Можно ли использовать регистратор как экшен камеру
Содержание статьи
Сможем ли мы использовать экшн камеру, как видеорегистратор в машине?
Доброго времени суток, постоянные читатели моего блога и вновь прибывшие! Как обещал, рассказываю, что представляет собой экшн камера как видеорегистратор в машину и способна ли она заменить данное устройство.
Не буду распространяться о произволе ГИБДД, но случаи бывают разные. Например, недавно моего знакомого с семьей остановили в тихой местности буквально чтобы «докопаться» — на той дороге просто нереально было что-то нарушить. И если бы не экшн-камера, оказавшаяся под рукой (видеорегистратор накануне сломался) — мой друг потратил бы гораздо больше нервов на эту встречу.
Предназначение action камеры
Изначально подобная техника приобреталась исключительно любителями экстремального спорта, желающими зафиксировать свои достижения. Мало помалу девайсы вошли в жизнь простого обывателя — видеоблоги сейчас ведут даже школьники. Учитывая расширение потребительского круга, производители не могли не дополнить свои творения новыми функциями. Например, многие action камеры сегодня выпускаются с gps навигатором. Но все же основной задачей устройства является съемка движущихся объектов в экстремальных условиях.
Российский менталитет настроен на оптимизацию жизни, уникализацию предметов, облегчающих быт. Поэтому многие интересуются можно ли использовать экшн камеру как видеорегистратор. Короткий ответ — да. Но есть как плюсы, так и минусы.
Преимущества экшн камер над регистратором
Все автолюбители, которых я знаю, ставят себе в машину записывающее устройство. И некоторых не удовлетворяет качество съемки.
В этом плане у action камеры есть большое преимущество:
- Возможность записывать видео в высоком качестве Full HD, которое при многократном увеличении картинки позволит детально рассмотреть ситуацию.
- Широкий угол обзора — до 170о — только на пользу видеорегистратору. Стандартные модели часто обрезают изображение, захватывая лишь лица.
- Компактность, малый вес. Эти параметры гарантируют удобство расположения прибора в авто.
- Надежное крепление — легкое устройство не так часто падает на поворотах.
- Ударостойкость также является фактором, говорящим в пользу использования экшн камеры в роли регистратора ДТП. Надеюсь, такого с вами не произойдет, но если вдруг случится крупная авария с серьезным повреждением машины — в которой, как правило, обычное пишущее устройство «не выживает», — девайс останется цел за счет прочного корпуса.
- Водонепроницаемость вроде бы ни к чему видеорегистратору. Но автомобили иногда падают в воду, так что опция может оказаться полезной. Искренне желаю, чтобы она никогда вам не пригодилась.
- Возможность съемки со скоростью 60 и выше кадров в секунду, что повышает качество итогового материала, позволяя зафиксировать мельчайшие детали.
Необходимые функции
Чтобы эксплуатировать экшн камеру вместо видеорегистратора, необходимо выбирать модель, оснащенную хотя бы минимумом необходимых опций.
- Возможность циклической записи. Продвинутый регистратор продолжает снимать когда заканчивается память, стирая предыдущий материал. Не все модели экшн-камер способны на такое.
- Резервный источник питания — если вдруг придется заканчивать съемку в экстренном режиме.
- Встроенный GPS и GSM модуль. Ими обладает любой, самый дешевый автомобильный регистратор, но не каждая модель action камеры.
- Функция отслеживания движения.
- Детектор прикосновения — в случае столкновения.
- Хороший микрофон. Одним изображением трудно что-то доказать, а вот если на видео слышны голоса участников ДТП или просто задержания, это более сильный аргумент.
- Наличие гироскопа — датчика ускорения. Опция позволяет автоматически сохранять видео в момент аварии. Если гироскопа нет, функцию можно настроить вручную, но не на всех моделях регистраторов.
- Стабилизация изображения. У экшн камеры в этом качестве может выступить опция «слоумоушн» — замедление движения. Она включается автоматически при резких скачках прибора, например, на плохой дороге, крутых поворотах и т.д. Это дает возможность рассмотреть мелкие детали видео, записанного на высокой скорости.
- Возможность подключения дополнительной камеры для фиксации событий с обеих сторон.
Обязательная функция экшн камеры-видеорегистратора — надежное крепление. Желательно, иметь возможность устанавливать прибор как на торпеде, так и на стекле.
