Можно ли использовать распечатки для декупажа

Декупаж с распечатками. Техника

Автор статьи Евгения Полищук. Творческая мастерская «Уютный дом»: декупаж для начинающих. Полезные статьи, видео-и фотомастер-классы по декупажу, обучение через интернет. Курсы по декупажу. Тел. +375 29 762 24 38. e-mail: eluthien@gmail.com; сайт: comehome. by

Декупаж с распечатками. Техника

Декупаж уже давно не является чисто «салфеточной техникой». Конечно, в продаже есть огромный выбор салфеток, но наряду с ними рукодельницам стали доступны и декупажные карты, и переводные картинки, и даже специальные пленки для светлых и темных поверхностей и прочее. Но если вы освоите технику работы с распечатками, перед вами откроются не просто огромные, а невероятные возможности декорирования поверхностей!

Преимущества работы с распечатками.

ФотоФото

1.

В интернете есть тысячи необыкновенно красивых картинок, которых не бывает на салфетках и декупажных картах.

2.

Любое изображение вы сможете с легкостью отредактировать как в размерах, так (если освоите специальные программы типа Photoshop) и по цвету, оттенку, яркости, сможете убрать лишние элементы или соединить две картинки в одну и т.д.

3.

Вы сможете работать с фотографиями: например, подарить бабушкам тарелку с изображением внука или молодоженам преподнести шкатулку со свадебной фотографией.

4.

Вы не будете переживать из-за того, что у вас одна салфетка и ее не хватает на несколько работ. Одну картинку можно распечатать сколько угодно раз!

Где искать картинки для распечатки?

Фото 1Фото 1

Сейчас в огромном интернете можно найти большое количество самых разных картинок для распечатки. Главное — правильно сформулировать поисковый запрос: например, «картинки для декупажа», «новогодние картинки для декупажа», «картинки для декупажа винтаж» и т.д.

Однако важно, чтобы размер изображения в пикселях был достаточным для качественной печати. Если мы хотим увеличить маленькую картинку и распечатать ее для переноса на большую шкатулку, то качество печати может быть неудовлетворительным (будут видны пиксели, т.е. квадратики, из которых состоит изображение).

Лучше всего выбирать самые большие изображения, которые только можно найти, тогда с ними можно будет задекорировать не то что шкатулку, а даже сундук!

Где и на каком принтере можно распечатать картинку?

Фото 2

Сначала поговорим о принтерах, потому что это самый главный и самый сложный в этой теме вопрос. Легче всего работать с распечатками, сделанными на цветном лазерном принтере. В таком аппарате используются не чернила, а специальный химический порошок, который не течет при воздействии воды, клеев и лаков.

Также можно печатать на струйных принтерах с пигментными чернилами (они тоже не боятся воды). А вот распечатки, сделанные струйными принтерами с водными чернилами, «сырости» боятся, и при работе с ними придется просушивать распечатку и закреплять изображение лаком на неводной основе. При этом никто не даст гарантии, что все получится.

Если вы всерьез увлекаетесь декупажем, то лучший вариант — это купить лазерный принтер (конечно, замена картриджей для такого аппарата дорогое удовольствие, но, если постараться, то можно найти людей, которые сделают это качественно и не очень дорого).

Струйные принтеры стоят дешевле, но если их и покупать, то только те, которые работают с пигментными чернилами.

Можно, конечно, найти принтер дома у друзей или коллег по работе, можно обратиться в фотоцентры и заказать распечатки на фотобумаге (с ней тоже несложно работать, о бумаге для распечаток мы поговорим позже), но это менее предпочтительные варианты: не очень удобно для экономии времени и не всегда будут учтены все ваши пожелания.

На какой бумаге можно делать распечатки для декупажа?

Фото 3

Вы можете распечатывать не только на обычной, но и на фотобумаге, и даже на очень тонкой бумаге:
а) на рисовой для каллиграфии;
б) на кальке;
в) на салфетках;
г) на офисной бумаге;
д) на фотобумаге (лучше односторонней глянцевой, толщина — до 160 г/м2).

Как распечатать изображение на тонкой бумаге (салфетках, кальке)?

Рисунок 1Рисунок 1

Очень просто. Тонкая бумага приклеивается малярным скотчем к офисному листу (рис.1). Главное, хорошо закрепить ту сторону, которой бумага входит в принтер, потому что именно на ней посередине принтер захватывает лист, и, если приклеено плохо, может его зажевать.

