Можно ли использовать смазку шрус для подшипников
Содержание статьи
Нельзя ШРУСОВУЮ смазку закладывать в подшипники !!
#1 Serafim
Serafim
- Пол:Мужчина
Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
Реальное имя: Александр
Место жительства: Минская область, Несвиж
Отправлено 25 Январь 2006 — 00:14
Видел, как один слюсарь в подшипник ступицы пёр смазку ШРУС-4…
Негоже .Ибо подшипнику будет кердык…
#2 vasia
vasia
- Пол:Мужчина
- Интересы:Skydive
Авто: opel rekord 1.8 cd
Реальное имя: Василий
Место жительства: Калининград
Отправлено 25 Январь 2006 — 00:18
Я литольчиком набиваю.А почему низя?
#3 Serafim
Serafim
- Пол:Мужчина
Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
Реальное имя: Александр
Место жительства: Минская область, Несвиж
Отправлено 25 Январь 2006 — 00:25
Смазки с добавкой дисульфида молибдена могут работать только без доступа воздуха…
Иначе-вода из влаги, содержащейся в воздухе будет вступать в реакцию с этим самым дисульфидом и образует серную кислоту, которая очень резво сожрёт подшипничек.Или шрус -если в пыльнике дырка.Пыль и грязь-якобы попадающие в шрус- здесь нипричём. Главное- воздух и влага.
Печально апробировано. *13
#4 vasia
vasia
- Пол:Мужчина
- Интересы:Skydive
Авто: opel rekord 1.8 cd
Реальное имя: Василий
Место жительства: Калининград
Отправлено 25 Январь 2006 — 00:29
Значит поэтому когда смотрел шаровые пальци були неестественно поражены корозией.5 лет не менял,пыльники в хлам превратились,а стопорные кольца сгнили.
#5 Serafim
Serafim
- Пол:Мужчина
Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
Реальное имя: Александр
Место жительства: Минская область, Несвиж
Отправлено 25 Январь 2006 — 17:41
Цитата(vasia)
Значит поэтому когда смотрел шаровые пальци були неестественно поражены корозией.5 лет не менял,пыльники в хлам превратились,а стопорные кольца сгнили.
Имхо это они давно «обкорозировались», а потом -всё смыло водичкой…
Держались без пыльников только потому, что сталь очень хорошая немецкая….
Есть у меня сведения что родные пальцы с клеймом GM без пыльников могут ходить по два года и более.(чего нельзя сказать о «новых- made in»). Такие- с целыми резинками могут сдохнуть за 2 месяца.
#6 vasia
vasia
- Пол:Мужчина
- Интересы:Skydive
Авто: opel rekord 1.8 cd
Реальное имя: Василий
Место жительства: Калининград
Отправлено 25 Январь 2006 — 21:34
Мне один новый воткнули, другой из старого пальца переточили. Гарантия на переточеный 2 года.Вот оно и качество всего за 8 баксов.
#7 kvn1976
kvn1976
Zender
- Наши пользователи
- Cообщений: 852
- Город:Украина, Донецкая обл.,г.Горловка
- Интересы:Автомобили
Отправлено 26 Январь 2006 — 00:56
Цитата(vasia)
Мне один новый воткнули, другой из старого пальца переточили. Гарантия на переточеный 2 года.Вот оно и качество всего за 8 баксов.
По этому поводу есть одна пословица: «Какая рыбка, такая и юшка.»
*07
#8 Serafim
Serafim
- Пол:Мужчина
Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
Реальное имя: Александр
Место жительства: Минская область, Несвиж
Отправлено 26 Январь 2006 — 08:30
Цитата(vasia)
Мне один новый воткнули, другой из старого пальца переточили. Гарантия на переточеный 2 года.Вот оно и качество всего за 8 баксов.
В Гомеле «переделывают» за 5-7 …
и ставят крышку с резьбой.Закладываются внутрь капроновые вкладыши.
У меня -такая поперечная длинная тяга. Держится.Пока доволен.
