Можно ли использовать стартер как

двигатель из стартера

реально ли переделать стартер от авто на 12 вольт чтобы он работал как двигатель для электровелосипеда?

Для кратковременных включений реально. То есть на подъеме включаете стартер, на спуске генератор для подзарядки, на ровных участках крутите педали

Это будет жесть :). Стартер не расчитан на долговременную работу. И 12в для большой мощности не вариант — огромные токи получаются. Перемотать на большее напряжение тоже задача не из простых.

Если большая мощность не нужна — используйте двигатель от вентилятора радиатора на 250 Вт. Точно не скажу от какой машины. фолькс или ауди вроде. Тема проскакивала когда то на форуме электротранспорт.

Попытка сэкономить на основных компонентах системы приводит к значительно большим тратам. А переделать можно, перемотать и ротор и статор, пропитать. Уйдет часов 30 времени и горсть меди/эпоксидки. Готовые коллекторники под подобные задачи стоят 2-5к…

я вас понял..просто лежит дома гора стартеров и гора генераторов…гднто даже был насос какойто на базе генератора…кпд его под вопросом

стартер от авто на 12 вольт чтобы он работал как двигатель для электровелосипеда?

Очень большие токи. Щётки с коллектором для этого не предназначенные. Ещё втулки тоже не для постоянной работы.

двигатель от вентилятора радиатора на 250 Вт.

На волге 3110 главный вентилятор радиатора на 250 вт, четырёхщёточный.

А что если ток ограничить ?

А что если ток ограничить ?

Будет большой перерасход электричества (на вашей спирали). Сколько энергии войдёт в мотор, примерно столько и выйдет, за вычетом КПД.

На волге 3110 главный вентилятор радиатора на 250 вт

Точно, кто то предлагал газелевский, это он и есть видимо.

На старых меринах есть 700вт 🙂 моторчик вентилятора, если 250 мало. Ещё были генераторы постоянного тока по 400вт, но я их уже лет 10 не видел

На Алиэкспресс видел комплект мотор-колеса 650Вт

с блоком управления и аккумулятором на 48В.

По отзывам пользователей 650 Вт хватает.

Ещё были генераторы постоянного тока по 400вт

Москвич-408, а также 407-402

Была мысль сделать мотор на лодку….но она и на веслах прекрасно идет.

А вот на лебёдку стартер — самый раз. Только проблемы с реверсом бывают. Сам ставил несколько раз. Warn с Зиловским стартером работала лучше, чем с родным мотором, правда без реверса.

Не понял, что за спираль ?

А что если ток ограничить ?

Чем будете ограничивать? У меня на ум всплыла нихромовая спираль. О ней и написал.

Изменено 29 декабря, 2016 пользователем Виталий Донецк

Виталий Донецк, не, я о микросхемных устройствах, «с мозгами» так сказать. Все таки в 21 веке живем 🙂

Изменено 29 декабря, 2016 пользователем Mechanicus

Редукторные стартера не такие жестко прожорливые. Если есть можно и попробовать из того движка сделать.

Куда на этом чуде ездить собираетесь?

В 90г видел у товарища детский автомобиль в нём стартер от Москвича и аккум. и ребёнок на нем гонял целый день потом он ночь заряжал и опять в перёд, у него проблема была с втулками, он их часто менял, и охлаждение стартера было из моторчика с улиткой от печки. Хотели сделать на подшипниках но не знаю уехал от туда. А так это не самодельная игрушка была, а заводская.

В журнале «Моделист-Конструктор» была статья об электрокартинге на стартере от ЗиЛ-130, но они переделывали крышки на подшипники. Так что вполне себе реальная идея если питать его пониженным напряжением, например 9 — 10 В, из Москвичевского или Жигулевского хороший моторчик выйдет. Только заколупаетесь его на подшипники переделывать. А потребление стартера вполне соответствует его мощности. Ну и не забывайте, что у стартеров каленый вал, обрабатывать его трудно.

Читайте также:  Можно ли использовать ламинат как разделочную доску

Подшипники игольчатые можно подобрать.На гидриках ,снегоходах и пр . экстримальной технике такие и стоят.

