Можно ли использовать самодельный прицеп для лодки
Содержание статьи
Штраф за самодельный прицеп или прицеп без документов для лодки (12.1 КоАП РФ) ????
Если начать изучать ПДД, а в принципе их должен знать каждый, кто управляет машиной, то из определения транспортного средства можно найти, что это нечто такое, что позволяет перевозить грузы и пассажиров. Собственно здесь и возражений никаких нет… Единственное это на счет правил перевозки. Да, пассажиров в машине должно быть не более, чем прописано в ПТС и места для них должны быть оборудованы, а вот грузы можно перевозить в багажнике, на багажнике, но чтобы они не выступали более допустимого или на прицепе! Так вот, что на счет прицепов, то вещь это весьма унитарная и нужная. Однако стоит она денег, а их у большинства среднестатистического населения нашей богатейшей страны много не бывает! Здесь и начинаются извивания в виде фигур холодных земноводных, в виде использования прицепов без ПТС, без документов или вовсе самодельных. Однако все это чревато применением административного кодекса. Вот именно о штрафе, в случае если прицеп без документов или самодельный, сделан своими руками, я и расскажу в этой статье.
Что такое прицеп? …из определения ПДД
Опять же обращаясь к ПДД можно найти определение, что такое прицеп.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Из него видно, что прицеп это такое же транспортное средство, разве что без мотора, а значит, используется с другим ТС, у которого такой мотор есть. Все это говорит о том, что также как и на машину, водитель должен предъявлять документы и на прицеп.
Обязанности водителя предъявлять ПТС, СОР на прицеп
Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
Ну, а что такое регистрационные документы, так это можно понять из Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации ТС»
7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.
Как правило, возят лишь свидетельство о регистрации, его вполне хватает для того, чтобы показывать на дороге! Сам же ПТС находится дома. Теперь же о возможных случаях отсутствия документов у прицепа.
Штраф за то, что забыло документы на прицеп дома
Один из случаев, когда не все так страшно, это вариант с тем, когда СОР или ПТС забыто дома. В этом случае согласно статьи 12.3 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
В общем, не так уж страшно, особенно зная, что этот штраф можно оплатить со скидкой в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Все куда хуже, если ПТС или СОР нет совсем.
Штраф за прицеп без документов (самодельный прицеп)
По факту тут можно говорить о нарушении все той же статьи, но с другими последствиями. Если скажем в случае с забывчивостью можно будет привезти документы или каким-то образом доказать, что они все же имеются в наличии, но их просто нет с собой, то с самодельным прицепом все иначе. Документов нет априори, а значит везти нечего, предъявлять нечего. В этом случае прицеп могут задержать, дабы исключить ТС из эксплуатации на дорогах общего пользования. Все это следует из норм статьи 27.13 КоАП РФ. То есть просто забрать его на спец стоянку. Это относится к любому самодельному прицепу будь он для перевозки навоза в деревне или для моторной лодки. Если он без документов, то его вполне могут забрать на специальную стоянку. Забрать его оттуда можно будет доказав владения им и уже на эвакуаторе, а не используя по прямому назначению, то есть уехав прицепив его. Так как это опять же будет незаконно!
Здесь хотелось бы привести комментарии к статье 12.3 КоАП РФ, к части 1
Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ 1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством. Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:
— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;
— регистрационные документы на транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.
Подводя итог о штрафе за самодельный прицеп
В принципе, штраф за самодельный прицеп возможен самый минимальный, как за отсутствие документов, по статье 12.3 КоАП РФ, ведь по сути отсутствие документов ставит под сомнение принадлежность этого прицепа к собственности водителя. Ставит в целом под сомнение то, что водитель может распоряжаться этим прицепом. Все это упомянуто как раз в комментарии, которые я привел выше.
В итоге: с самодельным прицепом можно доехать до первого гаишника и на спецстоянку… До первого гаишника и на спецстоянку. Нормально ездить с самодельным прицепом не получится!!!
Источник
Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы
Сегодня в продаже представлены различные модификации лодочных прицепов: приобретай любой по своему вкусу и толщине кошелька. Но душа русского человека никогда не искала легкие пути. «Ну что ж мы, сами прицеп сварить не сумеем? И дешевле выйдет, а то и красивей, чем магазинный», — примерно так размышляют наши рыбаки. И действительно, умельцы легко сооружают такие конструкции, и только потом задумываются, а как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки, чтобы не попадать под штрафы ГИБДД. Ответ на этот вопрос и будем подробно разбирать сегодня.
Что нужно знать, если решили сделать прицеп для лодки самостоятельно
Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам. Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности. Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.
Какие требования к самодельному прицепу
Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.
Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.
Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.
По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 категории:
- Прицепы с общей массой до 750 кг. Важнейшие параметры: светотехника и наличие уникального идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией после прохождения всех испытаний.
- Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Повышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть оснащены все ТС данной группы.
- Прицепы с общей массой свыше 3 500 кг. Главное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.
Если осмотр пройден успешно, инспекторы выписывают прицепу сертификат безопасности и назначают VIN (впоследствии этот номер нужно обязательно набить на прицеп). После этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой владелец обращается уже непосредственно в ГИБДД.
Если же образец не прошел проверку, то он направляется на доработку. После того, как владелец исправил конструкцию своего прицепа в соответствии с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новой проверки.
Штрафные санкции за прицеп без регистрации
Несмотря на то, что государственные постановления строго предписывают регистрацию транспортных средств, многие владельцы все же раздумывают, нужно ли регистрировать прицеп для лодки или можно положиться на «авось ГИБДД не остановит». Сразу предупреждаем, что тех, кто надеется на «авось», рано или поздно ждет официальный штраф. Причем за повторное нарушение он увеличивается в разы.
Итак, за использование прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются следующие санкции:
- Первое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
- Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
- Использование ТС без номерного знака – 5 000 рублей.
Таким образом, регистрация обязательна и по документам с прицепом все должно быть в порядке, иначе штрафов от инспекторов ГИБДД избежать не удастся.
Категория прав для лодочного прицепа
Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа обязательна, а вот требуется ли особая отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство гласит следующее. Наличие у водителя прав категории «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:
- Масса лодочного прицепа не превышает 750 кг;
- Масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не достигает значения в 3 500 кг и не превышает массы автомобиля без нагрузки.
В остальных случаях для управления авто с лодочным прицепом потребуется проставить в правах отметку о получении категории «E».
Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки
Сделать прицеп своими руками дело не сильно хлопотное, а вот его регистрация, наверняка, отнимет гораздо больше времени. Поэтому подробнее поговорим о том, какие действия необходимо произвести, чтобы поставить лодочный прицеп на учет в ГИБДД. Предлагаем вашему вниманию почти пошаговую инструкцию.
Экспертиза самодельного лодочного прицепа
Для начала следует отправиться в отделение ГИБДД и запросить список необходимых документов на регистрацию самодельного прицепа. Инспекторы выдадут список, а вместе с ним направление на техосмотр ТС в исследовательской лаборатории.
Для проведения технической экспертизы конструкции следует обратиться в аккредитованные организации. Как правило, лаборатория потребует от вас помимо направления из ГИБДД еще ряд документов:
- Чертежи конструкции с указанием размеров;
- Данные свидетельства сварщика, производившего сварочные работы (копия удостоверения);
- Чеки на используемые при постройке прицепа материалы (с обязательным указанием марок товаров);
- Фотографии собранной конструкции с разных ракурсов (отдельно крупным планом фотографируют ступичный узел).
Кроме того, сам прицеп необходимо будет представить для проведения техосмотра и опытных испытаний. В случае установленного соответствия всем требованиям и успешного прохождения испытаний, лаборатория выпишет на прицеп сертификат безопасности и присвоит ТС идентификационный номер (VIN).
Отметим, что сертификаты о получении VIN и соответствии нормам безопасности, а также проведение проверок оплачиваются отдельно. Точная стоимость зависит от тарифов лаборатории, в среднем же расходы составляют 15 000 – 20 000 рублей.
Порядок проведения регистрации
После получения документов из лаборатории, можно приступать к проведению процедуры регистрации лодочного прицепа в ГИБДД. Отметим, что записаться на прием в инспекцию можно лично, или с помощью Интернета или телефона. Но перед походом к инспектору, не забудьте нанести на прицеп уже полученный номер VIN, т.к. его наличие обязательно будет проверяться.
