Можно ли использовать старый бензин

Может ли бензин испортиться при длительном хранении?

Действительно ли бензин становится «плохим», если его не использовать в течение некоторого времени? Некоторые убеждены, что это просто очередной миф, и что те, кто не хочет заливать «старый» бензин, тратят нервы впустую.

Но сравните бензин из чьих-либо запасов со свежим топливом. Скорее всего, вы заметите, что он несколько темнее или даже пахнет чем-то кислым.

И в самом деле бензин со временем разлагается. А это может привести к ряду проблем с двигателем, начиная от затруднённого зажигания и нестабильных оборотов, и заканчивая тем, что двигатель вовсе перестанет работать.

Но давайте обо всём по порядку.

Почему и как бензин портится?

В отличие от сырой нефти, бензин – это высокоочищенный продукт. Это смесь определенного химического состава с очень специфическими характеристиками. Одна из таких характеристик – летучесть. Термин, используемый для описания того, насколько легко при каких-либо условиях газ испаряется. Важная характеристика, от которой зависит эффективность сжигания топлива в двигателе вашего автомобиля.

Но наиболее летучие составляющие бензина имеют тенденцию со временем испаряться быстрее менее летучих. По мере того, как это происходит, изменяется и способность оставшегося топлива к сгоранию, и не в лучшую сторону. Чем менее топливо летучее, тем менее эффективно оно сгорает в двигателе. Результатом будет снижение производительности двигателя. Его всё ещё можно будет завести, и он будет работать, но, скорее всего, не лучшим образом.

Хорошая новость заключается в том, что после того, как старый бензин будет выработан, а бак заправлен свежим топливом, проблемы нестабильной работы должны пропасть.

Испарение легколетучих компонентов можно уменьшить, старательно закручивая крышку бензобака. По той же причине убедитесь, что канистры с бензином также плотно закрыты, если, конечно, делаете такие запасы.

Следующая проблема: окисление

Углеводороды в бензине реагируют с кислородом с образованием новых соединений, которые в конечном итоге изменяют химический состав топлива. Это приводит к образованию смолистых отложений в топливной системе.

Эти отложения и примеси могут засорить топливные линии и фильтры, а также небольшие отверстия в карбюраторе и ещё меньшие отверстия в топливной форсунке. Очищение от этих отложений будет весьма дорогим, а автомобиль может отказаться ездить вообще или ездить очень плохо, пока загрязнения не будут удалены.

Загрязнение водой

Конденсат может образовываться внутри бензобака и в топливной системе от перепадов температуры. А если ещё и использовать топливо, которое обогащено этаноловым спиртом, бензин будет ещё сильнее подвержен загрязнению водой, так как этанол любит вытягивать влагу из окружающего воздуха.

Также загрязнение водой является проблемой на заправках с небольшим трафиком. Даже подземные хранилища испытывают на себе периодические увеличения и уменьшения температуры. А это может привести к образованию влаги и загрязнению ею топлива. Когда заправляетесь на такой станции, то заливаете воду вместе с бензином. На таких станциях с низкой интенсивностью движения могут ещё присутствовать и другие загрязняющие вещества в подземных хранилищах, например, ржавчина. Так что заправок на отшибе лучше избегать, когда это возможно.

Вода, конечно же, не улучшает состав топлива. Она вызовет сложности с зажиганием и нестабильность работы двигателя, пока её не удалят из системы.

Вода также может способствовать образованию ржавчины внутри топливопровода и бензобака. В результате всё это может превратиться в настоящий кошмар, когда потребуется замена всей топливной системы, бензобака и двигателя, и влетит в копеечку.

Уменьшить вероятность загрязнения водой можно, держа бензобак автомобиля как можно более полным, особенно если авто не будет использоваться в течение длительного периода времени.

Как понять, что бензин испортился?

Один из способов – взглянуть на него. Окисленное топливо часто становится темнее со временем и может даже пахнуть чем-то кислым.

Можно проверить бензин из запасов, налив его в прозрачную ёмкость и сравнить со свежим бензином. Если «старый» бенз выглядит заметно темнее свежего, это веское основание считать топливо негодным.

А сколько времени нужно, чтобы бензин испортился?

Это зависит от ряда факторов. Во-первых, трудно понять, насколько свежий бензин, который вы только что купили. Он может быть совсем свежим прямо с завода, а может быть он месяц хранился на заводе и уже пару месяцев никак не распродастся на заправке. Бывает, что плохой бензин смешивается с хорошим, а некоторые добавляются побольше ингибиторов окисления, чем другие.

