Можно ли использовать ржавую гильзу

Стоит ли использовать ржавые гильзы?

Варвар 10.12.2012 — 14:40

Было дело, набрал, в пакет положил и на балкон закинул, дождь прошел и вот результат.

Если тряпкой потереть, такие становятся

Что делать? Выкинуть, протереть наждачкой или не заморачиваться в случаях единичных пятен.

Поиск ничего не дал.

Ну и плюс вопрос по следующим фоткам, выкинуть или использовать?
Прорези не сквозные

И можно ли использовать с вмятинами?

uzzafaf 10.12.2012 — 14:57

Ну а почему же нельзя? Если ржавчина поверхностная, не глубокая, то вполне можно использовать. Да и остальные повреждения у вас не существенные, на качестве выстрела не скажется.
Разве что только вид некрасивый ????

Strelok-mod79 10.12.2012 — 15:24

Там где чуть чуть ржавчины — сотри стиральной резинкой, синей. Те что все рыжие — выкинь. Ржавчина абразив все таки — незачем её в ствол совать.
Прорези это от острого края патронника полуавтомата. Если ружье твое, то затупи край и не будет резать. Стрелять можно — ими же стреляли и ничего не произошло.
Вмятины после выстрела выправятся, если не выправятся еще на стадии обжимки.

Galandec 10.12.2012 — 16:24

С мелкими патинами — вполне юзабельны для пострелушек, и даже для охоты. С глубокой коррозией — в мусор… все-таки гильз на стендах — как грязи.

ysen 10.12.2012 — 20:30

Когда было тяжело с гильзами,так же сунул влажные, после осенней, охоты гильзы в п/э пакет.Через месяц примерно открыл-пипец,все донце ржавое.Одел на наждак войлочный круг и все ржавые металлические основание гильз шлифанул.От ржавчины не осталось и следа,а донца гильз стали как из бериллевой бронзы

Дармидон 10.12.2012 — 20:38

У меня была похожая ситуация.Был на утиной охоте,стреляли с лодки,стреляные гильзы бросал в лодку,а там вода.После охоты собрал гильзы в пакет и в гараж.Достал я их через неделю и вид у них был как на фотках.Но ничего я прошолся мелкой наждачкой,а потом протёр каждую промасленной тряпочкой и ничего некоторые из них уже по 4 раза перезарядил,ржавчины больше не видел.

Волжское небо 10.12.2012 — 21:25

Я подобное убираю наждачкой на губчатой основе, она оч мягкая и залазит во все углубления, типа около ранта. Обернул, чуть покрутил, потом протёр донышко и вуаля:

Виталий М 10.12.2012 — 21:54

Варвар
Что делать? Выкинуть, протереть наждачкой или не заморачиваться в случаях единичных пятен.

Наружняя ржавчина не так страшна… Убирается тряпкой с ацетоном «на ура», а вот ржа, которая расположена на внутренней стороне металлического цоколя гильзы неубираема(даже если гильза снаружи как отовы яйца блестит). После выстрела на стенке патронника, в районе экстрактора(на двудулках) образуется кольцо ржавой пыли выдавленной давлением выстрела. Следующим выстрелом она дополняется и так раз за разом вплоть до образования довольно трудносчищаемого колечка ржаво-коричневого цвета. Ржавчина(оксид железа) здорово твёрдое вещество само по себе и пользы патроннику от неё мало. Но всёж, если подобные стрельбы разовые, то ничего страшного не произойдёт.
Небольшие вмятины на цоколе гильзы обычно уходят при калибровке оного перед капсюляцией и опастности не представляют. Гильзы с повреждённой трубкой, подобно как на фото, использовать не рекомендовал бы — обрыв дульца гильзы, особенно при глубокой завальцовке или подвальцовке «звезды», крайне вероятен и на качество выстрела влияет СИЛЬНО, хоть и не представляет опасности для стрелка…

Волжское небо 10.12.2012 — 22:58

Виталий М
После выстрела на стенке патронника, в районе экстрактора(на двудулках) образуется кольцо ржавой пыли выдавленной давлением выстрела. Следующим выстрелом она дополняется и так раз за разом вплоть до образования довольно трудносчищаемого колечка ржаво-коричневого цвета.

