Можно ли использовать рельсы в строительстве

Ж/д рельсы в монолитных перекрытиях

  1. Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:

    34

    Благодарности:
    5

    fxb

    Участник

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:

    Москва

    Имею несколько бэушных железнодорожных рельсов, которые порезаны на 6-метровые куски. Думаю, как их можно использовать в строительстве
    По сечению они напоминают 18см двутавр, насколько мне известно, делаются из хорошего металла. Может их использовать для перекрытий… если у кого-то есть опыт, или иные соображения про использование рельсов в строительстве, прошу поделиться.

  2. Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:

    1.284

    Благодарности:
    970

    Slanin

    Самоучка

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    970
    Адрес:

    Московская область, Ногинский р-н, Электроугли

    Был опыт использования рельс (правда, от узкоколейки) при строительстве погреба в деревянном доме еще в советские времена. Залил их в бетон вместе с самым разнообразным металлом в крышу погреба. Все живо до сих пор.
    Но это вариант «из того, что было».
    Сейчас, думаю, воспользовался бы «штатными» металлоизделиями.

  3. Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:

    34

    Благодарности:
    5

    fxb

    Участник

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:

    Москва

    От узкоколейки вообще маленькие, с трудом представляю на что они могут сгодится.. некогда я видел столбы для забора из них. А мои здоровые и тяжелые, может и можно как-то разумно использовать.

  4. Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:

    3

    Благодарности:
    0

    Strik

    Новичок

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Москва

    Для монолита используются, очень даже гуд.

  5. Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:

    34

    Благодарности:
    5

    fxb

    Участник

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:

    Москва

    Как именно используются.., вместо досок для опалубки, али вместо арматуры, как выше люди делали.. Вы уж уточните, не сочтите за труд..

  6. Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:

    3

    Благодарности:
    0

    Strik

    Новичок

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Москва

    Я не строитель, объясню как видел своими глазами. Используется для монолитных перекрытий. Выкладывают с расстоянием метр или чуть больше(не мерял). Из-за нижней широкой полки рельса, удобно арматуру прокладывать между ними(куски обрезанные). Арматуру перевязывают(или как это называется) всё это дело прошитое снизу досками заливают бетоном. Очень прочно получается. Вот…

  7. Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:

    11

    Благодарности:
    0

    Александр ХМАО

    Участник

    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Нягань

    Вобщем то и зарегистрировался на форуме из за этого вопроса (про рельсы), ну и не только
    предистория: имею фундамент 8,5 х 11 метров, на фундамент положены рельсы, соответственно пролету 8,5метров, подняты стены, хотел обвязать арматурой и залить керамзитобетонной смесью, ну тут меня настращали, что рельсу нельзя использовать, прогиб, провис, лопнуть может, (но она уже лежит) рельс 9 штук положено, высота 14 см, хотел бы узнать насколько мне бояться страшилок, дальше хочу залить сейсмопояс ну и соответственно ее же рельсу на перекрытие.
    Жду критики, советов.
    Спасибо.
    Да стены заливные арболитные толщина 50 см.

  8. Регистрация:
    27.12.10
    Сообщения:

    488

    Благодарности:
    158

    СКМ


    не уверен, но что-то знаю

    СКМ

    не уверен, но что-то знаю

    Регистрация:
    27.12.10
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    158
    Адрес:

    Ямал

    рельсы — прочная сталь большого сечения с большими несущими возможностями, хотел в фундамент залить их, нашел четыре штуки, но утащить не здюжили мы) а из леса нести до машины далеко нужно — остатки от сталинского проекта «стройка №501″…

    Думаю что рельсы гораздо прочнее арматуры будут, на и сломать их не получится, их если сил хватит можно так загнуть и хрен сломаешь…

  9. Регистрация:
    02.02.08
    Сообщения:

    2.884

    Благодарности:
    3.321

    Alextr61

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.08
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    3.321
    Адрес:

    Костомукша

    1.Рельсы высотой 14см — это рельсы Р-43.
    2. 9 штук на 11 метров = 1,2м между рельсами — это очень много!
    3. Пролёт 8,5м для этих рельсов очень много. Даже если бы они лежали через полметра друг от друга всё равно много.
    Резюме: без допопоры по середине пролёта не обойтись.

