Можно ли использовать сэмплы
Содержание статьи
ЛЕГАЛЬНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕМПЛЫ?
Разговор юриста и музыканта-композитора, сочиняющего преимущественно электронную музыку, раскрывает вопрос легальности внедрения семплов в произведение.
Николай Чернышов — юрист
Правообладатель обязан дать свое согласие на использование семплов, где бы они ни употреблялись.
Очень важно знать несколько основных правил:
1. Автор музыкальной композиции не обязательно может являться правообладателем. Права могут иметь и другие доверенные лица, которые эти права приобрели — к примеру, лейбл, который данный трек выпускал;
2. Исполнитель не всегда является автором мелодии. Автор может предоставить права на композицию певцу или музыканту. В обратном случае, исполнитель не имеет права передавать права посторонним третьим лицам;
3. Даже если семпл был использован в треке с согласием автора, то это еще не означает, что исполнитель имеет права. Часты случаи, когда музыкант просит в социальной сети разрешения автора на пользование материалом, и в ответ получает твердое согласие. Вообще, в странах, где больше развита социальная и музыкальная сферы, гораздо проще попросить согласия именно через почту или социальную сеть. Довольно сложно это сделать в России, так как с музыканта требуют обязательного заключения договора, чтобы не попасть под суд и не нарушать законы правообладателя из-за изменения решения автора;
4. Считается, что исполнитель не может использовать в своих композициях даже переработанной версии семпла, без разрешения правообладателя. Как правило, встречаются случаи, что после отказа автора в использовании его семплов, музыканты просят композитора написать что-то «похожее». Не играет роли что получится в итоге — имеется в виду, отдельный самостоятельный трек, или «ремикс» уже готовой композиции. Точно так же, нельзя сказать наверняка какое решение примет суд, если автор-правообладатель подаст иск на исполнителя за нарушение прав;
5. Если все-таки права были нарушены, то обычно правообладатель требует прекращения использования его семплов, плюс настаивает на возмещении убытков, или выплаты денежной компенсации. Довольно непросто проанализировать и оценить весь масштаб убытков, потому правообладателю проще потребовать денежную выплату. Размер такой выплаты может варьироваться в произвольном порядке от незначительных 10 000 рублей, до довольно внушительных 5 000 000 рублей. Стоит учитывать, что суд также может повлиять на сумму, которую в итоге получит правообладатель.»
Gillepsy — композитор электронной музыки
Откусанные кусочки из других треков
«Не стоит сильно заморачиваться насчет нудных юридических законов. Все гораздо проще — чужое получишь только тогда, когда спросишь разрешения. Нет никакого смысла считать как-то иначе. Правила музыки в данном случае подобны правилам жизни, точно так же как любые вопросы своего-чужого. Благодаря законодательству никто не рискует потерять свою собственность. Но, в отличие от жизни, в плане музыки все чуть-чуть сложнее. У вас не пропадет, по сути, ничего, если кто-то что-то где-то приворует. Музыка, как и все творчество, стоит в стороне от серых и нудных правил, особенно когда использование семплов сейчас стало неотъемлемой составляющей большинства современных жанров, культур и течений.
В музыкальном братстве с вопросом прав расправляется совесть исполнителя. Нередко встретишь то там, то тут откусанные кусочки из других треков. Если музыкант не кривит душой использовать чужое, то пусть хотя бы делает это так, чтобы не стыдно было. Пусть семпл заиграет новыми красками, или пусть он изменится настолько, что его будет трудно узнать. Делать ставку на то, что в твоем треке будет присутствовать чужой семпл не стоит, это точно не взорвет зал и просто не надо так делать.
Юристы Канье Веста так долго занимались правами на семпл с чикагским детским хором в треке «On Sight», что продюсеры альбома не дождались, и просто перезаписали тот же семпл с другим детским хором.
Естественно, много что зависит от популярности и известности исполнителя. Заметным личностям все-таки стоит подняться и заключить все нужные договора, дабы не заиметь плохую репутацию. Особенно если этим занимаются специально обученные люди. А вот уренгоец Коля вряд ли получит разрешение на какой-нибудь кусок из «Georgia On My Mind» известного блюз-мена Рея Чарльза.
В таком случае тут нужно поднимать целые вопросы, иметь достаточное количество денег, тратить время на процедуры и операции, да и знание всяких мелких юридических нюансов не помешает. Да и, если честно, я не думаю, что битмейкер-уренгоец Коля создаст целую волну проблем, если выложит в интернет какой-нибудь бесплатный мотив, с использованием чужих семплов. Ну, правда, это в том случае, если Коля — хороший парень и знает свое дело, и не надругается над хорошей мелодией тем, что выдаст очередной ужасный противный ремикс. Вот так делать не надо».
Напоследок, немного полезной информации о том, где же, все таки, взять сэмплы для легального использования
Юридически семпл ничем не отличается от трека. Это такой же продукт авторского права. Его кто то создал, кто то владеет авторским правом на этот семпл. Поэтому если вы используете в своих треках семплы, то их использование должно быть разрешено автором. Это не означает, что вы должны связываться с каждым автором семпла и просить у него разрешение. Авторы семплов как правило указывают отдельно тип лицензии, которые разрешают или запрещают вам осуществлять определенные действия (Creative Commons, Copyright и т.п.).
Такие разрешения вы можете найти в описании к семпл-пакам. Конечно же лучше всего качать с официальных ресурсов. Если вы нашли семплы на каком либо говносайте, без всякого описания, то это еще не означает, что вы можете смело использовать эти семплы. Семплы могут быть предоставлены для создания ремиксов и их использование в коммерческих целях (например продажа ваших треков с этими семплами на beatport и пр.) может быть запрещена.
Если вы хотите легально и без каких либо юридических заморочек в дальнейшем (особенно, если ваше творение станет успешным) использовать сэмплы в своей музыке, то используйте оффициально купленные Royalty Free* сэмплы в каком-нибудь электронном магазине. Все достаточно просто — регистрируетесь, ищите подходящий материал и покупаете его.
Удачи!
Источник
Легально ли использовать семплы | Red Nuts / Мысли Позитивно!
Разговор юриста и музыканта-композитора, сочиняющего преимущественно электронную музыку, раскрывает вопрос легальности внедрения семплов в произведение.
Николай Чернышов — юрист.
Правообладатель обязан дать свое согласие на использование семплов, где бы они ни употреблялись.
Очень важно знать несколько основных правил:
1. Автор музыкальной композиции не обязательно может являться правообладателем. Права могут иметь и другие доверенные лица, которые эти права приобрели — к примеру, лейбл, который данный трек выпускал;
2. Исполнитель не всегда является автором мелодии. Автор может предоставить права на композицию певцу или музыканту. В обратном случае, исполнитель не имеет права передавать права посторонним третьим лицам;
3. Даже если семпл был использован в треке с согласием автора, то это еще не означает, что исполнитель имеет права. Часты случаи, когда музыкант просит в социальной сети разрешения автора на пользование материалом, и в ответ получает твердое согласие. Вообще, в странах, где больше развита социальная и музыкальная сферы, гораздо проще попросить согласия именно через почту или социальную сеть. Довольно сложно это сделать в России, так как с музыканта требуют обязательного заключения договора, чтобы не попасть под суд и не нарушать законы правообладателя из-за изменения решения автора;
4. Считается, что исполнитель не может использовать в своих композициях даже переработанной версии семпла, без разрешения правообладателя. Как правило, встречаются случаи, что после отказа автора в использовании его семплов, музыканты просят композитора написать что-то «похожее». Не играет роли что получится в итоге — имеется в виду, отдельный самостоятельный трек, или «ремикс» уже готовой композиции. Точно так же, нельзя сказать наверняка какое решение примет суд, если автор-правообладатель подаст иск на исполнителя за нарушение прав;
6. Если все-таки права были нарушены, то обычно правообладатель требует прекращения использования его семплов, плюс настаивает на возмещении убытков, или выплаты денежной компенсации. Довольно непросто проанализировать и оценить весь масштаб убытков, потому правообладателю проще потребовать денежную выплату. Размер такой выплаты может варьироваться в произвольном порядке от незначительных 10 000 рублей, до довольно внушительных 5 000 000 рублей. Стоит учитывать, что суд также может повлиять на сумму, которую в итоге получит правообладатель.»
Gillepsy — композитор электронной музыки.
Откусанные кусочки из других треков
«Не стоит сильно заморачиваться насчет нудных юридических законов. Все гораздо проще — чужое получишь только тогда, когда спросишь разрешения. Нет никакого смысла считать как-то иначе. Правила музыки в данном случае подобны правилам жизни, точно так же как любые вопросы своего-чужого. Благодаря законодательству никто не рискует потерять свою собственность. Но, в отличие от жизни, в плане музыки все чуть-чуть сложнее. У вас не пропадет, по сути, ничего, если кто-то что-то где-то приворует. Музыка, как и все творчество, стоит в стороне от серых и нудных правил, особенно когда использование семплов сейчас стало неотъемлемой составляющей большинства современных жанров, культур и течений.
В музыкальном братстве с вопросом прав расправляется совесть исполнителя. Нередко встретишь то там, то тут откусанные кусочки из других треков. Если музыкант не кривит душой использовать чужое, то пусть хотя бы делает это так, чтобы не стыдно было. Пусть семпл заиграет новыми красками, или пусть он изменится настолько, что его будет трудно узнать. Делать ставку на то, что в твоем треке будет присутствовать чужой семпл не стоит, это точно не взорвет зал и просто не надо так делать.
Юристы Канье Веста так долго очищали права на семпл с чикагским детским хором в треке «On Sight», что продюсеры альбома не дождались, и просто перезаписали тот же семпл с другим детским хором
Естественно, много что зависит от популярности и известности исполнителя. Заметным личностям все-таки стоит подняться и заключить все нужные договора, дабы не заиметь плохую репутацию. Особенно если этим занимаются специально обученные люди. А вот уренгоец Коля вряд ли получит разрешение на какой-нибудь кусок из «Georgia On My Mind» известного блюз-мена Рея Чарльза.
В таком случае тут нужно поднимать целые вопросы, иметь достаточное количество денег, тратить время на процедуры и операции, да и знание всяких мелких юридических нюансов не помешает. Да и, если честно, я не думаю, что битмейкер-уренгоец Коля создаст целую волну проблем, если выложит в интернет какой-нибудь бесплатный мотив, с использованием чужих семплов. Ну, правда, это в том случае, если Коля — хороший парень и знает свое дело, и не надругается над хорошей мелодией тем, что выдаст очередной ужасный противный ремикс. Вот так делать не надо».
по материалам volna.afisha.ru
Напоследок, немного полезной информации о том,
Где же, все таки, взять сэмплы для легального использования
Юридически семпл ничем не отличается от трека. Это такой же продукт авторского права. Его кто то создал, кто то владеет авторским правом на этот семпл. Поэтому если вы используете в своих треках семплы, то их использование должно быть разрешено автором. Это не означает, что вы должны связываться с каждым автором семпла и просить у него разрешение. Авторы семплов как правило указывают отдельно тип лицензии, которые разрешают или запрещают вам осуществлять определенные действия (Creative Commons, Copyright и т.п.).
Такие разрешения вы можете найти в описании к семпл-пакам. Конечно же лучше всего качать с официальных ресурсов. Если вы нашли семплы на каком либо говносайте, без всякого описания, то это еще не означает, что вы можете смело использовать эти семплы. Семплы могут быть предоставлены для создания ремиксов и их использование в коммерческих целях (например продажа ваших треков с этими семплами на beatport и пр.) может быть запрещена.
Если вы хотите легально и без каких либо юридических заморочек в дальнейшем (особенно, если ваше творение станет успешным) использовать сэмплы в своей музыке, то используйте оффициально купленные Royalty Free* сэмплы, например, вот в этом магазине. Все достаточно просто — регистрируетесь, ищите подходящий материал и покупаете его — цены вполне адекватные, сам сервис пользуется большой популярностью у многих западных продюсеров, в том числе и очень известных. Там же, кстати, еще много чего интересного есть для создания музыки, чуть подробнее о нем вы можете почитать в этой публикации.
______________________________
*Royalty Free — вид лицензии, при котором плата за купленный продукт, в том числе технологию, производится только в момент покупки. В рамках этой лицензии отсутствуют дополнительные выплаты со стороны покупателя за каждое использование продукта (или выпуск каждой новой единицы продукции, если была куплена технология).
Вместо заключения
На десерт — старенький разбор от Джима Павлова всех исходников из которых семплировался трек Smack My Bitch Up группы The Prodigy. Насколько же все таки можно получать крутые и неузнаваемые вещи из разных семплов в том случае, когда за дело берется профессионал и вкладывает в сам процесс всю душу =)
Я про Лиама Хоулетта сейчас =) Гений, что тут еще добавить.
Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov
Источник
Афиша Волна: Легально ли использовать семплы? – Архив
В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, юрист и электронный музыкант рассказывают о легальной стороне вопроса использования семплов.
Николай Чернышов юрист
«Вообще, любое использование любого произведения требует согласия правообладателя. Следует помнить несколько базовых вещей:
1. Правообладателем может являться как сам автор произведения, так и любое другое лицо, получившее права на произведение (например, лейбл, на котором выпускался трек);
2. Автор (музыки, текста) и исполнитель (музыкант, певец) — не всегда одно и то же лицо. Если автор не передал соответствующего объема прав исполнителю, исполнитель не сможет передать права на использование музыки кому-то еще;
3. Согласие на использование семпла обычно не означает, что права на использование произведения переданы. Иногда музыкант просто пишет автору в «фейсбуке» вопрос, может ли он использовать материал автора в своей музыке, и автор отвечает утвердительно. Во многих европейских странах (не во всех) достаточно получить просто согласие на использование в электронной форме. В России с этим дело обстоит сложнее — музыкант должен обязательно заключить с правообладателем договор, иначе, в случае изменения решения правообладателя, действия музыканта будут считаться нарушением прав правообладателя;
4. Переработка тоже является формой использования. Перерабатывать чужое произведение без согласия правообладателя нельзя. Некоторые музыканты, получив отказ правообладателя, заказывают у композиторов написание «похожего» музыкального произведения. Что получится в результате, самостоятельное произведение или переработка существующего произведения, оценить сложно. Соответственно, сложно и будет спрогнозировать решение суда, в случае, если правообладатель обратится туда для защиты своих прав;
Песня Fab 5 Freddy «Change The Beat», согласно сайту whosampled.com, является самым семплированным треком в мире, ее отрывки звучат более чем в 1300 других произведений. Несложно догадаться, что из этой тысячи с лишним артистов права на трек очищали лишь единицы
5. Исполнять чужое произведение публично можно, но при условии, что организатор выступления самостоятельно решил вопрос с выплатой вознаграждения правообладателям (например, заключил договор с авторским обществом);
6. В случае незаконного использования произведения правообладатель в праве требовать прекращения нарушения, а также, по своему выбору: возмещения убытков, или выплаты компенсации. Рассчитать и доказать размер убытков сложно, поэтому обычно правообладатель выбирает компенсацию. Размер компенсации устанавливается правообладателем произвольно, в установленном законом интервале: от 10 000 до 5 000 000 рублей. При этом, суд своим решением всегда может изменить размер требуемой компенсации».
Gillepsy музыкант
«Юридическая сторона вопроса, в общих чертах, довольно проста: «Хочешь взять чужое? Спроси разрешения!» И оспаривать этот тезис просто глупо. Эта норма пришла в музыку из жизни и работает в отношении практически любого имущества. Эта норма, изложенная в законах, защищает нас от перспективы потерять то, что является нашим. Но, когда дело доходит до, например, музыки, ситуация немного усложняется. Во-первых, если кто-то у владельца музыкального имущества что-то немного приворует, то у него на самом деле ничего не пропадет. А во-вторых, творческая деятельность попросту далека от всех этих сухих и скучных правил. Тем более, когда уже сложились целые музыкальные стили (а то и культуры), неотъемлемой частью которых является семплирование. Поэтому точки над i расставляет совесть музыкантов, «подрезающих» кусочки у чужих произведений. Если эта самая совесть им позволяет позаимствовать часть чужого трека, то это хотя бы стоит сделать достойно, вдохнув в эти семплы новую жизнь (ну, или просто замаскировать, чтоб никто не догадался откуда именно семпл). Когда главным хуком трека является чужой семпл — это однозначно не круто.
Юристы Канье Веста так долго очищали права на семпл с чикагским детским хором в треке «On Sight», что продюсеры альбома не дождались, и просто перезаписали тот же семпл с другим детским хором
И, безусловно, многое зависит от масштаба семплирующего музыканта. Если ты «большой» дядя, то тебе, в отличие от небольшого, стоит оформить семплирование по закону, чтобы не возникло проблем при попытке заработать. Тем более, когда за тебя это делают специально нанятые люди. А вероятность битмейкеру Коле из Уренгоя получить разрешение на использование части «Georgia On My Mind» Рея Чарльза стремится к нулю. Для этого нужны знания процедуры, финансовые вложения и время в конце концов. Да и, как мне кажется, никому большой беды не будет, если этот Коля выложит у себя на саундклауде бесплатный бутлег (если только Коле не бездарь, превративший чудесную песню в еще один гадкий, никому не нужный ремикс)».
