Можно ли использовать солидол для шруса
Содержание статьи
Солидол в привода
19.04.2011 13:25 #1
Солидол в привода
Меняли пыльники на передних приводах, крендель старую смазку вытер, намазал солидолом, есть страх? что то мне переживается.:(
Хр..н с ним что не технично, главное что больно..
19.04.2011 13:26 #2
а ну еще намешали в солидол форум для подшибников
Хр..н с ним что не технично, главное что больно..
19.04.2011 13:32 #3
Вот теперь разбери сам помой и набей ШРУСом и больше кренделя не зави помогать.
Я не против Тоеты, я против ее цены!!!
19.04.2011 13:34 #4
Хр..н с ним что не технично, главное что больно..
19.04.2011 13:36 #5
Солидол это отходы призводства там и струшка есть и смазочные действия плохие и еще при нагревании он очень жидкий как вода почти, сожрет ШРУС.
Я не против Тоеты, я против ее цены!!!
19.04.2011 13:54 #6
Смазка ШРУС стоит рублей сорок. Сам ШРУС тыщи две. Ништяк сэкономили, продолжайте в том же духе. В мотор можно отработку с Камазов лить, она бесплатная.
19.04.2011 14:01 #7
да у меня в гараже банки две этой смазки для шруса. забыл взять а через весь город за ним ехать что то обломило, мужик сказал что всегда солидол забивает, поверил более опытному мужику. Говорят зимой еще колом встать может?
Хр..н с ним что не технично, главное что больно..
19.04.2011 14:06 #8
Сообщение от _Малой_
да у меня в гараже банки две этой смазки для шруса. забыл взять а через весь город за ним ехать что то обломило, мужик сказал что всегда солидол забивает, поверил более опытному мужику. Говорят зимой еще колом встать может?
До зимы наврятли твой шрус доживет с солидолом.
Я не против Тоеты, я против ее цены!!!
19.04.2011 14:07 #9
Сообщение от Большойчел
Вот теперь разбери сам помой и набей ШРУСом и больше кренделя не зави помогать.
+1, а еще кренделю, за такие дела по кренделю настучать надо бы….
19.04.2011 14:30 #10
блин, так не хочется опять привод снимать….:))
Хр..н с ним что не технично, главное что больно..
19.04.2011 14:36 #11
еще пыльник на шаровой порвали, купил новый туду тоже солидола забили, что то мне кажется зря)
Хр..н с ним что не технично, главное что больно..
19.04.2011 14:41 #12
Сообщение от _Малой_
блин, так не хочется опять привод снимать….:))
можно и не снимать, подождать когда он сам умрет…
19.04.2011 15:50 #13
Сообщение от kaptain
можно и не снимать, подождать когда он сам умрет…
+1, и тут не забыть отписаться, сколько км проехал, думаю многим будет интересно.
И еще, если б у них солидола под рукой не оказалось, они б туда догадались земли напихать? Ехать-то влом за смазкой.
19.04.2011 19:35 #14
Не совсем понятно зачем экономить на смазке.
Есть специальные смазки. А солидол — это каменный век.
20.04.2011 02:34 #15
Сообщение от _Малой_
блин, так не хочется опять привод снимать….:))
А зачем его снимать, если лень? Пыльник отодвинул, промыл бензином и забил нормальную смазку. Правда секаса в два раза больше, зато привод снимать не надо 🙂
Leaf ’13
Колеса круглые, катятся — и ладно.
20.04.2011 02:42 #16
Сообщение от Shoot-nic
А зачем его снимать, если лень? Пыльник отодвинул, промыл бензином и забил нормальную смазку. Правда секаса в два раза больше, зато привод снимать не надо 🙂
хомуты ещё купить надо…
20.04.2011 03:03 #17
Сообщение от Большойчел
Солидол это отходы призводства там и струшка есть и смазочные действия плохие и еще при нагревании он очень жидкий как вода почти, сожрет ШРУС.
