Можно ли использовать спираль в исламе

Контрацепция по Шариату. Можно ли пользоваться контрацепцией мусульманам?

Можно ли использовать спираль в исламе«Аллаху принадлежит власть над Небесами и Землей; Он творит, что хочет. Дает, кому пожелает, женское потомство и дает, кому пожелает, мужское. Или наделяет их вместе и мужским, и женским потомством, а кого хочет, делает бесплодным: Он ведь — Всеведущий, Мощный!» (Сура 42, аяты 49-50)

Любая религия поощряет рождение детей, однако во многих конфессиях игнорируется тот факт, что при определённых обстоятельствах появление очередного малыша может привести к серьёзным осложнениям — вплоть до летального исхода для женщины.

Деторождение в Исламе является делом богоугодным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Женитесь на женщине способной к деторождению, любящей, чтобы я с вашей помощью превзошел другие народы по численности в День Воскресения». В другом хадисе говорится: «[превзошел] пророков [числом своих последователей] в День Воскресения». » Богатство и дети — украшение здешней жизни» (18:46)

Однако согласно законам шариата возможно ограничение рождаемости в определенных случаях.

Разговор о контрацепции должен быть предметом откровенной беседы мужа и жены, и ни одному из партнеров не следует втайне от другого супруга искать способы предупреждения нежелательной беременности. Любая религия поощряет рождение детей, однако во многих религиях игнорируется тот факт, что при определённых обстоятельствах появление очередного малыша может привести к серьёзным осложнениям — вплоть до летального исхода для женщины.

Многие религии полностью отвергают контрацепцию, не учитывая при этом ни состояние здоровья женщины, ни другие веские причины.

Ислам — это последняя и совершенная религия, которая принимает во внимание самые разные жизненные ситуации: учитывает состояние здоровья женщины, материальное положение семьи и многое другое.

Ислам поощряет мусульман иметь большие семьи с множеством детей. Потомство рассматривается как благословение, и как обязанность. «О те, которые уверовали! Спасайте самих себя и своих домашних от огня, растопкой которому будут люди и камни» (66; 6) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:»Женитесь на женщине способной к деторождению, любящей, чтобы я с вашей помощью превзошел другие народы по численности в День Воскресения».

Недопустимо ограничивать число детей в семье просто так, из социально-бытовых или материальных соображений.

Существуют определенные обстоятельства, при которых контрацепция может быть не только желательна, но и обязательна.

Женщине дозволено пользоваться средствами контрацепции в следующих ситуациях:

1. При большом количестве детей в семье, особенно маленьких;

2. После трудных и тяжелых родов;

3. При наличии гинекологических заболеваний, которые могут обостриться при беременности;

4. При наличии определенных хронических соматических заболеваний. В этой ситуации беременность может привести к ухудшению здоровья или, в более серьёзных случаях, даже к смерти женщины;

5. Отдельные хромосомные заболевания, которые с большой долей вероятности могут передаваться по наследству, а также наличие в семье детей с врожденными генетическими аномалиями;

6. Переезд на новое место жительства (необходимо до 6-12 месяцев для акклиматизации, и потом возможна беременность);

7. Иные обстоятельства индивидуально определяются для каждой семьи;

Стоит отметить, что если женщина зачала ребенка в такой ситуации (предприняв все возможные меры для предотвращения нежелательной беременности, либо зачатие произошло непреднамеренно ввиду отсутствия информации о состоянии здоровья) и, несмотря на все осложнения, выносила и родила ребенка (а зачастую и ухаживала длительное время за нежизнеспособным или больным ребенком), надеясь только на помощь Всевышнего и проявляя терпение, то поистине она заслуживает великой награды у Господа своего.

Итак, мусульмане могут предохраняться от нежелательной беременности разными способами, однако следует помнить о том, что здесь тоже существуют определённые правила и ограничения.

