Можно ли использовать силиконовую смазку для цепи велосипеда

Содержание статьи

Какая смазка для цепи велосипеда лучше и как выбрать правильную?

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании. смазываем велосипедную цепь

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:
из чего состоит велосипедная цепь

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Важно! Если вы слышите скрипы при вращении педалей, следует произвести «внеочередное» техническое обслуживание.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
    ржавые звенья велосипедной цепи
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.
велосипед в грязи после прогулки

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.
приспособление для очистки велоцепи

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут. самодельное приспособление для очистки велоцепи

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов. замочек для велосипедной цепи

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости. промывка велосипедной цепи

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Обратите внимание

Если есть необходимость промыть и смазать цепь в пути, в любом хозяйственном магазине покупается «нефраз» или «уайт-спирит», и пара одноразовых стаканчиков.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Читайте также:  Можно ли льняное масло использовать для волос

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Важно: Даже если вы используете самые дорогие бренды, промывка звеньев перед нанесением проводится по обычной схеме.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. силиконовая смазка для цепи велосипеда

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам. 
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться. 

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.смазка цепи парафином

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Источник

Виды смазки для цепи: преимущества и недостатки.

Смазка для велосипедной цепи важна и нужна. Данный материал защищает от быстрого износа и ржавчины. Тем более, куда приятнее ездить без скрипов, треска и отваливающихся кусков грязи…

Для многих велосипедистов стоит не легкая задача, выбрать лучшую смазку из всего этого разнообразия. На самом деле марку, фирму не так важно знать, как консистенцию. Ведь уже давно не секрет, что есть универсальные смазочные материалы, а есть подходящие под определенные условия. Итак, давайте разберемся, какие виды смазки для велосипедной цепи существуют и какую лучше выбрать.

Консистентные (густые) смазки

Первый тип отличается от остальных своей густотой. Такие больше подходят для мелких шестеренок или для консервирования цепи на долгий срок хранения.
Так что, если кто-то предложит вам смазать цепь густой, «пластилиновой» смазкой — смело откажитесь. Это не придаст вам легкого хода, а лишь утяжелит за счет прилипания к ней всей пыли и грязи.

Читайте также:  Можно ли использовать подсолнечное масло как смазку для мастурбации

Густые масла также делятся на свои подтипы:

1. Литиевые масла. Из названия ясно, что содержат такие масла литий. Очень часто на рынках можно встретить отечественные литиевые масла, например, №158. Хорошо подходит для смазывания мелких деталей: втулки, подшипников, узлов каретки… Смывается водой не быстро, поэтому достаточно смазать один раз в год.

Недостатки: химическое взаимодействие с алюминием.
Преимущества: определенно низкая цена.

2. Графитовые масла. При высыхании или выгорании смазка остается на поверхности детали. Для цепи, опять же, не подойдет. Скорее для резьбовых соединений или для втулок подвески.

Недостатки: если не хотите быть испачканным случайным образом, то не стоит даже «марать руки».
Преимущества: сама по себе является антифрикционным веществом.

3. Вазелиновая (техническая) смазка. Не стоит путать с косметическим вазелином, или еще каким. Именно технический вазелин отлично защищает детали от коррозии. Подходит для смазки тросиков.

Недостатки: непрозрачный, а скорее коричневатый, цвет. Из-за химического состава разрушает хромированные поверхности.
Преимущества: отлично защищает от воздуха и воды, достаточно долго держится.

Жидкие масла

Следующим типом смазки для цепи являются масла, разлитые в бочонках, канистрах или небольших флаконах. К таким маслам относятся: индустриальное, веретенное, автомобильное. каждое из них отличается своей текучестью, вязкостью. Для амортизации хорошо подходит индустриальное или веретенное масло.

В моей практике, чаще всего, используют автомобильное масло. Наполняют в шприц и смазывают: оси вращения тормозных рычагов, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток, даже втулки, заливая по 2-3 капли в месяц.

Недостатки: при чрезмерном усердии (если перельете) масло может вытечь и скопить на себе весь осадок окружающего мира, что приведет к липкой грязи. А если попадет на покрышки — то, в ближайшее время придется менять резину, так как масло разрушает его.
Преимущества: автомобильное масло можно найти везде и одного шприца хватит на целый сезон.

