Можно ли использовать радар в ночное время
Содержание статьи
Работают ли камеры видеофиксации ночью
Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?
Как работают ночью камеры видеофиксации?
В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?
Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.
Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:
- испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
- затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
- передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.
Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.
Разница в режимах работы камер днем и ночью
А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.
Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.
Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).
Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.
Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.
Источник
Можно ли полицейским использовать радар в тёмное время суток?
Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском
← Все вопросы в категории «Полиция»
Хотелось бы узнать, имеют ли права сотрудники дорожной полиции радарить в ночное время суток вне населённого пункта? Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на трассе Алматы – Астана, особенно в Карагандинской области. Можно ли статью и пункт в кодексе, кем, чем и как это запрещается или же разрешается? Заранее спасибо!
Инспекторы полиции могут фиксировать скоростной режим транспортных средств в ночное время, а также во время движения в попутном или встречном направлении относительно нарушителя. Современные радары с видеофиксацией позволяют производить такие измерения.
Приказом № 455 МВД РК, регламентирующим работу полицейских, время суток, допустимое для использования радаров, не оговаривается. Говорится лишь, что «…исходя из показателей аварийности на определённых участках, интенсивности транспортных потоков и дорожных условий, командир строевого подразделения определяет ежедневную расстановку личного состава, которому должны быть выданы средства измерения… Не прошедшие метрологическую поверку или имеющие просроченные свидетельства о поверке средства измерения не применяются».
Алексей Старков
Похожие вопросы
Обязаны ли полицейские предъявлять доказательства с фоторадара?
Да, вас должны ознакомить как минимум с фотографиями, где запечатлено нарушение, допущенное вашим авто, с указанием времени и места. Как максимум вам обязаны продемонстрироват…
10 ноября 2014
Разрешено ли оформлять нарушение на водителей автобуса на месте?
По закону сотрудники полиции не имеют права составлять протокол за нарушение ПДД на водителей автобусов сразу же на месте зафиксированного нарушения. Для этого они должн…
7 ноября 2014
Могут ли полицейские останавливать авто без причины?
Будучи остановленным сотрудником УАП, сидите в машине и ждите, пока он подойдёт к автомобилю, либо спросите разрешения выйти, если вы этого хотите. За самовольно…
16 октября 2014
Могут ли гаишники устанавливать радар на расстоянии?
Да, новые радары, в том числе и марки «Визир», позволяют полицейским контролировать дорожное движение на расстоянии. Но согласно Инструкции органов внутренних де…
15 октября 2014
Имеют ли право полицейские требовать страховой полис?
Да. Страховой полис входит в перечень документов, которые должны быть у водителя и которые он обязан предъявлять полицейским по их требованию.
19 сентября 2014
Источник
Могут ли мобильные камеры на треногах видеть нарушения в темноте?
Стационарные камеры контроля за потоком транспорта, расположенные на высоких мачтах и столбах, имеют хорошее оснащение. Они вооружены подсветкой, которая позволяет объективу фокусироваться на движущихся машинах даже в ночное время. Часто перед мачтой с камерой стоят фонари на расстоянии 300-500 метров, которые освещают дорогу. Помимо них, комплекс наделен инфракрасным излучателем и инфракрасным приемником, считывающим номерные знаки. Неудивительно, что от ее «ока» скрыться трудно.
Между тем мобильные камеры не обладают таким же функционалом. Работающие на дорогах «треноги» видят недалеко. Зато их можно хорошо спрятать на темных обочинах, что становится неприятной неожиданностью для водителей. Эффективны ли они в темноте и способны ли составлять протоколы на зазевавшихся водителей?
Инфракрасная камера все видит, но недалеко
Сейчас на дорогах центральной России можно увидеть две основные передвижные камеры. Это фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П», который обычно работает на треногах на обочинах дорог, а также передвижной комплекс «Скат-С», построенный на базе автомобилей Lada Granta. Его можно узнать по высокому коробу на крыше легковой машины. Они работают на принципе эхолокации доплеровского измерителя. Сначала излучатель испускает радиоволны частотой 24,15 ГГц, а затем приемник ловит отраженный сигнал. Если какой-либо объект движется, то его скорость можно вычислить по разнице возвращения импульсов.
По дальности измерений «КРИС-П» заметно проигрывает стационарным приборам, таким, как «Стрелка-СТ». Радар в прямой видимости следит за целью на расстоянии до 300 м, в том числе и в полной темноте. Однако для составления протокола необходима идентификация транспортного средства.
Фотообъектив, к сожалению, не обладает такими же возможностями, как радар, и видит только в светлое время суток на расстояние до 150 м. Компьютер по изображению и габаритам определяет тип транспортного средства. Он оценивает, что находится перед ним, грузовик это или легковая машина, и замеряет скорость в пределах диапазона от 20 до 250 км/ч.
