Можно ли использовать регистратор в финляндии
Содержание статьи
Использование видеорегистраторов в Европе
Видеорегистраторы в Европе набирают всё большую популярность. Это устройство представляет собой небольшую видеокамеру, которая крепится на приборную панель или лобовое стекло, и позволяет вести непрерывную запись во время движения автомобиля.
Содержание
В России официальные лица Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют использовать устройства аудио и видеозаписи при передвижении по дорогам и общении с сотрудниками ГИБДД. Правда, упоминают при этом, что и сотрудники ГИБДД также вправе использовать данные устройства.
А как с этим обстоит дело в европейских странах? Везде ли там разрешено пользоваться видеорегистраторами? И нужны ли они вообще при поездке за границу на своём автомобиле?
Зачем вообще нужны видеорегистраторы?
Причин, из-за которых многие используют видеорегистраторы, может быть множество. Мы же рассмотрим основные из них, по которым их используют наши автопутешественники.
Первая — это поделиться своими впечатлениями, интересными моментами, забавными эпизодами, полученными в дороге. Маршрут может пролегать по очень живописным местам, а останавливаться и фотографировать каждые 5 минут не всегда представляется возможным.
С помощью же записи с видеорегистратора можно потом дома, не спеша, ещё раз заново пережить полученные впечатления и поделиться ими с друзьями.
Вторая, и более важная на наш взгляд, — это продемонстрировать зафиксированную видеорегистратором картину событий на дороге во время дорожно-транспортного происшествия.
Находясь в незнакомой стране, и, зачастую, не зная иностранного языка в достаточной мере, бывает довольно сложно объяснить, что же произошло именно с вашей точки зрения. И вот тут огромную помощь может оказать наличие записи с видеорегистратора.
Так можно ли использовать видеорегистраторы в Европе?
Так почему же в Европе, несмотря на, казалось бы, такие мирные и полезные функции, отношение к видеорегистраторам такое неоднозначное?
Основные споры вызывает нарушение неприкосновенности частной жизни. Видеорегистратор ведёт непрерывную запись, снимая всё происходящее на дороге. В том числе других участников дорожного движения и номерные знаки их автомобилей, не ставя при этом их в известность.
Затем многие выкладывают ролики в интернете, например на Youtube. А это нарушает право неприкосновенности частной жизни граждан, так как они не давали согласия на их съёмку. К тому же не определено время хранения подобного рода записи, к которому в большинстве европейских стран предъявляются очень жёсткие требования.
Здесь многие могут возразить — а как же любительские записи с бытовых видеокамер? Ведь там в объектив тоже очень часто попадают посторонние люди.
Чаще всего нам встречалось такое объяснение данной ситуации. Любительская съёмка, по большей части, ведётся в одном месте. В то время как съёмка видеорегистратором ведётся на протяжении долгого времени по всему пути следования, и в кадре может оказаться одна и та же машина. Что в свою очередь может квалифицироваться как слежка.
В качестве рекомендации можем посоветовать не афишировать наличие видеорегистратора в машине. При остановках регистратор лучше убирать. Неплохим вариантом представляется использование небольшого по размеру видеорегистратора, который не так заметен снаружи.
Текущая ситуация в европейских странах
В большинстве европейских стран на данный момент отсутствуют конкретные правовые нормы для использования видеорегистраторов. В основном их использование допускается, однако к ним предъявляются некоторые требования.
В частности, необходимо позаботиться, чтобы поле зрения водителя не перекрывалось камерой видеорегистратора. Кроме того, запрещается коммерческое использование или публикации снимков в Интернете, например, в социальных сетях.
Следует иметь в виду, что записи с видеорегистратора могут быть использованы против вас полицей в качестве доказательств в случае каких-либо нарушений ПДД. Например, при проезде на красный сигнал светофора.
разрешено не рекомендуется нет данных
разрешено не рекомендуется нет данных
Ниже приведена таблица о допустимости видеорегистраторов согласно опросу FIA, ADAC, ÖAMTC и данным, полученным из открытых источников.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Австрия
Разрешается использование видеорегистраторов исключительно в личных целях. Запрещается выкладывать записи в публичный доступ.