#9 vasia
vasia
- Пол:Мужчина
- Интересы:Skydive
Авто: opel rekord 1.8 cd
Реальное имя: Василий
Место жительства: Калининград
Отправлено 26 Январь 2006 — 13:37
Ну собственно 8 баксов это с работой и запресоввкой обеих шаровых.
#10 zub733
zub733
- Пол:Мужчина
Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
Реальное имя: Серхио
Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
Отправлено 27 Январь 2006 — 11:03
У меня капроновые вкладыши,пружина,мет.шайба+литол и гайка от м2142,
переделал сам,
#11 vasia
vasia
- Пол:Мужчина
- Интересы:Skydive
Авто: opel rekord 1.8 cd
Реальное имя: Василий
Место жительства: Калининград
Отправлено 27 Январь 2006 — 13:55
Ну с такими переделками тех осмотр не пройти,мне даже свою переточенную запороли,сказали нельзя,пришлось покупать(тех осмотр) *06
#12 Serafim
Serafim
- Пол:Мужчина
Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
Реальное имя: Александр
Место жительства: Минская область, Несвиж
Отправлено 27 Январь 2006 — 14:14
vasia писал:
Цитата
с такими переделками тех осмотр не пройти
*10 ??? У нас проходится.Надо только чтоб было не «напильником, наждаком и сваркой», а по- заводскому…»ПО-фирме»
А вообще-то пох. как сделано.
На вибростенде потрясли и смотрели, что нет люфтов. Значит годится.
Откуда знает урод из СТО ,как должно быть сделано?
#13 vasia
vasia
- Пол:Мужчина
- Интересы:Skydive
Авто: opel rekord 1.8 cd
Реальное имя: Василий
Место жительства: Калининград
Отправлено 27 Январь 2006 — 14:27
У него у самого аскона заднеприводная,а там шаровые такие-же.Да и пошли они,мне тех талон даже дешевле вышел и почти без гемора. *02
Источник
спасаем жизнь подшипников
после творческого спора с другом, с которым мы ковыряем мой Каприс, решил провести изучение общественного сомнения: кто что закладывает в подшипники
предыстория такая: предыдущий владелец категорически рекомендовал использовать для шприцовки смазку ШРУС4. я купил сибнефтевскую (взял первую попавшуюся) . по виду масло-носитель так себе, но действующего вещества MoS2 положили от души. выдавили из пыльников всю дрянь (смесь воды и како-то пакости с песком), заменили на новую смазку — не скрипит.
2 дня назад меняли тормозные диски. в подшипниках ступицы обнаружено 3 разных типа смазки (последняя использованная до меня — зеленая), вся эта гадость была оттуда вымыта ацетоном и обильно заменена на все тот же ШРУС от Сибнефти. сам же спор возник из того, что друг усиленно хотел заложить туда Castrol LMX зеленый со словами, что это Кастрол, а у меня какая-то Сибнефть. Этот Кастрол был продан ему типа как смазка для ШРУСов и не содержал на тюбике никакой полезной информации. однако из расшифровки названия удалось выяснить, что эта смазка скорее из группы литолов, и друг теперь собирается промывать и перезакладывать свежезамененный ШРУС на своем Форде
вот теперь и интересуюсь: кто какие пластичные смазки закладывал в подшипники и к чему это привело
зы. в линейке Castrol действительно есть смазка для шрусов, но она называется MS3. так что остерегайтесь продаванов, впаривающих литол по суперцене
ззы. для смазки суппортов была куплена дорогущая полусинтетическая самзка DoneDeal (повелся на рекламу, чувствую себя лошарой ). оказалась тем же ШРУСом, только масло-носитель поприятнее на ощупь
Мобил синий,не помню как называется,или моторкрафт названия тоже не помню
В новые и отличные подшипники- смазку без молибдена. Зеленую, желтую, красную, не важно В изношенные- с молибденом. Шрус смазка проектируется для малых взаимных скоростей деталей, низких температур, с низкой смываемостью водой. Поэтому в подшипники и крестовины не рекомендуется. То что продается в магазинах известных фирм с бисульфитом молибдена- обычно это универсальная подшипниковая смазка с бисульфитом молибдена. Бисульфит молибдена залепляет задиры. Однако если задиров нет он мешает. Для крестовин бывает специальная смазка. Более пластичная и для больших взаимных скоростей деталей. Были прецеденты как смазка шрус-4 приводила к ульра-быстрому износу колесных подшипников.