Недостатки action камер
Размышляя что лучше в качестве регистратора в автомобиль, подумайте, сколько денег вы готовы потратить на качественное видео. Если бюджет ограничен, вам не придется по вкусу цена экшн камеры — она всегда будет выше, чем у другого записывающего устройства. Дешевые модели в расчет не идут, так как у них просто нет функций, необходимых видеорегистратору.
Другой минус таких девайсов — не всегда в комплекте есть крепления для авто. Дополнительное купить не проблема, но не факт, что оно будет надежным.
Самым большим неудобством, на мой взгляд, является неспособность большинства action camera включать запись автоматически. Видеорегистраторы начинают снимать как только вы заведете мотор. Экшн камера требует ручного запуска. Это создает проблемы, если вы забывчивы — можно пропустить и не заснять важные происшествия.
Подобные девайсы нельзя оставлять в машине, когда вы уходите. Нет, конечно, никто не запретит, но когда прибор стоит порядка 15 000, неразумно соблазнять им автомобильных воришек.
Не понимая, что выбрать, учтите еще несколько моментов:
- В отличие от стандартного видеорегистратора, не каждая action camera заряжается от прикуривателя.
- Прибор ударостойкий и водонепроницаемый, но его корпус не так устойчив к прямым солнечным лучам.
- Устройство не выносит на экран координаты и дату при записи видео.
Решить вопрос с наличием необходимых возможностей поможет экшн камера и видеорегистратор 2 в 1. Рекомендую его тем, кто хочет не просто фиксировать свои передвижения в авто, но и ведет активный образ жизни, снимая в экстремальных условиях. Иначе нет смысла переплачивать. Разве что за качество видео.
Не уходите надолго, вас ждет рейтинг экшн камер. До скорого!
Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин.
Источник
Skoda Fabia Серый антрацит ›
Бортжурнал ›
Экшен камера SJ 4000 как видеорегистратор. Обзор и доработка крепления
Читать много, кто осилит — молодец=)
Тема про камеру SJ 4000 построена следующим образом:
1. Предпосылки приобретения и выбор камеры.
2. Покупка камеры и комплектация
3. Стандартное автокрепление и создание своего
4. Работа камеры в роли видеорегистратора, а так же её + и —
1. Предпосылки приобретения и выбор камеры
Так как мой старый видеорегистратор www.drive2.ru/l/3105540/ отказался работать в фабии и просто сдох, я долго катался без видеонаблюдения.
В сентябре отдыхал в Египте и отец дал во временное пользование его GoPro Hero 3+
GoPro Hero 3+
Мне эта штука понравилась в подводной съёмке и захотелось иметь что-то подобное, но платить под 25000р это маразм, ну для меня по крайней мере, это не вещь первой необходимости.
Что мне не понравилось в отцовском GoPro, точнее чего не хватало:
— монопода (под водой страшно держа камеру в руке тыкать ей в морду ядовитой рыбе крылатке зебре);
— дисплея (сложно понять каким выходит кадр и что в него влазит. У GoPro можно купить дисплей, но тогда цена вообще как за автомобиль выходит);
— Wi-Fi не нужен (платить лишние деньги за Wi-Fi я бы не стал, ибо если есть дисплей, то предварительно можно посмотреть и на нём. Единственный плюс встроенного Wi-Fi — дистанционный спуск при помощи пульта (смартфона), пульт у GoPro, как вы догадались, стоит отдельных денег)
В октябре у меня был день рождения и я решил посмотреть видеоргистратор в автомобиль. Так как приличный регистратор стоит в районе 3000-4000р, то и задался такими рамками, но не стал искать просто регистратор, а решил я поискать у наших братьев китайцев аналог GoPro и наткнулся на SJ4000, цена которого в 10 раз ниже.
Мои основные требования были следующие:
— цена 3000-4000р;
— наличие хотя бы маленького дисплея;
— возможность использования как видеорегистратора;
— возможность использовать как экшен камеру, в том числе и под водой.
Всем моим требованиям SJ4000 соответствовал.
Пересмотрел кучу роликов, обзоров и сравнений и решил — буду брать.
Оставалось определить с комплектацией и продавцом.
2. Покупка камеры и комплектация
Скажу так, стандартная комплектация ОООЧЕНЬ богата, куча креплений, за которые у GoPro приходится платить тысячи и тысячи рублей в SJ4000 идут в стандартном оснащении, включая аквабокс для глубоководной съёмки.