Разрешённые средства контрацепции для мусульман:

* прерванный половой акт (азль);

* лактация;

* ритмические методы;

* презерватив;

* спермициды;

* диафрагма, шеечный колпачок;

* препараты половых гормонов

Запрещённые средства контрацепции:

* внутриматочная спираль (ВМС), в т.ч. с прогестроном;

* посткоитальные контрацептивы;

* стерилизация (как женская, так и мужская);

* аборт

Как видите, разрешённых способов предохранения от беременности достаточно много. А теперь давайте попробуем разобраться, как выбрать наилучший способ для каждой конкретной ситуации.

Прерванный половой акт (‘азль)

Основные преимущества этого метода — доступность и бесплатность. Это единственный метод, который нашел упоминание в сунне Посланника Аллаха. Общепризнанным способом предохранения от беременности во времена Пророка (Мир ему) был азль (прерванный половой акт до семяизвержения).

Сподвижники Пророка (мир ему) пользовались данным способом, когда ниспосылался Коран, о чем свидетельствуют аль-Бухари и Муслим, пересказывая слова Джабира: «Мы практиковали азль во времена Посланника Аллаха, когда ниспосылался Коран».

Муслим передает: «Мы практиковали азль во времена Посланника Аллаха, и, зная об этом, он нам не запретил (делать этого)».

Мужчина пришел к Пророку (Мир ему) и сказал: «О Посланник Аллаха! Чтобы предохранить от беременности свою рабыню, я делаю азл. А иудеи говорят, что это все равно, что закопать ребенка». Пророк (Мир ему) возразил: «Иудеи лгут, если бы Аллах пожелал создать (дитя), ты бы не смог Ему помешать», имея в виду, что, несмотря на использование азл, капля семени может остаться во влагалище, что приведет к зачатию.

На собрании, где присутствовал Умар, кто-то заметил: «Некоторые считают, что применение азл — все равно, что закопать живьем ребенка». На это Али заметил: «Это не будет считаться так, пока не завершится семь этапов (в развитии зародыша): вначале — глиняное тесто, затем — капля (семя), затем — сгусток крови, затем — кость, затем — кость, покрытая плотью, которая воплощается в новое создание». «Ты прав, да продлит Аллах тебе жизнь», — сказал Умар.

Читайте также:  Можно ли использовать чугунные сковородки для стеклокерамической плиты

Эффективность при правильном применении — достаточно высокая.

Лактация

При хорошей лактации происходит изменение уровня секреции гормона пролактина, который приводит сначала к полному торможению менструального цикла, а затем к ановуляторным циклам.

Эффективность применения оптимальная в сроки до 3-х месяцев после родов, затем вероятность наступления беременности увеличивается. Этот механизм естественным образом предохраняет женщину от наступления следующей беременности в самое сложный для неё период — адаптации к новорожденному и его потребностям, и дает ей шанс вскармливать малыша грудным молоком на протяжении того времени, когда он больше всего в этом нуждается.

Ритмические методы контрацепции

Суть ритмических методов заключается в воздержании от половых сношений в дни возможной овуляции (выхода яйцеклетки).

К таким методам относятся: оценка шеечной слизи, измерение базальной температуры, календарный и симптотермальный методы.

Суммарная эффективность ритмических методов — 3,1 беременностей в год на 100 женщин (при правильном применении).

Презерватив

Этот метод имеет много общего с методом «азль».

Презервативы используются в Европе с 18 века, однако широкое распространение они получили только с 40-х годов 19 века, когда на смену натуральным материалам пришла резина, а затем латекс.

Эффективность презерватива повышается, если на его поверхность нанесен ноноксинол-9.

Недостатком в этом способе является то, что его применение часто зависит от мужчины (представители сильного пола зачастую противятся их применению всеми возможными способами, утешая себя тем, что беременность — женское дело).

Преимущества этого способа предохранения заключаются в снижении риска заболевания ЗППП, однако возможна фильтрация вирусов, в ВПГ (герпес), ВПЧ (вирус папилломы человека).