Подробнее об использовании видеорегистраторов в Австрии.
Бельгия и Нидерланды
Использование автомобильного видеорегистратора в Бельгии и Нидерландах является законным. При публикации видео, записанного видеорегистратором, согласно закону о неприкосновенности частной жизни важно, чтобы людей в кадре невозможно было идентифицировать.
Великобритания
В Великобритании использование автомобильного видеорегистратора является полностью законным. Более того, некоторые автомобильные страховые компании предлагают скидки, если страхователь установит видеорегистратор.
Германия
Использование видеорегистратора не рекомендуется, поскольку он представляет собой серьезное вторжение в частную жизнь.
Тем не менее, в мае 2018 года Федеральный верховный суд Германии объявил, что записи, сделанные с помощью видеорегистратора, могут использоваться в качестве доказательства в гражданских судах Германии при дорожно-транспортных происшествиях.
Хотя записи нарушают закон о защите данных, но поскольку участники аварии должны в любом случае предоставить информацию о личности, страховке и водительских правах, то их использование является допустимым.
Люксембург
Владельцы автомобилей в Люксембурге должны иметь в виду — несмотря на то, что владение видеорегистратором является законным, использование его для записи других автомобилистов является незаконным и подлежит наказанию в виде штрафа или даже тюремного заключения.
Португалия
Разрешается использовать видеорегистратор в личных целях. В случае нарушения закона о неприкосновенности частной жизни возможен штраф от € 500 до 2,000.
Франция
Использование автомобильных видеорегистраторов во Франции является полностью законным. За 2014 год было продано 370,000 видеорегистраторов, что в 12 раз больше, чем годом ранее.
Глава ассоциации французских водителей высказал мнение, что видеорегистратор должен стать стандартом: «Это очень позитивное развитие с точки зрения безопасности дорожного движения, и его наличие будет стимулировать водителей действовать более ответственно. Камера никогда не лжёт.»
Швейцария
Записи с видеорегистратора представляют собой незаконное нарушение неприкосновенности частной жизни. В связи с чем их не рекомендуется использовать в общественных местах.
Швеция
В Швеции, как определено в Законе о видеонаблюдении, автомобильный видеорегистратор является камерой видеонаблюдения. А для установки камеры видеонаблюдения требуется разрешение.
Любое лицо, которое незаконно использует камеры наблюдения в общественных местах, может быть оштрафовано или заключено в тюрьму на срок до одного года. Кроме того, камера подлежит конфискации.
Итог
Поскольку обсуждение об использовании видеорегистраторов во многих странах находится ещё в начальной стадии, то вполне возможны изменения местного законодательства.
Стоит также отметить, что использование видеорегистраторов может никак не регламентироваться национальными ПДД, но, в тоже время, запрещаться другими законодательными актами. Например, законом о защите персональных данных.
Закон о защите персональных данных не распространяется на случаи, когда физическое лицо записывается исключительно для своих собственных целей.
Таким образом, использование видеорегистраторов в личных целях разрешено во всех странах Европы, за исключением, может быть, Швеции.
Источник
Наказание вместо отпуска: какие гаджеты запрещены за границей
Сезон отпусков неумолимо приближается, а значит, совсем скоро уже нужно будет собирать чемоданы и отправляться в долгожданное путешествие. Однако в таком деле торопиться не стоит, ведь по невнимательности можно не только что-нибудь забыть, но и, наоборот, положить лишнее.
Автомобильные видеорегистраторы
Видеорегистратор — излюбленная тема для каждого уважающего себя автомобилиста. Благодаря этому устройству водители смогут доказать сотрудникам ДПС свою невиновность в произошедшей аварии, а также случайно заснять чужие ДТП или же просто интересные случаи на дороге (например, падение «Челябинского» метеорита, как это было в феврале 2013 года). Кроме того, видеорегистратор можно оставить в машине во время стоянки, чтобы при случае быстро узнать, кто поцарапал машину, пока водителя не было за рулём. Для путешествующих на машине туристов подобный девайс просто незаменим: после поездки можно будет показать родственникам и друзьям огромное количество гигабайт видеоматериала, записанного на флешке.