Глядя на цвет солидола я бы не сказал, что это отходы производства и как из-за жидкой консистенции солидол сожрет ШРУС?
20.04.2011 03:09 #18
Сообщение от Большойчел
Вот теперь разбери сам помой и набей ШРУСом и больше кренделя не зави помогать.
Прикольно, ШРУС набить ШРУСом
Похлесче вопроса «на этом моторе цепь или ГРМ?»
Toyota Sprinter 1.5 5А МКПП
Nissan X-Trail 2.0 QR20DE МКПП
20.04.2011 05:39 #19
по сути — ничего там не будет … железо оно примерно одинаково везде, экономить на копейках — конечно сути нет.
20.04.2011 06:06 #20
Сообщение от Vova_929
Глядя на цвет солидола я бы не сказал, что это отходы производства и как из-за жидкой консистенции солидол сожрет ШРУС?
Так ненадо смотреть на цвет 21 век на дворе загугли этот вопрос, мож ты масло поделку или качество бензина тоже по цвету можешь определить? Сожрет шрус не жидкая консистенция, а струшка металическая и отсутствие змазочных своиств.
Я не против Тоеты, я против ее цены!!!
Похожие темы
Ответов: 767
Последнее сообщение: 15.10.2014, 03:47
Ответов: 68
Последнее сообщение: 10.05.2013, 19:26
Ответов: 87
Последнее сообщение: 13.10.2011, 15:20
Ответов: 1
Последнее сообщение: 16.04.2011, 16:15
Ответов: 6
Последнее сообщение: 16.09.2007, 15:00
Текущее время: 06:54. Часовой пояс GMT +3.
Источник
Чем отличается Литол от Солидола: что лучше?
В процессе эксплуатации любого механизма им требуется смазка. Для автомобилей уже множество десятилетий применяют солидол и литол. Эти средства остались ещё с советских времён, но продолжают пользоваться повышенной популярностью и в наше время. Практика наглядно показывает, что далеко не всегда эти два средства используют по их прямому назначению. Обусловлено это банальным незнанием функций каждого из них, отличий и общих черт. Чтобы вы правильно и полноценно использовали возможности литола и солидола, следует разобраться в их особенностях, понять разницу и определить, для какой ситуации какое средство будет оптимальным выбором, а от чего лучше отказаться. Разобравшись в том, что лучше — литол или солидол — для конкретной ситуации, автовладелец сможет правильно использовать возможности средства и не допускать распространённых ошибок при их применении.
Сравнение и выбор смазки: литол или солидол.
Отличительные характеристики
Для начала попробуем определить, чем же отличаются литол от солидола. Первым у нас будет литол, который является пластической водостойкой смазкой. Его производят за счёт сгущивания нефтяного масла и литиевого мыла. У этого вещества рабочая температура способна достигать показателей в 130 градусов Цельсия. Солидол также является пластичной массой. Но его получают при загущении индустриального (нефтяного) масла и кальциевого мыла. Отличается и рабочая температура, которая для солидола составляет не более 70 градусов Цельсия. Сравнивая с литолом, отмывать первый простой водой куда сложнее. Этим объясняется более частое его применение в условиях повышенной сырости и влажности. Сравнивая смазку литол и солидол, можно по пунктам перечислить, в чём разница между ними.
- Рабочая температура. Диапазон рабочей температуры для солидолов составляет от -30 до +75 градусов Цельсия. А литолы могут похвастаться диапазоном от -60 до +130 градусов Цельсия. В зависимости от конкретной марки, показатели несколько отличаются. Указанные параметры являются максимальными для этих смазочных веществ.
- Вязкость. Если температура опускается ниже 50 градусов тепла по Цельсию, литол становится очень вязким. Это можно считать положительным и отрицательным качеством. Всё зависит от конкретной ситуации и условий применения смазки.
