Можно ли использовать сурик как грунтовку для авто
Содержание статьи
Подскажите как грунтовать железным суриком? — Народ, подскажи !!!
#1
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя:Геннадий
- Пол:Мужчина
- Город:Рахов
Отправлено 22 March 2010 — 22:38
Как приготовить из сухохо железного сурика качественный грунт? И чем после него красить? Другие грунтовки и емали на ржавчину не обсуждаем. Просто приходилось резать на металлолом старые конструкции, которые простояли под открытым небом 50-60 лет и были в своё время обработаны суриком, и после в процессе эксплуатации, красились скорее всего масляными красками и под покрытием и намёка нет на ржавчину. Я впечатлен старыми технологиями защиты от коррозии! Может поделитесь рецептами?
#2
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 22 March 2010 — 23:06
Привет Гена. Как сегодня делают, не знаю. Но помогая отцу в 80-х по гаражу, помню: что, сухой железный сурик смешивали с олифой, при температуре 70-80 градусов и потом добавляли квасцы, 5% от объема.
#3
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя:Геннадий
- Пол:Мужчина
- Город:Рахов
Отправлено 22 March 2010 — 23:09
что такое квасцы и хде их искать?
#4
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 23 March 2010 — 00:22
Квасцы использовались в фиксируещем растворе (фиксаже), ч/б фотографии.
#5
ВНЕ САЙТА
Lefterov
Lefterov
- Юзер
- Регистрация: 15 Jan 2009
- 219 сообщений
Юнкер
- Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 23 March 2010 — 00:27
Привет Гена. Как сегодня делают, не знаю. Но помогая отцу в 80-х по гаражу, помню: что, сухой железный сурик смешивали с олифой, при температуре 70-80 градусов и потом добавляли квасцы, 5% от объема.
лет 5 тому красил ворота гаражные этим самым суриком(не знаю откуда отец привез сказал корабельный сурик). добавлять наглаз но больше чем 5 процентов(где то 15-20 опять же таки условно) и не грел до 80 градусов а просто летом при температуре окружающей среды где-то 20-25 градусов. По поводу коррозийных свойств поражен устойчивостью. Может кто знает где купить можно?
не спорю с «технологией Володи» просто рассказываю как делал.
#6
ВНЕ САЙТА
Vrubel
Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя:Денис
- Пол:Мужчина
- Город:Киев, Летки
Отправлено 23 March 2010 — 01:33
Гена, как художник художнику, ты чего красить собрался?
Как ты думаешь почему отказались от его применения?
Им категорически нельзя красить бытовые/жилые помещения, машины… Высоковольтную опору, или еще чего — сойдет, но то с чем ты постоянно соприкосаешься крайне не рекомендую, … потом удивляемся откуда какая болячка появилась. Еще по ограничениям, нельзя красить алюминевые поверхности. Когдато красил им катер, сказать что супер, не скажу, но тогда альтернативы не было. Металл плохо варится после обработки. Если на деталь не действует какая либо сила, покытие суриком вечное. На катере, авто постоянная вибрация, там покрытие не долговечно, а вот памятники, ограды, гаражи — стоят очень долго, но даже там есть проблемы, от нагрева на солнце происходят микротрещены …
Мешать с олифой, можно нагреть. пропорция 4:1 сурик/олифа
Сообщение отредактировал Vrubel: 23 March 2010 — 01:34
#7
ВНЕ САЙТА
Never
Never
- Авто: Nissan Patrol GR Y61
- Имя:Толя
- Пол:Мужчина
Отправлено 23 March 2010 — 10:01
Свинцовый сурик штука вредная, им раньше красили корабли но потом запретили так как большой вред здоровью приносит.
#8
ВНЕ САЙТА
VOIN
VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя:Веталь
- Пол:Мужчина
- Город:Третья планета от солнца..
Отправлено 23 March 2010 — 13:02
Да чего вредный это материал, раньше им чего только не красили, начиная от днища судов, заканчивая аквариумов. Носителем для порошка сурика использовали олифу или густотертые белила. Сейчас много разных современных материалов и можно для сурика подобрать чего-нибудь в духе носителя, чтобы нанести крепко на металлическую поверхность. Мне кажется что вот так по-простому можно подойти к этому.
#9
ВНЕ САЙТА
Vrubel
Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя:Денис
- Пол:Мужчина
- Город:Киев, Летки
Отправлено 23 March 2010 — 13:26
Да чего вредный это материал….
Виталь, я не химик, но там кокой-то компонент очень активный, он окисляет железо до такой степени, что его даже сварка не берет. Те покрывает поверхность пленкой аналогичной алюминевой, в результате чего поверхность не окисляется дальше. Да и вообще любые соединения свинца очень вредные.
#10
ВНЕ САЙТА
VOIN
VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя:Веталь
- Пол:Мужчина
- Город:Третья планета от солнца..