Эффективность при правильном применении высокая.

Отдельно стоит уточнить вопрос применения женских презервативов. Это достаточно

неудобный метод и в настоящее время малоприменяемый. Да и вероятность беременности при их использовании составляет около 15 случаев на 100 женщин.

Спермициды

В настоящее время применяют ноноксинол-9 и октоксинол. Эти препараты по своей сути являются ПАВ (поверхностно активными веществами). Спермициды выпускаются в виде крема, геля, пенообразующих аэрозоля или таблеток, пленок, свечей.

Диафрагма, шеечный колпачок

Этот способ применяется при невозможности применения других методик.

Препараты половых гормонов

К ним относятся оральные контрацептивы (комбинированные и мини-пили), контрацептивы для перорального применения (инъекционные), подкожные имплантанты. Механизм метода заключается в том, что подавляется выработка собственных половых гормонов, так как реакция гормональной системы регуляции наблюдается не на общее количество гормонов в крови, а на изменение их соотношений в ходе цикла. Таким образом, не происходит образование яйцеклетки, а соответственно беременность невозможна (механизм действий похож на естественный механизм предохранения от беременности, действующий в ходе лактации).

Методы запрещенные к использованию по шариату попадают под запрет потому, что ВМС и посткоитальные контрацептивы могут привести к гибели уже зачатого ребенка, что, по сути, является абортом.

Стерилизация рассматривается как изменение естества, данного нам Всевышним.

Аборт — иначе как убийством собственного ребенка не назовешь. Всевышний говорит нам: «не убивайте детей из-за боязни не прокормить их».

Однажды мне попался на глаза плакат, на котором был изображен грустный ребенок, по щекам которого текли слёзы. На плакате было написано: «Мамочка, я так хотел родиться!». Меня особенно потрясло то, что прохожих эта картинка совершенно не трогала…

Итак, аборты запрещены. Однако в некоторых ситуациях всё же возможны исключения.

Искусственное прерывание беременности допустимо, если плод изначально нежизнеспособен и это подтверждено достоверными методами, или беременность угрожает жизни женщины.

В этих случаях возможно проведение искусственного прерывания беременности, но проводить эту процедуру следует не позднее, чем на 120 день после зачатия, так как в это время в тело ребёнка вдувается душа.

https://muslima.ru

Источник

Контрацепция и внутриматочные спирали

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Контрацепция в Исламе

Ислам призывает своих последователей к вступлению в брак, размножению и заселению Земли. Одной из основных целей брака является рождение детей, которых родители воспитывают согласно исламской морали и заботятся об уровне их жизни. Именно по этой причине ислам разрешает планирование семьи и использование средств контрацепции при условии соблюдения всех исламских законов.

✔ Основной целью брака является воспроизводственная. Но в то же время ислам подчеркивает важность хорошего воспитания детей, чтобы в будущем они стали примерными мусульманами. Следовательно, ислам разрешает своим последователям планировать рождаемость. Планирование семьи разрешено, но только обратимыми методами. Следовательно, запрещена вазэктомия, поскольку она необратима. Условие необратимости поставлено потому, что необратимые методы контрацепции сделают мужа или жену навсегда бесплодными и, следовательно, навсегда изменят творение Аллаха.

Обратимое планирование семьи включает использование календарного метода, прерванного полового акта, использование презервативов, противозачаточных таблеток, спиралей и пластырей, выделяющих гормоны.

Между тем, Ислам считает качество более важным, чем количество, и контрацепция допустима, если пара прибегает к ней по любой из следующих причин:

— Если оба супруга — студенты, успеваемость которых снизится, если они возьмут на себя ответственность за воспитание ребенка.

— Если они слишком молоды, чтобы взять на себя родительские обязанности.

— Если один из них или они оба слабы или больны и собираются взять на себя эту ответственность, когда положение улучшится.