  10. Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:

    11

    Благодарности:
    0

    Александр ХМАО

    Участник

    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Нягань

    8,5 это внешнее расстояние 7,5 по внутреннему

  11. Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:

    107

    Благодарности:
    32

    mart8386

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    32
    Адрес:

    Москва

    Прикинте нагрузку, на перекрытие и посчитайте прогиб ваших балок из рельс. Но на вскидку — очень большой пролёт. Надо промежуточную опору ставить. Себе положил 160мм двутавр с шагом 1м на пролёте 4м. ::

  12. Регистрация:
    05.10.10
    Сообщения:

    21

    Благодарности:
    2

    дон Хосе

    Участник

    Регистрация:
    05.10.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Адрес:

    Казань

    При проектировании дома решил вместо плит перекрытия, между цокольным и первым этажом использовать двутавровые балки. И назрел вопрос, можно ли на балку 18Б1 выложить из керамического кирпича стены высотой 2,7м? По середине каждой балки, будет будет опора, то есть пролет будет составлять не больше 3м. В дальнейшем на эти стены будут опираться деревянные балки перекрытия мансардного этажа + крыша. Выложил схему. Красным-двутавровые балки, желтым промежуточные опоры.

    Вложения:

  13. Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:

    553

    Благодарности:
    203

    Ratex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    553
    Благодарности:
    203
    Адрес:

    Абакан

    Хочу использовать рельсы в качестве перекрытия цоколя веранды к дому. Ширина веранды 360 см, длина 720 см. Рельсины хочу укладывать в длину. То есть рельс (стандартный рельс, который в ЖД используется) необходимо будет отпилить. Как это сделать и чем?
    Слышал такой метод: обойти по периметру рельса зубилом, а затем что-то подложить под это место и ударить или приподнять и кинуть. И она сама расколется по следу зубильному.
    Нужен способ без привлечения газорезки.
    А болгаркой можно отпилить такой металл? Хотя, наверное с десяток кругов потратится…

  14. Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:

    2

    Благодарности:
    0

    Vik2382

    Новичок

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Москва

    Вот поэтому рельсы запрещены в строительстве.

  15. Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:

    553

    Благодарности:
    203

    Ratex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    553
    Благодарности:
    203
    Адрес:

    Абакан

    Почему? Потому, что откалываются легко?

Источник

Применение железнодорожных рельс б/у в строительстве.

Железная дорога сразу после своего появления стала хорошей альтернативой традиционным способам перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем она выступала в качестве двигателя промышленной революции.

Читайте также:  Можно ли использовать соду для чистки зубов

Демонтированные рельсы могут использоваться еще длительное время для других конструкций

Сейчас железнодорожный транспорт выполняет огромный объем перевозок, особенно многотонного и крупногабаритного груза. Для обеспечения потребностей в транспортировке создаются новые ветки железных дорог и модернизируются устаревшие.

Современные стандарты предъявляют жесткие требования к качеству железных дорог. Поэтому форма рельсов хорошо продумана, а их изготовление тщательно контролируется. За счет термической обработки изделиям придается крайне высокая твердость. Рельсы, бывшие в эксплуатации, все еще сохраняют свои значительные механические свойства и поэтому весьма ценятся на рынке.

Изготовление рельсов

Форма рельсов знакома практически всем. В поперченном сечении рельса можно наблюдать широкую подошву внизу, шейку в средней части и головку вверху. Переходы между отдельными элементами рельса скруглены максимально возможными радиусами. Это сделано с целью снизить концентрацию напряжений — ровные и острые углы имеют гораздо большую вероятность разрушения, что крайне негативно сказывается на сроке эксплуатации изделий.

Сейчас рельсы выпускаются согласно ГОСТу Р 51685-2000. В данном нормативном документе указано такие типы изделий: Р50, Р65, Р65К, Р75. В обозначении цифра указывает на приблизительный вес метра рельса. Главным отличием нового издания ГОСТа является введение типа рельсов Р65К, предназначенного для криволинейного участка пути. Этот рельс имеет особые очертания головки, которые призваны уменьшить боковой износ. Также ужесточились требования к качеству рельсов, что приближает отечественную продукцию к мировым стандартам.

Выпускаются рельсы длиной 12,5—100 м. Длинные цельные изделия более стараются максимально использовать при создании железной дороги — стыки значительно увеличивают износ локомотивов и вагонов, повышают сопротивление движению. После демонтажа многие длинные рельсы разрезаются для удобства транспортировки.

Повторное использование рельсов

Выход рельсов из строя происходит по таким причинам:

  • Контактная усталость;
  • Общая усталость конструкции;
  • Смятие контактной поверхности;
  • Износ головки.

Демонтированные рельсы во многих случаях могут использоваться еще длительное время для других конструкций, с меньшей нагрузкой. Не рекомендуется применять б/у изделия для ответственных элементов здания. Тем не менее, их можно эксплуатировать в качестве балок, в создании опор и перекрытий.

Читайте также:  Можно ли вместо пекарской бумаги использовать обычную

Другим направлением использования рельс является сооружение временных или легких дорог, по которым передвигаются составы малой массы. По таким дорогам могут перемещаться вагонетки или подъемные краны. Уровень нагрузки на них должен быть рассчитан и сопоставлен с состоянием рельсов.