Но среди специалистов выработалось правило: не оставлять бензин в бензобаке или канистре больше, чем на два месяца, если это позволяют обстоятельства.

А что если обстоятельства не позволяют?

Если вы знаете, что бензин будет находиться в бензобаке или канистре более пары месяцев, то разумно будет купить стабилизатор топлива и подмешать его в бензин. Сделать это нужно до того, как поставите автомобиль в гараж на длительный срок. Стабилизатор помогает предотвратить реакции окисления, а это именно то, что и превращает бензин в мусор.

Использование стабилизатора топлива для длительного хранения даже предпочтительнее, чем полный слив бака и оставление топливной системы сухой. Это может привести к высыханию и растрескиванию резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, что может привести к утечкам и даже возгоранию. Кроме того, сухая топливная система может подвергаться изнутри воздействию воздуха и влаги, а это может привести к образованию ржавчины на металлических поверхностях.

Стабилизатор топлива не панацея, и тоже на вечно бензин не сохранит. И подмешивать его в нужно в свежий бензин, а не добавлять в уже старое испорченное топливо. Это замедлит процесс окисления и может сохранить бензин на срок до 12-15 месяцев. Если же вы собираетесь оставить автомобиль без движения на более длительный срок, то перед «консервацией» его лучше залить под завязку, а потом слить старый бензин и заправить свежим топливом, прежде чем возвращать автомобиль в эксплуатацию.

Читайте также:  Можно ли использовать гкл для пола

Источник

Бензин для дедушкиной машины

Что будет, если древний автомобиль, рассчитанный на низкооктановый бензин, напоить чем-то более современным?

1

Вообще-то, 80-е бензины до недавнего времени были у нас вне закона. Еще в 2008 году, с вводом Технического регламента на топлива, нам популярно объяснили: они плохие, экологически грязные и иномаркам чиновников да депутатов никак не подходят. Посему их не включили даже в экологический класс 2, самый низкий по Регламенту.

Вступление в силу этого мудреного документа неоднократно откладывалось. Наконец, осенью 2011 года, когда уже на всей территории России должен был (согласно первой редакции Регламента) продаваться только бензин класса 4, выяснилось, что большинство НПЗ не достигло даже класса 3 (такое топливо разрешалось производить до конца 2009 года)! В темпе приняли очередные поправки, которые… отменили всякие ограничения по октановому числу. Теперь можно, не оглядываясь на сроки, выпускать любой бензин, хоть 72-й, хоть 110-й, лишь бы все остальные требования к экологичности топлива были соблюдены.

Однако процесс пошел: нефтяники с 2008 года сворачивают производство 80‑го бензина. Сегодня он хоть и «в законе», но в жутком дефиците! А поскольку крупнейшие НПЗ его вообще перестали выпускать, эту марку везут со старых заводов, которые не успели проснуться с вводом Регламента, либо с полукустарных мини-НПЗ, где получают дешевые низкокачественные суррогаты, перегоняя газовый конденсат. В итоге заправка 80-м стала нынче и сложной, и сравнительно дорогой, и непредсказуемой по последствиям!

Чем же кормить старичков-динозавров? Тут и ЗИЛы с «москвичами», и старые мотоциклы, и лодочные моторы… Не станет ли им плохо? Проверим.

СТАРЫЕ СТРАШИЛКИ И НОВЫЕ РЕАЛИИ

Умные механики, начитавшись книжек, рассказывают, что использование высокооктанового бензина в старых моторах чревато повышенным расходом, потерей мощности, резким увеличением токсичности. А самое страшное — сгорят клапаны и поршни! И всё потому, что высокооктановый бензин по сравнению с низкооктановым горит хуже, медленнее. Но так ли это?

Авторы давно косились на стенд со стареньким волговским ЗМЗ-4021. Наша задача продлила ему жизнь: пусть в последний раз послужит людям! Выбрав АЗС с уважаемым брендом, чтобы с ходу не нарваться на бодягу, купили по канистре 80-го, 92-го и 95-го. Стоили они соответственно 25 руб. 80 коп., 26 руб. 50 коп. и 28 руб. 20 коп. за литр.