Если мы распечатываем на салфетке, то ее сначала нужно проутюжить, а затем приклеить к офисному листу со всех сторон! В отличие от салфеток, рисовую бумагу или кальку можно фиксировать в нескольких местах.

Как приклеивать распечатки?

Фото 4

Не боящиеся воды распечатки на салфетках, рисовой бумаге и кальке не требуют истончения или особой подготовки, поэтому их можно сразу приклеивать (я клею методом файлика). Способ работы с более толстыми распечатками в первую очередь зависит от того, на всю поверхность вы клеите изображение или только на ее часть.

Если края распечатки совпадают с краями изделия, то расслаивать их не обязательно, можно приклеить распечатку как декупажную карту (замочить на 5 минут, промазать клеем, приложить, «выгнать» воздух и промазать клеем сверху), а затем убрать лишние края наждачной бумагой.

Если клеим небольшой фрагмент на большую поверхность, то нужно распечатку истончать, чтобы потом не было видно краев мотива.

Вот некоторые способы истончения распечаток:
• Если распечатки сделаны на струйном принтере с водными чернилами, то их нужно сначала хорошо просушить, затем защитить изображение аэрозольным лаком (можно даже для волос) и истончать с помощью скотча, не замачивая (приклеиваем скотч к обратной стороне распечатки, затем аккуратно его отрываем со слоем бумаги). Но помните, что изображение все равно может «потечь» при приклеивании.

• Если распечатки сделаны неводными чернилами и не боятся воды, то проще всего покрыть их любым эластичным водостойким лаком (который не становится ломким при намокании) в 3-4 слоя перпендикулярно друг другу (можно даже без просушки), хорошо просушить 2-3 часа, замочить на 3-5 минут (не больше!) в воде, а затем скатать лишнюю бумагу пальцами до получения тонкой пленки с изображением (рис.2). Можно истончать и скотчем на сухую, но при этом повышается риск повредить картинку.

Рисунок 2Рисунок 2

• Если распечатка выполнена на глянцевой фотобумаге, то изображение также покрывается эластичным лаком в несколько слоев, затем кладется мокрой бумагой на стол. Мы берем иголку и аккуратно разъединяем лаковую пленку и бумагу, медленно тянем пленку строго вертикально вверх — и она сама отделяется от толстого слоя бумаги, без всякого скатывания. Пленка получается действительно очень тонкой и без катышков. Главное, тянуть пленку строго вертикально вверх и не растягивать.

Лаки.

Фото 5Фото 5

Отдельно нужно рассказать про лаки, которыми можно защищать распечатку перед истончением.

В магазинах продаются специальные средства для переноса изображения, которые называются трансферными гелями или транскрилами (подходят для распечаток, сделанных неводными чернилами).

Они эластичные и не ломаются, не рвутся при намокании, используются по инструкции: изображение покрывается транскрилом в несколько слоев, просушивается, затем замачивается и пленка с изображением отделяется от бумаги.

Однако, если транскрил нанести тонким слоем, то он при отделении бумаги будет очень сильно тянуться, и изображение будет деформироваться. Поэтому я предпочитаю использовать чуть менее эластичные строительные лаки.

Чтобы понять, пригоден ли какой-нибудь лак для защиты изображения, нужно просто попробовать его в деле: истончить любое изображение, предварительно покрыв его этим лаком в несколько слоев. Если лаковая пленка при намокании и скатывании рвется, то этот лак непригоден для истончения.

Если лак очень сильно растягивается, то вместе с ним будет растягиваться наше изображение, и работать будет неудобно, потому что из-за растянувшегося лака получится много складок: нужно, чтобы он тянулся, но в меру. Кстати, в ходе моих экспериментов, оказалось, что большинство художественных и строительных лаков вполне подходят для процедуры истончения.

Читайте также:  Можно ли использовать мед при похудении

Обращу ваше внимание, что описанными способами можно истончать не только распечатки, но и толстые декупажные карты, картинки из журналов и фотографии!

Как видите, работать с распечатками не так уж тяжело: главное не бояться, а пробовать. Я желаю каждой начинающей (и не только) декупажнице освоить технику работы с распечатками и расширить свои возможности, получить новые источники вдохновения!

Источник

укодельная лавка — Как сделать распечатку на струйном принтере с водными чернилами пригодной для использования в декупаже?

Как сделать распечатку на струйном принтере с водными чернилами пригодной для использования в декупаже?

