Можно ли использовать радиатор кондиционера вместо радиатора печки

радиатор от кондея вместо радиатора печки — Отопление, печки и т.п.

#1

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

Отправлено 05 декабря 2012 — 08:53

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

  • Members
  • 918 сообщений

  • OPEL MONTEREY 6VD1 3,2 л. 5 дв. 92, механика, черный+ГБО 4 поколения,,, nissan note 1.6 автомат,

лопнул радиатор отопителя.

т.к. кондей давно удален как ненужная опция, через его радиатор пущен антифриз…в машине стала жара…африка считай.
есть минусы. отсутствует регулировка теплее холоднее. т.к заслонка после радиатора.

денису сделали также. только у него и основной радиатор робит…зацеплены паралельно…тоже жарища….

#2

Дмитрий_83

Отправлено 05 декабря 2012 — 12:01

Дмитрий_83

  • Members
  • 183 сообщений
  • Кедровый

  • Opel Monterey LTD 6VD-1 SOHC V6 3.2 1994г.в.

Я прошлой зимой так же делал,жара,но не регулируеться.

#3

Денис Тюмень

Отправлено 07 декабря 2012 — 01:31

Денис Тюмень

  • Members
  • 476 сообщений

  • Монтерей, 6ve1, МКПП

Я прошлой зимой так же делал,жара,но не регулируеться.

я параллельно зацепил и кран поставил на радиатор кондея, так что все регулируется, закрыл его по весне и всё.
Зато сейчас через пять минут, при температуре -25 начинает дуть горячий воздух, при прогреве моторчик печки робит на 1-й скорости и тапочки плавятся. Все кто ездил со мной говорят них-я у тебя печка как жарит…

#4

38ru

Отправлено 07 декабря 2012 — 10:37

38ru

  • Members
  • 111 сообщений
  • Иркутск

  • Isuzu MU, 1990, UCS17DH, 2,6 (4ZE1)

Хм.. хорошая идея! надо тоже так сделать

З.ы. Каким материалом и инструментом необходимо запастись, чтобы в раз сделать?

#5

Pabloo

Отправлено 07 декабря 2012 — 13:30

Pabloo

  • Members
  • 1 234 сообщений
  • Москва

  • Гелик W460 230GE ЛП 5см BFG AT 33×12.5×15 иии ))) Без кувалды и зубила ты не слесарь а му.ила!!!!

Да и как подключать там ведь диаметры патрубков другие ?

#6

Zip

Отправлено 07 декабря 2012 — 13:42

Zip

  • Members
  • 641 сообщений
  • Almaty

  • Isuzu Rodeo 3.2 6VD1 SOHC 1994 year, рессоры!

я так делал на киа спортэйж, там проходимость трубок маленькая, греет не «огонь» но жить можно…

#7

Денис Тюмень

Отправлено 09 декабря 2012 — 03:29

Денис Тюмень

  • Members
  • 476 сообщений

  • Монтерей, 6ve1, МКПП

Хм.. хорошая идея! надо тоже так сделать

З.ы. Каким материалом и инструментом необходимо запастись, чтобы в раз сделать?

по месту смотреть надо, у меня вышло так:
1. шланг на 12мм — 50 см
2. уголок-поворот резиновый на 90 градусов — 2 шт.
3. тройник — 2 шт.
4. кран с отводами (в сантехнике брал) — 1шт.
5. шланг на 16 — метра по заглаза хватит
6. хомуты штук 15
7. время часа полтора два

я так делал на киа спортэйж, там проходимость трубок маленькая, греет не «огонь» но жить можно…

надо разобрать корпус кондея (где радиатор кондюшки) и отпилить редуктор или что там за херня с термопарой и вывести шлангом второй патрубок, проходимость становится у патрубков одинаковая, да не на 18, тоже думал будет не очень, но получилось очень У меня основной то радиатор тоже робит…
и жарит «огненно» , в минус 25 (холоднее не было пока) рука у дефлектора не терпит. при полном прогреве печка работаеи максимум на 2-й скорости.
кому хочется тепла и жалко радиатор кондея, так вместо него можно туда другой подобрать вкорячить, благо место там позволяет и патрубки будут толще .
У нас надвигаются морозы небольшие всю неделю обещают за 30 вот потом еще отпишусь…

Читайте также:  Можно ли использовать траву в качестве удобрения

#8

Bolex

Отправлено 09 декабря 2012 — 07:33

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия

  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Ребята, не обольщайтесь, в смысле ЭТО не надолго, на год, может на два хватит, потом потечёт (имеется в виду радик от кондея), а так очень хорошее дело и действительно ЖАРА!

