Можно ли использовать солярку при промывке двигателя

Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла

Правильный уход за двигателем — это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Как правильно промыть двигатель перед заменой солярки.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам — понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии — выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Читайте также:  Можно ли использовать печать с гербом россии

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно — такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя — по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг — более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап — залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора — проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Подведём итоги

Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.

Читайте также:  Можно ли использовать воду в солярии

Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор — и результат оправдает ожидания. А ещё лучше — следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло — и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.

Источник

Можно ли промывать двигатель соляркой?

промывка двигателя соляркой перед заменой маслаМногие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов — использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

можно ли промывать двигатель соляркой

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

промываем двигатель соляркой

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат — ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

промывка двигателя соляркой отзывы

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Источник

Промывка двигателя соляркой

  1. 29.11.2010 12:49 #1

    Никто не пробовал сей сомнительный метод промывки?

    Друг сказал что некоторые таким способом себе движки уби…моют в общем при замене масла.)

    Кто что думает на этот счет?

  2. 29.11.2010 13:37 #2

    А еще керосином, ацетоном, растворителем, ну и т.д. … И прощай, любимая.. ))

    ВАЗ 21093 90 г

    Toyota Corolla 86 г

    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  3. 29.11.2010 13:48 #3

    На промывку 200р жалко ? Зачем что то выдумывать !

  4. 29.11.2010 14:27 #4

    Пробовал… только в разобранном виде, и споласкивал бензином, чтоб сухо всё было для сборки. В сборе не советую. См. выше.

  5. 29.11.2010 15:27 #5

    =) так. Пока что безумцев не нашлось)

  6. 29.11.2010 16:33 #6

    Сообщение от Cr1m

    =) так. Пока что безумцев не нашлось)

    Без»умно» конечно…а с головой я делал и где-то на форуме уже описывал данный метод…водой промывать не меньшее «безумие»

    1.От «соляры» не страдают сальники-резинки,зато все каналы отмываются и если где-то было забито какушками,а потом там протекать начало…(no )

    2.Сам метод- сливается отработка,заливается соляра «под пробку»,оставляется на ночь -можно на сутки:потом ,сливается естественно. Ждём-с неторопясь пока гуща стекает.Выкручиваем свечи,опять заливаем соляру — уже 2-2,5 литра, и крутим стартером- чтобы вымыть из маслянных каналов все какушки….Сливаем…Заливаем моторное масло(на вкус)…Вуаля..

    Ни один моторист не сказал что мы придурки…Кстати бензой полоскать моторные запчасти гораздо больше вреда будет…Соляра сама является смазкой для дизеля…и турбина на дизеле чам смазывается?

    Лучше Toyota новая Toyota,а лучше новой Toyota только Lexus

    Scepter15 2.2 5S-FE

  7. 29.11.2010 16:38 #7

    Соляра сама является смазкой для дизеля…

    в нашей соляре под смазкой понимается ВОСК, который нихрена не является смазкой для него.

    Toyota Vista SV32 3S-FE 1992г.в. -> 3S-GE 3Gen

  8. 29.11.2010 16:46 #8

    Сообщение от Daemonicus

    в нашей соляре под смазкой понимается ВОСК, который нихрена не является смазкой для него.

    А Камазы трактора как по твоему работают?

    Лучше Toyota новая Toyota,а лучше новой Toyota только Lexus

    Scepter15 2.2 5S-FE

  9. 29.11.2010 16:49 #9

    NyrlanKZ

    Описанный тобой метод ещё имеет смысл и логику.

    Я имел в виду традиционный способ промывки.

    То есть: слил масло, залил 3.5 литра соляры, завел движку.

    Через 10 минут заглушил(если ещё осталось что глушить:), слил соляру, залил свежее масло. Обрадовался проделанной работе)

  10. 29.11.2010 16:57 #10

    Сообщение от Cr1m

    NyrlanKZ

    Описанный тобой метод ещё имеет смысл и логику.

    Я имел в виду традиционный способ промывки.

    То есть: слил масло, залил 3.5 литра соляры, завел движку.

    Через 10 минут заглушил(если ещё осталось что глушить:), слил соляру, залил свежее масло. Обрадовался проделанной работе)

    Промывочное масло имеет не больший смысл….

    Лучше Toyota новая Toyota,а лучше новой Toyota только Lexus

    Scepter15 2.2 5S-FE

  11. 29.11.2010 17:05 #11

    Сообщение от NyrlanKZ

    Промывочное масло имеет не больший смысл….

