Можно ли использовать резину разной высоты
Содержание статьи
ШИНЫ НА ОСЯХ РАЗНЯТСЯ ПО ВЫСОТЕ
ШИНЫ НА ОСЯХ РАЗНЯТСЯ ПО ВЫСОТЕ | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Источник
Покрышки разной высоты профиля по осям
29.11.2009 00:30
#1
Можно ли на зад ставить 195*60 , а на перед 195*65? Зачем? Есть два колеса 195*60 лето, надо ещё два докупить на 60 проблемно оказывается найти , продаваны грят «неходовой» размер и не возят их туда где я живу. Вопрос номер 2 попутно : в зиму поставил 195*65*15 заметил что машин не так резва стала , очень сразу заметно, на шиномонтаже сказали скорость врать будет , а куда не знают , потеряли табличку ,подскажите на пальцах куда спидометр врёт или ткните ссылочку где есть такая таблица. Ну и вообще по колёсам растолкуйте(GFEP 1999год)
29.11.2009 08:08
#2
если ставишь 195 на 65 то спидометр будет показывать меньше чем на самом деле. хотя изначально в него заложена погрешность в сторону завышения скорости, поэтому возможно будет показывать ее истенное значение. у меня стоят 185 на 65 сравнивал скорость спидометра и GPS на спидометре на 2 км больше, следовательно с 195 на 60 еще больше будет. а насчет разного профиля по осям я бы не стал ставить, АБС может ругаться начать, хотя может и не станет не ззнаю какая у нее там точность измерения.
продаются запчасти на мазда капелла/626 97-02г.в.
29.11.2009 12:10
#3
про АБС я и забыл , с этим шутить нельзя,всё спасибо у меня больше вопросов нет
29.11.2009 12:16
#4
А если все 195*65 лето будут ,расход на них больше будет ? Ну хотя бы теоретически ? На зимних я не замерял точно но вижу что больше есть начала
29.11.2009 12:38
#5
вот чего надумал , размер диска 6 , резина 205*60*15 влезет ? Чиркать не будет ? На 65 конечно повыше и смотрится эстетичнее,но видимо не залезет ???
29.11.2009 12:58
#6
а как ты определял расход, показания одометра то тоже будут другие!!! расход больше зависит от манеры езды, от давления в шинах, а еще больше от температуры на улице. Ну еще от ширины колес но 195 и 205 думаю ты не заметишь разницы. возьми лучше 185 на 65, самый бюджетный вариант. а 205 на твои диски встанет легко.
продаются запчасти на мазда капелла/626 97-02г.в.
29.11.2009 15:46
#7
205 влезет ,но какая высота будет ? Хотелось бы 65
29.11.2009 17:41
#8
странный вопрос, если хочется 65 то надо ставить 205/65))))
продаются запчасти на мазда капелла/626 97-02г.в.
29.11.2009 18:01
#9
chelovek-velosiped забей в Яндекс шинный калькулятор и моцк не трахай. По поводу первого вопроса — если уж ставить, то на заднюю ось большие, а так — ИМХО лучше купить какое-нибудь б/у, одного размера, с одним рисунком и износом, чем таким дрочевом заниматься.
Ford Focus II 2011 г.в. 1.6 МКПП
Ford Maverick 2003 г.в. 3,0 4WD
Mazda Capella GF 98г.в. 1,8FP30.11.2009 00:25
#10
Шинный калькулятор показал что для резины на 205 диск требуется минимум 5,5 максимум 7 , у меня 6 . На диск налезет , но вот влезет ли в арки ? Чашки цеплять не будет ? Или спереди пластмассовые локеры ?
30.11.2009 10:49
#11
На седане ваще пофиг, должно влезть. На моем вагоне лето 20555R16 с вылетом 55 (промахнулся чутка, оттого и проставки 5мм поставил) и шириной диска 7 ничего не цепляло. Локеры точно не пострадают, а вот расстояние до чашки… Тут желательно примерить обутое колесо
Mazda Capella Wagon SV GW8W, 2001, FP-DE 1.8, 5MT
30.11.2009 11:23
#12
Ездил два года на 205/60-15,размер диска 6JJ ни чего не цепляло ,хотел поставить вкруг 65 -й профиль ,на перед четко становится, а на зад -хрена,покемоны с этой чашкой задней стойки все снг достали.Год откатал спереди 65 ,сзади 60 ни чего плохого не почуствовал,ABS работал зимой как положено,датчики отслеживают момент блокировки /остановки/колеса, а не его скорость вращения.Ездил на 195 -й резине ,сейчас 185 и по цене хорошо,и приемистость самая лучшая.Проверял как то спидометр у гаишников лазерным радаром.На большем диаметре почти в ноль, плюс, минус 3 км не в счет. Наш спидометр на родной резине показывает от 8 до 10 км больше фактической.
Источник
Разная резина на передней и задней оси, можно ли ставить разные шины на одну ось
Статья рассматривает возможность установки разных шин на одну ось.
Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.
Установка разной резины на разных осях
В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.
Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.
Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.
Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.
Разные покрышки на одной оси
Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:
- разный рисунок протектора;
- разная степень износа.
В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.
Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.
Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.
Популярные модели шин
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21
-
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
Какие могут быть последствия на дороге
Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.
Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.
Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.
Какие наказания существуют
Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».
За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.
При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.
Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.
Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.
Источник