Можно ли использовать старую землю

Старая использованная земля, керамзит, уголь

#1

Polesa

Polesa

    Частый Гость

  • Новички
  • 12 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2010 — 19:33

Можно ли как-то повторно использовать старую землю (грунт, субстрат), дренаж (керамзит), уголь и пр.???

#2

lushenka

lushenka

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 83 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 20:16

   Если старая земля — не торф, то можно добавить в нее спитую заварку от чая, пролить землю «Байкалом» и через 2-3 месяца использовать землю повторно. За это время листья чая перегниют, а микробы из «Байкала»  создадут нужную микрофлору. Дренаж (керамзит) иожно отмыть, высушить и использовать снова.

#3

Polesa

Polesa

    Частый Гость

  • Новички
  • 12 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 20:32

Имеется ввиду Биоудобрение концентрированное «Байкал ЭМ-1» ?

#4

noname

Отправлено 27 Ноябрь 2010 — 15:02

И что дадут листья чая, даже если они перегниют? Кроме рыхлости — ничего! Где нужные организмы которые переработают это в гумус?
Не думаю, что Байкал на это способен.
Соли жесткости куда уберете и как из этого грунта?

Есть хороший юмор:
— Если у вас осталась недоеденная каша, не выбрасывайте! Из нее можно приготовить вкусную запеканку.
— А что делать с недоеденной запеканкой из недоеденной каши?

Вот аналогично!

#5

Polesa

Polesa

    Частый Гость

  • Новички
  • 12 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2010 — 15:41

Северина, вы все это выбрасываете в мусор??

#6

noname

Отправлено 27 Ноябрь 2010 — 15:50

Поверьте, именно туда и выбрасываю. Но не в мусор, а под покровом ночи с лоджии высыпаю на газон, у нас там земли мало, один песок.
Если лень выбирать дренаж, значит, в ведро! Дренаж у меня много лет из пенопласта. Легкий, теплый, бесплатный, выбросить не жалко.
Я не вижу смысла использовать уже использованный грунт. Это лишний риск болячек и вредителей. Потом уйдет масса времени и денег на покупку химикатов и протравку растений.
У меня очень много растений и позволить себе такую роскошь я просто не могу.

Если растение в большом горшке и ежегодной пересадке не подлежит, то у него снимается верхний слой грунта и досыпается свежий. Отработанный идет в мусор, там одни соли, ну никакая заварка с байкалом ему не помогут.

#7

Katyusha

Katyusha

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 188 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2010 — 14:03

На 100% согласна с Севериной. Нестоит рисковать своими питомцами ради такой экономии. Дренаж в виде керамзита я ещё могу частично выбрать, промыть и пополоскать в растворе «актары», но это если есть время и желание. А вот землю б/у я выношу на улицу и высыпаю под деревья (соседи делают также). Однажды я попыталась сохранить грунт из-под овощной рассады: землю из ящиков пересыпала в мешок, а на следующий год наполнила ящики грунтом и пролила кипятком, а потом какой-то отравой (не помню). Когда семена проросли, поливала жидким удобрением для рассады. На растениях это не отразилось, но я замучалась. Теперь высадив растения в ОГ, я просто высыпаю земельку на теже грядки и не жалею.

#8

lushenka

lushenka

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 83 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2010 — 20:57

   Давно не заходила в эту тему.  Да, соглашусь, особо ценные экземпляры я тоже стараюсь сажать в новую землю. Но давайте порассуждаем, что такое «использованная земля»?  Вы говорите, что делает заварка? Да это те же опавшие и перегнившие листья деревьев, которые создают прекрасный рыхлый листовой перегной. Тем более, что вы еще и дезинфицируете эти листья, заливая их кипятком.  А в земле всегда есть микрофлора, которая перерабатывает все и живое и неживое. Байкал ЭМ-1, это живые бактерии, которы и занимаются переботкой почвы, и если разумно их использовать, они очень улучшают почву.  Наивно было бы думать, что то, что продают нам под видом земли кто-то специально составляет, соблюдает какие=то заявленные пропорции минералов и т. д.  У нас, на Украине я не видала в продаже земли — только торф, вырытый без всяких заморочек. Может где-то есть что другое, я не видела. Поэтому для всех растений почву составляю сама с учетом их потребности, а для неприхотливых растений использую  «использованную» землю и все прекрасно растет.  Вот любопытно, если землю, в которой росли растения нельзя в дальнейшем использовать, то как же все на огородах, в садах растет?

