Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Дорога из шлака

Страница 1 из 2

1 2 Вперёд >

  1. Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1

    asic

    Участник

    Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1 Адрес: Тверь

    Дорога из шлака

    Подскажите, есть ли у кого-то опыт подсыпки (ремонта) грунтовой дороги шлаком. Сосед хочет завести 20т на 500м дороги, а я боюсь будет только хуже…

  2. Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка

    Шлак экологически один из самых вредных материалов. Под калёсами машин он преврашается в пыль которой Вам придётся дышать. Несмотря на дешевизну я-бы сделал всё, что-бы этого не допустить.

  3. Регистрация: 08.01.11 Сообщения: 1.031 Благодарности: 867

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация: 08.01.11 Сообщения: 1.031 Благодарности: 867 Адрес: Россия

    Смотря какой шлак. Если угольный, пойдет. Тем более 40 кг на метр, это только ямы засыпать, и то очень мало. С грунтом смешается, шлак будет не найти.

  4. Регистрация: 07.06.10 Сообщения: 1.448 Благодарности: 3.100

    mmax

    Живу здесь

    Регистрация: 07.06.10 Сообщения: 1.448 Благодарности: 3.100 Адрес: Донецк

    В Донецкой области богатой на металлургические заводы — это основной способ сделать из грунтовки пусть и не асфальт, но более менее нормальные подъездные пути за относительно разумные деньги.

    У нас не только дороги из него делают но и шлакоблок, мой дом например из такого построен, не жалуюсь.

    Как правило эффект от шлака присутсвует если толщина шлака не менее 150-200 мм. У металлургического отвального шлака (не путать с гранулированным доменным шлаком) есть одна хорошая особенность, после укладки через какой то период он под воздействием осадков или зимы схватывается и превращается в монолит.Давненько таких глупостей не читал. Сразу видно человек живет в экологически чистом районе.

    Отвальный шлак (черной металлургии, не цветной) это многокомпонентный оксидный расплав, состоит из СаО — 35-45%, SiO2 -15-20%, MgO до 10% и Al2O3 -5-8%. Больше прочесть можно сдесь https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-110-stroitelnye-materialy/6.htm

    Вред от шлака примерно такой же как и от вулканических масс, поскольку получаются они одинаковым способом. По поводу пыли — так вредна любая пыль, только через 6 месяцев дорога из отвального шлака уже пылить практически не будет, монолитом она станет через это время. Вам прямая дорога в Гринпис и выкиньте из дома ДСП, ОСБ, лаки краски и т. д. и т. п.

    Раз даете людям такие категоричные советы значит в вопросе экологии разбираетесь, надо быть последовательным и идти до конца.

    P. S. автору темы стоит начать все таки с выяснения вопроса — какой шлак собирается завозить его сосед. Если отвальный металлургический шлак, то ничего страшного, если шлак цветной металлургии или угольный шлак тогда стоит протестовать .

    Последнее редактирование модератором: 21.11.17

  5. Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка

    Так-как автор темы живёт в Твери, а там насколько я знаю металлургического производства нет, то шлак является продуктом сжигания угля в кательной. О таком шлаке я и писал. У нас председатель кооператива несколько лет назад завёз немного такого шлака на часть дороги. У кого под окнами его высыпали в ямки очень «благодарят» председателя.

  6. Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508

    Андрей Павловец

    Живу здесь

    Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508 Адрес: Санкт-Петербург

    У нас в садоводстве сделали несколько лет назад такую глупость или просто «освоили» денежки (в котельных только спасибо скажут за вывоз шлака)-насыпали центральную дорогу шлаком (думаю, что это отходы котельных)-как бы его не укатывали, как бы не поливал его дождь, в монолит он не свалялся и все лето пылил ЧЕРНОЙ пылью! Нас спасала лесополоса в 100м и то, когда ветер дул в нашем направлении, было ощущение. что где то что то горит! И деревья вдоль дороги были черными! И говорили, что мальчик отдыхавший с бабушкой на даче, заболел какой то легочной болезнью!

  7. Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.746 Благодарности: 14.758

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.746 Благодарности: 14.758 Адрес: Санкт-Петербург

    Не разу не видел ужасов описанных противниками методов. Шлак используется для отсыпки дорог давно. Если у кого есть фото всех неприятностей посьба выложить в сеть.

    Ещё одно хотелось бы напомнить. Это радиационный фон от гранита. Запах нагретого температурой битумного асфальта.

    Если есть желание, то всегда можно найти в любом деле плохие качества. Производителей шлакоблоков нужно просто сажать, а кочегаров поить молоком.

  8. Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508

    Андрей Павловец

    Живу здесь

    Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508 Адрес: Санкт-Петербург

    Разговор только про пыль, которой в изобилии будет в сухую погоду а водителей ездить со скоростью 10км/час не заставишь!

  9. Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.746 Благодарности: 14.758

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.746 Благодарности: 14.758 Адрес: Санкт-Петербург

    Пыль будет в воздухе при езде по любой дороге (асфальт не берём). Глина даёт особостойкую пыль. Потом носоглотку можно промывать сутками.

  10. Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508

    Андрей Павловец

    Живу здесь

    Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508 Адрес: Санкт-Петербург

    Всё едино из гравия разных фракций и ПГСа лучше строить дорогу а про асфальт, даже при его «фоне» летом и говорить не буду. Даже песчаная пыль не такая летучая. А глиной зачем дороги отсыпать? И грязь и пучение сезонное ?

  11. Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1

    asic

    Участник

    Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1 Адрес: Тверь

    Все верно шлак из котельной. Носиться по дороге вряд ли кто будет, она внутри СНТ — всего 500м+перекрестки+дети+живность…

    А кроме пыли есть еще минусы? Я смотрю как сосед отсыпал у своего дома (год назад), так он до сих пор «жидковат», по моему если по нему ездить постоянно будет хуже глины…

  12. Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508

    Андрей Павловец

    Живу здесь

    Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.341 Благодарности: 508 Адрес: Санкт-Петербург

    Даже гранитный отсев, при его «фоне» гораздо лучше шлака!

  13. Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка

    Есть желание сыпать-сыпьте. Вас предупреждают о последствиях. Кстати в городе откуда я родом в 50-60годы прошлого века построили несколько крупноблочных домов. Кто не знает это не панельки а дома из шлакоблоков большого размера, примерно как ФБСки. Через неиколько лет у живущих там детей, а это мои ровесники, резко выросло количество лёгочных заболеваний, об онкологии в то время вообще не говорили.У нас так-же внутри, никто не нососится. Но этот шлак превратился в чёрную пыль. У моего участка не сыпали, он крайний в кооперативе. Пыль носит ветер. Я житель экологически неплохого района Подмосковья. Но и я хочу на даче дышать чистым воздухом. У нас в кооперативе. много москвичей которые убегоют от смока на природу. Зачем ещё и тут травить себя.

  14. Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.746 Благодарности: 14.758

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.746 Благодарности: 14.758 Адрес: Санкт-Петербург

    У вас все родственники в этих домах? Почему вы говорите о заболеваниях во множественном числе?

    Этого в принципе быть не может. Разве что шлак насыпать на ж/б плиты. В случаи если насыпать его на мягкий грунт, его просто вдавливаетв поверхность. Не хотите пыли на дороге-поливайте.

    Это, простите, фобии. Правильно сказали, с такими мыслями нужно в Гринпис. На защиту маленьких «шифончиков» и «дермантинчиков». Любая солнечная активность приносит больше вреда организму, чем пылевые частицы.

    Радиация не заметна, видимо это то самое, что нужно…

  15. Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка

    Вообще-то я писал ровесники, а не родственники. Среди них было много моих однокласников и друзей. По поводу превращения угольного шлака в пыль писал кроме меня и Андрей Павловец.

    Кстати наткнулся, почитайте.

    https://www.new-garbage.com/?id=10233

Страница 1 из 2

Читайте также:  Можно ли использовать отвар после грибов

1 2 Вперёд >

Источник

Все о шлаковом щебне

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Среди всех материалов, которые широко и часто используются, как в строительном производстве, так и в быту, отдельного внимания заслуживает шлаковый щебень. Без него невозможно соорудить ни дом, ни дорогу.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Ответы на все интересующие вопросы о шлаковом щебне можно найти в этой статье. Здесь мы рассмотрим основные технические параметры материала, его разновидности и расскажем, где и как его можно применить.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Что это такое?

Шлаковый щебень — это один из основных строительных материалов, который часто используется в ходе возведения различных конструкций и сооружений. В этом и есть его уникальность. Он относится к вторичному производству, так как его получают путем переработки различных природных материалов на литейных заводах.

