Можно ли использовать солярку вместо керосина
Содержание статьи
Использование керосина вместо дизельного топлива
Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.
Почему именно керосин?
Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:
- Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
- Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?
Что говорит здравый смысл?
Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.
Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.
А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.
В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.
Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?
Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:
- уменьшение мощности двигателя;
- снижение цетанового числа;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение смазывающих свойств горючего;
- недостаточную температуру фильтрации.
Есть ли выход?
Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.
Источник
Перевести керосиновую лампу на дизтопливо
Добавлен раздел «Видеовопросы». Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.
Зачем??????? Это анахронизм, причем пожароопасный. Не, ну конечно если выключат электричество и сядут все батареи………то можно таки зажечь с таким же успехом масляную лампу или факел……
вместо керосина использовал «жидкость для розжига»(по цене, около 100 руб литр,что близко по цене к 1 литру керосина),на основе парафина,отлично горит,только слабый запах горящего парафина,вместо едкого запаха керосина,можно использовать лампадное(вазелиновое) масло,которое даёт более белое пламя…такое пламя «даёт» «жидкость для розжига» на основе парафина…
Давным давно во времена веерных отключений повально использовали дизель в керосинках — нет запаха и светит лучше. Но есть один секрет — его нужно «настоять» на поваренной соли.
3л банку пачку соли заливаешь до горла на сутки, потом этим заправляешь — лампа работает вообще без запаха.
странно, у меня друг топится какой-то японской печкой на керосине. Говорит что керосин всего на 10% дороже дизтоплива.
его нужно «настоять» на поваренной соли.
А К. Симонов пишет что в Сталинграде в «лампы» из гильз сплющенных заливали «керосин, или, за неимением его, бензин с солью». Что вообще соль дает в том и в другом случае?
1-настоять нужно на серной кислоте, соль делу не поможет
2-дизтопливо полноценной заменой керосину не является, это гораздо более тяжелая фракция
3-наиболее близок по составу к керосину уайт-спирит, он же нефрас С4-160/200
Лили в армии солярку в керосиновые фонари. Светит, но коптит стекло у лампы. К утру стекло так закоптится, что огонёк сквозь него еле видно. Днем дневальные мучаются, отмывают стёкла у фонарей. А за ночь опять стекло становится непрозрачным.
если налить в лампу дизеля без соли — чад будет стоять неимоверный, сажа лоскутами будет вылетать.
соль делу не поможет
— сам не верил пока не попробовал.
Была еще статья в «ЮТ» — там делали колпачок тряпичный на каркасе из проволоки, пропитывали набором реактивов, ткань сгорала при первом использовании — сама конструкция при нагреве начинала светиться — эффективность 40Вт лампочки. Сам сделать не пробовал — за отсутствием набора реактивов в школьном кабинете химии 🙂
Изменено 19 октября, 2015 пользователем vigus
Это сеточки для газовых ламп, пропитанные солями редкоземельных металлов. Сейчас свободно продаются в туристических магазинах, собирать реактивы самому больше нет нужды.
У товарища видел котайскую летучую мыш! горела белым светлым пламенем ,по ощущениям 150 Вт!там тож какая -то сеточка была!А сонярка не годиться ,она сама гореть не хочет,не то чтоб светить.
колпачок тряпичный на каркасе из проволоки, пропитывали набором реактивов, ткань сгорала при первом использовании — сама конструкция при нагреве начинала светиться
Колпачки Ауэра.
. Светит, но коптит стекло у лампы.
Я это и имел в виду — погорячее сделать режим …
. Говорит что керосин всего на 10% дороже дизтоплива.
У нас поллитра керосина дороже, чем литр солярки, к тому же хоз. магазины не так распространены как автозаправки.
1-настоять нужно на серной кислоте, соль делу не поможет
Или на активированном угле( можно уголь от водяного фильтра , или противогаза взять) . большая часть «»ароматных :bad: «» сернистых соединений адсорбируется углем. Можно пропустить через разогретую до 200*С стальную стружку, сера осядет в виде сульфида железа.