SJ4000 (фото продавца)
В дополнение к стандарту я заказал монопод, зарядное и крепление в автомобиль, 2-ой аккумулятор и отдельное зарядное для 2-го аккумулятора.
Стандартный комплект (фото продавца)
Доп. аксессуары (фото продавца)
Монопод (фото продавца)
Всё это добро вместе мне обошлось за 3800р. Ссылка на продавца (не рекламы ради): www.aliexpress.com/item/1…-shipping/1772936527.html
Продавец понравился, общительный, сделал небольшую скидку, ибо немного не хватало для полной оплаты. С учётом колебаний валют такой набор сейчас стоит порядка 5200р, но не суть…
3. Стандартное автокрепление и создание своего
Поставил в машину и первую неделю ездил со стандартыми креплениями, но знал, что это не на долго, не нравится мне порядок установки, что сначала нудно прикрутить камеру к присоске, а потом подключить питание. Так как я живу в Челябинске, то оставлять надолго на виду такие вещи нельзя и постоянно забира с собой камеру и долго бы это не прожило, максиму год, а потом сдохло бы крепление или разъём питания (micro-USB).
Но первым, через неделю, сдох провод питания зарядника, просто не выдержал наших морозов, задубел и лопнул в месте изгиба.
Через неделю активного пользования задубел и лопнул в месте изгиба
Забрал домой камеру и зарядник и решил сразу делать новое крепление с применением старых компонентов не изменяя их.
Решил делать по проверенной схеме: крепление через магниты с одновременной подачей тока. То есть одним движением руки и поставил регистратор и подключил питание, быстро и удобно.
Так как камера должна оставаться камерой и в любой момент должна была извлечься из крепления и начать съёмку, например с монопода на лыжах, решил делать автокрепление съёмным.
Взял старое дохлое заоядное от ноутбука, камера туда влезла идеально.
Корпус зярядного от ноутбука
Вырезал при помощи ножа, дрели и выжигателя по дереву необходимые отверстия и потом обрезал лишнее.
Камера в корпусе
Внизу корпус намазал клеем Момент Кристалл, получилась типа шарнир/петля, а вверху на время сделал чёрной изолентой (пока на время, потом может что-то придумаю).
Ну а к магнитам в соответствии с полярностью подвёл контакты, на фото видно (синий хомутик временный был, для примерки)
Синий хомутик для примерки в конечном варианте отсутствует
Камера на креплении (Синий хомутик для примерки в конечном варианте отсутствует)
Для окончательного завершения осталось избавиться от изоленты и сделать защёлку, а так же подключить зарядное, возможно к проводам светильника в салоне и убрать с глаз все проода + сделать незаметный выключатель на зарядное для камеры, что постоянно ток не жрало.
4. Работа камеры в роли видеорегистратора, а так же её + и —
Немного о том, как снимает сам аппарат.
В меню аппарата есть куча настроек, но так как сайт автомобильный, то опишу пункты, которые касаются автотранспорта:
— цикл записи;
— гос. номер машины;
— штамп даты/времени;
— выключение экрана;
— режим автомобиля;
— поворот изображения.
— «цикл записи» позволяет снимать видео циклами по 3, 5 и 10 минут соответственно.
Это есть необходимая функция перезаписи.
— «гос. номер машины», позволяет сделать на видео штамп вашего гос. номера, что, видимо, будет небольшим плюсом в суде.
— «штамп даты/времени» — полезная фукция наложения даты и времени на видео, что необходимо при ведении судебных тяжб.
— «выключение экрана». Всё просто, позволяет выключать подсветку экрана через 1, 3, 5 минут, чтобы ночью свет экрана не отвлекал от дороги.
— «режим автомобиля». При активации данной функции, как только подключаешь внешнее питание, аппарату включается и сразу начинает вести съёмку, а при размыкании питания съёмка прекращается и камера выключается. Данная функция имеет особенности. В чистом виде она работает исправно, но если от камеры отключить питание, она продолжит съёмку и это удобно, но как только остановить запись видео, камера принудительно отключится, не важно, что мы уже залезли в меню или пытаемся посмотреть отснятый ролик. — «поворот изображения». Данная функция может быть полезна, если крепить камеру «вверх ногами», данная функция переворачивает изображение программно.
