Можно ли использовать шины с разным износом

Новая и б/у шины на одну ось — это допустимо?

#1 point222

Отправлено 19 April 2012 — 09:54

Можно ли поставить на заднюю ось преднеприводного паркетника новую запаску и шину с износом протектора 3 мм (не временно в качестве запаски, а для нормальной эксплуатации в летний период)?

Если нет, то почему?

Машина — Kia Sportage (4×2) механика, ABS. Шины штатные Hankok 215/65 R16.

#2 point222

Отправлено 19 April 2012 — 10:24

Вот нашел на одном из форумов:

Цитата:

Вот что отвечают специалисты Goodyear :

— Если вы меняете только одну пару колес, причем они такого же типа и размера, что стояли до этого, мы рекомендуем ставить новые шины на заднюю ось.

— Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх.

Источник : https://eu.goodyear.com/ru_ru/advice/faqcategories/faqs/caring.jsp

#3 Garde

Garde

  • Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 19 April 2012 — 12:55

Законодательство такого запрета не содержит, если это ОДИНАКОВЫЕ шины. Запрещается, если

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Сообщение отредактировал Garde: 19 April 2012 — 13:00

#4 point222

Отправлено 19 April 2012 — 13:26

Вопрос в том, как это будет сказываться на управляемости и безопасности.

#5 Vladsportage-grand

Отправлено 19 April 2012 — 17:32

Вопрос в том, как это будет сказываться на управляемости и безопасности.

Одинаковая со старой модель — ставь куда хочешь, имхо. И если не изменяет память, то по новому техрегламенту максимальный износ — 4 мм.

#6 Judge DREDD

Отправлено 19 April 2012 — 18:34

Одинаковая со старой модель — ставь куда хочешь, имхо. И если не изменяет память, то по новому техрегламенту максимальный износ — 4 мм.

Это для зимних шин и на которых стоит маркеровка M+S.

Погибают свои. Все остальные дохнут.

#7 iСлава

Отправлено 19 April 2012 — 18:44

Вопрос в том, как это будет сказываться на управляемости и безопасности.

Незначительно, но сказываться все же будет. У новой покрышки будет заведомо лучше сцепление с дорогой, что в определенных условиях может сказаться на аквапланировании (т.к. у новой шины водоотвод будет выше) и на торможении (в определенных ситуациях). Небольшая разница в диаметре будет, несколько мм разницы. В принципе при спокойной езде ставить можно.

#8 WHEEL

Отправлено 19 April 2012 — 18:48

Ссылка в #2 не открылась, но вот похожая информация:https://www.old.auto-futura.ru/manual/worn_tyres_at_the_rear.html

Там рекомендуют новые шины (если не все четыре) ставить назад. Потому что задняя ось должна быть укомплектована лучшей резиной (независимо от типа привода). Значит худшую резину нужно ставить вперёд (получается так)

Сообщение отредактировал WHEEL: 19 April 2012 — 18:53

#9 Vladsportage-grand

Отправлено 19 April 2012 — 20:41

Если на машине абс — ничего непредсказуемого не произойдет. Плюс дополнительные системы помощи.

До принятия последнего техрегламента действовала норма: нельзя использовать шины с разным рисунком на одной оси автомобиля. Для классики это было нормально, а сейчас уже нельзя ни в какую, только чтоб все одинаковые. Не сработает АБС? помощь при торможении или система курсовой устойчивости работать перестанет?

То же относится и к кенгурятникам: выступающие металлические части весом более 0,5 кг использовать запрещено. Чтоб пешеходам не повредить… не пофигу ли уже пострадавшему: бампером или кенгурином он получит удар? а как быть владельцам автомобилей, у которых запаска на калитке?

#10 nazildar

Отправлено 19 April 2012 — 20:50

гм, я новую резину стараюсь ставить вперед, потому как на переднюю ось приходиться больший вес (развесовка у самар все таки далека от идеала) и второе, все таки ведущий привод передний, грести все таки передними колесами в неблагоприятных дорожных условиях приходться

если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов…

#11 Vladsportage-grand

Отправлено 19 April 2012 — 21:17

гм, я новую резину стараюсь ставить вперед, потому как на переднюю ось приходиться больший вес (развесовка у самар все таки далека от идеала) и второе, все таки ведущий привод передний, грести все таки передними колесами в неблагоприятных дорожных условиях приходться

а я перекидываю на полсезона — в конце января и в конце июля.

#12 Jetsam

Отправлено 19 April 2012 — 22:35

Если на машине абс — ничего непредсказуемого не произойдет. Плюс дополнительные системы помощи.

До принятия последнего техрегламента действовала норма: нельзя использовать шины с разным рисунком на одной оси автомобиля. Для классики это было нормально, а сейчас уже нельзя ни в какую, только чтоб все одинаковые. Не сработает АБС? помощь при торможении или система курсовой устойчивости работать перестанет?

Таки да! В мануале на мой пепелац есть заява, что возможно отключение некоторых систем, если датчики по разности вращения колес почувствуют несоразмерные шины на одной или даже на разных осях…

#13 Vladsportage-grand

Отправлено 19 April 2012 — 22:50

Таки да! В мануале на мой пепелац есть заява, что возможно отключение некоторых систем, если датчики по разности вращения колес почувствуют несоразмерные шины на одной или даже на разных осях…

У автора темы речь идет о том, что он планирует использовать ту же резину, только новую. Применительно к данной ситуации и пишу: ставить можно куда угодно.

#14 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*

  • Гости

Отправлено 20 April 2012 — 03:04

Можно ли поставить на заднюю ось преднеприводного паркетника новую запаску и шину с износом протектора 3 мм (не временно в качестве запаски, а для нормальной эксплуатации в летний период)?

Если нет, то почему?

Машина — Kia Sportage (4×2) механика, ABS. Шины штатные Hankok 215/65 R16.

Категорически не рекомендуется, поскольку вот Вам ситуация — скажем поворот на скорости — чуть больше чем требовалось — поворачиваем, загрузка передней оси тормозами рабочими (соответственно — разгрузка задней оси). А что у нас с зади? Правильно — уменьшенное сцепление с дорогой и так а тут еще и по колесам разное — вот Вам и очень возможная ситуация заноса…. справитесь с заносом задней оси в повороте на скорости 70-80 км/ч? Да? Тогда — ставьте

А вообще на практике — это будет означать разное сцепление с дорогой по колесам задней, что чревато заносами в сторону колеса с худшим сцеплением. Колеса меняются парами

Если на машине абс — ничего непредсказуемого не произойдет.

Заблуждение, причем очень сильное…..

#15 Jetsam

Отправлено 20 April 2012 — 05:38

У автора темы речь идет о том, что он планирует использовать ту же резину, только новую. Применительно к данной ситуации и пишу: ставить можно куда угодно.

Я ответил конкретно на ваш пост, а не на пост топикстартера!

#16 Vladsportage-grand

Отправлено 20 April 2012 — 07:54

Категорически не рекомендуется, поскольку вот Вам ситуация — скажем поворот на скорости — чуть больше чем требовалось — поворачиваем, загрузка передней оси тормозами рабочими (соответственно — разгрузка задней оси). А что у нас с зади? Правильно — уменьшенное сцепление с дорогой и так а тут еще и по колесам разное — вот Вам и очень возможная ситуация заноса…. справитесь с заносом задней оси в повороте на скорости 70-80 км/ч? Да? Тогда — ставьте

А вообще на практике — это будет означать разное сцепление с дорогой по колесам задней, что чревато заносами в сторону колеса с худшим сцеплением. Колеса меняются парами

Заблуждение, причем очень сильное…..

В принципе — согласен. Не меняют же колодки или амортизаторы , к примеру, по одному.

Личный опыт: между краснодаром и павловской глубокой ночью стреляет колесо. Переднее правое, еле удержал. Диск тоже в топку. Запаска лежала зимняя, на дворе июль. До дома ок. 200 км. Назад ее, вперед — думал, поставил вперед, с мыслью, что ежели что-то будет не так или дискомфорт — перекину назад. Поехал сначала проверяя поведение машины с разной скоростью — повороты, тормоза, руление. Да, шел уже не 140-150, а поначалу 70-80, потом 100-110. Все было предсказуемо, невнятных реакций не было. Через пару дней привезли колесо и диск. Так вперед его и поставил. Езжу до сих пор, уже третий сезон.

Да, автомобиль был акцент, пробег на тот случай составлял около 25 тысяч. Колеса стоят совсем «невеселые» амтел планет 2. Но и ездим мы на нем круто — за 6 лет 40 тысяч еще не набегали

Сообщение отредактировал Vladsportage-grand: 20 April 2012 — 07:58

#17 Витал

Отправлено 20 April 2012 — 08:55

Одинаковая со старой модель — ставь куда хочешь, имхо. И если не изменяет память, то по новому техрегламенту максимальный износ — 4 мм.

Это для зимних шин и на которых стоит маркеровка M+S.

Что интересно, на моём Кордианте зимнем индикаторы износа прежние…

«Aber, meine Herren, das ist keine Physik!»

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.

#18 8953

Отправлено 20 April 2012 — 09:15

Ставил на передок новую запаску,а 2ая резина была изношена на 50% изменений в поведении не заметил,техосмотр прошёл нормально.Так что ставте и не парьтесь.

Источник

На кватре резина с разным износом-критично?

Страница 1 из 2

1 2 Вперёд >

  1. 25 апр 2011 31 А6 2,4Q 00г

  2. 11 ноя 2011 214 А6/с5Q 2.5TDI

  3. AudiA4vod Участник форума

    19 фев 2010 272 A6/C5 3.0Q BBJ 03г

    На сколько мне известно, на полном приводе не допустимы разноизношенная и разнотипная резина!!!! Это грозит поломкой диффа!!!!! В остальном решать тебе!!! Удачи.

  • 19 апр 2004 52.558 Москва A38P2,0ТQ

    Главное что-бы размер был одинаковый,остальное ерунда.

  • 25 апр 2011 31 А6 2,4Q 00г

    Я вот думаю разработчики наверняка предусматривали разноизнос резины. Вот только на сколько?????????

  • Сам производитель (по моему Michelin) не рекомендует ставить на полный привод покрышки с разницей в высоте более 3мм, то есть износ не более 1,5мм относительно новой.

  • 19 апр 2004 52.558 Москва A38P2,0ТQ

    Производитель шин ещё не то порекомендует,запросто порекомендует что при износе в 1мм.шины подлежат замене,при чём только на шины их фирмы …..важно мнение производителя автомобиля,а не шин.

  • 25 апр 2011 31 А6 2,4Q 00г

    Согласен нужны рекомендации от VAG

  • Одинаковый размер одной марки с разной степенью износа по осям можно юзать со спокойным сердцем.

  • причем только на одной задней оси. Я когда долбанул переднее колесо на чудодорогах в аналах нашей страны. Поставив докатку никаких проблем небыло кроме одной. Смерти этой докатки через 7 км. В итоге была в анале на шиномонтаже найдена летняя резина, точнее обмылок 205/55 я16 и поставлена на заднюю ось, а с задней снято и поставлено в замен утраченной.Дабы облегчить управление по скользкой дороге.Тк предпологалось ехать со скоростью более 70 км/ч чем на докатке В итоге получилось на задней 215/60 я16 и 205/55 я16 и на передней две в размерности 215/60 я16. Начав движение свыше 10 км/ч вся система ушла в аварийный режим АБС ЕСП и тп. В итоге пришлось перекинуть колёса снова, таким образом что на задней оси две в размерности 215/60 я16 а на передней сборная солянка разной размерности. В таком варианте система не уходила в аварийный режим. В таком состоянии проехал 20 км до еще одного шиномонтажа где была найдена сликовая резина нужной размерности

  • 16 дек 2010 14.553 A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    +1 главное чтобы типоразмер был одинаковым,так как при разном типоразмере разница в проходимом разными колесами расстоянии слишком велика и дифференциал оказывается в состоянии постоянной работы,что негативно сказывается на его ресурсе,но это относится к разности внешнего диаметра колеса от полутора сантиметров и более,при разности высоты колес менее этой величины,ее воздействие на дифф минимально и к каким либо последствиям для него не приводитэто бред!!! так как разница в высоте протекторов даже новых шин одного и того же типоразмера,одного и того же производителя и даже шин из одной и той же партии нередко достигает до 2-х !!!!! миллиметров и это неоднократно доказано замерами шин перед проведением каких либо тестовых испытаний разными организациями для автомобильных изданий,что впрочем можно так же подтвердить,проведя замер шин одинакового размера,например на складах где они хранятся,я в свое время заморачивался этой ерундой и находил разницу до 1.2 мм,так что все это ерунда.

  • Вообще то из за разнонаправленности Российских дорог не удаётся поездить так,чтобы дифер не срабатывал.В любом маневре внутреннее колесо едет по меньшему радиусу,а внешнее по большему.Дифер опять в работе.И ресурс его,кмк,сопоставим с критическим пробегом всего автомобиля.Как всегда все имхо.

  • 25 апр 2011 31 А6 2,4Q 00г

    Да дифер работает на каждом повороте и разницу в несколько мм особо не заметит. Всем спасибо кто высказался, тему можно считать закрытой.

    Р.S. ребята на катайтесь летом на зиме, а то булки потом лезут и лезут не знаешь куда девать

  • 5 мар 2009 2.116 AUDI A6 2.8 quattro & FORD F650

    +1

    хоть все 4 балона разных главное одинаковый размер!

    а так видел машинку которая прошла 2 года ….перед 2056015 а зад 2256015 и всё в норме щас!

  • 16 дек 2010 14.553 A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    согласен,но при описании езды с одинаковыми шинами и разными,как говорится для чистоты эксперимента мы берем движение по прямой,что бы было более понятно,а так да я не спорю дифф работает в каждом повороте,для этого он и создан,а при разнице в размерах установленных шин,к его обычной работе еще прибавляется много лишней и абсолютно не нужной,чем и уменьшает его ресурс.

  • а к примеру на 1 оси разные диски по вылету (ET) на сколько критично?

  • Он просто отключается и все четыре гребут одинакого

  • 30 янв 2012 44 а6/с5 2,4 2002г

    ни в коем случае на квадрик нельзя ставить разную резину, а тем более диски

  • разный износ не кретично, а вот разный рисунок и тем более разный размер — не допустимо!!!

  • 16 дек 2010 14.553 A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    размер согласен,а вот на рисунок кваке абсолютно наплевать,на ее механизмы полного привода это никак не влияет.

  • Страница 1 из 2

    1 2 Вперёд >

    Поделиться этой страницей

Источник

Читайте также:  Можно ли для декупажа использовать латексную краску