#9

Natali

Отправлено 07 Декабрь 2010 — 09:57

Я тоже использованную землю выбрасываю, высыпаю на улице, нужно выкидывать и керамзит тоже, потому что он так же накапливает соли. Чтобы из старой земли получить что-то нормальное, это надо делать компостную кучу, сдабривать навозом (в котором куча микроорганизмов), добавлять опавшие листья и оставлять преть и гнить на несколько лет.

#10

lushenka

lushenka

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 83 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2010 — 10:54

   Ну, вы уж совсем — «несколько лет»!  Спитый чай перегнивает в увлажненной земле за 2-3 месяца.  А вообще надо разумно подходить к таким вещам. Например, если вы снимаете вехний слой грунта в горшке, в котором накопилось наибольшее количество солей, то этот грунт, конечно, лучше выбросить. А что вы делаете, если отравили растение удобрениями от большой любви? Увы, у меня такое было!  Надо пролить горшок с растением водой обьемом в 5-6 раз превышающим обьем горшка и вы вымоете всю химию. Земля изменилась и через некоторое время растение надо снова удобрять.  Так что в каждом конкретном случае нужно поступать сообразуясь с обстоятельствами.

Читайте также:  Теплый пол можно ли использовать без стяжки

#11

Natali

Отправлено 08 Декабрь 2010 — 09:51

Не передергивайте, несколько лет — когда навоз и опавшие листья, а не спитый чай! Кстати, что касается чайной заварки, то многие цветоводы наслушавшись советов, валят ее прямо под куст в горшок, в результате не получают ни какой пользы, кроме грибных комариков, которых не могут вывести месяцами. Любая подготовка земли должна вестись в отдельной емкости, не в квартире и потом дезинфицироваться.

Цитата

Вот любопытно, если землю, в которой росли растения нельзя в дальнейшем использовать, то как же все на огородах, в садах растет?

Вы не путайте огородные, садовые культуры и комнатные растения. Одни выращиваются ради урожая — плодов, другие ради цветков и листьев. Так вот если поглядеть на огородную ботву, не найдете ни одного чистого здорового листа уже через месяц после появления первых листьев. На всех присутствуют пятнистости и паршивости (грибки и бактерии).  На комнатных цветах появление парочки малюсеньких пятнышек или пожелтевших листов вызывает панику, срочные крики о помощи, в саду же панику вызовет лишь массовое поражение, пожелтение или увядание.

#12

lushenka

lushenka

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 83 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2010 — 14:56

  Ну разве можно спорить с Главным Администратором?  На все 100% согласна, что сыпать спитую заварку в горшок с растением глупо.  У меня спитый чай перегнивает в почве из-под акации в отдельном ведре с периодическим увлажнением. «Завела» я этот процесс приблизительно месяц назад и до весны, момента массовых пересадок, она будет готова.  Извините,  Natali,  не все так четко, как вы сказали. Я, например, хочу вырастить плоды (цитрусовые) на балконе. Мне важны и листья и плоды. Да вы наверно и сами знаете, что от клеща, например, избавиться навсегда нельзя, а только победить временно. А у некоторых цветоводов столько растений, что говорить об их стерильности, как вы предполагаете, просто бессмысленно.  Я совсем не призываю никого использовать  землю повторно, каждый решает сам, что ему делать и с землей и с растениями.  Но не надо и уподобляться тем медикам, которые пропогандируют полную стерильность в жилищах. Опять же, не воспринимате меня так, что я призываю жить в грязи, нужен ко всему разумный подход.  Вот это, по-моему и есть разумно.

#13

Natali

Отправлено 08 Декабрь 2010 — 18:17

Цитата

Ну разве можно спорить с Главным Администратором?

    
Согласна, что на балконе, да еще и от клеща, дезинфекция земли не спасет. Но я опять же говорила про стерилизацию земли из компостной кучи. Ее просто необходимо протравливать или стерилизовать, потому как после пересадки полезут ладно дождевые черви или многоножки, так ведь еще и возбудители болезней, придется обрабатывать фунгицидом. Байкал, фитоспорин и т.п. биопрепараты никто не отменял!
Кстати, насчет масштабов коллекций, может быть тщательно готовить землю и сложнее, но в случае появления болезней и вредителей и бороться на такой плантации будет намного сложнее.

Мы отклонились от сути вопроса, а именно как и каким образом использовать старую землю. Если кто выбрасывает, тут все понятно. Кто использует повторно, то лучше расписать наиподробнейшим образом как, сколько, когда, где, под какие цветы и т.д. Иначе, люди додумывают и именно сыпят заварку в горшок и усиленно поливают, были  такие случаи.

