Можно ли использовать современную литературу в сочинении егэ
Содержание статьи
ак в ЕГЭ оцениваются примеры из современной литературы?
| Поиск по порталу
|
Источник
Можно ли на егэ в сочинении приводить в пример американские произведения?
Татьяна Нег 4 года назад В ЕГЭ по русскому языку не оговаривается, какую литературу ребенок может использовать. Значит, он может брать пример из русской и зарубежной художественной литературы, из научных трудов (вплоть до школьных учебников), из публицистики. Даже если вы прочитали статью в интернете, запомнили ее заголовок и автора, то можете привести пример в сочинении из нее. Никто за это снижать баллы не будет, хотя сами эксперты могли и не читать данной статьи. По поводу фольклора. Примеры приводить можно, только обязательно указывать жанр и национальность. Например, в русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» рассказывается… В качестве литературного аргумента можно даже приводить пословицы и поговорки. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Джилл 3 года назад На ЕГЭ у школьников возникает дилемма. Все таки итоговое сочинение, но можно ли брать зарубежные произведения? Ответом будет, да. Но здесь стоит помнить, что присказки, легенды и сказки не подойдут в данную категорию. Нужны серьезные произведения, которые будут оцениваться наравне с русскими классиками. Таким как Толстой или Пушкин. Также стоит отказаться от мало известных. В противном случае это могут расценивать как выдумку и придется доказывать обратное. Лиза-Лена 4 года назад Я бы не стала рисковать. Проверяющие могли этого не читать, и будут проблемы с оценкой. А случаи бывают самые дикие, я встречалась с тем, что оценку по литературе занизили оттого, что проверяющая сочла, что Чехов не писал повести Мужики, о чем упомянул начитанный ученик. И именно оттого, что ученик якобы нафантазировал и приписал писателю то, что он не писал. Хеленочка 4 года назад Можно приводить в пример любые произведения, в том числе и американские. Вот только я бы не стала брать для этого совсем не известные произведения. Ведь проверять работу будут обычные люди, которые не могут знать все произведения в мире. Если же речь идет о классике, то ее использовать можно, причем как нашу, так и зарубежную. TextExpert 3 года назад Вообще-то нежелательно. Одно дело, если вы Драйзера приведете в качестве примера или Фитцджеральда, то это вполне допустимо, а вот если кого-нибудь из современных и малоизвестных, то вряд-ли… Так что опирайтесь на классиков. Илья Лепрекон 4 года назад Конечно можно! Любая литература, которая нравится годится в пример, главное чтобы это не был фольклор и какие-либо простенькие русские сказочки. Знаете ответ? |
Источник
10 мифов о декабрьском сочинении
10 мифов о декабрьском сочинении
Друзья, приветствую 😉
Идею для этой статьи подсказала сегодня моя ученица: её учительница посоветовала детям писать аргументы только из русской классической литературы, так как, по словам педагога, другие произведения не принимаются.
Сразу оговорюсь: никого не собираюсь унижать. К учителям, то есть моим коллегам, отношусь с уважением и пониманием.
Изложенная здесь информация достоверна и взята с сайта ФИПИ. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию.
Миф 1. Это сочинение по литературе. Нет, это сочинение «носит надпредметный характер, но при этом оно литературоцентрично» (цитата с сайта ФИПИ). Я называю эту экзаменационную работу сочинением на свободную тему с литературными аргументами. Сочинение по литературе выглядит по-другому. Думаю, филологи должны об этом знать.
Миф 2. В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. В сочинении должно быть не менее ОДНОГО аргумента. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов ( но десять аргументов — это, конечно, перебор 😀
Миф 3. В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы. Нет, это не так. В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения (кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок), Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т.д.
Миф 4. Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов. Нет, это не так. Аргументы могут быть из одного произведения. Можете взять два произведения одного автора и т.д.
Миф 5. Сочинение должно быть объёмом не менее 350 слов. Нет, минимальное количество слов для данного сочинения — 250 слов. Своим детям я рекомендую писать работу около 300 слов. Это золотая середина.
Миф 6. В сочинении должен быть эпиграф. Нет, не должен он там быть! В моей практике было два случая, когда учитель требовал писать эпиграф к каждому сочинению.
Миф 7. В последнем предложении каждого абзаца должно стоять многоточие. Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать…
Миф 8. В сочинении обязательно должны быть цитаты. Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты.
Миф 9. Во введении должно быть два абзаца, или один, или три и в основной части (аргументы) должно быть два-три-четыре абзаца. Нет строгих требований, сколько абзацев должно быть в сочинении. Если вы во введении напишете два абзаца, а не один, вам не поставят «незачет». Кстати, мои дети в большинстве случаев введение делят на два абзаца и спокойно получают «зачёт».
Миф 10. Готовимся ко всем направлениям (на всякий случай). Не нужно так делать. Лучше выбрать два направления и хорошо подготовиться к экзамену.
Конечно, если будут соблюдаться все вышеперечисленные требования, ученик все равно получит «зачет». Но просто жалко ребенка, который будет соблюдать эти требования, ведь можно обойтись малой кровью и написать идеальное итоговое сочинение!
Читайте также:
Итоговое (декабрьское) сочинение: в этом году легче или сложнее?