Отправлено 23 March 2010 — 14:01
Виталь, я не химик, но там кокой-то компонент очень активный, он окисляет железо до такой степени, что его даже сварка не берет. Те покрывает поверхность пленкой аналогичной алюминевой, в результате чего поверхность не окисляется дальше. Да и вообще любые соединения свинца очень вредные.
Да я и не говорю что это бальзам, однако в промышленном виде им можно пользоваться, красить конструкции, в совиные времена у многих Москвичей и Жигуляторов были днища выкрашены красным суриком. Свинцовый сурик, это сильный окислитель железа и вступая в реакцию с железом получается черная пленка, нерастворимая в воде. Кстт, врачи и разные спецы в свинцовых халатах от облучений прячутся, камуляторы делают, краски антикоррозионные и известный Хамрайт тоже на основе сурика, при изготовлении стекла тоже применяется сурик. И даже картины писали свинцовыми белилами, Куинжи в частности, правда говорят что и проблемы у него начались поэтому… А у римлян был водопровод из свинцовых труб, хотя это уже совсем крайность из другой истории.
#11
ВНЕ САЙТА
Дядя Бадя
Дядя Бадя
- Юзер
- Регистрация: 15 Aug 2007
- 301 сообщений
Юнкер
- Авто: 4.0 TDI
- Имя:Богдан
- Пол:Мужчина
- Город:Хрущевка
Отправлено 23 March 2010 — 15:18
Тогда такой вопрос, а если раму автомобиля покрасить суриком особенно внутри, то она не будет гнить вечно?
#12
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 23 March 2010 — 19:53
Тогда такой вопрос, а если раму автомобиля покрасить суриком особенно внутри, то она не будет гнить вечно?
Прежде чем красить, надо поверхность подготовить. Как это сделать внутри рамы? А никак. В прошлом году подобная тема уже обсуждалась.
#13
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя:Геннадий
- Пол:Мужчина
- Город:Рахов
Отправлено 23 March 2010 — 21:53
Хочу обработать лестничные пролеты сбоку здания, подверженные атмосферным влияниям, но в тени от солнца. Пропорция — вот чего мне не хватало! И эти квасцы, я так понимаю это соли на основе металлов, они бывают свинцовые, алюминиевые, железные, — какие использовать и где их достать? Насчет рамы. Моя сгнила полностью. Восстанавливать не было смысла. Купил бу благо — в базе данных МРЭО есть запись «номер шассі пошкоджено корозією». Так вот, новую раму затащил пожарникам, два насоса в один ствол, держали втроем!!! промыли здорово. Потом отодрали все покрытие сверху, погрунтовали, покрасили, заклеили-заварили все дырочки, а дальше самое главное. 15 кг пуш.сала + 15 литров мовиля + 2 литра олифы + 1 литр сольвента сварили и при температуре прим 140*С задували бараночным пистолетом со шлангом по 15 литров в каждую сторону рамы, а остальное в траверсы, обработали все кронштейны. Очень интересная субстанция получилась.
#14
ВНЕ САЙТА
Арсен
Арсен
- Авто: Нива
- Имя:Арсен
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ
Отправлено 23 March 2010 — 22:13
В моей практике- самый крепкий и химостойкий,это эвокситный грунт.
#15
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 23 March 2010 — 22:15
Квасцы только железные. Они в качестве «ускорителя» появления защитного слоя и его толщины. Где их сейчас найти: в загашниках фотографов-лаборантов. Сам процес лучше производить при температурах около 50-60 гр. Цельсия.
#16
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 23 March 2010 — 22:39
Да я и не говорю что это бальзам, однако в промышленном виде им можно пользоваться, красить конструкции, в совиные времена у многих Москвичей и Жигуляторов были днища выкрашены красным суриком. Свинцовый сурик, это сильный окислитель железа и вступая в реакцию с железом получается черная пленка, нерастворимая в воде. Кстт, врачи и разные спецы в свинцовых халатах от облучений прячутся, камуляторы делают, краски антикоррозионные и известный Хамрайт тоже на основе сурика, при изготовлении стекла тоже применяется сурик. И даже картины писали свинцовыми белилами, Куинжи в частности, правда говорят что и проблемы у него начались поэтому… А у римлян был водопровод из свинцовых труб, хотя это уже совсем крайность из другой истории.
Вспомнил о вкусном. 70% производителей губной помады используют свинец. Как бы все женщины в курсах и все равно мажут губки. А кто-то их должен облизывать. Даже есть анекдоты о килограмах скушаной помады.
#17
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя:Геннадий
- Пол:Мужчина
- Город:Рахов
Отправлено 23 March 2010 — 22:57
В моей практике- самый крепкий и химостойкий,это эвокситный грунт.
При условии, что есть доступ для обработки поверхности.
#18
ВНЕ САЙТА
Арсен
Арсен
- Авто: Нива
- Имя:Арсен
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ
Отправлено 23 March 2010 — 23:08
При условии, что есть доступ для обработки поверхности.