Несмотря на все очевидные плюсы регистратора, далеко не все его владельцы знают, что во многих странах использование подобных гаджетов категорически запрещено. Например, в Австрии все устройства для видео- и аудиофиксации вокруг автомобиля признаны незаконными. Комиссия по защите данных при федеральном правительстве Австрии наложила табу на использование видеорегистраторов на территории страны. По мнению чиновников, на видео могут попасть лица посторонних людей и регистрационные знаки их автомобилей, что прямо нарушает право на неприкосновенность частной жизни. С пойманного нарушителя власти могут потребовать огромную сумму денег: штраф предусматривает от 10 тысяч евро (около 750 тысяч рублей по текущему курсу) до 25 тысяч евро за повторную установку (1 миллион 875 тысяч рублей).
Здесь у многих пользователей могут возникнуть вопросы: «Кто же будет осуществлять контроль за исполнением закона?» или «Что делать владельцам машин со встроенным авторегистратором?» На помощь пришли юристы из местного автоклуба ÖAMTC: они уверены, что использование видеорегистраторов в личных целях всё-таки возможно, однако ни при каких обстоятельствах нельзя выкладывать получившиеся записи в открытый доступ и даже передавать их третьим лицам. Другими словами, после, а тем более во время поездки не стоит «заливать» дорожные видео на YouTube или доказывать при помощи них свою невиновность полицейским.
Отметим, что подобные законы также были приняты в Германии: судья обязан в каждом отдельном случае разбираться с потенциальным виновником, установившим видеорегистратор в своём автомобиле. Также не рекомендуется использовать устройства для записи видео в Бельгии, Люксембурге, Швеции, Швейцарии и Португалии.
Ещё жёстче за границей дела обстоят с радар-детекторами и антирадарами — устройствами для фиксирования и обмана полицейских измерителей скорости на дорогах общего пользования. При путешествии по Европе лучше полностью отказаться от подобных девайсов, так как за их использование водителям грозят суровые штрафы.
Квадрокоптеры, БПЛА
Любителям поснимать природу или городские панорамы с высоты птичьего полёта тоже следует заранее подготовиться и изучить законы страны, в которую они собираются отправиться, ведь в противном случае поездка может закончиться даже арестом. Зачастую владельцы набирающих невероятную популярность квадрокоптеров даже не подозревают о том, что использование незарегистрированных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в некоторых государствах запрещено. Связано это не только с нарушением прав на частную жизнь, но и с безопасностью самолётов: в последнее время в СМИ нередко появляется всё больше новостей о столкновениях пилотируемых средств с дронами.
На сегодняшний день запуск квадрокоптеров регулируется законодательством большинства государств в мире. Во многих европейских странах, например, в Италии, дроны для некоммерческой съёмки не следует запускать в любых общественных местах, а также около стратегических объектов и правительственных учреждений. Владелец беспилотника не имеет права приближать устройство ближе чем на 50 метров к людям или объектам частной собственности. Таким образом, использование БПЛА возможно лишь на открытом пространстве за чертой города. Похожие правила для некоммерческих аппаратов действуют и в Австралии, а в Южной Африке операторам дополнительно придётся обзавестись аптечкой и огнетушителем.
В США ситуация несколько сложнее: в каждом штате действуют свои правила. Тем не менее, по всей стране любые квадрокоптеры, независимо от размера и веса, подлежат обязательной регистрации. Процедура стоит всего 5 долларов, однако за отказ от неё придется заплатить целых 27 тысяч долларов (примерно 1 миллион 750 тысяч рублей). Также интересно, что в Национальном парке Йосемити ради безопасности птиц и животных полёты беспилотников запрещены вообще.
