложения 5, но действительный для Приложения 7 — не помню точно)-

можно устанавливать дополнительно световые приборы, не предусмотренные конструкцией в целях преодоления несоответствий требованиям ТР

как то коряво сформулировал, но смыл думаю понятен — внесение изменений в конструкцию недопустимы, но у становка дополнений, предусмотренных ТР, но не предусмотренных конструкцией — допустимы

например допстоп на а/м, где он не предусмотрен конструкцией, точно можно устанавливать согласно данному пункту

———- Марат писал(а) ———-
Если в соответствие с Техническим регламентом данное оборудование обязательно для установки (в том числе и на ТС находящиеся в эксплуатации) — то вносить изменения в конструкцию не только можно, но и нужно, иначе ТО не пройдешь.

А если данное оборудование (как ДХО) являются необязательными (факультативная установка) — то нельзя

.
——————————

А противотуманные фары вы к какому разделу отнесете.

Технический регламент не запрещает установку согласно ГОСТу сертифицированных ДХО ,также как и противотуманных фар.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни располагаются по такой схеме.

3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается. Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента

Оник

———- bsg705 писал(а) ———-
Я имел в виду примерно такое положение ленты.
——————————

Конечно нет. Никакого отношения эта светодиодная лента к ДХО не имеет.

Посмотрите ,что относится к ДХО.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.19 Дневной ходовой огонь

Кто на сайте?

гостей — 32

Можно ли использовать светодиодную ленту как дхо

AMSRUS

Источник

ДХО своими руками из светодиодов

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

ДХО своими руками

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см2.

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

ДХО из светодиодной ленты

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Стабилизатор КРЕН

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

spring layout

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Утюжим глянцевую распечатку на фольгированном текстолите

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

Готовая печатная плата

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Узкие печатные платы

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

ДХО в акриловой трубке

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Широкая печатная плата для ДХО

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки  или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Корпус для ДХО

Использование мощных светодиодов 1-3 Вт

При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.

У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.

Линзы для светодиодов

Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:

  • Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
  • линзы, собирающие с углом 30 градусов;
  • драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
  • подложка для крепления к радиатору;
  • радиатор площадью около 100 см2.

Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.

Подложка для мощных светодиодовЧтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.

Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.

Готовые площадки для монтажа светодиодов

Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.

При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.

Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками

Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.

Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.

Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

Схема подключения ДХО

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.

Автомобильное реле, 12ВАвтомобильное реле, 12В

Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

Материалы по теме:

Источник

Почему вам не нужны светодиодные ДХО

Как все давно знают, без ДХО ездить нельзя. Можно, конечно, с «ближним», но не круто это как-то, согласитесь. Но и «колхозить» свет как попало и куда попало тоже нельзя. Да и вообще, признаться — у нас проще перечислить то что можно, чем то, что запрещено… Жаль вот только, за исполнением хотя бы действительно важных законов никто толком не следит. Иначе, давно бы поотловили всё м.дачьё со сваркой в фарах. Но не об этом.

Так причём здесь светодиоды?

Я объясню. «Китайские ходовые огни» нынче можно получить чуть ли не за цену пакета сока. Выбирай форму, оттенок свечения и номер подвала, откуда их вышлют. Ну или покупай у наших барыг с 500%-й наценкой — тут уж кому как удобнее. Вот только оправдается ли их установка на машину? В 95% случаев оказывается, что нет. И на то есть две вполне объективные причины.

1) Они перегорают. 9 из 10 моделей светодиодных ходовых огней выходят из строя в течение срока от недели до пары-тройки месяцев. Почему так происходит? Да всё элементарно и давно известно, просто каждый как всегда верит, что именно ему повезёт. Разгадка проста: в дешёвых моделях нет стабилизации по питанию. Светодиод — штука чрезвычайно требовательная к напряжению. Плюс полвольта от расчётного номинала, скачущие на регулярной основе — и ему уже становится плоховато. А учитывая, что все кристаллы ДХО рассчитаны на 12 вольт, тогда как бортовая сеть скачет от 11.5 до 14.5 — они изначально обречены.

нестареющая классика жанра (фото: ledstudio.ru)

Что вы говорите, товарищ тюнер-стритракер?.. Стабилизаторы? Да, есть такая штука, спору нет! Но вот только я знаю что такое нормальная схема стабилизации. И те поделки из 1.5 элементов на криво спаянной китайскими школьниками плате 2х2 см, которые производитель подобного хлама гордо называет «стабилизатор» — это точно не они.

Итог закономерен: сначала часть диодов гирлянды начинает мигать (уверен, все регулярно наблюдают это жалкое зрелище) или тускнеет. Или и то и другое сразу. Ну а заканчивается постепенным отказом всего плафона. Немалую роль играет и плохой теплоотвод (а как правило, его полное отсутствие), плюс отсутствие нормальной герметизации. Ну в общем, за 200 р. куплены, месяц и отработали. Всё по-честному.

типичная схема так называемой «стабилизации» (фото: ledway.ru)

2) Они слепят. Но тут вопрос исключительно к тому же сорту упырей что и с гей-ксеноном. Которые лепят светотехнику абы куда и абы как — лишь бы поярче да посинее, чтобы пацаны из соседней хрущобы оценили приход с новой покупки. Здесь очевидно и расписывать нечего, а комфорт (в сумерках — и безопасность) нормальных участников движения однозначно снижает. Собственно, с этого я и начал сегодняшний разговор.

(фото: smotra.ru)

И что теперь, вообще не покупать светодиодную технику?

Ну почему же, покупать. Вот только у тебя, мой дорогой дружок на униженной чёрной Пятнашке, денег на нормальные модели всё равно нет. Что такое нормальные? Я позволю себе не называть конкретных имён и марок — Гугл подскажет. Но если с этим тоже дело плохо, даю наводку: некоторые именитые производители автомобильных световых устройств сейчас имеют ассортимент светодиодов на любой вкус. Нормальных. Не перегорающих и не шпарящих синевой во все стороны света. Но ты же всё равно такие не купишь, правда?..

Угадай производителя по фотографии. Хорошо виден блок стабилизации питания. Таким он должен быть. (фото: autostudio.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных светодиодов и настроенных фар!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник

Читайте также:  Актара можно ли использовать дома