А если нет доступа-Пушечное сало,отработка,и т.д.
#19
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 23 March 2010 — 23:18
А можно поподробнее про отработку, рецепты, может есть спец. технология?
#20
ВНЕ САЙТА
Арсен
Арсен
- Авто: Нива
- Имя:Арсен
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ
Отправлено 23 March 2010 — 23:42
А можно поподробнее про отработку, рецепты, может есть спец. технология?
Я варю пушечное сало с отработкой в прапорцие чтоб при охлаждение становилась как солидол,патом добавляю туда ПФ-краски (её задача сделать на поверхности корочку,чтоб песок не впитывался).
Потом всё это разбавляю уайт-спиритом до нужной вязкости, и продуваю все внутринние полости пневмо-пистолетом.
Эта обработка не боится воды, и не впитывает в себя песок.
Источник
Железный сурик, есть пара вопросов
16.09.2014 13:01
#1
Хочу покрыть переваренное днище и пороги автомобиля, один эксперт который всегда дотошный в деталях посоветовал железный сурик.
Отсюда вопрос олифа должна быть полностью натуральная или подойдет и оксоль олифа ? Добьюсь ли я лучшего эффекта если смешаю в пропорции 50 на 50 железный и свинцовый сурик ? Заранее благодарю за ответы.17.09.2014 09:04
#2
Железный сурик практически не обладает защитными свойствами.Нормальную защиту с образованием свинцового мыла так называемого дает только свинцовый сурик,разведенный ТОЛЬКО наатуральной ЛЬНЯНОЙ олифой и никакой другой!!!
Свинцовый сурик оранжевого цвета,то, что им было покрыто 40-50 лет назад, до сих пор не поржавело.
Свинцовый сурик применялся на судостроительных заводах для покрытия днища кораблей
для защиты от ржавчины и обростания живностью.
Для приготовления смеси необходимо перетирать свинцовый сурик на металлической плите,сделав в его горке небольшой кратер и вливая туда по чуть-чуть горячую льняную олифу.При помощи металического пестика тщательно перетираем сурик до полуучения однородной негустой каашицы,которую можно нанести кистью.По мере перетирания добавляем олифу и обваливаем сурик с краев горки в кратер.17.09.2014 15:40
#3
Сообщение от Astra777
Железный сурик практически не обладает защитными свойствами.Нормальную защиту с образованием свинцового мыла так называемого дает только свинцовый сурик,разведенный ТОЛЬКО наатуральной ЛЬНЯНОЙ олифой и никакой другой!!!
Свинцовый сурик оранжевого цвета,то, что им было покрыто 40-50 лет назад, до сих пор не поржавело.
Свинцовый сурик применялся на судостроительных заводах для покрытия днища кораблей
для защиты от ржавчины и обростания живностью.
Для приготовления смеси необходимо перетирать свинцовый сурик на металлической плите,сделав в его горке небольшой кратер и вливая туда по чуть-чуть горячую льняную олифу.При помощи металического пестика тщательно перетираем сурик до полуучения однородной негустой каашицы,которую можно нанести кистью.По мере перетирания добавляем олифу и обваливаем сурик с краев горки в кратер.Из своего опыта(печального)-да, Сурик-это мечта…..для парохода! Там ведь толщина корпуса……..! А в авто?! Ну нельзя его применять на авто….. и Европа этого не делает…. .Отваливается все в местах……! Есть одно средство борьбы с коррозией и камнями на авто-это качественная антикоррозионная защита! Ну не надо выдумывать….велосипед!
Leopard F30 TRX 80 и 84 г.г.(L20E)
17.09.2014 19:57
#4
Сообщение от Leopardovod1991
Из своего опыта(печального)-да, Сурик-это мечта…..для парохода! Там ведь толщина корпуса……..! А в авто?! Ну нельзя его применять на авто….. и Европа этого не делает…. .Отваливается все в местах……! Есть одно средство борьбы с коррозией и камнями на авто-это качественная антикоррозионная защита! Ну не надо выдумывать….велосипед!
А вот тут вы не правы-ничего не отваливается, почитайте форумы и металлистов, и химиков. Содрать сурик нормально нанесенный очень и очень трудно в отличие от антикоров различных. Суриком работаю давно, есть несколько машин, которые обработали суриком еще в 50-е годы-до сих пор под суриком блестящее железо.
Европа не делает потому, что сурик во-первых очень дорог, во-вторых-из-за экологии-его производство довольно вредно. Ну и в третьих-не нужно равняться на Европу-они много чего не делают из того, что делаем мы.
По сурику, кстати, отлично ложится любой антикор.Сурик применяется ТОЛЬКО по голому железу, иначе не будет образования свинцового мыла и электрогальванических процессов.19.09.2014 12:33
#5
Я свинцовый сурик замачивал на сутки в воду, далее её сливал, через марлю или тряпку выжимал остатки и мешал только с натуральной олифой, если найдёте в моей теме есть фотки на эту тему
Источник