Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

ак в ЕГЭ оцениваются примеры из современной литературы?

Юлия Петровна Фишман

Интересный разговор состоялся у меня с одним хорошим учителем. В прошлом году две его отличницы провалили часть С, потому что привели в пример современные произведения, которые не читали экзаменаторы. На апелляции девочкам сказали: «У вас примеры не те». У меня тоже был такой ученик, но на апелляцию не пошёл. Из фантастики приводил пример. Пример мысль иллюстрировал, но я той книги не читала, и проверяющие, скорее всего, не читали. Хотелось бы понимать, действительно ли ФИПИ так реагирует на необычные аргументы. Вдруг на выпускном сочинении завалят действительно читающих детей? У кого были подобные случаи? Чем закончилась апелляция.

Тэги: сочинение, апелляция

2014-10-30 12:12:28 — Ольга Владимировна Пупкова
У нас в прошлый год один мальчуган привел в пример Гарри Поттера,у учительницы шок…, а он набрал 91 балл.
2014-10-30 12:30:15 — Елена Александровна Ермолик
Я читала, что Гарри Поттера будут включать в школьную программу.
Хорошо бы экспертам в таком случае хотя бы в Интернет при проверке заглянуть: вдруг такая книга есть.
2014-10-30 14:59:50 — Лариса Алексеевна Тюлина
я не эксперт и не филолог… Но мне кажется, если приводятся отрывки из современных авторов, которых дети не читали, а они пишут на основе этих отрывков работу, то почему они не в праве поступать также? Или тогда утвердить единый список произведений, из которых можно / нужно приводить аргументы… А так… Не читал книгу, в Сети посмотри! У нас, например, при проверке ЕГЭ по обществу, есть одна аудитория, где есть справочная литература и Интернет, мало ли что!
2014-10-30 15:04:20 — Светлана Витальевна Литвиненко
Я эксперт-филолог с 10-летним стажем. Лит аргументы учитываются независимо от популярности автора. Но в сочинениях часто аргумент сам по себе , а проблема текста сама по себе.
А в Интернете неизвестные произведения проверяем.
2014-10-30 15:06:25 — Татьяна Борисовна Багрова
Елена Александровна, поверьте, эксперты не только в Интернет заглядывают…Будучи экспертом уже 4 года подряд, не припомню такого случая, что бы аргументы `были не те`. Главное- аргумент должен собственную позицию выпускника подтверждать, доказывать. Конечно, в пределах этической нормы. Наши школьники читают разные книги и понимают их по-своему…
2014-10-30 15:06:38 — Зоя Анатольевна Санина
На ЕГЭ по русскому все произведения проверяем в Интернете. Сегодня на курсах по проверке сочинения сказали, что , наоборот, очень хорошо, если дети приводят примеры из современной литературы: значит, они читают. А эксперт, если не читал это произведение, откладывает работу на завтра, вечером ищет книгу и читает, а только потом проверяет работу ученика.
И вообще, Юлия Петровна, так не ФИПИ реагирует, а не очень компетентные эксперты (я так считаю). Что это значит: не те произведения? Может, они не по теме? Тогда другое дело.
2014-10-30 15:09:03 — Татьяна Алексеевна Мальцева
Кроме того, что ученики назвали произведения современной литературы, примеры должны быть аргументированы. Может быть, в этом проблема. С этой ситуацией встречаюсь впервые.
2014-10-30 15:46:43 — Елена Александровна Ермолик
Татьяна Борисовна, охотно верю: сама была экспертом.
Я просто ответила на вопрос, поставленный в посте.
2014-10-30 17:01:57 — Юлия Петровна Фишман
Зоя Анатольевна, можете пояснить, если так вышло, что работа попала в руки не очень компетентному эксперту, как ученику нужно вести себя на апелляции? К кому и как обращаться, чтобы работу эксперта проверили?
2014-11-04 21:49:41 — Зоя Анатольевна Санина
Подавать апелляцию, задавать вопросы: почему не засчитали и т.д. Можно идти и с учителем, и с репетиром, и с родителями. Участвовать в диалоге с членами комиссии, доказывать своё мнение, что нигде не написано, что нельзя приводить примеры из современной литературы! А вот из зарубежной на ЕГЭ по литературе — нельзя, об этом написано.(А на сочинении-2015 можно!) Может, они из зарубежки привели что-то не то? (Я так думаю. Но, наверное, некомпетентных экспертов очень мало?? И Ваш случай — единичный?)
2014-11-05 06:35:24 — Юлия Петровна Фишман
Спасибо, Вы меня успокоили.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Новые комментарии

