Можно ли использовать старый масляный фильтр

Можно ли масляный фильтр использовать дважды?

Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.

Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:

  • против слива;
  • против дренажа (удерживает жидкость);
  • перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).

Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).

Замена масла

Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:

  • для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;
  • для полусинтетики — 10 тыс. км пробега;
  • синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.

Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.

Признаки забитости:

  • перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);
  • ощутимо увеличился расход горючего;
  • двигатель “дергается”;
  • падает мощность авто (низкая динамика).

Промывка

Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.

Классификация МФ по типу потока:

  • полные;
  • частичные;
  • комбинированные.

Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат — в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь — перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.

Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам — один, через полость очистителя — второй.

Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.

Можно ли использовать масляный фильтр повторно?

Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.

Возможные последствия повторного использования МФ:

  • хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);
  • в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления — срочно заменить);
  • разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).

Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.

Советы по замене МФ

Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.

Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей — используйте:

  • ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);
  • шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух — грязный способ);
  • тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);
  • наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).

Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины — это смягчает первый запуск.

После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.

На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:

  • удобству расположения (смотрите интерактивную карту);
  • отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;
  • подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).
Читайте также:  Можно ли использовать пищевой краситель для яиц в мастику

Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.

Источник

Можно ли масляный фильтр использовать дважды?

Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.

Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:

  • против слива;

  • против дренажа (удерживает жидкость);

  • перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).

Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).

Замена масла

Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:

  • для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;

  • для полусинтетики — 10 тыс. км пробега;

  • синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.

Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.

Признаки забитости:

  • перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);

  • ощутимо увеличился расход горючего;

  • двигатель “дергается”;

  • падает мощность авто (низкая динамика).

Промывка

Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.

Классификация МФ по типу потока:

  • полные;

  • частичные;

  • комбинированные.

Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат — в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь — перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.

Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам — один, через полость очистителя — второй.

Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.

Можно ли использовать масляный фильтр повторно?

Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.

Возможные последствия повторного использования МФ:

  • хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);

  • в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления — срочно заменить);

  • разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).

Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.

Советы по замене МФ

Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.

Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей — используйте:

  • ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);

  • шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух — грязный способ);

  • тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);

  • наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).

Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины — это смягчает первый запуск.

После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.

На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:

  • удобству расположения (смотрите интерактивную карту);

  • отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;

  • подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).

Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Читайте также:  Можно ли использовать клавиатуру одного ноутбука для другого

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Источник

Что можно сделать из старого масляного фильтра?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, что можно сделать из старого масляного фильтра автомобиля. Думаю, у каждого, кто самостоятельно меняет масло, завалялась в гараже подобная штуковина. Полазив по форумам, я собрал для вас наиболее интересные и актуальные идеи насчёт её применения. Конечно, сделать из старого фильтра какой-нибудь уникальный инструмент трудно, но вот пару вариантов мне понравились! Интересно, понравятся ли вам?

Использованный фильтр

1. Небольшой складной удлинитель

Первая идея, которая мне показалась наиболее оригинальной, это своеобразный складной удлинитель. Желательно использовать масляный фильтр побольше, так как от его размеров будет зависеть длина будущей «переноски». Нам понадобится только нижняя часть и сам каркас, на котором крепится фильтрующий элемент.

Первым делом в центре стакана необходимо просверлить отверстие, а из каркаса извлечь только верхнюю крышку, срезав всё ненужное. У нас должны получиться две детали — нижняя часть фильтра с отверстием и верхняя крышка каркаса.

Теперь проделываем ещё пару отверстий — одно в крышке, а другое в стакане. При этом они должны быть смещены как можно дальше от центра.

Ищем подходящую по длине втулку и болт нужного диаметра, чтобы всю эту конструкцию можно было скрепить. То есть, мы должны собрать её в первоначальное состояние. Но учтите, что болт нужно затянуть так, чтобы крышка могла спокойно вращаться относительно стакана.

Осталась самая малость! Находим старую розетку и крепим её при помощи проволоки и нескольких отверстий к крышке фильтра. Затем берём провод небольшого сечения и продеваем его свободный конец сначала в отверстие в стакане, а затем — в крышке. Выведенные жилы зажимаем на контактных площадках розетки, после чего одеваем на неё корпус.