При поездке в Таиланд об аэросъёмке лучше забыть вообще: в этой стране все квадрокоптеры считаются вне закона. Совсем недавно власти страны утвердили единый регламент для беспилотных летательных аппаратов. Министерство транспорта Таиланда посчитало, что беспилотники могут нарушать не только неприкосновенность частной жизни, но и угрожать национальной безопасности. Поэтому для частных полётов туристам придётся получать специальное разрешение. В случае неповиновения властям операторам выпишут штраф на 40 тысяч бат (почти 85 тысяч рублей) или посадят в тюрьму на год.
В Азербайджан туристов не пустят со своим дроном, если они не представят специальное разрешение от властей. А в Бразилии и Перу таможенники имеют право конфисковать БПЛА на границе.
Как бы смешно это ни звучало, в Антарктиде тоже запрещены беспилотные летательные аппараты. Однако здесь Международная ассоциация антарктических туроператоров ввела запрет из экологических соображений: как оказалось, мультикоптеры пугают местную фауну.
Туристам в Индонезии придётся потратить немало сил, чтобы получить разрешение на запуск дрона: во-первых, не во всех регионах можно это делать. Во-вторых, владельцам устройства придётся за неделю утвердить план любого полёта в местных органах власти гражданской навигации, а также получить обязательную лицензию на полёт в воздушном пространстве страны.
Фотоаппараты и селфи-стики
Где-где, а в Кувейте лучше лишний раз не доставать профессиональный зеркальный фотоаппарат. Власти страны ввели запрет на использование подобной техники в общественных местах, на улицах и в торговых центрах. Тем не менее, не стоит заранее расстраиваться тем, кто хотел показать родственникам бесподобные фотографии Эль-Кувейта, ведь мобильные телефоны никто не запрещал, да и обычными фотоаппаратами тоже можно пользоваться. Конечно, качеством придётся пожертвовать, однако это лучше, чем остаться без «зеркалки».
Для многих туристов может показаться смешным запрет на моноподы — раскладное устройство для фотографирования себя с более далёкого расстояния. Однако в действительности в некоторых странах есть и такие законы, запрещающие использовать селфи-стики. На одном конце палки, по обыкновению, сделанной из металла или пластика, находится ручка для оператора, на другом — гнездо для крепления смартфона или экшн-камеры. Большинство моделей поддерживают Bluetooth для дистанционного управления закреплённым устройством — именно этот протокол и послужил причиной табу в некоторых странах.
Власти Южной Кореи посчитали, что устройства с Bluetooth относятся к категории коммуникационного оборудования, а все подобные девайсы обязательно должны проходить процедуру сертификации. Из-за этого продажа нелицензионных моноподов по закону запрещена. С продавцами таких селфи-палок поступят по всей строгости: им грозит штраф в 27 тысяч долларов (1 миллион 750 тысяч рублей) или же тюремное заключение сроком до трёх лет.
В некоторых городах по всему миру селфи-палки запрещены в отдельных общественных местах. Например, в Англии из соображений безопасности владельцам таких устройств не разрешат проходить почти на все футбольные стадионы Премьер-лиги. Кроме того, посещение Национальной Лондонской галереи и крупнейших музыкальных площадок Лондона также будет закрыто при проносе девайса.
В Австралии обладатели моноподов не смогут побывать на Открытом чемпионате Австралии по теннису и велогонке «Тур Даун Андер». Подобные правила ввели некоторые музеи США, так как туристы не раз задевали селфи-стиками экспонаты. Также пронести палку для селфи не получится ни в один из Диснейлендов.
Гироскутеры
Активно набирающий популярность во всем мире гироскутер — электрическое двухколёсное устройство передвижения, работающее за счёт динамической балансировки при помощи электромотора, — лучше не показывать в Нью-Йорке. Власти американского города решили, что удобные девайсы не являются транспортным средством, а, значит, их нельзя зарегистрировать. Масла в огонь подлили многочисленные истории о неожиданных возгораниях и взрывах мини-скутеров. В итоге за первое использование будет выписано предупреждение, а за повторную поимку полицейские имеют право оформить штраф в размере 50 долларов (около 3300 рублей).
Вслед за американцами запретить ховерборды решили и англичане. По мнению Королевской прокуратуры по уголовным делам, гироскутеры слишком опасны для операторов на дорогах общего пользования. Кроме того, владелец такого девайса может причинить вред прохожим на тротуарах. Поэтому использование мини-скутеров разрешено лишь на частных территориях.
Совсем недавно гироскутеры запретили и в столице ОАЭ. Все, кто осмелится покататься на нём в торговых центрах или других общественных местах Дубая, будут вынуждены отдать своё устройство передвижения полиции. Закон ужесточили после того, как в результате падения с ховерборда погибли двое детей.
Источник
В каких странах запрещены видеорегистраторы?
В Европе запрещено использование видео-регистраторов? Почему?
Nekto V-Palto 13610 2 года назад физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии
Нипочему. Ни в Европе, ни в Евросоюзе нет единого запрета на видеорегистраторы в автомобилях. И если их использование где-то запрещено или ограничено, то только на национальном уровне и, вероятно, по разным причинам.
В Великобритании видеорегистраторы не запрещены, а иная автостраховка дает 10% скидки с тарифа тем, у кого они установлены.
По данным немецкого автомобильного клуба ADAC, опросившего аналогичные клубы в других странах,
- нет проблем с использованием в Боснии, Дании, Британии, Италии, Мальте, Нидерландах, Норвегии (только для «частного использования», регистратор не должен отвлекать от вождения), Франции (регистратор не должен мешать обзору), Швеции, Сербии, Испании, Венгрии (только камера низкого разрешения, записи должны стираться не позже, чем через 5 суток, должна быть защита от доступа посторонних к записям)
- в Австрии нет запрета, но требуется разрешение ведомства; при выдаче разрешения проверяется, не ограничивает ли регистратор обзор водителю
- «не советуют» использовать в Бельгии, Люксембурге, Португалии и Швейцарии.
Если в последнем списке речь о запрете (что не факт: возможно, что там слишком много условий ставят), то это всего 4 страны. Есть и пятая — ФРГ (подробности ниже).
***
В самой Германии тоже нет запрета. И вообще нет специальных норм для автомобильных видеорегистраторов. Но есть закон о защите данных (Bundesdatenschutzgesetz). Формулировки закона и из интерпретация немецкими судами ведут к ограничению применения:
- Нельзя выкладывать видео в интернет, если видны номера и лица посторонних — заснятые люди и владельцы занятых авто не давали вам своего разрешения.
- Нельзя НЕПРЕРЫВНО снимать ситуацию на дорогах и территориях общего пользования — там можно снять кого угодно без его ведома и разрешения и без возможности повлиять на использование записей.
- Нельзя долго хранить случайные записи, если они не требуются по поводу конкретного инцидента. За нарушение возможен штраф и иные санкции, а также — гражданские иски от заснятых.
- МОЖНО установить видеорегистратор для использования в частных целях. Например, для съемок красивого пейзажа при поездке. Вот только полиция наверняка решит, что вы просто снимаете все и везде подряд и захочет пресечь.
- МОЖНО использовать записи в суде как доказательство, если они сделаны без нарушения Bundesdatenschutzgesetz. Критерии этого «без нарушения» не устоялись и разные суды решают по разному. Например, если регистратор был все время выключен, а включен только по конкретному случаю (скажем, кто-то стал нарушать ПДД и вы включили запись для фиксации конкретного нарушения), то большинство судов (все?) признает запись законной. Если регистратор постоянно включен, но прямого доступа к записям нет и они вскоре автоматически стираются, то одни судьи такую запись признают, а другие — нет. Подробнее о решениях судов можно почитать на немецком в уже приводившейся ссылке на информацию ADAC.
Рано или поздно появление машин с автопилотом (с камерой и видеозаписью) вынудит законодателя сформулировать более конкретные правила и к использованию обычных видеорегистраторов. А пока в Германии запрета нет де-юре, но де-факто есть ограничения применения, приближающиеся к запрету.
Возможно в будущем появится какой-то единый подход к теме на уровне Евросоюза в целом. Сейчас этого нет.
>Где разрешено использование видеорегистраторов в Европе?
Использование видеорегистраторов в Европе
Видеорегистраторы в Европе набирают всё большую популярность. Это устройство представляет собой небольшую видеокамеру, которая крепится на приборную панель или лобовое стекло, и позволяет вести непрерывную запись во время движения автомобиля.
В России официальные лица Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют использовать устройства аудио и видеозаписи при передвижении по дорогам и общении с сотрудниками ГИБДД. Правда, упоминают при этом, что и сотрудники ГИБДД также вправе использовать данные устройства.
А как с этим обстоит дело в европейских странах? Везде ли там разрешено пользоваться видеорегистраторами? И нужны ли они вообще при поездке за границу на своём автомобиле?
Зачем вообще нужны видеорегистраторы?
Причин, из-за которых многие используют видеорегистраторы, может быть множество. Мы же рассмотрим основные из них, по которым их используют наши автопутешественники.
Первая — это поделиться своими впечатлениями, интересными моментами, забавными эпизодами, полученными в дороге. Маршрут может пролегать по очень живописным местам, а останавливаться и фотографировать каждые 5 минут не всегда представляется возможным.
С помощью же записи с видеорегистратора можно потом дома, не спеша, ещё раз заново пережить полученные впечатления и поделиться ими с друзьями.
Вторая, и более важная на наш взгляд, — это продемонстрировать зафиксированную видеорегистратором картину событий на дороге во время дорожно-транспортного происшествия.
Находясь в незнакомой стране, и, зачастую, не зная иностранного языка в достаточной мере, бывает довольно сложно объяснить, что же произошло именно с вашей точки зрения. И вот тут огромную помощь может оказать наличие записи с видеорегистратора.
Так можно ли использовать видеорегистраторы в Европе?
Так почему же в Европе, несмотря на, казалось бы, такие мирные и полезные функции, отношение к видеорегистраторам такое неоднозначное?
Основные споры вызывает нарушение неприкосновенности частной жизни. Видеорегистратор ведёт непрерывную запись, снимая всё происходящее на дороге. В том числе других участников дорожного движения и номерные знаки их автомобилей, не ставя при этом их в известность.
Затем многие выкладывают ролики в интернете, например на Youtube. А это нарушает право неприкосновенности частной жизни граждан, так как они не давали согласия на их съёмку. К тому же не определено время хранения подобного рода записи, к которому в большинстве европейских стран предъявляются очень жёсткие требования.
Здесь многие могут возразить — а как же любительские записи с бытовых видеокамер? Ведь там в объектив тоже очень часто попадают посторонние люди.
Чаще всего нам встречалось такое объяснение данной ситуации. Любительская съёмка, по большей части, ведётся в одном месте. В то время как съёмка видеорегистратором ведётся на протяжении долгого времени по всему пути следования, и в кадре может оказаться одна и та же машина. Что в свою очередь может квалифицироваться как слежка.
В качестве рекомендации можем посоветовать не афишировать наличие видеорегистратора в машине. При остановках регистратор лучше убирать. Неплохим вариантом представляется использование небольшого по размеру видеорегистратора, который не так заметен снаружи.
Текущая ситуация в европейских странах
В большинстве европейских стран на данный момент отсутствуют конкретные правовые нормы для использования видеорегистраторов. В основном их использование допускается, однако к ним предъявляются некоторые требования.
В частности, необходимо позаботиться, чтобы поле зрения водителя не перекрывалось камерой видеорегистратора. Кроме того, запрещается коммерческое использование или публикации снимков в Интернете, например, в социальных сетях.
Следует иметь в виду, что записи с видеорегистратора могут быть использованы против вас полицей в качестве доказательств в случае каких-либо нарушений ПДД. Например, при проезде на красный сигнал светофора.
На карте, синим цветом показаны страны, в которых использование видеорегистраторов разрешено, красным — не рекомендуется и серым — нет данных.