#9

38ru

Отправлено 09 декабря 2012 — 08:24

38ru

  • Members
  • 111 сообщений
  • Иркутск

  • Isuzu MU, 1990, UCS17DH, 2,6 (4ZE1)

Ребята, не обольщайтесь, в смысле ЭТО не надолго, на год, может на два хватит, потом потечёт (имеется в виду радик от кондея), а так очень хорошее дело и действительно ЖАРА!

а на его место обычный печной радиатор не влезет?

#10

Денис Тюмень

Отправлено 09 декабря 2012 — 12:00

Денис Тюмень

  • Members
  • 476 сообщений

  • Монтерей, 6ve1, МКПП

Ребята, не обольщайтесь, в смысле ЭТО не надолго, на год, может на два хватит, потом потечёт (имеется в виду радик от кондея), а так очень хорошее дело и действительно ЖАРА!

А вот это и не беда. там места очень много вместо него можно впиндюрить другой, я так думаю побежит так буду присматривать от копейки он тоже квадратный похож на наш кондюншинский и лучьже поискать медный…
P.s. писал же выше про другой уже

#11

Дмитрий_83

Отправлено 12 декабря 2012 — 12:26

Дмитрий_83

  • Members
  • 183 сообщений
  • Кедровый

  • Opel Monterey LTD 6VD-1 SOHC V6 3.2 1994г.в.

На выходных хочу заморочиться,воткнуть туда жиговский радиатор,должен подойти,у нас уже -40,в машине жара

#12

38ru

Отправлено 13 декабря 2012 — 08:34

38ru

  • Members
  • 111 сообщений
  • Иркутск

  • Isuzu MU, 1990, UCS17DH, 2,6 (4ZE1)

На выходных хочу заморочиться,воткнуть туда жиговский радиатор,должен подойти,у нас уже -40,в машине жара

Дима еще не сделал, а в машине уже жара?

#13

volk4

Отправлено 13 декабря 2012 — 10:55

volk4

  • Members
  • 481 сообщений
  • Н-Тагил

  • Mitsubishi Pajero,была Opel Frontera C24NE

На выходных хочу заморочиться,воткнуть туда жиговский радиатор,должен подойти,у нас уже -40,в машине жара

Фотки сделай!!

#14

Дмитрий_83

Отправлено 13 декабря 2012 — 19:10

Дмитрий_83

  • Members
  • 183 сообщений
  • Кедровый

  • Opel Monterey LTD 6VD-1 SOHC V6 3.2 1994г.в.

Дима еще не сделал, а в машине уже жара?

С кондеевским жара

#15

38ru

Отправлено 14 декабря 2012 — 06:33

38ru

  • Members
  • 111 сообщений
  • Иркутск

  • Isuzu MU, 1990, UCS17DH, 2,6 (4ZE1)

С кондеевским жара

Ты жигулевский покажи нам уже

#16

Дмитрий_83

Отправлено 14 декабря 2012 — 08:14

Дмитрий_83

  • Members
  • 183 сообщений
  • Кедровый

  • Opel Monterey LTD 6VD-1 SOHC V6 3.2 1994г.в.

Ты жигулевский покажи нам уже

У нас морозяка -43,чего то не хочется даже из дома выходить

#17

38ru

Отправлено 15 декабря 2012 — 07:55

38ru

  • Members
  • 111 сообщений
  • Иркутск

  • Isuzu MU, 1990, UCS17DH, 2,6 (4ZE1)

У нас морозяка -43,чего то не хочется даже из дома выходить

Ждем весны, значит

#18

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

Отправлено 16 декабря 2012 — 07:37

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

  • Members
  • 918 сообщений

  • OPEL MONTEREY 6VD1 3,2 л. 5 дв. 92, механика, черный+ГБО 4 поколения,,, nissan note 1.6 автомат,

Ты жигулевский покажи нам уже

кондюшкин радиатор как то так выглядит

Прикрепленные изображения

#19

Гость_Truzzer_*

Отправлено 17 декабря 2012 — 18:06

Гость_Truzzer_*

  • Guests

#20

volk4

Отправлено 17 декабря 2012 — 19:05

Читайте также:  Можно ли использовать заземление как рабочий нуль

volk4

  • Members
  • 481 сообщений
  • Н-Тагил

  • Mitsubishi Pajero,была Opel Frontera C24NE

А если еще вот такую штуку поставить(или почти такую),не надо будет каждый раз под капот лазить,когда жарко,краник перекрывать!!!Вывел в салон кнопочку и усё!!!!

Источник

Как переделать кондиционер в печку

Существуют различные исполнения автомобилей:

  1. Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
  2. Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
  3. Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.

Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.

И если вам «посчастливилось» эксплуатировать автомобиль тропического исполнения в северных широтах, то можно использовать испаритель для дополнительного источника тепла. Как же сделать нерабочий кондиционер на автомобиле печкой?

Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.