Автор статьи и фото: Ольга Сухова — 2013

Давно занимаюсь декупажем — не профессионал, но любитель со стажем. Всегда пользовалась только салфетками. С ними все просто — нашел красивую, вырезал, приклеил и все хорошо. Однако меня давно интересовал вопрос, как самой сделать картинку для декупажа. Т.е. просто взять понравившуюся картинку, распечатать на принтере и использовать в декупаже.

Чего сложного, скажете вы?

Картинок великое множество, аж глаза разбегаются от красоты. Бери и печатай.

Так я и сделала по началу. Распечатала на обычной бумаге, вырезала, замочила в воде и … она у меня прямо в воде и потекла, в смысле, краска с нее потекла. Все в итоге полетело в помойку.

Мой принтер — обычный струйный с водными чернилами (CANON iP4700). Как раз в этом и есть проблема. Если на нем просто сделать распечатку на простой офисной бумаге и затем использовать ее, то краски плывут. В воду ли положил картинку или даже просто намазать поверх клеем ПВА — краска плывет. И плывет сильно.

Решила изучить вопрос, как же поступить, и есть ли все-таки какая-то возможность на таком принтере сделать картинку, пригодную для декупажа. Прошерстила большое количество сайтов по теме декупажа, форумов и МК. Нашла много советов, т.к. такая проблема есть у всех, у кого такой же принтер. Но, перепробовав часть их, все равно не получила результата.

Результат пришел другим путем и совершенно неожиданно!

Может и есть описание этого способа где-то, но мне он не попался, хотя и я изучила много информации. В основном печатают, либо на лазерном принтере, либо на струйном, но пигментными чернилами, либо закрепляют водные чернила двумя слоями акрилового лака. Все это мне НЕ ПОДХОДИТ и не нравится — делала распечатку и закрепляла ее лаком для волос, а потом 2 слоя акрилового лака, затем истоньчала с помощью замачивания и катышков. Ерунда полная. Краска все равно плывет (перерь уже не сверху, а снизу), хоть и не так сильно, да и тоненькая почти прозрачная пленочка, созданная лаком и еле заметным рисунком после истоньчения вообще никуда не годится. Рисунок еле виден и от исходного почти ничего не осталось. Мне не понравилось абсолютно.

Итак, имеем СТРУЙНЫЙ принтер с ВОДНЫМИ чернилами.

Задача — сделать распечатку, чтобы и краски не потекли и картинка была пригодная для декупажа, т.е. тоненькая.

1. Берем самую обычную ФОТОБУМАГУ. Не глянцевую. Простую, матовую.

У меня нашлась пачка в 100 листов за 60 рублей размером 10х15 см., самая дешевая и даже без названия фирмы изготовителя. Довольно толстая.

Важно положить эту бумагу в принтер правильно — чтобы распечатка попала именно на лицевую сторону бумаги. У нее одна сторона чуть более гладкая — это и есть лицевая сторона. Она чем-то пропитана в отличии от изнаночной стороны и имеет защитный тонкий слой, хоть его и не видно.

2. Распечатываем на принтере заранее найденную и подготовленную картинку. Как ее подготовить для печати здесь расписывать подробно не буду.

(Ниже все картинки кликабельны — большое фото откроется в новом окне.)

Можно ли использовать распечатки для декупажа

3. Даем картинке полежать и посохнуть хотя бы пол часика. Я оставляла на дольше, но потом обнаружила, что смысла нет, краска высыхает быстро.

4. После этого берем обычный широкий скотч (им гораздо удобнее работать) и приклеиваем его на заднюю часть распечатки.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Приклеили, оторвали. Приклеили, оторвали.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Чтобы скотч лучше прилипал к бумаге лучше всего разглаживать его не ногтем (я изначально так делала), а,
к примеру, торцом (макушкой) ЛИНЕЙКИ
(я делала деревянной линейкой). Это и гораздо удобнее, и равномерно приклеивается скотч, и ногти целы. Когда приглаживаешь скотч линейкой, то отрывается более плотный слой бумаги изнанки — тем самым проходов надо будет сделать меньше и распечатка станет тонкой быстрее. Опять же, все ровнее отрывается и нет дырок в распечатке.

Посмотри сами и оцените разницу от простого приклеивания (см. фото выше) и приклеивания с проглаживанием линейкой (см. фото ниже).

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Можно ли использовать распечатки для декупажа

И еще один полезный СОВЕТ:

Удобнее работать с края стола. Вы фиксируете скотч на краю стола и далее клеите его уже на бумагу, которая также теперь не двигается и вам удобнее работать.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Левой рукой вы придерживаете бумагу, а правой потихоньку срываете скотч. Сам моток скотча при этом висит сам по себе и его не надо придерживать. Очень удобно!

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Так делаем до тех пор, пока картинка не станет просвечиваться сквозь тонкий слой оставшейся бумаги. Главное тут (в конце работы) не прорвать в распечатке дырки.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Изнаночная сторона распечатки.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Лицевая сторона распечатки.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Картинку из листа лучше всего не вырезать ножницами (я обычно все вырезаю и очень аккуратно — салфетки), а вырвать руками. Бумага, какая бы тонкая они ни была — это не салфетка, которая все-таки намного тоньше. Бумага при вырезании будет иметь четкие края и их сложно замаскировать при дальнейшей работе. Если же край будет рваный — бахромистый, вот тогда картинка ляжет ровнее и переход будет менее заметен.

Если вы делаете большую распечатку (например, на шкатулку), то тут обрезать ничего не надо и вырывать соответственно тоже, там уже вы обрезаете вашу заготовку под размер шкатулки.

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Можно ли использовать распечатки для декупажа

5. Как только распечатка истончилась, ее сразу же можно использовать!

НЕ НАДО ничем ее поливать, брызгать, мазать — закреплять!

Берем ее, как она есть и приклеиваем на клей (я клею на ПВА) в нужное место нашей работы. И это все.

Я для проверки покрывала потом сверху картинку клеем ПВА — решила проверить не потекут ли чернила при нанесении клея (а при распечатывании на офисной бумаге они текут). НЕ ПОТЕКЛИ! Вообще ни капельки. Кисточка чистая, бумага вокруг — идеально белая!

Потом не стала покрывать клеем, просто приклеивала и все.

Затем доделываем нашу работу — подкрашиваем, если где надо, тонируем и т.д. И в самом конце, как обычно, покрываем работу АКРИЛОВЫМ ЛАКОМ.

Все идеально!

Краска от лака НЕ ТЕЧЕТ, картинка чистенькая!

Итак, чтобы сделать распечатку на СТРУЙНОМ принтере с ВОДНЫМИ чернилами, пригодную для декупажа, нужно распечатать ее на обычной МАТОВОЙ (или глянцевой) ФОТОБУМАГЕ. И все. После этого можно покрывать хоть клеем, хоть лаком — чернила НЕ ТЕКУТ.

Вот эта лейка была сделана с использованием именно таких картинок, распечатанных на принтере.
Другие мои лейки можно посмотреть здесь:
https://olga-sukhova.ru/katalog.php

Можно ли использовать распечатки для декупажа

Автор статьи: Ольга Сухова

Оригинал статьи находится здесь: https://www.business-lady.com

P.S. После написания этого МК были вопросы и
сомнения, правда ли этот способ работает так, как я описала и не ввожу
ли я новичков в заблуждение, ибо есть мнение, что на струйном принтере
делать распечатки вообще нельзя — краска течет во всех случаях?

Я скажу так — вы мне не верьте, просто проверьте на себе, попробуйте сами сделать то же самое. Это самое простое, чтобы убедиться в чем-либо.

Я же со своей стороны, для чистоты эксперимента специально сняла ВИДЕО, где тестирую
распечатку (фотобумага + струйный принтер с водными чернилами) на предмет «потечет — не потечет краска», если опустить ее В
ВОДУ или намазать клеем ПВА или ЛАКОМ. Смотрите мои эксперименты ниже…


Источник

Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток — пособие для начинающих. Обсуждение на LiveInternet

Те, кто делал декупаж с распечатками наверняка сталкивался с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивания будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). Чаще всего эту границу прячут под объемный фон или выравнивают за счет нанесения множества слоев лака.

Читайте также:  Роспись бокалов можно ли использовать

Мне нравится делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах

отсюда мастер-класс от  viperia

Для того чтобы достичь такого результата я шлифую края приклеенной распечатки. Поэтому важен даже не столь сам процесс расслаивания (можно в принципе обойтись и без него, используя распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случаях он может быть достаточно трудоемким. И в этом лак играет немаловажную роль.

Ход работы:

1. Бутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.

Обычно я использую аэрозольную акриловую эмаль, нанося 2-3 тонких слоя. Она быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Недостатки:
— сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхания в течение суток запах выветривается);
— большой радиус распыления, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
— несмотря на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок для образования прочного покрытия потребуется около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельзя — краска будет сдирается пленочкой.

Обычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).

2. Если на стекле есть рельеф, то его можно спрятать при помощи акриловой строительной шпаклевки. Для этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхания аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. Вначале можно более грубой (н-р Р180), а затем шлифуем шкуркой Р200-Р400. Стараемся сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. Если с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углубления, то их опять замазываем, а после высыхания шкурим.