Подтверждаю, отстреливал замоченные патроны — так и было. Но я ствол обрабатываю моторно синтетикой, так что ниче не прилипло, стёр пальцем.

Варвар 11.12.2012 — 11:54

Всем большое спасибо!

бакс77 13.12.2012 — 12:12

Волжское небо
Но я ствол обрабатываю моторно синтетикой, так что ниче не прилипло, стёр пальцем.

т.е. маслянная плёнка осталась?а я перед стрельбой её вытираю.а как правильно?

——————
временные трудности

Саныч59 13.12.2012 — 13:29

Зачем создавать себе лишние трудности? на форуме стрелянные гильзы мешками продают и очень дешего, в любом стрелковом комплексе они вообще бесплатные, приходи и бери не откажут.

Волжское небо 13.12.2012 — 17:56

бакс77
т.е. маслянная плёнка осталась?а я перед стрельбой её вытираю.а как правильно?

Может открою америку, но масляную плёнку можно удалить только жидкостью типа растворителя или обезжиривателя. Так что она всегда остаётся.
Я ничё не удаляю.

ArtGal 16.12.2012 — 12:42

Ржавчиной не заморачиваюсь. Заряжаю и стреляю.
Мятые выкидываю.
Стенда у нас нет Гильза набрать негде.
Беру у DKSPB https://guns.allzip.org/topic/242/653273.html
За два года набрал 17,5 тыс. гильз. Попадаются с небольшими пятнами ржи но на выстрел не влиятет.

Artem R 02.03.2013 — 23:41

Да заряжай ) Только еще их на балконе подержать надо, чтоб совсем заржавели ) Выстрел злее будет )))))))

Источник

æàâûå ãèëüçû — Guns.ru Talks

SMILE

Çäðàâñòâóéòå!!!

Çàèìåë íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî ìåòàëëè÷åñêèõ ãèëüç 410 êàëèáðà. Íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ìíîãèå èç íèõ óæå íà÷àëè ðæàâåòü.

Õîòåë ñïðîñèòü: ìîæíî ëè èñïîëüçîâàòü òàêèå ãèëüçû? Ìîæåò, ìîæíî êàê îáðàáîòàòü ýòó ðæàâ÷èíó?

Ñàí-Ñàíû÷

Êèíüòå â
1)Ìîäèôèêàòîð ðæàâ÷èíû
2)Ñèëèò Áàíã èëè ïîäîáíóþ âåùü äëÿ óäàëåíèÿ ðæàâ÷èíû

Читайте также:  Можно ли использовать кирпич как брусчатку
SMILE

À èì êîíåö ïîòîì íå íàñòàíåò? À òî, êîãäà ÿ êèíóë ìåòàëëè÷åñêèå ãèëüçû(ïðàâäà îöèíêîâàííûå) â óêñóñíóþ êèñëîòó, èì ïðèøåë ïîëíûé êîíåö…

ß ïîäóìàë, ÷òî åñëè íåìíîãî ðæàâ÷èíû, òî åå ìîæíî âðó÷íóþ ñëåãêà ñòåðåòü. Íî íå ñêàæåòñÿ ëè ýòî íà ðóæüå???

Ñàí-Ñàíû÷

íó êîíå÷íî ìîæåò è íàñòàíåò, åñëè äåðæàòü òàì òðè ÷àñà, à åñëè íåäîëãî, òî…
õîòÿ ñìîòðÿ ÷òî çà ðæàâ÷èíà.. òî ÷òî ÿ íàïèñàë ýòî äëÿ ðûæèõ ïÿòåí..
Äðóãîå äåëî ÷òî òàêàÿ õíÿ ñíèìåò îöèíêîâêó ñ ãèëüç è îíè áóäóò åùå áîëåå óñèëåííî ðæàâåòü

SMILE

quote:

Originally posted by Ñàí-Ñàíû÷:
íó êîíå÷íî ìîæåò è íàñòàíåò, åñëè äåðæàòü òàì òðè ÷àñà, à åñëè íåäîëãî, òî…
õîòÿ ñìîòðÿ ÷òî çà ðæàâ÷èíà.. òî ÷òî ÿ íàïèñàë ýòî äëÿ ðûæèõ ïÿòåí..
Äðóãîå äåëî ÷òî òàêàÿ õíÿ ñíèìåò îöèíêîâêó ñ ãèëüç è îíè áóäóò åùå áîëåå óñèëåííî ðæàâåòü

Áîëüøîå ñïàñèáî çà ñîâåò! Áóäåì ïðîáîâàòü.

Êîíû÷

ÿ êàê-òî íà ñòðåëüáèùå (â êàðüåðå) íàøåë ñâîþæå ãèëüçó ñ ïðîøëûõ ïîñòðåëóõ. Êîíå÷íî çàðæàâåëà — íàæäà÷êà 500 èëè 1000 çåðíèñòîñòè ðóëèò!

———-
Êðóãîì îäíè âðàãè!

Unknown_user

4-6-2008 15:02

Unknown_user

óëüðàçâóêîâàÿ âàííà òîæå ðóëèò

KsI

Íåóæåëè ãèëüçà÷ òàê ïîäîðîæàë, ÷òî åñòü ñìûñë ïîëüçîâàòüñÿ ðæàâûìè?

SMILE

quote:

Originally posted by KsI:
Íåóæåëè ãèëüçà÷ òàê ïîäîðîæàë, ÷òî åñòü ñìûñë ïîëüçîâàòüñÿ ðæàâûìè?

Åñëè âû çíàåòå, ãäå ïðîäàþòñÿ ìåòàëëè÷ñêèå ãèëüçû 410 êàëèáðà, íàïèøèòå, ïîæàëóéñòà!!!

KsI

quote:

Originally posted by SMILE:

Åñëè âû çíàåòå, ãäå ïðîäàþòñÿ ìåòàëëè÷ñêèå ãèëüçû 410 êàëèáðà, íàïèøèòå, ïîæàëóéñòà!!!

Íàïèøèòå â êóïëþ/ïðîäàæó. Ëþäè íàéäóòñÿ, àäðåñîê ïîäêèíóò, íåêîòîðûå ìîæåò è ñâîè îòäàäóò íåíóæíûå.
P.S. åñëè âñòðå÷ó â ìàãàçå, îòïèøóñü.

Unknown_user

4-6-2008 19:29

Unknown_user

íà ñàìîì äåëå ÒÏÇ âûïóñêàë ëàòóíêè 410 êàëèáðà.. íî 50 ìì äëèíîé.

Unknown_user

5-6-2008 14:25

Unknown_user

ëþáîå ñðåäñòâî äëÿ áûòîâîé ÷èñòêè. Åñòü ïàñòà Ìå÷òà, â âåäåðêàõ ïðîäàåòñÿ. Äåøåâî è ñåðäèòî. ïî êîíñèñòåíöèè êàê ìàííàÿ êàøà. ãèëü çû â âîäó ñ ðàçâåäåííîé ïàñòîé. åñëè íå îòõîäèò òî íåìíîãî ïàñòû íà òðÿïêó è ïðîòåðåòü ÷óòîê.

molodoy

 àâòîçàï÷àñòÿõ ïðîäà¸òñÿ Zincor. Áëèö ãîëüâàíèêà. îäèí ïóçûð¸ê äëÿ ñíÿòèÿ ðæàâ÷èíû, âòîðîé äëÿ ïîêðûòèÿ öèíêîì. âîò îíî ñ÷àñòüå.

SMILE

quote:

Originally posted by molodoy:
 àâòîçàï÷àñòÿõ ïðîäà¸òñÿ Zincor. Áëèö ãîëüâàíèêà. îäèí ïóçûð¸ê äëÿ ñíÿòèÿ ðæàâ÷èíû, âòîðîé äëÿ ïîêðûòèÿ öèíêîì. âîò îíî ñ÷àñòüå.