Использованные ранее рельсы запрещено применять для строительства мостов, тоннелей и ж/д путей подъездного типа. Возможности дальнейшей эксплуатации рельсов определяется нагрузками и дефектами, которые образовались на изделиях в ходе применения по основному назначению. Распространенными дефектами считаются:

  • Вмятины;
  • Неровности подошвы;
  • Наплывы;
  • Скрученность;
  • Износ головки в вертикальной плоскости;
  • Седлообразность;
  • Коррозия.

При покупке рельсов следует обратить внимание на количество ржавчины. Рельсы корродируют с нижней части. Также размеры изделий могут быть весьма далеки от указанных в стандартах.

Рельсы б/у представляют ценность благодаря качественному материалу, из которого они были произведены. При умеренном износе они могут использоваться длительный срок во второстепенных конструкциях.

Источник

Использование рельс в строительстве

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано 21 ноября, 2020

Железнодорожные рельсы в строительстве

Железная дорога сразу после своего появления стала хорошей альтернативой традиционным способам перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем она выступала в качестве двигателя промышленной революции.

Сейчас железнодорожный транспорт выполняет огромный объем перевозок, особенно многотонного и крупногабаритного груза. Для обеспечения потребностей в транспортировке создаются новые ветки железных дорог и модернизируются устаревшие.

Современные стандарты предъявляют жесткие требования к качеству железных дорог. Поэтому форма рельсов хорошо продумана, а их изготовление тщательно контролируется. За счет термической обработки изделиям придается крайне высокая твердость. Рельсы, бывшие в эксплуатации, все еще сохраняют свои значительные механические свойства и поэтому весьма ценятся на рынке.

Изготовление рельсов

Форма рельсов знакома практически всем. В поперченном сечении рельса можно наблюдать широкую подошву внизу, шейку в средней части и головку вверху. Переходы между отдельными элементами рельса скруглены максимально возможными радиусами. Это сделано с целью снизить концентрацию напряжений — ровные и острые углы имеют гораздо большую вероятность разрушения, что крайне негативно сказывается на сроке эксплуатации изделий.

Сейчас рельсы выпускаются согласно ГОСТу Р 51685-2000. В данном нормативном документе указано такие типы изделий: Р50, Р65, Р65К, Р75. В обозначении цифра указывает на приблизительный вес метра рельса. Главным отличием нового издания ГОСТа является введение типа рельсов Р65К, предназначенного для криволинейного участка пути. Этот рельс имеет особые очертания головки, которые призваны уменьшить боковой износ. Также ужесточились требования к качеству рельсов, что приближает отечественную продукцию к мировым стандартам.

Выпускаются рельсы длиной 12,5—100 м. Длинные цельные изделия более стараются максимально использовать при создании железной дороги — стыки значительно увеличивают износ локомотивов и вагонов, повышают сопротивление движению. После демонтажа многие длинные рельсы разрезаются для удобства транспортировки.

Повторное использование рельсов

Выход рельсов из строя происходит по таким причинам:

  • Контактная усталость;
  • Общая усталость конструкции;
  • Смятие контактной поверхности;
  • Износ головки.

Демонтированные рельсы во многих случаях могут использоваться еще длительное время для других конструкций, с меньшей нагрузкой. Не рекомендуется применять б/у изделия для ответственных элементов здания. Тем не менее, их можно эксплуатировать в качестве балок, в создании опор и перекрытий.

Другим направлением использования рельс является сооружение временных или легких дорог, по которым передвигаются составы малой массы. По таким дорогам могут перемещаться вагонетки или подъемные краны. Уровень нагрузки на них должен быть рассчитан и сопоставлен с состоянием рельсов.

Использованные ранее рельсы запрещено применять для строительства мостов, тоннелей и ж/д путей подъездного типа. Возможности дальнейшей эксплуатации рельсов определяется нагрузками и дефектами, которые образовались на изделиях в ходе применения по основному назначению. Распространенными дефектами считаются:

  • Вмятины;
  • Неровности подошвы;
  • Наплывы;
  • Скрученность;
  • Износ головки в вертикальной плоскости;
  • Седлообразность;
  • Коррозия.

При покупке рельсов следует обратить внимание на количество ржавчины. Рельсы корродируют с нижней части. Также размеры изделий могут быть весьма далеки от указанных в стандартах.

Рельсы б/у представляют ценность благодаря качественному материалу, из которого они были произведены. При умеренном износе они могут использоваться длительный срок во второстепенных конструкциях.

Статья носит ознакомительный характер.
Не забывайте консультироваться со специалистами.

