Можно ли использовать стартер как электромотор

двигатель из стартера

реально ли переделать стартер от авто на 12 вольт чтобы он работал как двигатель для электровелосипеда?

Для кратковременных включений реально. То есть на подъеме включаете стартер, на спуске генератор для подзарядки, на ровных участках крутите педали

Это будет жесть :). Стартер не расчитан на долговременную работу. И 12в для большой мощности не вариант — огромные токи получаются. Перемотать на большее напряжение тоже задача не из простых.

Если большая мощность не нужна — используйте двигатель от вентилятора радиатора на 250 Вт. Точно не скажу от какой машины. фолькс или ауди вроде. Тема проскакивала когда то на форуме электротранспорт.

Попытка сэкономить на основных компонентах системы приводит к значительно большим тратам. А переделать можно, перемотать и ротор и статор, пропитать. Уйдет часов 30 времени и горсть меди/эпоксидки. Готовые коллекторники под подобные задачи стоят 2-5к…

я вас понял..просто лежит дома гора стартеров и гора генераторов…гднто даже был насос какойто на базе генератора…кпд его под вопросом

стартер от авто на 12 вольт чтобы он работал как двигатель для электровелосипеда?

Очень большие токи. Щётки с коллектором для этого не предназначенные. Ещё втулки тоже не для постоянной работы.

двигатель от вентилятора радиатора на 250 Вт.

На волге 3110 главный вентилятор радиатора на 250 вт, четырёхщёточный.

А что если ток ограничить ?

А что если ток ограничить ?

Будет большой перерасход электричества (на вашей спирали). Сколько энергии войдёт в мотор, примерно столько и выйдет, за вычетом КПД.

На волге 3110 главный вентилятор радиатора на 250 вт

Точно, кто то предлагал газелевский, это он и есть видимо.

На старых меринах есть 700вт 🙂 моторчик вентилятора, если 250 мало. Ещё были генераторы постоянного тока по 400вт, но я их уже лет 10 не видел

На Алиэкспресс видел комплект мотор-колеса 650Вт

с блоком управления и аккумулятором на 48В.

По отзывам пользователей 650 Вт хватает.

Ещё были генераторы постоянного тока по 400вт

Москвич-408, а также 407-402

Была мысль сделать мотор на лодку….но она и на веслах прекрасно идет.

А вот на лебёдку стартер — самый раз. Только проблемы с реверсом бывают. Сам ставил несколько раз. Warn с Зиловским стартером работала лучше, чем с родным мотором, правда без реверса.

Не понял, что за спираль ?

А что если ток ограничить ?

Чем будете ограничивать? У меня на ум всплыла нихромовая спираль. О ней и написал.

Изменено 29 декабря, 2016 пользователем Виталий Донецк

Виталий Донецк, не, я о микросхемных устройствах, «с мозгами» так сказать. Все таки в 21 веке живем 🙂

Изменено 29 декабря, 2016 пользователем Mechanicus

Редукторные стартера не такие жестко прожорливые. Если есть можно и попробовать из того движка сделать.

Куда на этом чуде ездить собираетесь?

В 90г видел у товарища детский автомобиль в нём стартер от Москвича и аккум. и ребёнок на нем гонял целый день потом он ночь заряжал и опять в перёд, у него проблема была с втулками, он их часто менял, и охлаждение стартера было из моторчика с улиткой от печки. Хотели сделать на подшипниках но не знаю уехал от туда. А так это не самодельная игрушка была, а заводская.

В журнале «Моделист-Конструктор» была статья об электрокартинге на стартере от ЗиЛ-130, но они переделывали крышки на подшипники. Так что вполне себе реальная идея если питать его пониженным напряжением, например 9 — 10 В, из Москвичевского или Жигулевского хороший моторчик выйдет. Только заколупаетесь его на подшипники переделывать. А потребление стартера вполне соответствует его мощности. Ну и не забывайте, что у стартеров каленый вал, обрабатывать его трудно.

Подшипники игольчатые можно подобрать.На гидриках ,снегоходах и пр . экстримальной технике такие и стоят.