(Мои видео дневной и ночной съёмки будут чуть позже)
Подведу итог, плюсы и минусы использования камеры:
+ цена, даже с учётом колебания курса валют;
+ комплектация, в сравнении с GoPro;
+ отличное качество съёмки даже в ночное время
— тугой кабель автомобильной зарядки, быстро лопается на морозе;
— лично для меня сложная система соединения камеры и крепления (система гайка-болт), которую я решил путём создания самодельного крепления по принципу магнит-магнит.
Как итог данная камера просто шикарная альтернатива GoPro и уверенно поборется с хорошими видеорегистраторами в данной ценовой категории за счёт своего более штрокого функционала и области применения.
P.S.: Если позволят финансы и время, то в ближайшие несколько месяцев протестирую камеру в теплых краях на морских глубинах=)
Источник
Можно ли использовать экшен камеру как видеорегистратор
Автор Иван Кораблев На чтение 6 мин Просмотров 2.4к.
Водители сталкиваются с непредвиденными и спорными ситуациями на дорогах. Именно видеозапись проясняет детали происшествия и помогает избежать долгих судебных разбирательств. Альтернативой такому устройству может служить экшн камера с функцией видеорегистратора.
Плюсы и минусы видеорегистратора
Видеорегистратор — специальный видеозаписывающий прибор для использования в салоне транспортного средства. Поскольку регистраторы разработаны именно для автомобилей, они имеют преимущества перед классической экшн камерой.
Преимущества
- Автоматически включаются при запуске двигателя автомобиля с сохранением всех прежних настроек. Встроенный аккумулятор позволяет им в течение некоторого времени осуществлять запись и в заглушенной машине. Некоторые модели записывающих устройств могут включаться при движении рядом с автомобилем, что позволяет заснять момент правонарушения даже при отсутствии водителя.
- Видеорегистратор имеет датчик удара. То есть при ДТП он отключает циклическую запись. Это гарантирует сохранность видео с аварией на носителе.
- С каждым устройством в комплекте поставляется удобное крепление на лобовое стекло автомобиля.
- Многие из девайсов имеют дополнительные функции, такие как датчик движения, GPS, детектор радаров, карта и даже камера заднего вида.
- Простые видеорегистраторы стоят гораздо дешевле, чем экшн камеры. Хотя, стоит отметить, что такие устройства обладают весьма посредственным качеством записи и скудным набором дополнительных возможностей.
Недостатки регистраторов
Эти устройства обладают и своими недостатками.
- По большей части, они подключаются через прикуриватель. Это чревато дополнительными проводами в салоне авто, которые портят внешний вид и мешаются под рукой.
- При покупке записывающего устройства требуется карта памяти. Поскольку внутренняя память устройства мала (а зачастую вообще отсутствует), его полноценная работа невозможна без flash-карты.
- Видеорегистратор может полноценно снимать только в автомобиле. Многие, замечая внешнее сходство гаджета с action камерой задаются вопросом: «можно ли использовать регистратор как экшен камеру?». Ответом на этот вопрос будет уверенное нет.
Регистраторы требуют постоянного питания, гораздо хуже снимают видео в движении и не предназначены для экстремальных нагрузок.
Особенности экшн камеры
Action камера — это устройство, предназначенное для записи видео высокого качества в экстремальных условиях. Но можно ли использовать экшен камеру как видеорегистратор? Стоит разобраться, какие виды видеокамер существуют и подойдут ли они на эту роль.
Виды экшен камер
Существует несколько видов экшн камер:
- Классическая. Привычная всем видеокамера небольшого размера, заключенная в специальный защитный корпус. В зависимости от модели устройства в комплекте предусмотрены различные крепления и аксессуары.
- Панорамная. Используется для съемки панорамного (до 360 градусов) видео. Имеет несколько объективов и линз. Для просмотра отснятых записей нужны шлемы виртуальной реальности.
- Очки-камера. Специальные очки, на переносице которых расположен объектив. Чаще всего находят применение тогда, когда требуется создать эффект полного погружения в происходящее.
Можно сделать вывод, что для использования в качестве видеорегистратора подойдет только классическая модель. Остальные две слишком экзотичны для съемки дорожного движения.
Преимущества камеры для авто
Экшен камера как видеорегистратор в автомобиль имеет свои плюсы, из-за которых и растет ее популярность среди автовладельцев:
- Возможность записи видео в прекрасном качестве. Экшн камеры поддерживают формат Full HD, который позволяет при увеличении рассмотреть все мелкие детали.