А вообще керосиновые фитильные приборы прекрасно жрут соляру и без доочистки. Чтоб не возиться с доочисткой , берите евросолярку , в ней серы практически нет.
Изменено 19 октября, 2015 пользователем джучи
Это анахронизм, причем пожароопасный. Не, ну конечно если выключат электричество и сядут все батареи………то можно таки зажечь с таким же успехом масляную лампу
Вот на масло бы и перевести.
Для дежурной кошки в мастерской отопление незамерзающей кормушки, поилки.
Всем привет!
Не знаю, право чего Вы мучаетесь! Действительно соль+ солярка = эффект керосина. Так еще моя бабка делала- в 60х годах. Спер я тогда у дорожников бочку, чтоб воду для огорода наливать, думал пустая, а в ней на поверку ведро грязной соляры оказалось. Так засыпали солью, отстояли, через тряпку слили., бабуля месяц с керосинкой горя не знала: ни копоти ни сажи.
А если в солярку добавить 20% бензина?
А если на стекло керосиновой фитильной лампы надеть трубу удлинитель?
А если в солярку добавить 20% бензина?
Фигня будет, сперва сгорят пары бензина потом фитиль, солярка скорее всего не пострадает.
А если в солярку добавить 20% бензина?
Будет понижение температуры вспышки паров, как следствие — возможен проскок пламени в топливный бачок лампы. Одним словом .малоприятное «»фаер-шоу»».
Изменено 21 апреля, 2016 пользователем джучи
Кто разбирается в физике? Мои познания о нефтепродуктах ограничиваются тем, что нефть превращают в пар, и он ступенчато в колонне оседает согласно фракций.
Керосин легче солярки. А бензин легче керосина. Так что мешает добавить часть бензина в солярку? Чем химически отличается керосин от смеси бензина с соляркой (1/3)?
мешает то, что смесь солярки с бензином никак керосином не будет. это будет бензин и солярка. и гореть они будут как бензин и солярка в одной куче. проведите эксперимент и убедитесь.
поясню: сначала выгорают легкие фракции. это бензин в нашем случае. и горит он как бензин. по мере завершения бензина начнет выгорать соляра (когда доля парциального давления паров приблизится к таковой соляры) и гореть она будет как соляра. для чистоты эксперимента можно принять бензин=октан, соляра=додекан.
Изменено 24 апреля, 2016 пользователем Gideon
это гораздо более тяжелая фракция
может смесь фракций
отсюда и фокус с солью…?
не может. соль гидрофильна, соляра и бензин липофильны. для усиления эффекта попробуйте вместо соли сефадекс использовать или аэросил. будет то же самое, даже лучше. активированный уголь хотя бы.
Изменено 24 апреля, 2016 пользователем Gideon
дело в том,что соль хоть и ограниченно, но растворяется в органике ,вдобавок могут происходить какие то ионные процессы сорбции на поверхности кристаллов… представим,что у тяжёлых молекул заряд отличается. это просто предположение.
также можно предположить что переходя в раствор ионы натрия должны придавать пламени лампы дополнительную жёлтую окраску и увеличивать светимость. по этому кстати можно судить есть растворимость или нет.
ещё одна версия — ионы соли попадая в пламя интенсифицируют процесс горения солярки и она меньше коптит
Изменено 24 апреля, 2016 пользователем ФВН
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Источник
Плохо или хорошо заливать в дизтопливо керосин? — 33 ответа — Ремонт и эксплуатация -Форум Авто Mail.ru
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
34
Александр Мазрухо10 декабря 2013 16:02
Для того чтобы топливо стало по настоящему зимним-можно в летнюю соляру лить до 25%керосина.Но можно просто заправляться зимним на проверенных заправках.Посчитай что дешевле.
Кот Шредингера10 декабря 2013 16:04
плохо
Дмитрий Толмачев10 декабря 2013 16:07
На севере вся соляра с керосином.Незнай движки работают месяцами без остановки.А что будет с фольксвагеном??