Читайте также:  Можно ли использовать модем на разных компьютерах

— Если они обременены обязанностями по заботе о своих престарелых родителях, которые (т.е. обязанности) истощают их физически и эмоционально.

— Если они прибегают к ней только в течение ограниченного срока (например, первый год или два), чтобы узнать друг друга получше и таким образом лучше подготовиться к таким (т.е. родительским) обязанностям.

— Если они прибегают к ней, чтобы сделать промежутки между беременностями ради обеспечения качественной заботы и внимания своим детям.

— Если жена не может родить ребенка по медицинским причинам.

По поводу последней части Вашего вопроса скажем следующее:

Поскольку и муж, и жена имеют одинаковое право иметь детей, никто из них не должен прибегать к контрацепции в одностороннем порядке. Ему или ей разрешено использовать ее только по общему согласию. Единственное исключение из этого правила — когда беременность чревата риском для жизни жены. В этом случае она не нуждается в разрешении мужа на использование контрацепции.

O контрацепции с точки зрения медицины

— В норме женский организм при каждом цикле готовится к зачатию новой жизни, но не всегда женщины готовы к этому.

Поэтому у каждой второй рано или поздно встаёт вопрос о методах контрацепции. Предотвратить беременность можно несколькими способами:

— Подстроиться под женский цикл найдя в нем те дни, когда не происходит зачатие.

— Используя барьерные методы, которые препятствуют попаданию мужского семени.

— Вывести из строя какую-либо часть репродуктивной системы так, чтобы беременность стала невозможной.

Сейчас поговорим подробнее о третьем пункте, а именно о внутриматочной спирали.

— Наиболее популярны спирали содержащие медь (также могут быть с серебром, золотом и т.д.) и гормональные.

Как они работают?

Спираль воздействует на эндометрий (внутреннюю оболочку матки), провоцируя асептическое воспаление (без участия инфекций). Такое воспаление естественная реакция организма — на чужеродное вещество. Эндометрий раздражается, не может нарастить необходимый слой к моменту овуляции, в общем не справляется с основной функцией — быть уютным домиком для оплодотворенной яйцеклетки. Таким образом, когда счастливая оплодотворенной яйцеклетка достигает матки, она не находит места, где можно закрепиться, и происходит что то вроде микроаборта.

Гормональная спираль

Такая спираль, по-сути, является резервуаром, содержащим гормональный компонент прогестин, схожий с женским гормонов прогестероном (гормоном беременности). Ежедневно этот гормон в микродрзах попадая во внутрь матки создает условия схожие с беременностью.

• Гормоны воздействуют на яйцеклетку, мешая ее созреванию и подавляя овуляцию.

• Слизистую оболочка цервикального канала утолщается, шестая слизь становиться более густой и вязкой, что препятствует проникновению спермотозоидов в маточную полость, а также продвижению в матке и трубах.

• Но если все же концентрации гормона оказывается недостаточно, чтобы подавить овуляцию и сперматозоид все же достигает яйцеклетку, то происходит микроаборт. Поскольку, как и при обычной спирали, создаётся асептическое воспаление и эндометрий не готов принять малыша.

Таким образом «Мирена» действует на всех фронтах, и работает качественно. Но обратите внимание на масштабы. Угнетается работа всей репродуктивной системы, она искажает из за ложных сигналов чужеродных гормонов.

Спирали имеют множество побочных эффектов:

— расстройство работы ЦНС: вспыльчивость, головная боль, нервозность, плохое настроение, снижение либидо, апатия.

— повышение массы тела, появление угрей, проблемы с кожей.

— дисфункции ЖКТ: тошнота, боли в области живота.

— мажущие выделения, не регулярные циклы, исчезновение менструации.

— болезненность груди и др.