В итоге получаем «переноску», которая имеет возможность складываться, наподобие шнура от пылесоса. Конечно, включить в неё сварочный аппарат не получится, а вот подать питание на дрель, лампочку, болгарку и т.п. вполне возможно.

Важно! При монтаже будьте внимательны и следите за тем, чтобы оголённые жилы провода не попали на корпус удлинителя. Изолируйте его как можно лучше!

2. Декоративный стакан для напитков

Если вы настоящий любитель автомобилей, то такая идея вам точно понравится! Из старого масляного фильтра можно сделать отличный декоративный стакан для различных напитков — рома, пепси, виски и т.д. К примеру, я бы не отказался от такого самодельного сувенира и с удовольствием пил бы из него кофе.

Для этого нужно всего лишь отпилить нижнюю часть фильтра и поработать над внешним видом. Само собой, её нужно будет тщательно промыть и нагреть, чтобы обеспечить максимальную стерильность. Останется только ободрать краску, хорошо отполировать заготовку, и ваш декоративный стакан готов!

3. Самодельная фреза

Из масляного фильтра можно сделать неплохую насадку для дрели, которая позволит просверлить дерево, пластик, гипсовый картон и другие не очень твёрдые материалы. Для этого нам понадобится всё та же нижняя часть фильтра, на торце которой необходимо сформировать подобие зубьев. Просверлив отверстие в задней части и закрепив в ней болт, мы получаем насадку! С её помощью можно делать отверстия, к примеру, для монтажа розеток, выключателей, проводки и т.д.

Пропил в OSB

4. Баночки для хранения мелочей

Очень часто при ремонте автомобиля теряются мелкие шайбы, гайки, гравера и т.п. Чтобы такого не случалось, я советую вам использовать какую-нибудь посуду, в которую можно будет сложить небольшие запчасти. Для этого подойдёт всё тот же стаканчик из нижней части масляного фильтра, а, если повесить на него магнит, то утеря мелочей вам точно не грозит, даже при опрокидывании. Вещь полезная и делается за минуту — достаточно одного пила болгаркой.

Баночка с магнитом

Заключение

Никогда не спешите выбрасывать те вещи, которые на первый взгляд кажутся уже негодными. Иногда из них можно сделать как полезные приспособления, так и воплотить в них свою дизайнерскую мысль. Было бы желание и рвение!

Если эта статья была для вас интересной, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё идеи с масляным фильтром вы знаете! Самые крутые из них могут попасть в следующие выпуски, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы их не пропустить! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Смотрите также!

Эти автоинструменты с AliExpress упростят вам жизнь!

Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?

Как у дальнобойщиков взрываются колёса!

Источник

Вот что происходит с используемыми масляными фильтрами

Куда деваются старые масляные фильтры.

Вот что происходит с используемыми масляными фильтрами 

Масляным фильтрам, к сожалению, сегодня уделяется очень мало внимания. Но благодаря например, видеоблогеру Дэвиду Трейси многие из нас смогли узнать для себя что-то новое, а именно, что масляные фильтры выглядят изнутри довольно-таки интересно. Также благодаря интернету можно сегодня узнать массу интересных фактов об этом важном компоненте автомобиля. Но есть одна немаловажная вещь, которую многие автолюбители пока не знают. Вот например, куда девать старый масляный фильтр..(?)

Читайте также:  Можно ли использовать ввгнг на улице

Смотрите также: Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Когда вы в следующий раз друзья соберётесь выбрасывать масляный фильтр от своей машины на помойку возле дома или гаража, то подумайте на досуге о том, что возможно в вашем регионе есть определенная компания, которая принимает отработанные фильтры для переработки. Вы наверное и не знали, что масляные фильтры можно утилизировать, точно также, как и моторное масло? Зачем это нужно? Сейчас все объясним. 