Как писал Vadym, действительно, «мяса» для расточки под подшипники на крышках нет, а втулки будет жрать шустро. (была мысль под лебедку использовать) Если пойти на трудозатраты и отлить новые крышки под шарикоподшипники, то оправдает. Перегрев обмоток на 100% мощности, ведь у стартера режим работы кратковременный.

ТИМОФЕЙ П, да по деревне ползать со скоростью максимум 15 км в час

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Проекты и готовые изделия
  • Безумные идеи
  • двигатель из стартера

Источник

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТАРТЕРОМ

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТАРТЕРОМ

Во-первых, не включайте стартер на длительное время — его тяговое реле в этом случае перегревается и, кроме того, разряжается аккумуляторная багарея. Поэтому следите, чтобы время одного включения стартера было не более 10 с, а между включениями давайте стартеру и батарее «отдых»- летом не менее 15 с, а зимой — не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более трех раз подряд.

Во-вторых, стартер нужно отключать сразу же после пуска двигателя. Стартер имеет в приводе муфту свободного хода, однако если часто задерживать его отключение, муфта изнашивается и привод выходит из строя.

В-третьих, нельзя включать стартер при работающем двигателе.

Это может привести к поломке привода стартера.

Наконец, в-четвертых, надежная и продолжительная работа системы пуска обеспечивается своевременным и правильным техническим обслуживанием.

Объем работ по обслуживанию стартера незначителен: периодически проверяйте крепление стартера, очищайте его от грязи и пыли, в том числе и продувкой внутренних полостей сжатым воздухом, и, самое главное, проверяйте надежность контактных соединений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Совет № 100 Недостаточно просто купить хорошие фары и правильно их отрегулировать. Теперь нужно научиться всем этим пользоваться

Совет № 100 Недостаточно просто купить хорошие фары и правильно их отрегулировать. Теперь нужно научиться всем этим пользоваться Итак, вы купили хорошие фары, установили дорогой ксенон и дорогие противотуманные фары. Помните, что если вы включаете все это добро вместе с

Как пользоваться словарем

Как пользоваться словарем В словарь вошли фамилии, бытующие в современном русском языке, как широко распространенные, так и сравнительно редкие.Каждая словарная статья строится следующим образом: заголовочная фамилия; ее содержательное значение; варианты

Как пользоваться словарем

Как пользоваться словарем Каждая статья состоит из трех разделов: общая информация, пересказ содержания и комментарий; в ряде случаев к ним добавляется библиографический раздел.А) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: как правило, сюда включены только имена, указанные в титрах на копии

Как пользоваться «Словарем…»

Как пользоваться «Словарем…» Книга состоит из двух основных разделов: авторского и анонимного. Первый составляют персональные рубрики, расположенные в алфавите авторов, от «А» до «Я»[1]. В пределах персональной рубрики цитаты расположены в алфавите произведений данного

Как пользоваться отцепом

Как пользоваться отцепом Глухие зацепы случались три — четыре раза, но с помощью нехитрого отцепа (обыкновенное кольцо из медного прутка) воблеры можно было достать (рис. 74). Есть, правда, небольшая хитрость, которую нужно учесть при изготовлении этого отцепа; его

Как пользоваться справочником

Как пользоваться справочником В этой книге подробно и последовательно разъясняются задачи, параметры и результаты главных лабораторных исследований — крови, мочи и кала.На сегодняшний день эти исследования выполняют настолько развернуто, а полученная информация так

Как пользоваться Словарем

Как пользоваться Словарем Термины в Словаре расположены в алфавитном порядке. Термины из нескольких слов помещены без инверсии. Например, ГЕОСТРОФИЧЕСКИЙ ВЕТЕР, а не ВЕТЕР ГЕОСТРОФИЧЕСКИЙ. Названия статей даны полужирным прописным шрифтом, синонимы — светлым строчным

Как пользоваться справочником

Как пользоваться справочником Книга состоит из двух основных разделов: авторского и анонимного. Первый составляют персональные рубрики, расположенные в алфавите авторов, от «А» до «Я».[1] В пределах персональной рубрики цитаты расположены по хронологии. Анонимные

Читайте также:  Можно ли использовать отработанное масло повторно

Как пользоваться календарем

Как пользоваться календарем Каждый день года имеет свою энергетику, которая зависит от расположения звезд, Солнца, Луны. Иногда нужно действовать, а иногда проявить терпение и спокойствие. Поэтому так важно проводить все практики исполнения желаний в соответствующий

