Можно ли использовать шипованную резину в латвии

Зимние Шины в разных странах в 2019 — 2020 годах. Правила. Сроки.

Добро пожаловать на мой авторский канал Авто mobil

Надеюсь, что вам понравится моя статья и вы поддержите ее лайком.

Скоро 1 декабря, а значит по российским дорогам можно будет ездить исключительно на зимних шинах. В этом обзоре я расскажу вам на какой резине можно ездить на легковых автомобилях в разных странах Европы.

Начнем с ближайших соседей, бывших республик СССР.

В Украине нет законодательства, касающегося перехода на зимнюю резину, шипованные шины здесь разрешены к эксплуатации.

В Белоруси использование зимней резины установлено Указом Президента № 483, в котором прописан период эксплуатации автомобилей с зимними шинами: с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина разрешена.

В Эстонии и Латвии на легковых автомобилях должна быть установлена зимняя резина с 1 декабря по 1 марта. Шипованные шины в Эстонии можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в Латвии – с 1 октября по 30 апреля.

Литва немного отличается от своих соседей по срокам эксплуатации легковых автомобилей с зимней резиной, в том числе и с шипованными шинами, – с 1 ноября по 1 апреля.

Теперь проедем по Европе: от Польши до Атлантики.

В Польше, Словакии, Венгрии, Албании, Македония, Косово, Бельгии, Нидерландах, Португалии отсутствуют правила для применения зимних шин.

Движение на шипованных шинах в этих странах запрещено.

В Чехии на зимней резине необходимо ездить с 1 ноября по 31 марта, шипованные шины запрещены.

В Германии зимние шины применяют на легковых автомобилях в соответствии с погодными условиями, негласно действует закон о переходе на зимнюю резину «от октября до Пасхи».

Шипованные шины запрещены. Предусмотрены следующие штрафы: 60 евро за неподходящие шины; 80 евро — создание препятствий из-за шин; 100 евро— если возникла опасная ситуация из-за неподходящих шин и 120 евро за аварию из-за этого.

В Австрии поездки на летней резине с 1 ноября до 15 апреля могут вам обойтись, в зависимости от последствий, в сумму от 35 до 5 000 евро.

В Швейцарии существуют региональные правила по применению зимних шин (например, Альпийские перевалы). Шипы на шинах допускаются с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах при передвижении со скоростью не более 80 км/час.

Во Франции на шипованных шинах разрешено ездить с первой субботы до 11 ноября до последнего воскресенья марта с максимальной скоростью движения 90 км/час. Автомобили с шипами должны быть маркированы специальной наклейкой. Общие правила для зимней резины отсутствуют.

В Испании с 15 ноября до 1 апреля разрешены шипованные шины только на заснеженных дорогах.

Теперь посмотрим, что на севере – проедем через Финляндию в Скандинавию.

В Финляндии с 1 декабря до 1 марта вы обязаны ездить на зимней резине. Шипованные шины тоже разрешены, в период с 1 ноября по 31 марта, если преобладают зимние условия.

В Швеции в период с 1 декабря по 31 марта легковые автомобили должны быть оснащены 3PMSF или шипованными шинами. Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля. Есть исключения на конкретных дорогах.

В Норвегии зимние шины обязательны в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи (Южная Норвегия) и с 16 октября по 30 апреля (Северная Норвегия). Шипованные шины разрешены с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Северной Норвегии — с 16 октября по 30 апреля.

В Дании нет правил по применению зимней резины. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.

Если вы собрались в путешествие по Европе в период с поздней осени до весны, внимательно изучите сроки перехода на зимние шины в разных странах, так как они не везде совпадают с нашими. Чтобы точно не быть остановленным на какой-нибудь границе, используйте шины с маркировкой 3PMSF (снежинка с тремя горными пиками).

маркировка зимней резины

Читайте также:  Можно ли использовать газовую плиту без вытяжки

О лучших производителях шин читайте в статьях: «Лучшие зимние нешипованные Шины. ТОП – 5 от знаменитых брендов» и «Лучшие Шины в этом обзоре. ТОП – 3 авторитетных производителей».

Ставьте лайк, если Вам понравилась моя статья, а так же подписывайтесь на мой канал

Источник

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

Где запрещены шипы

Материалы по теме

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра… там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.
Читайте также:  Можно ли использовать результаты диспансеризации для медосмотра

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.

Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Материалы по теме

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Материалы по теме

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.

Источник

В Прибалтику на шипованной резине пустят?

В теме 20 сообщений

Собственно, сабж! К сожалению, предыдущий владелец продал вместе с машиной шипованную резину и теперь как-то жалко покупать еще одну. Подскажите, правда ли в Прибалтику не пустят на шипах?

В прибалтику как раз пустят, а вот перед Польшей возникнут проблемы

Что то я не уверен за Прибалтику и шипы

@HelgaOlga, В Прибалтику можно точно,а вот дальше ни как.

Меня конечно не останавливали по пути ни в Таллин не в Ригу, но что то на счет диагностической карты даже на границе не спрашивали.

А вообще вот тут достоверная инфа https://www.meeting.lv/phpBB2/index.php и на форуме у Винского

Если я что то пишу утвердительно, значит вопрос знаю наверняка! Еще раз, Эстонцам пофиг на эту карту (т.е. не спрашивают), Латвия и Литва выборочно спрашивают. Сам сталкивался несколько лет назад.

Летом на НОВОЙ ХС60 тоже поинтересовались на границе по поводу карты, сказал, что машина новая, идите лесом. Собственно они и пошли))) 

1 пользователю понравился пост

23 минуты назад, Next сказал:

Латвия

диагностическую карта проверяют, опыт этого лета

Хорошо там, где нас нет. Это нехорошо.

5 минут назад, Saldan сказал:

диагностическую карта проверяют, опыт этого лета

можно уточню (не сарказм) — чего они проверяют и КТО ? гайцы ихние или таможня или погранцы ?

сколько езжу — первый раз даже слышу про такое…..

33 минуты назад, Saldan сказал:

диагностическую карта проверяют, опыт этого лета

В этом году дважды пересекал границы и Литвы и Латвии, авто 2 года, никто карту не спросил, личный опыт

добавлено через 4 минуты

2 часа назад, Turist сказал:

Меня конечно не останавливали по пути ни в Таллин не в Ригу, но что то на счет диагностической карты даже на границе не спрашивали.

А вообще вот тут достоверная инфа https://www.meeting.lv/phpBB2/index.php и на форуме у Винского

Не хочу никого обидеть, но ссылка на форум не может иметь статус документа, а достоверным бывает только конкретный документ

@HelgaOlga,  хочу еще предупредить, что знак шипы в России пока в ПДД не отменен, а так же в Европе наш знак не действителен, там он другой, будте внимательны! 

2 часа назад, Turist сказал:

@gsm, я не уточнял кто они (проверялкины), таможенники или погранцы.

Предположу, что у вас лично не проверяли, т.к. машины на которых вы пересекали границу были моложе 3 лет.

Ну или настроение у проверяющих было хорошим.

нет, бмв х3 — 2011 года было, просто на границе они кроме паспорта , зеленой карты и свид о рег авто ничего не берут, они же сами сначала к вам подходят пока вы в машине сидите.

Хорошо там, где нас нет. Это нехорошо.

7 минут назад, Saldan сказал:

@Saldan, вопрос про документ это про шипы, про карту все и так известно всем, кто хотя бы раз в год ездит на авто в загранку

1 минуту назад, Леший сказал:

@Saldan, вопрос про документ это про шипы, про карту все и так известно всем, кто хотя бы раз в год ездит на авто в загранку

меня процитировал в вопросе карты, про нее и разговор веду

Хорошо там, где нас нет. Это нехорошо.

5 часов назад, gsm сказал:

можно уточню (не сарказм) — чего они проверяют и КТО ?

На переходе Григоровщина — Патерниеки латвийские пограничники проверяли наличие действующей диагностической карты в январе и августе этого года. @HelgaOlga про шины не подскажу, у меня нешипованные.

8 часов назад, Saldan сказал:

меня процитировал в вопросе карты, про нее и разговор веду

А на форум про карту отправлял читать? 

В 08.11.2018 в 05:55, Леший сказал:

А на форум про карту отправлял читать? 

Кто, кого и куда отправлял?))

Если ты про ссылку, которую я привел о карте, то она не на форум, а на сайт посольства ЛР в раздел консульской информации о пересечении границы транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации.

Хорошо там, где нас нет. Это нехорошо.

в прибалтике шипы с 1 ноября, если приехать раньше — штраф 15 евро 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Источник