#14

lushenka

lushenka

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 83 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2010 — 20:19

  Отвечаю:  использую землю от разных цветов (ну пропал лимон, залила его и не захотел реанимироваться, семечко в стаканчике не взошло). Ссыпаю в отдельную емкость (без верхнего слоя, если на нем выступили соли). Затем добавляю туда спитой заварки, сколько есть, увлажняю и оставляю на несколько месяцев. Увлажняю и перемешиваю перодически. Да, можно Байкалом пролить. Потом 1:1 смешиваю с новой, не магазинной землей и сажу неприхотливые растения : хлорофитумы, каланхое, алоэ, толстянку, еще кое-что. Все растут, никто не жаловался  .

#15

GVK

GVK

    Постоянный Посетитель

  • Участники
  • 138 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2011 — 18:01

Lushenka, хочу вас поддержать от имени сторонников органического земледелия. Вы все правильно делаете. Мы со старой землей поступаем примерно так же. При такой технологии использование препаратов, содержащих полезные микроорганизмы, обязательно. Тот же «Байкал», или «ЭМ-А», или еще есть хорошая штука -«ЭМ- бокаши» (это те же микроорганизмы, заселенные на отруби). Не только спитой чай, а все доступные органические остатки (очистки овощей, сухие листья от комнатных растений и т. д. и т.п.) слегка измельчаем, добавляем биопрепарат и хорошо перемешиваем со старой землей. Складываем в полиэтиленовые пакеты, выдавливаем воздух и плотно завязываем. Выдерживаем при комнатной температуре пару месяцев (или пока все растительные остатки не будут переработаны бактериями). Получается красивая, черная и рыхлая земля. Используем ее для высадки рассады, добавляем еще торф, для легкости. Гарантированно в огороде и ботва будет чистая, и урожай отличный. 

Источник

При посадке растений в контейнер можно ли использовать прошлогодний грунт из него?

При посадке растений в контейнер можно ли использовать прошлогодний грунт в контейнере, или его обязательно надо полностью заменить?

Вопрос размещен в разделах:
Школа ландшафтного дизайна, вопросы, контейнеры, контейнерное садоводство

41
комментарий
4
спасибо за вопрос
 
в избранное
2153
просмотра

Автор вопроса:

Все ответы и комментарии (41)

28 февраля 2019, 23:56

использую много лет один и тот же грунт, возможно, стоит удобрять, дэзинфицировать (прокаливать в духовке), если уж совсем быть перфекционистами. (соблюдать севооборот))

1 марта 2019, 12:55

Ну, прокаливать в духовке — это точно не для меня)) Я обычно частично его меняю, добавляю компост, Если в небольших ёмкостях, то меняю полностью. Хотелось узнать, кто как поступает в таком случае. Мне кажется, если сажать цветы типа настурции, которой не нужен особо плодородный грунт, можно и не менять…

2 марта 2019, 13:25

Нина, прокаливать в духовке почву для комнатных растений (для горшков) ни в коем случае нельзя. Вместе с вредными микроорганизмами Вы же убиваете и полезные, то есть всю живую часть почвы. Особо подчеркиваю, что для комнатных растений. В саду, в теплице все же прокаленная почва попадает и перемешивается с живой почвой и со временем возродится. А в посуде же она так и останется мертвой.

2 марта 2019, 13:29

Да… с прокаливанием согласен, где-то читал о такой дезинфекции, но, безусловно, так полезная органика пострадает. Может как-то комбинировать: в прокаленную добавлять «живую» в разных комбинациях (песок, торф, оксидат торфа..))

2 марта 2019, 15:30

Франс Хасанович, спасибо за ответ. Честно говоря, сама эта идея прокаливания вызывает у меня, мягко говоря недоумение… Это уже не «танцы с бубнами», а нечто гораздо большее)) А смысл? Прокаливать небольшое количество земли, например, для комнатного цветка, Вы говорите, нельзя, и я согласна с Вами… А прокаливать садовую землю для цветов и овощей — это сколько же времени и сил надо!!! А потом еще добавлять туда живую, непрокаленную землю. И какой смысл тогда прокаливать?? Может, я чего-то не понимаю?

27 марта 2019, 21:46

Франс Хасанович, я насчет грунта. У меня проблема, он постоянно цветет, зеленеет. В чем моя ошибка?

27 марта 2019, 21:58

Ольга, после выращивания рассады, все же этот грунт уже лучше менять свежим. А рассадный ящик надо хорошо продезинфицировать крутым кипятком, может даже тщательно протереть ящики снаружи и внутри 5% раствором медного купороса (50 грамм купороса на литр воды). Тогда почва, думаю, зеленеть перестанет.

27 марта 2019, 22:05

Спасибо. Но проблема в том, что цветет грунт покупной. Пробовала разные фирмы и сочетания. Может это быть от воды?