▫ очень интересные ребусы, спасибо
▫ Благодарю! Скачала, спасибо.
▫ Спасибо большое, Лидия Николаевна!
▫ Спасибо!
▫ Огромное спасибо! Презентации великолепные!
▫ Алина Александровна, спасибо! Музыка в звучании саксофона успокаивает, завораживает, уводит от суеты действительности. Всё в меру и ко времени
6712098-a1631054
Играет, где-то саксофон,
своей игрой уводит он,
туда, где нету серых туч,
туда, где небо голубое,
и ласкового солнца луч,
согрея, душу успокоит.
Дмитрий Марч

Источник

Можно ли на егэ в сочинении приводить в пример американские произведения?

Татья­на Нег
[67.9K]

4 года назад

В ЕГЭ по русскому языку не оговаривается, какую литературу ребенок может использовать. Значит, он может брать пример из русской и зарубежной художественной литературы, из научных трудов (вплоть до школьных учебников), из публицистики. Даже если вы прочитали статью в интернете, запомнили ее заголовок и автора, то можете привести пример в сочинении из нее. Никто за это снижать баллы не будет, хотя сами эксперты могли и не читать данной статьи. По поводу фольклора. Примеры приводить можно, только обязательно указывать жанр и национальность. Например, в русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» рассказывается… В качестве литературного аргумента можно даже приводить пословицы и поговорки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Джилл
[91.2K]

3 года назад

На ЕГЭ у школьников возникает дилемма. Все таки итоговое сочинение, но можно ли брать зарубежные произведения? Ответом будет, да. Но здесь стоит помнить, что присказки, легенды и сказки не подойдут в данную категорию. Нужны серьезные произведения, которые будут оцениваться наравне с русскими классиками. Таким как Толстой или Пушкин. Также стоит отказаться от мало известных. В противном случае это могут расценивать как выдумку и придется доказывать обратное.

Лиза-Лена
[1.6K]

4 года назад

Я бы не стала рисковать. Проверяющие могли этого не читать, и будут проблемы с оценкой. А случаи бывают самые дикие, я встречалась с тем, что оценку по литературе занизили оттого, что проверяющая сочла, что Чехов не писал повести Мужики, о чем упомянул начитанный ученик. И именно оттого, что ученик якобы нафантазировал и приписал писателю то, что он не писал.

Хелен­очка
[59.4K]

4 года назад

Можно приводить в пример любые произведения, в том числе и американские. Вот только я бы не стала брать для этого совсем не известные произведения. Ведь проверять работу будут обычные люди, которые не могут знать все произведения в мире. Если же речь идет о классике, то ее использовать можно, причем как нашу, так и зарубежную.

TextE­xpert
[109K]

3 года назад

Вообще-то нежелательно. Одно дело, если вы Драйзера приведете в качестве примера или Фитцджеральда, то это вполне допустимо, а вот если кого-нибудь из современных и малоизвестных, то вряд-ли… Так что опирайтесь на классиков.

Илья Лепре­кон
[4.8K]

4 года назад

Конечно можно!

Любая литература, которая нравится годится в пример, главное чтобы это не был фольклор и какие-либо простенькие русские сказочки.

Знаете ответ?