Как писал Vadym, действительно, «мяса» для расточки под подшипники на крышках нет, а втулки будет жрать шустро. (была мысль под лебедку использовать) Если пойти на трудозатраты и отлить новые крышки под шарикоподшипники, то оправдает. Перегрев обмоток на 100% мощности, ведь у стартера режим работы кратковременный.

ТИМОФЕЙ П, да по деревне ползать со скоростью максимум 15 км в час

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Проекты и готовые изделия
  • Безумные идеи
  • двигатель из стартера

Источник

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Любой, кому приходится часто ездить по бездорожью, рано или поздно понимает необходимость такого незатейливого приспособления как лебедка. Сегодня на рынке доступен широкий выбор устройств, стоимость которых варьируется в зависимости от сложности самой конструкции, тягового усилия и амбиций производителя.

Если вашего бюджета недостаточно для приобретения такого устройства, можно попробовать сделать лебедку собственными руками. На такой шаг, конечно, отважится далеко не каждый: намного проще установить готовое устройство. Однако, если вам по душе ручной труд, вы точно задумайтесь над самостоятельным изготовлением автомобильной лебедки.

Существует несколько типов самодельных лебедок: это могут быть устройства с гидравлическим, ручным и электрическим приводом. Принцип работы такого устройства заключается в следующем: на барабан наматывается трос, который затем вращается руками или двигателем. Рассмотрим каждый тип лебедки более подробно.

Лебедка с электроприводом

В качестве двигателя чаще всего используются автомобильные стартеры, которые модифицированы для работы в режиме мотора. Также могут использоваться генераторы от грузовой техники. Можно использовать и электродвигатели от другой техники. Электропривод вне зависимости от происхождения должен иметь большую мощность, высокий крутящий момент и потреблять немного тока. Это позволит избежать разрядки аккумулятора.

Гидравлическая лебедка

Гидравлический привод для лебедки по конструкции значительно сложнее. Для его создания, как правило, нужен масляный насос, бак для масла и привод. Несмотря на то, что сама по себе конструкция гидравлического привода сложна и громоздка, лебедка с гидравлическим мотором имеет большое преимущество перед лебедкой с электроприводом. Она обеспечивает значительное тяговое усилие при сравнительно небольших энергозатратах.

Ручная лебедка

Ручная лебедка изготавливается практически по такому же принципу, что и остальные типы лебедок. Роль двигателя в данном устройстве выполняет человек. Мощность устройства зависит только от физического усилия оператора и длины рычага.

Основные элементы лебедки

Основным узлом лебедки служит барабан с тросом. Если вам удастся найти готовый барабан, которому не потребуется никаких переделок, это будет идеальный вариант. Если же такового под рукой не окажется, придется делать его самостоятельно. Для этой цели вполне подойдет отрезок толстостенной трубы. К нему необходимо приварить щечки, толщиной от 4 до 5 мм.

В одной из щечек в зависимости от типа лебедки может быть приварена шестерня. Также труба должна быть оборудована посадочными местами для подшипников. Для изготовления барабана вполне сгодится пара ступиц от Жигулей. Нужно только проточить тонкий конец и сварить обе половинки барабана.

В качестве редуктора лучше всего подойдет червячный редуктор с большим передаточным числом. Преимущество такого редуктора состоит в том, что при его использовании для создания лебедки отпадает необходимость в тормозе барабана. Для того чтобы обеспечить безопасное использование лебедки, лучше всего предусмотреть выносной пульт управления. Если вы делаете своими руками электрическую лебедку с использованием стартера, то лучше использовать стартер, укомплектованный планетарным редуктором. Таким узлом снабжены некоторые жигулевские моторы.

Читайте также:  Можно ли использовать алмаг при подагре

Делаем лебедку из стартера

Из листа металла необходимо изготовить площадку, на которую будут крепится все узлы. К ней нужно приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Затем первичным валом вверх присоединяется редуктор. К редуктору крепится самодельный переходник для установки стартера. На первичный вал насаживается шестерня с соответствующим модулем зуба. Теперь достаточно закрепить стартер и устроить проводку, и можно пользоваться лебедкой.