- Показатели вымываемости. Отмыть средство, когда это действительно нужно, — это одно. Совсем другое, когда в процессе эксплуатации смазка самостоятельно вымывается. Устойчивость к вымываемости выше у солидола, поскольку он отличается повышенной жирностью в сравнении с литолом. Это позволяет ему дольше сохраняться на рабочих поверхностях.
- Агрессивность. Солидол агрессивно воздействует на многие материалы, такие как резина, пластик, ПВХ и пр. Это обусловлено вхождением в состав большого числа присадок. Литол не отличается агрессивностью, потому при нанесении на тот же пластик или резину не причиняет им никакого вреда.
- Устойчивость к коррозии. Здесь присадки играют на пользу литолу, поскольку они способствуют обеспечению защиты для металлических деталей от коррозийных и окислительных процессов. А у солидола такие свойства отсутствуют.
- Взаимодействие с алюминием. Литол крайне агрессивен в отношении алюминия. Особенно сильно это негативное качество проявляется при наличии воды и влаги. Потому нельзя использовать литол для обработки алюминиевых деталей. Солидол хорошо взаимодействует с этим металлом.
- Цена. Стоимость солидола примерно на 10-20% выше, чем литола. Цена во многом зависит от конкретного производителя, но разница между ними иногда бывает внушительная.
- Длительность хранения. Если оставлять смазочные материалы в заводской банке, они обе могут храниться десятки лет. Многие до сих пор пользуются литолами и солидолами, которые пролежали в гараже 10-30 лет. Да, использовать их для смазки важных элементов автомобилей или иных механизмов не стоит. А вот как смазка для ворот или дверей гаража они прекрасно подходят.
- Доступность в продаже. Хотя солидолы и литолы существуют со времён СССР, найти их в продаже сейчас совершенно не сложно. Они продаются на автомобильных рынках, в магазинах и даже реализуются через Интернет.
А потому ошибочно считать, что литол и солидол — это одно и то же, пусть солидол и такая же пластичная смазка, как литол, состав и рабочие температуры у них разные.
Солидол
Это достаточно старое смазочное вещество. Применялся он еще в 30-х годах прошлого века. Производится он путем загущения нефтяного масла (автола) с помощью добавления кальциевого мыла. Это делает его достаточно густым и пластичным. Основным недостатком является низкая температурная устойчивость. Он разрушается уже при температуре в 85°C. Это не позволяет использовать его во многих узлах современных автомобилей.
Применялся этот материал на многих отечественных автомобилях, например, на «Победе». Им смазывали шарниры передней подвески. Подача солидола в деталь производилась с помощью смазочного шприца, при этом, конструкция узла позволяла выдавливать остатки старой смазки вместе с грязью. Этот состав достаточно медленно вымывается водой, что делает очень эффективным использование его в сельхозтехнике.
Общие черты
Изучив важные особенности и различия смазочных материалов литола и солидола, можно с уверенностью говорить, что это разные составы. Но, несмотря на существенное отличие, Литол 24 превосходно справляется с функциями практически любого солидола. Используя солидол, им можно заменить разные литолы, но только при определённых условиях. Многие автомобилисты задаются вопросами касательно того, как можно отличить литол от солидола. Некоторые советуют руководствоваться цветом смазки, если средства находятся в упаковке без опознавательных знаков. Метод не совсем эффективный, и вот почему: изначально солидол немного темнее в сравнении с литолом. Но если литиевая смазка долго хранится и вступает в контакт с другими веществами, цвет легко меняется, из-за чего по цвету определить, кто есть кто, невозможно.
Лучше использовать температурный метод. При использовании водяной бани к моменту закипания воды солидол станет полностью жидким. А зимой можно легко определить смазку по температуре замерзания. Оставив при -10 градусах Цельсиях солидол, смазка быстро затвердеет. А вот литол остаётся пластичным даже при температуре до -45 градусов Цельсия. Что же касается сходства, то тут выделяют лишь 2 пункта:
- оба смазочных материала изготавливаются с использованием в качестве основы нефтяных масел;
- каждая смазка применяется с целью обработки узлов, в которых происходит трение во время работы.