Çàìàí÷èâî!!! Ïîèùó. À ñêîëüêî ñòîèò òàêîå óäîâîëüñòâèå?

molodoy

Ìíå ïðèâåçëè çà 350 ðóáëåé

Unknown_user

5-6-2008 22:42

Unknown_user

à ïàñòà â 5 ðàç äåøåâëå…

molodoy

quote:

Originally posted by Unknown_user:
à ïàñòà â 5 ðàç äåøåâëå…

ß íå ýêîíîìèñò, ïðîñòî åñëè äëÿ ìåíÿ ýòî îïðàâäàíî èëè âûãîäíî, òî ïîêóïàþ, åñëè íåò äåíåã âñ¸ðàâíî ïîêóïàþ.

Unknown_user

6-6-2008 19:12

Unknown_user

òîãäà ìîæíî èñïîëüçîâàòü óäàëèòåëü ðæàâ÷èíû îò brichwood-casey. î÷åíü ýôôåòèâíî. íî òîãäà íå áóäåò ñìûñëà âîîáùå ïåðåñíàðÿæàòü ðæàâûå ãèëüçû — áàðíàóëüñêèå ãîòîâûå ïàòðîíû îáîéäóòñÿ äåøåâëå, à ïîñëå îòñòðåëà è íåðæàâàÿ ãèëüçà îñòàíåòñÿ.

ÁÅËÎßÐ

à ìîæåò ñòîèò ïîñìîòðåòü â ñòîðîíó àâòîìàãîâ? òàì âñÿêèõ «öèíêàðåé» äîâîëüíî øèðîêèé âûáîð. è öåííèê äîâîëüíî ñêðîìíûé.

Источник

Как удалить ржавчину с гильзы двигателя

На чтение 11 мин. Обновлено 15 ноября, 2020

В цилиндрах двигателя появилась ржавчина — можно ли что-то сделать?

В идеале — хонинговку. Из более простых варианов — нулёвая наждачная бумага или керосин. Нужно учесть, что если ржавчина существенная, то долго цилиндры, к сожалению, не проходят.

Почему загорелся чек двигателя?

Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Сначала необходимо уточнить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор «Check Engine» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — нет поводов для беспокойства, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

5 9 · Хороший ответ

Как пользоваться преобразователем ржавчины?

Для достижения наилучших результатов преобразователь ржавчины рекомендуется применять при температуре окружающей среды не ниже + 10°С.

1) Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.

2) Хорошо встряхнуть флакон.

3) Нанести состав на обрабатываемую сухую поверхность.

4) Выдержать в течение 30-40 минут.

5) При необходимости повторить обработку.

6) Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.

При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.

Читайте также:  Можно ли использовать фотографии известных

После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.

Наносить лакокрасочное покрытие необходимо не позднее 2-х суток с момента обработки.

Источник

Как удалить ржавчину с гильзы двигателя

Думается, лучше абразивы не использовать — иначе потом их частички, внедрившись в стенки цилиндра, будут вызывать повышенный износ. Может, химию подобрать — есть же очистители ржавчины (не преобразователи. ); предварительно очистить аккуратно участочек для оценки общего состояния зеркала.

:D:D:DКонечно! Внедрятся, да ище и размножаться начнут, а потом через месяцок двиг вообще в труху привратится!:D:D:D
Сами то читали что пишите. По вашему растачивают гильзы чем. А коленвал чем шлифуют. Воздухом. Или особым хим составом.
ИМХО: налет снять наждачкой и хорошо промыть салярой! И ни какие частички внедрившиеся в движке не заведутся. D:D:D:D

Меня просто убивает этот детский сад.
Что, никто не слышал о сетке, наносимой при финишном хонинговании цилиндров?! Никто не понимает , что ржа таки съела участок цилиндра и прилегания кольца там не будет?! Какая наждачка, нафиг. Новая поршневая и в автореммастерские — хонинговать!

Ну в идеале то оно так. Но пишут то о налете! Сильно сомневаюсь что хон оч пострадал. Почистить наждачкой и собирать. Все остальное лишняя трата денег и времени!