Затем мы проделали обычный цикл испытаний, последовательно меняя сорта. Измерили расход топлива, мощность, токсичность отработавших газов на десяти точках, характерных для универсального цикла эксплуатации. Чтобы оценить изменение температур выпускных клапанов (а косвенно — и поршневой группы), поставили термопару на выпуск.

Для начала никаких регулировок системы зажигания не делали. Мотор пустился и отработал совершенно нормально. Результаты измерений показали, что на 80-м бензине при штатных регулировках мощность была чуть побольше и бензина мотор ел поменьше — на 3–5%. И чем выше октановое число, тем больше разница. А вот с токсичностью все наоборот! На 95-м бензине экологические показатели двигателя были получше, чем на 80-м, но ненамного — на 10–12% (это лишь чуть выходит за пределы погрешности измерений). Причем наибольший эффект заметен по снижению выхода окислов азота.

А что же с самым страшным — целы ли клапаны и поршни? Однозначно — да! Температура отработавших газов если и зависела от октанового числа бензинов, то очень слабо. Вся разница укладывалась в 15–20 ºC!

В конце концов мы решили: глупо переплачивать за более дорогой бензин, не используя его преимуществ. Сдвинули угол опережения зажигания на 5 градусов вперед — на стареньких карбюраторных машинах это нетрудно. Итог не заставил себя ждать: потерь мощности как не бывало, экономичность стала на 2–3% лучше, чем при работе на 80-м со штатной регулировкой двигателя.

Итак, заворот кишок отменяется!

2

ТЕРЯЕМ — НАХОДИМ

Первый плюс — в том, что переход с 80-го на высокооктановые топлива ничем плохим мотору не грозит. Клапаны не сгорят, поршни останутся целы. Но и книжки не виноваты: просто они написаны очень давно! В эпоху этилированных бензинов добавка свинца в топливо серьезно тормозила скорость его сгорания. Да и железо в виде столь любимого нефтяниками ферроцена — тоже. Но сейчас Регламент строго запрещает присутствие в топливе любых металлов (хоть за это спасибо!). А современные технологии повышения октанового числа, основанные на оптимизации углеводородного состава топлив и частично — на использовании кислородосодержащих высокооктановых компонентов, наоборот, улучшают сгорание топлива. Именно это мы и увидели в эксперименте: температура отработавших газов при работе на высокооктановых бензинах не увеличилась (ее увеличение служит первым признаком затянутого горения топлива).

Почему же мы пусть немного, но потеряли в мощности, пока не изменили регулировку мотора? Дело в том, что у высокооктановых бензинов ниже теплотворная способность. То есть при сжигании одного килограмма топлива они выделяют меньше теплоты, чем тот же 80-й. Но это не значит, что они хуже: теплотворность — это лишь один из параметров, кстати, не входящий в регламент. Зато резерв детонационной стойкости позволяет снимать с них более высокую мощность!

Второй плюс — улучшение экологических параметров. Конечно, переводом с 80-го на 95-й старый мотор в «Евро-4» не переделаешь, но портить воздух он станет немного меньше. Вот тут и сказывается недопонимание чиновников! Для экологии опасен вовсе не низкооктановый бензин — содержание вредных веществ в выхлопе при работе на 80-м не сильно отличается от достигнутого на высокооктановом топливе! Токсичностью, превышающей все разумные требования, опасен сам мотор, потребляющий 80-й бензин и спроектированный в годы молодости наших дедушек. Снижение экологического ущерба достигается не бензином, а современной организацией рабочего процесса и эффективными системами подавления токсичности.

Третий плюс — при работе даже старого мотора на современном топливе он будет меньше загрязняться. Скажется и улучшение качества сгорания, и наличие моющих присадок в бензине. А это важно! Правда, наслоения в побитых жизнью моторах — скорее не от топлива, а от сгорания масла, но все же…

Четвертый плюс — не надо тратить время на поиски ставшего дефицитным 80-го. (Мы, например, нашли его только на четвертой заправке.)

Пятый плюс — меньше вероятность нарваться черт-те на что. Причины — смотри выше… Нормальные НПЗ низкооктановых топлив уже практически не выпускают, а качество бензинов, вырабатываемых на мини-НПЗ, обычно ниже самого низкого плинтуса.

Минус всего один: заправка обойдется дороже. Но сейчас уже ненамного: пользуясь дефицитом 80-го, цены на него нефтяники быстренько подтянули к ценам 92-го.

Напоследок пару слов о взаимозаменяемости 92-го и 95-го. Вопрос по популярности не уступает предыдущему, а потому выскажем свое мнение еще раз. Ни тот ни другой не являются дефицитом, а потому заливать нужно рекомендованный заводом-изготовителем машины. Если последний допускает вольности, берите любой: с 92-м будет чуть дешевле, а с 95-м — чуть веселее. В целом для современного двигателя отличие 92-го от 95-го по пределам детонации в обычной жизни практически незаметно. Разница в ОЧ скажется только в режимах больших нагрузок либо при очень уж динамичной езде — и то лишь кратковременными стуками детонации, особого вреда мотору не наносящей.

Читайте также:  Можно ли использовать ккм и бсо

В общем, не помрем. Россиянина трудно испугать реформами.

Источник

Прошлогодний бензин.

К списку тем в «Лодки, моторы» | К разделам форума

Страницы: 1

Показывать картинки

  

Сообщений: 44
Ответить

Прошлогодний бензин.

28.05.2012 17:43 #149671

Всем добрый день. У меня с прошлого сезона осталась канистра с бензином-рабочая смесь. (слил смесь из бака около 15 литров). Читал, что такой бензин лучше не использовать. теоретически могу представить, что могли потеряться свойства масла и можно испортить мотор, но как это на практике? Возможны три варианта:
1. Использовать прошлогоднюю смесь как она есть.
2. Добавлять процентов до 30 старой смеси в новую.
3. Побороть в себе чувство экономности и просто вылить старую смесь.
Кто-нибудь сталкивался с этим на практике, если да, то каков результат? Стоит ли экономить на старой смеси, или себе дороже выйдет?
PS Бензин (смесь) хранился в канистре в подвале гаража (+6, +8 град)

Сообщений: 2615
Ответить

Старый бензин использовал для бензопилы, косы. старался выкатывать все

Сообщений: 520
Ответить

Вопрос много раз обсуждался. Споры и дебаты на эту тему можно найти как простосто в паутине инета, так и здесь.
Все три варианта верны и мотору не вредят!
Хотя рекомендуется хранить уже готовую смесь бензина и масла не более пару месяцев (если я не ошибаюсь)

Сообщений: 2638
Ответить

Оставить на протирку, тем более гараж есть!

Сообщений: 21423
Ответить

В том году осталось почти 60 литров. Прекрасно всё сгорело в цилиндрах Яманы.

 

Сообщений: 944
Ответить

Каждую весну разбавляю со свежим 50/50 уже много лет и не в один мотор,и не только я один

Сообщений: 1100
Ответить

Ну и у меня как то так, всегда остается полбака — долил до полного свежим, капнул масла, и порядок.

Сообщений: 2608
Ответить

Добавляю свежего бензина, масла, и вперед…

Сообщений: 44
Ответить

Все решил, добавил в свежую смесь старой — завтра в поход. Понял, старого бензина особо боятся не стоит. Теперь буду смело смешивать, если бензин будет оставаться.
Спасибо всем.

Сообщений: 1063
Ответить

Я на «обкатушки» привёз прошлогодний бензин,мотор завёлся сразу ,но покатавшись понимл, что не «айс» , холостой плохо держит,да и кажись всю мощь не выдавал….всё же надо разбавить свеженьким.

 

Сообщений: 944
Ответить

Главное условие для зимнего хранения смеси-хранить в наглухо-закрытой таре.

Сообщений: 1790
Ответить

Цитата:
Главное условие для зимнего хранения смеси-хранить в наглухо-закрытой таре.

Ага,ага.Я так и поступил со своим сузучьим баком.
Он зараза сплющился от холода.
Пришлось на солнышке выдерживать- распух обратно.

Сообщений: 2638
Ответить

Я так же «попал» со своим «сузучим» баком. «Сплющился» от охлаждения паров, бензина вообще не было. И это летом в гараже! Потом так же грел пары бензина на солнце! Распрямился, но небольшая деформация осталась.

 

Сообщений: 944
Ответить

Бак от этой процедуры становится более вместительным-ПРОВЕРЕННО!
А в канистру никто не пробывал переливать на зимнее хранение,чтобы бак почистить,фильтр в баке?

Сообщений: 44
Ответить

Я бензин в конце сезона перелил в канистру и хранил в подвале гаража. Бак держал пустым. Сегодня прокатился по озеру. Прошли всего 33км.В лодке два чела с рыболовным снаряжением +бак 25 литров. Максимальная скорость 34,8 км/ч. лодка Wave Line 360 PW Badger. Мотор (Mercury 15M) отработал на отлично после зимы. Старого бензина добавил немного менее 30 процентов.

К списку тем в «Лодки, моторы»

Страницы: 1

Источник

уда девать старый бензин (Архив Частного клуба Алекса Экслера)

ВНИМАНИЕ! За последние несколько лет форум менялся не раз, поэтому архивов форума существует несколько. Этот — самый последний на данный момент, третий, в нем сейчас содержатся темы с июня 2001 года. Предыдущие архивы временно недоступны

 Куда девать старый бензин, около 500 л, бензину 15 лет

ssh

группа: участники+

сообщений: 1 002

проживает:
   Россия, СПб

На даче в гараже стоят две-с-половиной 200 л бочки с бензином.
Налили его туда в начале 90-х, когда дефицит был. Когда-то он был АИ-92, сейчас там наверно уже столько всяких смол в осадок повыпадало, что я уж и не знаю можно ли бензином эту нефтежидкость назвать.

Куда его теперь девать, есть идеи?

filichev

группа: забаненные

сообщений: 1 085

проживает:
   Россия, Санкт-Петербург

ssh написал: На даче в гараже стоят две-с-половиной 200 л бочки с бензином.
Налили его туда в начале 90-х, когда дефицит был. Когда-то он был АИ-92, сейчас там наверно уже столько всяких смол в осадок повыпадало, что я уж и не знаю можно ли бензином эту нефтежидкость назвать.

Куда его теперь девать, есть идеи?

15 лет — это сильно… мне бы максимум на 8 недель. И не испарился ?
До сего дня я даже и не догадывался, что бензин можно хранить


Хм… ГОСТ

https://www.nge.ru/g_2084-77.htm
6.2. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок устанавливается 5 лет со дня изготовления бензина.
Допускается в пределах гарантийного срока хранения (при хранении на нефтебазах, складах и автоколонках) повышение температуры, при которой перегоняются 10 % бензина, — на 1 °С, температуры промежуточных точек перегонки — на 2 °С, а конца кипения — на 3 °С и увеличение остатка в колбе на 0,3 %.

Имхо попробовать залить его в какой-либо лодочный мотор или газонокосилку, или мужикам в гаражах свистнуть, сами вычерпают и используют. Выливать жалко, это же как хлеб….

Читайте также:  Можно ли использовать 3g модем как wifi приемник
Rendom

группа: участники+

сообщений: 27 423

проживает:
   в деревне, на берегу моря

ssh написал: Куда его теперь девать, есть идеи?

куда выливают отработанное масло на сервисах, туда и бочки слить.

ssh

группа: участники+

сообщений: 1 002

проживает:
   Россия, СПб

Rendom написал:
куда выливают отработанное масло на сервисах, туда и бочки слить.

Да кто ж меня туда пустит?

А если наливать в 5-литровые бутыли из-под питьевой воды (не разъест?) и девать куда-нибудь… Выбрасывать банально в мусорный контейнер? Совсем глупость?

Дело в том что эти бочки большую часть из этих 15 лет стояли на сырой земле на даче в дырявом насквозь продуваемом гараже под дождем и снегом. Я их тольков прошлом году на кирпичи поставил и полиэтиленом накрыл от осадков. Если у них дно проржавеет и все это на землю выльется — будет очень плохо.

Evg

группа: участники+

сообщений: 2 374

проживает:
   Россия, Москва

Я бы посоветовал в ближайшей части МЧС приватно поинтересоваться. А в канистрах и в мусорку — до уголовки может дойти, чего доброго как терроризм классифицируют.

BeerFun

группа: участники+

сообщений: 968

проживает:
   Россия, Москва

Mx написал: А для отопления он не пойдёт куда-нибудь?

Нет, конечно. Топят дизельным топливом, а не бензином.

alotostanka

интересуюсь

группа: участники+

сообщений: 15 294

проживает:
   Россия, 34

А нельзя на АЗС подойти, поговорить, чтобы забрали бесплатно или слегка платно? А они обратно на завод отправят. Вся органическая химия может ходить по кругу переработки.

Ksenia

I am the poem that doesn’t rhyme…

группа: участники+

сообщений: 3 346

проживает:
   Украина, where the Dnieper river floats

У моего мужа была такая же проблема, стояли вперемешку канистры с 92 и 76, правда срок хранения был 2 раза меньше, чем у тебя. Продали весь другу на УАЗ, ездит нормально.

povar

группа: участники+

сообщений: 7 644

проживает:
   Россия, Ярославль

Дойди до ближайшего скопища гаражей и расскажи о своей проблеме первому встречному аборигену. У тебя их не только заберут, а ещё и денег дадут.

Olex

группа: участники+

сообщений: 4 859

проживает:
   Украина, На хуторе близ Диканьки

alotostanka написала: А нельзя на АЗС подойти, поговорить, чтобы забрали бесплатно или слегка платно? А они обратно…

…тебе же его и продадут. Не в первоначальном виде, конечно. Добавят свеженького в необходимой пропорции.

Olex

группа: участники+

сообщений: 4 859

проживает:
   Украина, На хуторе близ Диканьки

ssh написал: А если наливать в 5-литровые бутыли из-под питьевой воды (не разъест?)

На недолго — вполне можно. Через некоторое время трескается крышка.
Если будешь переливать — бойся статики. Не зря на АЗС в пластик не продают.

pavlovaa

группа: участники+

сообщений: 9 369

cтрана: Чехия

filichev написал: До сего дня я даже и не догадывался, что бензин можно хранить

Не водка же, чего бы его не хранить?
По мне — идея с мужиками — самая здравая.

Rendom

группа: участники+

сообщений: 27 423

проживает:
   в деревне, на берегу моря

Olex: Не зря на АЗС в пластик не продают.

Почему не продают? Очень даже продают. Есть удобные пластиковые канистры gasoline разной емкости.

Rendom

группа: участники+

сообщений: 27 423

проживает:
   в деревне, на берегу моря

pavlovaa: Не водка же, чего бы его не хранить?

Отчего же не водка. Очень даже водка. И еще хуже. Даже в инструкциях по консервированию авто на зиму требуется заливать стабилизатор топлива в бак. В бензине полно всяких фраций, которые довольно быстро разлагаются.

Olex

группа: участники+

сообщений: 4 859

проживает:
   Украина, На хуторе близ Диканьки

Rendom написал: Есть удобные пластиковые канистры
gasoline разной емкости.

Да, я знаю. По Дискавери даже было кино про их изготовление. Но на каждой бензоколонке висит плакатик: в пластиковую тару не отпускаем.

anevan

группа: участники+

сообщений: 12 395

cтрана: США

О, а что делать, если бензин посреди дороги кончился? У меня специально в багажнике лежит пластиковая канистра. Чтобы в нее галлончик бензина на заправке залить, и потом уже воронкой в бак.

Olex

группа: участники+

сообщений: 4 859

проживает:
   Украина, На хуторе близ Диканьки

anevan написала: …а что делать, если бензин посреди дороги кончился?

Может, в тех странах, где бензин меряют галлонами, бензоколонки заземляют?
А там, где литрами — приходится остерегаться статических зарядов?
Это так, моё предположение…

Valentinov

Правлю бритвы Оккама. Тем, кто не точит их самостоятельно.

группа: участники+

сообщений: 16 503

Rendom написал: Почему не продают? Очень даже продают. Есть удобные пластиковые канистры gasoline разной емкости

Ты это… Осторожнее таки со статикой. Пластик — он разный бывает. Бывает антистатический. Как ты думаешь, из какого делают специальные канистры для бензина?
А вот если наливать в пищевую канистру, сделанную из обычного, вот тут сюрприз может быть очень неприятный. Бензин, хоть и жидкий, но по электрическим свойствам на воду совсем не похож
И на заправках правда не продают в непредназначенные для этого пластиковые канистры.

Valentinov

Правлю бритвы Оккама. Тем, кто не точит их самостоятельно.

группа: участники+

сообщений: 16 503

Olex написал: Может, в тех странах, где бензин меряют галлонами, бензоколонки заземляют?

Бензоколонки везде заземляют. Как и бензовозы…
Просто в тех странах выпускают специальные канистры.

Rendom

группа: участники+

сообщений: 27 423

проживает:
   в деревне, на берегу моря

Valentinov: И на заправках правда не продают в непредназначенные для этого пластиковые канистры.

Точно

Источник