Всем привет! давно не заглядывал к вам, и вот появился повод поделиться информацией по тому как можно сделать электрический лодочный мотор. все делалось ради хохмы, после грустных взглядов на цены бензина на заправках, из того что попалось в руки. оригинал тут alozovoy.livejournal.com/12409.html итак был проведен второй тест на воде мотора из стартера 2109 на базе «ноги» салюта. напомню что в 1 тесте мотор преодолел около 50 метров с паузами (чтобы не перегреть) на аккумуляторе 60 Ач, для последнего теста мы сделали несколько доработок, чтобы уменьшить прожорливость: были перепаяны внешние обмотки с параллельного режима(по 2 шт.) , на последовательный (4шт), а так же было заглушено отверстие охлаждения за ненадобностью. мотор приодолел на свежезаряженном аккумуляторе около 300-500 метров, что само по себе уже неплохо. скорость на глаз около 3 кмч(казанка + 2 чел.), против ветра(10-15мс) не едет. в принципе результат скорее положительный, чем отрицательный, и хороший стартер с перепаяными обмотками и подшипниками качения, а так же парой танковых аккумуляторов спасет отца русской демократии ;)))

Ответить на это сообщение

Re: Электромотор из стартера

Автор: cast (-.altaitelecom.ru) Дата: 07-06-08 13:55

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ответить на это сообщение

Re: Электромотор из стартера

Автор: bober (-.ip.yaroslavl.ru) Дата: 07-06-08 15:40

Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.

Ответить на это сообщение

Re: Электромотор из стартера

Автор: valeri (213.87.72.-) Дата: 07-06-08 17:33

minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.

Читать также: Вакуумный насос из шприца своими руками

Ответить на это сообщение

Re: Электромотор из стартера

Автор: Алексеевич (85.172.25.-) Дата: 07-06-08 17:46

cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и «какого-то стартера».Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.

Ответить на это сообщение

Re: Электромотор из стартера

Автор: ksr (-.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru) Дата: 07-06-08 18:13

> примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной > 1км проходит за 15 минут. Пелла-Фиорд, 2 человека, Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач — запас хода 20-21км при разряде до 15%-20% емкости. Движение в основном на 3-й передаче при скорости около 4.8-5.1км/ч.

Ответить на это сообщение

Re: Электромотор из стартера

Автор: qwerty1000 (91.202.99.-) Дата: 07-06-08 18:16

сделал несколько лет назад

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Источник

654

PerevodPL

5

1

52

+60

kuznecoff174

5

, , . , . (, ) ( ) -. . .

20

+9

Sektorvglaz

5

IGBT . , — . .

17

+5

kuznecoff174

5

, — . ( ) . , . . , , .

2

+3

kotix

5

, ) . , ( 15 ), MOSFET.

11

Fussyg7

3

? ?

Scrypto

5

, ?

+1

jakov78

5

11-32 4-10 , . , . , , … .

1

dikabraz

5

.

+29

Bars59

5

6

+13

pokatusher

5

… . , , .

5

+9

tima726

5

, «» , ,

4

+10

bigR0fl

5

+3

Human

5

https://www.youtube.com/watch?v=eGV-bCbZkGQ

+2

Samovarkin

5

https://www.youtube.com/watch?v=PBSdB2mgcY0

1

+2

Sandev

5

.

https://www.youtube.com/watch?v=PBSdB2mgcY0

— 🙂

+1

Lans007

5

?

godOFslaves

5

https://www.youtube.com/watch?v=bxdVOqAqkaA

BlackBird .

Gearbox

5

— . .

Sriker

5

, )) .

BlaecSneachta

5

12 , «, » ))

-2

zim120

5

.

Chetam

5

) , , )

-3

UltraMozg

5

— — ?

. , , . . — ?

5

+2

Zanyato

5

, .

+2

Punkota

5

… …

3

-1

UltraMozg

5

. : .

2

-40

Bugagayoutube

5

)) ^^

6

+32

ljubljupozhrat

5

— —

+1

avtop

5

!

Источник

 Переделка стартера СТ-117А

www.oldmoped.in.ua :: Наша техника :: Электро-мото и гибридыПоделиться
АвторСообщение
SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Переделка стартера СТ-117А Сб 07 Дек 2013, 19:05

#1

Привет всем!

