Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

Чем смазать рулевую рейку (с ГУР, ЭУР). Виды, какая смазка лучше

Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.

Содержание:

  • Признаки отсутствия смазки
  • Какие бывают средства
  • Рейтинг популярных смазок
  • Как правильно смазать

Cмазка для рулевой рейки

Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определится с выбором смазочного материала.

Название смазкиКраткое описание и характеристикаОбъем упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
«Литол 24»Универсальная многоцелевая литиевая смазка, повсеместно используемая в различных автомобильных узлах. Прекрасно подходит для закладывания в рулевую рейку. Дополнительное преимущество — доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов.10060
«Фиол-1»Аналог “Литол-24” — универсальная литиевая смазка, отлично подходящая для закладывания под пыльник или на вал рулевой рейки. Более мягкая, чем Литол. Производитель рекомендует закладывать ее в рейки автомобилей ВАЗ. Отличается низкой ценой.800230
Molykote EM-30LСинтетическая пластичная смазка с широким температурным диапазоном. Прекрасно подходит для смазывания вала рулевой рейки, а также для закладывания ее в пыльники. Еще одна особенность — производитель явно указывает, что ее можно применять для смазывания червяка рулевой рейки с электроусилителем руля. Недостаток заключается в очень высокой цене.10008800
EFELE MG-213Универсальная литиевая смазка с широким температурным диапазоном. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь в парах трения “металл-металл”. Нежелательно ее использовать с резиновыми и пластиковыми деталями.400300
Liqui Moly Thermoflex SpezialfettКонсистентаная смазка на литиевой основе. Обладает прекрасными характеристиками, безопасна для резины, пластика, эластомера. Может быть использована для выполнения ремонтных работ в быту. Недостаток заключается в высокой цене.3701540

Когда использовать смазку рулевой рейки

Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.

Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:

  • Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
  • У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
  • При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.

Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.

Какой смазкой смазать рулевую рейку

Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

  • Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
  • Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
  • Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
  • Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
  • Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  • Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.

Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.

Общие требования для смазок

Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

  • Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
  • Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
  • Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
  • Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электро усилителем руля.
  • Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
  • Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.
Читайте также:  Метрогил можно ли использовать детям

Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.

Популярные смазки рулевой рейки

Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

«Литол 24»

Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.

Обратите внимание, что «Литол 24» не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

«Фиол-1»

Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.

Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).

В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

Molykote EM-30L

Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.

Molykote EM-30L рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

EFELE MG-213

Средство EFELE MG-213 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.

В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.

Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.

Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей.

Читайте также:  Можно ли использовать хну без басмы

Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С…+90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.

Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.

Как набить смазкой рулевую рейку

После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.

Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.

Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

  1. Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
  2. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
  3. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
  4. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
  5. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
  6. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
  7. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:

Можно ли использовать смазку для шрус в рулевой рейке

  1. На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
  2. Демонтировать правое переднее колесо.
  3. При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
  4. Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
  5. Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
  6. Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
  7. Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
  8. Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
  9. Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
  10. Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления. — DRIVE2

Продолжение, начало:
Причины выхода из строя шарниров.
Что под пыльниками.

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как вспомню, так вздрогну. Я провел в поисках несколько дней. Все какая-то вода, никакой конкретики. В итоге, не добившись от всемирной паутины внятных рекомендаций, плюнул и сделал все по-своему. Итак, что мне нужно? Правильно, смазать шарнир, который будет работать в подвеске или в рулевом механизме автомобиля при температуре окружающего воздуха от -30 до +50 градусов по Цельсию, и желательно, чтобы смазка не портила пыльник. А это значит, нам нужна смазка со следующими характеристиками:

Читайте также:  Можно ли использовать виброцил при аденоидах

1. Диапазон рабочих температур примерно от -30 до +100 гр.C (чем шире диапазон, тем лучше).
2. Водостойкая, устойчивая к вымыванию водой.
3. Хорошая прилипаемость к металлу (чтобы шарнир не оголялся и в него не проникала вода).
4. Не агрессивная к резине пыльника.
5. Консистенция по классификации NLGI желательно 2 (мягкая) или на крайний случай 3 (переходная от мягкой к средней твердости, т.е. чуть погуще, чем мягкая). Для информации, широко известные смазки ШРУС-4 и Литол-24 имеют консистенцию NLGI 2 и NLGI 3 соответственно.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Если кто хоть раз когда-нибудь видел смазку ШРБ-4, уже ни с какой другой ее не спутает. Она имеет особенную волокнистую структуру, позволяющую смазке обволакивать шарнир, тем самым защищая ее от воды и грязи. Как будто вместе со смазкой перемешаны тонкие волокна. Она образует вокруг шарнира своеобразный герметичный чехол, и есть все основания полагать, что такая смазка заметно продлит жизнь шарниру. Смазка работоспособна при температуре -40…+130°С, консистенция NLGI 2. Аналогом во многих источниках заявляется ШРУС-4, но это совершенно разные смазки, и я в ее полную аналогичность не верю. Ниже фото смазки ШРБ-4 и как она держится на шарнире.

2. Специализированные смазки для шарниров Molykote PG-75 и Molykote LT2/78G.

Это единственные среди импортных смазок, которые я обнаружил, специально предназначенные для смазки шарниров подвески и рулевого управления. К сожалению, в продаже я их не нашел, поэтому привожу только информацию Molykote. Как они выглядят и как они ведут себя в реальном применении, информации не нашел.

3. Смазка для водного транспорта Ravenol Marinefett.

Эта смазка привлекла мое внимание тем, что она удовлетворяла всем вышеперечисленным критериям. Кроме того, в описании указано, что смазка предназначена для применения в непосредственном контакте с водой, а для шарнира это одно из важнейших условий. Внешний вид смазки и смазанных ей шарниров представлены на фото ниже. Консистенция смазки NLGI 2, к металлу прилипает хорошо. Работоспособна при температуре -30…+120°С. Как будет влиять на резину пыльников, пока не знаю (дополнение: за год негативного влияния на резину не обнаружено).

Полный размер

7. Ravenol Marinefett, номер для заказа 4014835831698 (туба 400 гр.)

4. Смазка VMP Auto 2201 MC (силиконовая смазка с фторопластом).

Эту смазку я приобрел скорее ради эксперимента, поэтому она идет вне зачета. Во-первых, ее консистенция более густая, NLGI 3. Во-вторых, рабочий диапазон температур заявляется от -50 до 230 гр.C. В-третьих, она предназначена для смазывания металла, пластика, резины — т.е. основных материалов, применяемых при изготовлении шарниров. На деле смазка оказалась действительно погуще, чем NLGI 2, имеет слегка выраженную зернистую структуру, к металлу прилипает похуже, но удовлетворительно. Этой смазкой я заполнил шарниры нескольких разных стоек, посмотрим ее в деле. До окончания эксперимента я ее рекомендовать пока не могу.

5. Универсальная белая литиевая смазка Lubri Matic White Lithium Grease.

Эта смазка также идет вне зачета, т.к. является классическим примером «универсальной», или «многоцелевой» смазки. Она давно уже живет в моем гараже, я смазываю ей не очень ответственные узлы типа петель дверей. Тем не менее, шарниры нескольких стоек были смазаны этой смазкой и тоже примут участие в эксперименте.

На этом о смазках для шарниров подвески все, в следующей записи расскажу, каким способом я снимаю и ставлю обратно пыльники шарниров, без их повреждения.

Продолжение:
1. Как обслуживать шарниры.
2. Смазка ШРБ-4, оригинал и подделка.

Всем спасибо, до связи!

Дата: 2016-04-18

Источник