Источник

10 мифов о декабрьском сочинении

10 мифов о декабрьском сочинении

Друзья, приветствую 😉

Идею для этой статьи подсказала сегодня моя ученица: её учительница посоветовала детям писать аргументы только из русской классической литературы, так как, по словам педагога, другие произведения не принимаются.

Сразу оговорюсь: никого не собираюсь унижать. К учителям, то есть моим коллегам, отношусь с уважением и пониманием.

Изложенная здесь информация достоверна и взята с сайта ФИПИ. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию.

Миф 1. Это сочинение по литературе. Нет, это сочинение «носит надпредметный характер, но при этом оно литературоцентрично» (цитата с сайта ФИПИ). Я называю эту экзаменационную работу сочинением на свободную тему с литературными аргументами. Сочинение по литературе выглядит по-другому. Думаю, филологи должны об этом знать.

Миф 2. В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. В сочинении должно быть не менее ОДНОГО аргумента. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов ( но десять аргументов — это, конечно, перебор 😀

Миф 3. В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы. Нет, это не так. В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения (кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок), Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т.д.

Миф 4. Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов. Нет, это не так. Аргументы могут быть из одного произведения. Можете взять два произведения одного автора и т.д.

Миф 5. Сочинение должно быть объёмом не менее 350 слов. Нет, минимальное количество слов для данного сочинения — 250 слов. Своим детям я рекомендую писать работу около 300 слов. Это золотая середина.

Миф 6. В сочинении должен быть эпиграф. Нет, не должен он там быть! В моей практике было два случая, когда учитель требовал писать эпиграф к каждому сочинению.

Миф 7. В последнем предложении каждого абзаца должно стоять многоточие. Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать…

Миф 8. В сочинении обязательно должны быть цитаты. Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты.

Миф 9. Во введении должно быть два абзаца, или один, или три и в основной части (аргументы) должно быть два-три-четыре абзаца. Нет строгих требований, сколько абзацев должно быть в сочинении. Если вы во введении напишете два абзаца, а не один, вам не поставят «незачет». Кстати, мои дети в большинстве случаев введение делят на два абзаца и спокойно получают «зачёт».

Миф 10. Готовимся ко всем направлениям (на всякий случай). Не нужно так делать. Лучше выбрать два направления и хорошо подготовиться к экзамену.

Конечно, если будут соблюдаться все вышеперечисленные требования, ученик все равно получит «зачет». Но просто жалко ребенка, который будет соблюдать эти требования, ведь можно обойтись малой кровью и написать идеальное итоговое сочинение!

Читайте также:

Итоговое (декабрьское) сочинение: в этом году легче или сложнее?

Структура декабрьского сочинения + образец реального декабрьского сочинения

Всё, что нужно знать о ДЕКАБРЬСКОМ сочинении, чтобы получить «зачет»

Источник

Почему в сочинении по русскому стоит (и можно) использовать аргументы из сериалов. Но надо различать «Игру престолов» и «Песнь льда и огня»

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

По школам ходит легенда, что аргументировать свою позицию можно только примерами из художественной литературы. Это неправда. Основатели курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ LUDI разобрались, как и когда на экзамене можно использовать свою любовь к сериалам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Учителя любят запугивать выпускников неадекватностью экспертов и говорят, что за аргументы не из литературных произведений баллов не дают. Некоторые заходят ещё дальше: якобы засчитываются только классические русские тексты: Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Ну, вы поняли — никаких тебе Пелевиных, Кингов и уж тем более сериалов.

Обесценивается и личный опыт ученика: события из его жизни, просмотренные фильмы, знания о мире. По мнению учителей, у выпускников не хватает жизненного опыта, чтобы приводить такие примеры. Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу.

Наверное, так мотивируют читать произведения из школьной программы. А ещё ограждают учеников от придумывания нелепых историй в попытке хоть чем-то аргументировать свою точку зрения — такое часто встречается на экзамене. Типичный случай: в сочинении про отношение человека к природе ученик иллюстрирует свою позицию словами «в детстве я часто гулял в парках, мне это нравилось, поэтому природу надо беречь». Звучит неубедительно и наивно — аргумент не засчитывают.