Настала зима и хотелось бы занятся чемто новым и интересным, в надежде на победу над ленью и подляками. Хочется слепить электропепелац для поездок в магазин и на рыбалку, но если с акамуляторами есть маленький просвет (некальциевый стартерный свинец амперчасов так на 45-65), то с двигателями — полный швах. Или слишком дорого или слишком слабо…

Вобщем решил я наступить на старые грабли с переделкой стартера. Знаю, что так делать ненадо, муторно, это безсмысленно, это геморно, но попробую. По моей привычке начинать срузу сто прожэктов, розтяну сие на пятилетку. Хотя, может кому идея понравится, иль кто свою подскажет. Вобщем, поехали!

Подопытный кро… стартер СТ117А, из чудо автомобиля Космич всех моделей. Роздербаненный до предела.

А это болты для стяжки корпуса при проверке. Выковыряны из строительных анкеров.

Вид на щеткодержатель и башмаки возбуждения:

А теперь розгадка страшной тайны непомерного аппетита стартера — зазор между якорем и башмаками 1.5 мм!! Вобщем, 0,75мм, если якорь по центру. Откуда ж тут КПД взяться? При этом, якорь всеже умудряется затирать статор.

Якорь надо перетачивать на подшипники. Задний будет 6201, та диаметр шейки 12,5мм. А передний либо 6202 либо 6203, еще не определил.

Размеры накалякаю чуть позже, надо еще подрасчитать мощность двигателя с учетом перемотки обмоток и придумать трансмиссию. Тут варианты пока такие:

1) Тупо звездочка на 10 зубов с дешки.

2) Шестеренки с дешника,

3) Шестеренки с шавчика.

В последних двух вариантах установка промвала с фривилом.

Я пока в раздумиях.

Зы. Надо гдето найти величину выноса звездочки Шавчика или Вайраса относительно оси мопеда (у колеса значение тоже).

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

редуктор

Возраст : 27

Откуда : киев-севастополь

Сообщения : 298

Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Сб 07 Дек 2013, 23:31

#2

предлагаю еще вариант с редуктором от болгарки,плюс пункти 1,2

редуктор поможет устаканиться по рамам

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вт 10 Дек 2013, 19:19

#3

Не, болгарка в пролете. Там шестеренки из пластилина сделаны. А крутящий момент стартера быстро сорвет им зубы.

Примерил шестеренки от дешки и шавчика. Нерадосно, межосевое не позволит звездочку поставить на выходе. Дальше рознести валы можно, только если применить пункт 1.

В качестве обгонной муфты (фривила) можно применить бендекс от (кого бы вы думали ) или кусок узла от велосипедной втулки.

Щас займусь литобзором, накидаю ссылок. Ага, сделал предварительные замеры по валу якоря. Потом изложу мысли. Немного приболел, еще буду делать центра в станок и имитацию поводкового патрона, ато якорь не влезает на станину, задней бабкой подпереть не получается.

Расчет магнитного поля в коллекторном генераторе

Электрические машины постоянного тока

Назначение и устройство машин постоянного тока

Обмотки якоря

Упрощенный расчет коллекторного электродвигателя до 10 кВт.pdf

Все об электродвигателях Форум для обмотчиков электродвигателей

Мой электроминик на стартере на electrotransport.ru

Имой вариант миника на стартере! на electrotransport.ru

Этот подвиг предстоит повторить. Подшипник похоже 6202. Судя по моим замерам, надо снять всего две десятки, чтоб попасть в размер 15,0 + пару соток натяга.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

редуктор

Возраст : 27

Откуда : киев-севастополь

Сообщения : 298

Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вт 10 Дек 2013, 23:13

#4

Хорошо, проточим,а вот что с охладением делать и как реализовать длительный режим работы на стартере?

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Чт 12 Дек 2013, 19:58

#5

Надо наваривать полюса статора и протачивать заново под диаметр якоря с минимальновозможным зазором. Катушки статора в перемотку. Все должны быть одинаковыми и подключены одинаково дабы получить симетричное розпределение магнитного поля. Манускрипты пишут, что даже неравномерность зазоря якорь-статор снижает кпд электромашины. Пока думаю что цепи якоря и статора надо делать отдельными. На управление делать двойной ШИМ контроллер. В обмотки возбуждения провода вогнать побольше, но тогда не будет места под болты крепления. Надо придумать как крепить крышки с подшипниками, да еще чтоб и двигать их можно было (вверх/ вниз, вправо/влево), чтоб якорь не затирал.