Были прецеденты как смазка шрус-4 приводила к ульра-быстрому износу колесных подшипников.
а можно поподробнее про эти случай? не было ли это связано с перетяжкой фиксирующей гайки?
просто как я помню из курса химии, дисульфид молибдена — вещество с самым малым в природе коэффициентом трения скольжения, и, кроме того, при высоких температуре и давлении проникает в поверхность детали и защищает деталь даже при исчезновении смазки (это взято не из рекламы Ликви Моли, а из учебника по химии, раздела пластичных смазок). и вроде как сам агрегат ШРУС смог появиться только после изобретения молибденовой смазки
Кастроловская смазка,зеленого цвета,в белом тюбике,специально предназначена для подшипников. А смазка ШРУЗ оттуда вытечет,т.к. не выдержет температуры…
Зачем изобретать велосипед?
Если ШРУС — так и пихай туда ШРУС-4, хотя как правило с новыми пыльниками идет своя смазка…
Если ступичные подшипники — в них идет обычный ЛИТОЛ. Не нравится литол — можно запихать импортную смазку. У меня от обычного ЛИТОЛа еще ни один подшипник не умер.
Зачем изобретать велосипед?
затем, что MoS2 обладает гораздо лучшими противозадирными и антифрикционными свойствами, чем литиевые соли жирных кислот. только насчет температуры использования я не подумал (наши, естественно, ее не пишут), так что на будущее куплю высокотемпературную смазку
+1
я за качественную смазку. да и есть объективные причины не покупать литол, слишком он стар по всем параметрам и характеристикам фиговенький. еще и отечественная нестабильность качества.
а есть отличные современные смазки для подшипников, с хорошими свойствами и высокотемпературные. имхо на смазке нет смысла экономить, особенно если нет желания лишний раз лазить в узел где есть трение и машина ездит, а не просто стоит для пробега 200 км в год.
Я использую Chevron Delo Grease EP NLGI. Ей же и шприцую.
https://www.petro-lube.ru/page/smaska_chevron_delo_g_ep.html
Vagan :1: Это хорошая смазка!
Ту capmax: если ещё поискать в инете’ =’ то можно найти, что смазка ШРУС-литол с добавлением графита и дисульфида молибдена. Так что, это не полноценная смазка для шарнира РУС.
У нас видимо до сих пор не делают смазку для данного механизма…
Искать надо смазку иностранного производителя, где на тюбике будет написано Сonstant Velocity Joint Grease (либо аббревиатура — CV Joint Grease или CVJ Grease )
А добавлю ещё сюда же: в самых современных ШРУСах идёт смазка без дисульфида молибдена. Она там уже из-за нагрева не справляется и бОльших нагрузок…
вместо камента вопрос-выв собираетесь жить вечно?!
:1:
вместо камента вопрос-выв собираетесь жить вечно?!
:1:
вечно жить скучно. но из этого не следует, что надо сокращать ресурс детали. если подшипник переживет проантикоренный кузов — я против не буду. а теперь камент
я в умилении..
удаляюс.Ток еще один вапрос-а вшинах наверное азот?
Не вздумайте пихать шрус4 в ступичные подшипники, ежели не хотите их смерти. Дисульфит молибдена окисляется при попадании воздуха и превращается в образив.
Подробнее тут. https://www.svong-1.com/MoS2/index.htm
Спорно конечно, однако не лишино смысла.
я в умилении..
удаляюс.Ток еще один вапрос-а вшинах наверное азот?
а что такое азот?