На этом перечень общих характеристик закончен. А потому мы делаем справедливый вывод о том, что это разные материалы, пусть и с одинаковой основой. Специалисты отдают предпочтение литолу в вопросе механической устойчивости и способности справляться с высокими температурами. Хотя и солидол может пригодиться во многих ситуациях. Тут уже следует отталкиваться от конкретных условий применения смазочных материалов.
Классификация литолов
Литол — смазка, устойчивая к воздействию воды, в основе которой лежит масла нефти. Загущение масла проводится мылом лития стеориновой кислоты. Данный загуститель придает литолу высокий температурный порог использования и вязкость. Имеет цвет от светло бежевого до шоколадного. Линейка выпуска литола предусматривает четыре основные ветви материала. Среди них:
- ЦИАТИМ-201
- ЦИАТИМ-202
- ЦИАТИМ-203
- Литол-24
ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 назначены к применению в узлах с умеренной нагруженностью, где отсутствуют усиленные сдвиги материала защищаемого оборудования. Используются эти ЦИАТИМы в электротехнике, радиотехнике и других приборах, имеющих высокую точность. Данные марки обладают высочайшей морозостойкостью. Температурные рамки применения литолов этих типов широкие и колеблются от -50 °С до +100 °С. Марка ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202, в связи со схожестью свойств, могут быть заменены друг другом.
ЦИАТИМ-203 в отличие от двух предыдущих литолов, изготавливается из трансформаторного масла, загущение которого также проводится литиевым мылом. В этот литол вводится ряд присадок, направленных на придание дополнительных свойств. Благодаря присадкам расширяется область применения в силовых узлах тяжелой техники, редукторных передачах, нагруженных подшипниках и зубчатках. Резко отличается от двух предыдущих марок водоотталкивающими свойствами, превосходя ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Защита от износа деталей механизма также улучшена.
Литол-24 вмещает в себя все свойства ЦИАТИМов. Кроме того имеет присадки, предотвращающие окисление деталей. Температура использования до 130 °С позволяет защищать узлы с интенсивным трением во всевозможных подшипниках. Масляная основа литола практически не испаряется (не более 5% при максимальной эксплуатационной температуре) — это добавляет долговечности узла, в который был внесен смазочный материал.
Правильный выбор в зависимости от механизма
Не все автомобилисты точно знают, что им лучше выбрать между смазочными средствами литол и солидол, когда требуется обработать определённый механизм. Если вам будут рекомендовать использовать тавот, не пугайтесь. Это солидол, только под его старым названием. Правильный выбор непосредственно зависит от того, из какого материала выполнен механизм и какие показатели его рабочей температуры. Это позволит вам точно знать, какую именно смазку использовать в той или иной ситуации. Рассмотрим вопрос на примере тех механизмов автомобиля, которые наиболее нуждаются в качественной и эффективной смазке.
Шаровые опоры
Шаровые опоры присутствуют в передней подвеске автомобилей. Их рабочая температура редко превышает даже 50 градусов Цельсия, что позволяет в теории использовать литол и солидол. Эти температурные условия подходят под характеристики двух смазочных материалов. Но не стоит спешить с выводами, поскольку тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. На большинстве транспортных средств шаровая опора имеет пластиковый кожух. А поскольку вы уже знаете про агрессивность солидола в отношении пластика, то применение такой смазки спровоцирует начало разрушительных процессов в механизме. Поэтому при необходимости смазать шаровые опоры на передней подвеске используйте только литол. Из двух вариантов смазочных материалов только он подойдёт для таких задач.
ШРУСы
Чтобы предотвратить негативное воздействие грязи и пыли на ШРУСы, их помещают в специальные пластиковые пыльники. Здесь вы уже быстро догадались, что в этой ситуации от применения солидола придётся отказаться. ШРУС оптимально взаимодействует с литолом, поскольку этот смазочный материал не имеет агрессивного воздействия на пластик, не будет его разъедать, а потому дольше сохранит сам ШРУС в целостности.