По механике, наверно надо на вал лепить (на конусе) дешкину звезду. На промвал химичить обгонную муфту.

Делал замер тока на ХХ — 85А!!! И с этим безполезным током товарищи 10 км проезжали и ничего не перегревалось. Это к вопросу о охлаждении.

Пока думаю, надо настраивать себя на перемотку на 36 вольт. Пока неизвестно как засунуть в секцию якоря три витка провода в 2,5 мм2 по меди. Я пока в раздумиях.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

редуктор

Возраст : 27

Откуда : киев-севастополь

Сообщения : 298

Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Пн 16 Дек 2013, 22:09

#6

лучше сразу на 48,провод менше чуть будет

кстати сколько стартер космича выдавал оборотов и мощность его какая?

а товарищи по 10 км по какой дороге проежали?наша клубная самоделка с червячным редуктором и движком от каролсона 7ки страшно накаляла двигатель на тротуарной плитке,и абсольтно не грелась на новом асфальте

недавно снова наткнулся на двигатель от пром швейной машины 12,5а 60 вольт 1600 оборотов

задумался о миниквадрике

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Чт 19 Дек 2013, 21:09

#7

Не, на 48 сильно круто. Акамуляторов уже надо будет 4 шт, а это в районе 80кг отборного свинца. Боюсь, что даже если розгонюсь, то затормозить уже не получится

Параметры стартера космича есть здесь:

Стартер москвич 2140 — СТ117А

А вот здесь я нашел джек-пот:

Курсовой проект — Электромеханический расчет стартера СТ117-А

Скачивать через строчку «Вы можете скачать этот файл с fileswat.com без регистрации.»

Буду теперь изучать эту мурзилку.

Зделал скриншот основных параметров.

Ахтунг, вижу элементы бреда. Восем щеток говорите? Не, не видел.

Тут интереснее, оказывается зазор между якорем и статором действительно 0,75мм.

Пробовал делать расчет электродвигателя по «Упрощенный расчет коллекторного электродвигателя до 10 кВт.pdf». Выходит при таких параметрах железа, мощность мотора в номинале 350Вт. Так вот. Ушел изучать мурзилку.

ЗЫ. Рекомендую к прочтению:

Пусковые и предпусковые системы двигателей

Стартер автомобиля Москвич

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

Последний раз редактировалось: SUP-2101 (Сб 01 Фев 2014, 19:40), всего редактировалось 1 раз(а)

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вс 22 Дек 2013, 19:39

#8

Итак, в перерывах между шабашками и нападениями лени, сделал приспособы для проточки вала. Встречайте, самодельные невращающиеся центра.

Заготовка — сверла с конусом Морзе КМ1 и КМ3.

Отрезал все лишнее и давай точить трердосплавом. Количество времени угроханое на большой конус называть не буду, ато кто-то вызовет санитаров и мне запретят ходить в гараж.

А это маленький центр.

Кто сказал, что нельзя впихнуть невпихуемое? А ведь можно!

ПОка так. Дал1 будЭ…

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

редуктор

Возраст : 27

Откуда : киев-севастополь

Сообщения : 298

Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вс 22 Дек 2013, 21:48

#9

да ладно,не вызовем.часов под 4-5 на большой и 1,5 на малый.как то так?

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вт 24 Дек 2013, 20:33

#10

Час на маленький и три на большой. Сань, как думаеш, первая ступень понижайки на велосипедной цепи жить будет? Да и звон цепи на 10зубой звезде при 4000 оборотов вызывает сомнение.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Пт 03 Янв 2014, 20:19

#11

Итак, Новый Год наступил, на работе каникулы, можна взяться за чудостартер.

Материала на крышки не нашел, а тот что нашел точить буду до лета. Пришлось изощрятся.

Заготовка на крышку — три куска полосы 40*4 сваренных с разделкой полуавтоматом:

Онаже, только прикручена к планшайбе. Сварка проточена болгаркой.

Теперь делаю плоскость и ростачиваю отверстие до 30 мм.

Теперь место под подшипник. От старого кресла отрезал ножку — в ней внутренний диаметр 31 мм. Торцонул втулку и обрезал на станке. Потом приварил полуавтоматом.