Ниже приведена таблица о допустимости видеорегистраторов согласно опросу FIA, ADAC, ÖAMTC и данным, полученным из открытых источников.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Использование видеорегистраторов |
---|---|
Австрия 1 | не рекомендуется |
Азербайджан | — |
Албания | разрешено |
Андорра | разрешено |
Армения | — |
Беларусь | разрешено |
Бельгия 2 | разрешено |
Болгария | разрешено |
Босния и Герцеговина | разрешено |
Великобритания 3 | разрешено |
Венгрия | разрешено |
Германия 4 | не рекомендуется |
Греция | разрешено |
Грузия | — |
Дания | разрешено |
Ирландия | разрешено |
Исландия | — |
Испания | разрешено |
Италия | разрешено |
Кипр | — |
Латвия | разрешено |
Литва | разрешено |
Лихтенштейн | — |
Люксембург 5 | не рекомендуется |
Македония | разрешено |
Мальта | разрешено |
Молдавия | разрешено |
Нидерланды 2 | разрешено |
Норвегия | разрешено |
Польша | разрешено |
Португалия 6 | не рекомендуется |
Россия | разрешено |
Румыния | разрешено |
Сербия | разрешено |
Словакия | — |
Словения | разрешено |
Турция | — |
Украина | разрешено |
Финляндия | разрешено |
Франция 7 | разрешено |
Хорватия | разрешено |
Черногория | разрешено |
Чехия | разрешено |
Швейцария 8 | не рекомендуется |
Швеция 9 | не рекомендуется |
Эстония | разрешено |
Таким образом, использование видеорегистраторов в личных целях разрешено во всех странах Европы, за исключением, может быть, Швеции.
Австрия
Разрешается использование видеорегистраторов исключительно в личных целях. Запрещается выкладывать записи в публичный доступ.
.
Бельгия и Нидерланды
Использование автомобильного видеорегистратора в Бельгии и Нидерландах является законным. При публикации видео, записанного видеорегистратором, согласно закону о неприкосновенности частной жизни важно, чтобы людей в кадре невозможно было идентифицировать.
Великобритания
В Великобритании использование автомобильного видеорегистратора является полностью законным. Более того, некоторые автомобильные страховые компании предлагают скидки, если страхователь установит видеорегистратор.
Германия
Использование видеорегистратора не рекомендуется, поскольку он представляет собой серьезное вторжение в частную жизнь.
Люксембург
Владельцы автомобилей в Люксембурге должны иметь в виду — несмотря на то, что владение видеорегистратором является законным, использование его для записи других автомобилистов является незаконным и подлежит наказанию в виде штрафа или даже тюремного заключения.
Португалия
Разрешается использовать видеорегистратор в личных целях. В случае нарушения закона о неприкосновенности частной жизни возможен штраф от € 500 до 2,000.
Франция
Использование автомобильных видеорегистраторов во Франции является полностью законным. За 2014 год было продано 370,000 видеорегистраторов, что в 12 раз больше, чем годом ранее.
Глава ассоциации французских водителей высказал мнение, что видеорегистратор должен стать стандартом: «Это очень позитивное развитие с точки зрения безопасности дорожного движения, и его наличие будет стимулировать водителей действовать более ответственно. Камера никогда не лжёт.»
Швейцария
Записи с видеорегистратора представляют собой незаконное нарушение неприкосновенности частной жизни. В связи с чем их не рекомендуется использовать в общественных местах.
Швеция
В Швеции, как определено в Законе о видеонаблюдении, автомобильный видеорегистратор является камерой видеонаблюдения. А для установки камеры видеонаблюдения требуется разрешение.
Любое лицо, которое незаконно использует камеры наблюдения в общественных местах, может быть оштрафовано или заключено в тюрьму на срок до одного года. Кроме того, камера подлежит конфискации.
Итог
Поскольку обсуждение об использовании видеорегистраторов во многих странах находится ещё в начальной стадии, то вполне возможны изменения местного законодательства.
Стоит также отметить, что использование видеорегистраторов может никак не регламентироваться национальными ПДД, но, в тоже время, запрещаться другими законодательными актами. Например, законом о защите персональных данных.
Закон о защите персональных данных не распространяется на случаи, когда физическое лицо записывается исключительно для своих собственных целей.
Источник