Двухкомпонентные смазки

Состав таких смазок интересен тем, что в них входят густые масла и растворитель для разжижения. По удобству, на мой взгляд, такой вид является самым лучшим. Такой смазкой можно смазывать практически все. Так как она жидкая, то проникает в любые щели. После нанесения растворитель испаряется, оставляя внутри лишь густое масло.

Из всех масел для цепи — самое оно. Водой не смывается достаточно долго, защищает любую поверхность велосипеда. Так что если любите кататься в морозе, или же убрали свой велосипед на неопределенное время — обработайте все двухкомпонентной смазкой.

Но такого вида смазка делится также на подтипы. Давайте рассмотрим их:

1. Силиконовая смазка. Продается в разных формах: спрей, жидкий во флаконах, и пластичная смазка в баночке. Это сделано для удобства нанесения на поверхности. Если брать для смазывания велосипедной цепи — одно правило: не используйте слишком много смазочного материала. Профессиональные велосипедисты, если используют силикон, наносят на небольшой участок цепи и обхватив тряпочкой «размазывают» смазку по всей цепи крутя педали.

Силиконовая смазка марки Ravenol.

Недостатки: есть риск нанести слишком много, и тогда куски грязи вам обеспечены.
Преимущества: при умеренном использовании, пыль не садится.

2. Тефлоновая смазка. Сразу могу сказать о преимуществе, особенно если сравнивать, даже с той же силиконовой — это большой показатель сопротивления к истиранию. Это самый распространенный вид смазки для велосипедной цепи.
Почти все производители таких смазок говорят, что после использования не требуется чистка, достаточно нанести повторно… Год повторного нанесения и ваша цепь все равно будет черная и в грязи. Так что перед использованием, протрите цепь.

Масло для влажной погоды с сильным водоотталкивающим эффектом. Универсальная.

3. Восковая смазка. Сразу могу сказать, что уступает тефлоновой из-за не долгого «обитания» смазочного материала на деталях. Однако на летний сезон одного нанесения вполне достаточно.
Так же, перед очередным нанесением необходимо очистить цепь от старого масла.

Проникающие масла

1. WD-40. Данный тип не является смазкой, а скорее выступает в роли растворителя. Таким баллончиком можно размягчить ржавчину, вернуть в жидкое состояние высохшую затвердевшую смазку, вытеснить воду. Дело в том, что основным компонентом тут является растворитель, а не масло. Отдам должное, спреевый баллончик очень удобен в использовании, а «носик» настолько тонкий, что можно проникнуть к любой маленькой детали.

Аналогом WD-40 выступает отечественный УНИСМА и импортный AnyWay. Хотя, даже не знаю, стоит ли размениваться на аналоги с примерно такой же стоимостью, когда себя отлично зарекомендовал проверенный WD-40.

2. Nanoprotech. В качестве основы смазка содержит минеральное масло. Для цепи возможно не подойдет, но хорошо подходит для смазки ненагруженных трущихся деталей. Хорошо справляется со ржавчиной. Так что если собрались разбирать или консервировать велосипед, то лучше это делать с Nanoprotech.

Источник

Чем смазывать велосипедную цепь: виды смазок

Велосипедная цепь – важная деталь и нуждается в постоянном уходе. От ее состояния зависит не только эффективность эксплуатации байка, но и безопасность владельца. Правильный выбор средства для ухода за цепью – вопрос всегда актуальный, волнует многих и является объектом постоянных споров на тему, какой же вид смазки лучше.

Читайте также:  Можно ли использовать лидокаин при кормлении грудью

В этой статье мы опустим вопрос «зачем нужно смазывать цепь» и сфокусируемся на видах смазок, которые сейчас предлагает рынок, их особенностях, преимуществах и недостатках.

Форма выпуска

По форме выпуска выделают 3 типа смазок:

  • Жидкие смазки удобны в нанесении, продаются в удобных флаконах и оснащены дозаторами
  • Спреи представлены в виде аэрозоля, распыляемого на звенья цепи. Эта форма выпуска удобна при нанесении в полевых условиях, но дома и в мастерской байкеры предпочитают использовать другие виды смазок, так как большая часть масла распыляется в никуда и имеет свойство загрязнять близлежащие поверхности.
  • Густые смазки в большинстве своем являются основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами по себе не наносятся на цепь. Перед использованием в них добавляется растворитель, который выветривается сразу же после нанесения на цепь и дает смазке застыть. Обычно такие составы используют в дождливую погоду и позволяют надежно защитить цепь от воздействия влаги.

По условиям использования можно выделить две группы смазок:

  • Составы для сухой погоды после нанесения высыхают и образуют пленку, которая предотвращает загрязнение цепи, однако быстро смывается во время дождя.
  • Составы для влажной погоды притягивают пыль и имеют свойство пачкать все, что прикасается к ним, однако отлично переносят осадки и езду по грязи и лужам.

И самая интересная часть – классификация смазок по действующим веществам.

Рассмотрим каждую из них подробно.

Парафиновая

Восковая смазка — модный, на сегодняшний день, и довольно недешевый вид смазок. Создает на поверхности цепи тончайший слой парафина, который отталкивает всю пыль и грязь, при этом не пачкая все, что прикасается к ней. Да-да, с таким видом смазки при прикосновении руки остаются почти чистыми. Однако, использование такого типа смазок предполагает очень тщательную предварительную чистку и промывку цепи, что не всегда бывает возможно, да и отнимает немало времени.

К плюсам данного вида смазок можно отнести большой ресурс хода (по разным данным от 200 до 500км), хорошую проникающую способность, защиту цепи от грязи и общую чистоту трансмиссии.

К минусам: стоимость, довольно быстро вымывается водой, густеет при отрицательных температурах (для холодной погоды существует отдельный вид парафиновых смазок со специальными добавками, препятствующими загустению).

Тефлоновые смазки

Этот вид считается самым популярным в велосипедной среде и характеризуется как наиболее эффективный и надежный. Тефлоновые составы продаются по приемлемым ценам и очень распространены на рынке. Как можно понять из названия, действующим веществом является тефлон, который, в свою очередь, обволакивает цепь и образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Пыль и грязь не прилипают к поверхности и цепь долгое время остается чистой.

Минусом тефлоновых смазок является опять же их быстрое вымывание во влажную погоду.

Силиконовые смазки

Принцип действия схож с тефлоновыми – силикон образует на цепи тонкую пленку, которая защищает ее от загрязнений. Зачастую такие смазки продаются в виде аэрозолей, что не особо удобно для смазывания.

К минусам силиконовых смазок относят их малый ресурс – одной обработки хватает не более чем на 50км.

Графитовые смазки

Данный тип не только защищает элементы цепи от износа, но и обладает антикоррозийными свойствами. Графитовые смазки способны проникать в самые труднодоступные участки, снижая их износ, при этом очень долго не вымываясь. Одной обработки хватает примерно на 150км при сухой погоде и на 70-80км при влажной.

Главный минус графитовых составов – они очень маркие и пачкают все, что прикоснется к цепи.

Молибденовые смазки

Смазки, в основе которых лежит дисульфид молибдена, отличаются хорошим смазывающим эффектом и обладают устойчивостью к экстремальным температурам. Такой вид смазки образует долговечную пленку, которая препятствует износу и защищает от загрязнений. Выпускается в виде жидкостей и аэрозолей.

Что нельзя использовать

Не рекомендуется смазывать цепь густыми смесями (солидол, литол). Эти смазки не способны проникать в труднодоступные участки и собирают огромное количество грязи. Не стоит применять и WD-40 – растворитель, входящий в состав данного средства, не дает обволакивающего эффекта и смывает остатки смазывающего материала.

Как выбрать смазку

Ориентируйтесь на те условия, в которых вам предстоит эксплуатировать велосипед. Если вы не любитель гонять по лужам – используйте смазки для сухой погоды с пометкой «dry». Тефлоновые, силиконовые и графитовые составы хорошо защищают цепь от грязи и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом. Поэтому, если вам важна чистота вашего байка — лучше использовать восковые составы.

Если планируете использовать велосипед во влажную погоду – выбирайте смазки с пометкой «wet». Такие средства хорошо проникают в труднодоступные места и обволакивают, не вымываются водой, однако притягивают к себе пыль и грязь.

Источник