    Что-то мне кажется что по составу и физическим свойствам промывочное масло от соляры отличается всё таки. Заводится на соляре вместо масла — большая авантюра по-моему.

  12. 29.11.2010 17:12 #12

    Сообщение от NyrlanKZ

    и турбина на дизеле чам смазывается?

    не поверишь, МАСЛОМ!

    Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!

    Евреи, не жалейте заварки…

  13. 29.11.2010 17:46 #13

    Сообщение от NyrlanKZ

    Без»умно» конечно…а с головой я делал и где-то на форуме уже описывал данный метод…водой промывать не меньшее «безумие»

    1.От «соляры» не страдают сальники-резинки,зато все каналы отмываются и если где-то было забито какушками,а потом там протекать начало…(no )

    2.Сам метод- сливается отработка,заливается соляра «под пробку»,оставляется на ночь -можно на сутки:потом ,сливается естественно. Ждём-с неторопясь пока гуща стекает.Выкручиваем свечи,опять заливаем соляру — уже 2-2,5 литра, и крутим стартером- чтобы вымыть из маслянных каналов все какушки….Сливаем…Заливаем моторное масло(на вкус)…Вуаля..

    Ни один моторист не сказал что мы придурки…Кстати бензой полоскать моторные запчасти гораздо больше вреда будет…Соляра сама является смазкой для дизеля…и турбина на дизеле чам смазывается?

    так что, опасно так делать?

    my car: Toyota Vista sv32 0037555 3S-FE

  14. 29.11.2010 18:29 #14

    Сообщение от Cr1m

    =) так. Пока что безумцев не нашлось)

    ну вот нашелся, всем привет, промывал я так, очень срочно надо было, под рукой одна саляра была,а залито было какой то гумно, слил, потом в другое 1,5 л саляры вылил, покрутил чутку, вышло токое же гумно что и при промывки, только запах другой,залил нового, а вы думаете как наши деды промывали, да и в армии у нас так больше половины делают, и в организациях гос, так что ничего страшного я считаю, а на счет одной соляркой, это слишком, да и после воды друзья это сказка для наших двигателей,

    все это конечно если уж прижало, а так надо предвидеть и купить промывку, и то если надо

    Ремонт квартир под ключ! Новостройки !

  15. 29.11.2010 18:33 #15

    вообще не доверяю промывке, но если делать, то уж спец. жидкостями, но ни как не соляркой

  16. 29.11.2010 18:52 #16

    ну собсна я промывал солярой, но не заводил мотор, а просто с вывернутыми свечами 5 заходов по 5 сек маслал стартером. кака слилась аццкая. в принципе сколько у меня была камри, я с каждой сменой масла так делал, слил старое, залил соляры 3 литра помаслал слил, откачал остатки. залил масло и поехал. до меня камри прошла 180 тыс и продал я ее с пробегом 314 тыс.

    Toyota Carina AT170,Toyota Corolla II EL31

    Toyota Camry SV22,

    Nissan Cefiro A32

  17. 29.11.2010 19:15 #17

    весной соляркой промывал, заводил, 4 минуты работала. каки слилось много, после этого прошла около 12 тыс.км. пока все нормально

    Kia ceed sw 2010

    Доверие — это когда даешь человеку нож и поворачиваешься к нему спиной

  18. 29.11.2010 19:50 #18

    покупал проммывку 10 минутную…решил понюхать-реальная соляра!!! просто продают под видом промывки ну мож еще каких нить примесей добавлено..

  19. 29.11.2010 20:02 #19

    Деда одного видал…тот вообще два стакана тосола в старое масло на десять минут…двигатель реально сверкает…только в «За рулём» потом прочитал,после такого зверства даже зеркало цилиндров умирает

    Лучше Toyota новая Toyota,а лучше новой Toyota только Lexus

    Scepter15 2.2 5S-FE

  20. 29.11.2010 22:42 #20

    не вижу смысла в промывке вообще… ладно бы если масла были как в СССР марки «что достали то и льем»…. так сейчас масел нормальных этим самым местом есть можно, бери любое, заливай и радуйся… а если уж на то пошло, то от остатоков старого масла и грязи можно обычной веретянкой промыть….

    Toyota Vista SV30 — была

    Nissan Almera N16 1.8 Luxe 2005 г. QG18DE автомат

Источник