27 марта 2019, 22:13

Ольга, хотел добавить, но не разрешает программа, поэтому пишу новый комментарий.
Только, пожалуйста, если есть малейшая возможность — грунт делайте сами. Основу грунта делайте из почвы, где никогда не росли овощи: с луговины, опушки леса, из-под зарослей крапивы. Для рыхлости лучше добавить речной песок, если нет, подойдет и любой, для улучшения питательности я добавляю хорошо разложившийся уже рассыпчатый перегной. Везде читаю очень много нареканий на покупные магазинные почвы. И нарекания в основном на сильно кислую реакцию.

28 марта 2019, 19:14

Спасибо. Вчера почитала за грунты у других садоводов. Жалуются многие. Я об этом не подозревала. Первая мысль, что что-то делаешь не так. Перейду на свой. Есть земля с компостной кучи. Поняла, что необходим песок. Спасибо. Еще один совет, который облегчит работу. Благодарю.

28 марта 2019, 19:52

Ольга! Земля с компостной кучи может оказаться очень богатой питательными веществами, так как питательные вещества компоста во время дождей смываются и в почву и опять может получиться «не то». Берите лучше Из-под крапивы, с лугов, с пушки леса и. т. д.

28 марта 2019, 19:59

Мы живем в городе. Лучше тогда брать просто грунт с участка. Делать мешку.

2 марта 2019, 13:26

Наверное, главное, чтобы земля была «здоровая», если там ничего не завелось, то зачем менять, хотя можно комбинировать, досыпать, перемешивать (песок, грунт, торф, зола..))

28 марта 2019, 19:42

Александр, зачем менять почву? Во-первых, раз уже там росла рассада, выражаясь Вашим языком, 99% вероятности, что там может что-то завестись, во-вторых, каждый вид растения обычно потребляет специфические для себя элементы питания обедняя почву из года в год, именно этим элементом и начинаются всякие неприятности с рассадой, иногда трудно объяснимые и угадываемые.

29 марта 2019, 22:05

«Так менять или не менять»))

29 марта 2019, 23:37

Александр, если есть возможность, я советую почву обязательно менять.
Основу почвы рассадного ящика должна составлять почва не с огорода, где уже росли наши огородные культуры, а с мест, где не выращивались огородные культуры: с луговины, опушки леса, с пустырей. Какой бы хорошей, плодородной не казалась почва с огорода, в этой почве очень большая вероятность сохранения зачатков болезней и вредителей именно наших огородных культур. А где никогда не росли огородные культуры естественно их нет, так как у каждого растения только свои специфические вредители и болезни. Если такая почва-основа глинистая, то для придания рыхлости нужно добавлять песок, столько, чтобы она стала рыхлой. В покупной почве для рыхлости почти всегда добавляют верховой торф, но ведь верховой торф имеет сильно кислую реакцию и закисляет почву, что потом является причиной плохого развития рассады и мы начинаем искать причину. Болезнь? Вредители? А причина зачастую именно в кислой реакции покупной почвы. Для повышения питательности добавляем, перегной — навоз разложившийся до состояния рассыпчатой землистой массы. Если перегноя нет, то его можно заменить и компостом разложившимся тоже до такого состояния. И на 2-3 пятилитровых ведра нашей почвосмеси еще добавляем пол-литровой банки золы и все это хорошо перемешиваем. Если нет золы, то придется на такое же количество почвосмеси добавлять столовую ложку гранулированного суперфосфата и тоже хорошо перемешиваем.

Читайте также:  Можно ли использовать тонзилгон для ингаляций

1 марта 2019, 06:44

Я к прошлогоднему добавляю свежего. Обычно в таких контейнерах растёт петуния, она много ест, и для будущих посадок надо почву удобрить. Обычно просто добавляю биогумус, а если почва очень тяжелая, то ещё и торфа с кокосом.

1 марта 2019, 12:59

Согласна, что таким цветам как петуния, любящим «покушать», грунт все же надо менять или хорошо удобрить прошлогодний.

1 марта 2019, 09:02

Я, честно говоря, заменяю полностью. У меня в цветниках очень много мест, куда нужен грунт. Так что по осени я туда и ссыпаю, а весной наполняю новым. Кушают растения хорошо, кормлю я тоже не слабо, так что предпочитаю заменять. Хотя это, конечно, очень накладно.