Как пользоваться календарем

Как пользоваться календарем Каждый день года имеет свою энергетику, которая зависит от расположения звезд, Солнца, Луны. Иногда нужно действовать, а иногда проявить терпение и спокойствие. Поэтому так важно проводить магический ритуал на привлечение идеального для вас

Как правильно пользоваться одноразовыми подгузниками

Как правильно пользоваться одноразовыми подгузниками — Не рекомендуется держать ребенка в одном подгузнике более 6 часов;- оптимально надевать новый подгузник каждые 4 часа использования (исключение может быть сделано для темного времени суток, когда малыш и мама

Как пользоваться справочником

Как пользоваться справочником Справочник состоит из авторских рубрик от «А» до «Я»[2] В пределах рубрики цитаты расположены в алфавитном порядке названий произведений; цитаты из писем и устные высказывания даются в конце рубрики.В некоторых наиболее крупных рубриках

Источник

Как устроен стартёр и что в нем ломается

Рубрики: #автомобили (inznan) , #инженерное (inznan) , #как это работает (inznan) , #физика механика (inznan)

Друзья, наверняка мои постоянные читатели уже знакомы с публикацией, где я рассказывал, как починить что угодно на трассе и с публикацией, в которой я на фоне эмоций плевался в сторону конструктива современного автомобиля (кстати от слов своих не отказываюсь).

Как оказалось, все мои проблемы упирались в стартёр :)…Это стало ясно после постукиваний по этому агрегату. Будь он проклят, как говорится!

Уверен, что такая выжимка с простыми объяснениями теории работы будет для вас очень полезна. Заодно рассмотрим поломки, которые случаются со стартёром.

Ну а прежде, чем говорить про поломки, нужно разобраться в конструкции стартёра.

Что такое стартёр наверное долго объяснять не нужно :)…

Это элемент силового агрегата автомобиля или мотоцикла (или другого мототранспорта), который служит для запуска двигателя.

Что есть запуск двигателя?

Это вывод ДВС в рабочее состояние, в котором подключаются все такты работы ДВС. Соответственно, стартёр выполняет функцию придания начального движения коленвалу двигателя для того, чтобы запустился рабочий процесс.

Стартёр представляет собой электромотор. Но электромоторчик не совсем простой…) Конструкция немного мудреная и отличается, скажем, от электрического блендера. Хотя и там, и там у нас есть самый обычный электродвигатель.

Стартёр состоит из следующих частей:

1. Сам электродвигатель стандартного типа, включающий якорь, щетки и постоянные магниты на стенках. При включении электродвигателя в цепь, ток поступает на щетки. Щетки на пружинках упираются в якорь и ток поступает на обмотку якоря. На якоре образуется магнитное поле, которое толкает якорь относительно постоянных магнитов на стенках двигателя. Ну а дальше якорь начинает вращаться. И казалось бы тут всё…Но…

2. Есть ещё втягивающее реле. Эта штука для людей, малознакомых с конструкцией стартера, обычно неясна. Она выполняет функцию соединения электрической цепи автомобиля с двигателем стартёра, а заодно выполняет механическую функцию, вводя в зацепление вал двигателя стартёр и маховик ДВС автомобиля.

Почему же нельзя всё это упростить?

При запуске нужны огромные токи и простое соединение или кнопка будут постоянно подгорать. Кроме того, нужно как-то осуществить отвод механического привода от маховика после запуска двигателя.

Поэтому поступают следующим образом.

Ставится втягивающее реле, которое умеет двигать по валу якоря стартёра так называемый бендикс и вводить его в механическое зацепление с маховиком ДВС автомобиля, а заодно замыкать силовые контакты питания двигателя стартёра. Бендикс бегает по шлицевому зацеплению, а от того может двигаться вперед и назад, но не прокручивается.

Дальше схема такая:

Мы повернули ключ, питание подается сначала на управляющий контакт втягивающего реле. Во втягивающем реле тоже есть электромагниты. Или, если точнее, втягивающая и удерживающая обмотки. Они начинают работать и перемещают вал-толкатель, который перемещает бендикс в положения зацепления с маховиком. Ну а заодно обратная сторона замыкает силовые пятаки. После этого крутится уже двигатель стартёра.