Ну в идеале то оно так. Но пишут то о налете! Сильно сомневаюсь что хон оч пострадал. Почистить наждачкой и собирать. Все остальное лишняя трата денег и времени!

Ничего себе, налёт — бородавки под пальцами. Это уже коррозия. Хорошая такая, знаете ли, основательная коррозия.

Вспоминая курс слесарного дела, хочу напомнить: минимальный съём материала получается при шабрении. Всё остальное считается намного грубее. Делайте выводы.

Ничего себе, налёт — бородавки под пальцами. Это уже коррозия. Хорошая такая, знаете ли, основательная коррозия.

Вспоминая курс слесарного дела, хочу напомнить: минимальный съём материала получается при шабрении. Всё остальное считается намного грубее. Делайте выводы.

Пускай автор темы выложит фото ржавых целиндров, и целиндров после обработки мелкой наждачкой, а потом по дсскутируем! А так разговор ни о чем.

. и палец пришлёт, на коем он кожу содрал, делая сканирование-зондирование цЕлиндра.
Не о чем по дсскутировать. Автору надо не хернёй заниматься, а полноценно лечить мотор. Иначе пусть потом не жалуется на то, какие у нас говённые моторы — как сделает, так и ездить будет. Всё.

Источник

Очистка блока двигателя от ржавчины

#1 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 905 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Собсно захотелось двигатель новый перед тем как закинуть в машину покрасить термостойкой краской. Да сначала почистить надо. Чтобы краска не слезла, надо почистить тем, что можно смыть.

    Кто что может посоветовать, пока что единственное верное средство, набор щеточек железных.

    P.S. Пескоструй не предлагать, двигатель собран с головами, потом хрена два вычистиш, хотелось бы химию.

    P.S.2 Немецкую химию типа преобразователя не предлагать, после нее полимерную пленку только щетками железными и снимать, да еще трудней ржавчины. Надо что-то чтобы смыть можно было.

    #2 ВНЕ САЙТА vvv

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
    • Авто: MB W463
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    ржавчину удаляет отлично ортофосфорная кислота. а если забадяжить с цинковым порошком кашицу — можно еще и оцинковать химически

    #3 ВНЕ САЙТА Never

  • Модератор
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1007 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol GR Y61
    • Имя: Толя
    • Пол: Мужчина

    Просто ортофосфорная только ржавую пыль снимет, а крупную ржавчину надо всеравно сдирать.

    #4 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

    Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.

    • oleg, AlekSan, Koya и 2 другим это нравится
    Читайте также:  Можно ли использовать осб плиты на веранде

    #5 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 905 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    На самом деле по кузову у меня есть проверенное средство, кузовные детали я чищу немецкой химией. вымываю хорошо, беру небольшой пескоструйник для локальныр работ, сбиваю крупную ржавчину с краями краски что облетает и покрываю. Через 10-15 минут там синее как от чернила, через 3-4 часа стает черным, и покрытым чем-то вроде пластмассы или епоксидки. Опосля можно покрасить чем-то, но я часто оставляю как есть, еще не видел чтобы само без механического воздействия стерлось. Проблема в том, что с блока двигателя ета химия облезет, тк не термостойкая.

    До етого разных преобразователей напробовался десятки, все шлак. одно плохо у етой химии, цена 800грн литра.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Спс за ето, буду еще пробовать. а то уже задолбало чуток искать как залезть в свечные ямы к примеру.

    #6 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

    Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

    Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

    А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..

    Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

    Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.

    Слышал но не пробовал так снимать ржавчину, сегодня на скору руку соорудил и попробовал в гараже, хоть и не очень но немного получилось. Вместо нержавейки взял кусок метала и соду. Завтра пойду продолжать эксперименты.

    #7 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11592 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Химией не пользуюсь. Делаю по старинке: набор железных щеточек на дрельку и обычный жидкий преобразователь ржавчины. Термостойкая краска Hi-Gear.

    #8 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

    Володя дык тут фишка в том что элетролитическое преобразование не жрет сам метал, очищает только саму ржавчину и там куда щеткой не подлезешь и махаться не надо, одним словом волшебная химия..

    Источник

    Источник