Для модернизации необходимо:

  1. Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
  2. Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
  3. Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
  4. Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
  5. Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
  6. Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
  7. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  8. После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
  9. После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
  10. Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.

Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.

Источник

Как переделать кондиционер под печку? — Страница 2

Megavolt:Структура постройки испарителя ОТЛИЧАЕТСЯ от радиатора отопителя салона. И попробуйте меня переубедить!

На прошлой работе я 6 лет расчитывал и производил теплообменники для климатики, не скажу что съел на них зубы, молодой ишшо, но весьма многое могу пояснить. Теперь делаю кондиционеры, для спец условий, в частности МО РФ и не только РФ.
Если ты опираешься на знания устройства бытовых сплит систем, скажи, плиз, как тогда сплит работает в режиме нагрева? Ведь там же нету ТЭНов Испаритель, сплита, в этом случае, работает как конденсатор и отбирает тепло у фреона, попутно нагревая воздух. Однако, если тупо подать горячую воду на испаритель из сплита, то он работать как нагревательная батарея будет очень плохо, пока не отрежешь распределитель и не организуешь нормальную раздачу носителя по контурам. Это надо паять и паять. Автомобильные нагреватели и испарители сделаны совершенно по другой технологии. По этому у авто испарителя достаточно выкрутить жиклер, у испарителя же один контур, и испаритель превращается в нагреватель. Проходное сечение вполне достаточное.
«Структура постройки» интересный термин, впервые слышу
Вообще-то они одинаковые конструктивно. Абсолютно. В испарителе стоит жиклер, для впрыска фреона в испаритель. В нагревателе и испарителе идут одинаковые тепловые процессы, только с разным знаком. В нагревателе идет нагрев проходящего воздуха, в испарителе охлаждение проходящего воздуха. Для увеличения производительности, когда нет возможности увеличить размеры устройства, увеличивают толщину теплообменника и увеличивают количество ходов носителя, фреона или антифриза, пофигу. Чем дольше бегает носитель по теплообменнику, тем больше сможет отдать своей энергии. Это быстро и по колхозному. Потому что если вдаваться в подробности, процессы несколько сложнее. Для увеличения отдачи от антифриза, в радиаторах с круглыми трубками, как раньше на ТАЗах, Вольвах (с чем сталкивался) в трубки вставляли спираль, турболизатор, для срыва ламинарного потока и увеличении теплоотдачи. В наших бусах вижу теплообменники построенные на плоских трубках, как изготавливают радиаторы мотора. У некоторых теплообменников, есть внутренняя перегородка, для организации 2-х ходов теплоносителя, это увеличивает теплоотдачу, при маленьких размерах. Увеличить теплоотдачу можно путем увеличения объема теплоносителя, который прокачивается через теплообменник, именно для этого ставят подкачивающие помпы, а для испарителя используют компрессоры. С одним и тем же испарителем, но разными компрессорами, будет разная холодопроизводительность.
«А теперь слайды» (с)
Пример 2-х ходового нагревателя, аккурат от Швана 86-го года. Как бежит антифриз, я разрисовал.

Читайте также:  Можно ли использовать экран ноутбука как телевизор

Как переделать кондиционер под печку? - Нагреватель1.jpg

Пример 2-х ходового испарителя, от Швана 86-го года не нашел, под рукой был мой.

Как переделать кондиционер под печку? - Испаритель.jpg

Когда объемная производительность компрессора достаточно велика, т.е. кол-во фреона подается много, нет смысла делать 2-х ходовый испаритель, это дорого технологически и применяют с одним ходом носителя.

Как переделать кондиционер под печку? - Испаритель2.jpg

Как правило, толщина самого испарителя больше, чем толщина нагревателя. Потому как эффективность процесс отбора энергии от горячего антифриза, проходит намного выше, по сравнению с процессом отбора энергии от испаряющегося фреона. По этому нагреватель более «худой».
Сравниваем толщину нагревателя и испарителя.

Как переделать кондиционер под печку? - Нагреватель2.jpg
Как переделать кондиционер под печку? — Нагреватель2.jpg (22.99 КБ) 1937 просмотров

Как переделать кондиционер под печку? - Испаритель3.jpg
Как переделать кондиционер под печку? — Испаритель3.jpg (28.39 КБ) 1937 просмотров

По этому, при удалении жиклера из авто испарителя, мы автоматически получаем большой теплообменник. Достаточно подать анифриз и получаем хорошую грелку, даже если теплообменник одноходовой. По этому дал партнамберы и рисунки разных насосов с разной производительностью.
Megavolt
Я тебя смог убедить?
У ТС-а нет печки сзади, а есть кондей, а хочет печку. Про это и был вопрос и про это обсуждаем.
В инете много всякой хрени, ты прав. Еще больше полезного. Надо отделять зерна от плевел.

Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Источник