Можно ли использовать шестеренчатый насос для воды

НШ для перекачки воды?

Добрый вечер!

Такая проблема. Есть бурильная машина с насосом высокого давления (до 60 Атм, 40л/мин как говорит разработчик) для воды плунжерного типа. Вода поступает на насос чистая. Насос износился и требует замены.

За новый просят неадекватную цену…..

Кто нибудь пробывал качать чистую воду обычным насосом НШ ?

Какой интересно будет ресурс?

Если поработает хотя бы 20….30 часов есть смысл его использовать в данной машинке.

Или есть другие варианты?

если есть 220 то бытовая автомойка. Давление 100-200bar. предназначена на воду, стоит 2000-6000 р.

Изменено 20 сентября, 2013 пользователем Sergey064

А расход у него какой литр/мин ?

мелкую посмотрел-375 л/час, есть намного больше, но дороже.

Надо около 2400 литр/час. И нужен только насос, привод насоса будет гидравлический…

Изменено 20 сентября, 2013 пользователем gidravlikprof

Насос смазывается маслом, с водой будут в новом насосе задиры. Если попробовать старый, который легко от руки вращается.

PS Можно посмотреть вихревые насосы. Они должны подойти по параметрам.

Изменено 20 сентября, 2013 пользователем ktzarim

gidravlikprof, -насос НШ предназначен для масла , вязкость у масла и воды разная .

При перекачке воды НШ характеристики изменятся , не будет указанного ни давления ни расхода.

Часов 20 продержится но качать будет плохо

,

За новый просят неадекватную цену…..

за новый насос просят ровно столько, сколько он стоит. Может быть вам просто денег жалко?

Может быть вам просто денег жалко?

160 т.р. :shok:

А качество…….. Был бы заводского исполнения,проверенная годами работы конструкция….

Там даже отверстия под болты криво просверлены. Про остальное можно не писать. Ну очень грубая самоделка…..

Часов 20 продержится но качать будет плохо

Для окупаемости достаточно.

Р.с.

Про вязкость, назначение НШ и т.д. знаю не по наслышке, поверьте.

Больше интересует именно ОПЫТ использования НШ для перекачки воды. :hi:

Изменено 21 сентября, 2013 пользователем gidravlikprof

Я не знаю какое он выдаст давление на воде,но воду мы качали им раньше часто.У нас был участок без водоснабжения и отец поставил емкость на прицеп к минитрактору,подьезжали к водоему и насосом нш качали воду из водоема в емкость и возили на полив и для строительства,я еще был ребенком,про ресурс не знаю,но это происходило не один год.Естественно воду никто не фильтровал,только крупная сетка на заборном шланге.В те времена б.у насос ничего не стоял.Сейчас покупать новый думаю не стоит.

подьезжали к водоему и насосом нш качали воду из водоема в емкость

а не подскажите, при работе на всасывание сколь метров шлага было у насоса (перед насосом), …т.е. с какой высоты (от уровня воды) насос мог всасывать?

В качестве эксперимента можно попробовать насос конструктивного исполнения «А»

Про вязкость, назначение НШ и т.д. знаю не по наслышке, поверьте.

Больше интересует именно ОПЫТ использования НШ для перекачки воды

Ну тогда только брать и пробывать, насос не дорогой -можно позволить, даже если не выйдет ни чего приемлимого.

Да и многим будет думаю интересно расход и давление НШ на воде.

Качал воду на даче из колодца раньше. Все ничего, но сальник убивается быстро. Давление не измерял, но если зажимать посильнее выхлоп, то 3х киловаттный мотор вставал. Не любит песочек. Клинит сразу. Года три пользовался. Сам воду не поднимал из колодца 1.5 метра до воды всего было. Стоял внизу клапан обратный. С ним нормально.

В засуху поливали огород самодельным бензоагрегатом с шестеренчатым насосом, только не НШ, а Г11. Насос был на давление 25кг/см, но давил он не больше 15 на воде, правда был сильно БУ, может причина в этом. Сальника хватило на месяц. Сначала меняли, потом забили на него, течет слегка, да и ладно. Перед тем как поставить на длительное хранение его заливали маслом полностью, а весной разбирали, чистили ржавчину и снова использовали. Насос отработал 4 сезона, и сейчас где-то лежит, пожалуй если почистить, снова будет работать.