Читайте также:  Можно ли использовать сделай пол на улице

3. Ну и мы много раз сказали про бендикс. Это самая обычная шестерня на шлицевом соединении, которая бегает по якорю стартёра.

Эта шестерня крутит маховик двигателя. А маховик крутит коленвал. Вот, собственно, и вся схема.

Принципиальная схема была прекрасно описана в одном из старых журналов. Выглядит она примерно так.

Здесь наглядно отражено всё, что мы обсудили чуть выше. Вот так и выглядит стартёр изнутри.

А вот теперь поговорим о поломках 🙂

Как ломается стартёр

Поломок, как обычно, может быть огромное множество. Выделим характерные.

Часто знакомство с проблемами стартёра начинается с того, что мы пришли в автомобиль, повернули ключ иии…и ничего не происходит. Иногда этому предшествуют различные события, а иногда и не предшествуют. До этой ситуации стартёр может начать крутиться ни с первого раза и ни с первого поворота ключа или как-то странно себя ведет. Остаётся только молотить по стартёру молотком или воротком, чтобы восстановить контакт.

Теперь ближе к конкретике:

1. У стартёра могут стереться щетки.

Когда они стираются, якорь или не может вращаться с прежней силой и не запускает двигатель, или вовсе теряется электрический контакт. При потере контакта стартёр выглядит мёртвым. Кроме того, «-» контакт втягивающего реле тоже завязан на щетки, а значит об истертых щетках может говорить и полное отсутствие признаков жизни механизма.

2. Если стартёр издает звуки щёлк-щёлк, но ничего не происходит, скорее всего проблема во втягивающем реле. Это значит, что цепь замкнута, пятаки пытаются подвестись к силовым контактам, бендикс заходит в зацепление, но ток на двигатель стартёра не подается. Обычно это связан ос тем, что пятаки подгорели ли вышли из строя. Просто нет контакта.

3. Стартёр может крутиться, но коленвал двигателя крутиться не будет или будет крякать. Такое может произойти, если во втягивающем реле сломалась втягивающая или удерживающая обмотка. По названию понятно что и какая делает :)…Втягивающая вводит в зацепление бендикс и соединяет силовые контакты, а удерживающая держит бендикс и и силовые контакты в установленном положении, пока мы держим повернутым ключ. Я думаю, логика позволит вам понять, что именно случилось.

4. Ещё иногда попадает грязь на вал, по которому перемещается бендикс. В этом случае мы опять-таки будем наблюдать, что стартёр не проявляет никаких признаков жизни или слышим, что где-то делает пыш пыш втягивающее реле. Но мощности втягивающего реле недостаточно, чтобы протолкнуть бендикс по грязи. А значит и цепь двигателя стартёра не замыкается. Вот ничего и не происходит.

5. Ну и самая веселая и частая проблема — это целостность цепи стартёра. Может просто сгореть предохранитель или отвалиться провод. Бывает, что провод массы теряет контакт. От того мы опять имеем мёртвый агрегат, который никак не реагирует на повороты ключа. И да..Ключ — тоже контакт! От того, при повороте ключа тоже может не быть замыкания цепи. Об этом подскажет отсутствие просадки бортовой сети.

6. Бывают и проблемы с бендиксом. Ломается механическое зацепление. Закусывает зубья. Такую проблему выявить проще. Стартер будет живым и реагировать на ключ, но при этом будет слышно, что проскакивает одно из механических зацеплений (громкие щелчки или удары).

Кажется перечислены все основные пункты. Хотя, поломка может оказаться абсолютно любой. Могу посоветовать вам всегда иметь с собой запасные предохранители, мультиметр ну и..новый стартёр :)) Последнее шутка.

Ещё помните, что если вы повернули ключи и ничего не случилось, первым делом нужно постучать по стартёру. Стучать нужно аккуратно, но сильно. При этом часто полезно, чтобы кто-то крутил ключ в салоне, а кто-то стучал по стартеру. Так может «раскачаться» весь механизм и произойдет запуск.

Помните, что в такой аварийной ситуации, каждый запуск стартёра может оказаться последним. Поэтому, не глушите машину лишний раз, пока не прибудете в пункт назначения.

Всем удачи! Если понравилась статья, то поддержите проект лайком и подпиской 🙂

Источник