Когда в доменных печах перерабатывают металл, химикаты, твердое топливо, из них образуется шлак, который имеет достаточно пористую и твердую структуру.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Именно этот отход доменного производства, в дальнейшем измельчаемый механическим способом на различные виды фракций, и называется шлаковым щебнем, который так популярен сегодня. Он имеет целый ряд преимуществ, к которым относится:

  • водостойкость;
  • механическая стойкость;
  • стоимость (цена шлакового щебня достаточно приемлемая, она примерно на 30% ниже, чем стоимость щебня традиционного вида);
  • надежность;
  • отличные физико-технические параметры.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Но у шлака есть и недостатки, о которых также должен знать каждый потребитель. Среди них следует отметить разную прочность материала в одной фракции. В нее могут входить отходы как с переработки металла, так и с топлива, а эти частицы отличаются коэффициентом прочности. Именно поэтому очень тяжело понять и предсказать, как будет вести себя материал, будучи элементом той или иной конструкции. Из-за этого строительный шлак не применяют в процессе строительства больших и высоких сооружений.

Читайте также:  Можно ли использовать стабилизатор при минусовой температуре

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Основные характеристики

Как и любой другой строительный материал, щебень характеризуется определенными свойствами и физико-техническими характеристиками, которые контролируются нормативными документами ГОСТ 5578-94 и 3344-83.

Согласно им шлаковый щебень, который пригоден к дальнейшему применению, должен обладать следующими характеристиками:

  • коэффициент прочности на сжатие — М300-М1200;
  • процент наличия примесей (пыли и глины) — не более 3%;
  • коэффициент водопоглощения — от 1,5% до 4% от всей массы материала;
  • коэффициент морозостойкости — от 15 до 300;
  • класс радиоактивности — 1;
  • прочность — от 2,5 МПа до 40 МПа;
  • насыпная плотность материала — от 400 кг/м³ до 1600 кг/м³;
  • пластичность — от 15% от 35%;
  • вес на 1 м3 составляет 1000 кг.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Обзор видов

Шлаковый щебень, как и любой другой строительный материал, который получают в процессе дробления, классифицируется на фракции.

  • Крупнофракционный. Размер частиц крупнофракционного материала 40-70, 70-120 мм. Щебень, частицы которого размером 40-70 мм, считается стандартным и используется в процессе приготовления бетонных смесей для установки массивных конструкций, в дорожном строительстве. А вот шлаковый щебень 70-120 мм относится к нестандартным. Его применяют в основном для декора в качестве отделки ограждающих конструкций, дна бассейна или водоема.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

  • Среднефракционный. Размер частиц материала средней фракции составляет от 20 мм до 40 мм. Такой материал подходит для изготовления бетона и железобетонных конструкций. Щебень средней фракции используют для замеса раствора, который применяют при строительстве автодорог, железных путей и фундамента зданий.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

  • Мелкофракционный. К данной фракции относится щебень, размер частиц которого от 5 мм до 20 мм. Это наиболее часто используемый материал. Его применяют в процессе изготовления бетона и бетонных конструкций, а также для заливки мостовых элементов и дорожного покрытия.
Читайте также:  Можно ли использовать тест на беременность еще до задержки

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

  • Отсев. К данной фракции относится щебень, размер частиц которого не более 5 мм. Сфера применения такого вида щебенки — декорирование.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Наличие разных фракций, размеров шлакового щебня дает возможность использовать его в различных сферах строительства.

Сферы применения

Шлаковый щебень — это материал, который широко используется благодаря отличным техническим параметрам и свойствам как в черновой работе, так и в качестве декоративной отделки.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Его применяют в следующих случаях.

  • В процессе создания шлакобетонной смеси для выполнения ремонтно-строительных работ.
  • Как один из основных элементов в производстве шлакоблока. Шлаковый щебень характеризуется низкой теплопроводностью, поэтому шлакоблок, изготовленный из него, чаще всего применяют для возведения домов в местностях с суровым климатом. Морозостойкость такого блока составляет не менее f75.
  • Как материал для подсыпки и уплотнения в процессе реставрации старых и создании новых автодорог.
  • На заводах по изготовлению асфальтобетона. Шлаковый щебень устойчив к механическим воздействиям, износостойкий, поэтому его так часто используют для изготовления смеси в процессе ямочного или капитального ремонта дорожных путей.
  • На предприятиях, которые занимаются производством каменной ваты для изоляции помещений. Именно каменная вата, в составе которой есть шлаковый щебень, гарантирует максимально высокий коэффициент теплоизоляции и звукоизоляции в помещении.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Можно делать вывод, что шлак, в сущности являющийся отходом производства, — это незаменимый материал, особенно для дорожного строительства. Абсолютно любая постройка — новая или реставрированная старая, в элементах конструкции которой есть шлаковый щебень, гарантированно будет функционировать на протяжении длительного времени.

Применение шлакового щебня в строительстве дает возможность снизить усадку, ползучесть раствора. Тем самым материал способствует повышению прочности, плотности, трещиностойкости и водонепроницаемости конструкций.

Можно ли использовать шлак для дорожного строительства

Источник