Дальше окультуривание на станке на планшайбе.

Ну и окончательная подгонка отверстия втулки по подшипник 201. Розмер 32,00. Ловить сотки надо не спеша (с).

С передней крышкой сложнее.

Тут будет 202 подшипник. А значит надо трубу с внутренним диаметром 33-34мм. Естественно такой не нашлось. Искал полдня. Пришлось ее сделать. Слабонервым и впечатлительным просьба уйти от экрана.

В главных ролях: тиски, полоса 30*4, кусок дюймовой трубы, молоток и чудотокарь, желающий познать Нирвану.

Вуаля

Втулка готова под сварку. Но за окном ночь, а соседи не любят светомузыку…

Продолжение следует.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

редуктор

Возраст : 27

Откуда : киев-севастополь

Сообщения : 298

Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Сб 04 Янв 2014, 23:21

#12

весолосипедная от весосипедов с передачами может и поживет,но не долго .на отработку принципов и идеи хватит.Ремень лучше в етом месте

В таких узлах применяют цепь малого шага.Мне в ремонт детскую машинку прокатную приносили,там движок на 24 волта,на 6 тищ оборотов или около того,цепь с шагом чуть крупнее 6 мм(типа 6,3)и понижение етой цепью в 10 раз

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вт 07 Янв 2014, 20:17

#13

На чем я остановился? Ах, да, передняя крышка. Вобщем, принцип тотже что и с задней.

Это — с другой стороны. Проточено под 202 подшипник. Зеленая стрелка — буртик для упора подшипника, с наружной стороны будет алюминиевая шайба как на дешнике. Синяя стрелка — розметочная окружность для болтиков крепления крышек.

А так реализовано крепление крышек. Задняя — 6 6олтиков М4, передняя 8 болтиков.

Помните старую заднюю крышку с щеткодержателем?

Больше ее не увидите. Я решил сделать ей обрезание, оставить только часть которая является, собственно, щеткодержателем.

Получилось ОтакЭ. Желтой стрелкой показаны заклепки плюсовых щеткодержателей, которые надо углубить относительно плоскости на 1 мм, чтоб не коротнуло на массу о заднюю крышку. А чтоб прикрутить к крышке, сделал два отверстия под резьбу М5 — места показаны крестиками. Аккурат под минусовыми щетками — там прилив толстый, много тела для резьбы. Ахтунг, надо контролировать длину винта, чтоб он не выступал и не заклинил щетку.

Итого, задняя крышка в сборе с щеткодержателем:

Теперь настало время точить якорь под подшипники, звездочку, резать резьбу для ее крепления. А еще дистанционную втулку. На горизонте наклюнулся еще один такой подопытный поросенок, надо брать (с).

Пока сделаю паузу, наклюнулась шабашка.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Сб 11 Янв 2014, 21:41

#14

Добрался до проточки якоря.

Проточил вал под задний подшипник. Метал какойто странный, подозрительно вязкий, чистота обработки плохая как быстрорезом, так и твердосплавом. Пришлось задействовать наждачку. Подгонку надо делать под старый подшипник, так меньше шансов пролететь с размером. Старый подшипник садится несильно плотно, а новый еще не пробовал набивать, но он не лезет (от руки).

Там еще видна дистанционная втулка. Ширина 7мм, внутр ф=12.2мм.

А так вот якорь сидит в крышке с щеткодержателем.

Теперь буду делать проточку винтовой нарезки под передний подшипник. Бустрорезом не взять, придется долазить твердосплавом.

А это эрзац-поводковый патрон. Время изготовления — 10 минут

Собираюсь с мыслями, надо точить вторую сторону.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

Delloro

Admin

Возраст : 27

Откуда : Житомир

Сообщения : 381

Дата регистрации : 2012-09-17

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вс 12 Янв 2014, 23:28

#15

А почему заднюю часть в патрон не зажал?

_________________

За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро

Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Пн 13 Янв 2014, 20:58

#16

Патрон отнимет 5 см места на станине. Задняя бабка тогда вообще не установится. Точить в центрах прикольно. Можно снимать заготовку для примерки на подшипник и ставить обратно не опасаясь что собьется размер или зажмется криво.