Максимальная дальность визуального определения типа транспортного средства по фотоизображению зависит от освещенности. При 50 люксах (пасмурная погода, почти сумерки) дальность камеры составляет 100 метров. А при освещенности менее 50 люксов, то есть в темное время, дальность снижается вдвое, до 50 метров. В этом случае включается инфракрасная подсветка, которая отражается от регистрационного номерного знака машины и заставляет его светиться в невидимой для человеческого глаза части спектра. Камера фиксирует это свечение и фотографирует номер.
Прятать больше не придется
Таким образом, несмотря на хорошую дальность радара, в ночное время суток передвижные комплексы могут работать лишь ограниченно. Они не определяют силуэт машины, но могут различать номер на расстоянии до 50 м. И если тренога стоит открыто на обочине, то водитель успевает заметить ее в свете фар и притормаживает.
Некоторые эксплуатирующие фирмы, чтобы увеличить эффективность, маскировали треноги военными сетками, которые не видны не только в ночи, но и днем в пасмурную погоду. Кроме того, выбираются места для установки на освещенных участках трасс, чтобы на фотографии был виден не только номер, но и силуэт машины.
Но и в этом случае далеко не каждое нарушение администрируется ГИБДД из-за короткой дальности инфракрасной подсветки и низкого качества получаемых ночью снимков.
Таким образом, работать «КРИС-П» по ночам может, но с большими ошибками.
По характеристикам передвижной комплекс «Скат-С» похож на «КРИС-П» за небольшим исключением. Камера устанавливается на крыше машины на высоте в 2 метра и может заглядывать дальше, чем с треноги. Кроме того, ее не спрячешь в кустах. «Скат-С» способен измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м. Ночью дальность действия также ограничивается инфракрасной подсветкой.
В соответствии с ГОСТ Р 50577 4, веpoятнocть pacпoзнaвaния номеров в дневное время составляет 94,46%. По ночам вероятность достоверного определения номера машины снижается до 88,92%. Таким образом, и этой камерой далеко не каждый номер машины может быть прочтен в ночи.
Камеры будут обозначать специальным знаком
Между тем вскоре правила использования мобильных камер изменятся. В марте 2020 года ГИБДД предложила ввести временный информационный знак «Комплекс фотоконтроля», который должен устанавливаться за 150-300 м до работающей треноги. Эксплуатирующие компании обязаны будут предупреждать водителей, что впереди стоит камера, измеряющая скорость. Прятать треноги уже будет запрещено законодательно.
Проект поправок в ПДД прошел обсуждение на сайте правительства и сейчас согласовывается с органами власти.
Оставить
комментарий (0)
Источник
Могут ли камеры видеть нарушения в темноте?
Представим ситуацию, когда автомобиль по какой-то причине нарушил скоростной режим и оказался под объективами стационарной камеры, исправно фиксирующей нарушения. Однако штраф приходит не всегда. Из-за этого некоторые уверены, что камеры не способны различать номерные знаки в темноте. Однако это не совеми так.
Радар видит всех
Радиолокационный блок, благодаря которому камера отслеживает автомобили, способен работать при любом освещении и отслеживает объекты на расстоянии более 1000 метров даже при полном отсутствии света. К примеру, стационарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ» способен следить сразу за пятью полосами движения и контролировать весь поток транспорта при нулевой освещенности. Радар хорошо захватывает цель и ведет ее вплоть до места своего расположения.
Передвижной фоторадарный апаратно-программный комплекс КРИС может вести объекты даже позади себя, не испытывая трудностей с освещением.
Между тем в ночное время суток освещение все-таки необходимо. Если радар видит нарушителя, то управляющий блок подает сигнал для фотофиксации автомобиля. Фотокамера снимает несколько последовательных отчетливых снимков нарушителя, которые затем передаются в ЦОДД и в ГИБДД. По ночам сделать такие снимки бывает проблематично. Сквозь темноту регистрационный номер плохо различим для стандартных объективов и матрицы. Поэтому для работы ночью стационарные камеры имеют инфракрасную камеру, которая находится рядом с обычной и закрыта инфракрасным фильтром во время светового дня.
ИК-прожектор направляет излучение с длиной волны 940 нм на поток транспорта. Эти лучи невидимы для человеческого глаза, но они прекрасно отражаются от номерных знаков машин и возвращаются в приемник. ИК-матрица хорошо видит это свечение. Тем самым знак любого автомобиля различается стационарной камерой фиксации нарушений на расстоянии до 150 метров. Узнать ИК-подсветку можно по красным лампочкам рядом с главным объективам, помигивающим с периодичностью меньше секунды. Поэтому стационарные комплексы фото-видеофиксации нарушений прекрасно видят в темноте и могут составлять автоматизированные протоколы. Но есть небольшое но…
Распознать тип транспортного средства
Помимо определения скорости транспортного средства и номерного знака камера дожна опознать габариты машины, чтобы иметь веские доказательства, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.
Сейчас появилось много номеров-клонов, которые дублируют действующие регистрационные знаки машин. Злоумышленники изготавливают полный аналог уже выданных табличек и вешают на свои автомобили, чтобы самим не платить штрафы. ГИБДД будет отсылать их по адресу регистрации владельца продублированного номера.