- Большой угол обзора. Это качество является огромным плюсом при фиксации дорожной обстановки, особенно для габаритных автомобилей.
- Компактность. Зачастую, такие камеры имеют меньший вес и размеры, чем аналогичные видеорегистраторы.
- Прочность. При серьезном ДТП видеорегистратор может пострадать и восстановить его будет уже невозможно, к тому же, можно потерять и записанное видео. Экшн камера обладает защищенным корпусом, который позволит ей уцелеть в любых ситуациях.
- Водонепроницаемость и устойчивость к загрязнениям. Конечно, при эксплуатации в городе эти качества могут показаться сомнительным преимуществом. Но на рабочих машинах, использующихся в условиях повышенной влажности или запыленности, экшн камера смотрится гораздо лучше обычного регистратора.
Недостатки и отличия камеры от видеорегистратора
И все же, стоит учитывать, что экшн камера разработана не для автомобилей. На большинстве гаджетов отсутствуют привычные всем функции классических видеорегистраторов. Из этого проистекают минусы устройства при использовании его в машине:
- Далеко не каждая action камера может заряжаться от прикуривателя автомобиля. Для использования в машине такого устройства придется предварительно заряжать его дома. К тому же, заряда не хватит на долгое время и камера отключится в самый неподходящий момент.
- Если камера не подключается к прикуривателю, то не происходит ее автоматического включения при запуске двигателя. Это значит, что перед каждой поездкой требуется вручную включать гаджет и выставлять нужные настройки.
- Хорошее устройство достаточно дорого стоит, из-за этого оно привлекает внимание автомобильных воров. Поэтому лучше уносить его с собой или серьезно подойти к вопросу охранной сигнализации на авто.
- Еще одно отличие экшен камеры от видеорегистратора заключается в том, что она очень уязвима для прямых солнечных лучей. При нагревании могут появляться сбои в работе, а нагреваться летом в салоне авто она будет постоянно.
Интересное по теме:
Как снимать на экшн камеру и делать интересные видео
Инструкция экшн камеры Xiaomi Yi 4K
Экшн камера Sport HD DV и Ultra HD: инструкция по настройке
Экшн камеры с режимом видеорегистратора
На рынке уже начали появляться камеры, имеющие режим видеорегистратора. Это устройства, которые совмещают в себе преимущества обоих гаджетов. Если выбирать видеокамеру в машину, то стоит отойти от классических и остановить выбор именно на таком типе самописцев.
Список лучших моделей с режимом регистратора:
- SJCAM SJ4000 (средняя цена 4000 рублей);
- SONY FDR-X3000 (средняя цена 35000 рублей);
- GOPRO HERO 7 BLACK EDITION (средняя цена 30000 рублей)
Настройка экшн камеры перед использованием
Закрепить устройство в салоне автомобиля можно любым удобным для водителя способом, но рекомендуется приобрести (если его нет в комплекте) специальный держатель для авто. После установки гаджета надо перейти непосредственно к его настройке:
- Желательно установить русский язык. Большинству пользователей так будет гораздо проще осуществить дальнейшие шаги.
- После этого надо выставить дату и время. В спорных случаях это может доказать, что запись сделана именно в определенный временной промежуток. Чтобы дата выводилась на экран, в настройках ставится галочка напротив пункта «Штамп даты/времени».
- Далее зайти в настройки видео и установить максимальное качество. Так на записи станут видны мельчайшие детали, например, номера автомобилей.
- Установить цикл записи. Многочасовые видео никому не нужны, хватит периода в 10-15 минут.
- Если камера позволяет включить «режим автомобиля», то обязательно сделать это. В этом режиме гаджет будет включаться вместе с запуском двигателя и выключаться, когда тот глушится (при условии, если камера подключена к прикуривателю).
Использование action камеры в качестве записывающего устройства в машине возможно. Этот вариант обладает как плюсами, так и минусами, по сравнению с привычным всем видеорегистратором.
Каждый автовладелец сам решает, что ему приобрести, исходя из своих предпочтений и возможностей. Наилучшим вариантом на сегодняшний день является устройство, совмещающее в себе плюсы двух гаджетов — экшн камера с функцией видеорегистратора. Единственный минус такой видеокамеры — ее высокая цена.
Источник