Структура декабрьского сочинения + образец реального декабрьского сочинения
Всё, что нужно знать о ДЕКАБРЬСКОМ сочинении, чтобы получить «зачет»
Источник
Почему в сочинении по русскому стоит (и можно) использовать аргументы из сериалов. Но надо различать «Игру престолов» и «Песнь льда и огня»
По школам ходит легенда, что аргументировать свою позицию можно только примерами из художественной литературы. Это неправда. Основатели курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ LUDI разобрались, как и когда на экзамене можно использовать свою любовь к сериалам.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Учителя любят запугивать выпускников неадекватностью экспертов и говорят, что за аргументы не из литературных произведений баллов не дают. Некоторые заходят ещё дальше: якобы засчитываются только классические русские тексты: Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Ну, вы поняли — никаких тебе Пелевиных, Кингов и уж тем более сериалов.
Обесценивается и личный опыт ученика: события из его жизни, просмотренные фильмы, знания о мире. По мнению учителей, у выпускников не хватает жизненного опыта, чтобы приводить такие примеры. Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу.
Наверное, так мотивируют читать произведения из школьной программы. А ещё ограждают учеников от придумывания нелепых историй в попытке хоть чем-то аргументировать свою точку зрения — такое часто встречается на экзамене. Типичный случай: в сочинении про отношение человека к природе ученик иллюстрирует свою позицию словами «в детстве я часто гулял в парках, мне это нравилось, поэтому природу надо беречь». Звучит неубедительно и наивно — аргумент не засчитывают.
Не верьте, если вам говорят, что в качестве аргументов можно использовать только классическую художественную литературу. Это миф
К чему приводит этот миф
Если вы любите читать книги, анализируете их и хорошо запоминаете сюжет и имена персонажей, то легко найдёте два аргумента из литературных произведений. Но такое встречается нечасто. Обычно из головы вылетают детали, школьники начинают путаться. Так появляются ляпы, которые быстро распространяются в сети.
Допустим, вы ошиблись в имени автора или жанре произведения — при этом аргументы соответствуют проблеме и больше в них ошибок нет. Аргументы засчитают, но могут снизить максимальный балл (поставить не три, а два балла по этому критерию). Ещё один балл вы потеряете за фактическую ошибку.
Если не помните имя автора и напишете только фамилию, сохраните баллы за аргументы и фактическую точность (при отсутствии других ошибок, конечно), но можете потерять балл за этику.
Другой вариант — вы только примерно помните сюжет произведения. Или вовсе его не читали: обратились к кратким содержаниям, банкам аргументов или сочинениям в интернете. В этом случае аргумент обычно сильно искажает смысл произошедшего в произведении. За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх (три за аргументы, один за фактическую точность).
Будьте осторожны: не пишите о том, чего не читали сами и знаете плохо. Банки литературных аргументов — это обман, чтобы набрать классы! Баллы это вам набрать не поможет
Какие аргументы можно использовать
В задании к сочинению на ЕГЭ говорится, что вы должны опираться в первую очередь на свой читательский опыт. Нет ни слова о том, что использовать можно только русские классические произведения. Не сказано и о художественной литературе. Это значит, что если один из двух аргументов будет из текстов (художественных, публицистических или даже научных), то вы получите максимальный балл — три. Это подтверждают критерии оценивания.
Сериалы редко опираются на текст, а потому примеры из них — это аргументы из жизненных наблюдений. За два аргумента из сериалов вы получите два балла из возможных трёх, зато не потеряете балла за фактические ошибки. Сравните:
Верьте угрозам школьных учителей, только если сильно любите рисковать
В качестве аргументов из жизненных наблюдений подойдут также просмотренные фильмы и истории из жизни (необязательно вашей).
Эксперты оценивают сочинение по специальным критериям, и в них нет ни слова о том, что вы должны использовать в качестве аргументов только литературный материал. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта (если в нём нет ошибок, конечно).
Как быть с итоговым сочинением
В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.
Здесь поможет «Игра престолов» (смотрели её, кстати?). Можете приводить в пример события до третьего сезона включительно. Идеально — события первого сезона: они практически идентичны тому, что происходит в книгах. Только помните, что это не одна книга, а цикл романов. И не «Игра престолов», а «Песнь льда и огня».
Аргументы на любой вкус. Спасибо, Джордж!
В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать.
Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу
Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае.
1. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию.
2. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей.
3. Ну, вы помните. «Игра престолов».
Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше. В помощь — наша памятка.
Как правильно приводить аргументы
- Подбирайте сильные примеры. Представьте, что вам нужно переубедить человека с противоположной позицией. Если он считает, что природой надо пользоваться, а не беречь её, ваши воспоминания о прогулках по паркам в детстве не помогут ему сменить точку зрения (в другом месте погуляете).
- Используйте только те аргументы, в которых уверены. Если вместо книги прочли краткое содержание, лучше приведите аргумент из сериала, фильма или собственного опыта.
- Не пересказывайте весь сюжет. Описывайте только то, что важно для подтверждения вашей позиции по этой проблеме. Для перепроверки задавайте себе вопрос: «Что именно в этом примере может убедить другого согласиться с моей позицией?».
- Конспектируйте прочитанное (и просмотренное), чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной. Не забывайте писать полное имя автора (или хотя бы инициалы) и правильно определять жанр произведения.
Источник