Не вздумайте пихать шрус4 в ступичные подшипники, ежели не хотите их смерти. Дисульфит молибдена окисляется при попадании воздуха и превращается в образив.
Подробнее тут. https://www.svong-1.com/MoS2/index.htm
Спорно конечно, однако не лишино смысла.
Вы бы еще побольше всякой дряни читали. на www.svong-1.com единственный смысл — обосрать все присадки, какие только могут быть (хотя в плане продукции АГА я уже с ними согласен). прочитайте хотя бы причину, по которой они не рекомендуют СУРМ :1:
насчет оксида: дисульфид молибдена при наревании выше 400 градусов по Цельсию превращается в триоксид, который сам имеет слоистую структуру и является антифрикционной присадкой. недостаток дисульфида — оптимальная температура его использования — 100 градусов (минимальный коэффициент трения), потом его коэффициент трения начинает расти (хотя при 20 коэффициент почти такой же, как и при 200)
к сожалению, пока ссылку на статью, в которой все разом написано, не нашел. однако рекомендую почитать на досуге Н.Л. Глинка «Общая химия» М.: Интеграл-Пресс, 2002 (в ранних изданиях нет раздела прикладной химии, а в инете я нашел именно раннее издание, поэтому ссылку не даю), еще можно почитать вот это https://www.molibden./ как найду нормальную статью про антифирикционные свойства молибденсодержащих присадок, написанную нормальным языком, выложу
добавлено: читаем форум нивоводов, там и про опыт использования молибденового масла, и один участник уже сказал все, что и я хотел сказать:
https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6612
по-моему, это все мозго@@@тво.
В подшипниках качения самый низкий в природе коэффициент трения не так уж и важен.
.
по-моему, это все мозго@@@тво.
В подшипниках качения самый низкий в природе коэффициент трения не так уж и важен.
.
коэффициент — да. интересуют именно противозадирные свойства.
просто когда снимал ступичные подшипники, обратил внимание, что вся смазка (в тч хваленый Кастроловский литол) был выдавлен из подшипника, а на роликах имелись мелкие канавки. поэтому и интересует смазка, которая при давлении проникает в поверхность металла и оставляет микроскопическую защитную пленку в зоне повышенного трения. к сожалению, литиевые соли жирных кислот являются всего лишь хорошипи загустителями+антифрикционными присадками (те ориентируются полярными группами к металлу, а антифрикционными неполярными «хвостами» длинных молекул друг к другу, но сила этого взаимодействия мала+не выдерживает высокие температуры)
как я вычитал, сейчас многие фирмы производят для высоконагруженных узлов смазки с органическими литиевыми солями в качестве загустителей и с дисульфидом молибдена в качестве антизадирной присадки одновременно
зы. имхо редкий красивый американский автомобиль — это не жигуль с тазокачеством запчастей, и заслуживает чего-то большего, чем древний трехкопеечный литол. литол — это было замечательно в свое время, но мы же сейчас не освещаемся керосинкой
Вы бы еще побольше всякой дряни читали. на www.svong-1.com единственный смысл — обосрать все присадки, какие только могут быть (хотя в плане продукции АГА я уже с ними согласен). прочитайте хотя бы причину, по которой они не рекомендуют СУРМ :1:
насчет оксида: дисульфид молибдена при наревании выше 400 градусов по Цельсию превращается в триоксид, который сам имеет слоистую структуру и является антифрикционной присадкой. недостаток дисульфида — оптимальная температура его использования — 100 градусов (минимальный коэффициент трения), потом его коэффициент трения начинает расти (хотя при 20 коэффициент почти такой же, как и при 200)
к сожалению, пока ссылку на статью, в которой все разом написано, не нашел. однако рекомендую почитать на досуге Н.Л. Глинка «Общая химия» М.: Интеграл-Пресс, 2002 (в ранних изданиях нет раздела прикладной химии, а в инете я нашел именно раннее издание, поэтому ссылку не даю), еще можно почитать вот это https://www.molibden./ как найду нормальную статью про антифирикционные свойства молибденсодержащих присадок, написанную нормальным языком, выложу
Ну, что касается свонга, он конечно параноик, однако пишет много правильного. Что касается химической части, у него все написано верно.