2 марта 2019, 13:31

может, попробовать севооборот — грунт с ОГ на подоконник и наоборот через сезон))

2 марта 2019, 14:41

ООО! Мы и так перед сезоном несколько раз две забитые машины на дачу гоняем, если я еще и грунт туда-сюда возить начну, то мне только камаз перед сезоном и после сезона заказывать)))

2 марта 2019, 15:29

ну… про севооборот грунта как бы пошутил конечно (хорошо, что ещё про воду не сказал, консервированный воздух в герметичных стеклянных банках.)))))))))))))))))))) Если серьёзно, то удобренной земли надо не так уж и много, тем более на машине, я как-то привозил пару литров для горшочков для эксперимента))

2 марта 2019, 16:41

Извините, Александр, чувство юмора у меня видимо болеет) А на рассаду у меня уже ушло 3 10-литровых пакета земли с добавками кокоса и иже с ними. при том что пикировки еще впереди. А вот воздух точно мне надо завозить, а то я после приезда с дачи вообще дышать в мск не могу(

1 марта 2019, 09:28

Согласна с Юлией, только я этот грунт добавляю в компост или в мешки с сорняками, и это всё обрабатываю микроорганизмами.

1 марта 2019, 13:01

Алла, а мешки с сорняками потом тоже в компост? Или в них и делаете компост?

1 марта 2019, 16:40

Я несколько раз проливаю любыми биопрепаратами для компостирования, и к осени готов компост в мешках. Если начинаю делать в конце апреля, то в конце мая добавляю сверху грунт и сажаю тыквы.

1 марта 2019, 16:57

Интересный метод)) Такие «грядки» и переносить можно при необходимости?

1 марта 2019, 18:55

Ну переносить можно, когда мешки не заполнены (у меня минимум на 120 л), а когда они уже готовы к посадке, их даже сдвинуть сложно. Но у меня это работает как конвейер. Весной (рано) наполняю прошлогодней листвой и одуванчиками (корнями), добавляю немного компоста, проливаю и завязываю, недели 2-3 они стоят, в этот момент они ещё «подъемные», потом выбираю место, переношу мешок, добавляю ещё сорняков, сверху земли и компоста и можно сажать: кабачки, тыквы. Нина, у меня почва глинистая, она долго прогревается, в мешках значительно быстрее.

Мешок плохо видно.
Мешок плохо видно.

1 марта 2019, 19:14

Я делаю подобным образом для мешков. В жестких емкостях либо меняю весь грунт, либо 2/3. «Отбираю» осенью, добавляю/проливаю — весной.

1 марта 2019, 22:43

Алла, а мешки из чего? Полиэтиленовые?

2 марта 2019, 09:08

Да, мешки полиэтиленовые, толстые, не помню — 100 или 120 мкр.

2 марта 2019, 13:33

теоретически такой мешок и на балкон поставить можно))

2 марта 2019, 14:20

А зачем? У меня в лоджии летом +40, всё сварится.

2 марта 2019, 19:20

Не пробовали на стекла лоджии светоотражающую пленку наклеивать? Мы так делали, когда в квартире жили. Помогает.

2 марта 2019, 19:25

Нина, меня всё лето практически не бывает, и я летом там ничего не выращиваю, а рассада в мае переезжает на дачу.

1 марта 2019, 10:23

Я думаю, еще важен объем контейнера. Когда я выращивала петунии и алиссум на балконе в небольших ящиках, меняла полностью. А теперь в саду есть пара деревянных коробов высотой 0,5 м, в них верхнюю треть почвы только обновляю и все перемешиваю.

1 марта 2019, 13:07

Да, объём, конечно, важен. Для меня особенно. У меня свободной земли на участке мало, и поменять весь грунт, например, в старой садовой тачке — проблема(( Где его найти? Вот и я так делаю — частично меняю и перемешиваю, добавляя компост.

2 марта 2019, 16:30

Использованный грунт разбавляю свежим с добавлением биогумуса. Обрабатываю биопрепаратом. добавляю удобрения пролонгированного действия.

4 марта 2019, 23:38

Нина, честно говоря, я не пробовала сажать в прошлогодний грунт. У меня он уходит на окучивание роз, и как показывает практика, в нем после удаления цветов остается немеренное количество мелких корней. Переворачиваю горшок, а «куличек» весь оплетен как плотной паутиной. Я бы использовала свежий грунт.

5 марта 2019, 13:08

Наташа, тот грунт, где много старых корней, я тоже не использую. Или использую частично, добавляя свежий и компост. Корешки однолетников прорасти точно не смогут, а перегнивая, еще и удобрением послужат… Мне так кажется))

5 марта 2019, 13:21

Тоже правильно. Но у меня другого варианта, как использовать новую землю, просто нет — все горшки керамические, землю в них на зиму оставлять нельзя, полопаются.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Источник