Несколько лет (7-10) гоняли бэушный НШ 10 для весеннего откачивания воды из погреба, работал часами, вода само собой с песочком и мусором. Поднимал воду с глубины в пару метров, потом перестал засасывать. При вскрытии обнаружился износ шестеренок (бронза или латунь), если в ручную заливать воду, то проработал бы еще долго. Купил такой же насос, поменял внутри прокладку с железной на паранитовую (шестерни дюралевые). Новый насос работает уже как минимум 4 года в качестве мойки, воду забирает через примитивный паралоновый фильтр из бочки с дождевой водой. На зиму заполняю насос маслом. ИМХО -НШ очень надежный насос и при использовании чистой воды проработает долгий срок.

Изменено 21 сентября, 2013 пользователем Асклепиадот

Чтоб не знать проблем, возьмите любой маслонасос системы смазки ДВС в чугунном корпусе и качайте наздоровье. Особой надёжностью, а соответственно и спросом, пользовались насосы от движка Д-65, который ставился на трактор ДТ-54. Из скважины с уровнем воды 3-4м ёмкость в 4 куба легко наполнял за час. Два пистолета- разбрызгивателя от «Дон» обеспечивал с избытком. Ну и с песочком в воде справлялся без особого урона для здоровья. При зажатом редукционном клапане корпус выдерживает давление до 20, больше не пробовал за ненадобностью.

Чтоб не знать проблем, возьмите любой маслонасос системы смазки ДВС в чугунном корпусе и качайте наздоровье.

Давление 60 Атм. боюсь для такого насоса перебор…..

Читайте также:  Можно ли использовать битумную мастику в квартире

Сорри… подзабыл уже ))) Шестерни на НШ 10 стальные, а подшипники — пластины, в старом были бронзовые или латунные а в новом насосе уже что то типа дюрали

а в новом насосе уже что то типа дюрали

А НШ чьего производства? Шильдик не сфотографируете?

Сейчас вдалеке от насоса…

Работает вполне на воде, после того, как погнал бронзовую стружку я поточил уплотнения из фторопласта, моем машины, вода подается из крана, фреза от Кёрхера на выходе, производительность поболее Кёрхеровской, двиг бензиновый 6,5 л.с., 3600 оборотов, редукция 1:3. Да, забыл НШ 10 с ГУРа МАЗ, очень древний.

Изменено 21 сентября, 2013 пользователем Сергей Евгеньевич

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Технические дисциплины
  • Гидравлика и гидропривод
  • НШ для перекачки воды?

Источник

Шестеренчатый насос для воды и для масла.

Шестеренчатые насосы нашли применение во многих отраслях промышленности. Одни из них перекачивают только моторное или турбинное масло, другие предназначены для перемещения горячих смесей, третьи перемещают мазут. Отдельные виды таких насосов изготовлены для откачивания жидкостей из цистерн, а в отдельных случаях, для герметичных систем выпускают шестеренные насосы с торцевыми уплотнениями.

Насосы гидравлические шестеренные, как и поршневые относятся к типу насосов вытеснения.

Особенностью шестеренчатого насоса является вращательное движение тела вытеснения. Жидкость заключенная во впадинах зубцов шестерен, ограниченных снаружи корпусом, при вращении колес перемещается из области всасывания в область нагнетания, а затем выдавливается в рабочую трассу.

Работа шестеренчатого насоса.

Принцип работы шестеренного насоса заключается в следующем: при подаче питания на насос в работу вступает ведущая шестерня, которая приводит в движение ведомые элементы. Шестерни входят в зацепление посредствам зубьев.

В результате такого вращательного движения шестерен насоса происходит всасывание жидкости из патрубка и её дальнейшее перемещение в напорную магистраль.

По линии зацепления двух шестерен происходит герметизация области нагнетания от области всасывания. В области всасывания зубья выходят из зацепления и освободившийся объем вновь занимает жидкость.

Принцип действия шестеренного насоса является циклическим и повторяется до тех пора пока вращается зубчатое колесо.

Основная характеристика шестеренных насосов — это подача. Она определяется выражением:

Q=2 * 3,14 * m2 *z * b * n, где

m — модуль зацепления;

z — число зубьев;

b — ширина шестерни;

n — число оборотов шестерни

Одним их параметров является КПД — коэффициент полезного действия, который показывает значение эффективность работы оборудования, наличие потерь на трение, гидравлических потерь и т.д.

Увеличить производительность шестеренного насоса и эффективность перекачки вязких жидкостей можно за счет увеличения числа ступеней или большего числа шестерен, расположенных вокруг ведущей шестерни.

Производители современного насосного оборудования данного типа, помимо этого, стараются увеличить функциональность насоса за счет дополнительных опций. Таких как

оборудование насосов нагревательными элементами

установки специальных клапанов.

Устройство шестеренчатого насоса

Основными элементами устройства шестеренчатого насоса являются корпус и закрепленные внутри него шестерни. Одна из шестерен является ведущей. Она приводится в движение внешним приводом. За счет зацепления первая шестерня приводит в движение вторую. Вращаясь вместе, они перемещают жидкость из области всасывания в область нагнетания.

Особый интерес представляют варианты зацепления ведущей и ведомой шестерен

Внутренне зацепление

Рабочие шестерни насоса имеют разные размеры и располагаются одна в другой. Внешняя шестерня находится в зацеплении с ведомой внутренней.

Шестерни смещены относительно центра. Благодаря такому эксцентричному расположения сцепление происходит не по всему ободу, а только с одной стороны, противоположная сторона остается свободной с необходимым и достаточным зазором между зубьями.

При вращении шестерен происходит всасывание жидкости внутрь корпуса и выдавливание её в напорную магистраль.

Внешнее зацепление

При этом варианте конструкции необходимо наличии двух зубчатых колес одинакового диаметра. Зубчатые колеса должны быть расположены в одном корпусе, но на разных валах.

При работе шестерни вращаются в разных направлениях, в то же время жидкость, попадающая в полости между зубьями, перемещается из всасывающего патрубка в напорную магистраль.

Отличия способов зацепления

Каждый вариант зацепления рабочих элементов шестеренных насосов имеет как преимущества, так и недостатки.

Шестеренчатые насос для перекачки сред с внешним зацеплением более просты в конструкции и надежнее в эксплуатации, кроме того их стоимость существенно ниже.

Насосы с внутренним зацеплением обладают несколько более сложной конструкцией, но благодаря такому расположение рабочих элементов более компактны и зачастую только они могут быть установлены ввиду небольших размеров рабочей полости.

Шестеренчатый насос относится к типу насосов вытеснения. Для составления мнения об этом типе насосов прочитайте статью о винтовых насосах.

Маркировка

Насос шестеренчатый для перекачки жидкости является стандартизированным агрегатов, поэтому в его обозначении используется маркировка. Каждый производитель использует свою маркировку. Предлагаем Вам для примера один из вариантов.

Сначала идет буквенная маркировка:

НШ — Насос шестерёнчатого типа;

М — рабочей средой является масло;

Ф — крепление происходит по фланцевому типу

За ней цифровая, через тире каждая по порядку:

1 цифра — рабочая подача (литров на 100 оборотов);

2 цифра — максимальное давление шестеренчатого насоса (кг/см2);

3 цифра — номинальная подача агрегата (м3/час);

4 цифра — номинальное давление на выходе из рабочей камеры (кг/см2)

Читайте также:  Можно ли использовать оперативную память с разной памятью

Следующая буква — это обозначение материала, из которого изготовлена внутренняя часть рабочей камеры насоса (может быть не указана):

Ю — Алюминиевые сплавы;

Б — Бронза;

К — Сталь нержавеющая;

Без обозначения — изготовлена из чугуна;

В маркировке может быть указана сторона вращения вала ротора.

Л- вращение в левую сторону

П — вращение в правую сторону

Пример маркировки: шестеренчатый насос типа НМШ 8-30 6/3 Б

НШ М — означает что это шестеренный насос, он использует масло в качестве рабочей среды, рабочая подача 8 литров, максимальное давление 30 кг/см2.

Номинальные рабочие параметры: подача в 6 кубическим метров в час, номинальное давление на выходе из рабочей камеры 3 кг/см2; проточная часть изготовлена из бронзы.

Насос НШ для масла и для вязких жидкостей

Масляные шестеренные насосы применяются для перекачивания суспензии и других тягучих жидкостей. Во многом благодаря такому типу конструкции и обусловлена область применения этих насосов. Шестерни, входя в зацепление посредствам зубчатых элементов, проталкивают масло в нужном направлении, не позволяя ему возвращаться обратно.

Шестеренчатые насосы для масла отличаются высокой производительностью и надежностью, приемлемой ценой и большим ресурсом работы.

Масляный насос НШ нашел широкое применение в двигателях внутреннего сгорания. Он обеспечивает своевременную смазку поверхностей, защищая их от трения. В промышленности такие насосы устанавливаются в станках. Насосы начинают работать при запуске станка, одновременно обеспечивая узлы станка смазкой.

Насос НШ — это гидравлический агрегат шестеренчатого типа. Такие узлы широко применялись в сельскохозяйственной технике. Насос масляный типа НШ способен нагнетать масло в двигатель и создавать требуемое давление у погрузчиков, тракторов марки МТЗ 80 и 82 и многой другой техники.

Насосы гидравлические шестеренные типа НШ действуют на базе двух шестерён, которые располагаются друг напротив друга и плотно прилегают как к корпусу, так и друг к другу.

Насос НШ работает по принципу внутреннего зацепления зубчатых колес, которые совершая вращения переносят масло из области всасывания в область нагнетания.

Для вязких жидкостей

Шестеренчатые насосы используются для перекачивания вязких жидкостей, таких как: клей, сиропов, смол, химикатов, полимеров, мазутов, битума и т.д.

Благодаря своим преимуществам, описанным ниже, такие агрегаты находят широкое применение не только на промышленных объектах, но и в дорожном строительстве.

Преимущества и недостатки шестеренчатого насоса

Огромным преимуществом шестеренчатых насосов является простота конструкции и невысокая стоимость изготовления.

Так же насосы являются очень компактными, надежными, обеспечивают высокий КПД.

Благодаря конструкции в насосе отсутствуют элементы подверженные неуравновешенному действию центробежных сил.

Шестеренчатые насосы практически не нуждаются в смазке, поскольку эту роль выполняет перекачиваемая вязкая среда. С другой стороны, если рабочей средой является не вязкая среда, например, вода, то ресурс работы насоса резко снижается.

Существенным недостатком шестеренчатого насоса являются пульсации на выходе из насоса, вызванные неравномерной подачей. Пульсация потока приводит к скачкам давления, что сопровождается повышенным шумом и вибрацией.

При работе шестерен возникает постоянная по направлению и большая по величине нагрузка на опоры рабочих шестерен. Эта сила так же снижает долговечность работы насоса.

Видеоматериалы

Область применения шестеренчатого насоса по величине давления нагнетания ограничивается предельным значением нагрузки на подшипники осей шестерен. Обычно давление нагнетания шестеренного насоса не превосходит 20 кг /см2. Шестеренчатые насосы широко применяются в системах смазки машин, а так же для перекачивания вязких жидкостей: масла, нефти, мазута и т.д.

Вместе со статьей «Шестеренчатый насос для воды и для масла.» читают:

Источник

Шестеренчатый насос для воды и масла

За перемещение материалов в жидком состоянии отвечают различные типы насосов. Модификации различаются по параметрам давления на выходе, габаритам, производительностью в целом. При наружном использовании размеры не имеют значения, однако при использовании при ограниченном пространстве, в особенности под капотом автомобиля, имеют большую роль. Наиболее распространенный вид гидравлического механизма для различных жидкостей является шестеренчатый насос.

Шестеренчатый насос

Общее описание и назначение шестеренчатых насосов

Перемещение жидкостей по магистралям различного типа происходит использованием гидравлических насосов. Существует три основные категории устройства:

  • роторный;
  • шестеренчатый;
  • мембранный тип.

Области применения шестеренчатого насоса являются среды, имеющие необходимое стабильное давление. Устанавливается система основным способом на автомобили, для перекачки масла и гидравлических составов. Шестеренчатый насос способен длительно обеспечивать всю систему необходимым давлением, практически не перегревается. Бесперебойная подача масла необходима для сохранения ресурса трущихся деталей, долговечной работы двигателя.

Шестеренчатый насос омывателя заднего стекла

В автомобилях, комплектующихся картером сухого типа, оборудованным дополнительным масляным баком, механизм отвечает за перегон жидкости из одной емкости к другой. Шестеренные насосы для масла используется для прогона масла за счет системы, состоящей из двух элементов. Первая шестеренка стабильно закреплена на валу, вторая именуются ведомой, находится при постоянном контакте с первым элементом. Нагнетание жидкости происходит за счет конструкции зубьев, они выполняют роль лопастей, захватывают масло.

Шестеренчатые механизмы подразделяются на два основных вида. Конструкция, имеющая внутреннее зацепление применяется при системах, где необходима компактность, надежность и высокая производительность. Разновидность насосов зацеплением наружного типа обладают более простой конструкцией, повышенной мощностью, однако имеют большие габариты.

Промышленный насос

Кроме автомобильной промышленности, шестеренчатые установки имеют крупную область применения. Существуют различные категории, различающиеся по уровню давления, от низкой до высокой системы оценки. Системы низкого давления рассчитаны на мощность до 5 бар, используются для перекачки изделий густого состава, средние — рассчитаны до 30 бар, применяются в гидравлических системах станков. Насосы высокого давления обладают производительностью до 70 бар, применяются некоторыми типами промышленного оборудования.

Принцип работы

Основной принцип нагнетания масла происходит образованием вакуума, за счёт движения шестеренок. Конструкциями применяется две шестеренки, одна из которых имеет приводной вал, соединяется ведомой шестерней. Вращение элементов происходит в разные стороны, поэтому местом сцепления производится всасывание и нагнетание жидкости. При процессе происходит забор состава в полость, после этого переход к области нагнетания и трубопровод. Шестеренный насос исключает обратную течь жидкостей, по причине плотного расположения зубьев между собой и корпусом.

Читайте также:  Можно ли использовать сухой укроп для консервации

Принцип работы внутреннего шестеренчатого насоса состоит по тому же принципу, но имеет некоторые отличия. Привод вращает ведущую шестеренку, внешнее соединение, соприкасаемое корпусом. Процесс всасывания выполняется созданным вакуумом, для предотвращения текучки масла в обратную сторону установлен серповидный уплотнитель, который играет роль клапана. Работа шестеренчатого насоса регулируется параметрами оборотов вала, максимальное давление может быть выставлено клапаном.

Технические характеристики

Принцип работы состоит из работы множества элементов, которые имеют различные характеристики. Для более полного понятия работы шестеренного насоса, важно изучить конструкцию, основные составляющие:

  1. Рабочий объем измеряется кубическими сантиметрами, показатель основывается на объеме жидкости, выдаваемой за полный оборот вала.
  2. Вытеснение измеряется в литрах за минуту, этот параметр также именуется производительностью механизмов.
  3. Параметр установки корпуса принимающей станции относительно подающей жидкости именуется вакуумметрической высотой. Следует внимательно изучить параметр, т.к. при рекомендуемой высоте не более двух метров, шестеренчатый механизм не будет выдавать требуемого давления при превышении данного параметра. Обуславливается воздействием атмосферного давления во всасывающей камере и окружающей среде, а также мощностью электропривода.
  4. Объемный КПД отвечает за параметр коэффициента подачи. Допустимые утечки из зазоров, соединений насоса, которые могут присутствовать из-за изношенных уплотнителей внутри корпуса. Шестеренчатый насос рекомендуется устанавливать, как можно ближе к емкости, чтобы избежать потери энергии на всасывание. Давление на входе может быть понижено по причинам слишком длинного соединения.
  5. КПД гидромеханического типа указывает на потери вследствие трения масел о корпус насоса, последующие соединения.

Конструкция шестеренчатого насоса

Существуют основные параметры, такие как крутящий момент, номинальная мощность. Насос подбирается при соответствии поставленным задачам, мощность должна быть установлена с небольшим запасом, во избежание перегревов, поломки трущихся частей.

Классификация

Шестеренчатые насосы различных категорий распространены в химической, пищевой, строительной промышленностях.

Основным назначением является перекачка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.

Зубчатый насос может подразделяться на виды конструкций, имеются шестерни внешним и внутренним зацеплением. Каждая из систем имеет отличительные стороны, достоинства и недостатки.

