Можно ли использовать резьбовые

Содержание статьи

Не совершайте этих ошибок при монтаже резьбовых соединений водопровода своего загородного дома

Резьбовые соединения труб встречаются при монтаже водопровода практически из любого материала, будь то стальная водогазопроводная труба, труба полипропиленовая, или даже металлопласт. Как минимум, на стальной резьбе присоединяются смесители, шаровые краны, гибкие подводки, американки.

Уплотнение металлических резьб традиционно выполняется при помощи льняного волокна с суриком, но сегодня этот способ всё чаще вытесняется другими материалами, поскольку они, по уверениям маркетологов значительно проще и удобнее в использовании.

Так вот, это первая ошибка, которой следует избегать начинающим сантехникам или дачникам-самостройщикам. Не проще и не удобнее. Другое дело, что сурик нынче купить гораздо труднее, нежели различные паковочные пасты для резьбовых соединений. Кроме того, соединение на сурике очень тяжело разобрать, он пристаёт намертво и нужны значительные усилия, чтобы раскрутить такое соединение.

На фото вы можете видеть льняное волокно для герметизации резьбовых соединений, паковочную пасту Унипак и ленту ФУМ (Фторопластовый уплотнительный материал).

Далее покажу три фото совершенно чудовищного использования льна и ФУМ-ленты. Фото взяты из сети:

По поводу данного способа паковки резьбового соединения можно говорить долго и в основном в непечатных выражениях. Скажу лишь одно — не делайте так.

Забудьте о ФУМ-ленте и прочих материалах на основе фторопласта. С ними гораздо сложнее работать начинающим.

Для человека, не имеющего собственного опыта в сантехнике, оптимальным вариантом будет именно лента ФУМ. Паковка резьбовых соединений с ее помощью не требует особых навыков и производится без герметиков: намотали материал, как указанно в инструкции и закрутили резьбу. Конечно, срок службы такого соединения не велик, но перепаковать соединение через 5 лет новым слоем ленты труда не составит.

Хороший совет от «бывалых», не правда ли? Намотали, закрутили, включили воду — она потекла из всех соединений. И не через пять лет, а при первом же включении.

Засада тут в том, что за счёт гладкости ленты соединение действительно легко монтируется и демонтируется. Но эта гладкость является и огромным недостатком.

Очень сложно угадать необходимое количество витков подмотки. Ленты наматывается или мало, и она не держит воду, или слишком много, и её рвёт и выдавливает из соединения при скручивании соединяемых элементов.

Со временем, под воздействием вибрационных и механических нагрузок соединения на ФУМ-ленте ослабевают и могут начать протекать. ФУМ-лента не подходит для монтажа с позиционированием, а оно необходимо при монтаже вентилей и кранов. Забудьте про ФУМ, если вы впервые занялись монтажом резьбовых соединений.

Лента ФУМ на резьбе

Используйте лён и Унипак, больше ничего не нужно, если вы хотите собрать резьбовые соединения надежно и долговечно.

Как правильно наматывать на резьбу льняную прядь в сети можно найти сотни обучающих роликов или письменных инструкций. Приведу одну из них:

Но такие инструкции никогда не снимают всех вопросов начинающих монтажников. Необходимо запомнить только основное — намотка всегда делается по часовой стрелке, в противном случае при закручивании резьбы лён будет топорщиться. Иными словами, подмотка делается по направлению закручивания резьбы, а не против него.

Методы запасовки льняной пряди при подмотке можно использовать любые, важно научиться наматывать льна ровно столько, сколько нужно. Не больше, и не меньше. Потренируйтесь собирать резьбовое соединение просто на куске трубы с муфтой, через несколько «подходов к снаряду» вы будете это чувствовать. Такая тренировка гораздо лучше многочасовых просмотров обучающих роликов. Хотя два-три из них для начала стоит и посмотреть.

Последовательность операций — наматываем на резьбу льняную прядь, смазываем сверху Унипаком, скручиваем соединение. Сначала рукой, потом дотягиваем ключами.

Для паковки резьбовых соединений обязательно используются вспомогательные средства. Даже удобные и надежные американки ничего не потеряют при дополнительной подмотке льном или лентой ФУМ.

И это вторая ошибка. Никогда, слышите — НИКОГДА не подматывайте резьбу под соединение накидной гайкой. Будь то накидная гайка американки, смесителя, или гибкой подводки.