Дмитрий Толмачев10 декабря 2013 16:07
На севере вся соляра с керосином.Незнай движки работают месяцами без остановки.А что будет с фольксвагеном??
Наши дизеля смесь переваривают без проблем.а фолькс может и не пережить.
Александр Мазрухо10 декабря 2013 16:12
Наши дизеля смесь переваривают без проблем.а фолькс может и не пережить.
История переписки2
Да и не только наши.Мерсы.ивеко,скамейки,татры,камацу,катары,все на одной соляре ездят
алексей огарков10 декабря 2013 16:09
Если есть халявный авиационный, то лей спокойно на 60л кероса 10-15 литров , не могу сказать что лучше будет, но что хуже не будет это точно, многие знакомые льют кто в авиации работают и льют во все авто и старые и новые крузы и хундаи
Андрей Валерьевич10 декабря 2013 16:10
Ничего плохого в этом нет, только нельзя лить авиационный керосин — погубишь топливную аппаратуру, а обычный — на ура, аппаратура только рада ему будет. А так вполне допустимо до 25% керосина, но это уж в очень сильные морозы.))))
Андрей Валерьевич10 декабря 2013 16:10
Ничего плохого в этом нет, только нельзя лить авиационный керосин — погубишь топливную аппаратуру, а обычный — на ура, аппаратура только рада ему будет. А так вполне допустимо до 25% керосина, но это уж в очень сильные морозы.))))
Так на крайнем как раз соляра с авиационным.
Дмитрий Толмачев10 декабря 2013 16:17
Так на крайнем как раз соляра с авиационным.
История переписки2
Да имеется печальный опыт с авиационным керосинчиком….У товарища «лазейка» к нему была, вот и стал добавлять в ДТ до 15% керосинчика, через два (если не ошибаюсь) месяца аппаратура на MAN F2000 «умерла». Разобранный насос видел своими глазами — ВСЕ шесть плунжерных пар серьезно «задраны». Топливщик объяснил, что это ожидаемый результат от применения авиакеросина. Обычный керосин я всегда по зиме возил с собой как минимум 50 л, на случай «попадалова» с ДТ, и уж насколько аппаратура Volvo FH требовательна к качеству ДТ, ничего от обычного керосина не выходило из строя.
Андрей Валерьевич10 декабря 2013 16:54
Да имеется печальный опыт с авиационным керосинчиком….У товарища «лазейка» к нему была, вот и стал добавлять в ДТ до 15% керосинчика, через два (если не ошибаюсь) месяца аппаратура на MAN F2000 «умерла». Разобранный насос видел своими глазами — ВСЕ шесть плунжерных пар серьезно «задраны». Топливщик объяснил, что это ожидаемый результат от применения авиакеросина. Обычный керосин я всегда по зиме возил с собой как минимум 50 л, на случай «попадалова» с ДТ, и уж насколько аппаратура Volvo FH требовательна к качеству ДТ, ничего от обычного керосина не выходило из строя.
История переписки3
для того чтобы не выходила так как вы описали в керосин надо добавлять масло так как керосин особенно авиационный он сухой и не содержит смазывающих присадок по этому и задрало все
алексей огарков10 декабря 2013 16:14
Чем отличается авиационный от обычного? Тем что чище и зимой добавляется присадка жидкость «И» для предотвращения образования кристаллов льда
Блинов Игорь10 декабря 2013 16:19
У керосина низкое цетановое число, и высокое содержание серы. Если нет сажевого фильтра, небольшая добавка (не более 10%) не повредит, но проще использовать антигель или заправляться на лукойле. Если Т5 новый, то обязательно стоит катализатор или сажевый фильтр, и керосин исключается. В основном добавляют авиационный ТС-1 , а он содержит 0,25% серы, это для катализатора-сажевика фатально.
Блинов Игорь10 декабря 2013 16:19
У керосина низкое цетановое число, и высокое содержание серы. Если нет сажевого фильтра, небольшая добавка (не более 10%) не повредит, но проще использовать антигель или заправляться на лукойле. Если Т5 новый, то обязательно стоит катализатор или сажевый фильтр, и керосин исключается. В основном добавляют авиационный ТС-1 , а он содержит 0,25% серы, это для катализатора-сажевика фатально.
