Можно ли использовать радар детектор в литве

Антирадар: поймай, если сможешь!

Борьба полицейских с детекторами радаров не останавливает ни водителей, ни продавцов.

Дорожная полиция начала борьбу с автоводителями, которые используют детекторы радаров, так называемые антирадары. Использование такого оборудования в Латвии запрещено и наказывается административным штрафом.

Большая часть автоводителей знает, что детекторы радаров на территории Латвии использовать нельзя, но некоторые этот запрет игнорируют. К тому же, несмотря на запрет в использовании, такие устройства можно свободно купить.

За использование – штраф, торговать – разрешено

Большинство машин Дорожной полиции сейчас оборудовано так называемыми детекторами детекторов, которые позволяют установить, какое транспортное средство оснащено антирадаром. «Люди, пытаясь избежать административной ответственности, приобретают такие устройства, но у нас есть приборы, которые позволяют констатировать это нарушение», – говорит инспектор Управления безопасности дорожного движения Госполиции Улдис Ридзиниекс.

Стоимость антирадаров варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен евро. За его использование грозит штраф в 55 евро и конфискация детектора. А вот торговать ими в Латвии разрешено. Был даже случай, когда в Риге продавцы посредством рекламщиков установили огромный стенд с призывом приобретать антирадары. Рекламу разместила фирма Ronin. Текст плаката призывал водителей купить себе антирадар, чтобы вовремя узнавать об установленных полицией радарах и избегать штрафа. На плакате полицейский, держащий в руках такой радар, был зачеркнут красным.

Один из владельцев предприятия Ronin, Кристофер, не пожелавший называть свою фамилию, тогда заявил журналистам: «Ничего противозаконного мы не продаем, у полиции нет необходимости реагировать на нашу рекламу. Тут нет ничего нелегального! У нас антирадары покупают те, кто много ездит по Европе. В Чехии и Англии они разрешены. К нам не приходят те, кто не знает, что в Латвии использование антирадаров запрещено».

Предприниматель отметил, что их фирма является дочерним предприятием американской компании Ronin, имеющей в Европе 14 представительств: «Если запрещено торговать антирадарами, то нельзя торговать ничем, что улавливает радиоволны. Например, в магазине можно купить сканеры, при помощи которых можно прослушивать разговоры полиции по рациям».

Не единственное «средство против полицейских»

Начальник Управления дорожной безопасности Госполиции Нормундс Крапсис признает, что его не радует факт использования водителями антирадаров, потому что это нарушение закона. Однако и запретить их продажу нельзя, поскольку что не запрещено, то разрешено. «В Латвии законом запрещено использовать антирадары. В правилах за это предусмотрен штраф в размере 55 евро и конфискация устройства. Так что рекламировать антирадары таким образом неэтично. То, что предпринимателям разрешено этим торговать, оцениваю негативно», – говорит глава Управления.

Выявить использование антирадара очень сложно, потому что трудно заметить устройство в машине – шоферы придумывают разные способы, чтобы его замаскировать. «Обычно антирадары прикрепляют к лобовому стеклу, а недавно мы нашли такое устройство под закрывающей мотор решеткой», – рассказывает Н. Крапсис.

К слову, антирадары – не единственное «средство против полицейских». В последнее время многие автолюбители в телефоне используют программы, позволяющие в режиме реального времени наблюдать по карте, где возникла пробка, где идут ремонтные работы и где притаилась полиция.

Заходи в интернет и покупай!

Приобрести антирадары предлагают и многие другие фирмы. Цены варьируются от нескольких сотен до более тысячи евро. «Наш город.» нашел в интернете массу предложений.

Например, на одном латвийском сайте автоводителей завлекают следующим призывом: «Надоело платить штрафы за превышение скорости? Новые фоторадары не дают спокойно насладиться поездкой? Наш сайт уже длительное время предлагает своим клиентам приобрести радар-детектор. Мы предлагаем детекторы только высочайшего качества, которые распознают все используемые в Латвии радары, в том числе фоторадары».

А вот громкое и достаточно самонадеянное заявление владельца одной из латвийских компаний на их WEB-сайте: «Я и сотрудники моей компании и сейчас уделяем много времени изучению вопросов противорадарной защиты. Особенно с появлением новых для Латвии типов устройств: видеорадаров, фоторадаров и другой новой техники. С появлением в Эстонии современных детекторов радардетекторов (сканеров Spectra RDD) мы изучили их свойства и нашли решение для наших клиентов, которые туда ездят. Там конфискация и штраф до 400 EUR, но нашим клиентам это не грозит!».

А если все же поймают?

Совсем недавно в Баусском крае водитель пытался обхитрить полицейских. Сотрудники полиции увидели на трассе Range Rover, водитель которого стремительно сбросил скорость именно в тот момент, когда стражи порядка пытались измерить ее с помощью радара. Подозрения полицейских усилились, когда на лобовом стекле машины был обнаружен предмет, напоминающий устройство, способное обнаруживать радары и влиять на их показатели.

Машину остановили. Правда, в тот момент устройства на лобовом стекле уже не было, но в салоне раздавались характерные звуковые импульсы, которые обычно издают антирадары. Водитель 1973 года рождения отрицал, что использовал такое устройство.

Читайте также:  Можно ли использовать воск для волос на бороде

Поскольку закон обязует стражей порядка такие устройства изымать, а нарушитель отказывался сотрудничать со следствием, полицейским пришлось обратиться в Баусский районный суд, чтобы получить разрешение на осмотр. Пока полицейские ждали разрешения, водитель попросился справить естественную нужду в ближайших кустах, что ему было разрешено. Позднее там, куда шофер ходил якобы по нужде, сотрудники полиции обнаружили в траве искомое устройство. За это на водителя был наложен штраф в 55 евро с конфискацией устройства.

По статистике, в 2015 году за подобные нарушения наказано 92 водителя, а в этом году только в июне было поймано 78 нарушителей с антирадарами.

На заметку

Антирадар – активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определенных диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой создания активных помех.

 Также антирадары запрещены: в Австрии, Азербайджане, в Республике Беларусь, в Венгрии, Германии, Дании, Испании, Литве, Люксембурге, Польше (допускается провоз запакованного антирадара), Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции.

В Бельгии запрещены производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение такого оборудования.

Нет запрета на провоз и использование в следующих странах: Албания, Болгария, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Турция, Чехия.

Источник

Нештатный ксенон Радар-детектор на Латвийской границе — Сообщество «DRIVE2 Европа

Комментарии 21

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

оставь детектор лучше дома.ну либо в пакеты и на обочине перед границей))))случайно найдут-держи 450евро)))за ксенон ничего не будет.

bred! ti ego mozhes pri sebe derzhatj a vot polzovatsya eto 6traf!

Я не знаю как где по закону, но я езжу с детектором постоянно, он лежит на торпеде. Перед границей Латвии, Литвы, Польши я кидаю на него полотенце и отключаю на момент прохода границы. Дальше включаю и езжу с ним по всей европе но полотенце лежит на нем за одно и помогает датчику света держать включенными фары. Так езжу десяток лет и ни разу ни каких вопросов не возникало, а о радарах предупреждал он меня ни раз и это спасало от штрафов. Лично сам не вижу смысла запрета на радар детектор. Другое дело антирадар это я согласен противозаконно.

За ксенон без линзованних фар могут наказать, могут попросить снять и купить лампочки на заправке. Pадар лучше не включать вообще, штрафы за него подняли, плюс попросят отдать, если прикинуться шлангом то попросят пересесть в слушебную машину, и начнут искать его сами, и не дай бог он спрятан в панеле или еще где, машину увезут на эвакуаторе, и будут искать механики! В Эстонии так же строго!

Я до границе с Польшей всегда еду с радар-детектором. Затем его кладу в чемодан подальше от глаз. Не разу еще не проверяли.

Могут устроить шмон авто по полной, вот тогда и будут предъявлять!

Детектор могут убедительно попросить уничтожить на Латвийской границе.

Радары всех видов запрещены однозначно! На стекле они установлены, на торпедо или где то лежит спрятанный. Если найдут, будут бооольшие проблемы, конфискация прибора, штраф до 450 евро и испорченные нервы в начале путешествия.
По ксенону не могу сказать, скорее всего проскочите.
Так же запрещены в Австрии видео -регистраторы, это так попутно.
Дам совет: если женская сумка (не клач), то это вариант для вас)

По России хотелось бы его использовать, а дальше уже без него.
А женские сумки не проверяют?
Можно конечно и под обшивку крыши его спрятать, но на границе люди тоже думаю не первый день работают.

Спокойно положите жене в сумку, но не на виду конечно)) Не проверяют сумки, так что это Ваш единственный вариант или оставлять дома без рисков!


VTV

По России хотелось бы его использовать, а дальше уже без него.
А женские сумки не проверяют?
Можно конечно и под обшивку крыши его спрятать, но на границе люди тоже думаю не первый день работают.

Вот кстати история моего «попадалова» на эстонской границе в Нарве, хотя и езжу очень часто, но в тот день просто забыл про него((((
www.drive2.ru/l/9128403/


xan555

Радары всех видов запрещены однозначно! На стекле они установлены, на торпедо или где то лежит спрятанный. Если найдут, будут бооольшие проблемы, конфискация прибора, штраф до 450 евро и испорченные нервы в начале путешествия.
По ксенону не могу сказать, скорее всего проскочите.
Так же запрещены в Австрии видео -регистраторы, это так попутно.
Дам совет: если женская сумка (не клач), то это вариант для вас)

Тезка, ездят с регами и радарами по Европе сами европейцы и проблем ноль) Самих радаров мало видел, а реги через одного и реклама их везде по тв.

Читайте также:  Можно ли использовать баллы в мтс

Регистраторы запрещены только в Австрии официально! Я тоже езжу по Австрии регистратором но радар -детектор оставляю дома когда еду в Европу, больше не хочу проблем!

Детектор запрещён.
Ксенон, скорее всего прокатит (если техосмотр (или как он там у вас называется) пройден).
Регистратор разрешён, но толку от него мало.

Спасибо! Больше наверное интересен момент провоза радар-детектора, а не его использование. Если он будет лежать в багажнике во время нахождения в Латвии. Если на границе увидят его наличие в багажнике, будут ли применяться санкции…

Это равносильно что он установлен 100%

Тем более, что сквозь Латвию нельзя проехать ни в одну из стран где он разрешён.

Хоть бы камеры хранения на границе придумали для таких случаев )

А вдруг через другой КПП придётся ехать? :))

Источник

FAQ по использованию радар-детекторов в Европе

Дабы никто не искал и не задавал вопросов.
С сайта Анти-радар.ру:

Албания: не существует запрета на провоз и использование.

Финляндия: Полиция используют штатные и внештатные машины для ‘отлова’. 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные — Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у тебя это — будет инсульт. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.

Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взымается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.

Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.

Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.

Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Нидерланды: нет запрета на использование.

Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.

Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.

Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.

Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.

Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания: запрещено использование.

Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.

Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.

Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые <ложные радары> — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.

Вот такая разномастная Европа 

Источник

Радар-детекторы: еще несколько слов об этике и много слов о законах

В этом посте мы продолжаем тему скоростного контроля, а также разрешения и запрета устройств, обнаруживающих полицейские камеры в разных странах. Сегодня мы сосредоточимся на тех, в которые из России действительно можно доехать на автомобиле (без фанатизма), а также разберем примеры некоторых других стран, где сложилась интересная практика использования (или неиспользования) радар-детекторов.

Судя по комментариям к нашим прошлым постам, единого мнения о правильности или неправильности применения радар-детекторов нет. Не существует даже абсолютного большинства, склоняющегося в ту или другую сторону. Что ж, это неудивительно, ведь даже политика европейских стран в отношении таких устройств очень разнится.

Читайте также:  Можно ли в мосте использовать разные диоды

И если вы собрались в автомобильный тур в новогодние дни или на рождественские каникулы, следует изучить, как относятся к использованию радар-детекторов на проложенном маршруте.

Так, например, проезжая через Белоруссию, вы сможете лучше соблюдать правила дорожного движения. В этой стране радар-детекторы считают полезным устройством, помогающим снизить аварийность на дорогах.

Подъезжая к границе с Польшей, радар-детектор лучше убрать в багажник, так как за его использование грозит штраф. Но только за использование! Перевозить устройство никто не запрещает. При этом в других странах Восточной Европы, таких как Украина, Молдавия, Румыния, Сербия, Болгария и Албания, пользоваться детекторами опять-таки можно и нужно. Это позволит избежать случайных нарушений на незнакомых дорогах и притормозить перед опасными участками трасс (по крайней мере, именно поэтому в данных странах законодательно разрешены радар-детекторы).