Вот вам пример, как происходит сам процесс утилизации масляных фильтров. Ниже  можно посмотреть (увидеть) видео-ролик, который был снят прямо на заводе компании «Lucas Lane», которая занимается переработкой отработанных фильтров. Этот завод находится в Бернвилле, штат Пенсильвания, США.

В этом видео-ролике вы сможете посмотреть и увидеть полный цикл переработки используемых масляных фильтров. 

Кстати, согласно мировой статистике в настоящий момент в мире используется и применяется более чем 500 миллионов единиц (штук) масляных фильтров. Но после их использования и применения лишь небольшая часть этих масляных фильтров доходит до заводов по их переработке. Так, согласно проведенного исследования, в результате использования данного количества (500 млн. штук) фильтров около 75 тысяч тонн металлолома попадает прямо на помойку и никогда уже не поступает на завод для переработки. То же самое касается и старого отработанного моторного масла, которое тоже в большом количестве не попадает на переработку. Например, ежегодно в мире на переработку не поступает и утилизируется около 34 млн. литров отработанного масла. 

Подумайте друзья, ведь эти 75 тыс. тонн металлолома (различного вида стали) от фильтров могло бы быть заново использовано в промышленности для производства новых продуктов. Например, для изготовления тех же самых автомобилей. Также эти 34 млн. литров отработанного масла могли бы быть использованы в производстве для изготовления асфальта.

Соответственно, таким образом это отработанное масло могло бы способствовать дальнейшему строительству новых автодорог. 

Так что господа каждый из нас сегодня может приобщиться к полезному и нужному делу улучшая тем самым наше с вами будущее, и все это за счет сдачи на переработку не только отработанного моторного масла, но и старых отработавших свой срок масляных фильтров. 

Вот что происходит с используемыми масляными фильтрами 

В своем принципе сам процесс переработки старых масляных фильтров основан на одном конкретном принципе, а именно, на  переработке с целью получения очищенного от примесей металла. Например, в нашем видео-ролике вы можете увидеть сам процесс такой переработки фильтров, которым занимается компания «Lucas Lane» и которая использует для этого свой собственный вид переработки.

Другие компании, как правило, также имеют свои собственные цепочки переработки. Но в конечном итоге задача этого цикла связана с переработкой и с получением из отходов металла.

Например, американская компания «Lucas Lane» собирает старые масляные фильтры по всей территории США. Для этого она имеет разветвлённую сеть пунктов приема вторсырья, которые расположены, как правило, в автосалонах, в автомагазинах и в автосервисах. 

Затем, после этого, старые фильтры попадают конкретно на производство для последующей переработки. Там фильтры попадают под пресс где из них сначала формируются маленькие кубы. В процессе такого сжимания под прессом из старых фильтров выжимаются остатки отработанного моторного масла. Примечательно, что даже после сдавливания фильтров прессом и формирования из них маленьких кубов внутри их все еще остается немного старого масла. 

Вот что происходит с используемыми масляными фильтрами 

После этого, сформированные кубы полученные из старых фильтров попадают в большую термическую печь, которая еще известна под названием, как машина для термической обработки. Здесь старые фильтры нагреваются до 700 градусов по цельсию. В конечном итоге после этого все оставшееся отработанное масло выходит из прессованных фильтров и поступает в специальный поддон. Затем все эти фильтра попадают во вторую камеру где они нагреваются уже до температуры 920 градусов и более. Это необходимо для того. чтобы окончательно сжечь в фильтрах образовавшиеся пары горелого масла. 

В результате этого цикла из печи выходят уже чистые прессованные фильтра-болванки, которые в дальнейшем могут использоваться для многих видов производства. Также, все собранное отработанное масло из старых фильтров может тоже использоваться в различных сферах производства. Например, для производства того же асфальта. 

Смотрите также: Как работает сажевый фильтр

Так что друзья, в следующий раз, когда вы снимите со своей машины старый использованный масленный фильтр, то не выбрасывайте его сразу в помойку. Помнить, что этот старый масляный фильтр может быть использован вторично пройдя специальную переработку. То же самое касается и старого отработанного моторного масла. Поэтому советуем вам уважаемые автомобилисты сдавать не только отработанное моторное масло, но и старые маслянные фильтра. 

Источник