Читайте также:  Можно ли использовать сушеный хрен для хреновины

Источник

Использование рельс в строительстве

Веб-камера на будівництві вестибюлю ст. «Центральна»:

Изобретенные еще в Древнем Риме рельсы, активно используются и в наши дни. Основное назначение рельсов, это создание железнодорожной инфраструктуры. Можно сказать и так – где нет рельс, там нет и экономики. Подавляющее большинство объемной массы всех грузов перемещается по железной дороге.

Применение рельс

Кроме устройства ж.д. пути, рельса используется в строительстве, как опорные балки, для перемещения строительных кранов, так называемые крановые рельсы, в горнодобывающей и шахтной отрасли, где устраивают из рудничных рельс дорогу для передвижения вагонеток. Кроме этого существуют трамвайные виды рельс и узкоколейные.

Как следует читать маркировку данной группы металлопрокатных изделий. Литера Р, обозначает непосредственно название – рельса. Цифры, говорят о том, сколько весит метр погонный.
Кроме того, существуют заводские клейма и отметки контролеров, а так же таблички с годом выпуска и заводом производителем.
На заводе, при проверке качества рельс применяют цветовую маркировку торца.

Назначение рельс

По назначению рельсы подразделяются на следующие типы:

• Рельсы ж.д. узкоколейные (шахтные, производственные пути)
• Рудничные рельсы (широкая колея)
• Промышленные рельсы (для внутренних путей на территории производств)
• Крановые рельсы (мостовые, башенные краны)
• Ж.Д. рельсы разных типов для устройства пути, стрелок и переходов
• Трамвайные рельсы (желобчатые)

Внутри своих групп рельсы сортируются по длине, болтовым и прочим соединениям, весу и другим технологическим признакам.

Конструктивно рельса устроена из основания, шейки и головки. На шейке, как правило, ставит клеймо завод изготовитель.

Стоимость рельс рассчитывается в принципе, так же как и всего сортового проката. При расчете цены учитывается марка стали, сложность технологического процесса изготовления, размеры и вес изделия.

Применение рельс б.у.

Приобретать необходимые рельсы для нужд предприятия необходимо после консультаций с технологами и учета характеристики перемещаемых грузов и типа подвижного состава.
Для использования в строительстве, рельсы изначально не предусмотрены, но, тем не менее, нашли широкое применение, в устройстве подвальных и потолочных балок при возведении гаражей и других видов построек.

Рельсы, бывшие в употреблении, часто используют при наведении временных мостов и ж.д. подъездных путей. В этом случае необходимо обратить особое внимание на основание рельса. Это место наибольшей коррозии. При большом количестве ржавчины, в ответственных местах такие изделия использовать не допускается!

Неофіційні мобільні додатки для зручності користування метрополітеном:

Источник

Повторное применение железнодорожных рельсов в частном строительстве

В наше время в частном строительстве домов и других придомовых пристроек практически редко применяют б/у железнодорожные рельсы,

так как их в свободной продаже мало и стоимость их иногда заставляет о них отказаться и использовать стандартный металлопрокат (двутавры, швеллера, прямоугольные трубы). В целях экономии железнодорожные предприятия уже негодные рельсы отправляют на перерабатывающие плавильные заводы.

Но все же в некоторые люди, в виду банкротства больших предприятий, обладают или имеют возможность приобрести железнодорожные рельсы.

В этой статье кратко приведем варианты использования б/у железнодорожных рельсов.

Как можно использовать ж/д рельсы для строительства?

В основном б/у железнодорожные рельсы применяются для устройства перекрытия вместо деревянных или металлических балок в таких сооружениях, фото 1:

  • частные дома (межэтажное или цокольное перекрытие);
  • гаражи;
  • сараи;
  • погреба.

Фото 1. Применение рельсов в качестве балок для перекрытия: а) жилых домов (цокольное и межэтажное перекрытие), б) гаражей; в) погребов

Устанавливать рельсы типа Р43, Р50 и Р65 надо с шагом не менее 1…1,5 м и в пределах пролета длиной до 3…4 м. Деревянные лаги по рельсам под дощатые полы рекомендуется устанавливать с шагом 0,4…0,6 м.

Также по металлическим рельсам возможно выполнить монолитные плиты перекрытия. Для этого по рельсам следует установить стальную арматурную сетку, устроить съемную опалубка из деревянных досок и залить бетонную смесь.

Многие пользователи перекрытий по рельсам удовлетворительно отзываются о них и свидетельствуют о том, что такие перекрытия обладают достаточной прочностью, жесткостью и долговечностью.

Железнодорожные рельсы могут использоваться также для усиления существующих перекрытий: рельсы заводятся снизу под плиты перекрытия, фото 2.

Фото 2. Усиление перекрытия с помощью рельсов

Любители креатива и всего железнодорожного могут использовать рельсы для изготовления оригинальной домашней мебели, фото 3.

Фото 3. Оригинальная мебель с использованием железнодорожных рельсов

Источник

Источник