Северные направления

Точно так же следует действовать тем, кто поехал покататься на лыжах или просто отдохнуть в Финляндии. Миновав Литву, где радар-детектор помогает сориентироваться на местных дорогах, на границе с Латвией лучше убрать его и не доставать. Начиная с Латвии радар-детекторы запрещены, и этот запрет распространяется на Швецию, Данию и Норвегию.

Поколесить по Чехии

Проезжая к Центральной Европе, можно выдохнуть на дорогах Чехии. Там радар-детекторы разрешены. То есть можно смело доставать устройство и не бояться никаких штрафов. Тут можно использовать любые приборы — комбинированные радар-детекторы, а также системы с GPS-позиционированием (кстати, в базу данных Playme входят радары в странах Европы, где это устройство разрешено).

Playme Silent 2

Только Соединенное Королевство

Лояльностью к радар-детекторам в Западной Европе отличается лишь Великобритания. Гордая держава считает вполне приемлемым использование таких устройств для повышения безопасности на дорогах. Впрочем, пересекая границу с Ирландией, девайс снова нужно прятать, чтобы не получить штраф.

Самая жесть

К категории стран, где ни за что и никогда нельзя доставать радар-детектор со дна чемодана, следует отнести Испанию (штраф до 6000 евро), Германию (штраф + лишение прав), Хорватию (штраф от 200 евро), Португалию (штраф до 2500 евро), Нидерланды (штраф 250 евро), а также Швейцарию и Австрию, где штраф может достигать 4000 евро. И да, конечно, не забывайте Люксембург, где за использование радар-детектора можно сесть в тюрьму — точно так же, как в Малайзии за ношение футболки с надписью СССР.

При этом многие из данных стран не запрещают использовать устройства и приложения, определяющие местоположение радаров исключительно по координатам GPS (они там точно так же свободно опубликованы, как в России). Так что там можно использовать видеорегистраторы с GPS-информированием, такие как Playme P570. Об этом можете почитать в нашем прошлом посте.

За океанами

Поскольку наш интерес носит не только практический, но и исследовательский характер, посмотрим, что можно и нельзя в других странах, до которых не так просто доехать из России на автомобиле.

Например, радар-детекторы полностью разрешены в таких государствах, как

Израиль, Япония, Индия, Пакистан, а также на Тайване и в Новой Зеландии. Тут вы можете брать напрокат автомобиль, доставать из чемодана радар-детектор, обнаруживающий местные радары, например Playme P670SG, и спокойно ездить по дорогам.

Сомневающиеся страны

Неоднозначным отношением к радар-детекторам отличаются США, Канада и Австралия. В Канаде можно пользоваться радар-детекторами жителям и гостям штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван. В остальных регионах страны устройства запрещены.

В США, напротив, запрет распространяется только на штат Вирджиния и Вашингтон (округ Колумбия). В остальных регионах страны радар-детекторы разрешены, однако не пользуются большим спросом. Дело в том, что ограничения на дорогах установлены разумные, радары очень совершенные — и если устройства Playme с ними справятся, то дешевые китайские радар-детекторы их или не видят, или видят слишком поздно. К тому же никто не прячет камеры в кустах, и это играет свою роль.

Playme HARD 3

В Австралии радар-детекторами можно пользоваться только в Западной Австралии. В остальных регионах страны они запрещены.

Под запретом

Путешествуя по миру, следует учитывать, что в Бразилии, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ и ЮАР радар-детекторы строго запрещены. Размеры штрафов и условия санкций могут меняться со временем, но брать устройства туда точно не стоит.

Заключение

Помимо всего прочего, существуют десятки стран, где использование детекторов вообще никак не регламентируется. Это касается Мексики и большинства стран Южной Америки, африканских республик и государств Персидского залива, а также целого ряда азиатских стран.

Сложно сказать, кто прав — Россия, Япония и Великобритания, где радар-детекторы разрешены, или Германия, Бразилия и Канада, где за них можно «крупно попасть». Однако совершенно точно перед любой поездкой на автомобиле или планируя аренду машины нужно проверять, можно ли использовать в этой стране и транзитных государствах радар-детектор.

P.S. Законы в разных странах могут меняться, и, если вы точно знаете, что какая-то информация устарела, сообщите — мы поправим.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник