Можно ли использовать старые свечи зажигания
Содержание статьи
Выкинул старые свечи зажигания? А зря, их можно восстановить и ездить (5 способов)
Свечи зажигания играют очень важную роль в автомобиле. Они обеспечивают надежный запуск двигателя в морозы, правильную работу в рабочем режиме, а также надежность других деталей. Все считают эти детали расходным материалом, но иногда их можно обслужить, а не менять.
Почему теряется работоспособность
Когда происходит естественный износ, то, конечно, их нужно выбросить и поставить новые. Но иногда свечи просто загрязнились, и еще имеют хорошее состояние.
Это происходит по следующим причинам:
- Двигатель долго работал в критических условиях: богатая смесь при небольшой температуре. В итоге изолятор полностью закоптился.
- В камеру сгорания проникло моторное масло. Неисправность устранили, но свечи зажигания покрылись продуктами сгорания.
- Запуск двигателя оказался неудачным. Несгоревшее топливо создало на изоляторе токопроводящий слой, нет искры.
Точную причину можно быстро выяснить. Для этого существуют цветные таблицы, на которых показаны неисправные свечи и вид неисправности. В Интернете можно легко найти такую информацию.
Как очистить
Наиболее правильный способ очистки – прожигание электродов и изолятора высокой температурой. Но работать нужно аккуратно, так как свечу можно испортить чрезмерным нагревом отдельных участков. Но есть более безопасные способы.
Химические очистители
В автосервисах используют специальные средства для очистки инжекторов. Их можно применить также и для обслуживания свечей зажигания. Их нужно положить в емкость со средством на 20-30 минут. После этого мягкой щеткой очистить с изолятора остатки загрязнений.
Бытовая химия
Эти средства работают аналогичным образом. В быту сантехнические очистители используют для очистки ржавчины, накипи. Растворенный бытовой химией нагар можно быстро удалить. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не расколоть изолятор. Иначе свеча не сможет выполнять свои функции. Трещины забьются грязью, а осколки повредят зеркальные поверхности цилиндров.
Кипячение
Высокая температура позволяет быстрее очистить грязную свечу. Ее можно прокипятить в растворе обычного стирального порошка. Он не нанесет серьезного вреда поверхности изолятора, но быстро растворит нагар.
Ультразвук
Это эффективный способ, используемый в автосервисах со специальным оборудованием. Ультразвуковая ванна наполнена специальным средством, в которое помещаются загрязненные свечи. Затем включается излучатель ультразвуковых волн. Качество очистки очень высокое – удаляется даже заводская маркировка.
Пескоструйная обработка
Для этого также потребуется специальное оборудование. Свеча зажигания вкручивается в отверстие рабочей камеры. На нее под большим давлением направляется воздушная струя с песком. В этом случае нагар и копоть удаляются механическим способом, поэтому очищение происходит полностью от всех загрязнений.
Важно соблюдать меру, так как сильная струя песка может стереть даже материал изолятора. За процессом наблюдают через прозрачное окно, и после осветления керамики, устройство сразу выключают.
Не всегда свечи зажигания можно купить дешево. Простые модели проще заменить, но иридиевые и платиновые изделия целесообразно почистить. Они еще прослужат вам не одну тысячу километров. При правильно проведенной чистке они сохраняют свои свойства.
Напишите, как вы чистите свечи своего автомобиля, или меняете их новыми, и почему.
Можно ли ставить на двигатель разные свечи зажигания
Источник
Утилизация использованных свечей зажигания
Согласно ФККО отработанные свечи зажигания имеют такой код 92191001525. Их класс опасности 5, значит не требуют никаких документов для утилизации. Основным требованием к продукции этого типа: упаковка в герметичной таре, должны отсутствовать следы разрушения от взаимодействия с щелочами.
Элементы и материалы для их изготовления
Также в документе указано, что состав отхода свеч зажигания автомобильных отработанных выглядит следующим образом:
- Железо;
- Оксид кремния;
- Оксид алюминия.
Строение свечи зажигания
Однако это не совсем правильно, в зависимости от марки автомобиля, производителя, прочих параметров, свеча зажигания содержит такие значимые элементы:
- изолятор– алюмооксидная керамика;
- газонепроницаемая оболочка и помехоподавляющие резисторы – стеклопластмасса;
- корпус – никелированный;
- уплотнительное кольцо – металл;
- центральный электрод – медь в никелевой оболочке (может быть изготовлен из платины или иридия).
Заземляющие электроды, которые привариваются к корпусу свечи зажигания изготавливаются из специальных сплавов никеля (или армирование из платины или титана). Также встречаются свечи с содержанием серебра, иттрия. Применение драгоценных металлов объясняется необходимостью получать изделия высокого качества. Для примера, есть искровые свечи, у которых центральный электрод небольшого диаметра, покрывается слоем платины до 0.8 мм или иридием до 0.5 мм. Но все же показатели свечей с нанесенным Ir более перспективные, поэтому в продаже/покупке чаще встречаются иридиевые свечи.
к содержанию ↑
Как же следует поступать с этим продуктом?
Понятно вопрос о том, что делают с отработанными свечами зажигания – совсем не риторический, ведь при большом количестве изделий, суммарный вес драгоценных металлов может оказаться ощутимым не только для желающих заработать, но также для промышленности, нуждающейся в пополнении своих запасов. Причем на всем рынке по обороту металлов спрос на иридий снизился, но только не для автомобильной промышленности. Именно в этом направлении наблюдается рост спроса на протяжении последних 5 лет.
Использованные свечи зажигания
Свечи зажигания, использованные в разных условиях, имеют свои следы эксплуатации. В местах приема радиоэлектронного лома их делят на такие категории:
- сильного износа;
- с трещинами;
- со следами оплавления;
- наличие эрозии;
- имеющие желтый нагар;
- разъеденные щелочами.
В зависимости от состояния утилизация свечей зажигания может происходит по нескольким вариантам. Отправка их в категорию делового лома (см. что такое деловой лом) для дальнейшего использования после произведения над ними определенных действий по очистке.
Однако, что происходит со свечами, которые невозможно использовать более – понять трудно. Поскольку, как мы уже писали, встречаются объявления о покупке отработанных изделий, но с другой стороны в прессе встречается документ, подписанный еще в 2007 году Лужковым Постановление 391-ПП. Оно касается перечня наименований изделий, оказавшихся в отходах и подлежащих дальнейшей переработке. Согласно его пункту 2.1 переработка свечей зажигания, вопреки наличию в них цветных и даже драгоценных металлов, не производится.
Кроме всего перечисленного, свечи зажигания относятся к твердым бытовым отходам, которые следует собирать в контейнерах для ТБО, с последующим вывозом на полигон и захоронение. Такой вывод можно сделать из инструкции по безопасному обращению с отходами, возвращаясь к началу статьи, напомним, что свечи сжигания должны поставляться в герметичной упаковке.
отработанные свечи зажигания – это, скорее, мусор, ТБО, нежели что-то ценное
к содержанию ↑
Какие еще есть варианты?
Исключение могут составить только ситуации, когда на заводе происходит выпуск бракованной партии. Тогда для того, чтобы избежать попадания на рынок контрафактных товаров, изделия могут измельчить в специальной дробилке. Примером, такого факта может служить ситуация, с которой пришлось справляться предприятию «Тульские Машины». Они занимаются производством оборудования для переработки вторичного сырья. Однако, мощности существующих агрегатов, не настроены на перемалывание свечей зажигания. Машины пришлось значительно усиливать. Подобный заказ компания получила от организации по контролю качества продукции BOSH.
Свечи зажигания после дробления
к содержанию ↑
Предприятия по сбору, хранению и захоронению этого вида отходов
Также в интернете можно найти список ООО или ОАО по всей территории России, занимающихся утилизацией отработанных свечей зажигания. Вот лишь несколько из них для примера:
- ООО «Лебедянский» Липецкой области;
- ООО «Ядрово» Московской области;
- ООО «Исток» Магаданской области.
Все они имеют лицензию исключительно на захоронение свечей зажигания, а также другие виды деятельности по отношению к иным видам вторичного сырья.
Источник
Показываю, как я легко и недорого восстанавливаю старые свечи зажигания. 5 способов
От состояния свечей зажигания в автомобиле зависит очень многое. Прежде всего, надёжный и быстрый запуск двигателя, особенно в холодную погоду, а затем бесперебойная работа во всех режимах и даже обеспечение надёжности многих других деталей.
Свеча зажигания
Считаясь в общем случае расходниками, тем не менее, иногда они подлежат обслуживанию, а не безусловной замене.
Причины частичной утери работоспособности свечи:
О естественном износе говорить не приходится, выработав свой срок они отправляются на утилизацию. Но иногда свечи находятся в хорошем состоянии, просто сильно загрязнены из-за попадания в нештатную ситуацию:
- Двигатель поработал достаточное время в критическом режиме, например слишком богатая смесь при малом прогреве, изолятор свечи покрылся копотью;
- В камеру сгорания попадало масло из картера, причина была устранена, но свеча оказалась забросана продуктами горения;
- После неудачной попытки запуска сажа и несгоревший бензин образовали токопроводящий слой на изоляторе, отчего пропала искра между электродами.
Конкретную причину определить несложно, при отсутствии опыта можно воспользоваться многочисленными цветными таблицами, где изображены пострадавшие приборы зажигания и указаны виновники.
Информация имеется в литературе и в сети интернет.
Очистка свечей
Самый надёжный способ удаления загрязнений – это прожигание изолятора и электродов в открытом пламени газовой горелки. Но он настолько же и опасен, свечу легко локально перегреть и полностью уничтожить.
Но существуют более безопасные методы:
- Химические составы для очистки инжекторов. Для промывки форсунок в условиях автосервиса используются высокоэффективные жидкости разных производителей под общим названием «Очиститель инжектора». Эти средства работают настолько качественно, что справятся и с загрязненными свечами. Их надо поместить в ёмкость с составом на время порядка получаса, после чего механически, мягкой щёткой, удалить размягчённые остатки нефтепродуктов с изолятора.
Неплоххая химия от распространённого производителя «Лавр»
Бытовые сантехнические средства. Принцип работы тот же, но используется бытовая химия, предназначенная для работы с накипью и ржавчиной. Она также способна уменьшить сцепление отложений с керамикой изолятора. Ослабленный нагар легко удалить механически, надо только избегать повреждений в виде царапин и отколовшихся частей. Такая свеча нормально работать уже не сможет, неровности быстро забьются шлаком, а трещина способна разрастись и привести к порче двигателя твёрдыми осколками керамики.
Да, те самые, которые используются по дому
Вываривание. Высокая температура ускоряет химические реакции. Поэтому не очень сильно заросшую свечу можно отмыть, прокипятив даже в растворе простого стирального порошка. Его скромная агрессивность не нанесёт вреда материалам, а растворить отложения при нагреве вполне способна.
Вываривание
Ультразвук. Очень эффективный способ, применяющийся в условиях оборудованного сервиса, где есть ультразвуковая ванна. Она заполняется специальным сольвентом, после чего включается мощный излучатель. Эффективность такова, что часто с деталей смывается даже их маркировка.
После ультразвуковой очистки
Пескоструйная очистка. Тоже требует наличия специализированного оборудования. Свеча вставляется в полость закрытой камеры, где на её нижнюю часть направляется поток сжатого воздуха с песком. Нагар удаляется механически, поэтому не устоит никакая грязь. Важно не перестараться, пескоструй способен «отмыть» свечу даже от керамики изолятора. Но процесс нагляден, как только деталь вернёт свой изначальный белый цвет, обработка прекращается.
Специальное устройство для пескоструйной очитски свечей
Не все свечи одинаково дёшевы. Если медноникелевые простейшие изделия проще заменить, то долговечные и совершенные приборы с применением платины и иридия в составе электродов есть смысл очистить и оставить работать ещё на многие десятки тысяч километров пробега.
При грамотно проведённой очистке они полностью сохраняют свой ресурс.
Спасибо за внимание, дорогие друзья! Надеюсь, что вам понравилась данная статья. Удачи на дорогах!
Также можете перейти на мой канал и посмотреть другие интересные статьи:
Почему Lada Granta так популярна?
Что будет, если «засунуть» турбину в атмосферный двигатель?
Экономия топлива ездой накатом — миф?
Источник
Утилизация свечей зажигания: процесс переработки автомобильных запчастей
На сегодняшний день автомобиль является наиболее распространенным транспортным средством в мире. Это означает, что перед людьми предстала большая проблема утилизации вышедших из строя деталей или же расходных частей. Простое складирование вышедших из строя деталей попросту нерационально. Они будут со временем лишь накапливаться, занимая место, предназначенное для более сложных отходов. Свеча зажигания это то устройство, на замене которого нельзя экономить. Производители автомобилей рекомендуют производить их замену каждые 10-15 тысяч километров. Со временем свеча может уже не давать искру нужной силы и мотор начнет работать нестабильно, что может отрицательно сказаться на нем.
Устройство автомобильной свечи зажигания
Свеча зажигания является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. С помощью её происходит воспламенение топливной смеси в камере сгорания. Возбудителем является искра, которая проскакивает между двумя электродами.
Сама свеча представляет собой устройство, состоящее из нескольких компонентов:
- Контактный стержень. Он предназначается для подключения высоковольтных проводов;
- Центральный и боковой электрод. С помощью них и возникает искра, необходимая для начала рабочего цикла двигателя;
- Изолятор. Должен плотно прилегать к центральному (внутреннему) электроду. Его цель предохранять свечу от перегрева;
- Уплотнители. Необходимы для того, чтобы горячие газы не выходили из камеры сгорания;
- Гофрированный цоколь. Необходим, чтобы избежать от электрического пробоя на всей его поверхности.
Электрический пробой — это момент разрушения диэлектрика, вызванный резким возрастанием силы тока. Происходит вследствие ударной ионизации электронами вызванной разрушением связей между атомами, ионами и молекулами.
Состав металлов
В состав свечей входят достаточно дорогостоящие сплавы металлов. Наиболее распространенными считаются сплавы серебра, иридия, платины и иттрия. Использование данных металлов дает значительный прирост к её сроку службы, и повышает надежность системы зажигания. Чаще всего использование конкретного драгоценного металла зависит от дороговизны покупаемой Вами запчасти.
Мировые концерны по производству автомобилей наиболее полюбили использовать иридиевые или платиновые свечи, так как они имеют наиболее высокие характеристики тугоплавкости и прочности.
Интересно, что иридий считается более редким металлом, чем платина, но в закупке он имеет меньшую цену. Подсчитано, что на производство свечей с иридиевым напылением уходит пятая часть всего добытого в мире иридия.
Как следует собирать и действовать с автомобильными свечами
Данный вид запчасти относиться к пятой категории опасности. По шкале Федерального Классификационного Каталога Отходов им был присвоен номер 92191001525. Это означает, что они представляют наименьшую угрозу воздействия на окружающую среду, в сравнении с оставшимися четырьмя классами.
Процесс утилизации
Данный вид отходов имеет несколько вариантов развития событий по способам утилизации:
- Наиболее простой способ утилизации это их вывоз на мусорный полигон. Так как отходы пятого класса не требуют никаких особых манипуляций;
- Второй вариант сложнее. Он включает в себя переработку продукта для дальнейшего использования материалов. Он основан на дроблении свечей на специальной дробильной установке. Такой способ заказывают компании, которые сами и производят запчасти. Делается это в случае брака целой партии, чтобы обезопасить рынок от попадания на прилавки контрафактной продукции и сохранить при этом репутацию бренда. Измельченный продукт сразу же может отправиться на переплавку для повторного применения. На качество изготовления последующих деталей это никак не скажется;
- Если свеча не имеет механических повреждений, то есть возможность дать ей вторую жизнь. Существуют предприятия, занимающиеся их очисткой для восстановления заводских характеристик. Но данный метод не популярен, так как цены на новые свечи весьма доступны и потребитель выберет скорее новую деталь, чем восстановленную.
Заключение
Из-за того, что с каждым годом количество автомобилей все увеличивается то, проблему утилизации использованных запчастей просто нельзя оставлять в стороне. Населению планеты просто необходимо ужесточить меры по выбросу на свалки тех материалов, которых после переработки можно заново применять. Тем самым будет экономиться большое число ресурсов.
Источник