Ступичные подшипники
Подшипник ступицы также требует очень эффективной и качественной смазки, чтобы гарантировать правильную работу всего механизма. Здесь важно учесть, что никаких элементов из пластика или резины в конструкции ступичного подшипника нет. А потому в теории можно смело использовать солидол. Но и тут есть свои нюансы. В действительности солидол для подобных задач опять не подходит. Есть 2 основные причины, чтобы отказаться от использования солидола для смазывания ступичного подшипника. Для начала во время работы происходит сильный нагрев ступицы и температура поднимается до внушительных значений. Плюс в механизме происходит сильное механическое воздействие на смазку. Из-за этого солидол не сможет выдержать те условия эксплуатации, которые предложит ему подшипник ступицы.
Шестерни
Это зубчатые механизмы, где отсутствуют любые элементы из резины и пластика. Поэтому тут снова с уверенностью можно предположить, что солидол подойдёт для их обработки. Если бы не один нюанс. Всё дело в резиновых сальниках, которые имеются в конструкции автомобильных шестерёнок. Используя солидол, эти сальники попросту разрушатся, что запустит целую цепную реакцию. Учитывая этот фактор, придётся снова отказаться от солидола, отдав предпочтение более безопасному и менее агрессивному литолу. Принимая во внимание все рассмотренные примеры, можно делать вывод о том, что для обеспечения полноценной работы всех механизмов автомобиля нет никакой необходимости в использовании солидола. Этот смазочный материал отлично подойдёт для решения каких-то бытовых вопросов, пригодится в ремонте и не только. А вот всё, что касается смазки автомобиля, переходит под юрисдикцию литола.
Сильные и слабые стороны
Любой смазочный материал обладает определёнными преимуществами и недостатками. Это же относится к солидолу и литолу. Чтобы ещё лучше понимать разницу между двумя смазками, а также правильно выбирать подходящий материал в зависимости от конкретной ситуации, следует посмотреть на их сильные и слабые стороны.
Солидол
Начнём с этого смазочного материала, который на практике оказался не особо и нужным при эксплуатации транспортного средства. Какие-то петли им смазать можно, а вот доверять его смазочным свойствам рабочие механизмы не стоит. Из сильных сторон солидола выделяют следующие:
- хорошие показатели пластичности;
- солидная густота;
- низкие характеристики смываемости.
Что же касается недостатков, то их тоже три, как и преимуществ. Только они более существенные:
- небольшой диапазон рабочих температур;
- низкая устойчивость в отношении механических воздействий;
- агрессивность к резине и пластику.
Именно эти недостатки делают солидол непригодным для использования в рабочих механизмах транспортного средства.
Литол
Если говорить про литол, то тут перечень преимуществ намного внушительнее. Из основных можно выделить такие:
- широкий температурный диапазон, при котором литол сохраняет свою эффективность и смазывающие свойства;
- высокие показатели пластичности;
- хорошая устойчивость в отношении механических воздействий;
- отличная густота;
- сложная вымываемость водой.
Перечень преимуществ серьёзный, из-за чего именно литол получил широкое признание в автомобильном мире. Хотя про недостатки забывать тоже не стоит. Условным минусом считается более высокая стоимость в сравнении с солидолом. Но если учесть все достоинства и возможности при использовании в автомобилях, ценовой вопрос перестаёт быть актуальным. Есть только один существенный и объективный недостаток. Он заключается в агрессивности воздействия на алюминий и различные сплавы, в составе которых присутствует этот металл. Поэтому для алюминиевых элементов литол в качестве смазывающего материала применять нельзя. Это приведёт к серьёзным и потенциально опасным негативным последствиям.
Теперь каждый автовладелец может сделать свои собственные выводы относительно литола и солидола. Это два разных смазывающих материала с минимальным сходством и большим списком отличительных характеристик. Там, где может использоваться один материал, категорически нельзя применять другой.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник