Можно ли использовать самокат зимой

Можно ли ездить на электросамокате зимой

Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при этом ряд правил, что позволит увеличить срок службы аккумулятора и самого устройства. Такое транспортное средство не переносит критических температур, поэтому перед тем как отправляться на прогулку, нужно обратить внимание на погодные условия. Более надежными при эксплуатации в зимнее время считаются специальные устройства, разработанные для поездок в холодный период года.

Особенности и опыт использования электросамокатов зимой

Учитываются рекомендации по применению такой техники и уходу за ней:

  • В холодное время года нужно помнить, что при движении самоката возникает ощущение, что температура воздуха снизилась, в более теплый период разница может составить 2°С. Чем холоднее на улице, тем сильнее проявляется эффект понижения. Например, при -10°С ощущается более существенное снижение — до -16°С, поэтому необходимо правильно одеваться для езды на самокате: понадобится балаклава (лыжная маска), шарф, защитные очки.
  • При плохой погоде (снег, дождь, град) лучше использовать модель самоката, оснащенную брызговиком. Это защитный элемент, который напоминает крыло, располагается над колесами и предотвращает попадание грязи на ноги владельцу транспортного средства.
  • Конструкция самокатов, не предназначенных для езды под снегом и дождем, негерметичная, поэтому необходимо ее усовершенствовать, для чего применяют составы, заполняющие неплотности и препятствующие проникновению влаги внутрь корпуса.
  • Езда по гололеду опасна, если только не выбрана специальная модель зимнего устройства, кататься на нем зимой в этом случае можно будет после замены колес на полиуретановые, цельнорезиновые, причем они должны быть прошипованы, тогда повышается уровень безопасности во время прогулок зимой.
  • В холодное время года часто используется соль и специальные средства (реагенты) для обработки обледеневших дорожек, тротуаров, их следы нужно сразу удалять с корпуса самоката по возвращении домой.
  • Температурный режим литий-ионных батарей составляет -10…+60°С, поэтому эксплуатировать транспортное средство на электромоторе при более суровых условиях не рекомендуется. Снижение температуры до -10°C уже считается поводом, чтобы отложить поездку на самокате, т. к. при этом увеличивается риск поломки аккумулятора.
  • Когда устройство заносится в дом с улицы зимой, не рекомендуется сразу устанавливать батарею на зарядку, это приведет к сокращению срока ее службы из-за избыточного заряда, т. к. в теплом помещении часть емкости восстанавливается.
  • Не следует оставлять транспортное средство в замкнутом пространстве, т. е. при этом увеличивается вероятность образования конденсата, капли воды появляются на поверхностях, когда техника заносится в дом с улицы. Рекомендуется оставить устройство в хорошо проветриваемом помещении или высушить его посредством фена, сухой тряпки, но влага может образоваться внутри конструкции, поэтому предпочтение отдается направленному источнику теплого воздуха.
  • Задний тормоз в нормальных условиях рекомендуется применять реже, что позволяет увеличить срок службы транспортного средства, но зимой при езде по заснеженной дороге или гололеду лучше применять ножной тормоз, т. к. он позволит быстрее затормозить на скользком участке.
  • В холодном микроклимате устройство эксплуатируется в течение менее продолжительного периода, чем летом, что обусловлено интенсивным снижением заряда на холоде, поэтому для сохранения свойств аккумулятора необходимо совершать короткие прогулки на электротранспортном средстве.

Если интересует вопрос, можно ли ездить на электросамокате зимой, ответ будет положительным. Только для этой цели рассматривают специальные устройства, которые защищены от влаги, а в конструкцию заложен надежный аккумулятор.

Модели зимних самокатов для взрослых

Рассматривают модели:

  • Razor E300 Gray. Это маломощное устройство, потребляет 250 Вт. Его отличают компактные габариты. Дека располагается на высоте 11 см относительно дороги. Самокат развивает скорость до 24 км/ч. При полном заряде он может ехать на протяжении 60 минут. Вес устройства — 20,8 кг. На нем могут кататься взрослые и подростки, но при условии, что масса тела не превышает 100 кг. Такой самокат зимой используется благодаря высокой защите корпуса от влаги. Единственным недостатком считается отсутствие брызговика на переднем колесе.
  • Wide Weel dual. Агрегат потребляет 1000 Вт, но при этом развивает почти такую же скорость, что и ранее рассмотренный аналог — 25 км/ч. Вес устройства — 19 кг, на нем могут ездить пользователи, масса тела которых не превышает 100 кг. Преимуществом является наличие брызговиков над колесами. Самокат рекомендован для эксплуатации при различных условиях: -10…+40°С. При полном заряде аккумулятора транспортное средство может проехать 30-40 км.
  • Speedway Mini4 PRO Black. Несмотря на сравнительно небольшую мощность (500 Вт), прибор развивает скорость до 45 км/ч. Весит он намного меньше аналогов — 16 кг, но при этом выдерживает существенные нагрузки — до 120 кг. Емкость аккумулятора тоже превосходит данный показатель ранее рассмотренных устройств — 15,6 Ah. Рама выполнена из алюминия. Данная модель предназначена для эксплуатации взрослыми и подростками от 14 лет. Конструкция складная. Электросамокат может эксплуатироваться без подзарядки в течение периода, за который он проезжает до 55 км.

Правила консервации электросамоката на зиму

Главные рекомендации по подготовке устройства к длительному хранению в холодное время года:

  • конструкция тщательно моется, нужно удалять загрязнения из труднодоступных мест, для этого подвижные элементы демонтируются;
  • перед хранением все детали нужно просушить;
  • снимать аккумулятор и хранить его отдельно необязательно;
  • все приборы учета электросамоката отключаются, что позволит сохранить их ресурсы;
  • аккумулятор следует полностью зарядить, если оставить его на низком заряде, к весне емкость существенно снизится или батарея выйдет из строя;
  • рекомендуется держать технику в теплом помещении, приемлемой считается комнатная температура.

Когда самокат отправляется на хранение, после мойки и сушки можно умеренно смазать подвижные элементы. Если зимой устройство не планировалось использовать, но возникла необходимость в нем (разовая поездка), после возвращения домой необходимо выполнить все перечисленные манипуляции снова, чтобы законсервировать технику на зиму повторно.

Читайте также:  Можно ли использовать холисал

Источник

Электросамокат зимой: можно ли ездить?

Нужно ли ставить двухколёсный транспорт на зимовку или продолжить ездить?

В последнее время ездить по Алматы на автомобиле стало не очень-то и просто. За это можно сказать большое спасибо городскому акимату: автобусные полосы и BRT, отсутствие парковочных мест и постоянные дорожные работы. Всё это их заслуга. К счастью, некоторые алматинцы нашли альтернативу — электросамокаты. Весна, лето и начало осени ознаменовались снующими туда-сюда самокатчиками. И их количество будет только расти. Но вот дилемма — надвигается зима, и многие задаются вопросом: ставить самокат на прикол или же продолжать кататься? Попробуем найти ответ.

Какие проблемы встанут перед желающим катнуть поздней осенью/зимой? В голову сразу приходят три: во-первых, на улице холодно, во-вторых, грязно/мокро, ну и в-третьих, скользко… или же снежно. Разберёмся по порядку.

Утепление

Для зимней эксплуатации самоката очень важно утеплять себя, а уже потом думать о самой машине. Принято считать, что с каждым метром в секунду встречного ветра ощущаемая температура оказывается на два градуса ниже фактической. То есть на скорости 20–25 км/ч при —10 за бортом райдер будет ощущать все —20 по Цельсию. Отсюда вывод: хотите ездить, одевайтесь значительно теплее. Лучше всего поможет комплект термобелья и непродуваемая куртка. Не стоит забывать и про лицо. Спасти могут горнолыжные очки и балаклава (подшлемник), а также тёплые перчатки. Опыт зимних покатушек на велосипеде по Алматы показывает, что кисти рук на морозе дубеют чуть ли не моментально.

Как и райдер, сам самокат зимой будет вести себя иначе. В первую очередь это касается батареи. Ёмкость аккумулятора на морозе падает. В холодную погоду максимальный пробег может сократиться на треть. Более того, литий-ионные батареи не рекомендуется использовать при температуре ниже —10 градусов.

Защита от влаги

Ключевой момент подготовки как к зиме, так и ко встрече со случайной глубокой лужей — защита электроцепей от влаги. В мануалах многих популярных моделей самокатов чёрным по белому написано, что вода технике противопоказана. Особенно если речь идёт о сильном дожде. В нашем случае лучше перестраховаться и провести герметизацию аккумуляторного отсека во всех возможных точках проникновения воды. То же касается корпуса, в котором расположен дисплей, а также всех открытых разъёмов. Для операции подойдёт как обычный автомобильный герметик, так и хороший армированный скотч.

Скольжение

От качества сцепления с поверхностью зависит, доедете вы безопасно до пункта назначения или закончите свой путь где-нибудь в канаве. Зимней резины для самокатов не существует как класса — с этим нужно смириться. Ну а на стандартных колёсах в холодное время года стоит передвигаться только по очищенным дорожкам и при условии, что на дворе не холоднее —10 градусов. В противном случае вы заметите, что мотор-колесо вращается туго, а резина на нём больше похожа на пластик.

Для поездок по заснеженным дорожкам или лёгкой наледи можно предложить радикальный вариант — ошиповать колёса. Для этого подойдут обычные автомобильные шипы. Важный момент — вкручивать их можно только в цельнорезиновые покрышки или же надувные камерные колёса. Если кто-то считает автомобильный шип слишком дорогим, ввинчивайте саморезы. Эта практика распространена у велосипедистов и байкеров-экстремалов.

А стоит ли ездить на самокате зимой?

Выше мы выяснили, что передвижение зимой на электросамокате вполне возможно. Вопрос в другом: стоит ли оно того? Даже с соблюдением всех мер предосторожности риск свалиться с него или же сбить пешехода в холодное время года значительно выше. Да и действие дорожных реагентов на пару с низкими температурами явно не пойдёт технике на пользу.

Лучше уж положить самокат на полочку до весны. Благо процесс подготовки к хранению значительно проще, чем к эксплуатации зимой. Достаточно хорошо всё протереть, зарядить батарею и держать его при комнатной температуре.

Источник

Возможно ли ездить на электросам…

1-900

Мы живём в новую эпоху, когда от генерации идеи до практической реализации проходит очень короткое время. И вот новый девайс уже на писке моды, хотя вчера он был только идеей. А через три года, возможно, про него уже не вспомнят — если мода вдруг пройдёт, а практичность не оправдается. Ещё три года назад распространнённость самокатов была такая же, как в советские времена. Все знали, что бывает такая детская игрушка, которая отлично подходит для дворовых развлечений в возрасте 5-10 лет. Но если вы заглянете в любой столичный парк летом 2016 года, вы ошеломитесь количеству и качеству самокатного многообразия. Охрана торговых центров и общественных мест даже начала разрабатывать политику относительно самокатчиков — разрешать им ехать или идти пешком, заставлять ли складывать, пускать ли вообще и другие варианты высокомыслящего класса охранников.

И вот перед нами вполне доступное по относительно невысоким пока ещё высоким ценам то, вокруг чего собираются тематические тусовки и то, что заставляет подпрыгивать от неожиданности прохожих — электросамокат. Разве сама по себе идея «вращать колесо от батарейки» является новой? Отнюдь. Идея пришла с внедрнием электричества в жизнь, а реализована уже более 50 лет назад на примере игрушечных радиоуправляемых машинок. Просто никто не задумывался об этом как о реальном способе передвижения в силу ряда технических причин.

Но критическая масса набирала вес, качество и ёмкость аккумуляторов росла, технологичность моторов совершенствовалась, общественный транспорт переполнялся, города и расстояния расширялись, а парковки плотно заполнялись, поэтому «карманный способ переместиться из точки А в точку В» стал вполне себе актуальным и, спустя ещё небольшое время, доступным. Стоит отметить, что ни одна модель электросамката в стоковом состоянии на сегодняшний день не вышла на уровень «купил-поехал». Эта прекрасная схема внезапно дополняется неожиданным элементом «купил-поехал-сломался» через первые 100-500 км, именно поэтому сегодняшний владелец электросамоката является прекрасным умельцем по работе напильником. И молотком. И плоскогубцами. И гаечными ключами. И …. И вообще, перед первым выездом на аппарате китайской сборки настоятельно рекомендуется хотя бы проверить, все ли болты присутствуют и затянуты, на всякий случай подтянуть.

Вообще говоря, культура быть «на все руки мастером» существовала на Руси издревле, а с появлением отечественного автопрома (воистину славных Москвичей, Запорожцев, ВАЗов, УАЗов и прочих вёдер с гайками прелестей) решительно утвердилась в верных умельцах работать напильником. Самокаты чинились и снова ехали, затем снова ломались и снова чинились… в общем, круг замыкался. И всё бы ничего, и радовались бы любители асфальтного слалома круглый год, но радоваться получилось только 6 месяцев. А ещё 6 месяцев греться в шапках-ушанках. Потому что родились не там, где полагается — под пальмами или средь рисовых полей, а в весьма невыгодных климатических условиях — в нашей прекрасной и необъятной.