Уплотнение таких соединений вполне надёжно обеспечивается за счёт штатных прокладок. Дополнительная подмотка резьбы или бессмысленна, или даже вредна. Она может препятствовать затянуть накидную гайку до упора, чтобы она надежно прижала прокладку. А если прокладка хорошо зажата гайкой, подмотка совершенно лишняя.

Обратите внимание на насечки резьбы на американке. Там, где соединение идет на подмотке льном, они есть, на резьбе под накидной гайкой — отсутствуют. Крупнее:

Кранбуксы также уплотняются штатными прокладками и не нуждаются в подмотках, герметиках и прочих дополнительных герметизирующих материалах.

Подводим итоги:

  • Используйте для герметизации резьбовых соединений только лён и пасту Унипак. Все прочие материалы не для начинающих самоделкиных. Хотя и многие опытные специалисты пакуют резьбы на водопроводе именно так и никак иначе.
  • Никаких подмоток резьб под накидные гайки смесителей, подводок, американок. Никаких герметиков и подмоток для установки кранбукс.

Всем удачи!

Подписывайтесь на канал и не забывайте тыкать «Больше такого» (палец вверх). Это настраивает Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про водопровод и канализацию.

Источник

Виды резьбовых соединений

Автор статьи: pkmetiz.ru

Наиболее распространенным способом стыковки элементов различных конструкций является резьбовое соединение. Оно широко применяется в строительстве, при монтаже трубопроводов, в машиностроении и многих других отраслях. Популярность этого способа обусловлена следующими преимуществами:

  • высокая надежность и продолжительный срок службы;
  • создание разъемных соединений, простота монтажа и демонтажа при помощи общедоступных инструментов;
  • контроль силы затягивания при сборке;
  • малый вес и размеры крепежа, по сравнению с соединяемыми конструктивными элементами;
  • широкая доступность, большой выбор типоразмеров крепежа.

Для использования при изготовлении и монтаже деталей необходимо знать существующие виды и параметры резьбовых соединений.

Назначение и виды резьбовых соединений

Резьбовые соединения любых видов резьб выполняют несколько основных функций. Основным назначением является обеспечение плотного соединения стыкуемых деталей с достижением необходимого значения. Кроме того, обеспечивается фиксация деталей в заданном положении, предотвращается возможность их смещения при эксплуатации конструкции или механизма. Еще одним распространенным назначением резьбовых соединений является обеспечение заданного расстояния между деталями.

Классификация соединений этого типа осуществляется по нескольким параметрам. При этом она имеет большое значение, поскольку от вида резьбовых соединений зависит их область применения, особенности эксплуатации, нормы отбраковки.

В зависимости от способа исполнения различают соединения, которые выполняются посредством крепежных элементов и непосредственные соединения. В первом случае монтаж выполняется при помощи болтов, шпилек, гаек, винтов и других вспомогательных элементов. Непосредственное соединение монтируется путем скручивания друг с другом соединяемых элементов, например, труб с нарезанной резьбой.

В зависимости от формы поверхности различают цилиндрические и конические резьбы. Оба этих типа резьб могут быть наружными и внутренними. По направлению витков нарезка может быть левой или правой.

Ключевым параметром для классификации является тип профиля нарезки. По этому признаку выделяют следующие виды резьбовых соединений деталей:

  • метрическая;
  • дюймовая;
  • трубная цилиндрическая;
  • трапецеидальная;
  • упорная;
  • круглая.

Рассмотрим эти типы более подробно.

Метрическая резьба

Самым распространенным видом резьбовых соединений является метрическая резьба. Ее профиль выполняется в соответствии с ГОСТ 9150-81 в форме равностороннего треугольника с углом 60°. Шаг метрической резьбы может составлять 0,25-6 мм, а внешний диаметр — от 1 мм до 600 мм. Такой тип резьбового соединения применяется при изготовлении большинства крепежных деталей.

Можно ли использовать резьбовые

Кроме того, применяется коническая метрическая резьба с диаметром 6-60 мм конусностью 1:16. Этот тип нарезки позволяет выполнять герметичные соединения. При ее использовании достигается стопорение крепежа, что исключает необходимость применения стопорных гаек.