Поэтому, чтобы избежать таких случаев и точно распознавать машины нарушителей, нужно снимать ее целиком. А для такого дела ИК-камера не годится. Здесь необходима обычная фотография.
Поэтому помимо инфракрасной подсветки в зоне действия стационарных камер обязательно устанавливаются фонари подсветки, которые освещают проезжающие автомобили. С их помощью удается заснять габариты транспортного средства нарушителя и определить его тип, марку и модель. Если же подсветка отключена, то камера не может достоверно распознать модель машины. В этом случае штрафы не направляются.
Смотрите также:
- Правда ли что экстренное торможение перед камерой спасает от штрафа? →
- Ученые создали камеру для съемки невидимых объектов →
- На каком расстоянии камеры видят нарушения? →
Оставить
комментарий (0)
Источник
Могут ли переносные камеры на треноге обнаружить нарушение в темное время суток?
Комментарии: 129.05.2020
Для камер стационарной установки, монтируемых на столбах, характерной чертой становится наличие хорошего оборудования.
Одним из главных устройств является подсветка, позволяющая выполнять фокусировку камеры комплекса на передвигающийся автомобиль даже в ночное время суток. Нередко перед таким комплексом, не доезжая до него 300-500 метров, производится и установка осветительных приборов, целью которых становится освещение дорожного полотна на указываемом его участке. Кроме того, в число оборудования комплекса вошли инфракрасный излучатель и приемник, для считывания даже автомобильных номеров. Поэтому совершенно неудивительно, что от ее «взгляда» спрятаться практически невозможно. А вот переносные мобильные устройства такими функциями не обладают. Треноги, устанавливаемые на обочинах дорог, видят совершенно недалеко. Но они легко прячутся на обочине в темное время суток, что может превратиться в не слишком приятный сюрприз для находящегося за рулем. Какую степень эффективности они продемонстрируют в темное время суток, и есть ли у них возможность составления протоколов на невнимательных водителей?
Небольшая площадь обзора инфракрасной камеры. Сейчас на российских дорогах имеются две основных разновидности переносных камер с инфракрасным излучением. Это фоторадарный комплекс «Крис-П», обычным местом работы которого становятся обочины дорог. Кроме того, имеется также комплекс «170», постройка которого производится на основе автомобилей Lada Granta. Определить его наличие можно по высокой коробке на крыше машины. Его работа осуществляется на принципе эхолокации Допплера. Вначале допплеровские излучатели выпускают пучок радиоволн, принимаемых после отражения специальным приемником. При движении объекта, его скорость следует подсчитать при помощи разницы возвращения импульсов.
Дальность измерения переносного «Крис-П» на порядок меньше, чем у стационарных приборов наподобие «Стрелка-СТ». При расположении объекта в зоне прямой видимости, расстояние срабатывания может достигать 300 метров, в том числе и в темное время суток. Тем не менее, для того, чтобы составить протокол, потребуется полностью идентифицировать транспортное средство. К сожалению, у фотообъектива не имеется таких возможностей, как у радара, поэтому он может видеть исключительно в светлое время суток и на расстояние до 150 метров. При помощи компьютера, по габаритам и размерам определяется тип транспортного средства. Производится оценка, что находится перед ним, и вычисление скорости в диапазоне от 20 до 250 км/ч. Предельная дальность, при которой возможно дистанционное обнаружение транспортного средства, будет зависеть от степени освещенности. При свете в 50 люкс (почти в сумерках), дальность составит 100 метров. Если же освещенность ниже 50 люкс, то дальность снизится в два раза до 50 метров. В таком случае происходит включение инфракрасной подсветки, которую не видит человеческий глаз. Она отражается от номера машины, в результате чего он становится доступным для фотографирования камерой.
Отсутствие необходимости прятать. Даже несмотря на хорошую видимость, при необходимости работы в темноте, дальность срабатывания переносных комплексов ограничена. Они не могут определить силуэт автомобиля, но различают номер на расстоянии до 50 метров. В том случае, если тренога открыто расположена на обочине, у водителя есть шансы заметить ее заранее и сбавить скорость. Некоторые компании для повышения степени эффективности использовали маскировочные сетки, чтобы их не было видно не только ночью, но и в пасмурную погоду днем. Также для установки могут выбираться освещенные участки трассы, для возможности различения не только номера, но и силуэта машины.
Итог. В недалеком будущем планируется внесение изменений в правила размещения переносных комплексов. В марте текущего года было внесено предложение о введении временного дорожного знака «Комплекс фотоконтроля», который должен устанавливаться за 150-300 м от установленной треноги. Водители должны быть предупреждены эксплуатирующими компаниями о том, что впереди находится камера для измерения скорости, а прятать их будет запрещено на законодательном уровне.
оцените материал
????
????
????
????
????
Просмотров: 10608 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
Источник