Читайте также:  Можно ли использовать тержинан мужчинам

Зима. Мечтательно смотрел он в окно на падающие с неба снежинки, ностальгично вдыхал морозную свежесть, а где-то в коробке на антресолях лежал бережно убранный и законсервированный на «несезон» верный друг с мотор-колесом. А дворники с очаровательным прищуром в кислотно-оранжевых одеждах мели и скрежетали лопатами, заставляя сигнализации машин недовольно взвизгивать. И подумалось ему… «Хм, а почему бы нет?….»

Неуклюже вспрыгнув на табуретку, вмиг достал он своего электро-друга с антресолей, нацепил на себя несколько тёплых одежд, подвернувшихся под руку, и выскочил на крыльцо с самокатом подмышкой. Трепетно разложил его, встал на платформу и….. понеслось.

2-900

Получается ли ездить на электросамокате зимой?

Ответ из первых рук: «Решительно, да.» Автор данной статьи проехал не одну зиму в открытых видах транспорта: велосипед, мотоцикл, и, наконец, электросамокат. Есть свои нюансы, есть ряд правил, которых стоит придерживаться, и есть пределы использования. Разумеется, подготовка к зиме будет стоить некоторых дополнительных вложений и усилий, но нас ведь не смущает, что на автомобиль зимой нужно дополнительно покупать зимнюю резину, а на стёкла брызгать дорогую незамерзающую жидкость. И вообще, что зимняя одежда дороже летней! На самом деле, вложения на зимнюю подготовку самоката окажутся не дороже, чем периодические мелко-ремонты в стиле «подкрутить/подтянуть болты/заменить подшипники/заказать сломанную втулку/крепёж». А результат однозначно того стоит! От покорения зимнего «несезона» захватывает дух не меньше, чем от первой поездки на электротранспорте после покупки.

Итак, какие проблемы решает перед собой зимний самокатчик? Их три. 1. Холодно. 2. Грязно. 3. Скользко (мокро, снежно). Обо всём по порядку.

1. Утепляемся.

У метеорологов принято считать, что ветер скоростью в каждый 1м/с уменьшает эффективную температуру на 2°С. То есть, если вы гуляете при температуре, скажем, 18°С, и дует ветер, скажем, 3 м/с, то вы ощущаете эффективную температуру 12°С (на 6°С ниже реальной). Это эмпирическое правило, но в целом оно правильное. На самокатной скорости зимой действительно холоднее, чем пешком. Вполне разумно сказать, что на характерной скорости самоката 20-25 км/ч, что соответствует встречному ветру 5-7 м/с, при температуре -10°С Вы будете чувствовать себя на приличном морозе в -20°С. Поэтому, одеваться следует с расчётом на погоду на 10-15° холоднее той, что на градуснике, с поправкой на ветер. Используйте термобельё вместо толстых кофт и курток, это удобно; приехали — сняли. Для утепления глаз на лице обязательно надевайте горнолыжные очки (в сетевых супермаркетах они стоят весьма недорого, можно уложиться в 1000р.), иначе глаза будут слезиться, а слёзы — замерзать. При морозе -5-10°С можно укутать нижнюю часть лица шарфом (ретро-стиль); можно использовать и «балаклаву» — подшлемник, выглядящий как маска террориста, — но Вы рискуете сильно перепугать бабушек, не мешаем им спать спокойно. Не брезгайте бальзамом для губ (гигиенической помадой), этим даже пешеходы активно пользуются. Особо уязвимая для замерзания часть тела — кисти рук, которые всё время на руле и неподвижны, их первыми обдувает встречным морозным потоком. Используйте тёплые перчатки начиная от 0°С, при морозах надевайте подперчатники — они работают как термобельё и также продаются в горнолыжных отделах недорого. Кроме того, на распространённых самокатах предусмотрена функция круиз-контроля, которая освобождает рабочий палец от длительного замирания в положении нажатия на газ, лучше её активировать.

Следует также не забывать о том, что ёмкость аккумулятора просаживается на морозе, поэтому пробег на полном заряде уменьшится на 15-30%. Некритично. Плюс к тому, аккумулятор, отдающий ток, находится в режиме самонагрева из простых физических принципов выделения тепла при протекании тока (P = I * U, где P — выделяемая мощность, часть которой рассеивается в виде тепла, I — ток, U — напряжение), поэтому во время езды на морозе аккумулятор не охлаждается до отрицательных температур.

Опытным путём установлена предельная температура за бортом, при которой все факторы становятся критичными и использование самоката не рекомендуется: -15°С и ниже. Колесо вращается туго, резина дубеет, мощность существенно проседает, руки на встречном ветре даже в двойном слое перчаток промерзают. И прочие (р/г)адости. В центральной полосе холод ниже -15°С встречается в пределах нормы, но обычно не длится дольше нескольких дней. Переждите, дождитесь хотя бы -12°С и в путь!

3-900

2. Защищаемся от грязи.

В основном, грязь на райдера летит из-под собственного заднего колеса, попадая на заднюю поверхность ног, спину, рюкзак. Защититься от грязи достаточно легко: с этим справится даже обычный полиэтиленовый дождевик за 300р., если он эффективно закроет ноги. В качестве шутки можете обмотаться полиэтиленовой пищевой плёнкой. А если серьёзно, подойдёт всё, что не пропускает влагу. Вариация влагозащитных причендалов на сегодняшний день настолько широка, что глаза разбегаются. Можно найти лёгкий противодождевой костюм «куртка+штаны в чехле» в туристическо-походном отделе за 500р., можно найти плотный брезентовый костюм в рыболовно-охотничьем отделе за 1000+ р., можно найти удобно сидящие специализированные штаны и куртку (как правило, отдельно) со светоотражающими элементами в экипировке для вело- или бегового спорта с ценником от 1500р. Подойдёт любой, главное выбрать на пару размеров больше, потому что — не забываем — надеваться костюм будет поверх зимних курток и штанов. Если вы живёте с рюкзаком за спиной, найдите чехол и для него в туристическом отделе, в таком случае можно даже обойтись без куртки, поскольку защищать она должна только спину. Или, как вариант, надевать рюкзак под дождевик. Кстати, любой дождевик защитит также и от ветра, так что в сухую и чистую, но ветреную погоду он чуть задержит ветер и выполнит согревательную функцию.

Какую бы защиту вы ни выбрали, очень полезно дополнительно приобрести водоотталкивающую пропитку для замши и текстиля, которая продаётся в обувных магазинах. И периодически обрабатывать защиту пропиткой. Защищать от грязи дождевик будет эффективно и без пропитки, но тогда вам придётся после каждой поездки смывать и отряхивать прилипшие крапинки грязи, а с пропиткой достаточно только встряхнуть, как капли разлетятся сами собой.

Читайте также:  Можно ли использовать акустические провода для электричества

Ещё один отличный способ снизить грязевую атаку со стороны самоката — установить предел скорости на самокате, если прошивка позволяет это сделать. При скоростях 20 км/ч и ниже капли с заднего колеса перестают долетать до райдера. В не слишком грязную погоду это может полностью избавить от летящей грязи, так что метод используется как отдельно, так и совместно с одеванием в униформу. Кроме того, можно попытаться модернизировать задний брызговик, если это уже кому-то удавалось именно на вашей модели самоката.

Самый грязный период — когда снег уже выпал, но перманентный минус не устоялся. Плюс к тому, реагенты заставляют снег таять даже при отрицательных температурах. В итоге по дорогам расплывается знаменитая русская грязевая кашица. В особо запущенных погодных случаях взвесь из-под колёс машин может разлетаться на расстояние нескольких метров, покрывая защитное стекло очков мутными крапинками. Все эти клёвые эффекты замораживаются при -5°С и ниже, так что особо брезгливые могут переждать период температур -0-5°С.

3. Тюнингуемся под зимную поверхность.

Наконец, ключевой момент — как же подготовить самокат к зиме. Во-первых, это защита электроцепей от влаги, которая сама по себе не является элементом зимней подготовки. Если вы катались летом под дождём и по лужам, то мы надеемся, что вы уже провели необходимую влагозащиту. Как правило, это защита особо уязвимых мест: герметизация аккумуляторного отсека со всех сторон возможного проникновения воды, герметизация дисплея или корпуса, в котором от расположен, а также герметизация открытых разъёмов, кнопок, мест подключения электроцепей. Для этих целей отлично подходит силиконовый герметик из авто-магазинов (он же формирователь прокладок) и армированный скотч, очень эффективно клеящийся. Для совсем брутальной защиты можно покрывать микросхемы и печатные платы лаком. Если всё это проделано в летнем режиме, для зимы делать что-то дополнительно не требуется. Если вы не уверены, что защитили все необходимые места, можете спросить на форумах у опытных пользователей именно вашей модели, какие узлы следует защищать в первую очередь.

Во-вторых, оно же в-последних, нужно улучшить сцепление с дорогой. Проблема скольжения колеса по льду известна приблизительно со времён изобретения колеса и современными автовладельцами решается при помощи шипованной резины. В принципе, как на автомобиле, так и на самокате возможно пережить зиму и на «летних» колёсах. Особенно это применимо к столице нашей родины, поскольку столичные гости из стран СНГ достаточно оперативно чистят не только проезжую часть, но и тротуары. Но тогда вы становитесь крайне чувствительными к погоде и дорожному полотну и физически не сможете ехать в гололёд и по замёрзшей снежной каше, либо рискуете регулярно уходить в занос и получать бесплатный авиабилет через каждые 100 метров. Удовольствие сомнительное. Тем не менее, по сухому расчищенному асфальту спокойно можно ездить зимой без шиповки, а такие условия могут держаться до 60% от общей длительности зимнего сезона.

Если же вы не хотите зависеть от погоды, нужно шиповаться. В продаже «шипованные колёса для электросамоката» отсутствуют как класс. Потому что самокат, согласно любой инструкции на него, не предназначен для использования в холоде. Шиповаться будем дома. На самом деле, в шиповке нет ничего запредельно сложного. Достаточно терпения, желания и немного умения работать руками, а сноровка придёт через несколько криво удачно установленных шипов. Варианта два: дорогой и колхозный, и, что характерно, оба работают хорошо. Дорогой вариант заключается в установке специализированных шипов на основе твердосплавного материала, стоимость их составляет от 30р. за штуку, дополнительно понадобится ключ для ввинчивания. Дешёвый вариант подразумевает самостоятельное изготовление шипов из подручных материалов, лучше всего подходят саморезы диаметром 4,2мм с буром на конце, который от рождения мечтает стать шипом. Шиповать можно как цельнорезиновые (или полиуретановые) покрышки, так и надувные колёса, если внутри них предусмотрена камера (шиповкой камерных шин отлично занимаются зимние велосипедисты). Прошиповать бескамерную надувную покрышку, к сожалению, не удастся, но никто не запрещает заменить колесо на совместимое полиуретановое, отложив надувное до тёплых времён.

4-900

Перед установкой шипов обязательно наметьте маркером их будущее положение. Методы ввинчивания специализированных и самодельных шипов принципиально не отличаются и описаны в инструкциях и на форумах. Крайне полезным будет иметь шуруповёрт: если оного нет, не скупитесь его приобрести — в хозяйстве лишним никогда не будет, а потом себе спасибо скажете. При изготовлении самодельных вам понадобится брутальный инструмент для откусывания шляпок саморезов (болторез/арматурные ножницы) или много физической силы, но когда это нас пугало. Довинчивать посление миллиметры самодельного шипа придётся плоскогубцами, именно поэтому из десятков разновидностей саморезов удобнее всего использовать с буром на конце для тонких металлических пластин: бур плоский и даёт возможность легко сделать последние несколько оборотов.

Если хватило терпения довинтить последний шип, то вскоре вам предстоит испытать поистине не сравнимое ни с чем удовольствие покорения зимней дороги. После установки самодельных шипов не пугайтесь того, что первые 10-20 км вас будет «болтать» при езде без потери устойчивости — это шипы ещё «привыкают» к асфальту, возвращая колесо в «удобное» для них положение: они быстро сточатся до оптимальной длины. Специализированные дорогие шипы, конечно, прослужат дольше самодельных. Когда шипы поизносятся и сцепления с дорогой снова будет не хватать, можно доставить новые в выборочных точках. Но самокатные пробеги намного меньше автомобильных, так что и те, и другие шипы прослужат вам достаточно долго.

5-900

И последнее напутствие для любителей зимних ощущений на электротранспорте: бдительность по-прежнему превыше всего! Независимо от длины ваших шипов (и других частей тела) и уровня тестостерона в крови, не гоните на пределе своих возможностей и всегда пребывайте в состоянии повышенной внимательности. Особенно при выездах на проезжую часть, где автомобилисты просто не ожидают такой резвости от находящихся на тротуаре объектов. Берегите себя и окружающих.

Для желающих попробовать авторский метод домашней шиповки выложено авторское видео (доступно качество HD 1080p).

Источник