Шестеренные насосы с внешним зацеплением

Конструкция агрегата внешнего типа сцепления шестерен подразумевает постоянное соприкосновение деталей. Шестерни на корпусе вала могут быть расположены разным соотношением, имеются три основных типа:

  • шевронная шестерня;
  • цилиндрическая форма с косыми зубьями;
  • прямая цилиндрическая форма зубьев.

Шевронные типы шестерен выдает более гладкий, плавный поток состава на выходе, как и косозубые разновидности. Поэтому большинство выбирает именно такой тип зубьев при покупке, прямая цилиндрическая форма считается устаревшей. Скорость вращения вала у шестеренчатых механизмов малой производительности варьируется от 1700 до 3500 об/мин. Для более производительных, крупногабаритных модификаций допускается скорость около 700 об/мин.

Шестеренный насос с внешним зацеплением

Конструкция, не имеющая внутри зазоров между корпусом и шестернями, позволяет производить модели повышенной мощности. Этот параметр дает возможность широко использовать насосы при различных гидравлических конструкциях. Материалы при изготовлении подбираются в соответствии с коррозийными параметрами деталей. Наиболее часто встречаются конструкции из чугуна с нержавеющими внутренними элементами.

Достоинства и недостатки насосов с внешним зацеплением

Любая система имеет положительные, отрицательные стороны. Для шестеренчатых внешнего зацепления можно выделить следующие преимущества:

  • высокое выходное давление;
  • работа с жидкостями высокой вязкости;
  • перегрузки исключены, за это отвечают подшипники, установленные с двух сторон на каждом валу;
  • различные материалы исполнения позволяют использовать установку со всеми составами;
  • относительно бесшумная работа, возможное сопряжение с дозирующими контроллерами.

Недостатками можно выделить, что не допускается работа без определенной нагрузки, необходимо исключить попадание твердых субстанций во избежание заклинивания и излома привода. Также данные конструкции не применяются к составам низкой вязкости.

Насосы с внутренним зацеплением шестерен

Отличительной чертой шестеренчатых конструкций внутреннего зацепления является работа с материалами различной вязкости. Применяется при нагнетании как легко текущих материалов, так и тягучих жидкостей. Диапазон вязкости варьируется от 1 до 100000 сПз, что делает устройство универсальным. Температурные показатели могут достигать до 400 градусов, что позволяет использовать насосы при горячем или химическом производстве.

Составляющая часть изделия отличается наличием уплотнителя вала, встроенным предохранительным клапаном. Принцип действия состоит в передаче движения по шестерне, передаваемого на вал привода. Между шестернями возможно регулировать зазор, что помогает подбору необходимого режима работы, избегания перегрузок.

Насос с внутренним зацеплением

Основной принцип работы:

  • Через подающую трубку происходит поступление жидкости к полости между шестерней и ротором.
  • Прогон происходит между зубьями шестерней, вставка в виде полукруга обеспечивает защиту от перелива.
  • Проточная часть гидравлического механизма всегда заполнена жидкостью в процессе работы. Вытесняется жидкость путем полностью стыкованных зубьев ротора, которые уплотнены вставками.

Положительные стороны внутренней сцепки

Конструкция внутреннего зацепа зубьев имеет ряд преимуществ, по сравнению с внешним типом устройства с высокой производительностью. Основные из них:

  • одно уплотнение вала, два подвижных элемента имеют преимущество при сервисном обслуживании;
  • перекачка туго вязких материалов;
  • отсутствие пульсаций при работе;
  • предоставление выбора зазора между зубьями, что позволяет работать материалами разной плотности.

Принцип работы насоса с внутренним зацеплением для вязких жидкостей

Недостатками можно отметить низкую производительность шестеренного насоса, повышенную чувствительность к твердым составам. Нахождение подшипника в погружаемой среде может отрицательно сказываться на антикоррозийных свойствах материала.

Типы уплотнения вала насоса

Имеются различные уплотнения вала шестеренчатого механизма, каждое из них применяется в соответствии с конструкцией, типом прогоняемой жидкости.

Встречаются следующие типы уплотнений:

  • сальниковое или манжетное уплотнение, изготавливается из маслостойких разновидностей резины;
  • уплотнение торцевого типа, газовая разновидность.

Газодинамические и магнитные муфты применяются в бесконтактной среде, что повышает прочность, надежность соединения.

Источник