Читайте также:  Можно ли использовать пропан для резки

Дюймовая резьба

Дюймовая резьба имеет профиль в форме равнобедренного треугольника со значением угла 55°, что отличает ее от формы профиля метрической нарезки. Диаметры резьбы измеряются в дюймах. Шаг определяется в количестве витков на 1 дюйм длины резьбовой части изделия. В промышленности применяются резьбовые соединения с наружным диаметром от 3/16 до 4 дюймов с числом витков на один дюйм от 3 до 28. Этот тип нарезки широко применяется на деталях трубопроводов, а также на крепеже производства США, Великобритании и ряда других стран.

Также выпускаются изделия с конической дюймовой резьбой. Благодаря конической форме достигается улучшенная герметичность соединения, что позволяет не использовать уплотнительные элементы. Коническая дюймовая нарезка широко применяется при прокладке напорных трубопроводов малого диаметра в гидравлических системах.

Трубная резьба

Трубная цилиндрическая резьба выполняется по ГОСТ 6357-81. Она имеет профиль в форме равнобедренного треугольника, угол наклона гребней составляет 55°. Верхние грани гребней скруглены. Благодаря этому устраняются дополнительные зазоры в зоне выступов и впадин, что обеспечивает повышенную герметичность соединения. Трубная резьба относится к дюймовым. Ее диаметр составляет от 1/16 до 6 дюймов, а шаг — от 11 до 28 витков.

По сравнению с другими видами дюймовых резьб шаг трубной резьбы сокращен. Уменьшенный шаг позволяет не допустить критического сокращения толщины стенки трубы, что необходимо для сохранения прочностных характеристик трубопровода.

Можно ли использовать резьбовые

Трубная резьба может быть цилиндрической и конической. В последнем случае ее конусность определяется соотношением 1:16.

Трапецеидальная

К резьбовым соединениям этого вида относятся чаще всего соединения типа винт-гайка. Трапецеидальная резьба выполняется в соответствии с ГОСТ 9481-81. Ее форма представляет собой равнобокую трапецию. Угол наклона граней составляет 30°. Для резьбы крепежных элементов, применяемых в червячных передачах, предусмотрен угол наклона 40°.

Можно ли использовать резьбовые

Трапецеидальный профиль резьбы позволяет достичь повышенной прочности соединения. Благодаря этому ее применяют для соединения деталей механизмов, работающих под воздействием динамических нагрузок, например, в ходовых гайках, которыми фиксируются штоки задвижек и т. д.

Упорная резьба

Упорная резьба в соответствии с ГОСТ 10177-82 имеет профиль в виде неравнобокой трапеции. Угол наклона одной грани гребня составляет 3°, а второй грани — 30°. Этот тип применяют для крепежных элементов диаметром от 10 мм до 600 мм. Шаг резьбы составляет 2-25 мм. Этот вид резьбового соединения используется для крепления деталей, которые в процессе эксплуатации испытывают значительные осевые нагрузки в одном направлении. Профиль нарезки позволяет эффективно противостоять таким нагрузкам.

Можно ли использовать резьбовые

Круглая резьба «Эдисона»

Круглая резьба, выполняемая в соответствии с ГОСТ 6042-83, имеет профиль, формируемый дугами. Угол наклона сторон составляет 60°. Благодаря такой форме профиля круглая резьба обладает высокой стойкостью к механическому износу. Это позволяет применять ее в деталях конструкций и механизмов, которые подвержены регулярным переменным нагрузкам, например, в деталях трубопроводной арматуры.

Можно ли использовать резьбовые

Источник

toft ›
Блог ›
Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.

Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.

Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой — без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?

Резьбовой фиксатор — это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.

Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.

Виды фиксаторов резьбовых соединений.

Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.

Красные фиксаторы считаются неразъемными — чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.

Синие фиксаторы считаются разъемными — их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.

Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.

Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.

Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.

Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу — его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.

На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.

Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:

— рабочую температуру;

— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);

— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);

— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские — ТМ Donedeal, ABRO.

Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock — это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным — при попадании на открытые участки тела, а также глаза — вызывает раздражение.

Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:

— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;

— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;

— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.

Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.

Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.

Их преимущества:

— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;

— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;

— устойчивы к вибрациям;

— предотвращают появление фреттинг-коррозии,

— отличаются чистым и легким нанесением.

Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.

Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.

Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Источник

Какая резьба лучше держит мелкая или крупная

Многие инженеры считают, что знают о таких простых элементах крепления как болты, шайбы и гайки абсолютно все. Разве есть у кого-либо сомнение в том, что это наиболее простые, эффективные и предсказуемые в использовании метизы? Но на самом деле, все не так просто и мы расскажем вам о 10 фактах, которые значительно изменят вашу точку зрения на резьбовые соединения.

Читайте также:  Можно ли использовать свечи глицерин новорожденным

Миф о пружинных шайбах

Все знают, что такое пружинная шайба. Принцип действия этого изделия также не является секретом ни для кого — этот элемент крепления создает дополнительное напряжение между поверхностью детали и гайкой, предотвращая самопроизвольное ослабление соединения, а кроме этого, упирается своими концами в металл, предотвращая проворачивание гайки. Но все это лишь теория. Работает ли этот принцип в реальной жизни там, где необходима максимальная надежность соединения? Многочисленные эксперименты, проведенные в лабораторных условиях, показали, что пружинные шайбы не только не предотвращают раскручивание, но и могут сами ему способствовать. Чтобы выполнять свои функции, шайба должна «зарываться» своими концами в материал, а это возможно лишь в том случае, если речь идет об очень мягком металле, пластике или древесине.

Поперечная нагрузка против продольной

Большинство специалистов в области механики уверены, что для резьбового соединения опаснее вибрационные нагрузки, направленные вдоль оси резьбы. Но, на самом деле, гораздо опаснее поперечные вибрации — именно они вызывают постепенное ослабление гайки и разрушение резьбы. Сведения об этой особенности болтовых и шпилечных соединений никогда не были секретом и получены еще в 1960 году Герхардом Юнкером, но основе данных, собранных при испытании соединений на специальной машине. Удивительно, что так мало механиков знают об этой важной особенности.

Универсальное средство от самопроизвольного ослабления соединения

Если поперечные вибрации могут быть опасны для соединений с гайками, а пружинные шайбы неэффективны, то что может выручить механика, при необходимости получить максимально надежное соединение? Оказывается, наиболее действенным способом получить надежно закрученную на резьбе гайку, является использование замковых гаек или так называемых гаек с прорезью, которые после закручивания фиксируются на специальной стопорной шайбе.

Не бойтесь затягивать гайки для упора

Все мы отлично знаем, что затягивание гаек до упора чревато неприятностями, вплоть до разрушения гайки или повреждения резьбы. Оказывается, что для получения максимально надежного соединения, нужно приложить максимум усилий и затянуть гайку до упора. Чем сильнее затянута гайка, тем меньше шанс у нее начать самопроизвольно раскручиваться под действием динамических нагрузок. Разумеется, при большом усилии резьбовое соединение можно повредить, но это вопрос скорее качества изделий, чем технологии монтажа. Предел текучести стали составляет порядка 1000 фунтов и если вам удастся достичь такого усилия при создании соединения, то гайка, болт и соединяемые элементы можно теоретически считать одним целым.

«Умные» болты

У описанного выше метода создания надежного соединения есть лишь один недостаток, который, тем не менее, мешает его повсеместному внедрению. Этот недостаток заключается в том, что определить силу зажатия гайки без специального оборудования не удается. Конечно, для работы можно использовать специальные ключи с динамометрами, но они выпускаются, обычно, для использования в автомобильной индустрии и не позволяют развивать максимальное усилие, необходимое для преодоления порога текучести. Ученые нашли выход из положения, разработав специальные гайки с индикацией силы закручивания. Эти изделия уже производятся и их можно приобрести у нескольких компаний. К сожалению, такой крепеж обходится более чем в 10 раз дороже чем обычные гайки и поэтому его используют лишь в самых ответственных узлах, например при фиксации элементов космических кораблей.

6 витков резьбы

Большинство из нас уверены, что чем больше витков резьбы задействовано при соединении, тем лучше. Это не совсем так, потому что наукой доказано, что максимальная эффективность достигается при работе всего лишь 6 витков резьбы. При приложении силы, резьбовые элементы сильно растягиваются, и при этом нагрузка распределяется по резьбе неравномерно. Наибольшую нагрузку испытывает самый первый работающий виток, а следующие нагружены меньше, причем силы воздействия уменьшаются пропорционально с каждым следующим витком. После 6 витка это правило не работает и принципиального прироста надежности фиксации увеличение их числа не дает.