Тут засада в другом вылезла. Сделал я вторую шейку под передний подшипник в размер 14,99 при этом первый старый подшипник налез туго от руки, второй старый набился молотком на треть — дальше никак, а новый не налез вообще. Это шок Уже розмер на три сотки прослабил, а он не лезет, хоть тресни. Ладно буду дальше наждачкой подгонять по подшипнику. Щас фоток накидаю.

Хм, а фотка всего одна.

Зеленая стрелка — точка, соответствует положению вала в статоре в состоянии «заподлицо с плоскостью».

Желтые стрелки — место под подшипник 6202.

Красные стрелки — место под звездочку двигателя Д-6. Угол конуса салазок 2 градуса, полный угол конуса звездочки 4 градуса соответственно.

Серая стрелка — тут будет отрезан вал для нарезки резьбы М14*1,5. Потом, еще пока рано.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Сб 18 Янв 2014, 18:42

#17

Небольшое продолжение. Подогнал шейку под тугую посадку в подшипник. Сделал резьбу для гайки М14*1.5

На следующем этапе надо резать шпоночный паз. Понятное дело, фрезы нет, но есть колесико от зажигалки

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Пт 24 Янв 2014, 21:36

#18

Этап следующий.

Нарезание шпоночной канавки. Надо ширину 2,5 мм. Но дал маху и сделал 2,6. Думаю, не страшно, подкоректирую шпонкой. Смысл действия понятен из фото.

Потом приложил линейку к коллектору и решил его проточить. На последних стадиях стало понятно, что износ был весьма специфичен — пятнами.

Потом продорожил обломком ножовочного полотна и прошлифовал наждачкой 1000+2000. Теперь бестит и сверкает.

Наконецто купил блестящие гровера М4 и шайбочки + гайку М14*1,5, говорят с Нивы (шаровая опора). Она не корончатая, а с колечком. Которое, собственно, будет безжалостно отрезано.

Дальше попытаюсь, наверное, скрутить поросенка вкучу.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вс 26 Янв 2014, 21:13

#19

Ввиии!!!

Я его собрал и запустил.

Ток жрет. Какой — пока неизвестно, надо искать силовой шунт. Вынашиваю идею уменьшения зазора и перемотки на 36 вольт. Ах да, еще надо сделать пробку на задний подшипник, грязеотражательную шайбу — на передний и шпонку под звезду.

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Чт 30 Янв 2014, 19:53

#20

Нашел в загашнике сварочный шунт 500 ампер 75 мВ. Жаль 150тый гдето посеял.

Результат замера озадачил

Ток холостого хода 55 ампер при питании от сварочника в 11 вольт. Это 7.9-8.2 мВ на шунте. Что интересно, при отключеной паралельной обмотке возбуждения ток ростет до 74 А. Это 11.2 мВ на шунте. Пробовал поднимать две щетки, но ток остался прежним. Где же причина апетита?

Зы. Понравилось пилеть звездочкой доску)

_________________

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!

Delloro

Admin

Возраст : 27

Откуда : Житомир

Сообщения : 381

Дата регистрации : 2012-09-17

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Пт 31 Янв 2014, 11:45

#21

Я в этом ничерта не понимаю, но выглядит круто и интересно))

_________________

За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро

Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709

редуктор

Возраст : 27

Откуда : киев-севастополь

Сообщения : 298

Дата регистрации : 2012-09-20

Тема: Re: Переделка стартера СТ-117А Вс 02 Фев 2014, 00:11

#22

ток удивил.кстати ,а как с нагревом?

но ето видимо его честных 500-700 ват мощности.крышечку на щеточный узел не надо?

есть идеи куда цеплять будеш?

SUP-2101

Привидение с моторчиком

Возраст : 33

Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл

Сообщения : 954

Дата регистрации : 2012-09-19

Тема: А Вс 02 Фев 2014, 18:11

#23

Нагрева не замечено, ибо в гараже сейчас -20.

Крышечка на щетки будет, наверно даже с отверстиями. Для охлаждения.

Цеплять буду на сомодельный электрочоппер на верховиновских колесах. Акамулятор Камазовский 6СТ190, мен

Читайте также:  Можно ли использовать йод при ожогах