Регистрация лодочного прицепа аналогична постановке на учет в ГИБДД легкового автомобиля. Необходимо подать заявление, представить все оформленные документы, а также привезти для осмотра сам прицеп. Инспектор проверит пакет документов, и удостоверит соответствие ТС всем описанным в бумагах характеристикам.
После проведенного осмотра сотрудником ГАИ выписывается протокол, и через несколько дней паспорт транспортного средства с регистрационными данными выдается владельцу. В дальнейшем необходимо будет представлять прицеп для техосмотра раз в два года (если прицепу менее 5 лет) и ежегодно (для транспортных средств старше 5 лет).
Список необходимых документов
Но прежде чем обращаться в ГИБДД нужно собрать полный пакет документов, ведь в противном случае регистрация прицепа осуществлена не будет. Итак, владелец самодельного лодочного прицепа обязан предоставить инспектору ГИБДД следующие бумаги:
- Заполненное по форме заявление о постановке транспортного средства на государственный учет;
- Документ, удостоверяющий данные о владельце (паспорт РФ);
- Паспорт транспортного средства (если прицеп покупной) или документы о прохождении технической экспертизы (для самодельных конструкций);
- Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, чек о покупке, справка, свидетельство и т.п.);
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Транзитные номера (при наличии).
Также отметим момент про страховой полис ОСАГО, вопросы по которому задают очень часто. По действующему законодательству РФ обязательному страхованию лодочные прицепы не подлежат, при условии, что владелец ТС физическое лицо, а эксплуатация прицепа осуществляется при помощи легкового автомобиля. Если же регистрация прицепа для лодки проводится на юридическое лицо или прицеп используется с грузовым авто, то оформление страхового полиса необходимо.
Стоимость услуг и госпошлина
Общие затраты на изготовление и регистрацию самодельного прицепа под лодку довольно велики. Помимо расходов на стройматериалы, проектирование и сборку конструкции, стоит учитывать затраты на проведение технической экспертизы и оплату государственной пошлины за регистрацию транспортного средства.
В цифровом эквиваленте расходы на регистрацию самодельного прицепа в среднем выглядят следующим образом:
- Техническая экспертиза в испытательной лаборатории, получение идентификационного номера (VIN) и оформление сертификата соответствия нормам безопасности – от 15 000 до 20 000 рублей (в зависимости от установленных тарифов и списка дополнительных услуг).
- Выписка свидетельства о регистрации ТС – госпошлина 500 рублей.
- Оформление в ГИБДД технического паспорта на прицеп – госпошлина 800 рублей.
- Выдача номерных знаков на прицеп – госпошлина 1 500 рублей.
- Исправление недостоверных сведений и внесение изменений в паспорт транспортного средства – госпошлина 350 рублей.
Здесь же отметим, что при регистрации нового лодочного прицепа на грузовой автомобиль придется заплатить 2 800 рублей. Но, если у ТС уже есть паспорт и остаются те же старые номера, то вы лишь оплатите стоимость внесения изменений, т.е. госпошлина составит всего 350 рублей.
Таким образом, со всеми пошлинами и оплатами испытаний в лаборатории, регистрация самодельного лодочного прицепа потребует 17 000 – 22 000 рублей. Траты немаленькие, но зато вы будете пользоваться собственноручно собранным прицепом, и уверенно себя чувствовать при встрече с инспекторами ГИБДД на дорогах.
Просмотры:
2 645
Источник
Прицеп для лодки своими руками: материалы, сборка, регистрация
Иметь лодку или небольшой катер в собственном распоряжении это круто, не так ли? В любой момент можно отправиться на море или другой водоем и приятно провести время в кругу компании или с семьей, катаясь на ней по воде.
Но покупка катера подразумевает наличие специального прицепного устройства, благодаря которому в любой момент можно отправиться на отдых.
Покупка или самостоятельное изготовление
Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.
Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.
Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.
Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?
Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:
- Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
- Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
- Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
- Кильблоки;
- Крылья и швеллер 12;
- Колеса;
- Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.
Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.
Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.
Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?
Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.
Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.
Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.
Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.
А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.
Сборка лодочного прицепа
Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.
Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.
Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.
Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.
Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.
Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.
Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.
Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.
Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.
Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.
В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.
После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.
Регистрация в ГИБДД
Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.
В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.
Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.
После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.
Источник