Д-р Салах Султан — президент Американского исламского университета (г. Детройт, США), в прошлом профессор фикха в Каирском университете, Египет, по поводу использования внутриматочных спиралей дал следующее постановление:

«Любое средство, препятствующее оплодотворению, лучше рассматривать как средство откладывания беременности. Спираль препятствует попаданию семени в матку или прекращает оплодотворение на очень ранней стадии. Именно поэтому я не вижу вреда в ее использовании, но если существует другое средство ((!)), которое безопасно и может предотвратить оплодотворение, лучше использовать его ((!)).»

Всевышний Аллах знает лучше.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Правила форума

Уважаемые посетители!

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Магомед1980 Сообщения: 1 Зарегистрирован: 14 дек 2012, 20:28 Впишите второе с конца число: 3426

Можно ли использовать спираль

Непрочитанное сообщение Магомед1980 » 14 дек 2012, 20:46

Ассалам алейкум уважаемый брат!У меня вопрос ? У нас родился ребенок Хвала Аллаху ! И прежде чем заводить второго ИншАллах хотели бы сделать перерыв 3-4 года чтоб подрос первый ребенок ИншАллах,так для нас было бы легче.Хотелось бы узнать разрешенно ли по шариату ставить внутриматочную спираль,такой вопрос на сайте есть но все же если можно ответьте пожалуйста можно ли именно по этой причине чтоб разница между детьми была бы 3-4 года и для нас так будет легче,жене смотреть за детьми будет легче когда первый уже подростет ИншАллах,Да воздаст вам Аллах благом!

leyla 746 Сообщения: 26 Зарегистрирован: 25 июл 2011, 21:26

Re: Можно ли использовать спираль

Непрочитанное сообщение leyla 746 » 17 дек 2012, 02:17

Валейкум салям.Спираль ставить нельзя.Она не предовращает беремность, а срывает ее, то есть не дает плодовому яйцу внедрится в слизистую матки и разрывает его на части.Так к примеру женщине беремениет каждый месяц и даже не знает об этом а спираль делает ей аборт на очень раннем сроке.Так же спираль опасна для женского здоровья так как это инородное тело-часто вызывает эрозии шейки матки,что очень затрудняет вдальнейшем рожать естественным путем.Есть другие меры контрацепции и это гормональные таблетки-на сегодняшний день это вполне хорошее решение.И перерыв между детьми должен быть чтобы женщина набраться сил и здоровья и могла уделять внимание обоим детям.Всех благ вам.

Читайте также:  Можно ли использовать рекламу ссср

Мирвэт Сообщения: 3 Зарегистрирован: 24 дек 2012, 00:03 Впишите второе с конца число: 3426

Re: Можно ли использовать спираль

Непрочитанное сообщение Мирвэт » 24 дек 2012, 00:58

Спираль — абортирующее средство.

«Ислам допускает аборт, при условии что возраст плода не достиг 120 дней, поскольку до этого времени он не имеет души согласно утверждению Муххамада, переданному хадисами Муслима и аль-Бухари: «Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: «Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным», после чего в него вдувается дух.»»

вот нашла

Объясните эту информацию пожалуйста.

умм абдулла Сообщения: 21 Зарегистрирован: 26 мар 2012, 19:42 Впишите второе с конца число: 3426

Re: Можно ли использовать спираль

Непрочитанное сообщение умм абдулла » 24 дек 2012, 13:23

ассаламу алейкум.

Я САЛЯФИТ писал(а):Ва алейка салям ва рахматуллах.

Ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.

Хузайфа ибн Усайд передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По истечении сорока двух ночей с момента утверждения семени (в чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придает ему форму и наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и костями». Муслим 2645.

Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней.

Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека. Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443.

Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардауи говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386.

Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае. Имам ад-Дардир говорил: «Не дозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально. И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 172.

Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине. Если плод в стадии сгустка, а это срок в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не постановит, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели». См. «Фатауа аль-Ляджна» 21/450.

Шейх Машхур на недавней дауре говорил, что если мы стоим перед выбором — мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать — существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник