Можно ли использовать синтезатор как колонки
Содержание статьи
Как настроить синтезатор, подключить усилитель, наушники, колонки, ноутбук
Одним из преимуществ покупки синтезатора считается отсутствие необходимости тратить время и деньги на его регулярную настройку. Действительно, в плане обслуживания электронный клавишный инструмент неприхотлив в сравнении со своим акустическим собратом. Однако, если долгожданную модель Yamaha или Casio только что привезли из магазина, владельцу придётся самостоятельно установить, подключить и настроить синтезатор.
Как настроить синтезатор: первые шаги
Для начала корпус синтезатора необходимо закрепить на специальной стойке – компактной конструкции, регулирующей высоту расположения инструмента. Без подставки играть будет крайне неудобно, поэтому сразу позаботьтесь об её приобретении.
Затем «клавиши» нужно подключить к сети и нажать кнопку «power». Теперь синтезатор готов для музыкальных экзерсисов. Пробегите пальцами по клавиатуре, чтобы проверить работу устройства. Слышите звуки игры фортепиано? Это стандартное звучание, заданное производителем по умолчанию. При желании вы можете легко его изменить и инструмент «заговорит», к примеру, голосом гитары, даже если вы не подключите гитару к синтезатору. Чтобы настроить звучание, воспользуйтесь кнопкой “tone”. Она выводит в режим выбор инструмента, где пользователю потребуется набрать на цифровой клавиатуре номер нужного «голоса» и нажать “+”. После этого синтезатор воспроизводит гитарные аккорды, скрипичные переливы, органные раскаты – всё, что вы захотите.
Можно настроить клавиши таким образом, что исполняемая мелодия зазвучит в определённом музыкальном ритме – вальсе, латино, польки, и т. д. Для этого нажмите кнопку «rhythm» (ритм, стиль) и аналогично наберите на дисплее порядковый номер интересующего стиля. Переберите разные ритмы – оцените возможности вашего инструмента. Игра на клавишной «электронике» станет красивее и нежнее, если вы присоедините демпферную педаль к синтезатору. Данная принадлежность представляет собой двухпозиционную кнопку со шнуром, на которую пианист, музицирования, нажимает ногой. Педаль несколько глушит резкий звук, за счёт чего мелодия становится приятнее слуху. Подключается демпферное устройство к разъёму “sustain”.
Как подключить синтезатор к усилителю?
Устройство электронных клавишных позволяет сочетать музыкальный инструмент с различными приспособлениями – подключать «клавиши» к ресиверу, к пульту, к компьютеру, а также устанавливать микрофон на синтезатор. Если вы хотите немного усилить громкость синтезатора в домашних условиях, проще всего будет подключить его к колонкам. Колонки подойдут любые – даже обычные компьютерные, однако предпочтительнее выбрать активные стереофонические мультимедийные устройства типа Microlab SOLO-1. Подключение осуществляется через оптико-цифровой или линейный выход (audioout). Им же можно воспользоваться, если вы ищете, как подключить синтезатор к музыкальному центру или к домашнему кинотеатру.
Что делать, если нужный разъём отсутствует? В этом случае шнур колонок подключается к выходу, предназначенному для наушников (он есть практически во всех моделях электронных клавишных).
Если вы планируете использовать синтезатор для серьёзной студийной работы или выступлений на музыкальных площадках, отдайте предпочтение широкополосным комбоусилителям. Эти компактные устройства позволяют значительно улучшить качество и повысить громкость звука. Теоретически, электронный клавишный инструмент можно подключить к более распространённому гитарному комбоусилителю, однако такой «комбик» не в состоянии в полной мере охватить пианинный диапазон. Вот почему знатоки рекомендуют приобрести стереосистему, рассчитанную именно на синтезатор. Какой шнур потребуется, чтобы соединить синтезатор и звукоусиливающую аудиосистему? Обычно используются инструментальные кабели с разъёмом ¼ (6, 35 мм) TRS или jack.
Итак, вы подключили своё электронное пианино к усилителю и оцениваете качество производимого звука. Слышите красивые, насыщенные и при этом чистые аккорды? Значит, вам повезло с техникой – играйте и наслаждайтесь. Если же на заднем плане ощущается некий шум вроде шипения и потрескивания, необходимо найти источник проблемы и решить её. Так почему синтезатор фонит чаще всего? Причины, как правило, кроются в неправильно подобранном блоке питания или в наспех купленных дешёвых колонках. Звуковые помехи и посторонние шумы так же могут наблюдаться, если у вас старый синтезатор. Чтобы определить, какая часть музыкальной студии нуждается в ремонте, вслушайтесь, как инструмент звучит с усилителем и как — без него.
Как подключить наушники к синтезатору
Если хотите, чтобы электронное пианино работало для окружающих в беззвучном режиме и только вы могли бы слышать исполняемые мелодии, вам не обойтись без наушников. В условиях городской квартиры ими придётся пользоваться довольно часто, поэтому серьёзно отнеситесь к покупке данного аксессуара. На форумах клавишников новички периодически задают вопросы: «Какие наушники нужны для синтезатора и как их можно подключить?» Опытные музыканты и преподаватели синтезатора рекомендуют накладные модели производства Yamaha (RH5MA). Этот полупрофессиональный вариант сочетает в себе реалистичную передачу разнообразных мелодий и доступную стоимость. Можно ли играть в наушниках несколько часов подряд, не испытывая дискомфорта? Да, можно — благодаря удобному оголовью и мягким амбушюрам. Хорошей репутацией среди знатоков пользуется также модель Fischer Audio FA-003 – по отзывам, данное изделие удачно отображает уникальный тембр живых инструментов.
Подключить наушники к синтезатору легко – достаточно найти на корпусе специальный разъем, обозначаемый Phones (или HeadPhones). В этом выходе функционирует предусилитель сигнала, предназначенный для восприятия звука через пассивную аккустическую систему. Разъём оснащен коммутатором, отключающим звук во встроенной акустической системе и направляющим его исключительно в наушники. Присоединяя «уши» к синтезатору, можно столкнуться с неприятным сюрпризом – штекер устройства не подходит к отверстию на корпусе инструмента. В этом случае на помощь придут переходники, главное – правильно их подобрать, тогда любые наушники подойдут.
Синтезатор и другие девайсы
Люди, осваивающие клавишную «электронику», в первую очередь интересуются: можно ли подключить синтезатор к ноутбуку или к пк как миди? Такая функция предусмотрена – соединение инструмента и компьютера осуществляется через разъём USB или круглый пятиконтактный разъем MIDI посредством шнура AMBM (миди-кабель). Обмен информацией между двумя устройствами происходит через виртуальный порт, работа которого в свою очередь обеспечивается установкой соответствующего программного драйвера. Драйвер может входить в комплект с синтезатором, иногда сам инструмент идентифицируется ноутбуком, как MIDI-установка, следовательно, драйвер уже не понадобится. Если у вас не простой синтезатор, а миди-клавиатура, плюсом подключения через USB будет возможность подзарядки инструмента от работающего компьютера.
Если в клавишном инструменте имеется MIDI-интерфейс, а необходимо присоединить его к макбуку, который поддерживает только USB, вам понадобится особый переходник USB-MIDI.
Планируя записывать музыку и перекидывать её в память к маку, ноутбуку или к айпаду, соединяйте синтезатор и гаджет до того, как активируете программу-секвенсор. В противном случае ваш секвенсор «не увидит» виртуальный MIDI-порт, ведущий или компьютеру, и обмен файлами не состоится.
Перед тем, как настраивать новоприобретенный инструмент, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Ведь каждая модель синтезатора имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.
Источник
Комбики для клавишных: не гитарой единой
Для усиления звука инструментов обычно используется сочетание усилителя и акустической системы либо комбоусилители, объединяющие эти устройства в одном корпусе. Комбоусилитель довольно универсален: его можно использовать в домашних условиях, на небольших площадках и в больших концертных залах. При этом для различных инструментов требуются комбики, имеющие свою специфику.
Задача комбоусилителя — принять слабые сигналы от музыкального инструмента, обработать их и передать акустическим излучателям. А задача комбика для клавишных – максимально точно передать весь частотный спектр звучания инструмента без дополнительного окрашивания звука, поэтому такой комбик должен быть стерео и по звуку напоминать продвинутую акустическую систему.
А в чем разница?
Клавишный комбоусилитель существенно отличается от гитарного не только размером динамика и их количеством, но и частотной характеристикой. И если для вас важно полноценно реализовать функции своего синтезатора или цифрового пианино, то без специального комбика вам не обойтись.
Главное – точно передать звук. Окрашивание, искажение звука, дополнительные эффекты – это второстепенно и пригождается не всегда и немногим. Это связано с тем, что современные клавишные инструменты имеют фантастические возможности реализации задумок музыканта, и важно не потерять это при использовании комбоусилителя.
В отличие от комбика, например, для ритм-гитары, диапазон которого 200-7000 Гц, клавишный комбик должен эффективно работать в гораздо более широком диапазоне частот: 20- 20000 Гц. Это опять-таки связано с тем, что современные модели синтезаторов, например, используют семплы большинства реальных инструментов (в том числе ударных), поэтому спектр генерируемых сигналов часто занимает практически весь слышимый диапазон. Поэтому в усилители для клавишных устанавливают широкополосные громкоговорители или двухполосные системы из НЧ/СЧ-драйвера с ВЧ-твиттером.
Ещё одним важным требованием к комбику для клавишных инструментов является его стереофоничность.
В любом случае не стоит приспосабливать гитарный комбик к клавишным инструментам. Если вы ещё не поняли почему, то вот вам еще несколько аргументов.
Во-первых, уровни выходного сигнала и выходного сопротивление клавишного инструмента и электрогитары сильно отличаются. Электрогитары имеют низкое выходное напряжение и высокое выходное сопротивление, клавишные инструменты – большое выходное напряжение и более низкое выходное сопротивление.
Во-вторых, довольно часто усилитель для клавишных используется ещё и как усилитель для микрофона, что делает такой комбик технически сложным продуктом. Обычно в такой комбик уже встроены эквалайзер и микшер для регулировки уровня громкости синтезатора и микрофона.
Выбор
Когда вы осознаете, что специальный комбоусилитель для клавишных инструментов вам жизненно необходим, останется лишь сделать выбор в пользу той или иной модели. И вот от чего это выбор должен зависеть.
Мощность. Мощность приобретаемого комбика напрямую зависит от целей его покупки. Если вы хотите использовать его только для домашнего музицирования, то вас вполне устроит компактная модель мощностью 15-20 Вт. Этого достаточно, чтобы получить хорошую динамику звучания и при этом не раздражать громким звуком окружающих.
Например, клавишный комбик BEHRINGER KT108 ULTRATONE имеет революционную схему виртуального лампового каскада VTC, которая придает звучанию характерную ламповую окраску. Модель имеет отдельный выход на наушники и вход для проигрывателя компакт-дисков, что делает BEHRINGER KT108 идеальным помощником в упражнениях.
Приобретая комбоусилитель для выступления в клубной аудитории или на открытых площадках, учтите, что его мощность будет определяться площадью помещения и необходимым уровнем громкости. Благодаря масштабируемости, некоторые клавишные комбики позволяют подключать дополнительный кабинет, что увеличивает суммарную мощность. Например, для актового зала какого-либо учреждения отлично подойдет аппарат мощностью 40-60 Вт.
Как вариант, можно рассмотреть комбо-монитор ROLAND CM-30 CUBE-MONITOR, который используется для широкого круга задач: звукозапись, самостоятельные музыкальные занятия, мониторинг на сцене.
Для использования комбика на публике количеством более тысячи человек стоит обратить внимание на модели мощностью от 100 Вт. Дело в том, что репетиция в пустом зале не дает полного представления о конечном звучании, так зрители неизбежно изменят как общую громкость, так и частотный спектр. Поэтому запас мощности не будет лишним. Некоторые модели предусматривают возможность подключения дополнительных акустических систем (кабинетов), что часто бывает весьма полезным.
Например, удивительно мощный клавишный комбо BEHRINGER ULTRATONE KXD12 характеризуется как универсальный клавишный и барабанный усилитель, а также как высококачественная 4-канальная ПА система с динамиком мирового класса 12″ TURBOSOUND в компактном и легким в транспортировке корпусе. Специализируясь на богатом, точном тоне и на профессиональных характеристиках, этот 700 Вт комбо передаст все самое лучшее от вашего инструмента и вокала.
Технические характеристики. Если среди требований к комбоусилителю присутствует передача вашей игры на инструменте со всеми ее особенностями, следует обратить внимание на устройство акустической системы кобоусилителя. Для передачи всей полноты звучания хорошего клавишного инструмента, кабинет должен быть оснащен низкочастотным вуфером, динамиком средних частот и твитером или динамиком высоких частот рупорного типа.
Производитель. В этом отношении вы не столкнетесь с большим разнообразием, так как на музыкальном рынке сегодня представлено немного специализированных фирм, выпускающих комбоусилители для клавишных. Связано это с тем, что подобная аппаратура технически сложная, надежная и долговечная, поэтому нет постоянного спроса. Клавишные комбоусилители различных производителей могут обладать уникальными техническими особенностями или быть созданными специально для тех или иных инструментов. Стоит обратить внимание на таких производителей, как PEAVEY, BEHRINGER, ROLAND, VOG и STAGG.
Разъемы. Наличие многих интерфейсных разъёмов – это значительный аргумент в пользу выбора той или иной модели комбоусилителя. Например, для использования комбика в домашних условиях, вам весьма пригодится выход на наушники с возможностью регулировки звука в них, а для живых выступлений будет полезен вход для микрофона, акустической или электрогитары, драм-машины и проигрывателя.
Цена. Как не крути, но выбор комбоусилителя существенно зависит от ваших финансовых возможностей. Не стоит отдавать последние деньги за самую дорогую модель, но и тотально экономить также не стоит, так как максимально качественно передавать звучание музыкального инструмента способно не каждое устройство.
Но главный критерий выбора комбоусилителя – это звук, который вы слышите. Его достоверность, чистота и детальность. Просто послушайте и смело делайте свой выбор!
Универсально сочетая в себе возможности усилителя и акустической системы, комбики для клавишных инструментов очень популярны и находят достаточно широкое применение. Перед покупкой клавишного комбоусилителя необходимо определиться с набором необходимых параметров, чтобы с одной стороны не переплатить за излишества, а с другой — получить от комбика именно то, что вам необходимо. Очевидно, что стереофонический клавишный комбо – это не роскошь, а норма жизни для музыкантов, любящих действительно чистый, глубокий звук.
Источник
Студийные мониторы, акустика для домашней студии (1/5)
Уважаемые форумчане!
Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил…
1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли — посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы — поищите наиболее подходящую тему или раздел.
2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз». При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!
3. Предварительно пролистайте форум хотя бы «О г л а в л е н и е», поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема — хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим…
4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде «Спасибо тебе Вася за совет… сейчас буду изучать!», и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой «СПАСИБО» внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению…
5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:
- свои контактные данные и немного об себе — пишите в теме по контактам в «курилке»;
- покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
- модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе «А какой синтезатор у вас…»;
- ваше творчество, cover-версии и авторские произведения — в разделе «творчество»;
- СТИЛИ и их коллекции спрашиваем или выкладываем — в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2);
- аналогично МИДИ-файлы и их коллекции — в теме по миди;
- пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч… — для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
- файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей)…;
- более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео…, размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
- подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
- При этом вы должны понимать следующее — УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ — его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом!!! Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
- свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
- избегайте «оверквотинга» (избыточного цитирования) — не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
- если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо «не для всех», а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде «обращайся ко мне» и давать свои контакты. Там где больше двух — говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) «тет-а-тет»;
- также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться — «перекурите» в «курилке» 🙂 хоть Минздрав и предупреждает — наша «курилка» вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа «вконтакте», интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа — там у нас бывает многолюдно! 🙂
6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите «Руководство пользователя» хотя бы первых три-пять страниц — это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! 🙂 Используйте встроенный поиск на сайте!
7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений — в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и… Лучше вообще не ругайтесь — мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! 🙂
Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно «с пеной у рта» доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям.
Администратор и Модератор — полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!
8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки — пишите в «Раздел предложений» в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях — обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных «Правил» будут ограничены в действиях на форуме и сайте.
Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.
Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!
Скрыть подробную информацию…
Источник