Усомнившись в своих познаниях в химии, полез на полку за Глинкой. Итак: Дисульфид молибдена превращается в триоксид (или ангидрид) при температурах близких к 400 градусам. 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2 потом SO2+вода получается серная кислота.
> дисульфид молибдена при наревании выше 400 градусов по Цельсию превращается в триоксид, который сам имеет слоистую структуру и является антифрикционной присадкой.
Бред полный. Ангидрид модибдена не является оным. Ткни носом к авторитетам, ежели не прав.
Вероятно так, в подшипниках использовать можно, но всетаки с оглядкой. Я бы не стал. Шрус4 для шрусов, литол для подшипников.
Дисульфид молибдена превращается в триоксид (или ангидрид) при температурах близких к 400 градусам. 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2 потом SO2+вода получается серная кислота.
во-первых, не серная, а сернистая, это две большие разницы. сернистая окисляется в серную, но без катализатора это происходит очень медленно
Ангидрид модибдена
что есть ангидрид молибдена? бывают ангидриды кислот, но не металла. но это к вопросу о терминах. теперь
является антифрикционной присадкой.
Бред полный. Ангидрид модибдена не является оным. Ткни носом к авторитетам, ежели не прав.
сначала тогда надо назвать тех, кто авторитеты. из неавторитетов:
https://www.onx.distant.ru/elements/42-Mo_soed.html
>Оксид молибдена (VI) MoO3. Слабо парамагнитные двулучепреломляющие белые и блестящие, как снег (желтеющие при нагревании), орторомбические кристаллы слоистой структуры
и еще, тот же Глинка, стр. 668, в самом верху
в качестве контраргумента жду авторитетов, у которых сказано, что триоксид молибдена со слоистой структурой является абразивом типа корунда
В подшипниках качения самый низкий в природе коэффициент трения не так уж и важен.
коэффициент — да. интересуют именно противозадирные свойства.
Противозадирные в подшипнике качения? :1:
Может для начала с правильной терминологией определитесь? :1:
З.ы. А где используются обслуживаемые подшипники качения в АА?
В ступичных по 300-500 руб за подшипник с охрененным ресурсом и простой заменой?
А где используются обслуживаемые подшипники качения в АА?
В ступичных по 300-500 руб за подшипник с охрененным ресурсом и простой заменой? :1:
в экзисте внутренних ступичных подшипников нет, а в Штаты ехать только из-за них не хочется. и так испытываю дикий геморр от того, что здесь нет штуцеров прокачки передних тормозов и втулок с пыльниками направляющих суппорта
Т.е. вся свистопляска с молибденом из-за ступичных подшипников, которые меняются в лучшем случае пару раз за жизнь авто!? :1:
Брось ты этот экзист — тебе по почте их вышлют если приспичит, как и всё остальное.
Т.е. вся свистопляска с молибденом из-за ступичных подшипников, которые меняются в лучшем случае пару раз за жизнь авто!? :1:
не только. вообще интересно, кто что использует и к чему это приводит. и псевдонаучные высказывания на многих сайтах, где на одной строке написано «триоксид молибдена имеет слоистую структуру», а на следующей «по абразивным свойствам триоксид молибдена близок к корунду» меня уже коробят. поэтому я и начал выдавать все, что нашел в защиту молибдена, и попросил выдать нормальную информацию против него. да, я неправ, что не посмотрел на температуру использования смазки (надо было покупать Castrol MS3 Grease, если он с молибденом), да, я неправ, что повелся и купил ДанДил для смазки суппортов, но против дисульфида молибдена я так ничего внятного и не услышал
Ааа, ну если просто клаву потоптать, тогда без вопросов. К спасению подшипников оное никак не относится. Тем более, что подшпиников оказалось 4 штуки на весь каприс :1:
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Источник