3. Подготовка распечатки к расслаиванию.

Я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.

Еще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), я уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Но сейчас лазерная печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. Поэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.

Но пока что струйная печать в декупаже используется чаще, а проблем с ней возникает больше. Поэтому в МК решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. Для лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.

Итак, главная проблема, с которой зачастую сталкиваются, расслаивая струйную распечатку, – это нестойкие чернила или неподходящая фотобумага (или и то и другое). По этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымываться пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.

Что касается бумаги, то для струйной печати я использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю глянцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). Обычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового слоя.

Относительно выбора принтера и чернил. Читала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). Главное, что подчеркивают опытные декупажницы – это использование фирменных чернил. Возможно бывают исключения, но я соглашусь с верностью этого высказывания.

У меня струйный принтер Canon Pixma IP4800. До перезаправки картриджей чернилами другого производителя не было никаких проблем. А новые чернила хотя и не текут, но теперь из распечатки вымывается красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивания становится бледнее. При этом интенсивность с которой он вымывается зависит как от акрилового лака, используемого для расслаивания, так и от взаимодействия с клеем, и даже с грунтом… Но эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).

В самом начале я упомянула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый для расслаивания. Дело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, которая плохо поддается шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхностях).

Расслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. Т.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:

— акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),

— неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),

— эластичные водные акриловые лаки.

Для сравнения первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). В качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но я использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине — водно-дисперсионный лак на латексной основе.

Для большей наглядности сделала одинаковые распечатки. Первую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желтая этикетка), вторую – акриловым лаком на водной основе (справа, голубая этикетка).

Лак на водной основе без запаха, кисти моются водой, очень быстрое поверхностное высыхания (из-за чего часто остаются следы от кисти), в процессе высыхания молочный цвет становится полностью прозрачным.

Лак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываются только растворителем (уайт-спиритом), время высыхания дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.

В случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значения (если лак аэрозольный, то он распыляется из баллончика произвольно). В случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. И в первом и во втором случае каждый последующий слой наносится после поверхностного высыхания предыдущего.

В данном примере обе распечатки покрыты тремя слоями лака.

По фотографиям видно, что от водного лака бумага слегка деформируется из-за намокания (поэтому во избежание появления трещин на лаке не желательно ускорять сушку горячей струей фена) и остаются следы от кисти.

Синтетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаются из-за его самовыравнивающихся свойств.

Такой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотная бумага до полного высыхания лака может обрести прозрачность (как пергаментная бумага).

Использование синтетического лака для расслаивания также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывания пигментов из распечатки). В моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивания эта разница станет еще более заметной.

Вообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получается изображение в результате обработки. Картинка, покрытая синтетическим лаком, сохраняет яркость и после расслаивания.

При покрытии изображения эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себя также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Эти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхания лака становится прозрачным. Но даже после полного высыхания поверхность такого лака на ощупь кажется слегка влажной из-за его “резиновости”.

Распечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. После высыхания обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображения был сплошной, равномерный слой лака.

Покрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. В случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хотя его поверхность высыхает очень быстро, но для обретения покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случаях и дней). Поэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивания как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоения будет трескаться и расползаться. В случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхания.

Читайте также:  Можно ли использовать светодиодные фонари на автомобиле

4. Расслаиваем распечатку.

Процесс расслаивания для разных типов лака также будет отличаться.

В случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Нужно постараться скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. Для этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки для мытья посуды, но очень осторожно, т.к. такая распечатка получается тоненькой и хрупкой.

Чтобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивания окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. Влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.

Если подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируется (на фото видно как загнулись ее края) и становится очень хрупкой.

Но если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. Такую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивания в файл.

Расслаивание с водным акриловым лаком намного проще. Распечатку кладем на файл лицом вверх. После этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описывается в МК Натальи Родиной).

На обратной стороне пленки при этом остается слой бумажных ворсинок. Этот слой практически не заметен пока пленка мокрая, но по мере высыхания он белеет. Если оставшийся бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. Если бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделился неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломается при попытке снять верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком — положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.

Как и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.

Распечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожидаясь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становится очень ломкой. Вода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивания она будет крошиться от прикосновения руками или кистью.

Если водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере – кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Но в отличие от неэластичного водного лака такая пленка после высыхания не будет терять своих свойств — ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.

Т.к. полученная пленка эластичная, то оборвать края распечатки, не испортив при этом картинку, не удастся – она будет тянуться.

Чем “резиновее” полученная пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.

Поэтому для описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.

Я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и для расслаивания распечатки, и для закрепления промежуточного результата, и для финишного покрытия.

5. Приклеиваем распечатку.

Если расслаивалась распечатка, сделанная на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ПВА. Если распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывался красящий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. Поэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ПВА, а специальный клей для декупажа или акриловый лак.

Покрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.

Прикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к краям, выгоняя из под нее пузырьки воздуха и излишки клея. Чтобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. Для этого периодически макаем кисть или палец в клей. Излишки клея вокруг распечатки удаляем влажной салфеткой или тряпочкой.

Нужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоваться феном). Обязательно закрепляем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Наносим лак, выходя за границы приклеенной распечатки. Следим, чтобы не образовывались подтеки. Лак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.

6. Выравниваем границу между распечаткой и фоном.

Чтобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным края распечатки тщательно зашкуриваем. Поэтому было важно оставить вокруг изображения не менее 1 см фона.

Для зашкуривания и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (Р200-Р400).

В результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.

7. Губкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривания истончился и стал неравномерным.

Это необходимо для того, чтобы при окрашивании бутылки количество слоев краски было минимальным.

Еще раз покрываем изображение тонким слоем лака для его защиты на последующем этапе работы.

Далее нам понадобятся: белая и цветные акриловые краски для создания фона, водные витражные краски для подрисовки картинки и объединения ее с фоном, а также материалы для украшения работы согласно задумке — контуры, глиттеры, хрустальная паста, стразы, кружево…

8. Окрашиваем бутылку.

Смешиваем акриловые краски, создавая такие же цвета, как и на приклеенной распечатке. Делаем цветовую растяжку вокруг изображения и плавный переход к основному цвету бутылки.

Наносим краску губкой (спонжем) тонкими слоями. Губку слегка обмакиваем в краску, а затем “чпокаем” по бутылке, стараясь покрыть как можно большую площадь, пока губка не станет практически сухой. Краска должна ложиться равномерно, без просветов. Если в краске образуются пузырьки воздуха, то возвращаемся к этим местам и “чпокаем” спонжем до тех пор, пока пузырьки не исчезнут.

Обязательно “проходимся” губкой и по краям распечатки, заходя не только на фон, но и на изображение.

Лучше использовать краски с хорошей укрывистостью, тогда достаточно будет нанести один-два слоя. Чтобы сделать декупаж незаметным толщина слоя краски, заходящего на распечатку, должна быть минимальной.

9. Подрисовываем изображение, объединяя его с фоном.

Если в процессе окрашивания бутылки акриловая краска попала на изображение, то стираем ее только с тех элементов, которые нам нужны. Для этого используем ватную палочку, смоченную в воде (если краска еще свежая) или спирте (если краска уже подсохла).

Чтобы усилить эффект будто изображение нарисовано нами, а не приклеено, некоторые элементы распечатки выделяем витражными красками. Эти краски прозрачные, поэтому такая подрисовка практически не будет заметна, но при этом картинка станет более “живой”.

На фото витражными красками подрисованы глаза, губы, волосы.

Если подрисовываем несуществующие или поврежденные элементы, то в зависимости от требуемого эффекта используем акриловые, витражные краски или смешиваем их между собой.

На фото дорисована синичка, веточки.

10. Украшаем изображение.

В данной работе для украшения использованы стразы, контуры, глиттеры.

В зависимости от желаемого эффекта, также можно использовать перламутровые или интерферентные краски, объемные пасты и гели, фацетный лак и другие материалы, которые сделают элементы изображения более выразительными и объемными.

11. Завершающие этапы декорирования.

Украшаем основной фон и горлышко бутылки согласно задумке.

В данной работе при помощи хрустальной пасты и контуров создан эффект падающего снега. Для этого хрустальную пасту наносим губкой или спонжем.

Кружево приклеиваем на объемную краску Deco Glass Volume № 105 “Moon dust paste”. Ее излишки удаляем, “чпокая” поверх кружева губкой. Чтобы краска “схватилась” быстрее используем фен. После полного высыхания (минимум сутки) краска на кружеве не будет заметна.

При помощи клея для страз приклеиваем на кружево полубусины.

Низ бутылки декорируем ниткой бус. Сперва несколько бусин точечно фиксируем суперклеем, а затем и