Трек Gillepsy с засемплированным голосом Софии Ротару
Источник
Можно ли официально выпустить трек, сделанный из готовых сэмплов?
Если они изначально фри, то да, ну это естественно, если лейбл — дурак.
Могут произойти затруднения и жалобы, при публикации на ютуб, такие же луповики будут стервятниками орать, что ты у них трек украл.
Мы по неосторошности один ЕП такой издали, ой какашек не оберёшься потом…
Грызи лучше мат.часть, и шпарь свое и совесть чиста и самому приятно.
😉
Да музла и с синтов одних и тех же звуков навалом
Ещё спрашиваешь)) Вон, тиесто вообще ремикс сделал, а назвал его своим треком)) Если бабла много, всё можно))
Слушаем партию трубы в треках:
D’Flower — Juicy Juice
DJ Ino — Spread Your Love (Original House Cafe Music Mix)
Stereo Mutants — I Love Soul (Danny Clark Remix)
Как мне ответил Иван Бояркин (D’Flower) на вопрос о происхождении этой темы — «Это из библиотеки. Смут джазовой. Sweet groove.»
Все «выпустились», никто не подвергся никаким «санкциям».
больше половины промодиджея выпускает такие треки а он спрашивает))
Можно. Есть куча фришных лупов и еще больше куча платных — купил библу или констракшн киты и делай с ними чо угодно, кроме повторной продажи (ну или не купил, тут уж как повезет, говорят, некоторые лейблы чеки за покупку библ просят).
Я таки да, использую и мне абсолютно плевать, тру это или не тру — я реализую свою задумку и идею и если какой-то луп подходит под нее — че я буду вы.бываться…
но как истинный продюсер я советую воровать треки и подписывать их как свои. Это намного удобнее и проще.
Я вот ваще ворую свои треки и подписываю под чужими
а какие чеки при онлайн-покупках, непонятно? чёт тебе кто-то нагнал по ходу…
я хз… где-то мне в каком-то блоге сообщение скидывали… если найду — дам ссылку.
ну а он-лайн покупки. всяка ж остается какая-нить фигня, которая подтверждает факт покупки.. яхз, я ничо ни разу онлайн не покупал
да я вот тыщу раз покупал, но хоть убей не могу вспомнить — как там оформляется… На Ебее точно никаких чеков при покупке, там если из магазинов вещь заказываешь — платишь интернет картой банковской и всё, потом в коробке и чек с покупкой вместе приезжает, а если по интернету сливать… какие тут чеки? Дичь какая-то.
вполне может быть… особо в это и не поверил (с меня лично ничо не требовали), а проверить в любом случае не смогу, так что оставим сие на совести того, кто это сказал
приходят подтверждения о покупке
все посты прочитал ,ху.ня санная какаето)сидят чето пишуться всем по.уй что кто там использует если это действительно охеренный трек то респект а если нет то нет(
нравиться пользуйся вообщем все рано или поздно заюзают лупы)
Каждый набор сэмплов идёт с лицензией, в которой написано что можно а что нельзя. Как правило, стандартная лицензия работает на весь мир, допускает использование сэмплов для создания любого медиа-контента без ограничений, с последующей продажей и прочего, без необходимости делать отчисления авторам сэмплов. Единственное ограничение — запрет на продажу самих сэмплов.
Но повторюсь — это сферическая ситуация в вакууме, она чаще всего именно такая, но, нужно смотреть лицензию, может быть некоторые производители делают территориальные ограничения и тп, мало ли что : )
Ща принято выпускать семплы из готовых треков. Новое течение. Тренд.
Bear Grillz как для меня яркий пример =) использования семплов из пака Virtual Roit =)
так же Teddy Killerz — в ранний их трэках прослушивались семплы от Prime Loops =)
А если с мидюхи какого-то известного трека видоизменить,другое звучание инструмента,убрать или добавить ноты,то такой трек можно считать официально своим?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.
Источник