Особая маркировка резьбовых соединений

Некоторым специалистам приходится сталкиваться с маркировкой из букв и цифр, нанесенных на гайки и болты и не имеющим отношения к ГОСТам и DINам. Выглядит эта маркировка как 2А или 3В и ее назначение понятно далеко не всем. Как выяснилось, эти сочетания символов есть не что иное, как класс резьбы элемента крепления. Буква А обозначает наружную резьбу, а В — внутреннюю. Цифры могут изменяться от 1 до 4 и они говорят о зазорах в резьбе, влияющих на эксплуатацию резьбовой пары:

Класс 1 — отличный выбор для соединений, которые придется часто разбирать и снова собирать;

Класс 2 — универсальный для всех случаев использования. Обычно этот крепеж имеет идеальное соотношение цены и качества;

Класс 3 — максимально надежное соединения для узлов, работающих под большими нагрузками;

Класс 4 — прецезионный — так маркируются специальные изделия с высоким содержанием свинца в материале.

Крупная или мелкая резьба?

Многие болты и гайки выпускают как с крупной, так и с мелкой резьбой. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Болты с мелкой резьбой имеют большее сечение и поэтому более прочные, чем болты с крупной резьбой. В тоже время, мелкая резьба более подвержена повреждениям, как коррозионным, так и механическим. Повредить такую резьбу можно прямо в процессе закручивания гайки, просто приложив излишнее усилие или допустив незначительный перекос крепежных элементов.

Резьбовые соединения и температура

Как вы думаете — прочнее ли становится болтовое соединение при повышении температуры? Многие скажут, что при значительном нагреве болты и гайки теряют свои несущие свойства, так как расширяются и становятся более эластичными. При этом почти все уверены, что экстремально низкие температуры не так опасны для крепежа. Научные же исследования объективно утверждают, что как сильное нагревание, так и серьезное понижение температуры отрицательно сказываются на соединениях. Оптимальным вариантом всегда является комнатная температура, при которой металл сохраняет максимум несущих свойств.

Проблемы с шлицем Phillips

Вряд ли существует человек, который имел дело с винтами, оснащенными шлицами Phillips и ни разу не проклинал их. Конечно, если сравнивать филлипсовский крестовой шлиц и прямой, то он гораздо лучше, так как не дает соскальзывать отвертке или бите шуруповерта. Но его недостаток в том, что при закручивании необходимо прилагать значительное осевое усилие на инструмент, что приводит к стачиванию шлица до состояния конуса. В чем причина этой проблемы? Как оказалось, она кроется в нас, так как мы используем этот крепеж не по назначению. Для вкручивания в плотные материалы, без подготовки отверстия, предназначены винты с шлицами типа torx и pozidriv. Винты с шлицами Phillips создавались специально для автомобильной и военной отрасли, где больше ценится точность изготовления и качество стали, чем усилие, приложенное при монтаже.

Источник: krepcom.ru

Сообщества › Тормозные Системы › Блог › Какой шаг резьбы выбрать?

Купил за недорого брембо от Е38, проблема в том что резьба на креплениях слизана. По размерам вроде была М12, следующий размер М14 и три варианта шага. Подскажите какой лучше шаг нарезать в алюминиевом ухе?

Смотрите также

Комментарии 50

Чем меньше шаг, тем большую нагрузку будет держать резьба.

Мужики!

Ну хорош прикалыватся

Человек по делу спрашивает.

Все ведь проше дальше некуда.

Родная резьба с завода 12х1.5. Этого более чем достаточно.(поэтому упрочнять всекими заморачками?Зачем!)

М14х1.5 будет ещё крепче это же очивидно! и с нарезкой никаких проблем.

Если в «уши» болт крепления суппорта «проходит» — все дальше никого не слушай.

Простые вещи надо делать просто…, а тут целый диспут получился!

Мужики правда перебор!

Колво витков резьбы должно ровнятся ее диаметру))

Так что если м14 то надо 14 витков расдели свою длину под резьбу на 14 и получишь шаг ))

1,25 нарезай — считается машинной резьбой

А в кулаке резьбы нету? То есть будет прикручен кулак к суппорту?

Не знаю где вы их взяли, но у меня стоят суппорта от 38,резьбы никакой нет, крепление к переходнику через болт.

Если это 4-х поршневые передние суппорта от e38, то на них отродясь не было резьбы. Если конкретно на твоих она была, то точно не с завода — кто-то уже потом помог ей там появиться (ума не приложу, зачем)

Читайте также:  Можно ли использовать соду как скраб

На одном вообще слизана резьба, на другом чуть сохранилась.

На фото которое прислал продавец видно как суппорт прикручен.

Да, че-то я тупанул, должна быть резьба

разве не вариант определить шаг резьбы по новым направляйкам м14?

а что болтом насквозь не зафиксировать ? если шляпки болтов не упрутся в тормозной диск. походу ктото убрал резьбу при попыках зафиксировать на резьбу кулаков в других авто

В алюме всегда резьба крупнее(шаг) чем в сталь, чугун.Мелкий шаг в алюме всегда вырывает.

если в суппорте резьба была бы и в кулаке резьба тоже — это как две гайки сразу одновременно на один болт накрутить :)) попробуй как нибудь ))

а там была резьба или просто следы от болта?

большое подозрение что просто следы- суппорт просто притягивается болтом к кулаку

Там была резьба.

конечно, минимум миллиметр металла сняло при откручивании

резьба либо в суппорте, либо в кулаке

Резьба была в суппорте м12, будет м14.

Чем мельче тем прочнее, но исходить из имеющихся болтов и мечиков)

да такая же что и на скобе есть или будет.

Не понял о чем речь.

резьба… ты ж сам вопрос задаешь в посте… или нет?

Была м12 будет м14.

с завода там 12/1,5

так вроде тут и не было резьбы, это следы от болта, резьба на кулаке.

Там была резьба.

Забивная футорка под родную резьбу вам в помощь!

что бы я сделал на твоём месте. так как это мягкий сплав и иногда тяжело нарезать резьбу . я бы нарезал 1.5 шаг он не мелкий и не крупный . второй вариант как уже писали наверху я бы завтулил. но этот вариант потребует токарных работ а тем самым затрат но за то можно сохранить оригинальный размер

ввертыша licota хорошая вещь но я им не доверяю работал с ними неоднократно. бывало такое что не мог вывернуть болт так как licota пружину так сказать перекашивало внутри

Спасибо, пойду по пути первого варианта, т.к. будет заказываться проставка и оригинальный размер не сильно важен.

На край потом можно сделать как на лексусе, вставка с резьбой

Источник: www.drive2.ru

Шаг метрической резьбы

Шаг метрической резьбы

Мы часто сталкиваемся с проблемой подбора необходимого крепежного изделия, и возникает вопрос, какой подобрать шаг резьбы. Давайте разберемся, что такое резьба и на что следует обращать внимание.

Резьба — это вид поверхности с чередующимися выступами и впадинами. Существует несколько видов резьбы. Самые популярные — метрическая и дюймовая. В данной статье мы затронем только метрическую резьбу, так как она более распространенная.

Метрическая резьба является основным типом крепежной резьбы. Отличается она шагом и номинальным диаметром. Шаг резьбы равен расстоянию между двумя одинаковыми точками ближайших одноименных профилей, лежащих в одной плоскости. Не смотря на столь сложное определение, понять его очень легко — это расстояние между двух выступов резьбы.

В свою очередь, метрическая резьба согласно ГОСТ 8724-81 может быть с крупным (основным) или мелким шагом. Считается что шаг от 1 до 68 мм — крупный шаг, выше чем 68 мм — только мелкий шаг. Так же, следует отметить тот факт, что мелкий шах резьбы может быть разным при одном и том же диаметре стержня, а крупный имеет только одно значение.

Обычно мелкий шаг резьбы применяется в условиях небольшой вибрации или толчков. Таким образом, крепежи с мелким шагом часто используют в авиастроении и для скрепления высокоточных механизмов в машиностроении. Что касается обычного шага, то такие крепежи самые популярные и их эксплуатируют практически везде и повсеместно.

Как и любая другая резьба метрическая имеет свои плюсы и минусы. К плюсам стоит отнести высокую надежность крепления, удобство во время монтажа и демонтажа и, конечно же, небольшая стоимость метизов с данной резьбой. Недостатков относительно немного, вернее их всего два — это концентрация напряжения во впадинах резьбы, которая снижает установочную прочность соединения и применения в некоторых случаях средств стопорения.

Источник: krepzevs.com

Какой саморез крепче держит: с мелким шагом или с крупным?

Я, конечно, извиняюсь, что вот так вот в калашный ряд. Народ в основном высокие материи здесь абсуждает: BOSCH, AEG. А вот у меня вопрос возник. Черные саморезы бывают двухленточные (с мелким шагом) и одноленточные (с крупным шагом). Дак какие из них лучше работают на выдергивание из дерева (сосна) и из ДСП?

Крупный шаг — для дерева (и ДСП), мелкий — по металлу.

kwas написал :

Черные саморезы бывают двухленточные (с мелким шагом) и одноленточные (с крупным шагом). Дак какие из них лучше работают на выдергивание из дерева (сосна) и из ДСП?

Лучше всего работают желтые или белые с крупной однозаходной резьбой. Шлиц позидрайв.

Alex___dr написал :

желтые или белые с крупной однозаходной резьбой.

Аналогичные черные работают не хуже.

Черные только филипс.

in my humble opinion

Что уж Вы про калашный ряд, здесь такие же нормальные люди, зачем стесняться. Для дерева, как верно здесь говорят, рекомендуется крепёж с крупной резьбой. Хотя я лично стараюсь, где возможно, использовать для дерева деревянные гвозди — нагели (шканты), их легко делать из отходов распиловки и соединение очень долговечно — если в место соединения попадает влага, в месте контакта с металлом дерево начинает усиленно разрушаться.

Здоровяк написал :

стараюсь, где возможно, использовать для дерева деревянные гвозди — нагели (шканты)

Да нее, мне нужно прикрепить выдвижную вешалку для одежды снизу к гориозонтальной поверхности. Саморез закручивается снизу вверх, а нагрузка ожидается не малая, вот и спрашиваю, как понадежнее сделать.

2 ALL: Всем спасибо. Берем с крупным шагом, а лучше белые с широкой плоской шляпкой.

kwas написал :

а лучше белые с широкой плоской шляпкой.

Не советую. Резьба двухзаходная, с большим углом подъёма, при динамических нагрузках

kwas написал :

нужно прикрепить выдвижную вешалку для одежды снизу к гориозонтальной поверхности. Саморез закручивается снизу вверх, а нагрузка ожидается не малая,

может выкручиваться. Черные саморезы так же имеют дольшой угол подъёма резьбы.

Ставьте желтые шурупы с щлицом позидрайв, или винт с гайкой.

Источник: www.mastergrad.com

Какая резьба лучше?

В августе этого года купил Кросман 1760. Брал под переделку в РСР, но со штатных балончиков отстрелял 1,5 месяца. Пришло время переделывать.

Трубу для резика нашел из нержавейки 27х3мм, длина 45 см (марка 12Х18Н10Т)другой небыло, для пробок материал тот же взял. Чертежи готовы, но вот загвоздка: резьбу в трубе и на пробках начертил 23х1 мм, длина — 18мм.

Вот теперь думаю не вылетят ли пробки.

Как-то по этому вопросу редко что встречается, или я искал плохо. Тем не менее хотелось бы услышать ваше мнение. и к токарю.

Рабочее давление планирую 230-250 атм. Выдержит ли шаг резьбы в 1 мм и ее длина 18 мм?

думаю на штифты надёжнее будет пробки посадить

quote: резьбу в трубе и на пробках начертил 23х1 мм

Есть калибры под эту резьбу? Лучше уж и правда на трех винтиках.

Вот чего не советую, то в сопрягаемых резьбовых соединениях использовать пару 18ХН10Т. На эту трубу пробки из Ст. 45 будут лучше. Тем паче, резьбу на станке будут резать? Если закусит — не разберешь, задерет всю.

Вот чего не советую, это в сопрягаемых резьбовых соединениях использовать пару 18ХН10Т. На эту трубу пробки из Ст. 45 будут лучше. Тем паче, резьбу на станке будут резать? Если закусит — не разберешь, задерет всю.

quote: Originally posted by Konstantin_E:

Есть калибры под эту резьбу? Лучше уж и правда на трех винтиках.

можно винты токарю заказать, скажем резьба м5 и диаметр 8мм длинна какая нужна. Токарь с этим справится без проблем, а если на резьбу сожать то шаг покрупнее нужен хотя пробке на резьбе я как-то недоверяю, штифты рулят.

quote: Originally posted by Orujeinik08:

там где я живу, с болтами под внутренний шестигранник и головк