из Википедии
Осветительный керосин
Содержание S, % по массе, КО-20 0,003
КО-22 0,003
КО-25 0,003
КО-30 0,003
Блинов Игорь10 декабря 2013 16:19
У керосина низкое цетановое число, и высокое содержание серы. Если нет сажевого фильтра, небольшая добавка (не более 10%) не повредит, но проще использовать антигель или заправляться на лукойле. Если Т5 новый, то обязательно стоит катализатор или сажевый фильтр, и керосин исключается. В основном добавляют авиационный ТС-1 , а он содержит 0,25% серы, это для катализатора-сажевика фатально.
Керосин бывает разный! И количество серы в нём тоже!
ООО10 декабря 2013 16:23
да залей чистого керосина
полетаешь хоть
ну ни как тушка а как кукурузник точно.
а керосин льют от бедности ума и отсутствия проблем.
что бы добавить керосин в дизтопливо надо точно знать какое топливо.
если в арктику добавить 25% керосина как раз для вертолета получится.
ООО10 декабря 2013 16:23
да залей чистого керосина
полетаешь хоть
ну ни как тушка а как кукурузник точно.
а керосин льют от бедности ума и отсутствия проблем.
что бы добавить керосин в дизтопливо надо точно знать какое топливо.
если в арктику добавить 25% керосина как раз для вертолета получится.
+100500))))))))))))
ООО10 декабря 2013 16:23
да залей чистого керосина
полетаешь хоть
ну ни как тушка а как кукурузник точно.
а керосин льют от бедности ума и отсутствия проблем.
что бы добавить керосин в дизтопливо надо точно знать какое топливо.
если в арктику добавить 25% керосина как раз для вертолета получится.
Гон это всё! Керосин добавляют для увеличения температуры помутнения,фильтруемости и застывания соответственно. Как правило антигель — это смесь парафинов (присадок), разбодяженных керосином. Такого рода смеси увеличивают предельную температуру фильтруемости примерно на 10 градусов (в зависимости от типа). Чтобы начал забиваться фильтр тонкой очистки в машине, достаточно достигнуть температуры помутнения +2-3 гразуса
Алексей Бирюков27 января 2017 16:17
Гон это всё! Керосин добавляют для увеличения температуры помутнения,фильтруемости и застывания соответственно. Как правило антигель — это смесь парафинов (присадок), разбодяженных керосином. Такого рода смеси увеличивают предельную температуру фильтруемости примерно на 10 градусов (в зависимости от типа). Чтобы начал забиваться фильтр тонкой очистки в машине, достаточно достигнуть температуры помутнения +2-3 гразуса
История переписки2
А так же керосин добавляют для ухудшения смазочных свойств топлива, которые скажутся на работе ТНВД и насос-форсунок, а так же для уменьшения цетанового числа топлива, которое приведет к худшему сгоранию топлива и неплохих отложениях в цилиндрах и быстрому выходу из строя двигателя. Это еще при условие, что Вы не много залили и знали, что лили.
Если совсем надо керосином разбодяжить, так что руки чешутся — то смешивайте его с моторным маслом и лучше двухтактным …
Dark10 декабря 2013 16:53
сегодняшняя дизельная аппаратура (TDI, CDI…) сложная, «нежная», от одной изношенной иголки в форсунке может вся электроника с ума сойти, проще ничего не лить в соляру а потратить деньги, которые, теоретически, уйдут на ремонт на подогревы-вебасты и тёплые гаражи..
AlexKey10 декабря 2013 16:59
Если не хотите проблем — не занимайтесь таким на Т5, пользуйтесь зимней соляркой антигелем и поставьте подогрев топливопровода и бака..
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Источник
Можно ли сделать узел фитиля более «горячим» для применения дизтоплива , ибо керосин дороже в несколько раз и не везде в продаже ?