Не верьте, если вам говорят, что в качестве аргументов можно использовать только классическую художественную литературу. Это миф

К чему приводит этот миф

Если вы любите читать книги, анализируете их и хорошо запоминаете сюжет и имена персонажей, то легко найдёте два аргумента из литературных произведений. Но такое встречается нечасто. Обычно из головы вылетают детали, школьники начинают путаться. Так появляются ляпы, которые быстро распространяются в сети.

Допустим, вы ошиблись в имени автора или жанре произведения — при этом аргументы соответствуют проблеме и больше в них ошибок нет. Аргументы засчитают, но могут снизить максимальный балл (поставить не три, а два балла по этому критерию). Ещё один балл вы потеряете за фактическую ошибку.

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

Если не помните имя автора и напишете только фамилию, сохраните баллы за аргументы и фактическую точность (при отсутствии других ошибок, конечно), но можете потерять балл за этику.

Другой вариант — вы только примерно помните сюжет произведения. Или вовсе его не читали: обратились к кратким содержаниям, банкам аргументов или сочинениям в интернете. В этом случае аргумент обычно сильно искажает смысл произошедшего в произведении. За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх (три за аргументы, один за фактическую точность).

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

Будьте осторожны: не пишите о том, чего не читали сами и знаете плохо. Банки литературных аргументов — это обман, чтобы набрать классы! Баллы это вам набрать не поможет

Какие аргументы можно использовать

В задании к сочинению на ЕГЭ говорится, что вы должны опираться в первую очередь на свой читательский опыт. Нет ни слова о том, что использовать можно только русские классические произведения. Не сказано и о художественной литературе. Это значит, что если один из двух аргументов будет из текстов (художественных, публицистических или даже научных), то вы получите максимальный балл — три. Это подтверждают критерии оценивания.

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

Сериалы редко опираются на текст, а потому примеры из них — это аргументы из жизненных наблюдений. За два аргумента из сериалов вы получите два балла из возможных трёх, зато не потеряете балла за фактические ошибки. Сравните:

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

Верьте угрозам школьных учителей, только если сильно любите рисковать

В качестве аргументов из жизненных наблюдений подойдут также просмотренные фильмы и истории из жизни (необязательно вашей).

Эксперты оценивают сочинение по специальным критериям, и в них нет ни слова о том, что вы должны использовать в качестве аргументов только литературный материал. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта (если в нём нет ошибок, конечно).

Как быть с итоговым сочинением

В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

Здесь поможет «Игра престолов» (смотрели её, кстати?). Можете приводить в пример события до третьего сезона включительно. Идеально — события первого сезона: они практически идентичны тому, что происходит в книгах. Только помните, что это не одна книга, а цикл романов. И не «Игра престолов», а «Песнь льда и огня».

Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ

Аргументы на любой вкус. Спасибо, Джордж!

В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать.

Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу

Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае.

1. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию.

2. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей.

3. Ну, вы помните. «Игра престолов».

Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше. В помощь — наша памятка.

Как правильно приводить аргументы

  • Подбирайте сильные примеры. Представьте, что вам нужно переубедить человека с противоположной позицией. Если он считает, что природой надо пользоваться, а не беречь её, ваши воспоминания о прогулках по паркам в детстве не помогут ему сменить точку зрения (в другом месте погуляете).
  • Используйте только те аргументы, в которых уверены. Если вместо книги прочли краткое содержание, лучше приведите аргумент из сериала, фильма или собственного опыта.
  • Не пересказывайте весь сюжет. Описывайте только то, что важно для подтверждения вашей позиции по этой проблеме. Для перепроверки задавайте себе вопрос: «Что именно в этом примере может убедить другого согласиться с моей позицией?».
  • Конспектируйте прочитанное (и просмотренное), чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной. Не забывайте писать полное имя автора (или хотя бы инициалы) и правильно определять жанр произведения.

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать посуду из полипропилена